Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
doc
немецкий язык
5 кл
28.04.2017
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch. Klasse 5» по немецкому языку для 5 класса разработана на основе следующих документов: 1. ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. ФГОС ООО , утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» 4. Примерной программы по учебным предметам - Иностранный язык 5 -9классы (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение»2010; 5. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011
рабочая программа 5 класс нем.яз ФГОС Microsoft Word.doc
Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch. Klasse 5» по немецкому языку для 5 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА разработана на основе следующих документов: 1.  ФЗ  РФ от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.  ФГОС ООО , утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 3.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» 4. Примерной   программы       по   учебным   предметам   ­   Иностранный   язык   5   ­9классы   (стандарты   второго   поколения, немецкий   язык.   Руководители   проекта:   вице­президент   РАО   А.   А.   Кузнецов,   академик   РАО   М.   В.   Рыжаков,   член­ корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение»2010; 5. Немецкий   язык. Рабочие   программы. Предметная линия   учебников И.Л. Бим. 5 ­ 9 классы.  ­  М.:  Просвещение, 2011     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому   языку,   дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д. Программа позволяет всем   участникам   образовательного   процесса   получить   конкретное   представление   о   целях,   содержании,   стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.  Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы      Обучение производится по учебникам Бим И.Л  «Немецкий язык 5» М.:Просвещение,2012. Для реализации рабочей программы по немецкому языку в 5­9 классах был выбран УМК Бим И Л «Немецкий язык», т.к обучение  в основной школе  обеспечивает базовый уровень, требуемый типовой программой и связь с начальной школой. Авторами УМК ставится задача   акцентировать внимание учащихся   на осознание роли немецкого языка как средства межкультурного общения. УМК отвечает современным требованиям обучения ИЯ.. Структура учебника продумана, в них достаточно   текстов   разных   видов   и   жанров   (   включены   литературные   произведения,   отрывки),   иллюстраций,   много аутентичных материалов, повышающих мотивацию учащихся, продуманы домашние задания.  УМК включает: 1.Немецкий язык Рабочие программы .Предметная линия учебников И.Л.Бим.5­9 классы :пособие для учителей  общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим ,Л.В. Садомова.­М.:Просвещение,2011. 2 Учебник « Немецкий язык.5 класс для  общеобразовательных учреждений» И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.­ М.:Просвещение,2012.  3 Рабочая тетрадь« Немецкий язык.5 класс»  для  общеобразовательных учреждений /И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.­        М.:Просвещение,2012. 4 Аудиоприложение на СD. 5 Книга для учителя « Немецкий язык.5 класс» пособие для  общеобразовательных учреждений /И.Л.Бим ,  Л.В.Садомова,О.В.Каплина.­М.:Просвещение,2012 6  Книга для чтения« Немецкий язык.5­ 6  классы » И.Л.Бим  , Л.И.Рыжова ,Е.В.Игнатова.­М.:Просвещение,2012. 7 Сборник упражнений для 5­9 классов« Немецкий язык» И.Л.Бим  ,О.В.Каплина М.:Просвещение,2012 УМК в полной мере реализует требования образовательных программ школы и входит в федеральный перечень пособий. Изучение предметной области "Иностранные языки" обеспечивает: Общая характеристика предмета  приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;  осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;  формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;  обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета. Иностранный язык  входит в предметную область «Филология». В настоящее время обучение иностранному языку  рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что  обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не  имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени  значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при  определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:  повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;  вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;  доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям. Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию.  Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную  производительную силу. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной  компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и  самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста. Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС­2, «где развитие  личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и  основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный  образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользуются различными словарями и другой  справочной литературой, находят  информацию в Интернете, используют  электронные образовательные ресурсы,  ориентируются в информационно­образовательной среде и т.д.  «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания  образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.  Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение  немецкого  языка в  5 классе     выделяется 105 ч. (из  расчета  3  часа  в  неделю, 35 рабочих недель в году) Место учебного предмета в учебном плане Цели и задачи обучения немецкому языку В процессе обучения  курсу «Немецкий язык.» авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой в 5 классе  реализуются следующие  цели:  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной, а именно: – речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы  школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности; – языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,  лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса основной  школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и  иностранном языках; – социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в  рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения; – компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой  языковых средств при получении и передаче информации; – учебно­познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных  способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков  и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;  развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: ­ формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения,  познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на  основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в  современном мире; ­ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;  воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; ­ развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; ­ осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах  поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.            Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е.  способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.         Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном  языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики  и др); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой ­ умениями в четырех видах речевой  деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в  самых различных областях знания). Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.  Планируемые результаты освоения учебного предмета 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному  Личностные результаты языку, к России; элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;  представления о правах и обязанностях человека и товарища;     2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об  этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;  представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное,  гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих  поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в  соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;   норм; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических  3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.   элементарные представления о культурном достоянии стран;  первоначальный опыт межкультурной  коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов; 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах       и ценностях (эстетическое воспитание) других стран; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры  опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения  выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности;   5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.   ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах  творческой деятельности;   дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для  личности учащегося;   6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.    7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).   ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; личный опыт здоровьесберегающей деятельности; ценностное отношение к природе; опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к природе. Метапредметные    навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам,  личным вещам, мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор    Метапредметными  результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются: ­ развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и  возможностей школьника; ­ развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для  успешного решения элементарной коммуникативной задачи; ­  расширение общего лингвистического кругозора школьника; ­ развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; ­ овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно­методического комплекса (учебником,  аудиодиском и т.д.) Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки":   формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной 1) личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих Предметные результаты сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2)   формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3)  достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4)   создание  основы для  формирования интереса   к совершенствованию  достигнутого уровня  владения  изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. В коммуникативной сфере:   в процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой  деятельности: говорении: Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической  речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог­расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик. Монологическая речь.  Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально­оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз. Пятиклассник  научится           получит возможность научиться  ­вести и поддерживать элементарный диалог:  ­воспроизводить наизусть небольшие произведения детского этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение,  диалог­обмен мнениями; ­ кратко описывать и характеризовать предмет,  картинку, персонаж; ­рассказывать о себе, своей семье, друге, школе,  родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики  основной школы). фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; ­кратко передавать содержание прочитанного/услышанного   текста; ­выражать отношение к прочитанному/услышанному.          аудировании:   в 5 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и  звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении  которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин. Пятиклассник научится            понимать на слух: ­ речь учителя по ведению урока; ­ связные высказывания учителя, построенные на  знакомом материале или содержащие некоторые  незнакомые слова; ­ выказывания одноклассников; ­ небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при  непосредственном общении, так и при  восприятии аудиозаписи; ­ содержание текста на уровне значения (уметь  отвечать на вопросы по содержанию текста); получит возможность научиться  ­понимать на слух разные типы текстов, соответствующие  возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания,  детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время  звучания до 2 минут; ­использовать контекстуальную или языковую догадку; ­не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие  понимать основное содержание текста.  понимать основную информацию услышанного;  извлекать конкретную информацию из  услышанного  понимать детали текста;        вербально или невербально реагировать на  услышанное       чтении:   • Жанры текстов: научно­популярные, публицистические, художественные, прагматические. • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. • Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для  чтения  — 250—300 слов.       Пятиклассник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать: с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.           Пятиклассник овладеет умением читать, т.е.  научится           получит возможность научиться   читать небольшие различных типов тексты с  ­читать и понимать тексты, написанные разными типами  по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные,       восклицательные);  разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и  понимание необходимой (запрашиваемой)  информации;  читать и понимать содержание текста на  уровне значения, т.е. сумеет на основе  понимания взаимоотношений между членами  простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;  определять значения незнакомых слов по:  ­ знакомым словообразовательным элементам  (приставки, суффиксы) и по известным  составляющим элементам сложных слов,  ­ аналогии с родным языком, ­ конверсии, ­ контексту, ­ иллюстративной наглядности;  ­   пользоваться справочными материалами  (двуязычным словарем, лингвострановедческим  справочником) с применением знаний алфавита и  транскрипции    письме:   Пятиклассник  научится           шрифтов;  ­читать с соответствующим ритмико­интонационным  оформлением простые распространенные предложения с  однородными членами;  ­понимать внутреннюю организацию текста и определять:   ­ главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;  ­ хронологический/логический порядок;  ­ причинно­следственные и другие смысловые связи текста с  помощью лексических и грамматических средств;  ­читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:  ­ делать выводы из прочитанного; ­ выражать собственное мнение по поводу прочитанного; ­ выражать суждение относительно поступков героев ­ соотносить события в тексте с личным опытом получит возможность научиться  ­ правильно списывать,  ­ выполнять лексико­грамматические упражнения, ­ писать русские имена и фамилии на иностранном языке, ­  заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать ­ делать записи (выписки из текста), ­ делать подписи к рисункам, ­ отвечать письменно на вопросы, ­ писать открытки ­ поздравления с праздником  (объём 20­30 слов), ­ писать личные письма в рамках изучаемой  тематики (объём 30­40 слов) с опорой на образец       краткие сведения о себе; ­ в личных письмах запрашивать интересующую информацию; ­ писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с  опорой на план/ключевые слова  (объём 50­60 слов); ­ правильно оформлять конверт (с опорой на образец)     Социокультурная компетенция: в процессе овладения социокультурным аспектом пятиклассник научится           получит возможность научиться  ­ находить на карте страны изучаемого языка и  континенты; ­ узнавать достопримечательности стран изучаемого  языка/родной страны; ­ понимать особенности национальных и семейных  праздников и традиций стран изучаемого языка; ­понимать особенности образа жизни своих  зарубежных сверстников; ­ узнавать наиболее известных персонажей  иностранной детской литературы и популярные  литературные произведения для детей ­ сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной  страны; ­ представлять реалии своей страны средствами  иностранного языка. ­ познакомиться и выучить наизусть популярные детские  песенки и стихотворения В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классах должно стать  умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых умений. Общеучебные умения предполагают следующее: трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики. Учебно­познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных ­ научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на  изучаемом языке; ­ научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из  текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную  информацию; ­ научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; ­ научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и  лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета; ­ овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приёмами. Специальные учебные умения включают в себя способность: ­ сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и  предложений; ­ освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от  поставленной коммуникативной задачи; ­ пользоваться ключевыми словами; ­ вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и  различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; ­ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; ­ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; ­ при необходимости использовать перевод. В ценностно­ориентационной сфере: ­ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; ­ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителяминемецкого  языка, установления  межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; ­ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков  в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; ­ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе  мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных  форумах. В эстетической сфере: ­ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; ­ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного  языка; ­ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой и физической сферах: ­ умение рационально планировать свой учебный труд; ­ умение работать в соответствии с намеченным планом; ­ стремление вести здоровый образ жизни. Предметное содержание речи Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы) Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально ­ бытовой, учебно ­ трудовой и социально ­ культурной сфер в рамках следующей тематики:                                               А. Социально ­ бытовая сфера общения       Я и мои друзья.       Семья. Семейные традиции. Празднование дня рождения.      Квартира. Дом.      Помощь по дому. Покупки (канцтоваров, сувениров). Домашние животные в нашей жизни.                                               Б. Учебно ­ трудовая сфера общения      Что мы учимся делать в школе и дома?     Наши увлечения.     Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.                                               В. Социально ­ культурная сфера общения      Старый немецкий город. Что в нем?     Жители города. Их занятия.     Мой город. Что можно показать немецким гостям?     Некоторые экологические проблемы города.     Природа в разное время года.      Праздники: Рождество, Новый год, Пасха и другие.     Самые начальные сведения о Германии: название столицы и столиц      федеральных    земель, некоторые общие сведения о немецком городе Характеристика видов деятельности Тема  Kleiner Wiederholungskurs. Hallo,   5.   Klasse!   Womit kommen   wir   aus   der vierten Klasse?  Характеристика видов деятельности • Рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму. • Составлять рассказы о лете и летних каникулах. • Расспрашивать собеседника о нём, его семье и летних каникулах. • Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого  сообщения. • Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов. Маленький курс повторения.   С   чем   мы пришли из 4­го класса ? Kapitel I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?  Старый   немецкий   город. Что ест здесь? • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. • Инсценировать прослушанные диалоги. • Читать тексты с полным пониманием. • Выражать своё мнение о прочитанном. • Выбрать проект, наметить план и этапы работы над ними. Блок 1. Lernst du was, so weißt du was!  Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте,  а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме  «Город». • Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения. • Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты». • Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков. • Систематизировать образование множественного числа существительных.  • Использовать в речи существительные во множественном числе. • Возражать, используя отрицания kein и nicht. • Употреблять отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях. Блок 2. Wir lesen und schreiben • Называть по­немецки объекты в городе. • Использовать лексику по теме «Город» при описании старинного немецкого города. • Читать текст, отвечать на вопросы к тексту. • Составлять подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста, и  описывать их. • Слушать текст в записи на диске. • Выполнить тестовые задания с целью проверки понимания услышанного.  • Рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города с  использованием рисунков. Блок 3. Sprechen wir! • Оценивать город, выражая своё мнение о его достопримечательностях. • Рекламировать город, описывать его, используя рисунки. • Вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на  улице». • Инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице». • Понимать содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок  Блок 4–5.  Was wir schon wissen und können • Систематизировать лексику к теме по словообразовательному принципу. • Выделять интернационализмы. • Читать слова с пропущенными буквами по теме «Город». • Рассказывать о немецком городе с опорой на картинку, с элементами оценки его  достопримечательностей.  • Вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с  чем­либо. Блок 6. Wollt ihr noch etwas wiederholen? • Писать словарный диктант. • Описывать город с опорой на рисунок. • Разыгрывать сценки в ситуации «На улице». • Писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город. • Читать наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме. Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen • Писать словарный диктант. • Описывать город с опорой на рисунок. • Разыгрывать сценки в ситуации «На улице». • Писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город. • Читать наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме. Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! Kapitel II. In der Stadt … Wer wohnt hier? В городе… Кто здесь  живёт? • Использовать для семантизации лексики словарь. • Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой  на словообразовательные элементы. • Употреблять новую лексику для описания. • Использовать указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene. • Cравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения. • Осмыслить словосложение как один из видов словообразования. Блок 2. Wir lesen und schreiben • Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе.  • Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме. • Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки. • Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки. • Обмениваться информацией Блок 3. Sprechen wir! • Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова. • Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как  приобрётенные ранее, так и новые лексические средства. • Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их. • Расширять диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно  начать и закончить разговор. • Составлять диалоги по аналогии. • Слушать текст в записи с порой на рисунки. • Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте Блок 4–5.  Was wir schon wissen und können • Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика  жителей города», «Животные в городе».  • Систематизировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочки однокоренных слов. • Расспрашивать друга о его любимом животном. • Участвовать в ролевой игре «Выставка домашних животных». • Выступать в роли хозяина животных и посетителя выставки. • Описывать своих любимых животных, характеризуя их. • Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного. • Рассказывать о городе с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для  высказывания. Блок 6. Wollt ihr noch etwas wiederholen? • Повторить лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей  города», «Животные в городе».  • Выполнить упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учащихся. • Работать над выбранным проектом Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen • Называть и описывать животных, популярных в Германии. • Находить дополнительную информацию по теме в Интернете, использовать её на  уроке и в работе над проектом. Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! • Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения. • Составлять предложения из отдельных слов по теме. • Слушать текст с опорой на рисунок. • Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. • Описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику.  • Составлять пары слов с противоположным значением Блок 2. Wir lesen und schreiben • Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую  тему текста). Kapitel III.  Die   Straßen   der   Stadt. Wie sind sie? Улицы   города.   Каковы они? • Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст) Блок 3. Sprechen wir! • Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный  материал. • Читать текст с пропусками, соблюдая правила орфографии, а также правильную  интонацию. • Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из  текстов. • Читать диалог „Kosmi, Gabi und Markus“ по ролям. • Участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу». • Рассказывать о своём родном городе/деревне с использованием иллюстраций,  фотографий, видеофильмов. • Употреблять в речи притяжательные местоимения Блок 4–5.  Was wir schon wissen und können • Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи. • Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта. • Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры. • Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал. • Инсценировать диалоги и вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города» Блок 6. Wollt ihr noch etwas wiederholen? • Повторять лексику и грамматику по теме главы. • Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и  учащихся. • Работать над выбранным проектом. • Повторять материал предыдущих глав Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как живут здесь  люди? Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную  Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen.  информацию в Интернете Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! • Семантизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря. • Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода. • Называть немецкие адреса. • Указывать на местоположение объектов в городе.  • Называть различные типы домов в городе. • Составлять предложения из готовых элементов Блок 2. Wir lesen und schreiben • Слушать рифмовку с аудионосителя. • Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений. • Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и  предложений. • Читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе». • Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью  выборочного перевода. • Высказывать своё мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в  тексте Блок 3. Sprechen wir! • Воспринимать на слух небольшой текст. • Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного. • Описывать дома разного вида и назначения. • Комментировать план города. • Читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа Блок 4–5.  Was wir schon wissen und können • Читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах,  интонацию в целом. • Систематизировать лексику по теме «Город» на основе словообразовательных  элементов. • Вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе». • Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу  прочитанного. • Выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись. • Вести диалог­расспрос типа интервью о родном городе/селе Блок 6. Wollt ihr noch etwas wiederholen? • Повторять лексику и грамматику по теме главы. • Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и  учащихся. • Работать над выбранным проектом. • Повторять материал предыдущих глав Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen • Различать типичные немецкие дома, называть их. • Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! • Читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок. • Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста. • Определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря.  • Читать с полным пониманием с опорой на рисунок. • Слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на  интонацию. Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? У Габи дома. Что мы  здесь  видим? Блок 2. Wir lesen und schreiben • Понимать содержание диалога при его прослушивании. • Читать диалог по ролям и инсценировать его. • Вести диалог­расспрос в парах об интерьере комнат. • Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику. • Рассказывать о своей комнате. • Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen. Блок 3. Sprechen wir! • Участвовать в ролевой игре и расспрашивать собеседника о визите Косми, Роби и  Маркуса в дом Габи. • Описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок. • Расспрашивать друга/подругу о его/её квартире/комнатах. • Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние  животные. • Читать с полным пониманием небольшие по объёму тексты и обмениваться  информацией о прочитанном в группах. • Употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками. • Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль  понимания с помощью тестовых заданий. • Разучивать песню и исполнять её. Блок 4–5.  Was wir schon wissen und können. • Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера. • Употреблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос wo? • Употреблять существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др. • Разыгрывать сценки в парах в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией  общения. • Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. • Читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиском  в тексте эквивалентов к русским предложениям. Блок 6. Wollt ihr noch etwas wiederholen? • Повторять лексику и грамматику по теме главы. • Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и  учащихся. • Работать над выбранным проектом. • Повторять материал предыдущих глав Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen. • Описывать комнату немецкого школьника. • Рассказывать об экологических проблемах в Германии. Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! • Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания. • Читать диалог по ролям и инсценировать его. • Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками. • Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода. • Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками. • Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года». Блок 2. Wir lesen und schreiben. • Воспринимать на слух строки немецких песен о временах годах и находить  соответствия немецкого текста и русского перевода. • Употреблять в речи порядковые числительные. • Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог. • Читать диалог по ролям и инсценировать его. • Называть по­немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам. • Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии. Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Как выглядит город Габи  в различные времена  года? • Писать поздравительные открытки (по образцу). Блок 3. Sprechen wir! • Расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе. • Воспринимать диалог в аудиозаписи. • Читать в группах диалог вместе с диктором. • Разыгрывать диалоги в группах. • Составлять диалоги по аналогии. • Определять значение однокоренных слов. Блок 4–5.  Was wir schon wissen und können. • Писать правильно новые слова. • Систематизировать лексику по тематическому принципу. • Описывать город в любое время года. • Вести диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т. д. • Высказывать предположения о содержании текста. • Читать текст с пониманием основного содержания.  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию из  текста Блок 6. Wollt ihr noch etwas wiederholen? • Повторять лексику и грамматику по теме главы. • Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и  учащихся. • Работать над выбранным проектом. • Повторять материалы предыдущих глав Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen. • Читать текст с выбором необходимой/интересующей информации. • Использовать полученную из текстов информацию в речи Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! Kapitel VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ... Большая удорка в городе. Великолепная идея! Но… • Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст). • Читать текст, осуществляя выбор значимой информации. • Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать. • Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens. • Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов Блок 2. Wir lesen und schreiben. • Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные  рифмовки и стихотворения. • Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о  прочитанном. • Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных. • Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных  произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen Блок 3. Sprechen wir! • Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на  произношение. • Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из  правил. • Читать высказывания школьников о работе над проектами. • Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города. • Читать слова с пропусками по подтеме „Schulsachen“. • Читать и инсценировать в парах мини­диалоги. • Вести беседу по телефону. • Читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик. Блок 4–5.  Was wir schon wissen und können. • Систематизировать лексику по теме „Schulsachen“ и употреблять её в речи. • Разыгрывать сценку в ситуации «Разговор Габи с классным руководителем». • Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос wo? • Читать текст с пониманием основного содержания. • Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из  таблицы Блок 6. Wollt ihr noch etwas wiederholen? • Повторять лексику и грамматику по теме главы. • Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и  учащихся. • Работать над выбранным проектом. • Повторять материал предыдущих глав Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen. • Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их  высказывания Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! • Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя рифмовки. • Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном  школьниками городе. • Составлять предложения по подстановочной таблице. • Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ. • Отвечать на вопросы по теме «Покупки». • Переводить предложения с инфинитивным оборотом um … zu + Inf., опираясь на  грамматическую памятку. • Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос „Wozu brauchen  Menschen Geld?“ Блок 2. Wir lesen und schreiben • Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки. • Догадываться о значении однокоренных слов. Kapitel VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? Снова в горд приезжают  гости. Как вы думаете.  какие? • Понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом материале. • Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание. • Читать стихотворение друг другу вслух. • Читать текст с полным пониманием содержания. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. • Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи Блок 3. Sprechen wir! • Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о  себе». • Рассказывать «инопланетянам» о достопримечательностях города. • Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить  заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную  реакцию. • Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол  mögen в форме möchte Блок 4–5.  Was wir schon wissen und können • Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях. • Делать высказывания в одной или нескольких ситуациях (по выбору). • Вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план  города. • Указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитивный  оборот um … zu + Inf. • Расспрашивать собеседника о его родном городе/селе. • Читать рифмовку вслух с правильной интонацией. • Рассказывать о своём макете города с опорой на образец. • Читать и инсценировать диалог Блок 6. Wollt ihr noch etwas wiederholen? • Повторять лексику и грамматику по теме главы. Kapitel IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Наши немецкие подруги и друзья готовят  прощальный праздник. А  мы? • Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и  учащихся. • Работать над выбранным проектом. • Повторять материал предыдущих глав Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen • Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребёнка в Германии Блок 1. Lernst du was, so weißt du was! • Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города  и т. д.) с опорой на вопросы. • Описывать город своей мечты. • Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания. • Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного. • Употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um с существительными в Akkusativ   Блок 2. Wir lesen und schreiben • Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки. • Писать приглашения на праздник по образцу. • Семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок. • Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь. • Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику. • Разучить новую песню к празднику. • Участвовать в игре «Упрямый Ганс», используя образец Блок 3. Sprechen wir! • Слушать мини­диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания. • Подготовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием  ключевых слов. • Обсуждать работы, выполненные в рамках проекта. • Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов. • Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным  столом». • Исполнять песенку „Auf Wiedersehen“ с использованием аудиозаписи, сопровождая  пение танцевальными движениями Блок 4–5.  Was wir schon wissen und können. • Повторять материал главы Блок 6. Wollt ihr noch etwas wiederholen? • Подводить итоги работы над выбранным проектом. • Повторять материал учебника Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen. • Повторять страноведческий материал учебника. Основное содержание тем  Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse?     (курс повторения)  1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с  другом.  2. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.  3. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?  4. А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?  5. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы? Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи     материал    : Лексический    sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau,  überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine  (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß!  Грамматический материал: 1. Возвратные местоимения и их употребление в речи.  2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.  3. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных. Контроль:  1. Орфографические навыки и техника чтения. 2. Умение рассказывать о себе и своей семье, летних каникулах. 3. Умение вести беседу о лете и летних каникулах. 4. Употребление Perfekt и степеней сравнения прилагательных. I. 1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.  2. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.  3. А о чем беседуют прохожие на улицах города? Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?  Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи Лексический материал:  die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die  Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten  Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen). Грамматический материал:  1. Типы образования множественного числа имен существительных.  2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“. Контроль:  1.Орфографические навыки и техника чтения. 2. Знание лексики по подтеме, умение использовать ее при решении речевых задач. 3. Умение рассказывать о городе и его жителях. 4. Умение сравнивать объекты, используя указательные местоимения „dieser, jener“. 5. Умение вести диалог­спор о погоде, о городе, его жителях. 6. Навыки и умения аудирования. II. In der Stadt ... Wer wohnt hier? 1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и  пенсионеры. 2. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. 2. А что нам рассказывают о жителях города привидения? 3. Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них  и ворчуны. Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи          материал: Лексический   der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die  Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole),  Seid ihr/bist du einverstanden?  Грамматический материал: 1. Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“. 2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. Контроль: 1. Орфографические навыки и техника чтения. 2. Знание лексики по подтеме, умение использовать ее при решении речевых задач. 3. Умение рассказывать о городе и его жителях. III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? 1.Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть? 2. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби.  Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой. 3. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. 4. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города. Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи   Лексический       материал: die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen),  einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die  Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die  Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün. Грамматический материал: Повторение: 1. Спряжение сильных глаголов в Präsens. 2. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. 3. Модальные глаголы „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“. Контроль: 1. Усвоение лексики по подтеме «Улицы города». 2. Умение рассказывать о городе, используя знакомые и новые лексические единицы: умение описать разные  аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение. 3. Умение вести диалог — обмен мнениями по подтеме. IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen?  1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и  маленькие (коттеджи).  2. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.  3. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы  город всегда оставался чистым? Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи   Лексический    das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch,  niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.      материал    :

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017