Рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
11 кл
28.01.2017
Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена на основе Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание» 11 класс к учебнику «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева (базовый уровень) общеобразовательных учреждений (Издательство Просвещение, 2013. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Обществознание 11 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно­правовые документы: Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена  на основе  Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273­ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание» 11 класс  к учебнику  «Обществознание»  под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева (базовый уровень) общеобразовательных учреждений (Издательство Просвещение, 2013. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Ц е л и   и   з а д а ч и   о б у ч е н и я : Реализация рабочей программы способствует формированию следующих целей и задач: ­ развитию личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; ­   воспитанию   общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности,   правового   самосознания,   толерантности,   уважения   к   социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; ­ освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти знания необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения   социально­экономических   и   гуманитарных   дисциплин   в   учреждениях   системы   среднего   и   высшего   профессионального   образования   и самообразования; ­   овладению   умениями   получать   и   критически   осмысливать   социальную   информацию,   анализировать,   систематизировать   полученные   данные; осваивать   способы   познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности,   необходимые   для   участия   в   жизни   гражданского   общества   и государства; ­   формированию   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений,   в   сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно­бытовой   сфере;   для   соотнесения   своих   действий   и   действий   других   людей   с  нормами   поведения,   установленными   законом;   содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты:  сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества,  уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и  демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в  контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной  жизни; сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского  гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной,  проектно­исследовательской, коммуникативной и др.); сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с  другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных  жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении  общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально­экономических  процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни ­ любви, равноправия, заботы,  ответственности ­ и их реализации в отношении членов своей семьи.      Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками  проявляются в:  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);  • умении объяснять явления и процессы социальной дейст­вительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в  контексте сложившихся реалий   и возможных перспектив;  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых  основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения  диалога;  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной  социальной практике, на:  1) использование элементов причинно­следственного анализа;  2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;  3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;  4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;  5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем  адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;  6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного  поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;  8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметные результаты образовательной деятельности: Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета «Обществознание» (базовый уровень)  должны отражать: 1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; 2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; 3) владение умениями выявлять причинно­следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; 5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; 7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции  недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.  Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся: Устный ответ. Отметка «пять» ­ знание учебного материала на основе программ и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы; ­ обладание широким кругозором; ­ ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается; ­ демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «четыре» ­ знание учебного материала на основе программ; ­ приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа; ­ нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «три» ­ знание учебного материала в пределах программы; ­ отсутствие собственной критической оценки; ­ опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников; ­ слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «два» ­ слабое знание учебного материала; ­ слабо владеет терминологией; ­ слабо демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «пять»: все задания выполнены верно. Отметка «четыре»: правильно выполнено до 2/3 от общего количества заданий. Отметка «три»: правильно выполнено 1/2 от общего количества заданий. Отметка «два»: не выполнено более 1/2 от общего количества заданий. Письменный ответ. ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных,  познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и  управление ею. К ним относятся: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую  задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в  их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных  источников; умение использовать знаково­символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения  учебно­познавательных и практических задач; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым  признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за  результаты своих действий. Тематическое планирование курса:      Раздел 1. Человек и экономика Раздел 2 Проблемы социально­политической и духовной жизни Раздел 3. Правовое регулирование общественных   отношений»   Основные   виды   учебной   деятельности   обучающихся:  индивидуальная,   групповая,   парная   работа;   дифференцированное   обучение, опорные сигналы и конспекты. 1Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. ­ М.: Просвещение, 2013. 2 Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» под редакцией Боголюбова Л.Н., А.Т. Кинкулькина 3 Школьный словарь по обществознанию Под редакцией Боголюбова Л.Н, Аверьянова Ю. 4 сайт ФИПИ для подготовки к ЕГЭ № Наименование разделов и тем Требования к уровню подготовки учащихся Календарно­тематическое планирование по предмету Кол­во  часов Контроль знаний Раздел 1. Человек и экономика  Дата Корректиров ка Знать: экономика, макроэкономика, микроэкономика, обмен, валовый национальный  продукт (ВНП), валовый внутренний продукт (ВВП), заполнять таблицу, решать задачи,  рассматривать ситуации, экономический рост, экстенсивный и интенсивный путь, стадии  экономического цикла, инфраструктура, спрос, предложение, конкуренция,  монополия, Конкуренция, монополия, современная рыночная система, приватизация,  фирма, зарплата, капитал, прибыль, рента, факторы производства, переменные издержки,  постоянные издержки, налоги, предпринимательство, предпринимательские  правоотношения, товарищества, общества с ограниченной ответственностью, акционерное  общество, государственные и муниципальные предприятия, учредитель и учредительные  документы, лицензирование,  государственная регистрация и аккредитация,  банковский  кредит, менеджмент, маркетинг, менеджер, менеджмент, маркетинг, сегментация как  метод изучения рынка, реклама, бюджетно­налоговая политика, государственный бюджет,  денежно­кредитная политика, налоговая политика, экономическая политика, дефицит  бюджета, инфляция, банковская система, финансы, финансовые институты, ползучая  инфляция, галопирующая инфляция, гиперинфляция, инфляция спроса, инфляция  издержек, рынок труда, безработица, мировая экономика, международное разделение  труда, экспорт, импорт, сальдо торгового  баланса, протекционизм, свободная торговля,  методы протекционистской политики (тарифные и нетарифные), глобализация, электронная и информационная революция, потребитель, формы размещения сбережений,  производительность труда. Уметь:  характеризовать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные признаки, закономерности развития; анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять   причинно­следственные   и   функциональные   связи   изученных   социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институ­ тов,   общества   и   природной   среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и элементов   общества);   раскрывать   на   примерах   изученные   теоретические   положения   и понятия социально­экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации,   представленной   в   различных   знаковых   системах;   извлекать   из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать   и   обобщать   неупорядоченную   социальную   информацию;   различать   в   ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;   формулировать   на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять   социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в   процессе   решения   по­ знавательных задач по актуальным социальным проблемам; УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 1 1 фронтальный опрос фронтальный опрос  устный опрос Экономика как наука и  хозяйство Микроэкономика и макроэкономика  Измерители экономической деятельности  Экономический цикл и развитие Рыночные отношения в экономике.  Рынок и государство Конкуренция и монополия. 1 1 1 самостоятельная работа решение экономических задач тестирование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Фирмы в экономике. Факторы производства. Постоянные и переменные издержки  производства. Налоги предприятия. Правовые основы предпринимательской  деятельности.  Как открыть свое дело? Слагаемые успеха в бизнесе. Основные принципы менеджмента  Основы маркетинга. Экономика и государство. Экономические  функции государства. Финансы в экономике.  Инфляция: виды, причины, следствия. Занятость и безработица.  Государственная политика в области  занятости. Мировая экономика и международная  торговля. Государственная политика в области  международной торговли.  Рациональное поведение потребителя. Рациональное поведение производителя. Итоговое повторительное обобщение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работа с текстом самостоятельная работа защита сообщений решение экономических задач тестирование терминологический  диктант работа в группах защита презентаций защита проектов тестирование работа с текстом фронтальный опрос терминологический  диктант самостоятельная работа работа в группах самостоятельная работа тестирование зачет Раздел 2 Проблемы социально­политической и духовной жизни  Итоговое повторительное обобщение. Требования к уровню подготовки учащихся Знать:   Общественное   и   индивидуальное   сознание.   Социализация   индивида.   Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность.   Отклоняющееся   поведение   и   его   типы.   Общественная   значимость   и личностный   смысл   образования.   Знания,   умения   и   навыки   людей   в   условиях информационного   общества.   Рациональное   экономическое   поведение   собственника, работника,   потребителя,   семьянина,   гражданина.   Человек   в   политической   жизни. Политическая   психология   и   политическое   поведение.   Политическое   участие. Политическое лидерство. Уметь:  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные   признаки,   закономерности   развития;   анализировать   информацию   о   социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами   и   признаками   изученных   социальных   явлений   и   обществоведческими   терминами   и понятиями; объяснять   причинно­следственные   и   функциональные   связи   изученных   социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институ­ тов,   общества   и   природной   среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и элементов   общества);   раскрывать   на   примерах   изученные   теоретические   положения   и понятия социально­экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации,   представленной   в   различных   знаковых   системах;   извлекать   из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать   и   обобщать   неупорядоченную   социальную   информацию;   различать   в   ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;   формулировать   на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять   социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в   процессе   решения   по­ знавательных задач по актуальным социальным проблемам; УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 1 эссе устный опрос 1 1 1 1 устный опрос тестирование защита сообщений устный опрос 25 26 27 28 29 30 Свобода в деятельности человека. Сущность, особенности и структура  общественного сознания. Общественная психология и идеология. Политическое сознание  Современные политические идеологии Политическое  поведение 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Политический терроризм. Политическая элита и политическое  лидерство. Политический лидер. Демографическая ситуация  в современной  России  Проблемы неполных семей. Религиозные объединения Религиозные организации в РФ Проблема поддержания религиозного мира. Повторение: «Проблемы социально­ политической и духовной жизни». 1 1 1 1 1 1 1 1 самостоятельная работа тестирование работа с текстом защита презентаций терминологический  диктант эссе самостоятельная работа фронтальный опрос зачет Раздел 3. Правовое регулирование общественных   отношений»  Требования к уровню подготовки учащихся Знать: Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий   Гражданство   в   Российской   Федерации. процесс   в   Российской   Федерации.   Законодательство   Российской   Федерации   о   выборах.   Воинская   обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.  Право   на   благоприятную   окружающую   среду   и   способы   его   защиты.   Экологические правонарушения.   Субъекты   гражданского   права.   Организационно­правовые   формы   и правовой   режим   предпринимательской   деятельности.   Имущественные   права.   Право   на интеллектуальную   собственность.   Наследование.   Неимущественные   права:   честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.  Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы   гражданского   процесса.   Особенности   административной   юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Уметь:  характеризовать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные признаки, закономерности развития; анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять   причинно­следственные   и   функциональные   связи   изученных   социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институ­ тов,   общества   и   природной   среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и элементов   общества);   раскрывать   на   примерах   изученные   теоретические   положения   и понятия социально­экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации,   представленной   в   различных   знаковых   системах;   извлекать   из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать   и   обобщать   неупорядоченную   социальную   информацию;   различать   в   ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;   формулировать   на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять   социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в   процессе   решения   по­ знавательных задач по актуальным социальным проблемам; УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 1 фронтальный опрос  выполнение заданий 1 1 1 1 1 решение правовых задач защита презентаций и сообщений самостоятельная работа тестирование решение правовых задач 40 41 42 43 44 45 46 Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в РФ. Гражданин и гражданство Права и обязанности гражданина РФ Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Экологические правонарушения. Способы защиты. 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Гражданское право. Субъекты права. Имущественное право. Гражданское право. Неимущественные права. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Правовое регулирование отношений  супругов. Права детей в семье Трудовое право. Трудовой договор Занятость населения.  Социальная защита и социальное  обеспечение. Процессуальное право: Гражданский процесс Процессуальное право: Арбитражный процесс. Процессуальное право: Уголовный процесс. Процессуальное право: Административная юрисдикция. Конституционное право. Международное право. Глобальные проблемы человечества Обобщающий урок по теме  «Правовое  регулирование общественных   отношений» Повторительно­обобщающий урок  « Человек и общество»  Повторительно­обобщающий урок  « Социальная структура общества»  Повторительно­обобщающий урок  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 эссе терминологический  диктант самостоятельная работа решение правовых задач решение правовых задач решение правовых задач работа с текстом работа с кодексом решение правовых задач работа в группах защита презентаций работа в группах тестирование самостоятельная работа работа в группах самостоятельная работа работа в группах фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль 68 69 70 « Политическая сфера общества»  Повторительно­обобщающий урок  «Духовная сфера общества»  Повторительно­обобщающий урок  «Экономическая сфера общества»  Итоговое повторение  Итого 1 1 1 70 фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль тестирование

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию   (11   класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017