Рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
обществознание
7 кл
28.01.2017
Рабочая программа по обществознанию  (7 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена на основе Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеевой А.И. (Просвещение, 2011). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Обществознание 7 кл..doc
Пояснительная записка Нормативно­правовые документы: Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена  на основе  Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273­ФЗ   от   29.12.2012,   Федерального   компонента   Государственного   стандарта   среднего   (полного)   образования   по   обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеевой А.И. (Просвещение, 2011). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Цель курса ­ воспитание у будущих граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее; формирование будущего   гражданина   с   активной   жизненной   позицией,   патриотизма,   уважения   к   другим   народам;   толерантности   и   культуры   мира, приобщение   к   общечеловеческим   гуманистическим   ценностям,   развитие   умения   анализировать   получаемую   информацию   и   отбирать необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять полученные знания в своей практической жизни, делать ответственный выбор.  Для реализации намеченной цели ставятся следующие задачи: 1. сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. 2. Создание условий для социализации личности;  3.   Формирование   научных   представлений,   которые   составляют   первоначальные   основы   нравственной,   правовой,   экономической, политической и экологической культуры;  4. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;  5. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.  Результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты:     сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов  российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности  (образовательной, проектно­исследовательской, коммуникативной и др.) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с  другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, учебно­инновационной и других видах деятельности; сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей   (любовь   к   человеку,   доброта,   милосердие,   равноправие,   справедливость,   ответственность,   свобода   выбора,   честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.) Метапредметные результаты образовательной деятельности: ­ умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; ­ ­ умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. Предметные результаты: o сформированность знаний об обществе и человеке o владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; o владение умениями выявлять причинно­следственные связи социальных объектов и процессов; o сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; o владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых  решений Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся: Устный ответ Отметка «пять» ­ знание учебного материала на основе программ и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы; ­ обладание широким кругозором; ­ ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается; ­ демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «четыре» ­ знание учебного материала на основе программ; ­ приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа; ­ нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «три» ­ знание учебного материала в пределах программы; ­ отсутствие собственной критической оценки; ­ опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников; ­ слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «два» ­ слабое знание учебного материала; ­ слабо владеет терминологией; ­ слабо демонстрирует репродуктивную деятельность. Письменный ответ. Отметка «пять»: все задания выполнены верно. Отметка «четыре»: правильно выполнено до 2/3 от общего количества заданий. Отметка «три»: правильно выполнено 1/2 от общего количества заданий. Отметка «два»: не выполнено более 1/2 от общего количества заданий. Тематическое планирование курса: 1. Регулирование поведения людей в обществе. 2. Человек в экономических отношений. 3. Человек и природа Основные   виды   учебной   деятельности   обучающихся:  индивидуальная, групповая,   парная   работа;   игровые,   ролевые   методы   обучения   через  классно­ урочную систему  организации учебного процесса, дифференцированное обучение, опорные сигналы и конспекты. ● Обществознание.   7   класс:   учебн.   для   общеобразоват.   учреждений.   /Под   ред.   Л.   Н.   Боголюбова,   Л.Ф.Ивановой.—   Москва Материально­техническое оснащение образовательной деятельности: «Просвещение», 2014.  ● Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2013 год. ● Методические рекомендации по курсу "Обществознание". 7 класс. Под. ред. Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2010 год. Интернет­ресурсы:  .  ru  .  edu  ­ http   ://   fcior     ­ http:// shool­collection.edu.ru № п/п Наименование разделов и тем Контроль знаний Дата Корр.даты Календарно­тематическое планирование уроков по обществознанию в 7 классе Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (13ч). Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: этикет, права, гражданин, законы, дисциплина,воля, самовоспитание,  долг, правохранительные органы, проступки, преступление,  приговор, презумция невиновности, права и обязанности граждан; классификацию прав человека; основные задачи государственных законов;  перспективы военной службы; отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; социальные и личностные значение  дисциплины; особенности специальной дисциплины; особую роль закона, как надежного защитника порядка; признаки противозаконного  поведения; структуру правоохранительных органов. Уметь: приводить примеры; осознавать значимость социальных норм и санкций; объяснять основные термины и понятия урока, работать с  текстом, характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ, анализировать несложные практические ситуации, связанные с  реализацией гражданами своих прав и свобод, находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод  человека и гражданина, называть основные обязанности военнослужащего, оценивать последствия нарушения дисциплины. Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее  личностный моральный выбор). Познавательные УУД УУД: Личностные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство; ­ выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие  решения и его реализация). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его  продукта). Оценка  1 2 3 4 5 6 7 8 Вводный урок Что значит жить по правилам? Этикет Права и обязанности граждан Права и обязанности ребенка Почему важно соблюдать законы  Защита Отечества. Военная служба беседа эссе работа с текстом заполнение таблицы дискуссия дискуссия фронтальный опрос проект 9 10 11 12 13 14 Для чего нужна дисциплина? Виновен – отвечай. Нарушения закона. Наказание и его виды. Кто стоит на страже закона Кто стоит на страже закона Регулирование поведения людей в обществе. эссе решение правовых  задач работа в группах решение правовых  задач тестирование Раздел 2. Человек в экономических отношениях. (11 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать:  роль и значение экономики в жизни людей; пути и способы эффективной организации производства; экономическую сущность прибыли;  виды и формы бизнеса, особенности различных форм и способов обмена, торговли; основные ресурсы семьи; условия труда  несовершеннолетних. Уметь:  усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования; характеризовать различные затраты производства и их влияние на  результаты производственной деятельности, устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы и обобщения; охарактеризовать  влияние рекламы на эффективность торговли. УУД:  Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее  личностный моральный выбор). Личностные УУД Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство; ­ выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие  решения и его реализация). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его  продукта). Оценка 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Что такое экономика Основные участники экономики. Мастерство  работника. Труд и зарплата Что такое производство. Производство и прибыль. Виды бизнеса. Формы бизнеса. Предпринимательство  выполнение  дифференцированных  заданий работа с текстом защита сообщений решение экономических  задач фронтальный опрос защита проектов 24 25 26 27 28 29 Обмен, торговля Реклама. Деньги, их функции. Экономика семьи. Рациональное ведение хозяйства. Человек в экономических отношениях. решение проблемных  заданий работа в группах терминологический  диктант защита проекта защита проекта тестирование Раздел 3.  Человек и природа (5ч.)   Знать: основные причины загрязнения природы; основы экологической этики; основные направления природоохранительной деятельности. Уметь: давать оценку воздействию человека на окружающую природу; объяснять основные термины и понятия урока; оценивать значение  охраны природы. Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД)  УУД: Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее  личностный моральный выбор). Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство; ­ выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие  решения и его реализация). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его  продукта). Оценка  30 31­32 33 34 35 Воздействие человека на природу . Охранять природу ­ значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Человек и природа Итоговое повторение. защита сообщений работа в группах решение правовых задач тестирование выполнение заданий в  группах.

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию  (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017