Рабочая программа по обществознанию 8класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Оценка 4.8
Документация
docx
обществознание
8 кл
23.10.2018
Рабочая программа по обществознанию 8класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Большой Умыс.
Рабочая программа общество ФГОС 8 класс.docx
Рабочая   программа   предмета   «Обществознание»   для   8   класса   составлена   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   основного   общего   образования   (приказ   Минобрнауки   России   от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Большой Умыс. Предмет   «Обществознание»   изучается   на   ступени   основного   общего   образования   в   качестве   обязательного предмета в 5­9 классах в общем объеме 174 часа, в 8 классе изучается курс «Обществознание» – 35 часов. 1. Планируемые результаты изучения предмета. Личностными   результатами  выпускников   основной   школы,   формируемыми   при   изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; •   ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству;   на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося   государственного   единства;   на   признании   равноправия   народов,   единства   разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные   результаты  изучения   обществознания   выпускниками   основной   школы проявляются в: •   умении   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до получения и оценки результата); •   умении   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных,   социально­ философских   позиций;   рассматривать   их   комплексно   в   контексте   сложившихся   реалий   и   возможных перспектив; •   способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные   способы деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных   социальных   ролей   (производитель, потребитель и др.); •   овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия)   и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3)   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных   критериев   для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5)   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами  освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; •   знание   ряда   ключевых   понятий   базовых   для   школьного   обществознания   наук:   социологии, экономической   теории,   политологии,   культурологии,   правоведения,   этики,   социальной   психологии   и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; •  знания,  умения  и  ценностные  установки,  необходимые  для  сознательного  выполнения  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; •   умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных   источниках;   адекватно   ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой   задачей   (анализировать,   обобщать,   систематизировать,   конкретизировать   имеющиеся   данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; •   знание   основных   нравственных   и   правовых   понятий,   норм   и   правил,   понимание   их   роли   как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой •   знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности   человека;   основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности  в сравнении с другими  видами деятельности; •   знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе,   умение   использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •   понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее   осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; •   умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог,   участвовать   в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. В результате изучения предмета «Обществознание» учащиеся 8 класса научатся:  •использовать   накопленные   знания   об   основных   социальных   нормах   и   правилах   регулирования общественных   отношений,   усвоенные   способы   познавательной,   коммуникативной   и   практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;           •понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;           • понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей;           •понимать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;                    •понимать общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную   структуру   общества;   социальные   роли;   этнические   группы;   межнациональные   отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями;          •объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства;                  •приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;                    •сравнивать понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные   нормы»;   формальные   и   неформальные   группы;   органы   государственной   власти   и   местного самоуправления;   выборы   и   референдум;   политические   партии   и   движения;   большие   и   малые   социальные группы;   отношения,   регулируемые   правом   и   другими   социальными   нормами   на   примерах   конкретных ситуаций;     спрос   и   потребности,   формы   собственности,   формы   торговли,   выгоды   и   трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан. Ученики получат возможность научиться: • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; •  характеризовать   и   иллюстрировать   примерами   установленные   законом   права   собственности; механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско­правовых споров; •  распознавать   на   основе   приведённых   данных   основные   экономические   системы   и   экономические явления, сравнивать их; •  характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности; • применять полученные знания для характеристики экономики семьи; •  решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека.          • наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на  экономические знания;         • характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;        • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя.                                                                                                                  2. Содержание учебного предмета                                                                  8 класс Личность и общество  Что делает человека человеком. Отличие человека от других живых существ. Как человек реализует себя. Человек, общество, природа. Значение природы в жизни человека. Связь человека с природой. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные   изменения   и   их   формы.   Развитие   общества.   Человечество   в  XXI  веке,   тенденции   развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Сфера духовной культуры  Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ ли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современно­ го общества. Свобода совести. Социальная сфера  Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические   группы.   Межнациональные   отношения.   Отношение   к   историческому   прошлому,   традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Экономика  Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. предпринимательство и фермерское хозяйство.   Цели   фирмы,   ее   основные   организационно­правовые   формы.   Малое Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение.   Неравенство   доходов.   Перераспределение   доходов.   Экономические   меры   социальной поддержки населения. Потребление.   Семейное   потребление.   Страховые   услуги,   предоставляемые   гражданам.   Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные   и   номинальные   доходы.   Инфляция.   Банковские   услуги,   предоставляемые   гражданам.   Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица.   Причины   безработицы.   Экономические   и   социальные   последствия   безработицы.   Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. 3. Тематическое  планирование № Тема Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Вводный урок Глава 1. Личность и общество.  Что делает человека человеком? Человек, общество, природа Общество, как форма жизнедеятельности людей Развитие общества Как стать личностью Повторительно­обобщающий урок по теме: «Личность и общество» Глава 2.  Сфера духовной культурысреди людей Сфера духовной жизни Мораль  Долг и совесть  Моральный выбор – это ответственность Образование  Наука в современном обществе Религия как одна из форм культуры Повторительно­обобщающий   урок   по   теме:   «Сфера   духовной культуры»Человек среди людей» Глава 3.  Социальная сфера Социальная структура общества Социальные статусы и роли Нации и межнациональные отношения Отклоняющееся поведение Повторительно­обобщающий урок по теме: «Социальная сфера» Глава 4.  Экономика Экономика и ее роль в жизни общества Главные вопросы экономики Собственность  Рыночная экономика Производство – основа экономики Предпринимательская деятельность Роль государства в экономике Распределение доходов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 29 30 31 32 33 34 35 Тема Потребление  Инфляция и семейная экономика Безработица, ее причины и последствия Мировое хозяйство и международная торговля Повторительно – обобщающий урок по теме «Экономика» Итоговое повторение Итоговое повторение Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Рабочая программа по обществознанию 8класс

Рабочая программа по обществознанию 8класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018