РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
обществознание
9 кл—11 кл +1
21.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )
Рабочая программа составлена на основе: 1. Стандарта основного общего образования по обществознанию (базовый уровень, приказ Минобразования России №1089 от 05.03. 2004 г.) 2. Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Обществознание. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по обществознанию. М.: Дрофа, 2008) 3. Авторской программы по обществознанию для 9 класса Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. ,Ивановой Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы.Рабочая программа составлена на основе: 1. Стандарта основного общего образования по обществознанию 2. Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Обществознание. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по обществознанию. М.: Дрофа, 2008) 3. Авторской программы по обществознанию для 9 класса Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. ,Ивановой Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы.
Рабочая программа по обществознанию.doc
Санкт­Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение «Реставрационно­художественный колледж» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УМР __________________ С.В. Минеева  «___»___________2015 г. Директор СПб ГБПОУ РХК ___________________О.Ю. Добрынина «___»____________2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию 9 класс к учебному плану № (номер учебного плана) 1 Санкт­Петербург  2016                                                                               РАССМОТРЕНО На заседании  Методического совета  Колледжа «___» ______________ 2016г.  Протокол № ________ РАССМОТРЕНО На заседании методической комиссии «____»______________2016 г. Протокол №_________ Составитель: Цыганеев В.М.,  преподаватель истории 1 категории  СПб ГБПОУ РХК 2 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка                                             стр. 4­5 2. Содержание программы учебного курса                  стр.  6 3. Тематическое, календарно­тематическое       планирование                                                         стр.6­11 4. Требования к уровню подготовки учащихся                стр.12­13 5.  Материально­техническое обеспечение                     образовательного процесса                                   стр.13­15 3 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа  составлена на основе:  1. Стандарта  основного  общего образования по обществознанию  (базовый уровень,  приказ Минобразования России №1089 от  05.03. 2004 г.)  2. Примерной  программы основного  общего образования  (Сборник нормативных  документов.  Обществознание. Федеральный компонент государственного стандарта.  Примерные программы по обществознанию.  М.: Дрофа, 2008) 3. Авторской программы по обществознанию  для  9 класса  Боголюбова Л.Н.,  Городецкой Н.И. ,Ивановой Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных  учреждений. 6­11 классы.  М: Просвещение, 2011г. 4. Методического  письма «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2010 г.) Соответствует   требованиям   к   обязательному   минимуму   содержания Федерального   государственного   стандарта   основного   общего   образования,   и имеет базовый уровень. Изучение  обществознания  в 9 классе направлено на достижение следующих целей: ­развитие личности в период социального взросления человека,  ее познавательных  интересов,  критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе  экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и  правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и  самореализаци  4 ­ воспитание общероссийской идентичности, гражданской позиции, уважения к социальным  нормам; ­  освоение знаний,   необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных  социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих  успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и  гражданина;  ­ овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в  основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;   формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в  области социальных отношений;  экономической и гражданско­общественной деятельности;  межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;  правоотношениях; семейно­бытовых отношения.                                                                               Задачи: —создание условий для социализации личности;  — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и  достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания  личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и  самообразования;  — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической,  правовой и экономической культуры;  — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам,  регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим  ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.     Данная рабочая программа позволяет реализовать подготовку учащихся к сдаче итоговой  аттестации в полном объеме, осуществлять дифференцированный подход обучающихся с  разным уровнем усвоения обществознания на данном этапе, учитывать возрастные  психологические особенности при проведении уроков. Общая характеристика учебного предмета «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются  научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого  человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований,  научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория,  политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также  философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание»,  многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.  «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся  на современных социальных явлениях. «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую  подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».  5 Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе  обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего  подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития  рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.   Учебно­методический комплект:   Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова,А.И.Матвеев,Е.И.Жильцова.— М.: Просвещение  2011г.   О.А.Котова,Т.Е.Лискова. Рабочая тетрадь по курсу " Обществознание" 9 класс. М.: Просвещение. 2011 г.  Методические рекомендации по курсу "Обществознание". 9     класс. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2010 г.  "Обществознание".9 класс. Поурочное планирование по учебнику   Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред.  Л.Н. Боголюбова. Автор­составитель С.Н. Степанько.  "Учитель". Волгоград.2010 г.  Поздеев А.В.Поурочные разработки по обществознанию: 9 класс.  М, : ВАКО,2012  Контрольно­измерительные материалы. Обществознание: 9 класс/Сост. А.В. Поздеев. М.:Вако, 2011. Согласно действующему  учебному плану рабочая программа для 9­го класса  предусматривает обучение обществознанию  в объеме 35 часов (1 часа в неделю) .   Резерв 1 час. 2. Содержание программы  курса «Обществознание  9 класс».    Основные объекты изучения курса: общество и его основные сферы, человек в обществе,  правовое регулирование общественных отношений. У   учащихся формируется целостное  представление о закономерностях развития человеческого общества,становлении  правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний важными содержательными  компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и  гуманистических ценностей. Предмет помогает школьникам  ориентироваться в текущих  событиях общественно­политической жизни.     Курс вкючает изучение двух тем. Тема «Политика» представляет соотношение политики и власти, определяет сущность  государства, знакомит с разными политическими режимами, процессом складывания  правового государства и гражданского общества, формами участия граждан в политической  жизни. Тема  «Право» вводит в круг  проблем, важных для формирования правовой культуры,  осознанного отношения к вопросам законности и правомерного поведения. осознания себя как существа нравственного.  6 Формы и сроки контроля: Вид контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Практические работы 1 1 1 1 Год 4 Используемые технологии обучения, формы уроков: уроки­лекции, семинары, уроки­проекты, уроки­дискуссии, уроки­исследования и т.д. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:   НАЗВАНИЕ ТЕМЫ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ Тема 1. Политика Тема 2. Право 12 24 Используемые технологии обучения, формы уроков: уроки­лекции, семинары, уроки­проекты, уроки­дискуссии, уроки­исследования и т.д. Календарно­тематическое планирование. № урок  по теме Тема урока Требования к уровню  подготовки учащихся Вид  контроля Дом. задание №  урока в  году Тема 1 Политика­11 часов 1. Политика и власть Понятия. Объяснять роль   власти и политики в  жизни общества Текущий Контроль §1, отв. на вопр 1 7 2. Государство  и  гражданство 3. Форма правления 4. Форма   государственно­  территориального  устройства 5. Политический  режим 6. Правовое  государство 7. Система власти в  РФ 8. Гражданское  общество 9. Участие граждан в  политической  жизни 10. Обобщение 11. Политические  партии и движения Предпосылки  появления  государства,его  признаки и функции. Работа со схемами Формы государства. Работа с таблицей Формы  государственно­  территориальных  устройств. Работа над проектом Виды режимов. Отвечать на  проблемные вопросы. Признаки правового государства Характеризовать   принципы  верховенства права. Характеризовать  три  ветви власти. Функции трех ветвей  власти. Сущность  гражданскоего  общества и местного  самоуправления Способы воздействия  на власть. Отвечать на  проблемные вопросы. Контрольная работа Признаки и цели  партий. Приводить примеры  партий. Устный  Опрос § 2, отв. на вопр Устный§ 3, отв. на вопр  Опрос Устный  опрос  Защита  проектов Тест Устный  Опрос § 3, отв. на вопр § 3, отв. на вопр § 3, отв. на вопр § 4, отв. на вопр Устный  Опрос § 4, отв. на вопр Проект « Я и гражданское  общество» § 5, отв. на вопр Устный  Опрос § 6, отв. на вопр Письменно Повторение  пройденного Устный  Опрос § 7, отв. на вопр 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 8 12 12. Повторительно –  обобщающий урок Понятия. Решение практических задач. Решение  проблемных  задач Повторение  пройденного Тема 2 Право­ 21час. 1. Право и его роль в  жизни общества и   государства 2. Правоотношения.  Объекты и  субъекты права 3. Правонарушения и  его виды.  Юридическая  ответственность 4. Правоохранительны е органы 5. Правоохранительны е органы 6. Этапы развития  конституции; ее  основные задачи 7. Конституционный  строй РФ Виды норм права и   отрасли права Анализировать,  обобщать, делать  выводы. Сущность и  особенности  правоотношений Определять  участников, объект и  содержание  правоотношений. Правонарушения и  виды юридической  ответственности Дисскуссия. Цели и задачи   органов, принципы  правосудия. Отвечать на  проблемные вопросы. Цели и задачи   органов, принципы  правосудия. Отвечать на  проблемные вопросы. Главные задачи   Конституции РФ. Объяснять различия  между статусом  человека и статусом  гражданина Основные принципы  конституционного  строя РФ. Работать со схемой. Проект «Я и  закон» § 8, отв. на вопр Тест § 9 отв. на вопр. Устный  опрос § 10, отв. на вопр. Устный  опрос § 11, отв. на вопр Тест § 11, отв. на вопр § 12, отв. на вопр Проект «  Моя  Конституция » Текущий контроль § 13, отв. на вопр 13 14 15 16 17 18 19 9 8. Международное  право о правах  человека Права человека. Работа с текстом  Конституции РФ 9. Права и свободы  человека и  гражданина Гарантии  прав  человека. Анализировать. 10. Права ребенка Права ребенка. Делать выводы. Устный  опрос Устный  опрос Тест § 13, отв. на вопр § 14­15, отв. на вопр § 14­15, отв. на вопр                  11. Гражданские  правоотношения Работать с таблицей. Особенности  гражданских  правоотношений Устный  опрос § 16, отв. на вопр 13. Дееспособность и  договорное право Виды договоров. Работать с таблицей. Тест § 17, отв. на вопр 14. Защита прав  потребителей Права потребителей. Разъяснять,как их  защищать. Устный  опрос § 17, отв. на вопр 15. Право на труд 16. Семейные  правоотношения Решение  правовых  задач § 417 отв. на вопр Устный  опрос § 18, отв. на вопр Особенности   трудовых правоотношений. Объяснять, что такое  право  на труд. Особенности   семейных правоотношений. Проводить  сравнительный анализ. 17. Обобщение Устный  опрос Повторение  пройденного 20 21 22 23 24 25 26 27 28 10 18. Административные правоотношения 19. Уголовно ­  правовые отношения 20. Социальные права 21. Международно­  правовая защита  жертв вооруженных конфликтов Особенности   административных правоотношений. Объяснять суть  административных  правоотношений. Особенности   уголовного права Объяснять суть  уголовно­ правовых отношений. Социальные права граждан РФ. Характеризовать РФ  как социальное  государство. Нормы  международного  гуманитарного права. Работать с  документами. 22. Отношения в сфере образования Право на образование. Работа в группах. 23. Повторительно­  обобщающий урок Понятия. Решение практических задач. 24. Зачет 25. Резерв Решение  правовых  задач § 19 , отв. на вопр Тест § 20, отв. на вопр Устный  опрос § 21, отв. на вопр Тест § 22, отв. на вопр Проект «  Образование  и  самообразова ние» Семинар § 23, отв. на вопр Повторение  пройденного Итоговый  тест. 29 30 31 32 33 34 35 36          11 4. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения обществознания ученик должен: Знать/ понимать:               ­основные обществоведческие термины.  ­социальные свойства человека, виды его взаимодействия с другими людьми;   ­сущность общества как формы совместной деятельности людей;              ­актуальные общественные события и процессы              ­знать законы и неотвратимость наказания за нарушения     Уметь: ­описывать социальные объекты, выделяя их существенные признаки; ­сравнивать и анализировать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; ­характеризовать общество как форму жизнедеятельности людей; ­объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;  ­ анализировать различные источники, делать выводы; ­оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; ­решать познавательные и практические задачи; ­описывать социальные объекты, выделяя их существенные признаки;            ­ находить  нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа. 5. Материально­техническое обеспечение             образовательного процесса          1.Учебники № п/п Автор Название,класс Год издательства Издательство 12 1 Л.Н. БоголюбовОбществознание. 2011 Просвещение 9 класс 2.Методические пособия для учителя № п/п Автор Название,класс Год издательства Издательство 1 2 Л.Н. БоголюбовОбществознание. 2011 Просвещение Поурочные разработки 9 класс А.В. Поздеев Поурочные разработки по  2010 М.: Вако обществознанию. 9 класс 3. Пособия для учащихся № п/п Автор Название,класс Год издательства Издательство 1 Котова О.А. Обществознание. 2011 Просвещение Рабочая тетрадь 9 класс 4.Контрольно­ измерительные материалы № п/п Автор Название,класс Год издательства Издательство 13 1 А.В. Поздеев     Контрольно­ измерительные  2012 М.: Вако материалы.  Обществознание. 9 класс. 5.Пособия для подготовки к ГИА № п/п Автор Название,класс Год издательства Издательство 1 2 Л.Н. БоголюбовПромежуточная аттестация по 2010 Просвещение Обществознанию. 6­9классы Е.Л. РутковскаяСборник заданий для проведения  2010 Просвещение экзамена в 9 классе. 6.Электронные пособия № п/п Название,класс 1 7.Оборудование № п/п Название 1 Компьютер 14 2 Принтер 15 16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По обществознанию ( 9 класс в системе СПО )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018