Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл
15.04.2017
Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы по УМК Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др., под редакцией Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во Просвещение - М.: Просвещение, 2016 г.Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс
общество 10 кл...doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Ногинска Московской области                                                                                        «Утверждаю»                                                                                        Директор школы                                                                                        ________Н.А. Соломадина                                                                                 Пр. № ____ от _________ Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 10 класс на 2016­2017 учебный год Базовый уровень Составил: учитель истории и обществознания  высшей квалификационной категории Орлова С. М. 2016 год. Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   и   адаптирована   на   основании   образовательной программы школы, авторской программы по УМК Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных   учреждений:   базовый   уровень   Л.Н.Боголюбов,   Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев   и   др.,   под   редакцией   Л.Н.Боголюбова;   Рос.   акад.   наук,   Рос.   акад. Образования,   изд­во   Просвещение   ­   М.:   Просвещение,   2012.  и  с   учетом   годового календарного учебного графика на 2016­2017 учебный год. Цели и задачи изучения предмета  Изучение   обществознания   (включая   экономику   и   право)   в   старшей   школе направлено на достижение следующих целей:  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и правовой   культуры,   экономического   образа   мышления,   социального   поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;  •   воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности,   правового самосознания,   толерантности,   приверженности   гуманистическим   и   демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  •   освоение   системы   знаний   об   экономической   и   иных   видах   деятельности   людей,   об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для   взаимодействия   с   социальной   средой   и   выполнения   типичных   социальных   ролей человека   и   гражданина,   для   последующего   изучения   социально­экономических   и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;  •   овладение   умениями   получать   и   критически   осмысливать   социальную   (в   том   числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач   в   области   социальных   отношений;   гражданской   и   общественной   деятельности, межличностных   отношений,   отношений   между   людьми   различных   национальностей   и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других   людей   с   нормами   поведения,   установленными   законом;   содействия   правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.  Общая характеристика учебного предмета Содержание   среднего   (полного)   общего   образования   на   базовом   уровне   по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения:   общество   в   целом,   человек   в   обществе,   познание,   экономическая   сфера, социальные отношения, политика, духовно­нравственная сфера, право.  Все   означенные   компоненты   содержаниявзаимосвязаны,   как   связаны   и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы,   регулирующие   отношения   людей   во   всех   областях   жизни   общества;   система гуманистических и демократических ценностей. 2 Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной   школе   путем   углубленного   изучения   некоторых   социальных   объектов, рассмотренных   ранее.   Наряду   с   этим,   вводятся   ряд   новых,   более   сложных   вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.  Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.          На изучение предмета в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, учебных недель в году 35, поэтому рабочая программа рассчитана на 70 часов в год. Место предмета в учебном плане.  Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом  уровне ученик должен  Знать/понимать ∙ биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,   место и роль человека  в системе общественных отношений; ∙тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также  важнейших социальных институтов; ∙необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,   механизмы правового регулирования; ∙особенности социально­гуманитарного познания.  Уметь: ∙   характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития;  ∙   анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие  черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и  признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; ∙   объяснять: причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных  объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных  институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и  элементов общества); ∙   раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально­ экономических и гуманитарных наук; ∙   осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых  системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из  неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно­популярных,  публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и  обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения,  аргументы и выводы; ∙   оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,  организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; ∙   формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные   суждения и аргументы по определенным проблемам; ∙    подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; ∙  применять социально­экономические и гуманитарные знания в процессе решения    познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.   Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизнидля: 3 ∙    успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с  различными социальными институтами; ∙   совершенствования собственной познавательной деятельности; ∙   критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в  массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и  использования собранной социальной информации. ∙   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ∙   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской  позиции; ∙   предвидения    возможных последствий определенных социальных действий; ∙   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и  права;                                                       ∙   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских  обязанностей; ∙   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,  культурными ценностями и социальным положением. Основное содержание программы. Раздел 1. Общество и человек.( 16 ч.) Что такое общество. Общество и культура. Общество как сложная динамическая система. Социальные институты и учреждения. Природа человека. Проблема смысла жизни человека. Человек как духовное существо.  Мировоззрение и его роль в жизни человека.  Деятельность – способ существования людей. Виды человеческой деятельности. Познание  и знание. Истина и ее критерии. Человек в системе социальных связей. Проблема свободы и ответственности личности. Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (42ч.) Культура и духовная жизнь общества. Массовая и элитарная культура. Наука. Этика науки. Образование в современном обществе. Мораль. Нормы морали. Религия. Особенности религиозного мироощущения. Тенденции  духовной жизни современной России. Экономика и политика. Роль государства в экономике. Экономическая культура. Формирование государственного бюджета в Российской Федерации.  (На основании  пунктов 4, 5, протокола совещания у Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 2  апреля 2014 года № АМ­ПЗ­37 пр  «О каледнарном плане рабочей группы по развитию  проекта «Бюджет для граждан в 2014 году»). Кредитование: его роль в современной домохозяйств, фирм и государств. Плюсы и  минусы (риски) кредитование граждан. Электронные деньги.           (На основании  пунктов 4, 5, протокола совещания у Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 2  апреля 2014 года № АМ­ПЗ­37 пр  «О каледнарном плане рабочей группы по развитию  проекта «Бюджет для граждан в 2014 году»). Социальные взаимодействия. Социальные нормы. Нации и межнациональные отношения. Проблемы семьи в современном обществе. Потребительское кредитование.  Ипотечный кредит. (На основании пунктов 4, 5, протокола совещания у Министра  Российской Федерации М.А. Абызова от 2 апреля 2014 года № АМ­ПЗ­37 пр  «О  каледнарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан в 2014  году»). Молодежная субкультура. 4 Политическая деятельность и общество. Политическая система. Правовое государство.  Избирательная система. Типы избирательных систем. Участие граждан в политической  жизни. Раздел 3. Право (10ч.) Право, основные признаки права. Система права. Виды нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Система судебной защиты  прав человека. Современное российское законодательство. Правовая культура. Формы контроля 1 семестр 2 семестр Контроль знаний  Диагностические работы     2 3 Календарно­тематическое планирование по обществознанию 10 класс.  Год 5 № уро ка п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Тема урока. Количе ство часов Дата проведения  Корректи­ ровка Раздел 1. Общество и человек.( 16 ч.)  Что такое общество. Общество и культура. Общество   как   сложная   динамическая система. Социальные институты и учреждения. Природа человека. Проблема смысла жизни человека. Человек как духовное существо. Мировоззрение и его роль в жизни  человека. Деятельность – способ существования  людей. Виды человеческой деятельности. Познание и знание. Истина и ее критерии. Человек в системе социальных связей. Проблема свободы и ответственности  личности. Обобщающее занятие. Диагностическая работа на тему:  «Человек в контексте социума.  Проблема социализации личности». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (42ч.) 5 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Религия. Особенности религиозного  мироощущения. Искусство и духовная жизнь. Диагностическая работа на тему:  «Духовная жизнь общества»   Роль экономики в жизни общества. Экономика и политика. Роль  государства в экономике. Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная  ответственность. Бюджетная система Российской  Федерации. Формирование государственного  бюджета в Российской Федерации и его  исполнение Кредитование: его роль в современной  экономике домохозяйств, фирм и  государств. Плюсы и минусы (риски)  кредитование граждан Электронные деньги. Культура и духовная жизнь общества. 17. 18. Массовая и элитарная культура. Наука.  Этика науки. Наука. Этика науки. Образование в современном обществе. 19. 20. 21. Мораль. Нормы морали. 22. 32. 33. Многообразие социальных групп. 34. Социальная стратификация и  социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные аспекты труда. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Нации и межнациональные отношения. 35. 36. 37. 38. 39. 40. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Семья и быт. Проблемы семьи в современном  обществе. Доходы и расходы: навыки  планирования. Потребительское кредитование.  Ипотечный кредит. Социальное развитие и молодежь.  Молодежная субкультура. Диагностическая работа на тему:  41. 42. 43. 44. 45. 46. 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Социальная сфера как подсистема  общества» Политическая деятельность и общество. Политические отношения. Политическая система. Политический режим. Правовое государство. Гражданское общество. Избирательная система. Типы  избирательных систем. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. Многопартийность и партийные  55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. системы. Участие граждан в политической жизни. Политическая культура. Обобщающее занятие. Основные сферы  общественной жизни. Диагностическая работа на тему:  «Взаимосвязь сфер общественной  жизни». Раздел 3. Право (10ч.) Право, основные признаки права. Система права. Источники права. Виды нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Система судебной защиты прав  человека. Современное российское  законодательство. Предпосылки правомерного поведения. Правовая культура. Диагностическая работа на тему:  «Место права в системе социальных  норм». Заключительные уроки (2ч.) 69. 70. Общество в развитии. Современный мир и его противоречия. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. Боголюбов,   Л.   Н.  Общая   методика   преподавания   обществознания   в   школе   /   Л.   Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008. Лазебникова,   А.   Ю.  Современное   школьное   обществознание   :   метод.   пособие   для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа­Пресс, 2000. Прутченков,   А.   С.  «Свет   мой,   зеркальце,   скажи…»:   методические   разработки социально­психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М.: Новая школа, 1996. Прутченков,   А.   С.   Наедине   с   собой.   Психологические   тесты   и   психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.   Прутченков, А. С. Школа жизни: методические разработки социально­психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М.: Международная Педагогическая Академия, 1998. Сборник  нормативных   документов.   Обществознание.   Примерные   программы   по обществознанию:   Федеральный   компонент   государственного   стандарта.   Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008. Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2010. Правовое  воспитание школьников. 5–9 классы: конспекты занятий / авт.­сост. О. В. Летнева. – Волгоград: Учитель, 2007. 2. Дополнительная литература для учителя: Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: Айрис­Пресс, 2010. 8 Бахмутова,   Л.   С.  Методика   преподавания   обществознания   :   учеб.   пособие   для студентов   пед.   высш.   учеб.   заведений   :   в   2   ч.   /   Л.   С.   Бахмутова.   –   М.:   Гуманит.   ИЦ ВЛАДОС, 2001.  Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010. Лозовский,   Л.   Ш.   Практикум   по   обществознанию   :   вопросы   и   ответы;   тесты   с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис­Пресс, 2010. Политика  и   право.   Школьный   практикум.   10–11   кл.   :   пособие   для   учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.­сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М.: Дрофа, 1997. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа­М.: ИНФРА­ М, 2010. Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010. 3. Дополнительная литература для учащихся: Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Сазонова, Г. Г. Обществознание  в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2007. 4. Демонстрационные таблицы. Человек познает мир. Внутренний мир и социализация человека. Человек, природа, общество. Рыночная экономика. Развитие общества. Политическая система общества. Политическая жизнь общества. Право. Социальная система общества.  Взаимодействие людей в обществе. Культура и духовная жизнь. 5. Информационно­коммуникативные средства. Обществознание.  Рекомендации.   Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). Обществознание.  Сетевая   версия   «Учитель   +   15   учеников».   Тематические   тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). Обществознание.  Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 6. Технические средства обучения. 9

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017