Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл
15.04.2017
Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы по УМК Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др., под редакцией Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во Просвещение - М.: Просвещение, 2016 г.Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс
общество 10 кл...doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 10
г. Ногинска Московской области
«Утверждаю»
Директор школы
________Н.А. Соломадина
Пр. № ____ от _________
Рабочая программа
по обществознанию
(включая экономику и право)
10 класс
на 20162017 учебный год
Базовый уровень
Составил: учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
Орлова С. М. 2016 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена и адаптирована на основании образовательной
программы школы, авторской программы по УМК Обществознание. 10 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений: базовый уровень Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая,
А.И.Матвеев и др., под редакцией Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад.
Образования, издво Просвещение М.: Просвещение, 2012. и с учетом годового
календарного учебного графика на 20162017 учебный год.
Цели и задачи изучения предмета
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе
направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовнонравственной, политической и
правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению
и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об
обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых
для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина, для последующего изучения социальноэкономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального
образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные
данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных
задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейнобытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий
других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми
способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по
«Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты
изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера,
социальные отношения, политика, духовнонравственная сфера, право.
Все означенные компоненты содержаниявзаимосвязаны,
как связаны и
взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса
входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных
норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые
нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система
гуманистических и демократических ценностей.
2 Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к
основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов,
рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов,
понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с
курсами истории, географии, литературы и др.
На изучение предмета в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, учебных
недель в году 35, поэтому рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.
Место предмета в учебном плане.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом
уровне ученик должен
Знать/понимать
∙ биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,
место и роль человека в системе общественных отношений;
∙тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также
важнейших социальных институтов;
∙необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,
механизмы правового регулирования;
∙особенности социальногуманитарного познания.
Уметь:
∙ характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,
закономерности развития;
∙ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие
черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и
признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и
понятиями;
∙ объяснять: причинноследственные и функциональные связи изученных социальных
объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных
институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и
элементов общества);
∙ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально
экономических и гуманитарных наук;
∙ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых
системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из
неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научнопопулярных,
публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и
обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения,
аргументы и выводы;
∙ оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,
организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
∙ формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные
суждения и аргументы по определенным проблемам;
∙ подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
∙ применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения
познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизнидля:
3 ∙ успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с
различными социальными институтами;
∙ совершенствования собственной познавательной деятельности;
∙ критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в
массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и
использования собранной социальной информации.
∙ решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
∙ ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской
позиции;
∙ предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
∙ оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и
права;
∙ реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей;
∙ осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,
культурными ценностями и социальным положением.
Основное содержание программы.
Раздел 1.
Общество и человек.( 16 ч.)
Что такое общество. Общество и культура.
Общество как сложная динамическая система. Социальные институты и учреждения.
Природа человека. Проблема смысла жизни человека. Человек как духовное существо.
Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Деятельность – способ существования людей. Виды человеческой деятельности. Познание
и знание. Истина и ее критерии.
Человек в системе социальных связей. Проблема свободы и ответственности личности.
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (42ч.)
Культура и духовная жизнь общества. Массовая и элитарная культура.
Наука. Этика науки. Образование в современном обществе.
Мораль. Нормы морали. Религия. Особенности религиозного мироощущения. Тенденции
духовной жизни современной России.
Экономика и политика. Роль государства в экономике. Экономическая культура.
Формирование государственного бюджета в Российской Федерации. (На основании
пунктов 4, 5, протокола совещания у Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 2
апреля 2014 года № АМПЗ37 пр «О каледнарном плане рабочей группы по развитию
проекта «Бюджет для граждан в 2014 году»).
Кредитование: его роль в современной домохозяйств, фирм и государств. Плюсы и
минусы (риски) кредитование граждан. Электронные деньги. (На основании
пунктов 4, 5, протокола совещания у Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 2
апреля 2014 года № АМПЗ37 пр «О каледнарном плане рабочей группы по развитию
проекта «Бюджет для граждан в 2014 году»).
Социальные взаимодействия. Социальные нормы.
Нации и межнациональные отношения.
Проблемы семьи в современном обществе. Потребительское кредитование.
Ипотечный кредит. (На основании пунктов 4, 5, протокола совещания у Министра
Российской Федерации М.А. Абызова от 2 апреля 2014 года № АМПЗ37 пр «О
каледнарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан в 2014
году»).
Молодежная субкультура.
4 Политическая деятельность и общество. Политическая система. Правовое государство.
Избирательная система. Типы избирательных систем. Участие граждан в политической
жизни.
Раздел 3. Право (10ч.)
Право, основные признаки права. Система права.
Виды нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Система судебной защиты
прав человека.
Современное российское законодательство. Правовая культура.
Формы контроля
1 семестр
2 семестр
Контроль знаний
Диагностические
работы
2
3
Календарнотематическое планирование по обществознанию
10 класс.
Год
5
№
уро
ка
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Тема урока.
Количе
ство
часов
Дата
проведения
Корректи
ровка
Раздел 1.
Общество и человек.( 16 ч.)
Что такое общество.
Общество и культура.
Общество как сложная динамическая
система.
Социальные институты и учреждения.
Природа человека.
Проблема смысла жизни человека.
Человек как духовное существо.
Мировоззрение и его роль в жизни
человека.
Деятельность – способ существования
людей.
Виды человеческой деятельности.
Познание и знание.
Истина и ее критерии.
Человек в системе социальных связей.
Проблема свободы и ответственности
личности.
Обобщающее занятие.
Диагностическая работа на тему:
«Человек в контексте социума.
Проблема социализации личности».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (42ч.)
5 23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Религия. Особенности религиозного
мироощущения.
Искусство и духовная жизнь.
Диагностическая работа на тему:
«Духовная жизнь общества»
Роль экономики в жизни общества.
Экономика и политика. Роль
государства в экономике.
Экономическая культура.
Экономическая свобода и социальная
ответственность.
Бюджетная система Российской
Федерации.
Формирование государственного
бюджета в Российской Федерации и его
исполнение
Кредитование: его роль в современной
экономике домохозяйств, фирм и
государств. Плюсы и минусы (риски)
кредитование граждан
Электронные деньги.
Культура и духовная жизнь общества.
17.
18. Массовая и элитарная культура. Наука.
Этика науки.
Наука. Этика науки.
Образование в современном обществе.
19.
20.
21. Мораль. Нормы морали.
22.
32.
33. Многообразие социальных групп.
34.
Социальная стратификация и
социальная мобильность.
Социальные взаимодействия.
Социальные аспекты труда.
Социальные нормы.
Отклоняющееся поведение.
Нации и межнациональные отношения.
35.
36.
37.
38.
39.
40. Межнациональные конфликты и пути их
преодоления.
Семья и быт.
Проблемы семьи в современном
обществе.
Доходы и расходы: навыки
планирования.
Потребительское кредитование.
Ипотечный кредит.
Социальное развитие и молодежь.
Молодежная субкультура.
Диагностическая работа на тему:
41.
42.
43.
44.
45.
46.
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 «Социальная сфера как подсистема
общества»
Политическая деятельность и общество.
Политические отношения.
Политическая система.
Политический режим.
Правовое государство.
Гражданское общество.
Избирательная система. Типы
избирательных систем.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54. Многопартийность и партийные
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
системы.
Участие граждан в политической жизни.
Политическая культура.
Обобщающее занятие. Основные сферы
общественной жизни.
Диагностическая работа на тему:
«Взаимосвязь сфер общественной
жизни».
Раздел 3. Право (10ч.)
Право, основные признаки права.
Система права.
Источники права.
Виды нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения.
Система судебной защиты прав
человека.
Современное российское
законодательство.
Предпосылки правомерного поведения.
Правовая культура.
Диагностическая работа на тему:
«Место права в системе социальных
норм».
Заключительные уроки (2ч.)
69.
70.
Общество в развитии.
Современный мир и его противоречия.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение.
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.
Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для
учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: ШколаПресс, 2000.
Прутченков, А. С.
«Свет мой, зеркальце, скажи…»: методические разработки
социальнопсихологических тренингов / А. С. Прутченков. – М.: Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические
упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М.: Российское
педагогическое агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни: методические разработки социальнопсихологических
тренингов / А. С. Прутченков. – М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по
обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. –
М.: Просвещение, 2010.
Правовое воспитание школьников. 5–9 классы: конспекты занятий / авт.сост. О. В.
Летнева. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В.
Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: АйрисПресс, 2010.
8 Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для
студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М.: Гуманит. ИЦ
ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с
решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф АйрисПресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся
общеобразоват. учеб. заведений / авт.сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М.: Дрофа,
1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : АльфаМ.: ИНФРА
М, 2010.
Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. :
Астрель, 2010.
3. Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов
н/Д.: Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория
Плюс, 2007.
4. Демонстрационные таблицы.
Человек познает мир.
Внутренний мир и социализация человека.
Человек, природа, общество.
Рыночная экономика.
Развитие общества.
Политическая система общества.
Политическая жизнь общества.
Право.
Социальная система общества.
Взаимодействие людей в обществе.
Культура и духовная жизнь.
5. Информационнокоммуникативные средства.
Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград :
Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CDROM).
Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты.
Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый
контроль). – 1 электрон. опт. диск (CDROM).
Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. :
Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CDROM).
6. Технические средства обучения.
9
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс на 2016-2017 учебный год Базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.