Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
17.02.2017
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего. Она состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Пояснительная записка состоит из следующих разделов: 1. Общая характеристика курса, 2. Место курса в учебном плане, 3. Результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные), 4. Содержание курса. Календарно-тематическое планирование состоит из следующих разделов: 1. Название раздела темы урока, 2. Основное содержание урока, 3. Универсальные учебные действия (предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты), 4. Характеристика основных видов образовательной деятельности, 5. Количество часов, 6. Дата (план, факт)Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
ЧТЕНИЕ.doc
Пояснительная записка          Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.      Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования   и   речевого   развития,   обеспечивающий   готовность   выпускников   начальной   школы   к дальнейшему образованию.      Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как показателя общей культуры человека.      Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и   структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические  высказывания и письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.           Курс   русского   языка   начинается   с   обучения   грамоте.   Обучение   грамоте   направлено   на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение   и   активизацию   словаря,   совершенствование   фонематического   слуха,   осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению  и   на  уроках   обучения   письму.   Обучение   письму   идёт   параллельно   с  обучением   чтению   с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение   основных   задач   трёх   его   периодов:  добукварного  (подготовительного),  букварного (основного) и послебукварного (заключительного).      После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.       Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся   к   восприятию   тех   или   иных   сведений   о   языке,   обеспечивает   постепенное   возрастание сложности   материала   и   организует   комплексное   изучение   грамматической   теории,   навыков правописания и развития речи.       Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий,   дедукции   и   индукции,   группировки,   абстрагирования,   систематизации,   что,   несомненно, способствует   умственному   и   речевому   развитию.   На   этой   основе   развивается   потребность   в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.           Программой   предусмотрено   целенаправленное   формирование   первичных   навыков   работы   с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах   (текст,   рисунок,   таблица,   схема,   модель   слова,   памятка).   Они   научатся   анализировать, оценивать,   преобразовывать   и   представлять   полученную   информацию,   а   также   создавать   новые информационные   объекты:   сообщения,   отзывы,   письма,   поздравительные   открытки,   небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.       Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся   в   активный   познавательный   процесс.   Проектная   деятельность   позволяет   закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования   позитивной   самооценки,   навыков   совместной   деятельности   со   взрослыми   и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.      Место курса «Русский язык» в учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Результаты изучения курса      Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.     Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6.   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.     Метапредметные результаты 1. Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10.   Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».     Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3.   Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   при   составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6.   Осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного   уровня   культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка,   грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Планируемые результаты (предметные и метапредметные) Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап     Понимать   на   уровне   образных элементарных представлений структурные   единицы   языка:   слово, предложение, текст; Знать, называть и различать по форме структурные   единицы   графической системы   ­   элементы   печатных   и письменных   букв   русского   алфавита. Уметь  составлять  предложения   из  2­4 слов и рассказы из 3­4 предложений  на основе   иллюстрации,       графической модели     или   созданной   на   уроке речевой ситуации. Уметь   правильно   сидеть   за   столом и   пользоваться     письменными принадлежностями. Уметь       правильно       писать       все элементы   письменных   букв   по алгоритмам   и   под   счет,   правильно называть их.     Знать, понимать, что звуки русского языка  делятся на гласные ­ ртораскрыватели,  произносящиеся без преграды в ротовой  полости, и согласные ­ безударные.  Слово представляет собой единство  звучания и значения, Звучащее слово  делится на слоги, один из которых  произносится с большей силой   и    длительностью.   Звуки   речи   могут  обозначаться с помощью условных  графических символов  ­  букв.   Основные  слова  называют предметы, их признаки, действия, не основные служат  для связи основных слов в предложении, графические символы их изображения.  Уметь:   акцентировано   произносить    звуки   в заданной последовательности в  слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику. При анализе  использовать практические приемы  определений     звонкости­глухости      согласных звуков и ударного слога в  слове. Делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный. Читать в схемах  звуковую запись слов по   слогам   и    орфоэпически.   Перекодировать  звуковую форму слов из условно­  графической в буквенную    и     наоборот.    Анализировать    и  практически              конструировать и  переконструировать печатные и  письменные буквы на основе элементов­ шаблонов. Правильно сидеть за столом и пользоваться письменными  Знать структуру родной речи, иметь образные представления о   единицах   русского   языка   ­   звуке,   слоге,   слове   как составных   частях   более   крупных   единиц,   фиксируемых   в определённых   последовательности,   а   также   о словосочетании,   предложении   и   тексте.   Графические системы   печатных   и  письменных   букв   русского   алфавита. Форму каждой буквы как пространственно­количественную совокупность составляющих ее элементов. Иметь привычку правильной   посадки   и   навык   пользования   письменными принадлежностями. Уметь читать печатный и письменный текст в соответствии с нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе. Отвечать   на   вопросы   по   содержанию   прочитанного. Пересказать   отдельные   части   текста   (2­3   предложения). Озаглавливать прослушанный текст. Связно, в соответствии с усвоенными  алгоритмами, писать как отдельные слова в предложении   при   различных   методических   условиях,   а именно:   1   при   списывании   с   печатного   или   письменного текста, 2 при письме по памяти или 3 под диктовку учителя. Ускорять   темп   письма   с   учетом   индивидуальных особенностей   каждого   отдельного   ученика.   Выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк. чн, нч. с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща. чу, щу. Анализировать устную     и     письменную речь на основе сформированных образных   представлений   о   структурных               единицах русского   языка,   моделировать     помощью соответствующих   символов.       Применять   приёмы слогового,  орфоэпического,   связного чтения с фиксацией синтаксических    пауз на знаках препинания. Осуществлять приемы   связного   и   ускоренного   воспроизведения   букв   их соединений на письме. Применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твёрдости – мягкости согласных и передачи на письме звука [й’]       их         с принадлежностями в течение всего  периода выполнения отдельного  графического задания. Писать буквы на  основе двигательных элементов по  определенному алгоритму. Выполнять  три вида соединения букв в слогах и  словах. При письме под счет чередовать  напряжения мышц руки с  расслаблением. Записывать правильно  предложение и собственные имена при  списывании и диктанте, выполнять  бордюры. Содержание курса Виды речевой деятельности Слушание.   Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.    Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для   эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.    Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения   необходимого материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде.   Формулирование   простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание   небольших   собственных   текстов   (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе впечатлений,   литературных   произведений,   сюжетных   картин,   серий   картин,   репродукций   картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).   Обучение грамоте Фонетика.     Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов,   различающихся   одним   или несколькими   звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов.   Сравнение   моделей   различных   слов. Подбор слов к определённой модели.  Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги.   Определение   места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика.    Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным   способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.  Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями   и   паузами   в   соответствии   со   знаками   препинания.   Развитие   осознанности   и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.  Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Письмо.    Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой   моторики   пальцев   и свободы движения руки. Развитие  умения ориентироваться на пространстве листа  в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.  Слово и предложение.  Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.  Орфография.  Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Развитие   речи.    Понимание   прочитанного   текста   при   самостоятельном   чтении   вслух   и   при   его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.  Систематический курс       Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление   соотношения   звукового   и   буквенного   состава   слов   типа  стол,   конь;   в   словах   с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Лексика.  Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует   уточнения.   Определение   значения   слова   по   тексту   или   уточнение   значения   с   помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении   слова,   о   синонимах,   антонимах,   омонимах,   фразеологизмах.   Наблюдение   за   их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных   слов  и  различных   форм  одного и  того  же слова.  Различение  однокоренных   слов  и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки,   суффикса   (постфикса   ­ся),   основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.  Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён   существительных одушевлённых   и   неодушевлённых  по   вопросам   кто?  и   что?  Выделение   имён   существительных собственных и нарицательных.  Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.  Начальная форма имени существительного.  Изменение существительных по падежам. Определение   падежа,   в   котором   употреблено   имя   существительное.  Различение   падежных   и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3­му   склонению.  Словообразование   имён   существительных.  Морфологический   разбор   имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное.  Общее   представление   о   числительных.   Значение   и   употребление   в   речи количественных и порядковых числительных. Глагол.  Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределённая   форма   глагола.   Различение   глаголов, отвечающих  на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.  Знакомство с наиболее употребительными  предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.  Частица. Частица не, её значение. Синтаксис.  Различение   предложения,   словосочетания,   слова   (осознание   их   сходства   и   различия). Определение   в   словосочетании   главного   и   зависимого   слов   при   помощи   вопроса.  Различение предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое   предложение.  Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и   сказуемое. Различение   главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Установление   связи   (при   помощи смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении.  Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.  Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Орфография   и   пунктуация.   Формирование   орфографической   зоркости,   использование   разных способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места   орфограммы   в   слове.   Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход) • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек­замочка). • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных;  • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного   мнения,   его аргументация   с   учётом   ситуации   общения.   Овладение   умениями   ведения   разговора   (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное   монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).  План   текста.   Составление   планов   к   заданным   текстам.   Создание   собственных   текстов   по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.  Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение. Для реализации программы используется учебно–методический комплект:  — Азбука.  1  класс.  Учебник   для  общеобразовательных   учреждений.  В 2 ч.  / В. Г. Горецкий,  В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011. ­Прописи. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 4 ч. /  Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий. – М.Просвещение, 2011. — Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. –М.: Просвещение, 2011. ­Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.П.Канакина. – М.: Просвещение, 2011. ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (31 ч)      Речь (устная и письменная) ­ общее представление.        Предложение и слово.  Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.      Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.           Звуки  и  буквы.  Представление   о   звуке,   различение   на   слух   и   при   произношении   гласных   и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение   в   словах   отдельных   звуков   (гласных   и   согласных),   слого­звуковой   анализ   слов (установление   количества   звуков   в   слове,   их   характера,   последовательности),   выделение   ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой­моделью, отражающей его слого­ звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого­звуковыми схемами­моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.                         БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (120 ч) I. Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов­слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого­звукового анализа, а затем и без него), их чтение, Постепенное   обучение   осознанному,   правильному   и   плавному   слоговому   чтению   вслух   отдельных слов,   коротких   предложений   и   небольших   текстов,   доступных   детям   по   содержанию,   на   основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. II. Обучение письму Выработка   правильной   осанки,   наклонного   расположения   тетради   на   парте   и   умения   держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка   контуров,   соединение   линий   и   фигур,   рисование   и   раскрашивание   узоров   и   бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их   соединений.   Обозначение   звуков   соответствующими   буквами   рукописного   шрифта.   Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого­звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом­образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания   детей   к   словам,   написание   которых   расходится   с   произношением   (безударные   гласные, сочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу}. Знакомство с правилами гигиены письма. III. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому   темпу   и   ритму   речи,   правильному   речевому   дыханию,   умеренной   громкости   и правильному интонированию. Совершенствование   произношения   слов,   особенно   сложных   по   слого­звуковой   структуре,   в соответствии с нормами­ орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л ­ р, с ­ з, щ ­ ж, п­ б, с ­ ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов ­ названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным   признакам   предметов,   правильное   употребление   видовых   и   родовых   слов­названий. Умение   быстро   находить   нужное   слово,   наиболее   точно   выражающее   мысль,   приводя   его   в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов   (без   использования   терминов).   Обучение   пониманию   образных   выражений   в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми   до   школы.   Обдумывание   предстоящего   ответа   на   вопросы   учителя,   точное   его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных   ситуативно.   Дополнение   сюжета,   самостоятельное   придумывание   событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление   рассказов   о   простых   случаях   из   собственной   жизни   по   аналогии   с   прочитанным,   по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие   грамматически   правильной   речи   детей,   ее   точности,   полноты,   эмоциональности, последовательности   и   содержательности   при   изложении   собственных   рассказов   и   при   пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.             ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. ПИСЬМО. ЧТЕНИЕ.  РАЗВИТИЕ РЕЧИ (36 ч) Обобщение,   систематизация,   закрепление   знаний,   умений   и   навыков,   приобретенных   в   процессе обучения грамоте. 1. Круг произведений для чтения. Чтение   небольших   художественных   произведений   А.   Пушкина,   Л.   Толстого,   А.   Н.   Толстого,   Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде,   о   Родине   и   т.   д.,   Н.   Носова,   И.   Сладкова,   Ш.   Перро;   стихов   А.   Фета,   А,   Майкова,   В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)     Сопоставление текстов художественных и научно­популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. 2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие  внимания  к образному слову в художественном тексте, умения  чувствовать,  понимать  и ценить выразительность слова. Формирование   умения   понимать   образные   выражения   на   основе   сопоставления   двух   рядов представлений:   реальных   (непосредственных)   и   художественно­образных,   развитие   способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание   эмоционально­эстетического   восприятия   художественных   произведений;   развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся. 3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение   эмоций   школьников   с   помощью   включения   в   уроки   фонозаписи   литературных произведений. 4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа  1 класс №  п/п Тема урока                                            Планируемые результаты Предметные  Метапредметные Личностные Хар­ка деятельности учащихся Основное содержание Примерные сроки                                                  П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й    П Е Р И О Д    ­  14 часов   1   «Азбука»   ­   первая   учебная книга. Правила поведения на уроке.   Обучающийся научится  ­   отличить   устную   и письменную речь;  ­   отличить   буквы   и звуки;  выделять   из   короткого текста предложения;  ­ оформлять предложение   в   устной речи; ­   выделять   слова   из предложения, соотносить моделью слова; ­   разделять   слово   на слоги с использованием графических схем; ­ делить слова на слог; ­ определять ударный  слог в слове;  ­   определять   главную мысль предложения; ­   отличать   гласные звуки от согласных; ­   отличать   буквы   от звуков;   их   с     Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); ­     Сравнивать   предметы, объекты:   находить   общее   и различие; ­   Понимать   информацию, представленную   в   виде рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: ­ Вступать в  диалог (отвечать  задавать на вопросы, уточнять непонятное).  ­ Сотрудничать  с товарищами при   выполнении   заданий   в паре: и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; ­ Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать   свое   рабочее вопросы,   устанавливать           2 3 Речь   устная   и   письменная. Предложение. Первые   школьные впечатления.   Пословицы   и   поговорки   об учении. Слово   и   предложение. Пословицы   о   труде   и трудолюбии.   на ­ Принимать новый статус   «ученика», внутреннюю позицию школьника уровне положительного отношения   к школе,   принимать образ   «хорошего ученика»; ­Выполнять правила   личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома,   на   улице,   в общественных местах; ­ относиться собственным переживаниям   и переживаниям других нравственному   Внимательно к людей;       Воспроизводить заданный учителем   образец интонационного выделения     звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать   слова с заданным звуком. Различать  звуки родной речи. Контролиро­ вать  этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.     :   и и Обучающийся научится отличить устную   письменную речь;   отличить буквы   и   звуки; выделять   из короткого текста предложения. Обучающийся научится: отличить устную   письменную речь;   отличить буквы   и   звуки; выделять   из короткого текста предложения. Обучающийся научится: отличить устную   письменную речь;   отличить буквы   и   звуки; выделять   из короткого текста предложения. и ­   обозначать   гласные звуки буквами; Обучающийся получит  возможность   научиться совместной в деятельности с учителем:   ­   осознавать   образные представления о предложении;   о   слове как   единице   речи,   его названную   функцию;   о слоге как о части слова, его названную   функцию; ­   выделять   слоги   в словах   в   процессе слогового анализа слова; ­   определять   позицию (ударную и безударную) слога слове; определять логическое  в       4 5 6 7 Слог.   Дикие   и   домашние животные. о животных. Забота       Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Звуки   в   словах.   Природа родного края. место   под   руководством учителя содержанию поступков   Классифициров ать  слова   по количеству слогов   и   месту ударения. Анализировать: делить   слова   на слоги, определять количество слогов   в   слове. Подбирать   слова с заданным количеством слогов. Подбирать   слова с заданным ударным звуком. Контролиро­ вать:   находить   и исправлять ошибки, допущенные   при делении   слов   на слоги,   в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву   и и Обучающийся научится: отличить устную   письменную речь;   отличить буквы   и   звуки; выделять   из короткого текста предложения Обучающийся научится: отличить устную   письменную речь;   отличить буквы   и   звуки; выделять   из короткого текста предложения Обучающийся научится: оформлять предложение   в устной   речи; выделять   слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Обучающийся научится: оформлять предложение   в устной   речи; выделять   слова из предложения, соотносить их с моделью слова. 8 9 10 11 12 Слог­слияния.   Правила безопасного   поведения   в быту. Повторение   и   обобщение пройденного   материала. Любимые сказки. Гласный звук [а], буквы  А, а. Пословицы   и   поговорки   об азбуке и пользе чтения. Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба   и   взаимоотношения между друзьями. ударение,   различать интонационную окраску предложения ­ артикулировать звуки  в   соответствии   с особенностями их произнесения, осознавать представление    образное   Обучающийся научится: оформлять предложение   в устной   речи; выделять   слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Обучающийся научится: оформлять предложение   в устной   речи; выделять   слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Обучающийся научится: оформлять предложение   в устной   речи; выделять   слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Звук [о]. Заглавная   и строчная, печатная письменная буквы О, о. Звук [и]. Заглавная   и строчная, печатная письменная буквы И, и. и     и 13 14 Гласный  звук  [  ы],   буква  ы. Учение   –   это   труд. Обязанности ученика.  Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение   –   путь   к   уменью. Качества прилежного ученика.    о звуке; ­понимать   смысловое значение интонации;  ­рассматривать   гласные а,   о,   у,   и     как   букву, слог слово; наблюдать позиционным изменением   согласных звуков. за                                                                  БУКВАРНЫЙ   ПЕРИОД ­  53  часа       15­16 Согласные   звуки   [н],   [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.  17­18 Согласные   звуки   [с],   [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное   отношение   к природе. Обучающийся научится: ­давать   характеристику согласным звукам,  ­   узнавать   буквы, обозначающие   гласные и согласные звуки,  ­   читать   слова   с изученными буквами,  ­узнавать   графический образ   букв   выделять звуки из слов,  ­группировать, систематизировать буквы   по   обозначению ими разных звуков и по начертанию;   место   свое под     Организовывать Регулятивные УУД: 1. рабочее руководством учителя.  2.   Осуществлять   контроль   в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения,   исправления   в   если   она свою   работу, расходится   эталоном (образцом).   В   сотрудничестве   с 4. учителем определять последовательность   изучения материала, с         и [ы]. Звук   Строчная, печатная письменная буквы ы Звук [у]. Заглавная   и строчная, печатная письменная буквы У, у. и         Воспринимать 1. объединяющую роль   России   как государства, территории проживания и общности   языка. Соотносить понятия   «родная природа» и «Родина».  2. Проявлять уважение     к   своей семье, ценить взаимопомощь   и взаимоподдержку       Объяснять работу   гласной буквы как   показателя твердости   или мягкости предшествующего согласного. Характеризо­ вать  букв, обозначающих гласные   буквы   в открытом   слоге: букв   гласных   как показатель функцию     и Согласные   звуки [н],   [н,],   твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы Н, н. Согласные   звуки [с],   [с,],   твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы С, с и ­обозначать звуки йотированные вначале   слова   и   после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;  ­ текста, мысль, текст;  ­   называть   буквы   в алфавитном   порядке, правильно называть буквы.   определять   тему   его   главную   пересказывать   19­20 21 22 Согласные   звуки   [к],   [к,],   буквы к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. К,   Согласные   звуки   [т],   [т,], буквы   Т,   т.   Животные   и растения в сказках, рассказах и картинах художников. Согласные   звуки   [т],   [т,], буквы   Т,   т.   Животные   и растения в сказках, рассказах и картинах художников. 23­24 Согласные   звуки   [л],   [л,], буквы   Л,   л.   Практическое овладение   диалогической формой речи. Обучающийся   получит возможность научиться: ­ распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;  ­правильно   выражать свои   мысли   в   речи, наблюдать   за   ролью формоизменения   для       Ориентироваться опираясь   на   иллюстративный ряд. Познавательные УУД: в 1. учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).  2.   поиск необходимой информации для выполнения   учебных   заданий, используя справочные материалы    Осуществлять     учебника   (под   руководством учителя) 3.   Понимать   информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4.   Сравнивать   предметы, объекты:   находить   общее   и различие. 5. Группировать,   классифицировать   предметы, объекты основе на         Принимать статус членов   семьи   и друзей. 3. новый   «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения   к школе,   принимать образ   «хорошего ученика». 4. относиться собственным переживаниям и    Внимательно к     людей; переживаниям других нравственному содержанию поступков.  5. правила гигиены, безопасного поведения в школе, дома,   на   улице,   в Выполнять   личной       по твердости­ мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференциро­ вать  буквы, обозначающие близкие акустикоарти­ куляционным признакам согласные   звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит определенную последовательнос ть букв. Читать  слоги   с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую   форму как               и и Согласные   звуки [к],   [к,],   твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы К, к Согласные   звуки [т],   [т,],   твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы Т, т Согласные   звуки [т],   [т,],   твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы Т, т Согласные   звуки [л],   [л,],   твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы   Л,   л; речевой   этикет, многозначные слова, слого­ звуковой   анализ слова. и и 25 26 27 Согласные   звуки   [р],   [р,], буквы Р, р.  Чтение слогов и слов с буквой р. Согласные   звуки   [в],   [в,], буквы   В,   в.     Чтение   слов   с новой   буквой,   чтение предложений   и   коротких текстов. Гласные буквы Е, е.  В   лесу.   Растительный   и животный мир леса.         и за значение наблюдать точности   высказывания мысли и связи слов;  ­   расхождением написания произношения безударных   гласных;   ­ выделять в однокоренных   словах корень;  ­объяснять многозначных слов,  ­отгадывать   буквенные ребусы; ­находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; ­выбирать   отрывок   к которому можно подобрать пословицу;  ­правильно употреблять заглавную   букву   при написании имен собственных;  ­ находить рифму; ­придумывать заголовок к   тексту,   ставить вопросы; ­различать многозначных слов. значения         существенных   признаков,   по заданным критериям. общественных местах с   на слова   по   его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова   картинками, которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить   слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения   с опорой   на   смысл предложения. Подбирать пропущенные   в предложении слова, ориентируясь   на смысл предложения. Завершать незакончен­ные предложения   с опорой   на   общий               и Согласные   звуки [р],   [р,],   твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы   Р,   р; речевой   этикет, многозначные слова, слого­ звуковой   анализ слова. Согласные   звуки [в],   [в,],   твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы   В,   в; речевой   этикет, многозначные слова, слого­ звуковой   анализ слова, ребус Особенность буквы   (обозначать целый слог­ слияние   –   два звука); заглавная, строчная, печатная письменная буквы   Е, слого­звуковой анализ предложение слова,   е; Е и и 28 29 30 Согласные   звуки   [п],   [п,], буквы   П,   п.   Профессии родителей.  Согласные   звуки   [м],   [м,], буквы   М,   м.   Москва   – столица России. Согласные   звуки   [м],   [м,], буквы   М,   м.   Наша   будущая профессия.    Коммуникативные УУД:   Соблюдать   простейшие 1. нормы   речевого   этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  3. Сотрудничать с товарищами при   выполнении   заданий   в паре: и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. устанавливать             смысл предложения Читать предложения   и небольшие тексты с   интонацией   и паузами в соответствии   со знаками препинания. Сравнивать  два вида чтения: орфографическое и   орфоэпическое – по целям. Читать орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи   собственной жизни, свои из               и Согласные   звуки [п],   [п,],   твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы   П,   п; речевой   этикет, многозначные слова, слого­ звуковой   анализ слова, ребус Согласные   звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы   М,   м; речевой   этикет, многозначные слова, слого­ звуковой   анализ слова. Согласные   звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы   М,   м; речевой   этикет, многозначные слова, слого­ звуковой   анализ слова. и и 31 Согласные   звуки   [з],   [з,], буквы З, з. В зоопарке. 32 33 Согласные   звуки   [з],   [з,], буквы   З,   з.   Игры   и   занятия детей. Согласные   звуки   [б],   [б,], буквы   Б,   б.   А.С.   Пушкин «Сказка о царе Салтане».       и   з,   С, Согласные   звуки [з], [з,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная письменная буквы   З, з; речевой   этикет, многозначные слова, слого­ звуковой   анализ слова. Согласные буквы З,   с; заглавная, строчная, печатная письменная буквы:   глухой   и звонкий согласные   звуки; предложение, рассказ, слова. Согласные буквы Б,   б;   заглавная, строчная, печатная письменная буквы:   глухой   и звонкий согласные   звуки; предложение, рассказ, слова.   схема   схема   и   и 34 Согласные   звуки   [б],   [б,], буквы   Б,   б.   Сопоставление слогов и слов с буквами 35 Согласные   звуки   [б],   [б,], буквы Б, б. В библиотеке.  36 Согласные   звуки   [д],   [д,], буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут    и   и   схема Согласные буквы Б,   б;   заглавная, строчная, печатная письменная буквы:   глухой   и звонкий согласные   звуки; предложение, рассказ, слова. Согласные буквы Б,   б;   заглавная, строчная, печатная письменная буквы:   глухой   и звонкий согласные   звуки; предложение, рассказ, слова. Согласные буквы Д,   д;   заглавная, строчная, печатная письменная буквы:   глухой   и звонкий согласные   звуки; слого   ­   звуковой анализ слова предложение, рассказ, .пословица, загадка.   схема   и 37 38 Согласные   звуки   [д],   [д,], буквы  Д,   д.     Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.  Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.  39 Гласные буквы Я, я. Маяк.    и Согласные буквы Д,   д;   глухой   и звонкий согласные   звуки; предложение, рассказ,   слова   с противоположны м   значением, пословица Буква Я в начале слов   и   после гласных в середине   и   на конце   слов. Заглавная, строчная, печатная письменная буквы:   слого   ­ звуковой   анализ слова предложение, рассказ, .пословица Буква Я в начале слов   и   после гласных в середине   и   на конце   слов. Заглавная, строчная, печатная письменная буквы:   слого   ­ звуковой   анализ слова предложение, скороговорка. и 40 Гласные буквы Я, я. Растения сада.  41 Согласные   звуки   [г],   [г,], буквы Г, г.  42 43 44 Согласные   звуки   [г],   [г,], буквы   Г,   г.   Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий   согласный   звук   [ч,], буквы   Ч,   ч.   Делу   время,   а потехе час.  Мягкий   согласный   звук   [ч,], буквы   Ч,   ч.   Делу   время,   а потехе час.     и Буква Я в начале слов   и   после гласных в середине   и   на конце   слов. Заглавная, строчная, печатная письменная буквы:   слого   ­ звуковой   анализ слова предложение, скороговорка. Звонкие согласные   звуки [г],  [г,.  Буквы  Г, г. Заглавная, строчная, печатная письменная буквы:   слого   ­ звуковой   анализ слова,   рассказ, .пословица     и Согласный   звук [ч,],   мягкий; Заглавная, строчная, печатная письменная буквы   Ч,   ч; правописание   ча, чу; многозначные слова. и 45 46 47 48 49 Буква   ь   –   показатель мягкости   предшествующего согласного.   Красна   птица опереньем,   человек уменьем. Буква   ь   –   показатель мягкости   предшествующего согласного. Досуг детей. а   Твердый согласный звук [ш], буквы   Ш,   ш.   Мало   уметь читать, надо уметь думать.  Твердый согласный звук [ш], буквы   Ш,   ш.   Машины   – помощники человека.  Твердый согласный звук [ж], буквы   Ж,   ж.   Где   дружбой дорожат, там враги дрожат.    –   – Буква   ь показатель мягкости предшествующих согласных звуков. ь Буква   показатель мягкости предшествующих согласных звуков.   Вопросы «кто?», «что?» Твердый   глухой согласный   звук [ш]; буквы Ш, ш; слого   ­   звуковой анализ слов, правописание ши, ше Твердый   глухой согласный   звук [ш]; буквы Ш, ш; слого   ­   звуковой анализ слов, правописание ши, ше; сказка, пословица, загадка. Твердый   звонкий согласный   звук [ж]; буквы Ж, ж; слого   ­   звуковой анализ слов, правописание жи, же; сказка, пословица, загадка 50 51 52 Твердый согласный звук [ж], буквы   Ж,   ж.   Сопоставление звуков [ж] и [ш].  Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.  Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. про Загадки природные явления.            и Твердый   звонкий согласный   звук [ж]; буквы Ж, ж; слого   ­   звуковой анализ слов, правописание жи, же; сказка, пословица, загадка Буква   Ё,   ё   в начале   слов   и после   гласных   в середине   и   на конце   слов. Заглавная, строчная, печатная письменная буквы:   слого   ­ звуковой   анализ слова предложение, рассказ, .пословица Буква   ё   – показатель мягкости предшествующег о согласного звука   в   слоге­ слиянии; особенность буквы   (обозначать слог­ целый слияние   –   два звука);   слого   – звуковой анализ с гласным   звуком [о], и букву ё ё 53 54 55 56 57 Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.  Согласные   звуки   [х],   [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.  Согласные   звуки   [х],   [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. Согласные   звуки   [х],   [х,], буквы Х, х. Игра в слова. Гласные   буквы   Ю,   ю.   С.   Я. Маршак.   «Сказка   о   глупом мышонке».     Буква Й, согласный   звук [ј,],   особенность буквы Й;  слого ­ звуковой   анализ слова; пословица, виды транспорта, дорожные   знаки, вежливые слова Согласные   звуки [х], [х,]. Буквы К, к;     строчная, печатная и письменная буквы:   слого   ­ звуковой   анализ слова,   рассказ, .пословица Согласные   звуки [х], [х,]. Буквы К,   строчная, к;   печатная и письменная буквы:   слого   ­ звуковой   анализ слова,   рассказ, .пословица Согласные   звуки [х], [х,]. Буквы К,   строчная, к;   печатная и письменная буквы:   слого   ­ звуковой   анализ слова,   рассказ, .пословица Буква   Ю,   ю; звуки [ј,у], слого ­ звуковой   анализ слова; колыбельная песня 58 59 60 Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей.  Твердый согласный звук [ц], буквы   Ц,   ц.   Делу   время, потехе час.  Твердый согласный звук [ц], буквы   Ц,   ц.   Стихи   С. Маршака для детей.  61 Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. 62 Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных.        к Буква   Ю,   ю; звуки [ј,у], слого ­ звуковой   анализ слова; колыбельная песня Буквы Ц, ц; звук [ц]; буквы, которыми обозначаются всегда   твёрдые согласные   звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания текстам Буква строчная, заглавная, печатная, письменная. Восклицательное п повествовательно е     предложения. Пословица. Строчная и заглавная   буквы Э,   э,   звук   [э], печатная и письменная буквы,   слого   ­ звуковой   анализ слов; предложение;  ц; 63 64 65 66 Мягкий   глухой   согласный звук   [щ,],   буквы   Щ,   щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».  Мягкий   глухой   согласный звук   [щ,],   буквы   Щ,   щ. Загадки и стихи про овощи.  Согласные   звуки   [ф],   [ф,], буквы   Ф,   ф.   Играют   волны, ветер свищет…    и Мягкий твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.    67 Русский алфавит.                                                    ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ   ПЕРИОД ­ 16  часов 68­69 Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя Обучающийся научится: ­   ставить   вопросы   по Регулятивные УУД: 1.   Организовывать   Строчная и заглавная   буквы Щ, щ, звук   [щ,], печатная и письменная буквы, правописание сочетаний   ща, щу.     Строчная и заглавная   буквы Ф, ф, печатная и письменная буквы,   слого   ­ звуковой   анализ слов.   Письмо слов с ь и ъ, не обозначающих никакого   звука; разделительные мягкий и тврдый знаки;   слого   – звуковой   анализ слова; стихотворения, пословицы Русский алфавит; алфавитный порядок   слов, «лента букв»   свое   Воспринимать 1. объединяющую Восстанавли­ вать  алфавитный Ставить   вопросы по   содержанию прочитанного, научился говорить».  содержанию прочитанного,   отвечать на вопросы; рабочее руководством учителя.  место     под роль   России   как государства, территории проживания и порядок  слов. Анализиро­вать  70 71­72     Одна у человека мать; одна и родина.  К. Ушинский  «Наше Анализ отечество». содержания текста. Определение   главной   мысли текста.   Наблюдение   над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. История   славянской   азбуки. Работа   над   познавательным текстом.   Крупин «Первоучители   славянские». Поиск  информации  в  тексте и на основе иллюстрации.  В.       поэзии темп   особенности ­ соотносить содержание   с   темой чтения,   выделять особенности пушкинской (интонация, чтения, речи);  ­   определять   тему, главную   мысль произведения; ­   правильно   строить ответы на поставленные вопросы; ­   ставить   вопросы   по содержанию прочитанного;     с 2.   Осуществлять   контроль   в форме сличения своей работы с заданным эталоном. необходимые 3.Вносить дополнения,   исправления   в   если   она свою   работу, расходится   эталоном (образцом).   В   сотрудничестве   с 4. учителем определять последовательность   изучения материала. Познавательные УУД: в 1. учебниках (система обозначений, структура текста,   Ориентироваться             общности   языка. Соотносить понятия   «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение     к   своей семье, ценить взаимопомощь   и взаимоподдержку членов   семьи   и друзей. 3. Принимать новый статус   «ученик», внутреннюю позицию школьника уровне на       на по текст:  осознавать смысл прочитанного, отвечать вопросы прочитанному  тексту;   находить содержащуюся   в тексте информацию; определять основную   мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст:   на отвечать вопросы; Обучающийся   в совместной деятельности   с учителем получит возможность научиться: участвовать   в диалоге   при обсуждении прочитанного произведения рассуждать   на заданную тему; Ставить   вопросы по   содержанию прочитанного, отвечать вопросы на   Выразительно читать познавательный текст;   объяснять смысл непонятных   слов с помощью словаря, этимологии слова   (кого   мы называем первоучителем) 73 В. Крупин «Первый букварь». Поиск  информации  в  тексте и   на   основе   иллюстрации. Знакомство   со   старинной азбукой. Создание азбуки. 74   Пушкин.  А.С. Выставка книг Сказки. 75­76 Л.Н.   Толстой  Рассказы   для детей.   Нравственный   смысл поступка.       в Обучающийся совместной с деятельности учителем получит   возможность научиться: ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения  рассуждать на заданную тему;  ­различать   элементы (обложка, книги   титульный   лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); ­сравнивать   различные по жанру произведения; ­кратко характеризовать   героев произведений, ­   делить   текст   на смысловые части, составлять   его простой   выявлять   в план;­ содержании текста реальное          словарь,   Осуществлять рубрики, содержание).  2.   поиск необходимой информации для выполнения   учебных   заданий, используя справочные материалы   учебника   (под руководством учителя). 3.   Понимать   информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4.   Сравнивать   предметы, объекты:   находить   общее   и различие. 5. Группировать,   классифицировать   предметы, объекты основе существенных   признаков,   по заданным критериям. Коммуникативные УУД:   Соблюдать   простейшие 1. нормы   речевого   этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  на           и использовать интонацию,   силу голоса, темп речи. Участвовать   в учебном   диалоге, оценивать процесс   результат решения коммуникативной задачи. Включаться групповую работу, связанную общением. Задавать учителю и одноклассни­кам познаватель­ные вопросы. Обосновы­вать собственное мнение. в с           людей;   Внимательно к положительного отношения к школе, принимать   образ «хорошего ученика». 4. относиться собственным переживаниям   и переживаниям других нравственному содержанию поступков.  5. правила гигиены, безопасного поведения в школе, дома,   на   улице,   в общественных местах. 6. относиться красоте окружающего мира, произведениям искусства.   Внимательно к Выполнять   личной         на Выразительно читать познавательный текст;   объяснять смысл непонятных   слов с помощью словаря, этимологии слова   (кого   мы называем первоучителем) Ставить   вопросы по   содержанию прочитанного, отвечать вопросы; выразительно читать познавательный текст;   объяснять смысл непонятных слов Читать самостоятельно рассказы Толстого, определять смысл   поступка героев; придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации 3. Сотрудничать с товарищами при   выполнении   заданий   в паре: и соблюдать очерёдность действий. устанавливать       7.Адекватно воспринимать оценку учителя. и   фантастическое, смешное и комическое; ­составлять   небольшое монологическое высказывание   с   опорой на авторский текст;  ­давать характеристику основным действующим лицам произведения.     простейшую 77­78 К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.   79­80 К.И.   Чуковский  Телефон. Инсценирование стихотворения.   Выставка книг   К.   Чуковского   для детей 81 К.И.Чуковский. Небылица.  стихотворения— небылицы   Путаница. Особенности 82­83 В.В.   Бианки.   Первая   охота. Самостоятельное озаглавливание рассказа текста     Читать самостоятельно рассказы К.Д.Ушинского, определять смысл   поступка героев; придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации Читать   наизусть известные отрывки   сказки; рассказывают   по рисунку о событиях, изображенных  на рисунке; воспроизводить диалог произведения Читать   наизусть известные отрывки   сказки; рассказывают   по рисунку о событиях, изображенных  на рисунке; воспроизводить диалог произведения Сообщение   об авторе;   находить в тексте сообщения известную   неизвестную информацию; дополняют информацию   об героев героев и 84 Угомон. С.Я.   Маршак.  Дважды   два.   Приёмы заучивания   стихотворений наизусть 85­86 М.М. Пришвин. Предмайское утро.  Знакомство   с   текстом описанием.   Дополнение текста   —   описания.   Глоток молока.   Герой   рассказа. Рассказ о герое рассказа 87 88­89 Стихи   и   рассказы   русских поэтов и писателей:  С. В. Осеева. стихотворений и рассказов     А. Барто, Сравнение   Маршак,   Весёлые стихи Б. Заходера.  В. Берестова.  Песенка Выразительное стихотворений   —     азбука. чтение авторе на основе рассматривания выставки книг. Читать стихотворения С.Маршака; определять героев стихотворений; читать по ролям; декламировать стихотворение хором; самостоятельно читать наизусть. Слушать   текст   в чтении   учителя; воспроизводить на   слух   слова, которые помогают представить картину природы;   читать текст самостоятельно. Читать выразительно   и наизусть   стихи; определять героев произведения; отвечать вопросы тексту. Читать выразительно   и наизусть   стихи; определять героев произведения; отвечать вопросы на по на по 90­91 Проект: «Живая Азбука» 92   Наши Планируемые изучения достижения.   результаты   в     читать с тексту. Участвуют групповом проекте; договариваются друг   с   другом   о возможном распределении ролей; наизусть   выражением; составлять рассказ Определять звуки   и   буквы; перечислять гласные   звуки, мягкие и твердые согласные   звуки, пары   согласных звуков по глухости – звонкости; распознают предложение, составляют   его схему

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017