Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
10.01.2017
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2014; • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. Согласно авторской программы и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год на изучение окружающего мира в начальной школе с 1 по 4 класс выделяется 270 часов: 1 класс – 66 ч. (2 часа в неделю, 33 учебные недели), 2 клас¬с – 68 ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели), 3 клас¬с – 68 ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели), 4 клас¬с – 68 ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1-3 класс: Плешаков А. А. Окружающий мир. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014. 4 классы: Плешаков А. А., Крючкова Е. А.. Окружающий мир. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года.Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2014; • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. Согласно авторской программы и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год на изучение окружающего мира в начальной школе с 1 по 4 класс выделяется 270 часов: 1 класс – 66 ч. (2 часа в неделю, 33 учебные недели), 2 клас¬с – 68 ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели), 3 клас¬с – 68 ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели), 4 клас¬с – 68 ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1-3 класс: Плешаков А. А. Окружающий мир. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014. 4 классы: Плешаков А. А., Крючкова Е. А.. Окружающий мир. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года.
окр. мир.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Уютненская средняя школа ­ гимназия» Сакского района Республики Крым УТВЕРЖДАЮ     директор МБОУ «Уютненская          средняя школа­гимназия» ____________С.В.Мельник          Приказ №___ от «___»___2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования                по окружающему миру для 1­4 классов              Программа составлена группой учителей: Румин М.К. специалист высшей квалификационной категории,  Андриенко С.Е. специалист высшей квалификационной категории,  Воеводина И.В.  специалист первой квалификационной категории, МирзаеваС.,Х.  соответствует занимаемой должности, Харитонова Е.В. специалист высшей квалификационной категории,  Верховодова М.В. соответствует занимаемой должности, Зайцева Г.Н.  специалист первой квалификационной категории,             Аджигельдиева З.Э. специалист первой квалификационной категории.           РАССМОТРЕНО На заседании МО  учителей   начальных классов Протокол заседания № ___ от  «___» _________2016 г. Руководитель МО ___________С.Е.Андриенко            СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора ___________В.П. Закаблук «___» __________2016 г. 2016   по окружающему миру начального общего образования для            Рабочая программа 1 ­ 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана:    в соответствии с требованиями ФГОС НОО; авторской   программы   «Окружающий   мир»  учебников системы «Школа России»; ­ М.: Просвещение, 2014;  учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год.   А.А.Плешакова   предметной   линии  Согласно   авторской   программы   и  учебного   плана   МБОУ   «Уютненская   средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год  на изучение окружающего мира в начальной школе с 1 по 4 класс выделяется  270 часов:  1 класс – 66 ч. (2 часа в неделю, 33 учебные недели),  2 класс – 68 ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели), 3 класс – 68 ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели), 4 класс – 68 ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1­3 класс:  Плешаков А. А. Окружающий мир.  В 2 ч. ­ М.: Просвещение, 2014. 4 классы: Плешаков А. А., Крючкова Е. А.. Окружающий мир. В 2 ч. ­ М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Освоение   курса   «Окружающий   мир»   вносит   существенный   вклад   в   достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2)  формирование  целостного, социально ориентированного  взгляда  на  мир  в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)  овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)  развитие этических  чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)  формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям. Изучение   курса   «Окружающий   мир»   играет   значительную   роль   в   достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:  1)  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6)  использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)  активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9)  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)  определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих; 12)  овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  13)  овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14)  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При   изучении   курса   «Окружающий   мир»   достигаются   следующие  предметные результаты:  1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2)  сформированность   уважительного   отношения   к   России,   родному   краю,   своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3)  осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической грамотности, элементарных  правил  нравственного  поведения  в мире  природы  и  людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5)  развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем мире. Основные требования к уровню подготовки обучающихся 1­го класса К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны: Знать:        название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;  государственную символику России и Крыма; государственные праздники; основные (легко определяемые) свойства воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; правила сохранения и укрепления здоровья; основные правила поведения в окружающей среде. Уметь:   различать части растения, отображать их на рисунке (схеме); приводить   примеры   представителей   разных   групп   растений   и   животных   (2­3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     обогащения   жизненного   опыта,   решения   практических   задач   с   помощью наблюдения, измерения, сравнения; установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. Требования к уровню подготовки обучающихся 2­го класса Знать:                               элеменарные сведения о трех состояниях вещества; что Земля имеет форму шара; что горизонт – воображаемая линия; основные стороны света; элементарные сведения по астрономии (космос, небесные тела: планеты, звезды); закон всемирного тяготения; связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли и ее обращением вокруг  Солнца; как себя вести при грозе; основные этапы круговорота воды в природе; элементарные сведения о погоде; что глобус – модель Земли; условные обозначения глобуса и карты; части света, материки и океаны; характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей,  океанов; основные природные зоны; географические закономерности размещения хозяйства людей; политическую карту, крупнейшие страны и города; части света и их основные особенности; о возрастающем нарушении нашей планеты человеком и способах ее спасения. Уметь: использовать законы и правила для осмысления своего опыта; пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; различать утро, день, вечер и ночь; различать времена года по основным признакам; уметь пользоваться календарем и часами; показывать линию горизонта; определять стороны горизонта при помощи компаса; описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой; определять температуру с помощью термометра; владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты  и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений); показывать на карте части света, материки и океаны;        уметь находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны; показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях  света; распознавать ландшафты основных природных зон; перечислять порядок их расположения на планете; находить и показывать на карте природных зон основные природные зоны; находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города; беречь богатства природы в повседневной жизни. Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса  Знать:                человек — часть природы и общества; что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы   животных   (насекомые,   рыбы,   земноводные,  пресмыкающиеся,   птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); взаимосвязи   между   природой   и   человеком   (значение   природы  для   человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; правила гигиены; основы здорового образа жизни; правила безопасного поведения в быту и на улице, основные  дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; потребности людей; товары и услуги; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства  и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета; некоторые   города   России,   Крыма,   их   главные   достопримечательности;  страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту). Уметь:      распознавать   природные   объекты   с   помощью   атласа­определителя;   различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять   в   пределах   требований   программы   взаимосвязи   в   природе   и   между природой и человеком; соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;    выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших   повреждениях   кожи;   обращаться   с   бытовым   фильтром   для   очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить   примеры   городов   России,   стран   –   соседей   России,   стран   зарубежной Европы и их столиц. Требования к уровню подготовки обучающихся  4 класса Знать:          способы изображения Земли, её поверхности (глобус, карта, план местности); названия океанов и материков; положение России, Крыма на карте; природные   зоны   России,   особенности   природы   и   хозяйства,   экологические проблемы в этих зонах; особенности   природы   Крыма:   поверхность,   важнейшие   полезные   ископаемые, водоёмы, природные сообщества; использование и охрана природы края; правила поведения в природе;  исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время; важнейшие события и великих людей отечественной истории; государственную символику и государственные праздники современной России и Крыма; что такое Конституция; основные права ребёнка.   Уметь:        определять   на   глобусе   и   географических   картах   стороны   горизонта,  находить   и показывать изученные географические объекты; различать важнейшие полезные ископаемые Крыма; растения и животные, которые наиболее   характерны   для   луга,   леса,   водоёма   своего   края;   основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных Крыма; объяснять   в   пределах   требований   программы   взаимосвязи   в   природе   и   между природой и человеком; самостоятельно находить  в учебнике и  дополнительных  источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа; проводить самостоятельные наблюдения в природе;   формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;  в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы; приводить   примеры   патриотизма,   доблести,   благородства   на   материале отечественной истории; приводить примеры народов России и Крыма; владеть элементарными приёмами чтения географической и исторической карты. II. С О Д Е Р Ж А Н И Е   П Р Е Д М Е Т А Человек и природа Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма,   сравнительные   размеры   и   др.).   Примеры   явлений   природы:   смена   времён   года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Вещество   —   это   то,   из   чего   состоят   все   природные   объекты   и   предметы. Разнообразие   веществ   в   окружающем   мире.   Примеры   веществ:   соль,   сахар,   вода, природный   газ.   Твёрдые   тела,   жидкости,   газы.   Простейшие   практические   работы   с веществами, жидкостями, газами. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.  Смена   дня   и   ночи   на   Земле.   Вращение   Земли   как   причина   смены   дня   и   ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода,   её   составляющие   (температура   воздуха,   облачность,   осадки,   ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное   обозначение   равнин   и   гор   на   карте).   Особенности   поверхности   родного   края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Горные   породы   и   минералы.   Полезные   ископаемые,   их   значение   в   хозяйстве человека,   бережное   отношение   людей   к   полезным   ископаемым.   Полезные   ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста   растений,   фиксация   изменений.   Деревья,   кустарники,   травы.   Дикорастущие   и культурные   растения.   Роль   растений   в   природе   и   жизни   людей,   бережное   отношение человека   к   растениям.   Растения   родного   края,   названия   и   краткая   характеристика   на основе наблюдений. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло,  пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери,  их отличия.  Особенности  питания разных   животных   (хищные,   растительноядные,   всеядные).   Размножение   животных   (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода,   почва,   растения,   животные).   Круговорот   веществ.   Взаимосвязи   в   природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов   и   семян   растений.   Влияние   человека   на   природные   сообщества.   Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Природные   зоны   России:   общее   представление,   основные   природные   зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности   человека   на   природу   (в   том   числе   на   примере   окружающей   местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных   богатств:   воды,   воздуха,   полезных   ископаемых,   растительного   и   животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие   в   охране   природы.   Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранность природы. Всемирное   наследие.   Международные экологические   организации   (2—3   примера).   Международные   экологические   дни,   их значение, участие детей в их проведении.   Международная   Красная   книга. Общее   представление   о   строении   тела   человека.   Системы   органов   (опорно­ двигательная,  пищеварительная,   дыхательная,   кровеносная,  нервная,  органы  чувств),  их роль   в   жизнедеятельности   организма.   Гигиена   систем   органов.   Измерение   температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего   здоровья   и   здоровья   окружающих   его   людей.   Внимание,   забота,   уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Человек и общество Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе   в   культуру   человечества   традиций   и   религиозных   воззрений   разных   народов. Взаимоотношения   человека   с   другими   людьми.   Культура   общения   с   представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться   к   чужому   мнению.   Внутренний   мир   человека:   общее   представление   о человеческих свойствах и качествах. Семья   —   самое   близкое   окружение   человека.   Семейные   традиции. Взаимоотношения   в   семье   и   взаимопомощь   членов   семьи.   Оказание   посильной   помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа,   истории   семьи.   Духовно­нравственные   ценности   в   семейной   культуре   народов России и мира. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья,   взаимоотношения   между   ними;   ценность   дружбы,   согласия,   взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Экономика,   её   составные   части:   промышленность,   сельское   хозяйство, строительство,   транспорт,   торговля.   Товары   и   услуги.   Роль   денег   в   экономике. Государственный   и   семейный   бюджет.   Экологические   последствия   хозяйственной деятельности   людей.   Простейшие   экологические   прогнозы.   Построение   безопасной экономики — одна из важнейших задач общества. Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный   транспорт.   Транспорт   города   или   села.   Наземный,   воздушный   и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Средства   массовой   информации:   радио,   телевидение,   пресса,   Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно­нравственного здоровья.   Родина,   Отчизна. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно­смысловое содержание понятий:   Государственная   символика   России: Государственный   герб   России,   Государственный   флаг   России,   Государственный   гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.   Отечество, Президент   Российской   Федерации   —   глава   государства.   Ответственность   главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения   духовно­нравственных   связей   между   соотечественниками.   Новый   год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва   —   столица   России.   Святыни   Москвы   —   святыни   России. Достопримечательности   Москвы:   Кремль,   Красная   площадь,   Большой   театр   и   др. Характеристика   отдельных   исторических   событий,   связанных   с   Москвой   (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города   России.   Санкт­Петербург:   достопримечательности   (Зимний   дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.  Россия   —   многонациональная   страна.   Народы,   населяющие   Россию,   их   обычаи, характерные   особенности   быта   (по   выбору).   Основные   религии   народов   России: православие,   ислам,   иудаизм,   буддизм.   Уважительное   отношение   к   своему   и   другим народам,  их  религии,  культуре,  истории.  Проведение  спортивного праздника  на  основе традиционных детских игр народов своего края. Родной   край   —   частица   России.   Родной   город   (село),   регион   (область,   край, республика):   название,   основные   достопримечательности;   музеи,   театры,   спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. История   Отечества.   Счёт   лет   в   истории.   Наиболее   важные   и   яркие   события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское  государство,  Российская  империя,  СССР, Российская  Федерация.  Картины быта, труда, духовно­нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность исто­ рико­культурного наследия своего края. Страны   и   народы   мира.   Общее   представление   о   многообразии   стран,   народов, религий   на   Земле.   Знакомство   с   несколькими   странами:   название,   расположение   на политической   карте,   столица,   главные   достопримечательности.   Бережное   отношение   к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека. Правила безопасной жизни         Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранение   и   укрепление   своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения   с   газом,   электричеством,   водой.   Опасные   места   в   квартире,   доме   и   его окрестностях   (балкон,   подоконник,   лифт,   стройплощадка,   пустырь   и   т.   д.).   Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота   о   здоровье   и   безопасности   окружающих   людей   —   нравственный   долг каждого человека. 1 КЛАСС №  1 2 3 4 5 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные работы Введение. Что и Кто? Как, откуда и куда? Где и когда? Почему и зачем? Итого: 1 20 12 11 22 66 Контрольная работа 1 Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные работы 2 КЛАСС №  1 2 Где мы живем? Природа. 3 Жизнь города и села. 4 5 6 Здоровье и безопасность. Общение. Путешествия. Итого: 3 КЛАСС 4 20 10 9 7 18 68 6 18 10 7 12 15 68 Проверочная  работа. Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 Проверочная  работа. Контрольная работа № 3 Проверочная  работа. Проверочная  работа. Контрольная работа № 4 8 Контрольные работы Проверочная  работа. Проверочная  работа. Контрольная работа № 1 Проверочная  работа. Контрольная работа № 2 Проверочная  работа. Контрольная работа № 3 Проверочная  работа. Контрольная работа № 4 9 Наименование разделов и тем Учебные часы №  1 2 Как устроен мир? Эта удивительная природа. 3 Мы и наше здоровье. 4 5 6 Наша безопасность. Чему учит экономика. Путешествия по городам и странам. Итого: 4 КЛАСС №  Наименование разделов и тем Учебные часы 1 2 3 4 5 6 Земля и человечество. Природа России. Родной край – часть большой страны. Страницы всемирной истории. Страницы истории России. Современная Россия. Итого: 9 10 15 6 20 8 68 Контрольные работы Проверочная  работа. Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 Проверочная  работа. Проверочная  работа.  Контрольная работа № 3 Проверочная  работа.  Контрольная работа № 4 8

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017