Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. УМК "Школа России"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе авторской программы А.А. Плешакова. программа составлена в соответствии с ФГОС. Программа включает изучение материала регионального содержания.Программа ориентирована на учебник окружающего мира для 1 класса А.А. Плешакова, УМК "Школа России"Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. УМК "Школа России", учебник А.А. Плешаков
Иконка файла материала programmaokrug-1klass-pleshakov.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов. 22016 год (с. Дивное) Рабочая программа по окружающему миру Рабочая   программа   по   окружающему   миру   для   1   класса   составлена   в соответствии со структурой рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов   внеурочной   деятельности   в   редакции   ФГОС   начального   общего образования   от   31.12.2015   г   и   авторской   программы  А.   А.   Плешакова «Окружающий мир» Используемые учебные пособия:  Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015.  Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. Содержание учебного предмета. Введение (1 ч)     Учимся   задавать   вопросы.   Знакомство   с   учебником   и   учебными пособиями(рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом­определителем «От земли до неба», книгами для чтения). Постоянные персонажи учебника —Муравей Вопросик, Мудрая Черепаха.  Что и кто?  (19 ч)  Родина­это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения   о   народах   России,   её   столице.     Москва­столица,   её достопримечательности. Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами   России:   флагом,   гербом,   гимном.   Наш  город   (село)   —   часть большой страны.Мир вокруг нас, его многообразие.  Что можно увидеть на небе днем и ночью.   Солнце,   его   форма.   Облака,   их   состав.   Красота   и   причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что   это   за   дерево.   Распознавание   деревьев   своей   местности   по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части   растения:   корень,   стебель,   лист,   цветок,   плод   с   семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что   окружает   нас   дома.   Разнообразие   и   назначение   предметов домашнего   обихода.   Компьютер,   его   части   и   назначение.  Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними  животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Практические   работы:  знакомство   с   разнообразием   камней; знакомство   с   комнатными   растениями   и   растениями   цветника,   их распознавание с помощью атласа­определителя; знакомство с лиственными деревьями   ближайшего   природного   окружения,   их   распознавание   по листьям;   сравнительное   исследование   сосны   и   ели   (по   общему   виду, хвоинкам,   шишкам);   знакомство   с   компьютером,   простейшие   приемы работы с ним; знакомство с глобусом.  Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Как, откуда и куда? (12 ч)  Семья­это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, Отчества, Фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила   безопасного   обращения   с   электро­ Изучение   свойств   снега   и   льда.   Откуда приборами.  берутся снег и лед.Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями,  необходимыми   для   жизни   организмов.  Простейшие  правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда   берутся   бытовой   мусор   и   вещества,   загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Практические   работы:  сборка   простейшей   электрической  цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов   ухода   за комнатными  растениями;   изготовление  простейшей кормушки для птиц. Проект: Моя семья» Где и когда? (11 ч)  Условия интересной и успешной учёбы, хорошее оснащение классного помещения,   дружный   коллектив   класса,   взаимопомощь   одноклассника доверительное отношение с учителем. Обращение к учителю. Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Их обитатели. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.              История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии   взрослых.   Кем   ты   хочешь   стать.   Каким   может   быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя. Проект: «мой класс и моя школа» Почему и зачем?  (22 ч)  Солнце   —   ближайшая   к   Земле   звезда.   Форма   и   размеры   звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.         Почему  идет дождь  и  дует  ветер.  Роль дождя  и  ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.Объяснение   названий   растений   и   животных,   например  медуница, недотрога, жук­носорог и др.  (по усмотрению учителя).   Что   эти  названия рассказывают о своих хозяевах. Почему   в   лесу   нужно   соблюдать   тишину.   Почему   не   нужно   рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем   нужны   автомобили.   Устройство   автомобиля.   Автомобили   в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение   судов.   Устройство   судна.   Спасательные   средства   на корабле. Зачем   летают   в   космос.   Искусственные   спутники   Земли,  их назначение. Космические станции. Экология   —   наука,   которая   учит   нас   бережно   относиться  к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли. Практическая работа:  простейшие правила гигиены  (чистка зубов, мытье рук и др.). Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг   и   других   источников   информации   в   познании   окружающего   мира. Проект: «Мои домашние питомцы». Характеристика видов деятельности Учащиеся осваивают первоначальные умения:  — задавать вопросы;  — вступать в учебный диалог;  — пользоваться условными обозначениями учебника;  — различать способы и средства познания окружающего мира;  — оценивать результаты своей работы на уроке ­­­ обсуждать основные правила поведения в школе. Режим дня школьника ­­­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;(по   фотографиям   и   личным членов   своей   семьи   об   истории   и — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;  — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; —  рассматривать  иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;  —  работать   в   паре:   рассказывать  впечатлениям) о национальных праздниках;  — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;  — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;  —  интервьюировать  достопримечательностях своей малой родины;  — составлять устный рассказ;  —  выступать  с   подготовленным   сообщением,   опираясь   на   фотографии (слайды);  — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;  — моделировать форму Солнца;  — работать в паре: моделировать форму созвездий; —  работать   со   взрослыми:   находить  на   ночном   небе   ковш   Большой Медведицы;  ­­­   проводить  наблюдения   за   созвездиями,   Луной,   погодой   (по   заданиям рабочей тетради);  — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа:  ­­­  определять  образцы   камней   по   фотографиям,   рисункам   атласа­ определителя;  — различать гранит, кремень, известняк;  —  работать   в   паре:   использовать  представленную   информацию   для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;  —  практическая   работа   в   группе:  находить  у   растений   их   части, показывать и называть; —  работать   в   паре:   использовать  представленную   информацию   для получения   новых   знаний,  различать  цветки   и   соцветия,   осуществлять   са­ мопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на урокеПредметные результаты:  1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей   семье,   истории,   культуре,   природе   нашей   страны,   её   современной жизни; 3)  осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4)  освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества (наблюдение,   запись,   измерение,   опыт,   сравнение,   классификация   и   др.   с получением   информации   из   семейных   архивов,   от   окружающих   людей,   в открытом информационном пространстве); 5)  развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Учащиеся должны знать: ­ о значении наблюдений, опытов и измерений для познания мира; ­ строение и назначение термометра; ­ назначение справочной литературы; ­ названия планет земной группы: Меркурий, Венера, Марс; ­ название нашей планеты (Земля) и нашей звезды (Солнце); ­ Луна ­ спутник Земли; ­ глобус ­ модель Земли; ­ названия материков и океанов; ­ об источниках звука; ­ о вреде шума; ­ правила безопасного обращения с электроприборами; ­ о значении камня в жизни человека; ­ условия жизни растений и животных; ­ характерные признаки времен года (продолжительность дня, положение Солнца на небосклоне, состояние неба, температура воздуха, вид осадков, состояние растений и животных); ­ о значении совместного труда в обществе; ­ о значении бюджета; ­ правила поведения в общественных местах.должны уметь: ­ приводить примеры приборов и инструментов; ­ пользоваться термометром; ­ различать тела природы и изделия; ­ приводить примеры тел и веществ; ­ приводить примеры источников энергии; ­ приводить примеры растений суши и водоемов (3­4 примера); ­ приводить примеры животных суши и водоемов (3­4 примера); ­ различать времена года по характерным признакам; ­ правильно вести себя дома, на улице, в гостях.  могут знать: ­ имена некоторых ученых и изобретателей (3­4 примера); ­ о путешествии как способе познания мира; ­ о великих географических открытиях; ­ названия планет Солнечной системы; отличие планеты от звезды; ­ об использовании электрической энергии в жизни человека; ­ о значении звука, света и цвета в жизни человека; ­ о значении окружающей среды; ­ о приспособленности растений и животных к условиям жизни на суше и в воде; ­ некоторые взаимосвязи в живой природе; ­ о влиянии деятельности человека на живую природу. могут уметь: ­ приводить   примеры   веществ   в   разных   состояниях   (твердом,   жидком   и газообразном); ­ проводить наблюдения и простейшие опыты, фиксировать их результаты; ­ определять время по часам; приводить примеры признаков приспособленности растений и животных к ­ условиям жизни на суше и в воде.Календарно­тематическое планирование уроков окружающего мира – 66 часов №  п/п 1 Кол­во часов 1 Тема раздела Тема урока Беседа по ТБ. Введение. Задавайте вопросы! Дата  Факт. 2 3 4  5 6 7 8 9 10 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел I «Что и кто?» (19 ч) Что такое Родина? Р.К. Наш край – часть  России. Что мы знаем о народах России? Р.К. Народы, проживающие на территории Ставропольского края. Урок­путешествие. Что мы знаем о Москве?  Р.К. Проект «Моя малая Родина».  Урок­экскурсия. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Р.К. Полезные ископаемые нашего края. Что общего у разных растений? Урок­игра.  Р.К. Растения нашего края Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Урок­экскурсия Что это за листья? Урок –экскурсия. Р.К. Деревья нашего края.12  13 14 15 16 17 18 19 20 21  22 23 24  25  26 27  28  29 30 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Что такое хвоинки? Р.К. Деревья нашего края. Урок­сказка. Кто такие насекомые? Р.К. Насекомые нашего края. Кто такие рыбы? Р.К. Рыбы нашего края. Кто такие птицы? Р.К. Птицы нашего края. Кто такие звери? Р.К. Млекопитающие нашего края. Что нас окружает дома?  Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Раздел «Как, откуда и куда?» (10 ч) Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?  Р.К. Реки нашего края Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки?  Р.К. Водоёмы Ставропольского края. Откуда   берутся   снег   и   лёд?   Практическая работа. Как живут растения? Р.К. Редкие растения нашего региона Как   живут   животные?   Как   зимой   помочь птицам? Р.К. Зимующие птицы нашего региона. Куда девается мусор и откуда в снежках  грязь?31  32  33 34  35 36 37  38  39 40 41 42  43  44 45 46 47 48 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проверим себя по разделу «Как, откуда и  куда?». Презентация проекта «Моя семья». Раздел «Где и когда?» (10 ч) Когда учиться интересно? Проект «Мой  класс  и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Р.К.   Климатические   особенности   нашего региона. Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Р.К Перелётные птицы нашего региона. Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим   себя   по   разделу   «Где   и   когда?». Презентация   проекта   «Мой   класс   и   моя школа». Раздел «Почему и зачем?» (25 ч) Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?  Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Р.К.   Климатические   особенности   нашего региона. Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему   мы   любим   кошек   и   собак?   Проект «Мои домашние питомцы». Почему   мы   не   будем   рвать   цветы   и   ловить бабочек? Р.К. Красная Книга Ставропольского кра.49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62­ 63 64– 66 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Р.К. Растениеводство в нашем крае. Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Р.К. Промышленность в нашем крае. Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему   в   автомобиле   и   поезде   нужно соблюдать правила безопасности? Почему   на   корабле   и   в   самолете   нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения. ИКР