Утверждена
приказом директора
Средней школы № 1
от 26.08.2016 №345
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Р а б о ч а я п р о г р а м м а
учебного предмета
« Окружающий мир»
для учащихся 3 класса «А»
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Долгополова Раиса Григорьевна
г. Каменск-Уральский
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643 , от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576), Основной образовательной программы начального общего образования Средней школы №1, примерной программы «Окружающий мир» (Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. №1/15)), с учётом авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. ( Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива», 1 – 4 классы; М.: «Просвещение», 2011).
Цели и задачи
Цель:
· формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;
Важнейшими задачами образования в начальной школе являются:
· формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
· развитие умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
· создание психолого – педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.
II. Место учебного предмета в учебном плане и количество часов, на которое рассчитана программа.
Учебный предмет «Окружающий мир» относится к предметной области
« Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 ч (33 учебные недели), 2 - 4 классы – по 68 ч (34 учебные недели).
По календарному учебному графику: 1 класс – 33 учебных недели, 2 – 4 класс – 34 учебных недели.
Внесённые изменения и их обоснование
Корректировки программы нет.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета
№ |
Личностные результаты
|
КЛАСС |
|||
|
У выпускника будут сформированы: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; |
|
|
|
+ |
3 |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
+ |
+ |
+ |
+ |
4
|
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; |
|
+ |
+ |
+ |
5 |
способность к оценке своей учебной деятельности; |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; |
|
|
+ |
+ |
8 |
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов мо- рального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
установка на здоровый образ жизни; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность для формирования: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; |
|
+ |
+ |
+ |
4 |
адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; |
|
+ |
+ |
+ |
5 |
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; |
|
+ |
+ |
+ |
6 |
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. |
|
|
+ |
+ |
Регулятивные универсальные учебные действия |
|||||
|
Выпускник научится: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
принимать и сохранять учебную задачу; |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
|
+ |
+ |
+ |
4 |
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
|
+ |
+ |
+ |
6 |
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; |
|
|
|
+ |
7 |
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
|
+ |
+ |
+ |
8 |
различать способ и результат действия; |
|
|
|
|
|
Выпускник получит возможность научиться: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
преобразовывать практическую задачу в познавательную; |
|
|
|
+ |
3 |
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; |
|
|
|
+ |
5 |
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|
+ |
+ |
+ |
Познавательные универсальные учебные действия |
|||||
|
Выпускник научится: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; |
|
+ |
+ |
+ |
2 |
использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; |
|
+ |
+ |
+ |
3 |
строить сообщения в устной и письменной форме; |
|
+ |
+ |
+ |
4 |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
|
|
+ |
+ |
5 |
осуществлять синтез как составление целого из частей; |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; |
|
+ |
+ |
+ |
8 |
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; |
|
|
+ |
+ |
9 |
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; |
|
|
+ |
+ |
10 |
устанавливать аналогии; |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
|
|
|
|
|
Выпускник получит возможность для формирования: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; |
|
|
+ |
+ |
2 |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; |
|
|
+ |
+ |
4 |
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; |
|
|
+ |
+ |
5 |
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; |
|
+ |
+ |
+ |
|
Коммуникативные универсальные учебные действия |
|
|
|
|
|
Выпускник научится: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; |
|
|
+ |
+ |
3 |
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
формулировать собственное мнение и позицию; |
|
+ |
+ |
+ |
5 |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
|
+ |
+ |
+ |
6 |
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; |
|
+ |
+ |
+ |
7 |
задавать вопросы; |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
контролировать действия партнёра; |
|
|
+ |
+ |
9 |
использовать речь для регуляции своего действия; |
|
+ |
+ |
+ |
10 |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность для формирования: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; |
|
|
+ |
+ |
2 |
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
|
+ |
+ |
+ |
3 |
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; |
|
|
|
+ |
4 |
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
|
+ |
+ |
+ |
5 |
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; |
|
+ |
+ |
+ |
6 |
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; |
|
|
|
+ |
7 |
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
|
+ |
+ |
+ |
Чтение. Работа с текстом |
|||||
Поиск информации и понимание прочитанного |
Выпускник научится: |
1 |
2 |
3 |
4 |
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• определять тему и главную мысль текста; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; |
|
|
+ |
+ |
|
• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); |
|
|
+ |
+ |
|
• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
|
|
• работать с несколькими источниками информации; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. |
|
|
+ |
+ |
|
Преобразова- ние и интерпрета- ция информации |
Выпускник научится: • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; |
|
+ |
+ |
+
|
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; |
|
|
+ |
+ |
|
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; |
|
|
+ |
+ |
|
• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
Выпускник получит возможность научиться: • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; |
|
|
+ |
+ |
Оценка информации |
Выпускник научится: • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; |
|
+
|
+
|
+
|
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; |
|
|
+ |
+ |
|
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
Выпускник получит возможность научиться: • сопоставлять различные точки зрения; |
|
+ |
+ |
+ |
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
|
|
+ |
+ |
|
|
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьюте- ром |
Выпускник научится: |
1 |
2 |
3 |
4 |
· использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини зарядку); |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
· организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере |
|
|
+ |
+ |
|
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных |
Выпускник научится: - вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов; |
|
|
|
+ |
·рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете; |
|
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться: ·использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. |
|
|
|
+ |
|
Обработка и поиск информации
|
Выпускник научится: - подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); |
|
|
+ |
+ |
· пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста; |
|
|
+ |
+ |
|
· искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); |
|
|
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться:· грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. |
|
|
|
+ |
|
Создание, представле- ние и передача сообщений
|
Выпускник научится: ·создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; |
|
+ |
+ |
+ |
· готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; |
|
|
+ |
+ |
|
· создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; |
|
|
|
+ |
|
· создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); |
|
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться: ·представлять данные; |
|
+ |
+ |
+ |
|
Планирование деятельности, управление и организация |
Выпускник научится: |
|
|
|
|
·планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. |
|
|
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться: ·проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования |
|
|
+ |
+ |
Планируемые предметные результаты
Раздел |
Окружающий мир |
1 |
2 |
3 |
4 |
Человек и природа |
Выпускник научится: |
||||
• узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; |
+ |
+ |
+ |
+ |
• определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться: |
|||||
|
• использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; |
|
|
|
+ |
• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; |
+ |
+ |
+ |
+ |
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Человек и общество |
Выпускник научится: |
||||
• узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; |
|
+ |
+ |
+ |
|
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчи- вости, понимания чувств других людей и сопереживания им; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
• использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
Выпускник получит возможность научиться: |
|||||
|
• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; |
+ |
+ |
+ |
+ |
• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; |
|
|
+ |
+ |
|
• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, страны; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
+ |
+ |
+ |
+ |
IV. Содержание учебного предмета
№ |
Раздел 2 вариант |
Условное обозначение |
Класс |
Количество часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
|
Человек и природа |
ЧИП |
30 |
32 |
26 |
20 |
108 |
|
Человек и общество |
ЧИО |
34 |
33 |
36 |
43 |
150 |
|
Резерв |
|
2 |
3 |
5 |
5 |
12 |
|
Итого |
|
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
VI.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
(тематическое поурочное планирование смотри в приложении)
Возможно использование формулировок тем уроков из авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой . ( Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива», 1 – 4 классы; М.: «Просвещение», 2011) учебного предмета (курса) «Окружающий мир», не противоречащие содержанию примерной программы учебного предмета.
2 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
|
1 четверть |
|
1 |
Человек и природа |
9ч |
2 |
Человек и общество |
7ч |
|
|
|
|
2 четверть |
|
1 |
Человек и природа |
11ч |
2 |
Человек и общество |
5ч |
|
Всего 16ч |
|
|
3 четверть |
|
1 |
Человек и природа |
5ч |
2 |
Человек и общество |
13ч |
|
Всего 18ч |
|
|
4 четверть |
|
1 |
Человек и природа |
8ч |
2 |
Человек и общество |
9ч |
|
Всего 17ч |
|
|
Итого за год 67ч |
3 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
|
1 четверть |
|
1 |
Человек и природа (План местности., Планета на листе бумаги., Страны и народы на политической карте мира., Путешествуя, познаём мир., Три состояния тел. Мир небесных тел . Воздух - невидимое сокровище. |
7ч |
2 |
Человек и общество (Свет знания, Как изучать окружающий мир., Книга – источник знаний., Экскурсия в музей., Проект «Любознательный пассажир» Средства информации и связи. Праздник «Книга – источник знаний». Мир природы в народном творчестве. |
9ч |
|
2 четверть |
|
|
Человек и природа (Как сохранить воздух – наше невидимое богатство. Вода - самое главное вещество. Свойства воды, круговорот воды в природе. Кладовые Земли. Чудо под ногами. Как уберечь землю – нашу кормилицу. Мир растений. Мир животных. Невидимые нити в живой природе. Лес – волшебный дворец. Луг – царство цветов и насекомых. Водоём – дом из воды. Как сохранить богатства природы. Охрана природы в культуре народов России и мира. |
14ч |
|
Человек и общество (Природные стихии в народном творчестве. Плодородная земля и растения в народном творчестве.. Животные в народном творчеств. |
3ч |
|
3 четверть |
|
|
Человек и природа (Охрана природы родного края. Строение тела человека. Системы органов. Гигиена систем органов. |
4ч |
|
Человек и общество (За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. Родной дом – уголок Отчизны. Свой дом – свой простор. Тепло родного дома. В красном углу сесть – велика честь. Путешествие в гости. Родственные связи. Родословное древо. Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства . Моё имя – моя честь. Добрые дети – дому венец. Детские игры – школа здоровья |
14ч |
|
4 четверть |
|
|
Человек и природа (Система органов чувств. За страницами учебника Моя семья – моя гордость. Всемирное наследие. Озеро Байкал. |
4ч |
|
Человек и общество (Школа первой помощи. Здоровью цены нет. Дом невелик, а стоять не велит. Семейный бюджет Мудрость старости. А. С.Пушкин, его родословная. Московский Кремль. Достопримечательности. Путешествие в Египет. Путешествие в Грецию. Путешествие в Иерусалим. Путешествие в Китай Всемирные духовные сокровища. Закрепление изученного. |
13ч |
|
Всего |
68ч |
VI. Практическая часть программы
1. Перечень практических работ
1 класс
№ четверти |
Кол-во часов в неделе |
Кол-во часов за четверть |
Практическая часть программы |
||||
Эк |
Пр |
П |
Т |
КР |
|||
I |
2 |
16 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
II |
2 |
16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
III |
2 |
18 |
1 |
2 |
1 |
3 |
- |
IV |
2 |
16 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
за год |
|
66 |
6 |
6 |
3 |
4 |
1 |
2 класс
№ четверти |
Кол-во часов в неделе |
Кол-во часов за четверть |
Практическая часть программы |
||||
Эк |
Пр |
П |
Т |
КР |
|||
I |
2 |
16 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
II |
2 |
16 |
|
2 |
1 |
2 |
|
III |
2 |
20 |
1 |
3 |
1 |
1 |
|
IV |
2 |
16 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
за год |
68 |
68 |
3 |
9 |
4 |
5 |
1 |
3 класс
№ четверти |
Кол-во часов в неделе |
Кол-во часов за четверть |
Практическая часть программы |
||||
Эк |
Пр |
П |
Т |
КР |
|||
I |
2 |
16 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
II |
2 |
16 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
III |
2 |
22 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
IV |
2 |
15 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
за год |
68 |
68 |
6 |
8 |
4 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
№ четверти |
Кол-во часов в неделе |
Кол-во часов за четверть |
Практическая часть программы |
||||
Эк |
Пр |
П |
Т |
КР |
|||
I |
2 |
17 |
1 |
3 |
1 |
1 |
|
II |
2 |
14 |
|
2 |
1 |
2 |
|
III |
2 |
22 |
2 |
3 |
1 |
1 |
|
IV |
2 |
15 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
за год |
68 |
68 |
4 |
10 |
4 |
4 |
|
Эк – экскурсии, Пр – практическая работа, П – проект, Т – тест, КР – контрольная работа
2.Проектная деятельность
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Вид |
Сроки |
Комнатные растения |
|
|
|
индивидуальный |
год |
Мой любимый питомец |
Профессии моей семьи |
|
|
индивидуальный |
1мес |
Кошки и собаки |
Имена нашего класса
|
|
Они защищали Отечество |
коллективный |
1мес. |
|
Люблю берёзу русскую |
Как защитить природу |
Необычные памятники на Земле |
групповой |
1мес. |
|
Моя родословная. Герб моей семьи. |
|
Знак зодиака и учебная деятельность |
индивидуальный |
1мес. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.