Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Перспектива", 3 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Перспектива", 3 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
Все классы
12.01.2017
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Перспектива", 3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Перспектива", 3 класс). Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой «Окружающий мир», с учётом авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 ч (33 учебные недели), 2 - 4 классы – по 68 ч (34 учебные недели).
Долгополова РГ РП окр. мир.doc

                                                                                                                       Утверждена

                                                                                                               приказом директора

                                                                                                                       Средней школы  № 1         

                                                                                                                       от  26.08.2016 №345

                                                                                                        

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

                                                                                                             

                                 Р а б о ч а я  п р о г р а м м а

учебного предмета

« Окружающий  мир»

 

 для учащихся  3 класса «А»

на 2016 – 2017  учебный год

 

        

 

                                

                      Составитель:    

                                        Долгополова Раиса Григорьевна 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский


1.  Пояснительная записка

 

Рабочая  программа  учебного предмета «Окружающий мир» разработана  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки  России от 06.10.2009  №373 с изменениями  в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357,  от 18.12.2012 № 1060,  от 29.12.2014 № 1643 , от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576),  Основной образовательной программы начального общего образования Средней школы №1,  примерной программы «Окружающий мир»  (Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г.  №1/15)), с учётом авторской программы  «Окружающий мир» Плешаков А.А.,  Новицкая М.Ю. ( Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива», 1 – 4 классы; М.: «Просвещение», 2011).

 

Цели и  задачи  

Цель:

·      формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;

Важнейшими задачами образования в начальной школе являются:

·  формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

·  развитие умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

·  создание психолого – педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

 

 II.  Место учебного предмета в учебном плане и количество часов, на которое рассчитана программа.

        Учебный предмет «Окружающий мир» относится к предметной области

« Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 ч (33 учебные недели), 2 - 4 классы – по 68 ч (34 учебные недели).

По календарному учебному графику: 1 класс – 33 учебных недели,    2 – 4 класс – 34 учебных недели.

 

Внесённые изменения и их обоснование

Корректировки программы нет.

 

 

 

 

 

 

III.   Планируемые  результаты  освоения учебного предмета

Личностные результаты

 

КЛАСС

 

У выпускника будут сформированы:

1

2

3

4

1

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

+

+

+

+

2

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

 

 

+

3

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

+

+

+

+

4

 

 

 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ

соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

+

+

+

5

 способность к оценке своей учебной деятельности;

+

+

+

+

6

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

+

+

+

+

7

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 

 

+

+

8

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов мо-

рального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

+

+

+

+

9

установка на здоровый образ жизни;

+

+

+

+

 

Выпускник получит возможность для формирования:

1

2

3

4

1

 внутренней позиции обучающегося на уровне положительного

отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

+

+

+

+

2

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

+

+

+

+

3

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 

+

+

+

4

 адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

 

+

+

+

5

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 

+

+

+

6

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

+

+

+

+

7

 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

 

+

+

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Выпускник научится:

1

2

3

4

1

 принимать и сохранять учебную задачу;

+

+

+

+

2

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

+

+

+

+

3

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 

+

+

+

4

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

+

+

+

+

5

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

+

+

+

 

 

 

6

 

 

 

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

 

 

 

 

 

 

+

7

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

+

+

+

8

различать способ и результат действия;

 

 

 

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

1

2

3

4

1

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

+

+

+

+

2

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 

 

 

+

3

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

+

+

+

+

4

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 

 

 

+

5

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

+

+

+

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Выпускник научится:

1

2

3

4

1

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

 

+

+

+

2

использовать знаково ­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

 

+

+

+

3

строить сообщения в устной и письменной форме;

 

+

+

+

4

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 

 

+

+

5

осуществлять синтез как составление целого из частей;

+

+

+

+

6

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

+

+

+

+

7

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 

+

+

+

8

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 

 

+

+

9

 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

 

 

+

+

10

устанавливать аналогии;

+

+

+

+

11

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

 

 

 

 

Выпускник получит возможность для формирования:

1

2

3

4

1

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 

 

+

+

2

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

+

+

+

+

3

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 

 

+

+

4

осуществлять сравнение,  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 

 

+

+

5

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

­следственных связей;

 

+

+

+

 

 

      Коммуникативные универсальные учебные действия

 

 

 

 

 

Выпускник научится:

1

2

3

4

1

 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

 

 

 

 

 +

 

 

 +

3

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

+

 +

 +

 +

4

формулировать собственное мнение и позицию;

 

 +

 +

 +

5

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

 +

 +

 +

6

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

 

+

 +

+

7

задавать вопросы;

 +

 +

 +

+

8

контролировать действия партнёра;

 

 

 +

+

9

использовать речь для регуляции своего действия;

 

 +

 +

+

10

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 +

 +

 +

 +

 

Выпускник получит возможность для формирования:

1

2

3

4

1

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

 

 

 +

 +

2

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 

 +

 +

 +

3

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 

 

 

 +

4

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 

 +

 +

 +

5

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 

 +

 +

 +

6

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 

 

 

 +

7

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 +

 +

 +

 +

8

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

 +

 +

 +

 

 

Чтение.  Работа  с  текстом

Поиск  информации  и  понимание  прочитанного

Выпускник  научится:

1

2

3

4

•  находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

+

+

+

+

•  определять тему и главную мысль текста;

 

+

+

+

•  вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

 

 

 

 

+

+

•  сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

 

+

+

+

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

 

 

 

 

 

 

+

+

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

 

 

+

+

+

•  использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

 

+

+

+

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

 

 

 

• работать с несколькими источниками информации;

+

+

+

+

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 

 

+

+

Преобразова-

ние  и  интерпрета-

ция  информации

Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

 

 

 

+

 

+

 

+

 

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

 

 

 

+

+

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

 

 

+

+

+

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

 

 

+

+

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

+

+

+

+

 

Выпускник получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

 

 

+

+

Оценка  информации

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

 

 

 

+

 

+

 

+

 

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

 

 

+

+

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

+

+

+

+

 

Выпускник получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

 

+

+

+

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

 

+

+

 

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьюте-

ром

Выпускник научится:      

1

2

3

4

· использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно ­ двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини ­ зарядку);

+

+

+

+

· организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

 

 

+

+

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:                                                               - вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

 

 

 

+

·рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

 

+

+

+

Выпускник получит возможность научиться:                   ·использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

 

 

 

+

Обработка и поиск информации

 

 

Выпускник научится:

- подбирать  подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

 

 

+

+

· пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

 

 

 

+

+

· искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

 

 

+

+

Выпускник получит возможность научиться:· грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

 

 

 

+

Создание, представле-

ние и передача сообщений

 

 

 

Выпускник  научится:                                              ·создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

 

+

+

+

· готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

 

 

+

+

· создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

 

 

 

+

· создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

 

+

+

+

Выпускник  получит возможность научиться:                  ·представлять данные;

 

+

+

+

 

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник  научится:

 

 

 

 

·планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

 

 

+

+

Выпускник получит возможность научиться:                 ·проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

 

 

+

+

 

               Планируемые предметные результаты

Раздел

Окружающий  мир

1

2

3

4  

Человек  и  природа

Выпускник научится:

• узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

+

+

+

+

•  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

+

+

+

+

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

+

+

+

+

•  проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

+

+

+

+

•  использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

 

+

+

+

•  использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

+

+

+

+

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

+

+

+

+

 

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

+

+

+

+

•  определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

+

+

+

+

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

+

+

+

+

Выпускник получит возможность научиться:

 

•  использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

 

 

 

+

• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

 

+

+

+

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

+

+

+

+

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

+

+

+

+

 

• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных  случаях;

+

+

+

+

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

+

+

+

+

Человек  и  общество

Выпускник научится:

•  узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

 

+

+

+

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

+

+

+

+

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

+

+

+

+

•  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчи-

вости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

+

+

+

+

 

•  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

+

+

+

+

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

 

 

+

+

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса,  страны;

+

+

+

+

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

+

+

+

+

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения,  договариваться о распределении функций и  ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

+

+

+

+

 

 

IV.    Содержание учебного предмета

Раздел   2 вариант

Условное

обозначение

Класс

Количество часов

1

2

3

4

 

Человек и природа  

ЧИП

30

32

26

20

108

 

Человек и общество 

ЧИО

34

33

36

43

150

 

Резерв  

 

2

3

5

5

12

 

Итого

 

66

68

68

68

270

 

VI.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности    

(тематическое поурочное планирование смотри в  приложении)

 

 Возможно использование формулировок тем уроков из авторской программы    «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой . ( Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива», 1 – 4 классы; М.: «Просвещение», 2011)  учебного предмета (курса) «Окружающий мир»,  не противоречащие содержанию  примерной программы учебного предмета.

2 класс

 

 

Тема

Кол-во часов

 

1 четверть

 

1

 

 Человек и природа

 

 9ч

2

Человек и общество

 

 

 

2 четверть 

 

1

Человек и природа

11ч

2

Человек и общество

 

                       Всего                                                                                                          16ч

 

3 четверть

 

1

Человек и природа

2

Человек и общество

13ч

 

                    Всего                                                                                                               18ч

 

4 четверть

 

1

Человек и природа

2

Человек и общество

 

                   Всего                                                                                                                17ч

 

Итого за год                                    67ч

  

 

3 класс

 

 

Тема

Кол-во часов

 

1 четверть

1

Человек и природа

(План местности., Планета на листе бумаги., Страны и народы на политической карте мира., Путешествуя, познаём мир., Три состояния тел.   Мир небесных тел .  Воздух - невидимое сокровище.

 7ч

2

Человек и общество

(Свет знания, Как изучать окружающий мир., Книга – источник знаний., Экскурсия в музей., Проект «Любознательный пассажир»  Средства информации и связи.  Праздник «Книга – источник знаний».   Мир природы в народном творчестве.

 9ч

 

2 четверть

 

 

Человек и природа

(Как сохранить воздух – наше невидимое богатство.   Вода - самое главное вещество.  Свойства воды, круговорот воды в природе.  Кладовые Земли. Чудо под ногами.  Как уберечь землю – нашу кормилицу.  Мир растений.  Мир животных.  Невидимые нити в живой природе.  Лес – волшебный дворец.  Луг – царство цветов и насекомых.

Водоём – дом из воды.    Как сохранить богатства природы.  Охрана природы в культуре народов России и мира.

14ч

 

Человек и общество

(Природные стихии в народном творчестве.  Плодородная земля и растения в народном творчестве..  Животные в народном творчеств.

 

3 четверть

 

 

Человек и природа

(Охрана природы родного края.  Строение тела человека.  Системы органов.  Гигиена систем органов.

 

Человек и общество

(За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников.  Родной дом – уголок Отчизны.  Свой дом – свой простор.

Тепло родного дома.  В красном углу сесть – велика честь.  Путешествие в гости.  Родственные связи.  Родословное древо.   Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства   .  Моё имя – моя честь.  Добрые дети – дому венец.  Детские игры – школа здоровья  

14ч

 

4 четверть

 

 

Человек и природа

(Система органов чувств.   За страницами учебника Моя семья – моя гордость.   Всемирное наследие.   Озеро Байкал.  

 

Человек и общество

(Школа первой помощи.  Здоровью цены нет.  Дом невелик, а стоять не велит.  Семейный бюджет   Мудрость старости.   А. С.Пушкин, его родословная.  Московский Кремль. Достопримечательности.   Путешествие в Египет.  Путешествие в Грецию.  Путешествие в Иерусалим.   Путешествие в Китай   Всемирные духовные сокровища.   Закрепление изученного.

13ч

 

Всего

68ч

 

VI. Практическая часть программы

 

1. Перечень практических работ

          1 класс

№ четверти

Кол-во часов в неделе

Кол-во часов за четверть

Практическая часть программы

Эк

Пр

П

Т

КР

I

2

 

16

2

1

-

-

-

II

2

16

1

1

1

1

-

III

2

18

1

2

1

3

-

IV

2

16

2

2

1

2

1

за год

 

66

6

6

3

4

1

            

 

                2 класс

№ четверти

Кол-во часов в

 неделе

Кол-во часов за

четверть

Практическая часть программы

Эк

Пр

П

Т

КР

I

2

16

1

2

1

1

 

II

2

16

 

2

1

2

 

III

2

20

1

3

1

1

 

IV

2

16

1

2

1

1

1

за год

68

68

3

9

4

5

1

              

            3 класс

№ четверти

Кол-во часов в неделе

Кол-во часов за четверть

Практическая часть программы

Эк

Пр

П

Т

КР

I

2

16

2

2

1

1

 

II

2

16

1

 

1

1

1

III

2

22

1

2

1

1

1

IV

2

15

2

2

1

1

2

за год

68

68

6

8

4

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

            

              4 класс

№ четверти

Кол-во часов в неделе

Кол-во часов за четверть

Практическая часть программы

Эк

Пр

П

Т

КР

I

2

17

1

3

1

1

 

II

2

14

 

2

1

2

 

III

2

22

2

3

1

1

 

IV

2

15

1

2

1

1

2

за год

68

68

4

10

4

4

 

 

Эк – экскурсии, Пр – практическая работа,  П – проект,  Т – тест,    КР – контрольная работа

 

 

        2.Проектная деятельность

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Вид

Сроки

Комнатные растения

 

 

 

индивидуальный

год

Мой любимый питомец

Профессии моей семьи

 

 

индивидуальный

1мес

Кошки и собаки

Имена нашего класса

 

 

Они защищали Отечество

коллективный

1мес.

 

Люблю берёзу русскую

Как защитить природу

Необычные памятники на Земле

групповой

1мес.

 

Моя родословная. Герб моей семьи.

 

Знак зодиака и учебная деятельность

индивидуальный

1мес.

 


Утверждена приказом директора

Утверждена приказом директора

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана

Личностные результаты КЛАСС

Личностные результаты КЛАСС

Выпускник получит возможность научиться: 1 2 3 4 1 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; + + + + 2 преобразовывать практическую задачу…

Выпускник получит возможность научиться: 1 2 3 4 1 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; + + + + 2 преобразовывать практическую задачу…

Выпускник научится: 1 2 3 4 1 адекватно использовать коммуникативные, прежде все го речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том…

Выпускник научится: 1 2 3 4 1 адекватно использовать коммуникативные, прежде все го речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том…

Выпускник научится: 1 2 3 4 1 адекватно использовать коммуникативные, прежде все го речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том…

Выпускник научится: 1 2 3 4 1 адекватно использовать коммуникативные, прежде все го речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том…

Выпускник научится: 1 2 3 4 · использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно ­ двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими…

Выпускник научится: 1 2 3 4 · использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно ­ двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими…

В ыпускник научится: ·планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира

В ыпускник научится: ·планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира

Человек и общество Выпускник научится: • узнавать государственную символику

Человек и общество Выпускник научится: • узнавать государственную символику

I V. Содержание учебного предмета №

I V. Содержание учебного предмета №

Человек и природа (План местности

Человек и природа (План местности

Кол-во часов в неделе Кол-во часов за четверть

Кол-во часов в неделе Кол-во часов за четверть

Вид Сроки Комнатные растения индивидуальный год

Вид Сроки Комнатные растения индивидуальный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017