РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
19.11.2018
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своё Отечество, народ, культуру и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; усвоение ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование отношения к иному мнению, вере, религии и культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания всем людям.
ОРКСЭ 4 (1).docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. о. Электросталь
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по основам религиозных культур и светской этики
(базовый уровень)
4 «В» класс
Утверждаю
Директор МОУ «СОШ№1»
__________Е.Н. Шевченко
«29» августа 2018 г.
Составитель: Свечкарева Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
20182019 учебный год Рабочая программа по учебному курсу «Основы православной культуры» для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе
следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312)
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373)
ООП начального общего образования МОУ «СОШ № 1»
Примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2014;
Учебного пособия «Основы православной культуры», авт. А.В. Кураев. М.: Просвещение, 2014.
Учебнотематический план
№ Наименование разделов
1.
2.
Введение в православную духовную
традицию
Православие в России
Итого
Всего
часов
17
17
34
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 ЧАСА)
Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17 ч.)
Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.
Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
2 Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.
Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.
Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.
Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.
Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.
Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.
Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.
Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.
Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.
Раздел II. Православие в России (17 ч.)
Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.
Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
3 Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.
Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.
Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Повторительно обобщающий урок по второму разделу.
Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своё Отечество, народ, культуру и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; усвоение ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование отношения к иному мнению, вере, религии и культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания всем людям.
Предметные результаты:
4
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
знакомство с основами православной культуры, понимание их значения для выстраивания конструктивных отношений в семье и обществе,
осознания ценности человеческой жизни;
понимание значения духовности, веры для правильной жизненной ориентации, как человека, так и общества;
формирование первоначальных представлений о православии, их роли в становлении российской государственности, развитии культуры;
воспитание нравственного совершенства, основанного на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России.
Для успешности познавательной деятельности и творческой активности обучающихся в учебном процессе немалую роль играет внеурочная и
внеклассная работа, которую необходимо проводить как для расширения общего кругозора детей, так и для развития их интереса к конкретной области
знаний (в данном случае – к православию).
Духовнонравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями детей:
установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований в процессе преподавания и изучения модуля «Основы
православной культуры» курса ОРКСЭ.
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Метапредметные результаты:
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных) в соответствии с содержанием модуля «Основы православной культуры».
5 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Основы религиозных культур и светской этики
4 класс, учебник «Основы православной культуры», А.В.Кураев, УМК «Школа России»
Колво
часов
№ §,
ст.
17 ч.
Сроки прохождения
темы
По плану
По факту
с 46
05.09
№
уроков
1
Наименование разделов и
Характеристика основных видов деятельности
тем
ученика по теме учебника на уровне учебных действий
(УУД)
Введение в православную
духовную традицию
Вводный инструктаж. Россия
– наша Родина
осознавать чувство гордости за свою Родину, свой народ;
стремиться к осознанию своей принадлежности к
многонациональному российскому обществу;
иметь представление о терминах и понятиях: Россия =
Родина = Отечество, патриотизм, государственная
символика;
знать государственную символику;
иметь представление о содержании учебника «Основы
православной культуры»;
стремиться к усвоению принципов работы с учебником
«Основы православной культуры»;
проявлять достойное и уважительное отношение к иному
мировоззрению, вере, историческому и культурному
наследию.
осознание себя гражданином России;
испытание чувства гордости за свою Родину, народ;
знание государственной символики;
уважительное отношение к мировоззрению, вере,
мнению, культурному и историческому наследию других
народов;
6 2
Россия – наша Родина
с 46
12.09
усвоение принципов работы с учебником «Основы
православной культуры».
осознавать чувство гордости за свою Родину, свой народ;
стремиться к осознанию своей принадлежности к
многонациональному российскому обществу;
иметь представление о терминах и понятиях: Россия =
Родина = Отечество, патриотизм, государственная
символика;
знать государственную символику;
иметь представление о содержании учебника «Основы
православной культуры»;
стремиться к усвоению принципов работы с учебником
«Основы православной культуры»;
проявлять достойное и уважительное отношение к иному
мировоззрению, вере, историческому и культурному
наследию.
осознание себя гражданином России;
испытание чувства гордости за свою Родину, народ;
знание государственной символики;
уважительное отношение к мировоззрению, вере,
мнению, культурному и историческому наследию других
народов;
усвоение принципов работы с учебником «Основы
православной культуры».
7 3
4
5
Культура и религия
Человек и Бог в Православии
Православная молитва
стремиться к осмыслению приоритета духовных
ценностей над материальными;
уметь сформулировать вопросы по прочитанному тексту
модуля «Основы православной культуры» и ответить на
них;
иметь представления о терминах и понятиях: религия,
духовность, культурные традиции, памятники культуры.
стремление к осмыслению приоритета духовных
ценностей над материальными;
умение сформулировать вопросы по прочитанному
тексту модуля «Основы православной культуры» и
ответить на них.
проявлять интерес к познанию Православия;
иметь представления о терминах и понятиях: Бог,
Творец, Иисус Христос, Богочеловек, Богородица,
духовный мир человека;
составлять план по изучаемой теме по имеющемуся
алгоритму;
уметь работать в парах и группах, применяя правила
сотрудничества.
стремление к изучению основных этапов становления
православной культуры на Руси;
стремление к усвоению и осмыслению православных
терминов и православных понятий;
умение составить план по изучаемой теме модуля
«Основы православной культуры».
проявлять познавательный интерес к новому учебному
предмету;
иметь представления о терминах и понятиях: молитва,
с 79
19.09
с 1014
26.09
с 1520
03.10
8 благодать, апостолы, святые;
соотносить правильно дидактический материал,
иллюстрации в учебнике с текстом (контекстом);
уметь раскрыть авторский замысел картины
(художественного произведения), с выделением основной
мысли.
стремление к пониманию красоты звучания текста
молитвы;
стремление к развитию эмоциональной отзывчивости;
стремление к усвоению и осмыслению православных
терминов и православных понятий;
умение раскрывать авторский замысел картины
(художественного произведения), выделяя основную
мысль.
иметь представления о терминах и понятиях: Библия,
Священное Предание, Священное Писание, Евангелие,
евангелисты, христиане;
овладевать умением работы с карточками по
определению и классификации новых терминов и
понятий;
уметь находить в текстах произведений библейские
сюжеты.
стремление к пониманию и осознанию важности
православной веры в повседневной жизни наших предков;
умение работать с карточками по определению и
классификации новых терминов и понятий;
умение слушать литературные произведения с
библейскими сюжетами.
овладевать умением сопоставлять информацию,
полученную из различных источников;
6
Библия и Евангелие
7
Проповедь Христа
с 2126
10.10
с 2732
17.10
9 овладевать умением выделять значимую и существенную
информацию в текстах учебника «Основы православной
культуры»;
иметь представления о терминах и понятиях: учение
Иисуса Христа, проповедь, новизна;
осознавать ответственность за свои поступки на основе
представлений о нравственности, изложенных в Нагорной
проповеди;
уметь работать со сравнительными таблицами по
изучаемому материалу.
умение выбрать нужную информацию по изучаемой
теме;
стремление к пониманию и осмыслению новизны
отношений Бога и человека в проповеди Иисуса Христа.
умение выделения значимой и существенной
информации в тексте;
умение работать со сравнительными таблицами по
изучаемому материалу.
знать основные события земной жизни Иисуса Христа;
иметь представления о терминах и понятиях: крест,
Голгофа, жертва Христа, распятие, символика;
уметь выявлять элементы общечеловеческих ценностей;
уметь при помощи учителя определять нравственные
принципы собственного развития.
умение выявлять элементы общечеловеческих
ценностей;
стремление к пониманию нравственных принципов
собственного развития;
закрепление правил работы в парах, группах
иметь правильное представление о значимости семьи и
семейных взаимоотношениях;
стремиться к поддержанию добрых взаимоотношений в
8
Христос и Его крест
9
Христианская семья
с 3338
24.10
с 3944
07.11
10 семье со всеми её членами;
уметь отказываться ради них от своих личных желаний;
знать семейные традиции и стремиться к сохранению
лучших из них;
уметь самостоятельно подобрать пословицы и поговорки
о семье;
иметь представления о терминах и понятиях: обычай,
традиция, помолвка, заключение брака, таинство
венчания, венец, родословная, тактичность, семейная
этика.
понимание значимости семьи для любого человека,
взаимопомощи;
осознание уважительного отношения к родителям,
родственникам и старшим по возрасту людям;
умение доброжелательно общаться как с членами своей
семьи, так и со всеми людьми;
стремление к сохранению и продолжению лучших
семейных традиций.
стремиться к пониманию смысла православного учения о
человеке;
иметь представления о терминах и понятиях: душа,
образ Божий, предназначение человека, уникальность,
неприкосновенность, ценность человеческой жизни;
уметь отвечать на вопросы, заданные учителем и
одноклассниками по изучаемой теме.
стремление к пониманию смысла православного
учения о человеке;
умение отвечать на вопросы, заданные учителем и
одноклассниками по изучаемой теме.
с 4550
14.11
10
Православное учение о
человеке
11
Совесть и раскаяние
иметь представления о терминах и понятиях: совесть,
отречение, раскаяние, покаяние;
с 5157
21.11
11 12
Заповеди
13
Милосердие и сострадание
стремиться классифицировать и оценивать свои
поступки;
уметь приводить примеры ситуаций, когда человеку
бывает стыдно;
развивать готовность слушать и слышать собеседника.
осознание собственных неблаговидных поступков;
стремление к принятию решения не совершать плохих
поступков;
развитие готовности слушать и слышать собеседника;
умение объяснить выражение «совесть грызёт».
уметь правильно выбрать информативные источники для
получения дополнительных знаний;
иметь представления о терминах и понятиях: заповедь,
скрижали, гора Синай, пророк Моисей, нравственные
требования;
уметь подобрать к изучаемому термину его синоним или
новое значение.
стремление сделать правильный предварительный
отбор источников информации для поиска нового знания;
стремление к усвоению и осмыслению новых терминов и
понятий урока;
умение добывать новые знания (информацию) из различных источников и
разными способами.
понимать значимость милосердия, сострадания,
сопереживания в жизни каждого человека;
иметь представления о терминах и понятиях:
сострадание, сопереживание, милосердие, милостыня,
бескорыстие, благодушие, благожелательность;
стремиться к совершению добрых и милосердных дел,
оказанию взаимопомощи;
с 5860
28.11
с 6166
05.12
12 проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся
людях.
стремление к развитию в себе таких личностных качеств,
как сопереживание, сострадание и милосердие;
стремление к эмоциональной отзывчивости, пониманию
и сопереживанию чувствам других людей;
проявление гуманизма ко всему живому;
стремление к доброжелательному отношению к
недостаткам и слабостям людей.
уметь находить примеры применения золотого правила
этики в обыденной жизни;
уметь выделять основные категории золотого правила
нравственности;
иметь представления о терминах и понятиях: золотое
правило этики, не осуждение, доброжелательность,
честность, искренность, тактичность;
стремиться к выстраиванию правильных
взаимоотношений с родственниками, педагогами,
одноклассниками, друзьями;
стремиться к усвоению общепринятых человеческих
норм морали и нравственности.
стремление к усвоению основных общепринятых норм
морали и нравственности;
стремление к усвоению основных категорий золотого
правила нравственности и их применение;
стремление к правильному выстраиванию
взаимоотношений со всеми людьми;
уважительное отношение к людям иной национальности,
веры, цвета кожи, взглядов, к не осуждению их.
уметь сделать правильный личностный выбор в
различных жизненных ситуациях;
иметь представления о терминах и понятиях:
14
Золотое правило этики
15
Храм
с 6769
12.12
с 7075
19.12
13 16
Икона
17
Подготовка проектов
православный храм, приход, устройство храма, алтарь,
клирос, священнослужители, благословение священника,
церковное пение;
уметь найти правильный ответ в тестовых заданиях по
изучаемой теме;
стремление уважительно и корректно вести себя в
храме;
умение найти правильный ответ в тестовых заданиях по
изучаемой теме.
усваивать основы работы с текстами по теме
«Иконопись»;
стремиться к осмыслению нового материала;
иметь представления о терминах и понятиях: икона,
иконописцы, нимб, свеча, фрески, лик, православные
праздники, церковнославянский язык.
умение отличать иконы от картин;
стремление к осознанию уважительного отношения к
иконам;
стремление к приобретению умения классификации
Господних и Богородичных икон.
учиться выбору темы проекта с помощью учителя;
находить решения проблем творческого и поискового
характера выполнения проекта совместно с учителем;
уметь составлять план выполнения этапов проекта;
уметь выполнить презентацию своего проекта;
понимать причины неуспеха и находить способы выхода
из подобной ситуации.
умение ответить на вопросы, касающиеся плана
выполнения проекта;
умение давать оценку результатов презентации проекта
по имеющемуся алгоритму.
с 7681
09.01
с 8283
16.01
14 Православие в России
18
Как христианство пришло на
Русь
19
Подвиг
20
Заповеди блаженств
умение работать в парах и группах для выполнения
группового проекта.
иметь представления о терминах, понятиях, именах
собственных: княгиня Ольга, князь Владимир Красное
Солнышко, государство, образующая религия, крещение,
святая Русь, Киев, Новгород;
принимать участие в ведении группового диалога;
уметь правильно соотнести разрозненные части пословиц
и поговорок по изучаемой теме.
умение верно соотнести разрозненные части пословиц и
поговорок по темам «Русь» и «Христианство»;
умение вести диалог с одноклассниками;
запоминание и осмысление новых имён собственных
терминов и понятий, введённых на уроке.
творить добрые дела, полезные Отечеству, людям;
понимать осмысленно значимость и ценность
человеческой жизни;
понимать разницу и сходство понятий «подвиг»,
«подвижничество»;
иметь представления о терминах и понятиях: подвиг во
имя других, жертвенность, подвижничество, подвижник;
стремиться к правильному личностному выбору и
принятию личной ответственности за совершаемые
поступки.
понимание ценности каждой человеческой жизни;
желание совершения добрых дел;
стремление к правильному личностному выбору;
стремление к личной ответственности за свои поступки.
иметь представление о заповедях блаженств;
17 ч.
с 8489
23.01
с 9092
30.01
с 9398
06.02
17.02
15 иметь представления о терминах и понятиях: нищие
духом = смиренные, плачущие = скорбящие о грехах,
кроткие, алчущие = желающие правды, милостивые,
чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду,
неправедно злословить;
уметь формулировать разницу между понятиями
«заповеди» и «заповеди блаженств»;
учиться избегать конфликтов, находить компромиссный
выход из любых спорных ситуаций;
стремиться к осознанному построению речевых
высказываний по теме урока;
приобретать навыки смыслового чтения изучаемого
материала.
стремление к осмыслению и осознанному пониманию
заповедей блаженств;
умение сформулировать разницу между понятиями
«заповеди» и «заповеди блаженств»;
стремление к умению избегать конфликтов, находить
компромиссный выход из любых спорных ситуаций;
стремление к осознанному построению речевых
высказываний по теме урока
первоначальное приобретение навыки смыслового
чтения
иметь представления о терминах и понятиях: даром
приняли – даром отдавайте, искренность, честь,
достоинство, сопричастность, самоотверженность,
сопереживание;
иметь представление о христианских воззрениях на суть
борьбы добра и зла в мире;
проявлять стремление к совершению добрых дел и
поступков;
оценивать свои поступки, классифицируя их как
21
Зачем творить добро?
с 99
102
13.02
17.02
16 22
Чудо в жизни христианина
хорошие и плохие;
иметь представление об опорном конспекте;
приобретать навыки работы с опорным конспектом.
формирование православного представления о добре и
зле;
умение отличать хорошие поступки от плохих;
формирование умения работы с опорным конспектом;
приобретение основных навыков работы с опорным
конспектом.
иметь представления о терминах и понятиях: гимн
любви, добродетель, порядочность, бескорыстие,
взаимопонимание, долготерпение, не искать своего, не
радоваться неправде;
понимать разницу и сходство понятий «вера»,
«верность»;
стремиться к выстраиванию добрых и хороших
отношений с людьми (в семье, классе);
стремиться к бережному отношению ко всему, что
создано природой и человеком;
осознавать значимость и жизненную ценность таких
категорий как любовь, верность, дружба, доверие.
стремление к бережному отношению ко всему живому;
умение выстраивать дружеские отношения;
стремление к проявлению дружеских отношений,
доверию.
с 103
105
20.02
24.02
17 23
Православие о Божием суде
24
Таинство Причастия
(Евхаристия)
с 106
111
06.03
с 112
118
13.03
уметь объяснить происхождение понятия «Божий суд»;
иметь представления о терминах и понятиях: Божий суд,
бессмертие души, легенда;
понимать значимость личной ответственности за
совершаемые поступки;
уметь самостоятельно выявлять в текстах библейские
сюжеты;
уметь составить план урока с опорой на учебный
материал.
понимание личной ответственности за совершаемые
поступки;
умение составить план урока с опорой на учебный
материал;
стремление к умению самостоятельно выявлять в
текстах библейские сюжеты.
понимать суть православных таинств;
иметь представления о православных терминах и
понятиях: Тайная Вечеря, таинство, Евхаристия,
литургия;
стремиться к умению преобразовывать информацию из
одной формы в другую, с выбором наиболее удобную для
усвоения и запоминания;
овладевать умением самостоятельно анализировать
сюжеты текстов из учебника «Основы православной
культуры»;
составлять сложный план по учебному тексту.
понимание сути православных таинств;
стремление к умению преобразовывать информацию из
одной формы в другую, с выбором наиболее удобную для
усвоения и запоминания;
стремление к умению самостоятельно анализировать
сюжеты текстов из учебника «Основы православной
18 25
Монастырь
26
Отношение христианина к
природе
культуры»;
умение составления сложного плана по учебному тексту.
иметь представление о терминах и понятиях: монастырь,
монашество, монах, насельник, послушание, мирская
жизнь, монашеское облачение;
составлять устный рассказа по изучаемой теме с опорой
на вопросы и задания учебника;
приобретать навыки работы с дополнительным текстом
учебника через анализ по алгоритму;
стремиться к умению оформлять мысли в письменной
речи;
развивать эмоциональную отзывчивость.
умение составить устный рассказа по изучаемой теме с
опорой на вопросы и задания из учебного пособия;
формирование навыков работы с дополнительным
текстом учебника через анализ по алгоритму;
стремление к умению оформления мыслей в письменной
речи;
правильное осознание понятия «свобода выбора»;
стремление к развитию эмоциональной отзывчивости.
иметь представления о терминах и понятиях: личная
ответственность, экологический кризис, природоохранные
зоны, праведник Ной, всемирный потоп;
осознавать значимость и ценность всех форм жизни в
природе;
стремиться к умению уважительно и внимательно
слушать собеседника при ведении диалога;
уметь самостоятельно отбирать нужную и полезную
информацию для выполнения заданий творческого
характера.
с 119
124
20.03
с 125
128
03.04
19 27
Пасха
28
Защита Отечества
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
бережное отношение к животным и растениям;
стремление к уважительному отношению к собеседнику
при ведении диалога;
уметь самостоятельно отбирать нужную и полезную
информацию для выполнения заданий творческого
характера.
иметь представления о терминах и понятиях: Спаситель,
Воскресение Христа, Пасха, пасхальный гимн, жертвенная
любовь, любовь, победившая смерть;
стремиться к осознанному осмыслению материала,
изученного на уроке;
уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или
развёрнутом виде;
овладевать приёмами монологической и диалогической
речи;
устанавливать причинноследственные связи, выстраивая
логическую цепочку рассуждений.
стремление к осознанию сути православных праздников;
умение передавать содержание в сжатом, выборочном
или развёрнутом виде;
овладение приёмами монологической и диалогической
речи;
умение установить причинноследственные связи,
выстраивая логическую цепочку рассуждений.
иметь представления о терминах, понятиях, именах
собственных: защита Отечества, вера, святые защитники,
воин – христианин, миротворец, справедливая война,
Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Илья Муромец,
Александр Невский, Фёдор Ушаков;
проявлять уважение к защитникам Отечества, ветеранам
с 129
131
10.04
с 133
138
17.04
20 Великой Отечественной войны;
уметь самостоятельно подготовить выступление по теме
«Защитники Отечества»;
брать на себя личную ответственность за содеянные
поступки.
уважительно относиться к защитникам Отечества,
ветеранам Великой Отечественной войны;
умение самостоятельно подготовить выступление по
изучаемой теме;
усвоение представлений о морали и нравственных
нормах и ответственность за поступки, не
соответствующие таковым категориям.
осознавать значимость труда в жизни человека и
общества.
уметь уважительно относиться к любому общественно
полезному труду;
проявлять уважительное отношение к чужому труду;
стремиться к добросовестному исполнению поручений
классного коллектива;
овладевать навыками самообслуживающего труда.
стремление к осознанию значимости труда в жизни
человека и общества;
формирование умения уважительно относиться к
любому общественнополезному труду;
уважительное отношение к чужому труду;
стремление к овладению основами самообслуживающего
труда.
испытывать чувство гордости за свою Родину;
развивать патриотическое самосознание;
стремиться к выбору активной жизненной позиции;
понимать мотивацию собственных поступков;
29
Христианин в труде
30
Любовь и уважение к
Отечеству
с 139
141
24.04
с 142
144
08.05
21 31
Подготовка творческих
работ
32
Выступление обучающихся с
творческими работами
осознание чувства гордости за Родину;
стремление к развитию патриотического самосознания;
стремление к выбору активной жизненной позиции;
умение объяснить мотивацию собственных поступков.
повторить новые понятия, термины, изученные на уроках
«Основы православной культуры»;
составить план выполнения творческой работы;
соотносить результаты деятельности с поставленной
целью, задачами;
уметь оценить результаты деятельности;
уметь договариваться и распределять роли в совместной
деятельности.
соотнесение полученных результатов своей
деятельности с поставленной целью, задачами;
оценка результатов деятельности;
умение договариваться и распределять роли в
совместной деятельности.
уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку
зрения;
уметь критично относиться к своему мнению, быть
готовым изменить его;
уметь уважительно относиться к чужому мнению;
определять в диалоге с одноклассником и учителем
степень успешности выполнения своей работы, работы
других;
умение излагать свое мнение, аргументировать свою
точку зрения;
умение критично относиться к своему мнению, быть
готовым изменить его;
умение уважительно относиться к чужому мнению;
стремление к объективному оцениванию творческих
15.05
22.05
22 33
Подготовка творческих
проектов
Праздник «Диалог культур во
имя гражданского мира и
согласия»
работ одноклассников.
уметь определять общую цель учебной деятельности,
пути и задачи её достижения;
стремиться к умению рационально планировать свою
учебную деятельность;
определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
вносить соответствующие коррективы в выполнение
проектной деятельности на основе оценки и учёта
характера допущенных ошибок.
умение определять общую цель учебной деятельности,
определяя наиболее эффективные способы для
достижения результата;
стремление к формированию умения правильно
планировать учебную деятельность;
умение корректировать проектную деятельность.
использовать полученную информацию в проектной
деятельности под руководством учителя;
перерабатывать приобретённую информацию для
получения необходимого результата, в том числе и для
создания нового продукта;
признавать право каждого человека иметь и отстаивать
собственное мировоззрение;
уметь договариваться с одноклассниками, согласуя с
ними свои собственные интересы и взгляды, для
выполнения общего дела
дружеское общение, взаимопомощь в ходе подготовки
творческих проектов (фотовыставка, конкурс рисунков,
оформление помещения для проведения праздника
«Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»;
понимание и уважительное отношение к творчеству
29.05
23 других народов, их культур, иных взгляды, интересов;
стремление к умению организовать учебное
взаимодействие для выполнения общего дела,
договариваться с людьми, согласуя с ними свои
собственные интересы и взгляды.
Согласовано на заседании ШМО
Протокол от «28» августа 2018 г. № 1
Руководитель ШМО
______________/О.С. Рогова
Согласовано
Куратор начальной школы
____________/ О.А.Малыхина
24
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.