РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
19.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
 Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своё Отечество, народ, культуру и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; усвоение ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  Формирование отношения к иному мнению, вере, религии и культуре других народов;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания всем людям.
ОРКСЭ 4 (1).docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. о. Электросталь                                                               Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс Утверждаю Директор МОУ «СОШ№1» __________Е.Н. Шевченко «29» августа          2018 г. Составитель:  Свечкарева Марина Дмитриевна                        учитель начальных классов                        первой квалификационной категории    2018­2019 учебный год Рабочая программа по учебному курсу «Основы православной культуры» для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов:  Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312)  Федеральный государственный  стандарт начального общего образования  (приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373)   ООП начального общего образования МОУ «СОШ № 1»  Примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2014;   Учебного пособия «Основы православной культуры», авт. А.В. Кураев. М.: Просвещение, 2014. Учебно­тематический план № Наименование разделов 1. 2. Введение   в   православную   духовную традицию Православие в России Итого Всего часов 17 17 34 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 ЧАСА) Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17 ч.)    Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.    Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.    Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей. 2 Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.    Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.     Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.    Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.    Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.    Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.    Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.     Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.    Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.    Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.     Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.    Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.    Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.     Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.  Раздел II. Православие в России (17 ч.)    Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.    Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.    Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.    Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.    Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.  3 Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.    Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.    Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.    Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы.    Какую ответственность несет человек за сохранение природы.    Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.    Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.    Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.     Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.    Повторительно ­ обобщающий урок по второму разделу.     Итоговая презентация творческих проектов учащихся. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты:  формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   своё   Отечество,   народ,   культуру   и   историю   России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; усвоение ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  формирование отношения к иному мнению, вере, религии и культуре других народов;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания всем людям. Предметные результаты: 4   готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основами православной культуры, понимание их значения для выстраивания конструктивных отношений в семье и обществе,  осознания ценности человеческой жизни; понимание значения духовности, веры для правильной жизненной ориентации, как  человека, так  и общества;   формирование первоначальных представлений о православии, их роли в становлении российской государственности, развитии культуры;  воспитание нравственного совершенства, основанного на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России. Для успешности познавательной деятельности и творческой активности обучающихся в учебном процессе немалую роль играет внеурочная и внеклассная работа, которую необходимо проводить как для расширения общего кругозора детей, так и для развития их интереса к конкретной области знаний (в данном случае – к православию).  Духовно­нравственное   воспитание   младших   школьников   предполагает   безусловное   взаимопонимание   и   сотрудничество   с   родителями   детей: установление   контакта   с   семьей,   выработку   согласованных   действий   и   единых   требований   в   процессе   преподавания   и   изучения   модуля   «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Метапредметные результаты: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием модуля «Основы православной культуры».      5 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Основы религиозных культур и светской этики 4 класс, учебник «Основы православной культуры», А.В.Кураев, УМК «Школа России» Кол­во часов № §, ст. 17 ч. Сроки прохождения темы По плану По факту с 4­6 05.09 № уроков 1 Наименование разделов и Характеристика основных видов деятельности тем ученика по теме учебника на уровне учебных действий (УУД) Введение в православную  духовную традицию Вводный инструктаж. Россия – наша Родина  ­ осознавать чувство гордости за свою Родину, свой народ; ­ стремиться к осознанию своей принадлежности к  многонациональному российскому обществу;  ­ иметь представление о терминах и понятиях: Россия =  Родина = Отечество, патриотизм, государственная  символика; ­ знать государственную символику; ­ иметь представление о содержании учебника «Основы  православной культуры»;  ­ стремиться к усвоению принципов работы с учебником  «Основы православной культуры»; ­ проявлять достойное и уважительное отношение к иному мировоззрению, вере, историческому и культурному  наследию.  ­ осознание себя гражданином России; ­ испытание чувства гордости за свою Родину, народ;  ­ знание государственной символики; ­ уважительное отношение к мировоззрению, вере,  мнению, культурному и историческому наследию других  народов; 6 2 Россия – наша Родина  с 4­6 12.09 ­   усвоение   принципов   работы   с   учебником   «Основы православной культуры». ­ осознавать чувство гордости за свою Родину, свой народ; ­ стремиться к осознанию своей принадлежности к  многонациональному российскому обществу;  ­ иметь представление о терминах и понятиях: Россия =  Родина = Отечество, патриотизм, государственная  символика; ­ знать государственную символику; ­ иметь представление о содержании учебника «Основы  православной культуры»;  ­ стремиться к усвоению принципов работы с учебником  «Основы православной культуры»; ­ проявлять достойное и уважительное отношение к иному мировоззрению, вере, историческому и культурному  наследию.  ­ осознание себя гражданином России; ­ испытание чувства гордости за свою Родину, народ;  ­ знание государственной символики; ­ уважительное отношение к мировоззрению, вере,  мнению, культурному и историческому наследию других  народов; ­ усвоение принципов работы с учебником «Основы  православной культуры». 7 3 4 5 Культура и религия Человек и Бог в Православии Православная молитва ­ стремиться к осмыслению приоритета духовных  ценностей над материальными; ­ уметь сформулировать вопросы по прочитанному тексту модуля «Основы православной культуры» и ответить на  них;  ­ иметь представления о терминах и понятиях: религия,  духовность, культурные традиции, памятники культуры. ­ стремление к осмыслению приоритета духовных  ценностей над материальными; ­ умение сформулировать вопросы по прочитанному  тексту модуля «Основы православной культуры» и  ответить на них. ­ проявлять интерес к познанию Православия;  ­ иметь представления о терминах и понятиях: Бог,  Творец, Иисус Христос, Богочеловек, Богородица,  духовный мир человека;  ­ составлять план по изучаемой теме по имеющемуся  алгоритму; ­ уметь работать в парах и группах, применяя правила  сотрудничества. ­ стремление к изучению основных этапов становления  православной культуры на Руси; ­ стремление к усвоению и осмыслению православных  терминов и православных понятий; ­ умение составить план по изучаемой теме модуля  «Основы православной культуры». ­ проявлять познавательный интерес к новому учебному  предмету; ­ иметь представления о терминах и понятиях: молитва,  с 7­9 19.09 с 10­14 26.09 с 15­20 03.10 8 благодать, апостолы, святые; ­ соотносить правильно дидактический материал,  иллюстрации в учебнике с текстом (контекстом); ­ уметь раскрыть авторский замысел картины  (художественного произведения), с выделением основной  мысли. ­ стремление к пониманию красоты звучания текста  молитвы; ­ стремление к развитию эмоциональной отзывчивости; ­ стремление к усвоению и осмыслению православных  терминов и православных понятий; ­ умение раскрывать авторский замысел картины  (художественного произведения), выделяя основную  мысль. ­ иметь представления о терминах и понятиях: Библия,  Священное Предание, Священное Писание, Евангелие,  евангелисты, христиане; ­ овладевать умением работы с карточками по  определению и классификации новых терминов и  понятий;  ­ уметь находить в текстах произведений библейские  сюжеты. ­ стремление к пониманию и осознанию важности  православной веры в повседневной жизни наших предков;  ­ умение работать с карточками по определению и  классификации новых терминов и понятий;  ­ умение слушать литературные произведения с  библейскими   сюжетами.  ­ овладевать умением сопоставлять информацию,  полученную из различных источников;  6 Библия и Евангелие 7 Проповедь Христа с 21­26 10.10 с 27­32 17.10 9 ­ овладевать умением выделять значимую и существенную информацию в текстах учебника «Основы православной  культуры»; ­ иметь представления о терминах и понятиях: учение  Иисуса Христа, проповедь, новизна; ­ осознавать ответственность за свои поступки на основе  представлений о нравственности, изложенных в Нагорной  проповеди; ­ уметь работать со сравнительными таблицами по  изучаемому материалу. ­ умение выбрать нужную информацию по изучаемой  теме; ­ стремление к пониманию и осмыслению новизны  отношений Бога и человека в проповеди Иисуса Христа. ­ умение выделения значимой и существенной  информации в тексте; ­ умение работать со сравнительными таблицами по  изучаемому материалу. ­ знать основные события земной жизни Иисуса Христа;  ­ иметь представления о терминах и понятиях: крест,  Голгофа, жертва Христа, распятие, символика; ­ уметь выявлять элементы общечеловеческих ценностей;  ­ уметь при помощи учителя определять нравственные  принципы собственного развития.  ­ умение выявлять элементы общечеловеческих  ценностей; ­ стремление к пониманию нравственных принципов  собственного развития;  ­ закрепление правил работы в парах, группах ­ иметь правильное представление о значимости семьи и  семейных взаимоотношениях;  ­ стремиться к поддержанию добрых взаимоотношений в  8 Христос и Его крест 9 Христианская семья  с 33­38 24.10 с 39­44 07.11 10 семье со всеми её членами; ­ уметь отказываться ради них от своих личных желаний;  ­  знать семейные традиции и стремиться к сохранению  лучших из них;  ­ уметь самостоятельно подобрать пословицы и поговорки о семье; ­ иметь представления о терминах и понятиях: обычай,  традиция, помолвка, заключение брака, таинство  венчания, венец, родословная, тактичность, семейная  этика. ­ понимание значимости семьи для любого человека,  взаимопомощи; ­  осознание уважительного отношения к родителям,  родственникам и старшим по возрасту людям; ­ умение доброжелательно общаться как с членами своей  семьи, так и со всеми людьми; ­ стремление к сохранению и продолжению лучших  семейных традиций. ­ стремиться к пониманию смысла православного учения о человеке; ­ иметь представления о терминах и понятиях: душа,  образ Божий, предназначение человека, уникальность,  неприкосновенность, ценность человеческой жизни; ­ уметь отвечать на вопросы, заданные учителем и  одноклассниками по изучаемой теме.      ­ стремление к пониманию смысла православного  учения о человеке; ­ умение отвечать на вопросы, заданные учителем и  одноклассниками по изучаемой теме. с 45­50 14.11 10 Православное учение о  человеке 11 Совесть и раскаяние ­ иметь представления о терминах и понятиях: совесть,  отречение, раскаяние, покаяние; с 51­57 21.11 11 12 Заповеди 13 Милосердие и сострадание ­ стремиться классифицировать и оценивать свои  поступки; ­ уметь приводить примеры ситуаций, когда человеку  бывает стыдно;  ­ развивать готовность слушать и слышать собеседника.     ­ осознание собственных неблаговидных поступков; ­ стремление к принятию решения не совершать плохих  поступков;  ­ развитие готовности слушать и слышать собеседника; ­ умение объяснить выражение «совесть грызёт». ­ уметь правильно выбрать информативные источники для получения дополнительных знаний; ­ иметь представления о терминах и понятиях: заповедь,  скрижали, гора Синай, пророк Моисей, нравственные  требования; ­ уметь подобрать к изучаемому термину его синоним или новое значение.      ­ стремление сделать правильный предварительный  отбор источников информации для поиска нового знания;  ­ стремление к усвоению и осмыслению новых терминов и  понятий урока; ­ умение добывать новые знания (информацию) из различных источников и  разными способами. ­ понимать значимость милосердия, сострадания,  сопереживания в жизни каждого человека; ­ иметь представления о терминах и понятиях:  сострадание, сопереживание, милосердие, милостыня,  бескорыстие, благодушие, благожелательность; ­ стремиться к совершению добрых и милосердных дел,  оказанию взаимопомощи; с 58­60 28.11 с 61­66 05.12 12 ­ проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся  людях. ­ стремление к развитию в себе таких личностных качеств, как сопереживание, сострадание и милосердие; ­ стремление к эмоциональной отзывчивости, пониманию  и сопереживанию чувствам других людей; ­ проявление гуманизма ко всему живому;  ­ стремление к доброжелательному отношению к  недостаткам и слабостям людей. ­ уметь находить примеры применения золотого правила  этики в обыденной жизни;  ­ уметь выделять основные категории золотого правила  нравственности;  ­ иметь представления о терминах и понятиях: золотое  правило этики, не осуждение, доброжелательность,  честность, искренность, тактичность; ­ стремиться к выстраиванию правильных  взаимоотношений с родственниками, педагогами,  одноклассниками, друзьями; ­ стремиться к усвоению общепринятых человеческих  норм морали и нравственности. ­ стремление к усвоению основных общепринятых норм  морали и нравственности; ­ стремление к усвоению основных категорий золотого  правила нравственности и их применение; ­ стремление к правильному выстраиванию  взаимоотношений со всеми людьми;  ­ уважительное отношение к людям иной национальности,  веры, цвета кожи, взглядов, к не осуждению их. ­ уметь сделать правильный личностный выбор в  различных жизненных ситуациях; ­ иметь представления о терминах и понятиях:  14 Золотое правило этики 15 Храм с 67­69 12.12 с 70­75 19.12 13 16 Икона 17 Подготовка проектов    православный храм, приход, устройство храма, алтарь,  клирос, священнослужители, благословение священника,  церковное пение; ­ уметь найти правильный ответ в тестовых заданиях по  изучаемой теме;  ­ стремление уважительно и корректно вести себя в  храме;  ­ умение найти правильный ответ в тестовых заданиях по  изучаемой теме. ­ усваивать основы работы с текстами по теме  «Иконопись»; ­  стремиться к осмыслению нового материала;  ­ иметь представления о терминах и понятиях: икона,  иконописцы, нимб, свеча, фрески, лик, православные  праздники, церковнославянский язык. ­ умение отличать иконы от картин;  ­ стремление к осознанию уважительного отношения к  иконам; ­ стремление к приобретению умения классификации  Господних и Богородичных икон. ­ учиться выбору темы проекта с помощью учителя;  ­ находить решения проблем творческого и поискового  характера выполнения проекта совместно с учителем;  ­ уметь составлять план выполнения этапов проекта; ­ уметь выполнить презентацию своего проекта;  ­ понимать причины неуспеха и находить способы выхода  из подобной ситуации. ­ умение ответить на вопросы, касающиеся плана  выполнения проекта; ­ умение давать оценку результатов презентации проекта  по имеющемуся алгоритму. с 76­81 09.01 с 82­83 16.01 14 Православие в России 18 Как христианство пришло на  Русь 19 Подвиг 20 Заповеди блаженств ­ умение работать в парах и группах для выполнения  группового проекта. ­ иметь представления о терминах, понятиях, именах  собственных: княгиня Ольга, князь Владимир Красное  Солнышко, государство, образующая религия, крещение,  святая Русь, Киев, Новгород;  ­ принимать участие в ведении группового диалога; ­ уметь правильно соотнести разрозненные части пословиц и поговорок по изучаемой теме. ­ умение верно соотнести разрозненные части пословиц и  поговорок по темам «Русь» и «Христианство»; ­ умение вести диалог с одноклассниками; ­ запоминание и осмысление новых имён собственных  терминов и понятий, введённых на уроке. творить добрые дела, полезные Отечеству, людям; ­ понимать осмысленно значимость и ценность  человеческой жизни; ­ понимать разницу и сходство понятий «подвиг»,  «подвижничество»; ­ иметь представления о терминах и понятиях: подвиг во  имя других, жертвенность, подвижничество, подвижник; ­ стремиться к правильному личностному выбору и  принятию личной ответственности за совершаемые  поступки. ­ понимание ценности каждой человеческой жизни;  ­ желание совершения добрых дел; ­ стремление к правильному личностному выбору; ­ стремление к личной ответственности за свои поступки. ­ иметь представление о заповедях блаженств; 17 ч. с 84­89 23.01 с 90­92 30.01 с 93­98 06.02 17.02 15 ­ иметь представления о терминах и понятиях: нищие  духом = смиренные, плачущие = скорбящие о грехах,  кроткие, алчущие = желающие правды, милостивые,  чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду,  неправедно злословить; ­уметь формулировать разницу между понятиями  «заповеди» и «заповеди блаженств»;  ­ учиться избегать конфликтов, находить компромиссный  выход из любых спорных ситуаций; ­ стремиться к осознанному построению речевых  высказываний по теме урока;   ­ приобретать навыки смыслового чтения изучаемого  материала. ­ стремление к осмыслению и осознанному пониманию  заповедей блаженств;  ­  умение сформулировать разницу между понятиями  «заповеди» и «заповеди блаженств»;  ­ стремление к умению избегать конфликтов, находить  компромиссный выход из любых спорных ситуаций; ­ стремление к осознанному построению речевых  высказываний по теме урока ­ первоначальное приобретение навыки смыслового  чтения ­ иметь представления о терминах и понятиях: даром  приняли – даром отдавайте, искренность, честь,  достоинство, сопричастность, самоотверженность,  сопереживание; ­ иметь представление о христианских воззрениях на суть  борьбы добра и зла в мире; ­ проявлять стремление к совершению добрых дел и  поступков;  ­ оценивать свои поступки, классифицируя их как  21 Зачем творить добро? с 99­ 102 13.02 17.02 16 22 Чудо в жизни христианина хорошие и плохие;  ­ иметь представление об опорном конспекте;  ­ приобретать навыки работы с опорным конспектом. ­ формирование православного представления о добре и  зле; ­ умение отличать хорошие поступки от плохих; ­ формирование умения работы с опорным конспектом; ­ приобретение основных навыков работы с опорным  конспектом. ­ иметь представления о терминах и понятиях: гимн  любви, добродетель, порядочность, бескорыстие,  взаимопонимание, долготерпение, не искать своего, не  радоваться неправде; ­ понимать разницу и сходство понятий «вера»,  «верность»;  ­ стремиться к выстраиванию добрых и хороших  отношений с людьми (в семье, классе);  ­ стремиться к бережному отношению ко всему, что  создано природой и человеком;  ­ осознавать значимость и жизненную ценность таких  категорий как любовь, верность, дружба, доверие.   ­ стремление к бережному отношению ко всему живому;  ­ умение выстраивать дружеские отношения; ­ стремление к проявлению дружеских отношений,  доверию. с 103­ 105 20.02 24.02 17 23 Православие о Божием суде 24 Таинство Причастия  (Евхаристия) с 106­ 111 06.03 с 112­ 118 13.03 ­ уметь объяснить происхождение понятия «Божий суд»;  ­ иметь представления о терминах и понятиях: Божий суд, бессмертие души, легенда; ­ понимать значимость личной ответственности за  совершаемые поступки; ­ уметь самостоятельно выявлять в текстах библейские  сюжеты; ­ уметь составить план урока с опорой на учебный  материал. ­ понимание личной ответственности за совершаемые  поступки; ­ умение составить план урока с опорой на учебный  материал;  ­ стремление к умению самостоятельно выявлять в  текстах библейские сюжеты. ­ понимать суть православных таинств;  ­ иметь представления о православных терминах и  понятиях: Тайная Вечеря, таинство, Евхаристия,  литургия; ­ стремиться к умению преобразовывать информацию из  одной формы в другую, с выбором наиболее удобную для  усвоения и запоминания; ­ овладевать умением самостоятельно анализировать  сюжеты текстов из учебника «Основы православной  культуры»;  ­ составлять сложный план по учебному тексту. ­ понимание сути православных таинств;  ­ стремление к умению преобразовывать информацию из  одной формы в другую, с выбором наиболее удобную для  усвоения и запоминания;  ­ стремление к умению самостоятельно анализировать  сюжеты текстов из учебника «Основы православной  18 25 Монастырь 26 Отношение христианина к  природе культуры»;  ­ умение составления сложного плана по учебному тексту. ­ иметь представление о терминах и понятиях: монастырь, монашество, монах, насельник, послушание, мирская  жизнь, монашеское облачение; ­ составлять устный рассказа по изучаемой теме с опорой  на вопросы и задания учебника;   ­  приобретать навыки работы с дополнительным текстом  учебника через анализ по алгоритму; ­ стремиться к умению оформлять мысли в письменной  речи; ­ развивать эмоциональную отзывчивость. ­ умение составить устный рассказа по изучаемой теме с  опорой на вопросы и задания из учебного пособия; ­  формирование навыков работы с дополнительным  текстом учебника через анализ по алгоритму;  ­ стремление к умению оформления мыслей в письменной  речи; ­ правильное осознание понятия «свобода выбора»; ­ стремление к развитию эмоциональной отзывчивости. ­ иметь представления о терминах и понятиях: личная  ответственность, экологический кризис, природоохранные зоны, праведник Ной, всемирный потоп; ­ осознавать значимость и ценность всех форм жизни в  природе; ­ стремиться к умению уважительно и внимательно  слушать собеседника при ведении диалога; ­ уметь самостоятельно отбирать нужную и полезную  информацию для выполнения заданий творческого  характера. с 119­ 124 20.03 с 125­ 128 03.04 19 27 Пасха 28 Защита Отечества ­ ценностное отношение к природе и всем формам жизни;  ­ бережное отношение к животным и растениям; ­ стремление к уважительному отношению к собеседнику  при ведении диалога; ­ уметь самостоятельно отбирать нужную и полезную  информацию для выполнения заданий творческого  характера. ­ иметь представления о терминах и понятиях: Спаситель, Воскресение Христа, Пасха, пасхальный гимн, жертвенная любовь, любовь, победившая смерть; ­ стремиться к осознанному осмыслению материала,  изученного на уроке; ­ уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; ­  овладевать приёмами монологической и диалогической  речи;  ­ устанавливать причинно­следственные связи, выстраивая логическую цепочку рассуждений.  ­ стремление к осознанию сути православных праздников; ­ умение передавать содержание в сжатом, выборочном  или развёрнутом виде; ­ овладение приёмами монологической и диалогической  речи;  ­ умение установить причинно­следственные связи,  выстраивая логическую цепочку рассуждений.  ­ иметь представления о терминах, понятиях, именах  собственных: защита Отечества, вера, святые защитники,  воин – христианин, миротворец, справедливая война,  Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Илья Муромец,  Александр Невский, Фёдор Ушаков; ­ проявлять уважение к защитникам Отечества, ветеранам с 129­ 131 10.04 с 133­ 138 17.04 20 Великой Отечественной войны; ­ уметь самостоятельно подготовить выступление по теме «Защитники Отечества»;  ­ брать на себя личную ответственность за содеянные  поступки.  ­ уважительно относиться к защитникам Отечества,  ветеранам Великой Отечественной войны;  ­ умение самостоятельно подготовить выступление по  изучаемой теме;  ­ усвоение представлений о морали и нравственных  нормах и ответственность за поступки, не  соответствующие таковым категориям.  ­ осознавать значимость труда в жизни человека и  общества. ­ уметь уважительно относиться к любому общественно­ полезному труду; ­ проявлять уважительное отношение к чужому труду; ­ стремиться к добросовестному исполнению поручений  классного коллектива; ­ овладевать навыками самообслуживающего труда. ­ стремление к осознанию значимости труда в жизни  человека и общества; ­ формирование умения уважительно относиться к  любому общественно­полезному труду; ­ уважительное отношение к чужому труду; ­ стремление к овладению основами самообслуживающего труда. ­ испытывать чувство гордости за свою Родину; ­ развивать патриотическое самосознание; ­ стремиться к выбору активной жизненной позиции;  ­ понимать мотивацию собственных поступков; 29 Христианин в труде 30 Любовь и уважение к  Отечеству с 139­ 141 24.04 с 142­ 144 08.05 21 31 Подготовка   творческих  работ 32 Выступление обучающихся с  творческими работами ­ осознание чувства гордости за Родину; ­ стремление к развитию патриотического самосознания; ­ стремление к выбору активной жизненной позиции; ­ умение объяснить мотивацию собственных поступков. ­ повторить новые понятия, термины, изученные на уроках «Основы православной культуры»; ­ составить план выполнения творческой работы;  ­ соотносить результаты деятельности с поставленной  целью, задачами; ­ уметь оценить результаты деятельности; ­ уметь договариваться и распределять роли в совместной деятельности.  ­ соотнесение полученных результатов своей  деятельности с поставленной целью, задачами; ­ оценка результатов деятельности; ­ умение договариваться и распределять роли в  совместной деятельности. ­ уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;  ­ уметь критично относиться к своему мнению, быть  готовым изменить его; ­ уметь уважительно относиться к чужому мнению; ­ определять в диалоге с одноклассником и учителем  степень успешности выполнения своей работы, работы  других; ­ умение излагать свое мнение, аргументировать свою  точку зрения;  ­ умение критично относиться к своему мнению, быть  готовым изменить его; ­ умение уважительно относиться к чужому мнению; ­ стремление к объективному оцениванию творческих  15.05 22.05 22 33 Подготовка творческих  проектов Праздник «Диалог культур во имя гражданского мира и  согласия»  работ одноклассников. ­ уметь определять общую цель учебной деятельности,  пути и задачи её достижения; ­  стремиться к умению рационально планировать свою  учебную деятельность;  ­ определять наиболее эффективные способы достижения  результата;   ­ вносить соответствующие коррективы в выполнение  проектной деятельности на основе оценки и учёта  характера допущенных ошибок. ­ умение определять общую цель учебной деятельности,  определяя наиболее эффективные способы для  достижения результата;  ­  стремление к формированию умения правильно  планировать учебную деятельность;  ­ умение корректировать проектную деятельность. ­ использовать полученную информацию в проектной  деятельности под руководством учителя; ­ перерабатывать приобретённую информацию для  получения необходимого результата, в том числе и для  создания нового продукта; ­ признавать право каждого человека иметь и отстаивать  собственное мировоззрение; ­ уметь договариваться с одноклассниками, согласуя с  ними свои собственные интересы и взгляды, для  выполнения общего дела ­ дружеское общение, взаимопомощь в ходе подготовки  творческих проектов (фотовыставка, конкурс рисунков,  оформление помещения для проведения праздника  «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»; ­ понимание и уважительное отношение к творчеству  29.05 23 других народов, их культур, иных взгляды, интересов; ­ стремление к умению организовать учебное  взаимодействие для выполнения общего дела,  договариваться с людьми, согласуя с ними свои  собственные интересы и взгляды. Согласовано на заседании ШМО Протокол от «28» августа 2018 г. № 1 Руководитель ШМО ______________/О.С. Рогова Согласовано  Куратор начальной школы ____________/ О.А.Малыхина 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам религиозных культур и светской этики (базовый уровень) 4 «В» класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018