Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Оценка 4.8
Руководства для учителя
rtf
английский язык
8 кл
21.06.2017
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования [2010], Федерального закона об образовании в Российской Федерации, Фундаментального ядра содержания общего образования [2011], Примерных программ по иностранным языкам 5-9 классов, с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учрежденийРабочая программа по английскому языку для 8 класса
8 класс моя р.пр.rtf
Рекомендована к использованию
Методическим советом ГБОУ Школа
№ 7
Протокол от _________ № _____
___________________
«Утверждаю»
Приказ от _________ № ____
Директор ГБОУ Школа №
_____________ М.
Согласована
Зам. директора по УВР
___________________
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением математики и информатики
№ 7»
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса
УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English 8, авторы М.З.
Биболетова, Н.Н. Трубанева
Срок реализации программы: 2016 – 2017 учебный год Багирова А.В.
г. Москва
2016г.
КРАТКАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального
государственного стандарта основного общего образования [2010], Федерального закона об
образовании в Российской Федерации, Фундаментального ядра содержания общего
образования [2011], Примерных программ по иностранным языкам 59 классов, с учетом
авторской программы по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy
English» для учащихся 29 классов общеобразовательных учреждений [Обнинск: Титул,
2010].
Цели. Владение учащимися ИКК в составе ее компонентов: дискурсивной,
лингвистической, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной на
общеевропейском допороговом уровне обученности (уровень А2 согласно терминологии
Совета Европы PreIntermediate /Waystage/).
Учебный план. Базовый уровень – 3 часа в неделю / 105 часов в год.
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
Освоение учащимися базовой образовательной программы основного общего
образования по предмету «Английский язык» на средней ступени обеспечивает достижение
обучающимися следующих результатов:
личностных (личностные УУД):
готовность и способность к дальнейшему самообразованию и саморазвитию в области
иноязычного образования;
принятие общечеловеческих культурных ценностей;
осознание своей культурной идентичности, значения культурного наследия народов России для мировой культуры;
проявление толерантного отношения к иным языкам, культурам, традициям в
современном поликультурном и полиязычном мире;
готовность и способность к межличностному общению в ситуации межкультурного
общения и достижению взаимопонимания в нем;
готовность и способность к сотрудничеству со сверстниками, людьми старшего и
младшего возраста в процессе деятельности;
принятие ценностей здорового и безопасного образа жизни;
принятие ценности семейной жизни;
сформированность основ экокультуры;
метапредметных:
регулятивные УУД:
готовность и способность к целеполаганию: ставить цели, определять задачи,
последовательность действий для решения поставленных задач, рационально
планировать свой труд, свою учебную, познавательную, исследовательскую
деятельность;
готовность и способность контролировать и корректировать свою деятельность
(корректировка плана и/или стратегий деятельности);
готовность и способность к адекватной самооценке результатов своей деятельности,
качества усвоения содержания курса;
способность к волевой саморегуляции, умение сконцентрироваться в нужный момент
для выполнения поставленной задачи;
Контролируются в ходе самостоятельного выполнения заданий (промежуточный,
итоговый контроль) по аудированию, чтению, лексикограмматических упражнений,
заданий по письму и говорению
познавательные УУД:
умение работать с информацией: поиск, выбор необходимой информации с
использованием разных источников информации, классификация, обобщение,
установление причинноследственных связей, презентация результатов;
умение работать с текстом (графическим и аудио): прогнозировать общее содержание
текста по смысловым и содержательным опорам (заголовку, иллюстрации, вопросам,
ключевым словам), выявлять и формулировать основную идею текста, устанавливать
логическую последовательность и причинноследственную связь основных фактов и
событий; умение выбирать стратегию чтения/аудирования в зависимости от цели;
умение работать с текстами разных жанров, типов и стилей (сообщение, рассказ,
интервью, текст прагматического характера);
умение адекватно передавать информацию (выборочно, сжато, подробно) в устной или
письменной форме:
умение правильно выбирать и использовать справочный материал (двуязычные и
толковые словари, грамматический справочник, лингвострановедческий справочник,
печатные и мультимедийные средства);
Контролируются в ходе текущей учебной деятельности при выполнении заданий по
аудированию, чтению, лексикограмматических упражнений, заданий по письму и
говорению.
коммуникативные УУД:
готовность и способность к работе в сотрудничестве с учетом интересов партнеров
по общению или деятельности;
умение слушать, вести диалог, коллективно обсуждать проблему, соблюдая правила
ведения дискуссии;
готовность и способность планировать учебное сотрудничество: ставить цели,
определять задачи, выбирать способы взаимодействия, работать с информацией на всех
этапах;
умение решать конфликты: выявлять проблему, искать и находить альтернативные
способы урегулирования конфликта, принимать решение в конфликтной ситуации;
умение адекватно выражать свои идеи и мысли в соответствии с коммуникативной
ситуацией, т.е. владеть диалогической и монологической формами речи.
Контролируется при организации учебной деятельности в формах парной, групповой
работы, при выполнении проектов, при работе с использованием современных
педагогических технологий.
предметные:
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции
(уровень А2 согласно терминологии Совета Европы Waystage/);
расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического
кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
отношение к языку не только как к цели, но и как к средству получения нового
знания в других предметных областях.
1.1. Речевая / дискурсивная компетентность 1.1.1. Рецептивные речевые умения
Чтение:
Обучающийся научится:
Используя основные стратегии чтения:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов различных
стилей: публицистические, художественные, прагматические, построенных на
изученном языковом материале, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
читать и находить необходимую / заданную / запрашиваемую информацию в несложных
аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале, содержащих
некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и полностью понимать содержание несложных аутентичных текстов,
построенных в основном на изученном языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты (с допустимым
количеством незнакомой лексики) разных типов, жанров и стилей: личные и
формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие
рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню,
программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения
транспорта и др.
прогнозировать тему и содержание текста по опорам (заголовку, иллюстрации,
ключевым словам);
выделять главные факты, опуская второстепенные;
выделять основную мысль текста;
оценивать, давать комментарии, выражать свое мнение по прочитанному.
Аудирование:
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, построенных на изученном языковом материале в аудио и видеозаписи:
описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламноинформационных текстов с
опорой на языковую догадку и контекст – время звучания текста 23 минуты;
воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в
аутентичных рекламноинформационных текстах, содержащих как изученный языковой
материал, так и некоторое количество неизученных языковых явлений, (объявлениях на
вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с
точки зрения ее полезности / достоверности; Обучающийся получит возможность научиться:
определять основную идею аудиотекста;
отделять в аудиотексте существенные факты от второстепенных;
воспринимать на слух и понимать тексты большего и объема и большей сложности,
содержащие большее количество неизученных языковых явлений, с использованием
языковой или контекстуальной догадки.
1.1.2. Продуктивные речевые умения
Говорение:
Диалогическая речь.
Обучающийся научится:
вести основные виды диалога, включая комбинированный диалог, в стандартных
ситуациях неформального и формального общения с соблюдением норм речевого
этикета страны изучаемого языка, с использованием адекватных языковых явлений.
Объем высказывания: 45 реплик с каждой стороны;
беседовать о себе, о своих интересах.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неформального и
формального общения с соблюдением норм речевого этикета страны изучаемого языка,
с использованием адекватных языковых явлений, эмоциональнооценочных средств.
Объем высказывания: не менее 67 реплик с каждой стороны;
брать и давать интервью в рамках изученной тематики;
участвовать в обсуждении проблем в связи с прослушанным / прочитанным текстом,
соблюдая нормы и правила речевого этикета.
Монологическая речь:
Обучающийся научится:
рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, школе, интересах, планах на будущее, о
своем городе, стране, странах изучаемого языка со смысловой и/или содержательной
опорой;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
давать характеристику реальных людей или художественных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст (ключевые
слова, план, тезисы).
Объем высказывания: 810 фраз.
Обучающийся получит возможность научиться:
на основе прочитанного делать сообщение на заданную тему (с опорой или без опоры);
комментировать содержание аудио или графического текста, высказывать и
аргументировать свое отношение к тексту /событию / поступку;
без предварительной подготовки кратко и аргументированно высказываться в рамках
заданной тематики и в соответствии с ситуацией общения;
излагать результаты выполненной исследовательской / поисковой работы.
Объем высказывания: не менее 1012 фраз.
Письменная речь:
Обучающийся научится:
заполнять формы / бланки / анкеты в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;
делать краткие выписки из текста (вербальные опоры) с целью дальнейшего их
использования в собственных устных высказываниях;
писать личное письмо другу в ответ на письмостимул с соблюдением норм написания
неформального письма, принятых в стране изучаемого языка. Объем письменного
высказывания: 80110 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять планы и тезисы (на основе прочитанного или услышанного) устного или
письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
составлять небольшие письменные высказывания с опорой или без опоры на образец.
1.2. Языковая / лингвистическая компетентность
1.2.1. Произносительная сторона речи. Орфография.
Обучающийся научится:
писать изученные ЛЕ с соблюдением правил орфографии;
адекватно /без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации/ произносить и
различать на слух все звуки английского языка; соблюдать словесное и фразовое ударение;
различать и соблюдать интонацию в различных коммуникативных типах предложений;
адекватно /без ошибок, ведущих к сбою коммуникации/ произносить фразы с точки
зрения их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать, сопоставлять и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации;
1.2.2. Лексическая сторона речи
Обучающийся научится (в рамках тематики основной школы и в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей):
узнавать в аудио и графическом тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные;
употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные, в их
основном;
соблюдать изученные нормы и правила коллокации;
распознавать в речи и понимать родственные слова с использованием основных
способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения).
Выпускник получит возможность научиться:
употреблять в речи многозначные лексические единицы в нескольких значениях в
рамках тематики основной школы;
сопоставлять и находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
образовывать и употреблять в речи родственные слова с использованием основных
способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);
распознавать принадлежность слов к различным частям речи по грамматическим
признакам (артиклям, аффиксам) и по их функции в предложении;
в работе с текстом догадываться о значении незнакомых лексических единиц,
используя языковую и контекстуальную догадку.
1.2.3. Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать в речи и понимать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и
синтаксические конструкции английского языка: наиболее употребительные формы
глагола в действительном и страдательном залоге и сослагательном наклонении,
основные модальные глаголы и их эквиваленты, артикль, существительное,
прилагательное, наречие, местоимение, числительное, предлог, союз как часть речи;
распознавать в речи и понимать прямую и косвенную речь, правила перехода от прямой
речи к косвенной и наоборот;
понимать и знать основные различия грамматического строя английского и русского
языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять в речи основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия);
употреблять в речи все изученные морфологические формы и синтаксические
конструкции английского языка;
соблюдать в речи правила перехода от прямой речи к косвенной и наоборот;
распознавать и употреблять в речи условные предложения различных типов;
глаголы в формах страдательного залога, включая Past, Future Perfect Passive.
1.3. Социокультурная компетентность
Обучающийся будет:
понимать важность и значимость владения английским языком в современном мире как
средством межличностного и межкультурного общения;
распознавать и употреблять в речи основные средства речевого этикета (реплики
клише, оценочную лексику);
иметь представление о сходстве и различии в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
иметь общее представление о социокультурном портрете англоговорящих стран
(географические и природные условия, территория, состав населения, столица,
крупные города, СМИ);
иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно
известных национальных центрах и памятниках, достопримечательностях, выдающихся
людях, их вкладе в мировую культуру;
иметь представление об отдельных реалиях страны/стран изучаемого языка.
Обучающийся будет иметь возможность: знать национальнокультурные особенности вербального и невербального поведения в
родной стране и странах изучаемого языка;
знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка и
сопоставлять их с реалиями родной страны;
познакомиться с фрагментами аутентичных образцов художественной,
публицистической, научнопопулярной литературы на изучаемом языке.
1.4. Компенсаторная / стратегическая компетентность
Обучающийся научится:
выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств за счет
игнорирования языковых трудностей, использования невербальных средств общения
(мимики, жестов).
Обучающийся будет иметь возможность научиться:
выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств за счет
как использования невербальных, так и вербальных средств: контекстуальной догадки,
переспроса, словарных замен, перефразирования.
1.5. Учебнопознавательная компетентность
Обучающийся научится:
понимать и принимать цели и задачи, осуществлять свою учебную, познавательную,
исследовательскую деятельность в соответствии с предложенным планом, оценивать и
корректировать свою деятельность;
использовать отдельные приемы самостоятельного овладения знаниями: использовать
двуязычные словари, лингвострановедческий справочник, другие источники
информации (Интернет);
ориентироваться в тексте, находить нужную/запрашиваемую информацию,
анализировать, систематизировать и представить ее в виде результатов;
работать в группе, выполняя четко поставленную задачу в проектной деятельности,
взаимодействовать с другими участниками группы с целью обмена и классификации
информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать цели, определять задачи, планировать свою учебную, познавательную,
исследовательскую деятельность, организовывать свое рабочее место, производить
самоконтроль самооценку, корректировать свою деятельность на основных ее этапах
(организационные умения);
находить информацию из различных источников на английском языке, фиксировать
необходимую, классифицировать, анализировать, обобщать, интерпретировать,
устанавливать причинноследственные связи, осуществлять презентацию результатов, аргументированно отвечая на вопросы (информационные и интеллектуальные умения);
работать в группе над краткосрочным или долгосрочным проектом, осуществляя
взаимодействие с другими участниками проектноисследовательской деятельности,
либо работать самостоятельно, рационально организовывая свою работу;
поддерживать уровень владения английским языком, пользуясь различными
техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и
электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
РАДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2.1. Речевая / дискурсивная компетенция
2.1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Школьники учатся общаться в ситуациях социальнобытовой, учебнотрудовой и
социальнокультурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание,
отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
2.1.2. Рецептивные речевые умения
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с
различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида
чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным
пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Языковая сложность текстов
должна быть не выше допорогового уровня (А2). Словарь используется по мере
необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов:
личные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы,
газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио
и телевидения, карты. Тексты могут содержать отдельные неизученные языковые
явления.
Объём текстов для чтения в зависимости от их жанра и типа – 200700 слов. В ходе
чтения с пониманием основного содержания школьники учатся:
определять тему (о чём идёт речь);
выделять основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
прогнозировать содержание текста по заголовку или началу текста;
озаглавливать текст, его отдельные части; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную
догадку;
игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём;
читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты
разных типов, жанров и функциональных стилей (изучающее чтение).
Объём текста для чтения – около 500 слов.
В ходе чтения с полным пониманием содержания школьники учатся:
полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки
(смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.)
устанавливать причинноследственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
тексте,
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных
фрагментов,
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию,
читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте (или нескольких
коротких текстах) нужной/интересующей информации.
Объём текста для чтения – около 350 слов.
В ходе чтения данного вида чтения школьники учатся:
просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска
необходимой или интересующей информации,
оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости
для решения поставленной коммуникативной задачи.
Аудирование:
При овладении аудированием школьники учатся воспринимать и понимать на слух
несложные аудио и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого
на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Языковая сложность текстов должна быть не выше допорогового уровня (А2), допускается
наличие незначительного количества неизученных языковых явлений.
Длительность однократного предъявления текста для аудирования 1,52 минуты. В процессе овладения аудированием школьники учатся:
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации,
жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в
процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путём
переспроса, а также понимать основное содержание разговора между
носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в
аудио и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, беседы, интервью,
рекламноинформационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
В ходе аудирования с пониманием основного содержания школьники учатся:
выделять основную мысль, основные факты,
прогнозировать содержание текста по началу текста,
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в
аутентичных рекламноинформационных текстах (прогнозе погоды, инструкциях),
оценивая эту информацию с точки зрения её полезности/ достоверности.
Письмо.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее)
школьники учатся:
заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или
прослушанного текста;
делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в
проектной деятельности;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
заполнять анкету, формуляр, бланк в соответствии с нормами, принятыми в
англоговорящих странах;
писать поздравление/открытку (с днем рождения, Рождеством и т.д.), адекватно
употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на
английском языке (объёмом 3040 слов, включая адрес);
писать личное письмо зарубежному другу с опорой и без опоры на образец:
расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо). Объем личного письма — около 80
100 слов, включая адрес;
писать электронное письмо (email) зарубежному другу;
кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать краткое сообщение, описание событий, людей с использованием оценочных
суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words)
2.2. Языковая / лингвистическая компетенция
2.2.1. Произносительная сторона речи. Орфография.
Находят дальнейшее развитие фонетикофонологические, артикуляционные и
орфографические умения применительно к новому лексическому материалу, входящему в
лексикограмматический минимум допорогового уровня.
Орфография
Школьники учатся:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом, применяя основные
правила чтения и орфографии,
правильно писать изученные слова.
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая/Произносительная сторона речи
Школьники учатся:
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове;
корректно произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах;
воспроизводить слова по транскрипции;
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка. 2.2.2. Лексическая сторона речи
Школьники учатся:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные ЛЕ, в том числе многозначные
слова в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные ЛЕ, в том
числе многозначные слова в нескольких значениях, в пределах тематики основной школы;
соблюдать изученные нормы лексической сочетаемости, принятые в английском
языке;
употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, интернациональные слова
адекватно ситуации общения;
распознавать принадлежность слова к частям речи по определённым признакам
(артиклям, суффиксам и префиксам);
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования:
1) аффиксация:
существительных sion/tion (conclusion/celebration),
прилагательных un (unpleasant), al (historical)
наречий ly (usually);
2) словосложение:
прилагательное + прилагательное (wellknown); местоимение + существительное (self
respect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);
образование прилагательных от существительных (cold —cold winter).
Обучающиеся учатся
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);
выбирать нужное значение многозначного слова.
2.2.3. Грамматическая сторона речи Школьники учатся:
оперировать в речи основными коммуникативными типами предложений:
утвердительными, отрицательными, вопросительными, побудительными ( в утвердительной
или отрицательной формах); соблюдать порядок слов в предложении;
употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and, but, or;
употреблять в речи сложноподчинённые предложения: определительные (who, what,
which,that), времени (when), места (where), причины (why, because, that’s why), условия (if,
unless), сравнения (than);
понимать при чтении и на слух сложноподчинённые предложения с cоюзами: whoever,
whatever, however, whenever;
различать и употреблять в речи условные предложения реального и нереального
характера (Conditional I, II);
понимать при чтении условные предложения нереального характера (Conditional III);
выражать побуждение с помощью повелительного наклонения, используя
побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
понимать при чтении и на слух и употреблять в речи be/get used to something; be/get
used to doing something;
понимать при чтении и на слух и употреблять в речи известные правильные и
неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога
(Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Futurein
thePast) и страдательного (Present, Past Simple Passive) залогов.
понимать при чтении и на слух и употреблять в речи косвенную речь в утвердительных
и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; применять правило
согласования времён в речи;
понимать при чтении значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия,
причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различения их
функций;
понимать при чтении и на слух и употреблять в речи наиболее распространённые
фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для основной школы;
понимать при чтении и на слух и употреблять в речи существительные в единственном
и множественном числе, образованные по правилу, и исключения; существительные с
определённым, неопределённым и нулевым артиклем. 2.3. Социокультурная компетенция
В рамках 8 класса основной школы:
обучающиеся совершенствуют
умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в
проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными
образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о
некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (репликиклише, наиболее распространенную оценочную
лексику);
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
2.4. Компенсаторная / стратегическая компетенция
В 8 классе происходит дальнейшее совершенствование навыков и развитие умений
учащихся выходить из затруднительного положения в процессе общения (в процессе приема
– передачи информации) с помощью как вербальных средств (словарные замены, синонимы,
антонимы, дефиниции, переспрос), так и невербальных (мимика, жесты).
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова,
план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия / дефиницию.
2.5. Учебнопознавательная компетенция
Расширяются и систематизируются знания о системе языка, общий и лингвистический
кругозор обучающихся, происходит дальнейшее овладение общей речевой культурой, формируется отношение к языку не только как к цели, но и как к средству получения
нового знания в других предметных областях.
Происходит дальнейшее формирование общеучебных и специальных учебных навыков и
умений, связанных с приемами самостоятельного получения знаний: обучающиеся
пользуются двуязычными и толковыми словарями, справочной литературой, в том числе
лингвокультурологической; учатся применять различные стратегии работы с текстами в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи; осваивают весь спектр работы с
информацией (поиск, отбор, систематизация, анализ, обобщение, представление), учатся
применять исследовательские методы (наблюдение, интервьюирование, анкетирование) для
получения результата.
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Разделы
Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди.
Природа и проблемы экологии.
Средства массовой информации.
1
2
3
4 Мир моих увлечений.
5 Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями.
Количество часов
12
28
15
13
21
План реализации рабочей программы
Раздел
Рабочие уроки
( в часах)
1
Раздел
25
Families and
Are
Friends:
We
Happy
Together?
Раздел 2 It’s a
Big
World!
Start Travelling
Now!
19
Контрольные
работы
1+1стартовый.
контроль
1
Резервные уроки
1
1 Раздел 3 Can
We Learn to
Live in Peace?
Раздел 4 Make
Your Choice,
Make Your Life
Итого
28
23
95 часов
1+1 внутришкольный
контроль
1
1
6
1
4 часа
105 часов
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English - 8, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.