Рабочая программа по предмету «Физика» для 10
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физика
10 кл
13.05.2017
Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня: • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089; • Примерной программы по физике, с учетом авторской программы Г. Я. Мякишева «Физика, базовый уровень 10 - 11 классы». • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МАОУ СОШ №22 города Тюмени. Учебный план на изучение физики в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю (34 учебных недели) в течение каждого года обучения, всего 68 часов в год. Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика - наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок. Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует
RP_10_klass_fizika.doc
Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10 Содержание рабочей Раздел Страница программы 1. 1 2. Пояснительная записка 3. 4. 2 5. Содержание учебного предмета 6. 3 7. Учебно­тематический план   8. 4 Планируемые  результаты освоения  учебного предмета 3­4 4­6 6 6­7 7­9 10­13 Учебно­методическое и материально­ техническое обеспечение образовательного  процесса Внеурочная деятельность 5 6 7 Календарно­тематическое планирование 14­ 2 Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня: • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089; Примерной программы по физике, с учетом авторской программы  Г. Я. Мякишева «Физика, базовый уровень 10 ­ 11 классы». Положение   о   рабочей   программе   учебного   предмета,     курса,   дисциплины   МАОУ   СОШ   №22   города Тюмени. • • Учебный план на изучение физики в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю  (34 учебных недели)  в течение каждого года обучения, всего 68 часов в год.  Школьный   курс   физики   —   системообразующий   для   естественно­научных   учебных   предметов,   поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика ­ наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок. Физика  ­  экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей   физика   дает   объяснение   наблюдаемых   явлений,   формулирует   физические   законы,   предсказывает   новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно­технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне 3 могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.          Изучение   физики   на   базовом   уровне   среднего   (полного)   общего   образования   направлено   на  достижение следующих целей: ­   освоение   знаний   о   фундаментальных   физических   законах   и   принципах,   лежащих   в   основе   современной физической   картины   мира;   наиболее   важных   открытиях   в   области   физики,   оказавших   определяющее   влияние   на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; ­  овладение  умениями  проводить   наблюдения,  планировать  и   выполнять   эксперименты,  выдвигать   гипотезы   и строить   модели;   применять   полученные   знания   по   физике   для   объяснения   разнообразных   физических   явлений   и свойств   веществ;   практического   использования   физических   знаний;   оценивать   достоверность   естественнонаучной информации; ­  развитие   познавательных   интересов,  интеллектуальных   и  творческих   способностей   в  процессе   приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; ­ воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; ­   использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   решения   практических   задач   повседневной   жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Физика и методы научного познания (1 час) Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль  эксперимента и теории в процессе познания природы. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их  измерение. Связи между физическими величинами.  4 Моделирование   физических   явлений   и   процессов.   Научные   гипотезы.   Физические   законы.   Физические   теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Механика (23 часа) Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение.  Центростремительное ускорение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы  сохранения в механике. Закон сохранения энергии.  Относительность механического движения.  Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.  Проведение опытов,   иллюстрирующих   проявление   принципа   относительности,   законов   классической   механики,   сохранения импульса   и   механической   энергии.   Практическое   применение   физических   знаний   в   повседневной   жизни   для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. Лабораторные работы: 1) Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. 2) Изучение закона сохранения механической энергии. Молекулярная физика (21 час) Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Закон Кулона. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.  Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.       Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и  аморфные тела. Уравнение теплового баланса. 5 Проведение   опытов   по   изучению   свойств   газов,   жидкостей   и   твердых   тел,   тепловых   процессов   и   агрегатных превращений   вещества.   Практическое   применение   в   повседневной   жизни   физических   знаний   о   свойствах   газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды. Лабораторные работы:  3) Опытная проверка закона Гей­Люссака. Электродинамика (23 часа) Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.  Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной   жизни:   при   использовании   микрофона,   динамика,   трансформатора,   телефона,   магнитофона;   для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро­ и радиоаппаратурой. Закон   кулона.   Напряженность   электрического   поля.   Принцип   суперпозиции   полей.   Проводники   в электростатическом   поле.   Диэлектрики.   Поляризация   диэлектриков.   Потенциальность   электростатического   поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Электрический ток в различных средах. Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора.   Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука. Лабораторные работы: 4) Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. 5) Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. 6 Раздел 3: УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема №  п.п. Кол­во  часов В том числе лаб.работы контр.работы 1 2 3 4 Физика и методы  научного познания Механика Молекулярная физика Электродинамика ИТОГО 1 23 21 23 68 2 1 2 5 2 1 1 4 Раздел 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: ­   смысл   понятий:   физическое   явление,   гипотеза,   закон,   теория,   вещество,   взаимодействие, электромагнитное поле, волна; ­   смысл   физических   величин:   скорость,   ускорение,   масса,   сила,   импульс,   работа,   механическая 7 энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества; ­ смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики; ­ вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь: ­   описывать   и   объяснять   физические   явления   и   свойства   тел:   движение   небесных   тел   и искусственных   спутников   Земли;   свойства   газов,   жидкостей   и   твердых   тел;   электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; ­   отличать   гипотезы   от   научных   теорий;   делать   выводы   на   основе   экспериментальных   данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; ­   приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний:   законов   механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио­ и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; ­   воспринимать   и   на   основе   полученных   знаний   самостоятельно   оценивать   информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи; ­ оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; ­ рационального природопользования и охраны окружающей среды. 8 Раздел 5. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебник: Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский     «Физика 10 кл.», Москва: «Специальная литература», «Просвещение», 2003 и последующие; Физика. Задачник. 10­11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. ­ 7­е изд., стереотип. ­ М.:                        Реализация программы обеспечивается учебно­методическим комплектом (учебник включён в Федеральный перечень):  1) 2) 3) Дрофа, 2003. ­ 192 с. 4) 5) 6) 7) 8) Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10­11 классы. ­ М.: Дрофа, 2000. Библиотека электронных наглядных пособий  по физике 7­11 класс, Физика 7­11 класс (метод. поддержка) ­ библиотека электронных наглядных пособий Физика ­ основная школа 7­9 класс, 2части, учебное электронное издание Открытая физика (полный курс физики­ 2части), учебное электронное издание Электронные ресурсы: 1) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) http://fiz.1september.ru Газета "Физика" Издательского дома "Первое сентября" http://experiment.edu.ru Коллекция "Естественно­научные эксперименты": физика http://elkin52.narod.ru Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина http://demo.home.nov.ru  Мир физики: физический эксперимент http://www.physics­regelman.com Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана http://www.relativity.ru  Теория относительности: интернет­учебник по физике http://marklv.narod.ru/mkt/ Уроки по молекулярной физике http://physics03.narod.ru Физика вокруг нас 9 Для   обучения   учащихся   основной   школы   основам   физических   знаний   необходима   постоянная   опора   процесса обучения на демонстрационный физический эксперимент, выполняемый учителем и воспринимаемый одновременно всеми учащимися класса, а также на лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому физический кабинет оснащён полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем оборудования для основной и средней школы, в т.ч. комплексом «Архимед». Система демонстрационных опытов по физике предполагает использование как стрелочных электроизмерительных приборов, так и цифровых средств измерений. Лабораторное оборудование   хранится в шкафах вдоль задней или боковой стены кабинета с тем, чтобы был обеспечен прямой доступ учащихся к этому оборудованию в любой момент времени. Демонстрационное оборудование хранится в шкафах в специально отведённой лаборантской комнате.  Использование   тематических   комплектов   лабораторного   оборудования   по   механике,   молекулярной   физике, электричеству и оптике позволяет:  формировать   общеучебное   умение   подбирать   учащимися   необходимое   оборудование   для   самостоятельного исследования;  проводить экспериментальные работы на любом этапе урока;  уменьшать трудовые затраты учителя при подготовке к урокам. Кабинет физики снабжён электричеством и водой в соответствии с правилами техники безопасности.  Одно полотно доски в кабинете стальное. В кабинете физики имеется:  противопожарный инвентарь;  аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;  инструкция по правилам безопасности для обучающихся;  журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда. Кроме демонстрационного и лабораторного оборудования, кабинет физики оснащён:  комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедиапроектором и интерактивной доской; 10  учебно­методической,   справочной   и   научно­популярной   литературой   (учебниками,   сборниками   задач, журналами и т.п.);  картотекой   с   заданиями   для   индивидуального   обучения,   организации   самостоятельных   работ   учащихся, проведения контрольных работ;  портретами выдающихся физиков. К – комплект Д – демонстрационный № п/п 1 2 3 4 Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Коллекции  Портреты выдающихся физиков Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ учащихся, проведения контрольных работ Комплект   технических   средств   обучения,   компьютер   с   мультимедиапроектором   и интерактивной доской Раздаточный лабораторный материал по всем разделам школьного курса физики 12 10 К 30 1 К Раздел 6: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ Цель внеурочной деятельности Задачи внеурочной деятельности Форма внеурочной деятельности 1) Формировании   у   детей 1. Организация   общественно­полезной   и Экскурсия 11 навыков первоначальных воспитания, трудового   рациональной организации индивидуальной и коллективной работы,  умения   организовать своё   рабочее   место,   бережного отношения   к   материалам, инструментам и оборудованию; 2) Способствовать    формированию   экологического сознания, заложить   основы природоохранного поведения. 1) Создание   условий   для достижения   учащимися  необходимого   для   жизни   в обществе социального опыта и формирования принимаемой   обществом системы ценностей   досуговой   деятельности   учащихся   совместно   с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся. 2. Развитие   позитивного   отношения   к   для базовым   общественным   ценностям   ­   формирования здорового образа жизни.   1. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 2. Организация   информационной   поддержки учащихся. Всероссийские и областные конкурсы по физике 3. Совершенствование материально­ технической   базы   организации   досуга учащихся.     1. Создание   условий   для творческо­ расширения интеллектуальных возможностей   обучающихся средствами   познавательной деятельности.  1. Развивать   опыт   творческой   деятельности, Предметная неделя физики творческих способностей.  2. Создавать   условия   для   реализации приобретенных знаний, умений и навыков. 12 1. Выявлять интересы, склонности, способности,   возможности   учащихся   к различным видам деятельности.    2. Совершенствование  системы мониторинга эффективности   воспитательной   работы   в школе. 1) формировать представление об  исследовательском обучении как ведущем  способе учебной деятельности; 2) обучать специальным знаниям,  необходимым для проведения  самостоятельных исследований; 3) формировать и развивать умения и навыки  исследовательского поиска; 4) развивать познавательные потребности и  способности, креативность. 1. Создание   воспитывающей среды,   обеспечивающей активизацию   социальных, интеллектуальных интересов   учащихся   в свободное время,         1) развитие здоровой, творчески растущей личности,  с  формированной гражданской ответственностью и правовым   самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности   в   новых условиях,   способной   на социально значимую практическую   деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 2) создание   условий   для творческо­ расширения интеллектуальных возможностей   обучающихся средствами   познавательной деятельности.      1) Создание   условий   для творческо­ расширения   1. Развитие   навыков   организации   и с сотрудничества     осуществления 13 Физические олимпиады Научно­практическая конференция школы Проектная деятельность интеллектуальных возможностей   обучающихся средствами   познавательной деятельности. 2) Создание   условий   для освоения основ успешного учениками исследовательской деятельности.     1) Создание     условий   для достижения учащимися  необходимого   для   жизни   в обществе социального опыта и формирования принимаемой   обществом системы ценностей   Встречи   интересными людьми с   учёными, педагогами,   сверстниками,   родителями, старшими   детьми   в   решении   общих проблем. 2. Воспитание   трудолюбия,   способности   к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 1. Формирование   у   учащихся   умения ориентироваться в новой социальной среде. 2. Формирование   положительной   «Я   – концепции».  3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.  4. Развитие   волевой   и   эмоциональной регуляции поведения и деятельности.  5. Воспитание духовно–нравственных качеств личности.  6. Развитие навыков рефлексивных действий.  14 2) создание   условий   для творческо­ расширения интеллектуальных возможностей   обучающихся средствами   познавательной деятельности.  1) Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 2) Организация   информационной   поддержки учащихся. Элективное   занятие 3) Совершенствование материально­ технической   базы   организации   досуга учащихся.   Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 Вариант: /Физика/10 класс/физика 10 Мякишев Общее количество часов: 68 Номер урока Дат а Раздел, тема 1 Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение и опыт. Вводный инструктаж по ТБ. Кол­ во часов 1 Элементы содержания Требования к уровню подготовки Образовательные ресурсы Домашнее задание Физика и методы научного познания (1ч.) знать\понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория». введение стр.3­5 (тест) Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль 15 эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Основные элементы физической картины мира. Механика (24ч.) 1 1 1 1 1 Механическое движение и его виды. знать\понимать смысл понятий: «система отсчета», «путь», «перемещение» Видеофрагмент «Механическое движение», сложение перемещений Скорость. Равномерное знать формулу для расчета Видеофрагмент движение. скорости, график скорости «Сложение скоростей» §1­2 Р. (учебник Рымкевича А.П.) № 9,10 §3­8  упр.1 (Р. №  22, 23) Равномерное прямолинейное движение Прямолинейное равноускоренное движение. Уметь строить графики равнопеременного прямолинейного движения. Равноускоренное и равнозамедленное движение шара §9­12 упр.2 знать\понимать формулы РУПД Видеофрагмент «Графики» §13­14 упр.3 (Р. №   51, 52) Свободное падение тел знать\понимать смысл Видеофрагмент §15­16 16 2 3 4 5 6 Что изучает механика. Положение тела в пространстве. Система отсчет. Перемещение. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Графики прямолинейного движения Скорость и перемещение при равноускоренном движении. Свободное падение тел. Равномерное движение тела по окружности. Решение задач по теме «Основы кинематики» Повторительно ­ обобщающий урок по теме «Основы кинематики». Контрольная работа по теме «Основы кинематики». Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Сила как мера взаимодействия тел. Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона. Решение 1 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Механическое движение. Механическое движение. Механическое движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности. Законы динамики. понятий: «свободное падение», «ускорение свободного падения» уметь определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности Знать физические величины, формулы. Уметь применять полученные знания при решении задач. Уметь применять полученные знания при решении задач. Знать формулировку закона Ньютона знать \понимать смысл понятия «сила», виды сил Законы динамики. знать \понимать смысл Зависимость понятия «сила», виды сил, ускорения от силы и 17 упр.4 §17 «Падение тел в вакууме» Видеофрагмент «Равномерное вращательное движение» Электронные уроки. §18 Электронный тест «Основы кинематики» §19  (Р. № 6­7) упр.5 (тест) §20­22 (Р. № 115, 116) §23­25 (Р. № 126) §26 (Р. № 140, 141) 14 15 16 17 18 19 задач Решение задач Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость. Сила упругости. Решение задач. Сила трения. Решение задач. Решение задач по теме: «Силы». 1 1 1 1 1 1 Предсказательная сила законов классической механики. Проведение опытов на законы классической механики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Закон Гука силы трения покоя, скольжения и качения, коэффициент  трения Сила 18 формулировки законов Ньютона Уметь применять полученные знания при решении задач. знать \понимать смысл гравитационной постоянной, уметь решать задачи на закон всемирного тяготения Знать,  как определить вес тела, понятие невесомости. Знать закон Гука Уметь применять полученные знания при решении задач на силу трения массы. Видеофрагмент «Третий закон Ньютона» Электронные уроки. Упругая и пластическая деформации. Видеофрагмент «Строение Солнечной системы» Видеофрагмент «Невесомость, перегрузки». Видеофрагмент, лаборатория «Физикон» Электронная презентация «Сила трения» §27­28 упр.6 §32­33 (Р. №   177, 178) §34­35 (Р. №  189, 188) §34­35 §36­38 уметь решать качественные, графические и Электронные уроки упр.7 20 21 22 23 24 25 26 Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса» Работа силы. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии» Лабораторная работа №1 «Изучение закона сохранения энергии» Повторительно ­ обобщающий урок по теме «Законы динамики и законы сохранения в механике» количественные задачи по теме «Механика» знать \понимать смысл понятия «импульс тела, импульс силы, формулы для их расчета. Уметь применять полученные знания при решении задач. знать \понимать смысл понятия механическая работа, мощность знать \понимать превращение одного вида энергии в другой Уметь применять полученные знания при решении задач. научиться измерять потенциальную энергию тел §39­42 Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Видеофрагмент «Полёт ракеты» Электронные уроки. упр.8 Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». §43­44 §45­46 Электронные уроки §47­48 §49­50 Уметь применять полученные знания при решении задач. Электронный тест по теме: «Законы сохранения» §51 упр.9 1 1 1 1 1 1 1 Проведение опытов, иллюстрирующих законы сохранения импульса. Закон сохранения импульса Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. Закон сохранения энергии. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. 19 27 28 29 30 31 32 33 Контрольная работа по теме «Законы динамики и законы сохранения в механике» Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества. Решение задач по теме: «Количества вещества» Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. Решение задач по теме: «Основы МКТ» Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. 1 1 1 1 1 1 1 Законы сохранения импульса и энергии. Уметь применять полученные знания при решении задач. Молекулярная физика (21ч.) Возникновение атомистической гипотезы строения знать \понимать смысл понятия: вещество, молекула, атом, знать модели строения газов, жидкостей и твердых тел Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». §56­57 вещества и ее экспериментальные доказательства. Количество вещества Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Уметь применять знания при решении задач. Электронные уроки §58 Знать строение жидкостей Видеофрагмент, §59­60 и твёрдых тел, кристаллическую решётку твёрдых тел. лаборатория «Физикон». Модель идеального газа. Знать понятие идеальный Электронная §61­63 Давление газа. газ. презентация «Модель идеального газа» Модель идеального газа Уметь применять знания при решении задач. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Знать понятия: температура, средняя скорость теплового движения, тепловое равновесие, знать различные температурные шкалы: Фаренгейта, Цельсия, Кельвина 20 упр.11 §64­66 Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества Газовые законы Кипение. Испарение и парообразование Газовые законы 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Решение задач по теме: «Абсолютная температура». Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Лабораторная работа №2 «Изучение газовых законов» Решение задач по теме «Газовые законы» Кипение. Влажность и её измерение Повторительно ­ обобщающий урок по теме «МКТ и газовые законы» Контрольная работа по теме «МКТ и газовые законы» Внутренняя энергия. Работа в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Модель идеального газа. Газовые законы. Уметь применять знания при решении задач Электродинамика (23ч.) Порядок и хаос. Необратимость тепловых Уметь вычислять работу при изобарном процессе 21 Уметь применять знания Электронные уроки §67 упр.12 при решении задач Знать основные уравнения идеального газа.  знать уравнение состояния идеального газа Уметь применять полученные знания на практике. Уметь применять знания при решении задач знать\понимать смысл понятий «пар», парообразование, кипение Уметь применять знания при решении задач §68 §69 Электронная презентация «Молекулярная физика» Электронные уроки упр.13 Презентация «Молекулярная физика» Электронный тест «Газовые законы» §70­72 упр.14 повторить краткие итоги главы 11 §73­77 термодинамике. Количество теплоты. Законы термодинамики Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Решение задач по теме: «Основы кинематики» Контрольная  работа по теме «Основы термодинамики» Строение атома. Электрон. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон Кулона. Решение задач. Решение задач по теме: «Закон Кулона» Электрическое поле. 1 1 1 1 1 1 1 1 43 44 45 46 47 48 49 50 процессов Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, Знать три закона термодинамики Знать\понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбина, реактивный двигатель Уметь применять знания при решении задач Электронная §78­80 презентация «законы термодинамики» Видеофрагмент «Тепловые двигатели», лаборатория «Физикон» §81­82 Электронные уроки упр.15 жидкостей твердых тел; об охране окружающей среды. Основы термодинамики. Уметь применять знания Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона при решении задач знать\понимать «электрический заряд», «элементарный электрический  заряд». знать\понимать закон сохранения электрического заряда Уметь применять знания при решении задач Электронная презентация «Строение атома» §84­86 §87­88 Электронные уроки упр.16 Электрическое поле. знать\понимать Видеофрагмент, §89­92 22 51 52 53 54 55 56 Силовые линии поля. Принцип суперпозиции полей. Потенциал и разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электрическом  поле Конденсаторы и их применение. Повторительно – обобщающий урок по теме «Электростатика». Контрольная  работа по теме «Электростатика». Электрический ток. Условия его существования. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическая цепь. Законы последовательного и параллельного соединения «электрическое поле», линии электрического поля, «напряженность эл. лаборатория «Физикон»; презентация поля» «Электростатика» 1 1 1 1 1 1 Проводники, полупроводники, диэлектрики. Конденсатор. Конденсатор. Электрический ток. Электрический ток. Электрическая цепь. 23 практическое применение проводников и диэлектриков уметь вычислять емкость и энергию электрического поля конденсатора Уметь применять знания при решении задач Уметь решать задачи на закон Кулона, закон сохранения электрического заряда; на расчет напряженности поля и напряжения, на электроемкость. Знать понятие электрический ток и условия его существования. уметь решать графические и количественные задачи на применение закона Ома §93­94 §95­100 Электронная презентация «Конденсаторы» Электронные уроки упр.17 упр.18 Видеофрагмент, §101­104 лаборатория «Физикон», презентация «Законы постоянного тока» Видеофрагмент, лаборатория «Физикон», презентация «Законы постоянного тока» §105 57 58 59 60 61 62 63 64 проводников. Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников». Работа и мощность тока. Решение задач. ЭДС. Закон Ома для полной цепи.  Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Решение задач по теме: «Закон Ома для полной цепи». Повторительно – обобщающий урок по теме «Электрический ток. Законы тока». Контрольная работа по теме «Электрический ток. Законы тока». Электрический ток в 1 1 1 1 1 1 1 1 Электрическая цепь Уметь экспериментально доказывать исследуемые данные Работа. Мощность. Закон Ома. Электродвижущая сила. Электродвижущая сила знать\понимать смысл «работа электрического тока, мощность» уметь решать задачи на применение закона Ома для полной цепи Уметь экспериментально доказывать исследуемые данные Видеофрагмент, лаборатория «Физикон», презентация «Законы постоянного тока» §106 §107­108 Закон Ома. Уметь решать задачи на законы постоянного тока Электронные уроки. упр.19 Электрический  ток Уметь применять знания при решении задач Электронный тест: «электрический ток» Электрический ток Уметь применять знания при решении задач Электрический ток знать\понимать смысл §109­111 24 металлах. Зависимость сопротивления от температуры. 65 Электрический  ток в 1 Электрический ток «Электронная проводимость» знать\понимать смысл понятий «собственная «, «примесная» проводимость, Полупроводниковые полупроводниках. Применение полупроводников Электрический ток в вакууме. Электронно­лучевая трубка. Электрический  ток в жидкостях. Закон электролиза. Механизм проводимости 66 67 68 1 1 1 приборы Электрический ток. Электронно­лучевая трубка Знать строение и принцип действия электронно­ лучевой трубки Электрический ток. знать\понимать смысл Электролиз электролиза и его применение Знать механизмы проводимости жидкостей §112­114 §115­118 §119­121 §122­123 упр.20 жидкостей 25

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10

Рабочая программа по предмету «Физика» для 10

Рабочая программа   по предмету «Физика»  для 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017