Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Оценка 4.6
Документация +1
docx
изобразительное искусство
3 кл
19.01.2017
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса (базовый уровень) разработана на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2012. Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (базовый уровень) предназначена для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, обучающихся в Центре дистанционного обучения при ОГАОУ «БИЮЛИ». Основная цель уроков изобразительного искусства в начальных классах- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
rabochaya_programma_po_izo._3_klass__nadomnoe_obuchenie_.docx
1 I.Пояснительная записка Рабочая   программа   по   предмету   «Изобразительное   искусство»   для   3   класса   (базовый уровень) разработана на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1­4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. ­ 4­е изд. – М.: Дрофа, 2012. Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   для   3   класса   (базовый   уровень) предназначена   для   обучения   на   дому   детей­инвалидов  с   использованием   дистанционных образовательных   технологий,   обучающихся   в   Центре   дистанционного   обучения   при   ОГАОУ «БИЮЛИ». Основная   цель  уроков   изобразительного   искусства в   начальных   классах­   приобщение   к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Задачи курса «Изобразительное искусство»: 1.   овладение   знаниями   элементарных   основ   реалистического   рисунка,   формирование   навыков рисования   с   натуры,   по   памяти,   по   представлению,   ознакомление   с   особенностями   работы   в области декоративно­прикладного искусства, лепки и аппликации; 2.развитие   у   детей   изобразительных   способностей,   художественного   вкуса,   творческого воображения,   пространственного   мышления,   эстетического   чувства   и   понимания   прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству; 3.формирование  общекультурной,  общественно­гражданской,   социально­трудовой компетенций, компетентности в сфере личностного определения. В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей­инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на 2012­2013 учебный год на предмет «Изобразительное искусство» (базовый уровень) отведены 0,5 часа в неделю (17 часов в год), а общеобразовательная   программа   рассчитана   на   1   час   в   неделю   (34   часа   в   год)  в   учебно­ тематический план внесены следующие изменения: № п\п Разделы.Темы. Кол­во часов Авторская программа под ред. Кузина Рабочая программа 1. И снова осень к нам пришла 2. В мире сказок 3. Труд и отдых людей зимой и весной   4. В каждом рисунке солнце 5. Итого 8 8 11 7 34 4 3 8 2 17 Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании  учебно­методического комплекта:  учебник:  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство, 3 кл.:  учеб. для  общеобразоват. учреждений. – 9­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. 2 цифровой   образовательный   ресурс  учебного   курса   образовательной   оболочки   Белгородский Центр   дистанционного   образования  http://bel­shkola.ru  используемого   для   достижения поставленной   цели   в   соответствии   с   образовательной   программой   центра   дистанционного образования детей­инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ». Учебные занятия по курсу «Изобразительное искусство» проводятся в форме on­line уроков с   проведением   практических   занятий   и   самостоятельных   работ,   что   позволяет   осуществить   на практике   гибкое   сочетание   самостоятельной   познавательной   деятельности   обучающихся   с различными   источниками   информации,   оперативного   и   систематического   взаимодействия   с учителем. Контроль и оценивание детских работ производится в виде рецензии и оценки в форуме,  учебного   курса   образовательной   оболочки куда   учащиеся   прикрепляют   свои   работы   (сайт   Белгородский Центр дистанционного образования http://bel­shkola.ru ) II. Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 3 классе. В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать/понимать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;   известные центры народных художественных ремесел России; ведущие художественные музеи России; уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи,   декоративно­ прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по вседневной жизни и для самостоятельной творческой деятельности; № урока 1 III. Учебно – тематический план (0,5 часа в неделю, 17 часов в год) Тема урока И снова осень к нам пришла  (4ч.) Рисование по памяти « Прощаемся с теплым летом» Декоративное рисование. «Русская матрешка в осеннем уборе» Декоративная работа. «Дары осеннего сада и огорода» Рисование на тему «Мы осенью готовимся к зиме» В мире сказок  (3 ч.) Декоративная работа «В сказочном подводном мире» Иллюстрирование  «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина Декоративная работа «Сказочный букет» Труд и отдых людей зимой и весной   (8 ч.) 3 Рисование на тему «Труд людей зимой и весной» Рисование на тему Городские и сельские стройки» Декоративная работа «Веселые игрушки» Декоративная работа «Красота в умелых руках» Рисование на тему « Домашние животные» Рисование на тему « Мои друзья на границе» (гуашь) Декоративное   рисование   «Красота   в   быту   людей.   Создаем   красивые   узоры   для подарка маме или бабушке» Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари «Всемирный хоровод» В каждом рисунке­ солнце (2 ч.) Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце») (карандаш) Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце (гуашь) Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (4 ч) IV. Содержание программы Рисование   с   натуры   простых   по   очертаниям   и   строению   объектов   действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение   гармоничного   сочетания   цветов   в   окраске   предметов,   использование   приемов «перехода   цвета   в   цвет»   и   «вливания   цвета   в   цвет».   Выполнение   набросков   по   памяти   и   по представлению различных объектов действительности. Примерные задания: а) рисование листьев деревьев, кустарников с осенней окраской (осина, клен, дуб, калина); б) рисование веточек деревьев с почками (верба, тополь); в) рисование цветов (одуванчик, подорожник, мать­и­мачеха, первоцвет); г) рисование фруктов, овощей (огурец, помидор, сладкий перец, кабачок, зеленый лук, яблоко, груша, слива); д)рисование животных (заяц, кролик, скворец, утка, снегирь, голубь, майский жук, стрекоза, кузне чик, шмель); е) рисование предметов быта (лейка, глиняная расписная кружка, деревянная расписная миска, детское ведерко, детская лопата); ж) рисование игрушечных машин (самосвал, пожарная машина, трактор с прицепом), народных игрушек (глиняные свистульки ­ Филимоново, Дымково; деревянные свистульки, грибки – Полхов ­ Майдан); з )выполнение графических и живописных упражнений. Рисование на темы (3 ч) Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению.   Иллюстрация   как   произведение   художника.   Передача   в   рисунках   общего 4 пространственного   расположения   объектов,   их   смысловой   связи   в   сюжете   и   эмоционального отношения к изображаемым событиям. Примерные задания: а)   рисование   на   темы   «Осень   в   саду»,     «На   качелях»,   «Мы   сажаем   деревья»,   «В   сказочном подводном  мире», «Полет  на другую  планету», «Пусть всегда  будет солнце», «Лето  на реке», «Веселый   поезд»,   «Дом,   в   котором   ты   живешь»,   «Буря   на   море»,   «Весеннее   солнце»,   «Летят журавли»; б) иллюстрирование русских народных сказок «Сивка ­ бурка», «Петушок   ­   золотой   гребешок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;  «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина, «Серая Шейка» Д. Мамина ­ Сибиряка, «Федорино горе» К. Чуковского, ба сен «Стрекоза и Муравей», «Кукушка и Петух»   И.   Крылова;   стихотворений   «Уж   небо   осенью   дышало...»,   «Зимнее   утро»   А.   Пушкина, «Дедушка   Мазай   и   зайцы»   Н.   Некрасова;   рассказов   «Красное   лето»   И.   Соколова   ­   Микитова, «Художник Осень» Г. Скребицкого. Декоративная работа (5 ч) Углубленное   знакомство   с   народным   декоративно   ­   прикладным   искусством: художественной   росписью   по   металлу   (Жостово),   по   дереву   (Хохлома),   по   керамике   (Гжель), кружевом.   Ознакомление   с   русской   глиняной   и   деревянной   игрушкой,   искусством   лаковой миниатюры (Мстёра). В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них формируется представление о том, что образы родной природы служат основой для творчества на родного мастера. Народное орнаментальное искусство отражает представления его создателей о прекрасном. Приобщение   к   изучению   культуры   и   быта   своего   народа   на   примерах   произведений известных центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка). Примерные задания: а)   выполнение   эскизов   предметов,   для   украшения   которых   применяются   узоры   в   полосе, прямоугольнике, круге на основе декоративного изображения цветов, листьев, ягод, птиц, рыб и зверей; эскизов узора для коврика, закладки для книг; декоративной тарелочки, очечника, сумочки, салфетки и т. п.; б)  выполнение  эскизов  росписи  игрушки  ­ матрешки,  украшений  для  елки  (расписные  шарики, гирлянды, флажки, хлопушки и т. п.); в)   выполнение   эскизов   карнавальных   принадлежностей   (маски   и   детали   украшений   костюмов героев народных сказок и т. п.); г)   выполнение эскизов предметов быта, украшенных узором (варежка, косынка, фартук, чайник, ложка и т. п.); д)   выполнение эскизов сувениров, сконструированных   из пустых   коробочек (веселые игрушки, игольница­цветок, игольница­грибок и т. п.); 5 е)  выполнение простых приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Лепка (3 ч) Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Использование пластического и конструктивного способов лепки. Декорирование готовых изделий. Примерные задания: а)  лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей и предметов быта (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению; б) лепка птиц и зверей с натуры, по памяти или по представлению; в)  лепка фигурок по мотивам народных игрушек; г) лепка композиций на темы быта и труда человека «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. д. Аппликация (2 ч) Составление мозаичных панно из кусочков цвет ной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен. Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени. Примерные задания: а)составление мозаичного панно на темы «Осеннее кружево листьев», «В царстве прекрасных снежи нок», «Весенняя сказка цветов»; б) составление сюжетных аппликаций и мозаичных панно на сюжеты русских народных сказок «Гуси­лебеди», «Репка», басни «Кукушка и   Петух» И. Крылова и др. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас Основные темы бесед:   виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство) и архитектура; наша Родина ­ Россия;  Москва;     старинные города России; тема матери в творчестве художников; тема труда в изобразительном искусстве; родная природа («Порыв ветра, звук дождя, плеск волны», «Облака», «Красота моря»);  форма, объем и цвет в рисунке, живописи; 6   действительность   и   фантастика   в   произведениях   художников;   сказка   в   изобразительном искусстве; русское   народное   творчество   в   декоративно   ­   прикладном   искусстве,   выразительные средства декоративно ­ прикладного искусства;  музеи России. V. Формы и средства контроля Текущий   контроль   по  изобразительному   искусству   происходит  на   каждом   уроке   в  виде индивидуального устного опроса и самостоятельной работы. Оценивание детских работ производится в виде рецензии и оценки в форуме, куда учащиеся прикрепляют свои работы (сайт   учебного курса образовательной оболочки Белгородский Центр дистанционного образования http://bel­shkola.ru ) Этапы оценивания детской работы:  ­как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;  ­характер   формы   предметов:   степень   сходства   изображения   с   предметами   реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;  ­качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой; ­ владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;  общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.  Критерии оценивания знаний и умений  Оценка   «5»   ­   поставленные   задачи   выполнены   быстро   и   хорошо,   без   ошибок;   работа выразительна интересна.  Оценка «4»­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.  Оценка «3»­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.  Оценка «2»­ поставленные задачи не выполнены VI. Учебно­методические средства обучения для обучающихся 1. Кузин В.С. , Э.И. Кубышкина .Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс.  М.:Дрофа,2012, ­ 112 с. для учителя 1. В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. Методическое пособие.  Изобразительное искусство. Книга для учителя, 3  класс. – М.: Дрофа, 2011г. 2. О.В. Павлова. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. ­Волгоград:  Учитель, 2008г. 3. Кузин В. С, Яременко Е. О. Программно­методические материалы: Изобразительное  искусство в начальной школе. – 3­е изд., перераб. ­ М.: Дрофа, 2001. – 224 с. 4. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1­ 4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с. — материалы курса «Изобразительное искусство ­ 3 класс», расположенного на сайте школы  http://bel­shkola.ru; Средства обучения 7 — наглядный материал (схемы, презентации); — книги школьной, домашней и электронных библиотек; — материалы внешних Интернет­ресурсов  http:www.Nachalka.com. http://shishkinles.ru/ http:www.rusedu.ru. http://school­collection.edu.ru/ http://allforchildren.ru/

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017