Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
17.02.2017
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), требованиями примерной основной образовательной программы ОУ. Учебная программа «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
рабочая программа по предмету ИЗО.docx
Рабочая программа  по изобразительному искусству  в 1 классе Пояснительная записка Настоящая   рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   основными   положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, авторской   программы   Б.М.   Неменского   «Изобразительное   искусство.   1­4   классы»   (учебно­ методический   комплект   «Школа   России»),  требованиями   примерной   основной   образовательной программы ОУ. Программа ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1.   Изобразительное   искусство.   Ты   изображаешь,   украшаешь,   строишь.   1   класс:   учебник   для общеобразовательных   учреждений   /   Неменская   Л.А.;   под   редакцией   Б.М.Неменского.   ­   М.: Просвещение, 2013. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 1 класс / Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского. ­ М.: Просвещение, 2013. Цель   учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   в   общеобразовательной   школе   ­ формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры   мироотношений,   выработанных   поколениями.   Эти   ценности,   как   высшие   ценности человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством   очеловечения, формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на   прекрасное   и   безобразное   в   жизни   и искусстве, т.е. зоркости души ребенка. В   основу   программы   положены   идеи   и   положения   Федерального   государственного   об­ разовательного   стандарта   начального   общего   образования   и   Концепции   духовно­   нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Общая характеристика учебного предмета Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на   единой   основе   изучение   всех   основных   видов   пространственных   (пластических)   искусств: изобразительных ­ живопись, графика, скульптура; конструктивных ­ архитектура, дизайн; различных видов   декоративно­прикладного   искусства,   народного   искусства   ­   традиционного   крестьянского   и народных промыслов; а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах ­ искусстве   книги,   театра,   кино   и   т.д.   Они   изучаются   в   контексте   взаимодействия   с   другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­эмоциональной культуры. Предмет   «Изобразительное   искусство»   предполагает   сотворчество   учителя   и   ученика, диалогичность,   четкость   поставленных   задач   и   вариативность   их   решения,   освоение   традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности ­ практическая художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая   художественно­творческая   деятельность  (ребенок   выступает   в   роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт   художественной   культуры)   имеют   творческий   характер.   Учащиеся   осваивают   различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач ­ постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.   Многообразие   видов   деятельности   стимулирует   интерес   учеников   к   предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие   произведений   искусства   предполагает   развитие   специальных   навыков,   чувств,   а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для   этого   необходима   работа   со   словарями,   поиск   разнообразной   художественной   информации   в Интернете. Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие   наблюдательности,   т.е.   умения   вглядываться   в   явления   жизни,   и   развитие   фантазии,   т.е. способности   на   основе   развитой   наблюдательности   строить   художественный   образ,   выражая   свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала   курса.   Конечная   цель   ­   духовное   развитие   личности,   т.е.   формирование   у   ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные   формы   работы   могут   быть   разными:   работа   по   группам;   индивидуально­ коллективная   работа,   когда   каждый   выполняет   свою   часть   для   общего   панно   или   постройки. Совместная   творческая   деятельность   учит   детей   договариваться,   ставить   и   решать   общие   задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа ­ это подведение итога какой­то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение   на   плоскости   и   в   объеме   (с   натуры,   по   памяти,   по   представлению);   декоративная   и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ   товарищей,   результатов   коллективного   творчества   и   индивидуальной   работы   на   уроках; изучение   художественного   наследия;   подбор   иллюстративного   материала   к   изучаемым   темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Художественные   знания,   умения   и   навыки   являются   основным   средством   приобщения   к художественной   культуре.   Средства   художественной   выразительности   ­   форма,   пропорции, 1 пространство,   светотональность,   цвет,   линия,   объем,   фактура   материала,   ритм,   композиция   ­ осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое   освоение   художественного   наследия   помогает   осознавать   искусство   как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры,   скульптуры,   живописи,   графики,   декоративно­   прикладного   искусства,   изучают классическое   и   народное   искусство   разных   стран   и   эпох.   Огромное   значение   имеет   познание художественной культуры своего народа. Приоритетная   цель   художественного   образования   в   школе   ­   духовно­нравственное   развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании   гражданственности   и патриотизма.   Прежде   всего,   ребенок   постигает   искусство   своей   Родины,   а   потом   знакомится   с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога ­ в мир общечеловеческой культуры». Россия ­ часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка ­ главный смысловой стержень курса. Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   ясные   представления   о   системе взаимодействия   искусства   с   жизнью.   Предусматривается   широкое   привлечение   жизненного   опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания   окружающей   реальности   является   важным   условием   освоения   детьми   программного материала.   Стремление   к   выражению   своего   отношения   к   действительности   должно   служить источником развития образного мышления. Одна   из   главных   задач   курса   ­   развитие   у   ребенка   интереса   к   внутреннему   миру   человека, способности   углубления   в   себя,   осознания   своих   внутренних   переживаний.   Это   является   залогом развития способности сопереживания. Любая   тема   по  искусству   должна   быть   не  просто   изучена,   а   прожита,   т.е.   пропущена   через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый   характер   художественной   информации   нельзя   адекватно   передать   словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание ­ проживание художественного образа в форме художественных действий. Для   этого   необходимо   освоение   художественно­образного   языка,   средств   художественной выразительности.   Развитая   способность   к   эмоциональному   уподоблению   ­   основа   эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Описание места учебного предмета в учебном плане 2 Учебная программа «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю). Требования к уровню подготовки учащихся В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные   средства   художественной   выразительности   живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­ прикладного   искусства   в   собственной   художественно­творческой   деятельности.   Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства. В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится: ­ понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник ­ предметы, людей,   события;   с   помощью   каких   материалов   изображает   художник   ­   бумага,   холст,   картон, карандаш, кисть, краски и пр.); ­ различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; ­ различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; ­   узнавать   отдельные   произведения   выдающихся   отечественных   и   зарубежных   художников, называть их авторов; ­   сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи,   декоративно­ прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); ­ использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу); ­   применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке,   живописи   и скульптуре   (с   натуры,   по   памяти   и   воображению);   в   декоративных   работах   ­   иллюстрациях   к произведениям литературы и музыки; ­ пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); ­ выполнять простейшие композиции из бумаги. Первоклассник получит возможность научиться: ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; ­ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; ­ оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; ­ применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. Планируемые результаты освоения программы  Программа   обеспечивает   достижение   первоклассников   следующих   личностных,   метапредметных   и предметных результатов. 3 Личностные результаты Личностные   результаты   отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах   учащихся, которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по   программе «Изобразительное искусство». К ним относятся: ­ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; ­ толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; ­   художественный   вкус   и   способность   к   эстетической   оценке   произведения   искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; ­ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; ­   понимание   особой   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества   и   каждого   отдельного человека; ­   сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления,   на­ блюдательности и фантазии; ­   сформированность   эстетических   потребностей   ­   потребностей   в   общении   с   искусством, природой,   потребностей   в   творческом   отношении   к   окружающему   миру,   потребностей   в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметные результаты Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: ­ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; ­   совместно   с   учителем   выявлять   и   формулировать   учебную   проблему   (в   ходе   анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); ­ планировать практическую деятельность на уроке; ­   с   помощью   учителя   отбирать   наиболее   подходящие   для   выполнения   задания   материалы   и инструменты; ­ предлагать свои конструкторско­технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); ­   работая   по   совместно   составленному   плану,   использовать   необходимые   средства   (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов); ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные универсальные учебные действия: ­   активное   использование   языка   изобразительного   искусства   и   различных   художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов; ­   стремление   использовать   художественные   умения   для   создания   красивых   вещей   или   их украшения; 4 ­ ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно­ поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; ­   добывать   новые   знания:   находить   необходимую   информацию   как   в   учебнике,   так   и   в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; ­ овладение логическими действиями  сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­   перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   самостоятельно   делать   простейшие обобщения и выводы; ­   умение   обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную   деятельность   и   работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Коммуникативные универсальные учебные действия: Коммуникативные универсальные учебные действия: ­   умение   сотрудничать  с   товарищами   в  процессе   совместной   деятельности,   соотносить   свою часть работы с общим замыслом; ­ слушать и понимать речь других; ­ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; ­   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметные результаты  Предметные   результаты   характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: ­ знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); ­ знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; ­ понимание образной природы искусства; ­ эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; ­   применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе   выполнения художественно­творческих работ; ­ способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; ­ умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; ­ умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; ­ способность использовать в художественно­творческой деятельности различные материалы и техники; ­ способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; ­ умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; ­ освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты; 5 ­ овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; ­ умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны. Критерии оценивания Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются   в   форме   портфеля   достижений   и   учитываются   при   определении   итоговой   оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью­то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей. Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных   средств,   использование   различных   способов   изображения),   техническая   реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка). Обсуждение детских работ  с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы. Уровень   усвоения   программного   материала   и   сформированности   умений   учитель   может фиксировать в Таблице достижений предметных результатов с помощью двухуровневой оценки: «+» ­ справляется, «­» ­ необходима тренировка.   Учебно­тематический план № 1 2 3 4 5 Содержание программного материала Количество часов Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Выставка детских работ ИТОГО 6 8ч 8ч 11 ч 5ч 1 ч 33 часа Содержание учебного предмета Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) Мастер   Изображения   учит   видеть   и   изображать.   Первичный   опыт   работы   художественными материалами,   эстетическая   оценка   их   выразительных   возможностей.   Пятно,   объем,   линия,   цвет   ­ основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения ­ мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный   опыт   владения   художественными   материалами   и   техниками   (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер   Постройки   ­   олицетворение   конструктивной   художественной   деятельности.   Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные   типы   построек.   Первичные   умения   видеть   конструкцию,   т.е.   построение   предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) Общие начала всех пространственно­визуальных искусств ­ пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка ­ разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение   природы   и   природных   объектов.   Эстетическое   восприятие   природы.   Ху­ дожественно­образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. Выставка детских работ (1 ч) Учебно­методическое обеспечение 1. Литература 7 1.   Изобразительное   искусство.   Ты   изображаешь,   украшаешь,   строишь.   1   класс:   учебник   для общеобразовательных   учреждений   /   Неменская   Л.А.;   под   редакцией   Б.М.   Неменского.   ­   М.: Просвещение, 2013. 2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 1 класс / Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского. ­ М.: Просвещение, 2013 3.   Анащенкова   С.В.,   Бантова   М.А.   и   др.   «Школа   России».   Сборник   рабочих   программ.   1­4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2011. 4.   Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Начальная   школа.   В   2   ч.   Ч.   1.   ­   М.: Просвещение, 2011. Просвещение, 2012. 5. Неменский Б.М. Рабочие программы по ИЗО. 1­4 класс. ­ М.: Просвещение, 2012. 6. Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. 1­4 класс. Поурочные разработки. ­ М.: 2. Печатные пособия 1. Портреты русских и зарубежных художников. 2. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. 3. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно­прикладному искусству. 3. Материально­технические средства Компьютерная техника, экран,  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для  крепления таблиц. 4. Технические средства обучения Персональный компьютер с принтером. Ксерокс. Аудиомагнитофон.  Телевизор с диагональю не менее 72 см. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран размером 150 X 150 см. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству. 8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Дата  2 Тема и тип  урока (страницы учебника) 3 Решаемые проблемы 4 понятия 5 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные  результаты универсальные учебные действия (УУД) 6 7 ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ  Изображения  всюду вокруг  нас (постановка  и решение  учебной задачи;  экскурсия).  С. 8–11 Каким я вижу мир? Где  встречаемся с  изображениями?  Цель: выявить уровень и  характер дошкольной  подготовки учащихся Мастер  Изображения  учит видеть  (решение  учебной задачи;  экскурсия).  С. 14–17 Что помогает увидеть Мастер Изображения?  Цели: развивать  наблюдательность и  аналитические возможности  глаза; формировать  поэтическое видение мира Мастер  Изображения.  Предмет  «Изобразитель ное  искусство».  Художественна я мастерская Форма  предмета.  Гербарий Наблюдение  за природой  (решение  учебной задачи;  экскурсия) Каковы объекты окружающей действительности?  Цели: побуждать к  наблюдению за объектами  природы; проявлять любовь к природе в творчестве Линия  горизонта В гостях у  Золотой осени.  Какова роль наблюдений  за временными изменениями  Пропорция Научится:  составлять  описательный  рассказ; находить  в окружающей  действительности  изображения,  сделанные  художниками Научится: видеть различия в  строении  деревьев, форме  листьев, цвете;  собирать  материал для  гербария Научится:  определять линию горизонта;  выявлять  цветовое  соотношение  неба, земли;  наблюдать за  объектами живой  и неживой  природы Научится:  Регулятивные: адекватно  использовать речь. Познавательные: рассуждать  о содержании рисунков, сделанных  детьми. Коммуникативные: задавать  вопросы, слушать собеседника,  вести устный диалог Регулятивные: выбирать действия  в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать  различные листья на основе  выявления их геометрических  форм. Коммуникативные:  формулировать свои затруднения Регулятивные:  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты и  явления окружающей действительности Коммуникативные: проявлять  активность для решения  познавательных задач. личностные  результаты 8 Доброжелател ьность  и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость Ценностное  отношение  к природному  миру Целостный  взгляд на мир  в единстве  и  разнообразии  природы Регулятивные: использовать речь  Готовность  следовать  № п/п 1 1 2 3 4 5 6 7 В. Поленов  «Осень в  Абрамцеве»  (решение  учебной задачи;  экскурсия) в природе?  Цель: развивать  эмоциональное отношение к  природе, эстетическое  восприятие окружающего  мира Изображать  можно пятном  (постановка и  решение учебной  задачи).  С. 18–23 Какова роль пятна в  изображении?  Цели: учить владению  первичными навыками  изображения на плоскости;  способствовать развитию  воображения и  аналитических возможностей глаза Пятно,  иллюстрация.  Иллюстрации  Е. Чарушина,  В. Лебедева,  Т. Мавриной,  М. Митурича  и др. Изображать  можно в объеме  (решение  учебной  задачи).  С. 24–27 Как изображать в объеме? Цели: учить видеть  целостность формы;  развивать воображение и  аналитические возможности  глаза Объем.  Объемные  изображения.  Целостность  формы Изображать  можно линией  (решение  учебной задачи).  С. 28–31 Как изображать линией?  Цели: учить изображению  линий на плоскости;  познакомить с  повествовательными  возможностями линии  (линия­рассказчица) Линия. Линейные  иллюстрации.  Графика.  Фотография 11 определять  основные  пропорции,  характерные  формы деревьев,  жилых построек;  обобщать  наблюдения Научится  превращать  произвольно  сделанное  краской и кистью  пятно в  изображение  зверюшки Научится  превращать комок пластилина в  птицу или  зверушку  способами  вытягивания и  вдавливания  (работа  с пластилином) Научится делать  линией рисунок на тему «Расскажи  нам  о себе» для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под  понятие на основе распознавания  объектов, выделять существенные  признаки. Коммуникативные: строить  монологическое высказывание нормам  природо­ охранного  поведения Регулятивные: вносить  необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации; определять общую  цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять  активность для решения  познавательных задач Регулятивные: адекватно  воспринимать предложения  учителей,  товарищей по исправлению  допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения  задач. Коммуникативные: оказывать  взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: составлять план  и последовательность действий.  Познавательные: сочинять и  рассказывать с помощью линейных  изображений сюжет из своей жизни.  Коммуникативные: задавать  вопросы; обращаться за помощью  к одноклассникам, учителю Ценностное  отношение  к природному  миру Самооценка  на основе  критериев  успешной  деятельности Понимание  чувства  других людей  и  сопереживани е им 8 9 10 11 Разноцветные  краски (решение  учебной задачи).  С. 32–33 Каковы разноцветные  краски? Цели: учить работать  красками; овладевать  навыками организации  рабочего места Краски.  Гуашь. Цвет Художник и  зрители  (постановка и  решение учебной  задачи). С. 34–41 Как формировать навык  восприятия? Цель: формировать навык  восприятия и оценки  собственной художественной деятельности, а также  деятельности  одноклассников Произведение  искусства.  Картина.  Скульптура.  Цвет и краски  в  произведениях  художников Научится:  рисовать то, что  каждая краска  напоминает;  радоваться  общению  с красками Научится:  воспринимать  произведения  искусства;  оценивать работы  товарищей Уважительное  отношение к  иному мнению Уважительное  отношение к  иному мнению, истории и  культуре  разных  народов Регулятивные: предвосхищать  результат. Познавательные: контролировать  и оценивать процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: адекватно  использовать речь. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации из различных  источников.  Коммуникативные: обсуждать  и анализировать работы  одноклассников с позиций  творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств  его выражения ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ  Мир полон  украшений  (постановка и  решение учебной  задачи).  С. 44–45 Как помогает нам Мастер  Украшения? Цели: развивать творческую  фантазию,  наблюдательность; учить  создавать роспись цветов –  заготовок, вырезанных из  цветной бумаги Мастер  Украшения.  Фотографии  цветов.  Разнообразие  форм, окраски,  узорчатых  деталей цветов Научится: видеть украшения в  окружающих  предметах;  украшать –  разрисовывать  цветы­заготовки Красоту надо  уметь замечать  (решение  частных задач).  С. 46–47 Каково многообразие узоров  в природе? Цели: развивать  наблюдательность;  способствовать накоплению  Художественны е материалы:  гуашь, тушь,  акварель и т. д. Научится: видеть красоту природы,  многообразие  узоров в природе;  использовать  Регулятивные:  адекватно  воспринимать предложения  учителя. Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов. Коммуникативные:  формулировать свои затруднения  при решении учебной задачи  Регулятивные:  преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  Эстетические  потребности Ориентирован ный взгляд на  мир в  разнообразии  природы 12 опыта эстетических  впечатлений 12 13 14 Узор на крыльях  (решение  частных задач).  С. 50–53 Как располагается узор  на крыльях бабочки? Цели: развивать видение  красоты окружающей  природы; учить составлять  фантазийный графический  узор Симметричный  узор, коллекция Красивые рыбы  (решение  частных задач).  С. 54–55 Как выполняется работа  в технике монотипии? Цели: познакомить с  выразительными  возможностями фактуры;  развивать аналитические  возможности глаза Фактура.  Монотипия Украшение птиц  (постановка  учебной задачи,  поиск ее  решения).  С. 56–57 Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? Цель: развивать  декоративные чувства при  рассматривании цвета и  фактуры и при  совместимости материалов Материал  разной  фактуры.  Коллаж 15 Узоры, которые  создали люди  Где мы встречаемся с  орнаментами? Что они  Орнамент.  Природные и  13 новые  художественные  техники и  материалы Научится:  рисовать бабочку  крупно, на весь  лист; делать  симметричный  узор на крыльях,  передавая  узорчатую  красоту Научится: видеть красоту  разнообразных  поверхностей;  украшать рыбок  узорами чешуи в  технике  монотипии Научится:  рассматривать  птиц, обращая  внимание не  только на цвет, но и на форму;  изображать  нарядную птицу  в технике  объемной  аппликации,  коллажа Научится:  придумывать свой информации из различных  источников. Коммуникативные: проявлять  активность в коллективной  деятельности Регулятивные:  применять  установленные правила в решении  задачи. Познавательные: использовать  общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться  за помощью к одноклассникам,  учителю Регулятивные:  соотносить  правильность выполнения действия  с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под  понятие на основе распознания  объектов. Коммуникативные: предлагать  помощь и сотрудничество Регулятивные:  вносить  необходимые дополнения и  изменения  в действия. Познавательные: создавать  модели для решения задач. Коммуникативные: задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности, соблюдать правила  общения Ценностное  отношение  к природному  миру Эстетические  чувства Эмоционально ­нравственная  отзывчивость Регулятивные: составлять план,  осуществлять последовательность  Уважительное  отношение к 16 17 18 (поиск и  открытие  нового способа  действия). С. 58–61 украшают? Цель: способствовать  накоплению образных и  эмоциональных впечатлений  от орнаментов изобразительны е мотивы в  орнаменте орнамент;  образно, свободно писать красками и кистью эскиз на  листе бумаги Как украшает  себя человек  (контроль и  коррекция  знаний) Что могут рассказать  украшения? Когда и зачем  украшают себя люди? Цели: развивать зрительную  память, творческую  фантазию; учить изображать  сказочных героев, опираясь  на изображения,  характерные для них Связь человека  с украшениями. Иллюстрации с  персонажами  известных  сказок Научится  узнавать и  изображать  сказочных  персонажей по  свойственным им  украшениям иному мнению Эмоциональна я  отзывчивость действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения  задач. Коммуникативные: формировать  собственную позицию Регулятивные:  вносить  необходимые коррективы после  завершения работы. Познавательные: подводить под  понятие на основе выделения  существенных признаков. Коммуникативные: строить  понятные для партнера  высказывания Мастер  Украшения  помогает сделать  праздник  (рефлексия  и оценивание  способа  действия).  С. 62–65 Какова роль украшений  в новогодние праздники? Цели: познакомить с  работой разными  художественными  материалами; развивать  творческое воображение Художественн ые материалы.  Новый год Научится  создавать  праздничные  украшения из  цветной бумаги  для новогодней  елки  Регулятивные:  предвидеть  возможности получения  конкретного результата. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач. Коммуникативные: оказывать  в сотрудничестве взаимопомощь Этические  чувства –  доброжелател ьность ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ  Постройки в  нашей жизни  (постановка  учебной задачи,  поиск ее  решения). С. 67–69 Какие постройки нас  окружают? Цель: формировать  представления о разных  типах построек, основных  частей дома Мастер  Постройки.  Архитектура и  дизайн Научится  придумывать и  изображать  сказочный дом  для себя  и своих друзей  или сказочные  дома героев  детских книг Регулятивные:  использовать речь  для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять  сравнение, классификацию по  заданным критериям. Коммуникативные: слушать  собеседника Уважительное  отношение к  иному мнению 14 19 20 21 22 Домики, которые  построила  природа  (решение  частных задач). С. 76–77 Дом снаружи  и внутри  (решение  частных задач). С. 78–79 Какими бывают природные  домики? Цели: развивать  мыслительные способности,  наблюдательность; учить  изображать сказочные  домики  в форме овощей, фруктов  и т. п. Каково предназначение  дома? Цели: проанализировать  устройство дома снаружи  и внутри; развивать  творческое воображение;  учить изображать  фантазийные дома Постройки  в природе:  птичьи гнезда,  раковины и др. Понятия:  «внутри» и  «снаружи».  Внешний вид  дома Строим город  (решение  частных задач). С. 80–83 Какова роль архитекторов? Цели: развивать фантазию  и наблюдательность; учить  рассматривать реальные  здания разных форм Архитектура.  Архитектор.  Художник­ архитектор Все имеет свое  строение  (решение  частных задач).  С. 84–85 Каково значение  конструкций? Цели: формировать умение  видеть конструкцию;  развивать наблюдательность  и аналитические  способности глаза Конструкция  (построение)  предмета 15 Научится: видеть домики в любом  предмете;  изображать  сказочные домики в форме  различных  предметов Научится  изображать  фантазийные дома (в виде букв  алфавита,  бытовых  предметов и др.),  их вид снаружи и  внутри Научится строить домик путем  складывания  бумажного  цилиндра, его  сгибания и  добавления  необходимых  частей Научится  создавать из  простых  геометрических  форм  изображения  животных в  технике  аппликации Регулятивные:  устанавливать  соответствие полученного  результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять  сбор информации. Коммуникативные:  формулировать свои затруднения;  обращаться за помощью к  одноклассникам Регулятивные:  адекватно  воспринимать предложения  учителей, товарищей. Познавательные: оценивать  результат деятельности. Коммуникативные: проявлять  активность в решении  познавательных задач Регулятивные:  стабилизировать  эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать,  называть объекты окружающей  действительности. Коммуникативные: осуществлять  взаимный контроль Регулятивные:  определять  последовательность действий. Познавательные: использовать  знаково­символические средства  для решения задачи.  Коммуникативные: обращаться  за помощью к учителю,  одноклассникам Готовность  следовать  нормам  природоохран ного  поведения Самооценка  работы Навыки  сотрудничеств а Уважительное  отношение к  иному мнению 23 24– 25 26 27– 28 Постройка  предметов  (решение  частных задач). С. 86–87 Как наши вещи становятся  красивыми и удобными? Цели: развивать  конструктивное изображение и навыки постройки из  бумаги; познакомить с  работой дизайнера Дизайнер.  Предметы  дизайна Город, в котором  мы живем  (экскурсия;  контроль и  оценка знаний). С. 88–89 Какова архитектура родного  города?  Цель: развивать интерес  к наблюдению реальных  построек, рассмотрению  улиц с позиции творчества  Мастера Постройки Памятники  архитектуры.  Образ города Научится  конструировать из бумаги упаковки  и украшать их,  производя  правильных  порядок учебных  действий Научится:  создавать работу  по впечатлению  после экскурсии;  описывать  архитектурные  впечатления Регулятивные:  концентрировать  волю. Познавательные: использовать  общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации;  использовать речь для регуляции  своего действия. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации. Коммуникативные: формировать  собственное мнение Эстетические  потребности Уважительное  отношение к  культуре,  доброжелател ьность ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ И ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ  Совместная  работа трех  Братьев­ Мастеров  (постановка и  решение учебной  задачи).  С. 91–93 Сказочная  страна. Создание  панно (решение  частных задач). С. 98–99 Каким видят мир художники и зрители? Цели: показать работу трех  Братьев­Мастеров;  воспитывать интерес к  произведениям искусства Изображение.  Украшение.  Постройка Иллюстрация.  Панно Как Мастера помогают  видеть мир сказки и  воссоздавать его?  Цели: воспитывать  положительные эмоции от  встречи  с героями сказок; развивать  16 Научится  смотреть и  обсуждать  рисунки,  скульптуры,  выделяя  в них работу  каждого из  Мастеров Научится:  создавать  изображение на  заданную тему;  самостоятельно  подбирать  материал для  Регулятивные:  адекватно  использовать речь. Познавательные: различать три  вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить  монологичное высказывание Уважительное  отношение к  иному мнению Регулятивные:  предвосхищать  результат. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач. Коммуникативные: предлагать  помощь Готовность  следовать  нормам  природоохран ного  поведения 29 30 31 32 Разноцветные  жуки (решение  частных задач). С. 96–97 фантазию Насколько велик мир? Цели: воспитывать  эмоциональную  отзывчивость; развивать  наблюдательность при  изучении природных форм Коллективная  работа Весенний день  (решение  частных задач) Каковы изменения в природе в разное время года? Цели: воспитывать любовь  к природе; формировать  поэтическое видение мира Пейзаж.  Настроение  в рисунке Урок любования.  Умение видеть (решение  частных задач;  экскурсия) Что помогают увидеть в  природе Мастера  Украшения, Изображения и  Постройки? Цель: развивать  наблюдательность, бережное  отношение к природе Понятия:  «живая  природа»,  «неживая  природа» работы Научится:  создавать  коллективную  работу;  определять, что в  работе было  постройкой,  украшением,  изображением Научится:  выявлять  изменения  в природе с  приходом весны;  изображать  пейзаж на  заданную тему Научится  наблюдать за  живой природой с  точки зрения трех Братьев­Мастеров Времена года  (решение  частных задач).  С. 100–101 Как выглядят «красавицы» – осень, зима, весна, лето? Цель: развивать фантазию,  творческое воображение Панно. Объем Научится:  самостоятельно  выделять этапы  работы;  определять  художественные  задачи и  художественные  средства 17 Самооценка  работы Навыки  сотрудничеств а Уважительное  отношение к  иному мнению Эстетические  потребности Регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения  задач. Коммуникативные:  договариваться о распределении  функций в совместной деятельност Регулятивные:  вносить  необходимые дополнения и  изменения.  Познавательные: называть  явления окружающей  действительности. Коммуникативные: ставить  вопросы по данной проблеме Регулятивные:  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: осуществлять  анализ информации. Коммуникативные: адекватно  оценивать собственное поведение  и поведение окружающих Регулятивные:  выбирать действие  в соответствии с поставленной  задачей. Познавательные: контролировать  процесс деятельности. Коммуникативные:  аргументировать свою позицию 33 34 Сказочная птица  на ветке с  золотыми  яблоками  (контроль и  коррекция  знаний). С. 94–95  Здравствуй, лето! (Рефлексия и  оценивание  способа  действия в  форме игровых  заданий.)  С. 102–106 Какие виды художественной  деятельности использованы в работе? Цели: воспитывать интерес  к изображению сказочных  персонажей; развивать  умение работать гуашью Понятия:  «теплые цвета» и «холодные  цвета» Композиция.  Образ лета Как строить композицию? Цели: развивать зрительные  навыки; воспитывать  положительные эмоции от  встречи с прекрасным; учить характеризовать свои  впечатления от  рассматривания  произведений искусства Уважительное  отношение к  культуре Уважительное  отношение к  иному мнению Научится:  выполнять работу, используя краски  теплых оттенков;  определять  изобразительную  и декоративную  деятельность Научится:  рассматривать  произведения  известных  художников:  картины и  скульптуры;  создавать  композицию по  впечатлениям от  летней природы Регулятивные:  устанавливать  соответствие полученного  результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться  за помощью к одноклассникам  в процессе работы Регулятивные:  соотносить  правильность выбора и результата  действия с требованиями  конкретных задач. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации. Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии 18

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017