Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов
Оценка 5

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Оценка 5
Особые потребности +3
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
07.03.2019
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования глухих детей, Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2), Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легr
конспект.docx
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ        Понятие   возрастных   особенностей,   возрастных   границ   не   абсолютны   ­ границы   возраста   подвижны,   изменчивы,   имеют   конкретно­исторический характер   и   не   совпадают   в   различных   социально­экономических   условиях развития личности. Младший школьный возраст (6 – 11 лет)         Физическое   развитие.  Это   достаточно   ровный   гармоничный   период. Продолжается плавный рост: средний рост ­ 106 см.; средний вес в шесть лет ­ 20,5 кг. Вариации роста зависят от наследственности, от питания, от средовых влияний и половых различий. До девяти лет девочки легче, чем мальчики. Идёт   активная   смена   молочных   зубов,   около   двадцати   молочных   зубов выпадают.  Постоянные   зубы   иногда   кажутся   слишком   крупными   для   лица ребёнка. К этому времени их физическое развитие характеризуется важными особенностями: в основном заканчивается окостенение черепа, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Однако развитие и окостенение конечностей, позвоночника и тазовых костей   находятся   в   стадии   большой   интенсивности.   При   неблагоприятных условиях   эти   процессы   могут   протекать   с   большими   аномалиями. Интенсивное   развитие   нервно­психической   деятельности,   высокая возбудимость младших школьников, их подвижность и острое реагирование на внешние воздействия сопровождаются быстрым утомлением, что требует бережного  отношения  к  их  психике,  умелого   переключения  с  одного  вида деятельности другой. Вредные   влияния,   в   частности,   могут   оказывать   физические   перегрузки (например,   продолжительное   письмо,   утомительная   физическая   работа). Неправильная   посадка   за   партой   во   время   занятий   может   привести   к искривлению позвоночника, образованию впалой груди и т.д. Существенной физической   особенностью   младших   школьников   является   усиленный   рост мускулатуры,   увеличение   массы   мышц   и   значительный   прирост   мышечной силы. Антропометрические исследования показывают, что дети­семилетки в состоянии   поднять   правой   рукой   от   9   до   12   кг,   а   десятилетние   ребята поднимают   16—19   кг.   Повышением   мышечной   силы   и   общим   развитием двигательного   аппарата   обусловливается   большая   подвижность   младших школьников,   их   стремление   к   беганию,   прыжкам,   лазанию   и   неумение продолжительное время пребывать в одной и той же позе.       Когнитивное   развитие. 6   ­   летний   первоклассник   по   уровню   своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления,   присущие   дошкольному   возрасту;   у   него   преобладает непроизвольная память (запоминается, то, что интересно, а не то, что нужно запомнить); специфика внимания такова, что ребенок способен продуктивно заниматься   одним   и   тем   же   делом   не   более   10­20   минут. 1 на Доминирующей   функцией   в   младшем   школьном   возрасте   становиться мышление.   Интенсивно   развиваются,   перестраиваются   сами   мыслительные процессы   и,   с   другой   стороны,   от   интеллекта   зависит   развитие   остальных психических   функций.   Завершается   переход   от   наглядно   ­   образного   к словесно ­ логическому мышлению. У ребенка появляются логически верные рассуждения. Школьное обучение строится таким образом, что словесно — логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два   года   обучения   дети   много   работают   с   наглядными   образцами,   то   в следующих   классах   объем   такого   рода   занятий   сокращается.   Восприятие младших школьников недостаточно дифференцированно. Из­за этого ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры (например, 9 и 6). Хотя он   может   целенаправленно   рассматривать   предметы   и   рисунки,   им выделяются,   так   же   как   и   в   дошкольном   возрасте,   наиболее   яркие, «бросающиеся   в   глаза»   свойства   ­   в   основном,   цвет,   форма   и   величина. Запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным   с   точки   зрения   учебных   задач,   а   то,   что   произвело   на   них наибольшее   впечатление:   то,   что   интересно,   эмоционально   окрашено, неожиданно или ново. Младшие школьники обладают хорошей механической памятью. Многие из них на протяжении всего обучения в начальной школе механически   заучивают   учебные   тесты,   что   приводит   к   значительным трудностям в средних классах, когда материал становиться сложнее и больше по объему. Для них внешние впечатления сильный отвлекающий фактор, им трудно   сосредоточиться   на   непонятном   сложном   материале.   Их   внимание отличается   небольшим   объемом,   малой   устойчивостью   ­   они   могут сосредоточенно   заниматься   одним   делом   в   течение   10­20   минут.       Общение. Обычно потребности младших школьников, особенно тех, кто не воспитывался в детском саду, носят первоначально личную направленность. Первоклассник, например, часто жалуется учителю на своих соседей, якобы мешающих ему слушать или писать, что свидетельствует о его озабоченности личным   успехом   в   учении.   В   первом   классе   взаимодействия   с одноклассниками   через   учителя   (я   и   моя   учительница).   3   ­   4   класс   ­ формирование   детского   коллектива   (мы   и   наша   учительница). Появляются симпатии и антипатии. Проявляются требования к личностным качествам. Складывается детский коллектив. Чем более референтен класс, тем больше ребёнок зависит от того, как его оценивают сверстники. В третьем ­ четвёртом классе   резкий   поворот   от   интересов   взрослого,   к   интересам   сверстников (секреты, штабы, шифры и т. д.). Эмоциональное   развитие. Неустойчивость   поведения,   зависящего   от эмоционального состояния ребенка, осложняет как отношения с педагогом, так   и   коллективную   работу   детей   на   уроке.   Складываются   особенности эмоционального   поведения,   дети   уже   умеют   сдерживать   свои   эмоции, 2 особенно, когда находятся среди сверстников. В эмоциональной жизни детей этого   возраста   изменяется,   прежде   всего,   содержательная   сторона переживаний.   Если   дошкольника   радует   то,   что   с   ним   играют,   делятся игрушками и т. п., то младшего школьника волнует главным образом то, что связано с учением, школой, учителем. Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению. Наряду с эмоцией радости   немаловажное   значение   в   развитии   личности   младшего   школьника имеют   эмоции   страха.   Нередко   из­за   боязни   наказания   малыш   говорит неправду.   Если   это   повторяется,   то   формируется   трусость   и   лживость. Вообще, переживания младшего школьника проявляются подчас очень бурно. В   младшем   школьном   возрасте   закладываются   основы   таких   социальных чувств, как любовь к Родине и национальная гордость, учащиеся восторженно относятся к героям­патриотам, к смелым и отважным людям, отражая свои переживания в играх, высказываниях. У них усиливается контроль сознания над поведением, развиваются элементы волевых процессов. Подростковый возраст (11­15 лет)            Физическое   развитие.     Физическое   развитие   средних   школьников характеризуется   большей   интенсивностью,   неравномерностью   и значительными осложнениями, связанными с началом полового созревания. В физическом развитии наблюдается непропорциональность: конечности растут быстрее, развитие же туловища несколько отстает. Внешне это проявляется в том,   что   у   подростков   руки   и   ноги   кажутся   несколько   удлиненными,   а движения их отличаются угловатостью и некоторой неуклюжестью. Вместе с тем   отмечается   неравномерность   в   процессе   самого   роста:   в   отдельные периоды   он,   то   замедляется,   то   происходит   слишком   интенсивно.   Этот процесс   сопровождается   окостенением   скелета   и   уменьшением   хрящевого вещества. Одновременно с этим развиваются мышечные ткани и, в частности, более тонкие волокна, что вместе с упрочением скелета придает подросткам большую   физическую   силу.   Сердце   растет   быстрее,   развитие   же   сосудов несколько   отстает,   что   ведет   к   недостатку   в   притоке   крови   к   отдельным органам и системам, к повышению кровяного давления и связанными с этим головными   болями.   Подростки   отличаются   большой   подвижностью, повышенной   резвостью,   стремлением   к   деятельности   и   практическому приложению   своих   сил   в   труде,   в   поднятии   тяжестей,   в   физических соревнованиях, а мальчики и в потасовках друг с другом. Но и мышцы, и кровеносная система еще окрепли недостаточно, поэтому подростки быстро устают,   не   в   состоянии   переносить   длительное   физическое   напряжение,   а чрезмерные   физические   нагрузки   (например,   прыжки   в   длину   и   высоту, перепрыгивание канав и других препятствий) нередко приводят к физическим травмам. Вот почему правильное дозирование физических нагрузок является 3 важной   задачей   при   организации   практической   деятельности   подростков. Поступление   же   в   кровь   гормонов,   вырабатываемых   органами   внутренней секреции,   вызывает   то   повышение,   то   понижение   жизненного   тонуса,   то подъем,  то   упадок   работоспособности   и   энергии,  а  также   сопровождается чередованием то хорошего настроения, то ухода во внутренние переживания, то жизнерадостности, то пассивности.      Когнитивное развитие. Нередко происходит снижение успеваемости. То, что побуждало младшего школьника активно учиться, не играет теперь такой роли,   а   новые   побуждения   к   учению   (установка   на   будущее,   дальние перспективы)   еще   не   появились.   Для   подростка   все   большее   значение начинает приобретать теоретическое мышление, способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире. С 11­ 12 лет   вырабатывается   формальное   мышление.   Подросток   уже   может рассуждать,   не   связывать   себя   с   конкретной   ситуацией.   Но   он   не   всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узкопрактическими целями. Например, зачастую семиклассник не знает и не хочет учить правила грамматики, так как «убежден», что и без этих знаний можно писать грамотно. Младший школьник все указания учителя принимает на веру ­ подросток же должен знать, зачем нужно выполнять то или другое задание. С 13 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания    к  смысловому.   Смысловая   память   приобретает   логический характер.      Становиться     более     доступным     запоминание     абстрактного материала.              Общение. В   связи   с   «чувством   зрелости»   у   подростка   появляется специфическая   социальная   активность,   стремление   приобщаться   к   разным сторонам жизни и деятельности взрослых, приобрести их качества, умения и привилегии.   При   этом   в   первую   очередь   усваиваются   более   доступные, чувственно­воспринимаемые   стороны   взрослости:   внешний   облик   и   манера поведения (способы отдыха, развлечений, специфический лексикон, мода в одежде   и   прическах,   а   подчас   курение,   употребление   алкоголя). Стремление быть взрослым ярко проявляется и в сфере взаимоотношений с взрослыми. Подросток протестует, обижается, когда его, «как маленького», опекают, контролируют, наказывают, требуют беспрекословного послушания, не считаются с его желаниями и интересами. Подросток стремится расширить свои права. Он требует, чтобы взрослые считались с его взглядами, мнениями и   интересами,   т.   е.   претендует   на   равноправие   с   взрослыми.   Для подросткового   возраста   характерна   потребность   в   общении   с  товарищами. Подростки   не   могут   жить   вне   коллектива,   мнение   товарищей   оказывает огромное   влияние   на   формирование   личности   подростка.   Подросток   не мыслит   себя   вне   коллектива,   гордится   коллективом,   дорожит   его   честью, уважает и высоко ценит тех одноклассников, которые являются хорошими 4 товарищами. Он болезненнее и острее переживает неодобрение коллектива, чем   неодобрение   учителя.   Поэтому   очень   важно   иметь   в   классе   здоровое общественное   мнение,   уметь   на   него   опереться.   Формирование   личности подростка   будет   зависеть   от   того,   с   кем   он   вступит   в   дружеские взаимоотношения.   Для   подросткового   возраста   характерна   потребность   в общении с товарищами. Подростки не могут жить вне коллектива, мнение товарищей   оказывает   огромное   влияние   на   формирование   личности подростка. Подросток не мыслит себя вне коллектива, гордится коллективом, дорожит его честью, уважает и высоко ценит тех одноклассников, которые являются   хорошими   товарищами.   Он   болезненнее   и   острее   переживает неодобрение   коллектива,   чем   неодобрение   учителя.   Поэтому   очень   важно иметь   в   классе   здоровое   общественное   мнение,   уметь   на   него   опереться. Формирование личности подростка будет зависеть от того, с кем он вступит в дружеские   взаимоотношения.   К   дружбе   предъявляются   довольно   высокие требования,   и   дружба   носит   более   длительный   характер.   Она   может сохраниться   на   всю   жизнь.   У   подростков   начинают   складываться относительно устойчивые  и  независимые  от  случайных влияний  моральные взгляды,   суждения,   оценки,   убеждения.   Причем   в   тех   случаях,   когда моральные   требования   и   оценки   ученического   коллектива   не   совпадают   с требованиями  взрослых, подростки  часто  идут  за  моралью, принятой  в  их среде,   а   не   за   моралью   взрослых.   У   подростков   возникает   своя   система требований и норм, и они могут упорно их отстаивать, не боясь осуждения и наказания   со   стороны   взрослых.   Но   вместе   с   тем   мораль   подростка оказывается   еще   недостаточно   стойкой   и   может   меняться   под   влиянием общественного   мнения   товарищей.   Если   же   подросток   не   добивается достойного   места   в   коллективе,   он   тяжело   переживает   свое   положение. Учителям   следует   внимательно   изучать   взаимоотношения   учащихся   и помогать   им   укреплять   свой   престиж   в   коллективе.   В   тех   случаях,   когда создается   конфликтная   ситуация   и   нужно   сделать   выбор   между   мнением учителя   и   мнением   класса,   подросток   чаще   всего   придерживается   мнения сверстников.   Поэтому   при   разрешении   острых   вопросов   учителю   следует быть весьма осмотрительным и стремиться опираться на мнение коллектива учащихся.   Они   сопоставляют   себя   со   сверстниками,   оценивают   свои достоинства и недостатки. Но если о недочетах других они судят строго, то по   отношению   к   себе   они   менее   взыскательны.   Это   обусловливает необходимость   развития   у   них   самокритичности   и   побуждения   к самовоспитанию.            Эмоциональное   развитие. Подростка   иной   раз   характеризуют   как полуребенка и полувзрослого. Как полувзрослый он ощущает быстрый рост физических сил и духовных потребностей, как полуребенок он еще ограничен своими   возможностями   и   опытом,   чтобы   удовлетворить   все   возникающие запросы   и   потребности.   Этим   объясняется   сложность   и   противоречивость 5 характера,   поведения   и   развития   подростков.   В   области   эмоционально­ волевой   сферы   для   подростка   характерны   большая   страстность,   неумение сдерживать   себя,   слабость   самоконтроля,   резкость   в   поведении.   Если   в отношении   к   нему   проявляется   малейшая   несправедливость,   он   способен «взорваться»,   впасть   в   состояние   аффекта,   хотя   потом   может   об   этом сожалеть. Такое поведение возникает особенно в состоянии утомления. Очень ярко   эмоциональная   возбудимость   подростка   проявляется   в   том,   что   он страстно,   с   жаром   спорит,   доказывает,   высказывает   возмущение,   бурно реагирует и переживает вместе с героями кинофильмов или книг. При встрече с трудностями возникают сильные отрицательные чувства, которые приводят к   тому,  что   школьник   не  доводит   до   конца   начатое   дело.  В   то   же   время подросток   может   быть   настойчивым,   выдержанным,   если   деятельность вызывает   сильные   положительные   чувства.   Для   подросткового   возраста характерен активный поиск объекта для подражания. Идеал подростка ­ это эмоционально   окрашенный,   переживаемый   и   внутренне   принятый   образ, который служит для него образцом, регулятором его поведения и критерием оценки   поведения   других   людей.   На   психическое   развитие   подростка определенное влияние оказывает половое созревание. Одной из существенных особенностей   личности   подростка   является   стремление   быть   и   считаться взрослым. Подросток всеми средствами пытается утвердить свою взрослость, и в то же время ощущения полноценной взрослости у него еще нет. Поэтому стремление   быть   взрослым   и   потребность   в   признании   его   взрослости окружающими   остро   переживается.   В   периоды   понижения   настроения   и упадка   энергии   у   подростков   могут   появляться   раздражительность, равнодушное   отношение   к   учебе,   ссоры   с   товарищами   и   конфликты   с друзьями,   а   также   многие   недоразумения   в   отношениях   с   учителями   и взрослыми. Но и периоды подъема энергии и активности подростков приносят немало   беспокойств.   Нередко   они   сопровождаются   озорством,   шалостями, стремлением   показать   свою   силу,   физическое   и   моральное   превосходство.    Старший школьный возраст (15­18 лет)  Физическое   развитие. Старший   школьный   возраст   ­   это   период    завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости.   Для   старшеклассника   типична   готовность   к   физическим   и умственным   нагрузкам.   Физическое   развитие   благоприятствует формированию   навыков   и   умений   в   труде   и   спорте,   открывает   широкие возможности   для   выбора   профессии.   Наряду   с   этим   физическое   развитие оказывает   влияние   на   развитие   некоторых   качеств   личности.   Например, осознание своей физической силы, здоровья и привлекательности влияет на формирование у юношей и девушек высокой самооценки, уверенности в себе, жизнерадостности   и  т.  д.,  наоборот,  осознание  своей  физической  слабости вызывает порой у них замкнутость, неверие в свои силы, пессимизм. 6 Когнитивное развитие. Старшеклассники более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних   характерно   наличие   равномерно   распределенных   интересов,   другие отличаются   ярко   выраженным   интересом   к   одной   науке.   Различие   в отношении   к   учению   определяется   характером   мотивов.   На   первое   место выдвигаются   мотивы,   связанные   с   жизненными   планами   учащихся,   их намерениями   в   будущем,   мировоззрением   и   самоопределением.   По   своему строению мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных   для   личности   побуждений.   Старшеклассники   указывают   на   такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил. Все чаще   старший   школьник   начинает   руководствоваться   сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области,   возникает   стремление   к   самообразованию.   Старшие   школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами выбор профессии способствует формированию   учебных   интересов,   изменению   отношения   к   учебной деятельности. Старшим школьникам становится скучно, если нет задач для ума.   Они   любят   исследовать   и   экспериментировать,   творить   и   создавать новое, оригинальное.          Общение. Огромное влияние на развитие старшего школьника оказывает коллектив   сверстников.   Однако   это   не   снижает   у   старших   школьников потребности в общении с взрослыми. Напротив, поиски общения с взрослыми у   них   даже   выше,   чем   в   другие   возрастные   периоды.   Стремление   иметь взрослого   друга   объясняется   тем,   что   решить   вставшие   проблемы самосознания и самоопределения самому бывает очень трудно. Эти вопросы живо   обсуждаются   в   кругу   ровесников,   но   польза   такого   обсуждения относительна:   жизненный   опыт   мал,   и   тогда   на   помощь   приходит   опыт взрослых.   Общественные   переживания   и   чувства   оказывают   сильное воздействие   на   нравственное   формирование   старшеклассников.   Именно   в этом   возрасте   на   основе   моральных   знаний   и   жизненного   опыта вырабатываются определенные нравственные взгляды и убеждения, которыми руководствуются  юноши  и девушки  в поведении.  Отдельные  из  них  могут проявлять гражданскую пассивность, вовлекаться в различные внешкольные объединения   с   негативной   направленностью.   На   развитие   и   поведение старшеклассников   большое   влияние   оказывает   их   повышенная чувствительность   ко   всему   новому,   что   происходит   в   жизни,   литературе, искусстве, музыке, а также в моде. Они чутко и быстро улавливают это и стремятся копировать все ультрасовременное. На этом фоне у них нередко обнаруживается неверное отношение к классике в искусстве и литературе, 7 виду   занятий   и   т.   к   определенному   непонимание важной роли положительных культурных и трудовых традиций. Главное   здесь   —   не   борьба   со   стремлением   юношей   и   девушек   ко   всему новому, а наоборот, своевременное и умелое приобщение их к современным веяниям в искусстве, литературе и моде, воспитание культуры восприятия этого   нового,  преодоление   тех   крайностей,  которые иногда   наблюдаются   в следовании моде.  Эмоциональное   развитие. Закрепляется   устойчивое   эмоциональное    отношение   к   разным   сторонам   жизни,   к   товарищам   и   к   взрослым   людям, появляются   любимые   книги,   писатели,   композиторы,   любимые   мелодии, картины, виды спорта и т. д. и вместе с этим антипатия к некоторым людям, нелюбовь   д. В   старшем   школьном   возрасте   происходят   изменения   в   чувствах   дружбы, товарищества и любви. Характерной особенностью дружбы старшеклассников является не только общность интересов, но и единство взглядов, убеждений. Дружба носит интимный  характер:  хороший друг становится незаменимым человеком, друзья делятся самыми сокровенными мыслями. Еще более чем в подростковом   возрасте,   предъявляются   высокие   требования   к   другу:   друг должен быть искренним, верным, преданным, всегда приходить на помощь. В этом возрасте возникает дружба между юношами и девушками, которая порой перерастает в любовь. Юноши и девушки стремятся найти ответ на вопрос: что   такое   настоящая   дружба   и   настоящая   любовь.   В   старшем   школьном возрасте   заметно   изменяются   эстетические   чувства,   способность эмоционально   воспринимать   и   любить   прекрасное   в   окружающей действительности:   в   природе,   общественной   жизни. Развивающиеся эстетические чувства смягчают резкие проявления личности юношей и девушек, помогают освобождаться от непривлекательных манер, вульгарных   привычек,   способствуют   развитию   чуткости,   отзывчивости, мягкости, сдержанности.   в   искусстве, 8

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1 - 5 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2019