Рабочая программа по "Робототехнике".
Оценка 4.8

Рабочая программа по "Робототехнике".

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
естествознание +1
2 кл—11 кл +1
13.03.2017
Рабочая программа по "Робототехнике".
Рабочая программа составлена для конструктора и программного обеспечения LEGO Education WeDo. Программа составлена для внеурочного обучения обучающихся 2-4 кассов. курс обучения по данной программе способствовует развитию различных навыков: координация рук и глаз; геометрия, математика и инженерное искусство; дублирует сложные модели; развивает научные и технологические решения; учит следовать инструкциям с помощью логики и умозаключений; учит планировать и определять проблемы.
рабочая программа по работотехнике.doc
Дополнительная образовательная программа научно­технической направленности «Образовательная робототехника на базе конструктора LEGO WeDo» Возраст обучающихся  8 ­ 10 лет Срок реализации 2 года                                                                                   Цепилова Е.А. Автор­составитель  программы: Первоуральск 2016 г Оглавление Оглавление I.Пояснительная записка 2 3 Нормативная база.........................................................................................................................................3 Направленность дополнительной образовательной программы...............................................................3 Новизна и актуальность................................................................................................................................3 Педагогическая целесообразность..............................................................................................................4 Цель программы............................................................................................................................................6 Задачи программы........................................................................................................................................6 Возраст участников и сроки реализации.....................................................................................................6 Структура образовательного процесса.......................................................................................................6 Модель образовательного процесса............................................................................................................8 Методы обучения..........................................................................................................................................8 Формы и режим занятий...............................................................................................................................9 Планируемые результаты обучения............................................................................................................9 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы........................12 II.Учебно тематический план 13 III.Содержание программы 14 I РАЗДЕЛ. «Я конструирую»....................................................................................................................14 II РАЗДЕЛ. «Я программирую»................................................................................................................15 III РАЗДЕЛ. «Я создаю»............................................................................................................................16 IV.Ресурсное обеспечение программы 19 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы..........................................19 Дидактическое обеспечение......................................................................................................................19 Материально­техническое обеспечение программы...............................................................................19 Техника безопасности................................................................................................................................19 V.Список литературы 19 I. Пояснительная записка Нормативная база Данная образовательная программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов:  ст. 9   «Образовательные   программы»   закона   РФ   от   10.07.1992   N   3266­1   "Об образовании";  п. 2 ст. 26 «Дополнительное образование» закона РФ от 10.07.1992 N 3266­1 "Об образовании";   ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» закона РФ от 10.07.1992 N 3266­1 "Об образовании";  п. 19 ст. 3   Типового   положения   об   образовательном   учреждении дополнительного   образования   детей   (утв.   Постановлением   Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233);  п. 26 ст. 3   Типового   положения   об   образовательном   учреждении дополнительного   образования   детей   (утв.   Постановлением   Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233);  Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2003 г. N 28­51­391/16   «О   реализации   дополнительных   образовательных   программ   в учреждениях дополнительного образования детей»;  Требования   к   содержанию   и   оформлению   образовательных   программ дополнительного   образования   детей   (утвержденные   на   заседании   Научно­ методическою совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003). Направленность дополнительной образовательной программы По   направленности   программа   относится   к   научно­технической.   Программа ориентирована   на   развитие   технических   и   творческих   способностей   и   умений учащихся,   организацию   научно­исследовательской   деятельности,   профессионального самоопределения учащихся. Новизна и актуальность Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений   технологического   развития   в   сфере   информационных   технологий, которые   определены   Правительством   в   рамках   «Стратегии   развития   отрасли информационных   технологий   в   РФ   на   2014–2020   годы   и   на   перспективу   до   2025 года»[1]. Важным условием успешной подготовки    инженерно­технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно­технического образования   в   систему   воспитания   школьников   и   даже   дошкольников.  Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей   и   дополнительной   системы   образования.   Образовательная   робототехника позволяет   вовлечь   в   процесс   технического   творчества   детей,   начиная   с   младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем. В   настоящее   время   в   образовании   применяют   различные   робототехнические комплексы,   одним   из   которых   является   конструктор  LEGO  WeDo.   Работа   с образовательными конструкторами LEGO  WeDo  позволяет учащимся в форме игры исследовать   основы   механики,   физики   и   программирования.   Разработка,   сборка   и построение алгоритма поведения модели позволяет учащимся самостоятельно освоить целый   набор   знаний   из   разных   областей,   в   том   числе   робототехники,  электроники, механики,   что   способствует   повышению   интереса   к быстроразвивающейся науке робототехнике. Педагогическая целесообразность   программирования, Содержание   программы   выстроено   таким   образом,   чтобы   помочь   школьнику постепенно,   шаг   за   шагом   раскрыть   в   себе   творческие   возможности   и самореализоваться в современном мире.  В   процессе   конструирования   и   программирования   управляемых   моделей учащиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что,   в   конечном   итоге,   изменит   картину   восприятия   учащимися   технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.  С   другой   стороны,   основные   принципы   конструирования   простейших механических   систем   и   алгоритмы   их   автоматического   функционирования   под управлением   программируемых   контроллеров,   послужат   хорошей   почвой   для последующего освоения более сложного теоретического материала на занятиях.  Возможность   самостоятельной   разработки   и   конструирования   управляемых моделей   для   учащихся   в   современном   мире   является   очень   мощным   стимулом   к познанию   нового   и   формированию   стремления   к   самостоятельному   созиданию, способствует развитию уверенности в своих силах и расширению горизонтов познания. Занятия по программе «Образовательная робототехника на базе конструктора  LEGO WeDo» позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада,   способных   к   совершению   инновационного   прорыва   в   современной   науке   и технике. Педагогические принципы, на которых построено обучение:  систематичность Принцип систематичности реализуется через структуру программы, а также в логике построения каждого конкретного занятия. В программе подбор тем обеспечивает   целостную   систему   знаний   в   области   начальной робототехники,  включающую   в   себя   знания   из   областей   основ  механики, физики   и   программирования.   Последовательность   же   расположения   тем программы   обуславливается   логикой   преемственного   наращивания количества и качества знаний о принципах построения и программирования управляемых   моделей   на   основе   знаний   об  элементах   и   базовых конструкциях модели, этапах и способах сборки.  гуманистическая направленность педагогического процесса Программа   разработана     с   учетом   одного   из   приоритетных   направлений развития в сфере информационных технологий и возрастающей потребности общества   в   высококвалифицированных   специальностей, и реализует начальную профориентацию учащихся.   специалистах   инженерных  связь педагогического процесса с жизнью и практикой Обучение по программе базируется на принципе практического обучения: центральное   место   отводится   разработке   управляемых   моделей   на   базе конструктора  LEGO  WeDo  и подразумевает сначала обдумывание, а затем создание моделей.   сознательность и активность учащихся в обучении Принцип   реализуется   в   программе   через   целенаправленное   активное восприятие   знаний   в   области   конструирования   и   программирования,   их самостоятельное осмысление, творческую переработку и применение.  прочность закрепления знаний, умений и навыков Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания. Закрепление умений и навыков по конструированию и программированию моделей   достигается   неоднократным   целенаправленным   повторением   и тренировкой   в   ходе   анализа   конструкции   моделей,   составления технического паспорта, продумывания возможных модификаций исходных моделей и разработки собственных.   наглядность обучения Объяснение   техники   сборки   робототехнических   средств   проводится   на конкретных   изделиях   и   программных   продуктах:   к   каждому   из   заданий комплекта   прилагается   анимированная   презентация   с   участием   фигурок героев,   чтобы   проиллюстрировать   занятие,   заинтересовать   учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.   принцип проблемности обучения В   ходе   обучения   перед   учащимися   ставятся   задачи   различной   степени сложности,   результатом   решения   которых   является   работающий механизм/управляемая модель, что способствует развитию у учащихся таких качеств   как   индивидуальность,   критичность, самостоятельность, а также ведет к повышению уровня интеллектуальной, мотивационной и других сфер.  принцип воспитания личности   инициативность, В процессе обучения учащиеся не только приобретает знания и нарабатывает навыки,   но   и   развивают   свои   способности,   умственные   и   моральные качества, такие как, умение работать в команде, умение подчинять личные интересы   общей   цели,   настойчивость   в   достижении   поставленной   цели, трудолюбие,   ответственность,   дисциплинированность,   внимательность, аккуратность и др.  принцип индивидуального подхода в обучении Принцип   индивидуального   подхода   реализуется   в   возможности   каждого учащегося   работать   в   своем   режиме   за   счет   большой   вариативности исходных заданий  и уровня  их  сложности,  при подборе  которых педагог исходит из индивидуальных особенностей детей. Цель программы создание   условий   для   формирования   у   учащихся   теоретических   знаний   и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, развитие научно­технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней профориентации. Задачи программы Обучающие:  формирование умения к обобщению, анализу, восприятию информации,  постановке цели и выбору путей ее достижения, умения осуществлять  целенаправленный поиск информации  изучение основ механики   изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора  изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки  алгоритма поведения робота/модели   реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой Развивающие:  формирование культуры мышления, развитие умения аргументированно и ясно  строить устную и письменную речь в ходе составления технического паспорта  модели  развитие умения применять методы моделирования и экспериментального  исследования  развитие творческой инициативы и самостоятельности в поиске решения  развитие мелкой моторики  развитие логического мышления Воспитательные:  развитие умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей   цели  воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия,  ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности Возраст участников и сроки реализации Дополнительная образовательная программа «Образовательная робототехника на базе конструктора LEGO WeDo» рассчитана на один год реализации и предназначена для освоения младшими школьниками 8­10 лет. Структура образовательного процесса Образовательная   программа   рассчитана   на   два   года     обучения.   В   группы принимаются все желающие. Специального отбора не проводится. Программа состоит из трех основных разделов:  «Я конструирую»  «Я программирую»  «Я создаю» Каждый раздел соответствует определенному этапу в развитии учащихся. На первом этапе обучения необходимо:  познакомить учащихся с различными видами соединения деталей;  познакомить   учащихся   с   принципами   работы   простейших   механизмов   и примерами их использования в простейших моделях;    выработать умение читать технологическую карту заданной модели;   выработать   умение   для   готовой   модели   составлять   технический   паспорт, включающий в себя описание работы механизма;   взаимодействовать в команде;  познакомить   учащихся   с   понятием   программы   и   принципом   программного управления моделью. На этом уровне учащиеся приобретают необходимые знания, умения, навыки по основам   конструирования,     развивают   навыки   общения   и   взаимодействия   в   малой группе/паре. На следующем этапе обучения полученные знания, умения, навыки закрепляются и расширяются,   повышается   сложность   конструируемых   моделей   за   счет   сочетания нескольких видов механизмов и усложняется поведение модели. Основное внимание уделяется разработке и модификации основного  алгоритма управления моделью. На этом этапе обучения:  учащиеся   сочетают   в   одной   модели   сразу   несколько   изученных   простейших механизмов; исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее   конструкции:   заменяют   детали,   проводят   расчеты,   измерения,   оценки возможностей   модели,   создают   отчеты,   проводят   презентации,   придумывают сюжеты,   пишут   сценарии   и   разыгрывают   спектакли,   задействуя   в   них   свои модели;    происходит закрепление навыков чтения и составления технического паспорта и технологической карты, включающие в себя описание работы механизма;   учащиеся знакомятся с основами алгоритмизации, изучают способы реализации основных алгоритмических конструкций в среде программирования LEGO. На последнем этапе обучения упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов.   При разработке проектов у школьников формируются следующие умения:   умение составлять технологическую карту своей модели;    умение продумать модель поведения робота, составить алгоритм и реализовать его в среде программирования LEGO;    умение   анализировать   модель,   выявлять   недостатки   в   ее   конструкции   и программе и устранять их;  умение искать перспективы развития и практического применения модели. Вышеперечисленные этапы соответствуют концентрическому способу изложения материала, который предполагает периодическое возвращение учащихся к одному и тому же учебному материалу для все более детального и глубокого его освоения. Модель образовательного процесса Цель: создание  условий  для  формирования  у  учащихся  теоретических  знаний  и  практических  навыков  в  области  начального  технического  конструирования  и  основ  программирования,  развитие научно­технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней  профориентации Методы: объяснительно­ иллюстративный репродуктивный метод  проблемного  изложения эвристический исследовательск ий Содержание Программа состоит из трех основных разделов: «Я конструирую» «Я программирую» «Я создаю» Ресурсное обеспечение: методическое, дидактическое, материально­ техническое Формы контроля: проектов,  творческих  защита  демонстрация  работ,  участие  конкурсах,  роботов.  организация  презентации,  в  олимпиадах  и  состязаний  собственных  Формы  организации  обучения: групповые  учебно­ практические  занятия,  работа по  индивидуальном у плану  (исследовательск ие проекты), участие в  соревнованиях и  олимпиадах личностные, метапредметные, предметные Результаты: Методы обучения  Объяснительно­иллюстративный метод обучения  Учащиеся получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде.    Репродуктивный метод обучения Деятельность   обучаемых   носит   алгоритмический   характер,   выполняется   по инструкциям,   предписаниям,   правилам   в   аналогичных,   сходных   с   показанным образцом ситуациях.  Метод проблемного изложения в обучении Прежде   чем   излагать   материал,   перед   учащимися   необходимо   поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств,   сравнивая   точки   зрения,   различные   подходы,   показать   способ решения   поставленной   задачи.   Учащиеся   становятся   свидетелями   и соучастниками научного поиска.    Частичнопоисковый, или эвристический метод   обучения   заключается   в   организации   активного   поиска   решения выдвинутых   в   обучении   (или   самостоятельно   сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов.   Исследовательский метод обучения обучаемые   самостоятельно   изучают   основные   характеристики   простых механизмов   и   датчиков,   работающих   в   модели,   включая   рычаги,   зубчатые   и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового   характера.   Инициатива,   самостоятельность,   творческий   поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно.  Формы и режим занятий В данной программе используется групповая форма организации деятельности учащихся   на   занятии.   Занятия   проводятся   ­1   раз   в   неделю   длительностью   1 академический час. Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов   и   индивидуальных   возможностей   обучающихся,   специфики   содержания образовательной   программы   и   возраста   воспитанников:   рассказ,   беседа,   дискуссия, учебная познавательная игра, мозговой штурм, и др. Выполнение   образовательной   программы   предполагает   активное     участие   в олимпиадах, конкурсах, выставках ученического технического творчества.  Планируемые результаты обучения Личностные:  формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению;   развитие   навыков сотрудничества   с взрослыми  и  сверстниками  в  разных  социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций: 1) знать: способы выражения и отстаивания своего мнения, правила ведения диалога; 2) уметь:   работать   в   паре/группе,   распределять   обязанности   в   ходе проектирования и программирования модели; 3) владеть: навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыками по совместной работе, коммуникации и презентации в ходе коллективной работы над проектом.   Метапредметные:  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: 1) знать: этапы проектирования и разработки модели, источники получения информации, необходимой для решения поставленной задачи; 2) уметь: применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности; 3) владеть:   навыками   проектирования   и   программирования   собственных моделей/роботов с применением творческого подхода.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха: 1) знать: способы отладки и тестирования разработанной модели/робота; 2) уметь:   анализировать   модель,   выявлять   недостатки   в   ее   конструкции   и программе и устранять их; 3) владеть:   навыками   поиска   и   исправления   ошибок   в   ходе   разработки, составления технического паспорта, проектирования и программирования собственных моделей.   использование знаково­символических средств представления информации для создания   моделей   изучаемых   объектов  и  процессов,  схем   решения   учебных   и практических задач: 1) знать: способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма,   способы   разработки   программы   в   среде   программирования LEGO; 2) уметь:   уметь   читать   технологическую   карту   модели,   составлять технический   паспорт   модели,   разрабатывать   и   записывать   программу средствами среды программирования LEGO; 3) владеть:   навыками   начального   технического   моделирования,   навыками использования   таблиц   для   отображения   и   анализа   данных,   навыками построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач: 1) знать: способы описания модели, в том числе способ записи технического паспорта модели; 2) уметь: составлять технический паспорт модели, подготавливать творческие проекты   и представлять   их  в  том  числе   с  использованием   современных технических средств;  3) владеть:   навыками   использования   речевых   средств   и   средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   описания   и представления разработанной модели.  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры, фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое   выступление   и   выступать   с аудио­,   соблюдать   нормы информационной избирательности, этики и этикета:   видео­   и   графическим   сопровождением; 1) знать: основные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в ходе технического творчества и проектной деятельности; 2) уметь:   готовить   свое   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и графическим сопровождением в ходе представления своей модели; 3) владеть:   навыками   работы   с   разными   источниками   информации, подготовки творческих проектов к выставкам.   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям: 1) знать:   элементы   и   базовые   конструкции   модели,   этапы   и   способы построения и программирования модели; 2) уметь:   составлять   технический   паспорт   модели,   осуществлять   анализ   и сравнение   моделей,   выявлять   сходства   и   различия   в   конструкции   и поведении разных моделей; 3) владеть:   навыками   установления   причинно­следственных   связей,   анализа результатов и поиска новых решений в ходе тестирования работы модели.  определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих: 1) знать:   основные   этапы   и   принципы   совместной   работы   над   проектом, способы распределения функций и ролей в совместной деятельности;  2) уметь:   адаптироваться   в   коллективе   и   выполнять   свою   часть   работы   в общем ритме, налаживать конструктивный диалог с другими участниками группы,   аргументированно   убеждать   в   правильности   предлагаемого решения, признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения в ходе групповой работы над совместным проектом; 3) владеть:   навыками   совместной   проектной   деятельности,   навыками организация мозговых штурмов для поиска новых решений.  Предметные:  использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских), технологических   и   организационных   задач;   приобретение   первоначальных представлений о компьютерной грамотности: 1) знать:   основные   элементы   конструктора   LEGO   WeDo,   технические особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; 2) уметь:   использовать   приобретенные   знания   для   творческого   решения несложных   конструкторских   задач   в   ходе   коллективной   работы   над проектом на заданную тему;  3) владеть:   навыками   создания   и   программирования   действующих моделей/роботов   на   основе   конструктора   LEGO   WeDo,   навыками модификации   программы,   демонстрации   технических   возможностей моделей/роботов.  овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки   и   оценки,   наглядного   представления   данных   и   процессов,   записи   и выполнения алгоритмов; 1) знать: конструктивные особенности модели, технические способы описания конструкции модели, этапы разработки и конструирования модели;  2) уметь: выстраивать  гипотезу  и сопоставлять  с полученным результатом, составлять   технический   паспорт   модели,   логически   правильно   и технически   грамотно   описывать   поведение   своей   модели, интерпретировать   двухмерные   и   трёхмерные   иллюстрации   моделей, осуществлять   измерения,   в   том   числе   измерять   время   в   секундах   с точностью   до   десятых   долей,   измерять   расстояние,   упорядочивать информацию   в   списке   или   таблице,   модифицировать   модель   путем изменения   конструкции   или   создания   обратной   связи   при   помощи датчиков; 3) владеть:   навыками   проведения   физического   эксперимента,   навыками начального   технического   конструирования,   навыками   составления программ. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Предусматриваются   различные   формы   подведения   итогов   реализации образовательной   программы:   выставка,   соревнование,   внутригрупповой   конкурс, презентация   проектов   обучающихся,   участие   в  олимпиадах,   соревнованиях,  учебно­ исследовательских конференциях.  Проект   –   это   самостоятельная   индивидуальная   или   групповая   деятельность учащихся,   рассматриваемая   как   промежуточная   или   итоговая   работа   по   данному курсу,   включающая   в   себя   разработку   технологической   карты,   составление технического паспорта, сборку и презентацию собственной модели на заданную тему.  Итоговые   работы   должны   быть   представлены   на   выставке   технического творчества, что дает возможность учащимся оценить значимость своей деятельности, услышать   и  проанализировать   отзывы  со   стороны   сверстников   и  взрослых.  Каждый проект   осуществляется   под   руководством   педагога,   который   оказывает   помощь   в определении темы и разработке структуры проекта, дает рекомендации по подготовке, выбору   средств   проектирования,   обсуждает   этапы   его   реализации.   Роль   педагога сводится к оказанию методической помощи, а каждый обучающийся учится работать самостоятельно,   получать   новые   знания   и   использовать   уже   имеющиеся,   творчески подходить к выполнению заданий и представлять свои работы. II. Учебно тематический план Курс рассчитан на 72 часа (2 часа в неделю). Тема занятия Общее кол­ во часов в том числе теория практ ика I РАЗДЕЛ. «Я КОНСТРУИРУЮ» Введение. Мотор и ось. Зубчатые колеса.  Коронное зубчатое колесо.  Шкивы и ремни.  Червячная зубчатая передача.  Кулачковый механизм Датчик расстояния Датчик наклона.  2 2 2 2 2 6 4 4 II РАЗДЕЛ. «Я ПРОГРАММИРУЮ» 2 2 2 2 2 Алгоритм.  Блок "Цикл".  Блок "Прибавить к экрану".  Блок "Вычесть из Экрана".  Блок "Начать при получении письма".  III РАЗДЕЛ. «Я СОЗДАЮ» Разработка модели «Танцующие птицы».  Свободная сборка. Творческая работа «Порхающая птица». Творческая работа «Футбол». Творческая работа «Непотопляемый парусник». Творческая работа «Спасение от великана».  Творческая работа «Дом». Маркировка: разработка модели «Машина с  двумя моторами». Разработка модели «Кран». Разработка модели «Колесо обозрения». Творческая работа «Парк аттракционов». Конкурс конструкторских идей.  ВСЕГО: 2 4 4 6 4 2 6 2 2 2 2 2 72 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 4 3 3 1 1 1 1 1 1 4 4 6 4 2 6 1 2 2 2 2 56 № заня тия 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 III. Содержание программы I РАЗДЕЛ. «Я конструирую» В   ходе   изучения   тема   раздела   «Я   конструирую»   учащиеся   приобретают необходимые знания, умения, навыки по основам конструирования,  развивают навыки общения и взаимодействия в малой группе/паре: Тема 1. Введение. Мотор и ось. Знакомство   с   конструктором   LEGO,   правилами   организации   рабочего   места. Техника безопасности. Знакомство со средой программирования, с основными этапами разработки   модели.   Знакомство   с   понятиями   мотор   и   ось,   исследование   основных функций   и   параметров   работы   мотора,   заполнение   таблицы.  Выработка   навыка поворота   изображений   и   подсоединения   мотора   к   LEGO­коммутатору.  Разработка простейшей   модели   с   использованием   мотора   –   модель   «Обезьяна   на   турнике». Знакомство   с   понятиями   технологической   карты   модели   и   технического   паспорта модели. Тема 2. Зубчатые колеса. Знакомство   с   элементом   модели   зубчатые   колеса,   понятиями   ведущего   и ведомого   зубчатых   колес.   Изучение   видов   соединения   мотора   и   зубчатых   колес. Знакомство   и   исследование   элементов   модели   промежуточное   зубчатое   колесо, понижающая   зубчатая   передача   и   повышающая   зубчатая   передача,   их   сравнение, заполнение таблицы. Разработка модели «Умная вертушка» (без использования датчика расстояния). Заполнение технического паспорта модели. Тема 3. Коронное зубчатое колесо. Знакомство с элементом модели коронное зубчатое колесо. Сравнение коронного зубчатого колеса с зубчатыми колесами. Разработка модели «Рычащий лев» (без  использования датчиков). Заполнение технического паспорта модели. Тема 4. Шкивы и ремни. Знакомство с элементом модели шкивы и ремни, изучение понятий ведущий шкив и ведомый шкив. Знакомство с элементом модели перекрестная переменная передача. Сравнение ременной передачи и зубчатых колес, сравнений простой ременной передачи и   перекрестной   передачи.   Исследование   вариантов   конструирования   ременной передачи для снижение скорости, увеличение скорости. Прогнозирование результатов различных испытаний. Разработка модели «Голодный аллигатор» (без использования датчиков). Заполнение технического паспорта модели. Тема 5. Червячная зубчатая передача. Знакомство   с   элементом   модели     червячная   зубчатая   передача,   исследование механизма,   выявление   функций   червячного   колеса.  Прогнозирование   результатов различных   испытаний.  Сравнение   элементов   модели   червячная   зубчатая   передача   и зубчатые колеса, ременная передача, коронное зубчатое колесо. Тема 6. Кулачковый механизм. Знакомство   с   элементом   модели   кулачок   (кулачковый   механизм),   выявление особенностей   кулачкового   механизма.   Прогнозирование   результатов   различных испытаний.   Способы   применения   кулачковых   механизмов   в   разных   моделях: разработка   моделей   «Обезьянка­барабанщица»,   организация   оркестра   обезьян­ барабанщиц, изучение возможности записи звука. Закрепление умения использования кулачкового   механизма   в   ходе   разработки   моделей   «Трамбовщик»   и   «Качелька». Заполнение технических паспортов моделей. Тема 7. Датчик расстояния. Знакомство   с   понятием   датчика.   Изучение   датчика   расстояния,   выполнение измерений в стандартных единицах измерения, исследование чувствительности датчика расстояния.   Модификация   уже   собранных   моделей   с   использованием   датчика   рас­ стояния, изменение поведения модели. Разработка моделей «Голодный аллигатор» и «Умная   вертушка»   с   использованием   датчика   расстояния,   сравнение   моделей. Соревнование роботов «Кто дольше». Дополнение технических паспортов моделей. Тема 8. Датчик наклона. Знакомство с датчиком наклона. Исследование основных характеристик датчика наклона,   выполнение   измерений   в   стандартных   единицах   измерения,   заполнение таблицы. Разработка моделей с использованием датчика наклона: «Самолет», «Умный дом: автоматическая штора». Заполнение технических паспортов моделей. II РАЗДЕЛ. «Я программирую» В   ходе   изучения   тем   раздела   «Я   программирую»   полученные   знания,   умения, навыки закрепляются и расширяются, повышается сложность конструируемых моделей за   счет   сочетания   нескольких   видов   механизмов   и   усложняется   поведение   модели. Основное   внимание   уделяется   разработке   и   модификации   основного     алгоритма управления моделью. Тема 1. Алгоритм. Знакомство   с   понятием   алгоритма,   изучение   основных   свойств   алгоритма. Знакомство   с   понятием   исполнителя.   Изучение   блок­схемы   как   способа   записи алгоритма. Знакомство с понятием линейного алгоритма, с понятием команды, анализ составленных ранее алгоритмов поведения моделей, их сравнение. Тема 2. Блок "Цикл". Знакомство   с   понятием   цикла.   Варианты   организации   цикла   в   среде программирования LEGO. Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы блока Цикл со Входом и без него. Разработка модели «Карусель», разработка и модификация алгоритмов управляющих поведением модели. Заполнение технического паспорта модели. Тема 3. Блок "Прибавить к экрану". Знакомство с блоком «Прибавить к экрану», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка программы «Плейлист». Модификация модели «Карусель» с изменение мощности мотора и применением блока «прибавить к экрану». Тема 4. Блок "Вычесть из Экрана". Знакомство  с блоком «Вычесть из экрана», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка модели «Ракета». Заполнение технического паспорта модели. Тема 5. Блок "Начать при получении письма".   исследование   допустимых   вариантов   сообщений, Знакомство   с   блоками   «Отправить   сообщение»   и   «Начать   при   получении письма»,   прогнозирование результатов различных испытаний, обсуждение возможных вариантов применения этих блоков.   Разработка   модели   «Кодовый   замок».   Заполнение   технического   паспорта модели. III РАЗДЕЛ. «Я создаю» В ходе изучения тем раздела «Я создаю» упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов.     Тема 1. Разработка модели «Танцующие птицы». Обсуждение   элементов   модели,   конструирование,   разработка   и   запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Тема 2. Свободная сборка. Составление   собственной   модели,   составление   технологической   карты   и технического   паспорта   модели.   Разработка   одного   или   нескольких   вариантов управляющего   алгоритма.   Демонстрация   и   защита   модели.   Сравнение   моделей. Подведение итогов. Тема 3. Творческая работа «Порхающая птица». Обсуждение   элементов   модели,   конструирование,   разработка   и   запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Развитие модели: создание   отчета,   презентации,   придумывание   сюжета   для   представления   модели, создание и программирование модели с более сложным поведением. Тема 4. Творческая работа «Футбол». Обсуждение   элементов   модели,   конструирование,   разработка   и   запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Нападающий». Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма,   заполнение   технического   паспорта   модели   «Вратарь».   Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). Организация   футбольного   турнира   –   соревнования   в   сборке   моделей «Нападающий» и «Болельщики», конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма,   заполнение   технического   паспорта   модели   «Ликующие   болельщики». Подведение итогов. Тема 5. Творческая работа «Непотопляемый парусник». Обсуждение   элементов   модели,   конструирование,   разработка   и   запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Непотопляемый парусник». Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления   модели,   создание   и   программирование   модели   с   более   сложным поведением. Тема 6. Творческая работа «Спасение от великана». Обсуждение   элементов   модели,   конструирование,   разработка   и   запись управляющего   алгоритма,   заполнение   технического   паспорта   модели   «Спасение   от великана»,   придумывание   сюжета   для   представления   модели   (на   примере   сказки Перро «Мальчик с пальчик»). Тема 7. Творческая работа «Дом».  Обсуждение   элементов   модели,   конструирование,   разработка   и   запись управляющего   алгоритма,   заполнение   технического   паспорта   моделей   «Дом», «Машина».   Знакомство   с   понятием   маркировка.   Разработка   и   программирование моделей   с   использованием   двух   и   более   моторов.   Придумывание   сюжета,  создание презентации для представления комбинированной модели «Дом» и «Машина». Тема 8. Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами». Повторение   понятия   маркировка,   обсуждение   элементов   модели, конструирование,   разработка   и   запись   управляющего   алгоритма,   заполнение технического паспорта модели «Машина с двумя моторами». Тема 9. Разработка модели «Кран». Обсуждение   элементов   модели,   конструирование,   разработка   и   запись управляющего   алгоритма,   заполнение   технического   паспорта   модели   «Кран», сравнение управляющих алгоритмов. Тема 10. Разработка модели «Колесо обозрения». Обсуждение   элементов   модели,   конструирование,   разработка   и   запись управляющего   алгоритма,   заполнение   технического   паспорта   модели   «Колесо обозрения» Тема 11. Творческая работа «Парк аттракционов». Составление   собственной   модели,   составление   технологической   карты   и технического   паспорта   модели.   Разработка   одного   или   нескольких   вариантов управляющего   алгоритма.   Демонстрация   и   защита   модели.   Сравнение   моделей. Подведение итогов. Тема 12. Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора LEGO, составление технологической карты и технического паспорта модели, демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов. IV. Ресурсное обеспечение программы Для достижения прогнозируемых в программе образовательных результатов  необходимы следующие ресурсные компоненты:  Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Обеспечение  программы предусматривает наличие следующих методических видов  продукции:  инструкции по сборке (в электронном виде CD)  книга для учителя (в электронном виде CD)  экранные видео лекции, видео ролики;  информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной  образовательной программе;  мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на  каждом занятии; По результатам работ всей группы будет создаваться мультимедийное  интерактивное издание, которое можно будет использовать не только в качестве  отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп  обучающихся. Дидактическое обеспечение Дидактическое обеспечение программы представлено  конспектами занятий и  презентациями к ним. Материально-техническое обеспечение программы  Компьютерный класс.  Наборы конструкторов: o конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580)  ­  12 шт.; o ресурсный набор LEGO Education WeDo – 6 шт.  Программное обеспечение LEGO Education WeDo v.1.2, комплект занятий, книга  для учителя Техника безопасности Обучающиеся в первый день занятий проходят инструктаж по правилам техники безопасности   и   расписываются   в   журнале.   Педагог   на   каждом   занятии   напоминает обучаемым об основных правилах соблюдения техники безопасности. V. Список литературы 1. Государство   заинтересовано   в   развитии   робототехники   [Электронный   ресурс]   – http://www.iksmedia.ru/news/5079059­Gosudarstvo­zainteresovano­v­razvit.html 2. ПервоРобот LEGO® WeDo™ Книга для учителя [Электронный ресурс] 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   9  a  .  xn   ­­   p  1  ai   / образования(1­4кл.) [Электронный ресурс] – http   ://   xn   ­­80   abucjiibhv %   D   0%   B   4%  %   D   1%82%  D   0%   D   1%8  BE   B   /922  %   D   0%       BC   %   D   0%   B   5%   BA   %   D   1%83%  D   0%     D   0%   BD

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".

Рабочая программа по "Робототехнике".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017