Рабочая программа по русской литературе (6 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
28.01.2017
Рабочая программа по русской литературе (6 класс)
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы (базовый уровень)», авторы программы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина.- М.Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
литература.doc
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5­11 классы (базовый уровень)», авторы программы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина.­ М.Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся  средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1.1.ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ДАННОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. •формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим   мировоззрением,   национальным   самосознанием   и   общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте(или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); •   использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной   литературы   в   повседневной   жизни   и   учебной   деятельности,   речевом самосовершенствовании. 1.2. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1) в познавательной сфере:  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,  литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и  формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или  нескольких произведений;  определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии  идейно­художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);  владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере:  приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями  других народов;  формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;  собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;  понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере:  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста;  отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести  диалог;  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие  работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере:  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;  формирование эстетического вкуса;  понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных  образов литературных произведений. 1.3. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;  умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 1.4.ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: •   совершенствование   духовно­нравственных   качеств   личности,   воспитание   чувства   любви   к   многонациональному   Отечеству,   уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; • использование  для решения  познавательных  и коммуникативных  задач различных  источников  информации  (словари,  энциклопедии,  интернет­ ресурсы и др.). 2.    МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Программа  Учебник В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,  В.И.Коровин, И.С.Збарский,  В.П.Полухина. Программа  общеобразовательных учреждений «Литература. 5­11 классы (базовый уровень)»­  М.:Просвещение, 2009.  Полухина В.П. и др.   Литература.: 6 кл.: Учеб.:  В 2 ч./ Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010. Методическая  литература Полухина В.П. Читаем, думаем,спорим… Дидактические материалы: 6 кл. – М.: Просвещение,  2008. Полухина В.П.  и др. Литература: 6 кл.: Метод. Советы/ Под ред.  В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по  литературе. К учебнику­хрестоматии В.П.  Полухиной  и др. «Литература. 6 класс».  Издательство «Экзамен». – М., 2006. Ресурсы ИКТ В.Я. Коровина. В.П. Журавлёв. В.  И. Коровин. Фонохрестоматия к  учебнику «Литература. 6 класс».  Издательство «Просвещение» ­ М., 2008.  Уроки литературы в 6 классе.  Издательство Кирилла и Мефодия. 3.ПОЯСНЕНИЕ К КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ.     Программа рассчитана на 105часов (3часа в неделю: 2ч.­из инвариантной части учебного плана и 1ч. – из компонента образовательного  учреждения), что соответствует учебному плану школы на 2014­2015учебный год. 4.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Оценка сочинений. В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:  правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно­тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для  раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих  сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка. Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку». Отметка “5” ставится за сочинение:  глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых  для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании, один­два речевых недочёта. Отметка “4” ставится за сочинение:  достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме  сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две­три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх­четырёх речевых недочётов. Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:  в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от  неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов. Отметка “2” ставится за сочинение, которое:  не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок. Отметка “1” ставится за сочинение:  совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки “2”. Как видно, отметка “1” является составляющей в пятибалльной системе оценивания знаний, но она носит в основном воспитывающий характер и используется в текущем контроле.   Оценка устных ответов. При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса: ∙        знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного произведения; ∙        умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; ∙        понимание роли художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания изученного произведения; ∙        знание теоретико­литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно; ∙        умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи; ∙               уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст. При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка «5»:  ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2­3 неточности в ответе. Отметка «3»:  оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь   основных   средств   в   раскрытии   идейно­художественного   содержания   произведения,   но   недостаточное   умение   пользоваться   этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных   героев   и   роль   важнейших   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания   произведения,   слабое   владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.                                                                                                         Оценка тестовых работ.  При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2»­ менее 59 %. Оценка творческих работ Творческая   работа  выявляет   сформированность   уровня  грамотности   и   компетентности   учащегося,  является   основной   формой   проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет   речевую   подготовку   учащегося.   Любая   творческая   работа   включает   в   себя   три   части:   вступление,   основную   часть,   заключение   и оформляется   в   соответствии   с   едиными   нормами   и   правилами,   предъявляемыми   к   работам   такого   уровня.   С   помощью   творческой   работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания   (работы);   соблюдение   языковых   норм   и   правил   правописания;   качество   оформления   работы,   использование   иллюстративного материала;  широта охвата источников и дополнительной литературы.  Содержание  творческой работы оценивается по следующим критериям: ­ соответствие работы ученика теме и основной мысли; ­ полнота раскрытия тема; ­ правильность фактического материала; ­ последовательность изложения.   При   оценке   речевого   оформления   учитываются:   ­   разнообразие   словарного   и   грамматического   строя   речи;   ­   стилевое   единство   и выразительность речи; ­ число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное   оформление   сносок;   соответствие   общим   нормам   и   правилам   библиографии   применяемых   источников   и   ссылок   на   них;   реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.  Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно;   работа   отличается   богатством   словаря,   точностью   словоупотребления;   достигнуто   смысловое   единство   текста,   иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1­2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.  Отметка “4”  ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные   фактические   неточности;   имеются   незначительные   нарушения   последовательности   в   изложении   мыслей;   имеются   отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2­х недочетов в содержании, не более 3­4 речевых недочетов, не более 2­х грамматических ошибок.  Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4­х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.  Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.  При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки.  Оценка дополнительных заданий. При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: ­ “5” – если все задания выполнены; ­ “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; ­ “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; ­ “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: ­ “5” – нет ошибок; ­ “4” – 1­ 2 ошибки; ­ “3” – 3­4 ошибки; ­ “2” – допущено до 7 ошибок.  Критерии оценивания презентаций. Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе   Power  Point. При составлении критериев оценки использовалось учебное пособие «Intel. Обучение для будущего». 5­е изд., испр. И.: Издательско­торговый дом «Русская Редакция», 2005, 368 с. Критерии оценивания Дизайн  презентации Содержание Защита проекта Параметры Оценка ­ общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации; ­  диаграмма   и   рисунки   –   изображения   в   презентации   привлекательны   и   соответствуют содержанию; ­ текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами; ­ списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно; ­ ссылки – все ссылки работают Средняя оценка по дизайну ­ раскрыты все аспекты темы; ­ материал изложен в доступной форме; ­ систематизированный набор оригинальных рисунков; ­ слайды расположены в логической последовательности; ­ заключительный слайд с выводами; ­ библиография с перечислением всех использованных ресурсов. Средняя оценка по содержанию ­ речь учащегося чёткая и логичная; ­ ученик владеет материалом своей темы; Средняя оценка по защите проекта Итоговая оценка Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям. Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям. Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации. Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях. № п/п 1 Календарно­тематическое планирование   уроков литературы в 6 классе. Наименование разделов и тем. Всего часов Количество часов. теория практика контроль дата коррекция Характеристика основных видов деятельности учащихся. УУД:  способность   участвовать   в   речевом   общении,   соблюдая   нормы   речевого   этикета;   адекватно   использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.  «В дорогу зовущие».  Художественное произведение,   автор, герои. 1 1 Устное народное творчество (4 ч) УУД:  соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических,   грамматических, стилистических   норм   современного   русского   литературного   языка;   соблюдение   основных   правил   орфографии   и пунктуации в процессе письменного общения; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;   способность   использовать   родной   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим   учебным   предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. 2 3 4 5 6 Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки  как малый жанр фольклора Р.р. Загадки. Р.р. Урок ­ «посиделки». Русский  фольклор. 1 1 1 1 1 1 1 1 УУД: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навы­ ков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Древнерусская литература. (1ч) Русская летопись. «Повесть  временных лет».  «Сказание о  белгородском киселе». 1 1 Различать   пословицы   и поговорки.   Использовать загадки,   пословицы   и поговорки   в   устных   и письменных высказываниях. Воспринимать древнерусский   текст   в современном переводе  и его фрагменты в  оригинале. Выразительно читать фрагменты  произведений  древнерусской  литературы.                  Характеризовать героя  древнерусской  литературы. темы, образы, приемы изображения человека. Произведения русских писателей XVIII века. (4ч+1ч) УУД:  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести  самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации,  полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки  зрения их содержания, стилистических особенностей и  использованных языковых средств; 7 8 9 10 11 Русские басни. И. И. Дмитриев.  «Муха».  И.А. Крылов. Слово о баснописце.  «Осёл и Соловей».  И.А. Крылов. «Листы и корни».  И.А. Крылов. «Ларчик».  Р.р. Домашнее сочинение «Какие  человеческие пороки осуждает  И.А.Крылов  в своих баснях?».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Воспринимать текст  литературного  произведения.  Выразительно читать  литературные  произведения. Подбирать цитаты из текста  литературного  произведения по  заданной теме. Находить  в тексте незнакомые  слова и определять их  значение. Формулировать   вопросы по тексту произведения. Давать   устный   или письменный   ответ   на вопрос тексту произведения.   по   Произведения русских писателей XIX века УУД: владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; ­ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выбороч­ ным, ознакомительным, детальным); способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, ми­ мику в процессе речевого общения; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;  потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому  самосовершенствованию. 12 13 А. С. Пушкин. Слово о поэте.  Лицейская лирика. «И.И.Пущину» А.С.Пушкин.  «Узник»  1 1 1 1 Воспринимать текст  литературного  произведения. 14 15 16 17 18 19 А.С. Пушкин «Зимнее утро» Урок внеклассного чтения.  А.С.Пушкин «Зимняя дорога».  Тема дороги в лирике поэта. Р.Р. А.С.Пушкин. Двусложные  размеры стиха. А.С. Пушкин. О романе  «Дубровский»: Дубровский­  старший и Троекуров «Дубровский».  Бунт крестьян. «Дубровский».  История любви 20 «Дубровский».  Протест  Владимира Дубровского 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выразительно читать  фрагменты произведений русской литературы XIX  в. Выразительно читать  наизусть лирические  стихотворения и  фрагменты произведений русской литературы XIX  в. Выявлять характерные  для произведений  русской литературы  XIX в. темы, образы и приемы изображения человека. Находить в тексте  Подбирать цитаты из  текста литературного произведения по  заданной теме. Подбирать материал о  биографии и творчестве  писателя, истории  создания произведения,  прототипах с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  Сопоставлять сюжеты,  персонажей  литературных про­ изведений. Делать выводы об  особенностях  художественного мира,  сюжетов, проблематики  и тематики произведений конкретного писателя. 21 «Дубровский».  Композиция  романа 22 23 24 25 Р.Р.«Дубровский».  Моё понимание романа А.С.Пушкина Р.р.Контрольное сочинение по  роману А.С.Пушкина  «Дубровский».   А.С.Пушкин. «Повести Белкина».   «Барышня­крестьянка». Сюжет и  герои. «Барышня­крестьянка»:  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 особенности композиции повести. Урок внеклассного чтения.  «Повести Белкина»: проблемы и  герои М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.  «Тучи» . М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».  М.Ю. Лермонтов. «Листок» М.Ю. Лермонтов. «Утёс», «На  Севере диком стоит одиноко…» Р.Р. Сочинение «Выражение  мотива одиночества в  стихотворении М.Ю.Лермонтова» И.С. Тургенев. Слово о писателе.  «Бежин луг». Образы автора и  рассказчика «Бежин луг»: образы крестьянских  детей «Бежин луг»: картины природы Вн. чтение. И.С.Тургенев. «Хорь и  Калиныч» и другие рассказы из  «Записок охотника» Ф.И. Тютчев. Слово о поэте.  «Неохотно и несмело…» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун  поднялся…».  Ф.И. Тютчев. «Листья» А,А. Фет. Слово о поэте. «Ель  рукавом мне тропинку завесила…» А.А. Фет. «Ещё майская ночь» А.А.Фет. «Учись у них ­ у дуба, у  берёзы…» Р.Р.  Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.  Лирика. Н. А. Некрасов. «Железная  дорога». Автор и народ Н. А. Некрасов «Железная  дорога». Своеобразие композиции  стихотворения Законы стихосложения Контрольная работа по творчеству  Ф.И.Тютчева, А.А.Фета,  Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева Контрольная работа по творчеству  Ф.И.Тютчева, А.А.Фета,  Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Н. С. Лесков. Слово о писателе.   «Левша». Сказ. Народ и власть «Левша». Язык сказа Р.Р. «Левша». Сочинение «Я  думаю, что….» А. П. Чехов. Слово о писателе.   «Толстый и тонкий»: герои  рассказа А. П. Чехов «Толстый и тонкий»:  источники комического в рассказе Урок внеклассного чтения.  А. П. Чехов. Рассказы.  «Пересолил», «Лошадиная  фамилия», «Радость». Е. А. Баратынский. «Весна, весна!  как воздух чист!..», «Чудный  град...» Я. П. Полонский. «По горам две  хмурых тучи...», «Посмотри —  какая мгла...»  А. К. Толстой. «Где гнутся над  омутом лозы...» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УУД:   умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; Произведения русских писателей XXвека. ­способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 А.И.Куприн. «Чудесный доктор»:  герой и протототип «Чудесный доктор» как  рождественский рассказ А.С.Грин « Алые паруса» : мечта и  действительность « Алые паруса» : Ассоль и Грей  А.П. Платонов. Слово о писателе.  «Неизвестный цветок». Образы­  символы в сказке «Сказка нужна не только детям, но и взрослым» (К. Г. Паустовский) К.М.Симонов. «Ты помнишь,  Алёша, дороги Смоленщины…» Д.С.Самойлов.  «Сороковые» В.П.Астафьев «Конь с розовой  гривой»: сюжет и герои «Конь с розовой гривой»:  проблематика рассказа, речь героев Р.Р.  В.П.Астафьев «Конь с  розовой гривой». Тестовая работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 В.Г.Распутин «Уроки  французского»: трудности  послевоенного времени «Уроки французского»: стойкость  главного героя В.Г.Распутин «Уроки  французского»: учительница  Лидия Михайловна В.М.Шукшин. «Критики». Образ  «странного» героя Урок внеклассного чтения.  В.М.Шукшин «Чудик», «Срезал» Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. «Тринадцатый подвиг Геракла»:  юмор в рассказе Контрольная работа. Сочинение по выбору. А.А.Блок «Летний вечер», «О, как  безумно за окном...» С. А. Есенин.«Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».  А. А. Ахматова. «Перед весной  бывают дни такие...».  Н. М. Рубцов. «Звезда полей»:  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 80 81 82 родина, страна, вселенная Урок внеклассного чтения.  Н. М. Рубцов «Листья осенние», «В горнице»:Человек и природа Р.Р. Родная  природа в лирике  русских поэтов 19 и 20 веков Р.Р. Сочинение по произведениям  русских поэтов 19 и 20 веков о  Родине и родной природе. 1 1 1 1 1 1 Из литературы народов России. УУД:  умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации   общения;   достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для   свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. 83 Г. Тукай: слово о татарском поэте.  «Родная деревня». Стихотворение  «Книга». 1 1 Воспринимать текст  литературного  произведения. Выразительно читать  фрагменты произведений литературы народов  России. Характеризовать героя  литературы народов  России . Выявлять характерные  для произведений 84 К. Кулиев: слово о  поэте. «Когда  на меня навалилась беда...».  «Каким бы малым ни был мой  народ...». 1 1 Из зарубежной литературы. УУД: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочеты,   исправлять   их;   совершенствовать   и   редактировать собственные тексты;   понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определя­ ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 85 Мифы Древней Греции.  1 1 литературы народов  России темы, образы и  приемы изображения че­ ловека. Соотносить содержание  произведений  литературы народов  России с принципами  изображения жизни и  человека, характерными  для определенной  литературной эпохи  направления. Находить в тексте  незнакомые слова и  определять их значение. Формулировать вопросы  по тексту произведения. Давать устный или  письменный ответ на  вопрос по тексту  произведения, в том  числе с использованием  цитирования. Характеризовать сюжет  произведения, его  тематику, проблематику, идейно­эмоциональное  содержание 1 1 1 1 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Подвиги Геракла: воля богов­ ум и  отвага героя Урок внеклассного чтения.  Древнегреческие Мифы Геродот. «Легенда об Арионе» Гомер. «Илиада» как героическая  поэма. Гомер. «Одиссея» как героическая  поэма. Урок внеклассного чтения. Гомер.  «Одиссея» Мигель де Сервантес  Сааведра. «Хитроумный идальго  Дон Кихот Ламанчский» «Дон Кихот»: пародия на  рыцарские романы. «Дон Кихот»: нравственный смысл  романа «Дон Кихот»: вечные образы в  искусстве Иоганн Фридрих Шиллер. Баллада  «Перчатка»:  проблемы  благородства, достоинства, чести 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Воспринимать текст  литературного  произведения. Выразительно читать  фрагменты произведений зарубежной литературы. Выразительно читать  наизусть фрагменты  произведений  зарубежной литературы. Характеризовать героя  зарубежной литературы. Выявлять характерные  для произведений  зарубежной литературы  темы, образы и приемы  изображения человека. Находить   в   тексте незнакомые   слова   и определять их значение. Формулировать вопросы  по тексту произведения. Давать устный или  письменный ответ на  вопрос по тексту  произведения, в том  числе с использованием  цитирования. Характеризовать сюжет  произведения, его  тематику, проблематику, идейно­эмоциональное  содержание. 97 98 99 100 101 102 103 104 105 П. Мериме. «Маттео Фальконе»:  природа и цивилизация «Маттео Фальконе»:отец и сын  Фальконе, проблемы чести и  предательства Антуан де Сент­Экзюпери.  «Маленький принц»: дети и  взрослые «Маленький принц» как  философская сказка­ притча «Маленький принц»: вечные  истины в сказке.  Контрольные тестовые задания Контрольные тестовые задания Урок­праздник «Путешествие по  стране Литературии 6 класса.  Урок­праздник «Путешествие по  стране Литературии 6 класса.  Итого 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выявлять признаки  эпического, лирического  и драматического родов  в литературном  произведении. Составлять план, в том  числе цитатный,  литературного  произведения. Подбирать цитаты из  текста литературного  произведения по  заданной теме.

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)

Рабочая программа по русской литературе (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017