Рабочая программа по русской литературе (8 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
8 кл
28.01.2017
Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)
Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Литература. 8 класс», 2010 г. под редакцией В.Я. Коровиной. Учебник В.Я.Коровиной входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Программа общеобразовательных учреждений рассчитана на изучение литературы в 8 классе на базовом уровне в объеме 70 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.
литература.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   (базовый   уровень)   составлена   на   основе     Федерального   компонента   государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 и Примерной  программы основного общего образования по литературе для 5­11 классов (базовый  уровень): авторы:  В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина;   под редакцией     В.Я.Коровиной.     ­     М.; Просвещение, 2010.  Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Литература. 8 класс», 2010 г. под редакцией В.Я. Коровиной.  Учебник   В.Я.Коровиной   входит   в   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   к   использованию   в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.             Программа общеобразовательных учреждений  рассчитана на изучение литературы в 8 классе на базовом уровне в объеме 70 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015­2016 учебный год.  Изучение литературы в основной школе на данной ступени направлено на достижение следующих целей:  Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным  2. Цели курса литературы 8 класса: самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма.  Развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   необходимых   для     успешной   социализации   и самореализации личности;  Постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и   мировой   литературы,   их   чтение   и   анализ, освоенный на понимании природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;  Поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,  комментировать,  анализировать   и   интерпретировать художественный текст;  Овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом   высказывании),   и   создание   собственного   текста,   представление   своих   оценок   и   суждений   по   поводу прочитанного;  Овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности,   планировать   её,   осуществлять   библиографический   поиск,   находить   и   обрабатывать   необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);  Использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной   литературы   в   повседневной   жизни   и   учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Задачи курса: Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:  Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;  Выявление   и     развитие   способностей   обучающихся,   в   том   числе   одарённых   детей,   детей   с   ограниченными возможностями  здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно­полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;  Организация   интеллектуально­творческих   соревнований,   научно­технического   творчества,   проектной   и   учебно­ исследовательской деятельности;  совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному 3.1. Личностные результаты образовательной деятельности: Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;  использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных   источников   информации (словари, энциклопедии,    интернет­ресурсы и др.).        3.2.  Метапредметные результаты образовательной деятельности:  умение   понимать   проблему,   выдвигать   гипотезу,   структурировать   материал,   подбирать   аргументы   для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные связи в устных и письменных высказы­ ваниях, формулировать выводы;  умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих инте­ ресов;  умение   работать   с   разными   источниками   информации,   находить   ее,   анализировать,   использовать   в самостоятельной деятельности. 3.3.  Предметные результаты образовательной деятельности: 1) в познавательной сфере: •   понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и   фольклора   других   народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и за­ рубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере: •   приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры,   сопоставление   их   с   духовно­ нравственными ценностями других народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; •   понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­выразительных   языковых   средств   в создании художественных образов литературных произведений. 4. Система оценки достижения планируемых результатов  образовательной деятельности обучающихся       При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы  данного класса: 4.1. Оценка устных ответов.  знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного произведения;  умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;  понимание роли художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания изученного  произведения;  знание теоретико­литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений,  изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;  умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;  уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный  вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст. При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;  умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии  идейно­эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать  связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста  изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных  художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания произведения; умение привлекать текст  произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако  допускают 2­3 неточности в ответе. Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого  произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно­художественного содержания  произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается  несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в  композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение  объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно­ эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность  выразительных средств языка. Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой  4.2. Оценка сочинений. подготовки учащихся. С помощью сочинений проверяются: а) умение раскрыть тему; б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая  – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются  отметками по литературе.  Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: 1. соответствие работы ученика теме и основной мысли; 2. полнота раскрытия темы; 3. правильность фактического материала; 4. последовательность изложения. 5. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: 6. разнообразие словаря и грамматического строя речи; 7. стилевое единство и выразительность речи; 8. число речевых недочетов. Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла  ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его  хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл. 2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя  по остальным показателям оно написано удовлетворительно. 3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных  учеником исправлениях. 4.3. Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2»­ менее 59 %.  4.4. Оценка творческих работ. Творческая   работа   выявляет   сформированность   уровня   грамотности   и   компетентности   учащегося,   является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей   высказывания   (работы);   соблюдение   языковых   норм   и   правил   правописания;   качество   оформления   работы, использование   иллюстративного   материала;   широта   охвата   источников   и   дополнительной   литературы.   Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: ­ соответствие работы ученика теме и основной мысли; ­ полнота раскрытия тема; ­ правильность фактического материала; ­ последовательность изложения. При оценке речевого оформления   учитываются:   ­   разнообразие   словарного   и   грамматического   строя   речи;   ­   стилевое   единство   и выразительность речи; ­ число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых   источников   и   ссылок   на   них;   реальное   использование   в   работе   литературы   приведенной   в   списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.  Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание   изложенного   последовательно;   работа   отличается   богатством   словаря,   точностью   словоупотребления; достигнуто   смысловое   единство   текста,   иллюстраций,   дополнительного   материала.   В   работе   допущен   1   недочет   в содержании; 1­2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка. Отметка   “4”   ставится,   если   содержание   работы   в   основном   соответствует   теме   (имеются   незначительные отклонения   от   темы);   имеются   единичные   фактические   неточности;   имеются   незначительные   нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается   не   более   2­х   недочетов  в  содержании,  не   более  3­4  речевых   недочетов,   не   более  2­х   грамматических ошибок.  Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но   в   ней   имеются   отдельные   нарушения   последовательности   изложения;   оформление   работы   не   аккуратное,   есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4­х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.  Отметка “2”  ставится,   если   работа   не   соответствует   теме;   допущено   много   фактических   ошибок;   нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне   беден   словарь;   нарушено   стилевое   единство   текста;   отмечены   серьезные   претензии   к   качеству   оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.  При   оценке   творческой   работы   учитывается   самостоятельность,   оригинальность   замысла   работы,   уровень   ее композиционного   и   стилевого   решения,   речевого   оформления.   Избыточный   объем   работы   не   влияет   на   повышение оценки.  4.5. Оценка дополнительных заданий. При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: ­ “5” – если все задания выполнены; ­ “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; ­ “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; ­ “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: ­ “5” – нет ошибок; ­ “4” – 1­2 ошибки; ­ “3” – 3­4 ошибки; ­ “2” – допущено до 7 ошибок.  Одним   из   видов   творческой   работы   может   быть   презентация,   составленная   в   программе    Power  Point.   При составлении критериев оценки использовалось учебное пособие «Intel. Обучение для будущего». 5­е изд., испр. И.: Издательско­торговый дом «Русская Редакция», 2005, 368 с. 4.6. Критерии оценивания презентаций. Критерии оценивания Дизайн презентации Содержание Защита проекта Параметры Оценка ­ общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации; ­ диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию; ­   текст,   цвет,   фон   –   текст   легко   читается,   фон   сочетается   с   графическими элементами; ­   списки   и   таблицы   –   списки   и   таблицы   в   презентации   выстроены   и   размещены корректно; ­ ссылки – все ссылки работают Средняя оценка по дизайну ­ раскрыты все аспекты темы; ­ материал изложен в доступной форме; ­ систематизированный набор оригинальных рисунков; ­ слайды расположены в логической последовательности; ­ заключительный слайд с выводами; ­ библиография с перечислением всех использованных ресурсов. Средняя оценка по содержанию ­ речь учащегося чёткая и логичная; ­ ученик владеет материалом своей темы; Средняя оценка по защите проекта Итоговая оценка Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям. Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям. Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации. Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях. литературного развития каждого  учащегося (по рекомендациям В.Г. Маранцмана). 4.6. Критерии оценивания динамики В ходе урока фиксируются ответы и ставится поурочный балл каждому учащемуся   за конкретные операции. Отмечаются не только удачные ответы учеников, но и их затруднения, неспособность ответить. В тетради учителя оцениваются  следующие качества читателя: Эмоциональная реакция ­ выразительное чтение; ­ ответы на вопросы после первого чтения произведения; ­ оживление личных впечатлений, жизненных наблюдений по ассоциации с художественным текстом; ­сопоставление литературного текста с явлениями других искусств на уровне эмоциональной оценки. Осмысление содержания Работа воображения ­ составление плана содержания; ­ сжатый пересказ; ­ комментирование текста; ­ ответы на аналитические вопросы, в том числе и вопросы проблемного характера; ­ рассмотрение композиции художественного произведения; ­ сопоставление литературных произведений; ­ сопоставление близких по теме произведений смежных искусств на уровне концепции. ­ творческие пересказы (с изменением лица рассказчика); ­ устное словесное рисование; составление киносценария; ­ инсценирование; ­домысливание сюжета; ­ реконструкция внесценических эпизодов драмы. Реакция на художественную форму   ­ пересказ, близкий к тексту; ­ стилистический анализ; ­ оправдание слов­образов и приёмов авторского повествования; Сопоставление произведения и его реальной основы. Накопление в тетради учителя четырёх­пяти оценок в каждой графе даёт право выставить отметку в журнале. Наличие отказов, если их более трёх, ведёт к снижению средней оценки на балл. Такой учёт деятельности ученика помогает учителю видеть индивидуальные способности каждого читателя и общую продвинутость класса в той или иной сфере литературного развития. 5.   Тематическое  планирование   по литературе с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Структура курса литературы для 8 класса  70 часов 2 часа в неделю (федеральный компонент) № п/п Название разделов и тем Виды учебной деятельности 1. 3. Введение (1 час) Русская литература и история. Устное народное творчество (3ч.) Русские народные песни, отражение в них жизни  народа. Особенности хоровых и лирических песен 5. Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачёв  казнён» Рецептивная: чтение вводной статьи «Русская  литература и история»; Репродуктивная: ответы на вопросы, составление  тезисов лекции, плана статьи, пересказ. Репродуктивная: пересказ статей,  ответы на  вопросы;  Продуктивная, творческая: выразительное чтение,   инсценирование обрядовой песни; Поисковая: установление ассоциативных связей с  произведениями музыки; Исследовательская: сопоставление текста   авторского стихотворения с народной песней. Рецептивная: чтение статьи  «Русские народные  песни», исторических песен; 6. Предания как исторический жанр русской народной  прозы «О Пугачёве», «О покорении Сибири  Ермаком» 7. Из древнерусской литературы (2ч.)  «Житие Александра Невского» 9. Урок внеклассного чтения. Повесть о Шемякином  суде» ­как сатирическое произведение 17 в. Репродуктивная: ответы на вопросы,  Продуктивная, творческая: сообщение о жанрах  устного народного творчества, выразительное чтение; Поисковая: комментирование художественного  текста, Исследовательская: сопоставление  исторических песен с былинами; Рецептивная: чтение преданий; Репродуктивная: ответы на вопросы,  Продуктивная (творческая): устное словесное  рисование, выразительное чтение; Поисковая: установление ассоциативных связей с  произведениями живописи; Исследовательская: сопоставление преданий и  народных сказок;, определение сходства м различия. Рецептивная: чтение статьи о древнерусской  литературе; Репродуктивная: осмысление сюжета,  событий,  характеров, ответы на вопросы,  Продуктивная (творческая):  чтение по ролям  отдельных фрагментов;; Поисковая: комментирование текста, установление  ассоциативных связей с произведениями живописи; Исследовательская: сопоставление с  произведениями устного народного творчества; Рецептивная: чтение статьи учебника, Репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ  эпизодов;  Поисковая: комментирование художественного  произведения, установление ассоциативных связей с  произведениями живописи; 10.  Из русской литературы XVIII века (4ч.) Д.И. Фонвизин. Слово о писателе.  «Недоросль».  Элементы классицизма в комедии. 12. Назначение человека, его роль в жизни общества.  Уроки Стародума. 13. «Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая  фурия» или заботливая мать?  14. Урок развития речи. Подготовка к домашнему  сочинению­рассуждению по комедии Д.И.Фонвизина  «Недоросль». 15. Из русской литературы XIX века (33ч) И.А. Крылов. Критика «Общественного договора»  Ж.Ж. Руссо в басне «Лягушки, просящие царя». 17. Басня И.А. Крылова «Обоз». Художественные  Рецептивная:  чтение  и  полноценное  восприятие  художественного произведения; Репродуктивная: сообщение о писателе, ответы на  вопросы; Продуктивная (творческая):  инсценирование ( явл.1,2 действия 1; явл. 8 действия  4), чтение по ролям (явл. 8 действия 3) . Продуктивная (творческая):  рассказ о судьбе  Стародума, чтение по ролям сцены триумфа  Правдина (явл. 4 действие 4); Поисковая: самостоятельный поиск ответа на  проблемный вопрос; комментирование текста; Продуктивная (творческая):  инсценирование  последнего явления действия , монолог от лица  Простаковой «Я ли не раздела о Митрофанушке  найти?...»подбор реплик, характеризующих  Простакову­ хозяйку дома, жену, сестру, мать; Поисковая: самостоятельный поиск ответа на  проблемные вопросы; комментирование текста; Исследовательская: анализ текста пьесы Продуктивная (творческая):  сообщение  «Сценическая история комедии «Недоросль»,  сочинение на одну из тем; Рецептивная: чтение статьи учебника, чтение басни. Репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ  эпизодов;  Поисковая: комментирование басни, установление  ассоциативных связей образов; Поисковая: самостоятельный поиск ответа на особенности басен И.А. Крылова 18. К.Ф. Рылеев – автор дум и сатир.  «Смерть Ермака».  Особенности жанра думы. 19. А.С.Пушкин. Слово о поэте.  «История Пугачёвского  бунта». Смысл названия повести. 20. Историческая основа повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка». Нравственная оценка личности Петра Гринёва. проблемные вопросы; комментирование басни; Исследовательская: анализ басни, художественные  особенности басен И.А. Крылова. Рецептивная: чтение произведения; Репродуктивная:  ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: рассказ об авторе дум и  сатир, составление плана учебной статьи;  выразительное чтение;  Рецептивная: чтение статьи об А.С.Пушкине , статьи В.А.Кожевникова «Историческая эпоха, развитая в  вымышленном повествовании», «История  Пугачёвского бунта» Репродуктивная: ответы на вопросы, сжатый  пересказ статьи учебника.  Продуктивная, творческая: сообщение о творческой истории романа «Капитанская дочка»; Исследовательская: сопоставление романа и  «Истории Пугачёва»; Репродуктивная: осмысление сюжета произведения,  изображённых в нём событий, характеров; ответы на  вопросы, сжатый пересказ глав;  Продуктивная, творческая: рассказ­рассуждение   «Почему крепостной дядька Савельич вызывает  симпатию у читателя?» Поисковая: комментирование произведения  ( эпизоды «Встреча с Зуриным» и «Встреча с  бродягой­вожатым»), установление ассоциативных  связей с произведениями живописи; Исследовательская: анализ художественного текста  в сопоставлении с произведением Д.И.Фонвизина 21. Изображение народной войны и образ Пугачёва в  повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 22. Проблема чести и достоинства в повести А.С.  Пушкина  «Капитанская дочка». Образ Маши Мироновой. 23. Тема «Дружества святого» в стихотворении «19  октября». (урок Петруши и урок Митрофанушки). Репродуктивная: близкий к тексту  пересказ  калмыцкой сказки; Продуктивная, творческая: выразительное чтение  описания бурана в степи, устное словесное  рисование(портреты «наперсников самозванца­ Белобородова, Хлопуши) Поисковая: комментирование художественного  текста: появление Пугачёва на страницах романа  (Главы «Вожатый», «Пугачёвщина», «Приступ»),  самостоятельный поиск ответа на проблемный  вопрос; Исследовательская: анализ художественного текста  (главы «Незваный гость»­ Гринёв на военном совете  Пугачёва, «Мятежная слобода», Гринёв у Пугачёва в  его «дворце» в Бердской слободе, «Сирота»­спасение Марьи Ивановны) Рецептивная: чтение главы 5(эпизод отказа Маши  выйти замуж без благословения родителей Гринёва); Продуктивная, творческая: сообщение «История  отношений Маши Мироновой и Гринёва»,  Поисковая: комментирование художественного  текста, установление ассоциативных связей с  произведениями живописи; Исследовательская: анализ текста (сопоставление  сцен «Спасение Гринёвым Маши от рук Швабрина» и  «Встречи Маши с императрицей»); Рецептивная: чтение стихотворения; Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: сообщения о друзьях 24. Человек и природа в стихотворении А.С.Пушкина  «Туча» 25. Любовная лирика А.С.Пушкина. «Память сердца» в  стихотворении «Я помню чудное мгновенье…»  26. Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по  повести          А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пушкина­лицеиста;  Поисковая: комментирование  текста стихотворения, Исследовательская: анализ стихотворения. Рецептивная: чтение стихотворения; Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: выразительное чтение Поисковая: самостоятельный поиск ответа на  проблемные вопросы;  Исследовательская: анализ стихотворения. Рецептивная: чтение стихотворения; Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: сообщение об истории  создания стихотворения «К***» («Я помню чудное  мгновенье…», выразительное чтение; Поисковая: установление ассоциативных связей с  музыкой (М.И.Глинка); Продуктивная, творческая: анализ созвучных тем,  определение границ темы, основной мысли сочинения, систематизация отобранного материала, составление  плана; 27. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина Продуктивная, творческая: развёрнутые ответы на  28. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 29. М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни Лермонтова.  Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри». 30. Образ Мцыри. Судьба свободолюбивой личности в  поэме. задания контрольной работы. Продуктивная, творческая: сообщение о  М.Ю.Лермонтове; Поисковая: комментирование  художественного  текста, Рецептивная: перечитывание текста и полноценное  его восприятие; Репродуктивная: пересказ жизни Мцыри в монастыре; Продуктивная, творческая: устное словесное  рисование­ описание утра­ (гл.11), романтические  пейзажи (гл.6), Поисковая:комментирование текста,  самостоятельный поиск ответа на проблемные  вопросы; установление ассоциативных связей  с  произведениями живописи, Исследовательская: анализ эпизодов («Бегство из  монастыря», «встреча с грузинкой», «бой с барсом»),  сравнение пейзажей в гл.11 и гл.22 Рецептивная: чтение статей учебника поэма  Лермонтова «Мцыри» в оценке русской критики»,   «Романтически условный  историзм  М.Ю.Лермонтова»,  Продуктивная, творческая: выразительное чтение  отрывка наизусть, рассказ о Мцыри по плану. Поисковая: самостоятельный поиск ответа на  проблемные вопросы;  Исследовательская: сопоставительный анализ  высказываний И.Андроникова о М.Ю.Лермонтове с  высказываниями В.Г.Белинского, Д.Е.Максимова,  В.И. Максимова, В.И.Еоровина о Мцыри  и о поэме Исследовательская: анализ текста Рецептивная: чтение статьи учебника о писателе,  статьи «Замысел, написание и постановка «Ревизора» 31. Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической  поэмы. 32. 33. Р.р. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» в оценке  русской критики. Обучение анализу отдельного  эпизода поэмы. Н.В. Гоголь – писатель­сатирик. История создания  комедии «Ревизор» и её первой постановки. 34. «Ревизор» как социальная комедия. 35. Хлестаков и хлестаковщина.  36. Образ города и тема в комедии. Сатирическая  направленность произведения. Репродуктивная: пересказ жизни Мцыри в  монастыре; Продуктивная, творческая: заочная экскурсия «19  апреля 1836 года­ первое представление  «Ревизора»  в Александринском театре», сообщения учащихся.  «Постановка «Ревизора» в Москве» Рецептивная: чтение замечаний для актёров  «Характеры и костюмы», явления 1­5; Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: сообщение  «Николаевская России во времена Гоголя»,  сообщение о некоторых современных постановках  «ревизора», чтение по ролям, устное словесное  рисование (образ уездного города); Исследовательская: анализ текста пьесы, образов  чиновников; Репродуктивная: пересказ (прошлое Хлестакова); Продуктивная, творческая: устное словесное  рисование сцен (как городничий готовился к встрече  с ревизором; как принимали  Хлестакова в  богоугодных заведениях), чтение по ролям (явление 2 действие 2), выразительное чтение монолога  Хлестакова (явл. 6 действия 3); Исследовательская: анализ текста (сопоставление  сцен 3 и 5 действия 1, явл. 3­5 действия 2 (монолог  Осипа явл.1), действия 3; Продуктивная, творческая: связный рассказ о  городничем, чтение по ролям явлений 3,7 четвёртого  действия;  составление таблицы­схемы « Поведение  чиновников и Хлестакова»; 37. «Карающий смех» ­ главный герой комедии  «Ревизор». Основной конфликт пьесы и способы его  разрешения. 38. Гуманистический смысл повести «Шинель» 39. Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя и  М.Ю.Лермонтова. 40. М. Е. Салтыков ­ Щедрин. Слово о писателе.  Повесть 41. «История одного города». Н.С. Лесков. Нравственные проблемы  рассказа  «Старый гений» Поисковая: комментирование художественного  текста (явл.10,11); Исследовательская: анализ 4,5 действий комедии,  сопоставление разноречивых оценок Хлестакова; Продуктивная, творческая: рецензия на самый  комичный эпизод в «Ревизоре»; сообщение «О чём  свидетельствуют  «говорящие» фамилии в  комедии?»; защита вариантов цитатного плана  комедии; Исследовательская: два монолога на сцене (работа с  «актёром»: презентация); сопоставление с  произведением художественной литературы. Рецептивная: чтение наиболее запомнившихся  фрагментов текста; Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: заочная экскурсия «  Гоголевский Петербург­ город призраков; чтение по  ролям диалога Акакия Акакиевича с Петровичем и  генералом во время аудиенции, рассказ о восприятии  жизни безымянного молодого человека, подбор цитат, составление словаря для характеристики персонажа. Продуктивная, творческая: выполнение  контрольной работы. Рецептивная: чтение статей учебника и книги  «Читаем,думаем, спорим…»; Репродуктивная: ответы на вопросы; пересказ с  опорой на ключевые слова. Поисковая: самостоятельный поиск ответа на 42. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Жизненная основа,  сюжет и композиция рассказа «После бала». 43. Художественные особенности рассказа «После бала». Автор и рассказчик произведении. 44. Р.Р. Поэзия родной природы. А.С.Пушкин,  М.Ю.Лермонтов, А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков  – певцы родной природы. 45. Тестовая работа .Поэзия родной природы.  проблемные вопросы , установление ассоциативных  связей с произведениями живописи; самостоятельное  формулирование вопросов по тексту. Рецептивная: чтение статьи учебника, чтение  рассказа; Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: устное  иллюстрирование эпизодов, чтение по ролям начала  рассказа; Поисковая: установление ассоциативных связей с  произведениями живописи; комментирование текста; Репродуктивная: подробный пересказ двух частей  текста; Продуктивная, творческая: устное  словесное  рисование (портрет полковника на балу и на плацу);  составление рассказа об Иване Васильевиче;  Поисковая: самостоятельный поиск ответа на  проблемные вопросы; Исследовательская: сравнение первой и последней  редакции рассказа; анализ эпизода «На балу» и «  Экзекуция», установление сходства и различия в  построении эпизодов; Рецептивная: чтение статьи учебника,  стихотворений; Репродуктивная: пересказ содержания статьи,  предваряющей тексты стихотворений; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; Исследовательская: анализ текста. Продуктивная, творческая: выполнение работы; 46.  А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. 47. Творческая  мастерская «Проба пера». Сочинение­ эссе. 48. Из  литературы XX века (34ч) И.А.Бунин. «Кавказ» ­ рассказ из цикла «Темные  аллеи» 50. А.И. Куприн: страницы биографии. Рассказ «Куст  сирени». Основная сюжетная линия  и его подтекст. 51. 52. А.А.Блок – выдающийся русский поэт­символист.  «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее. А.А.Блок. Цикл «На поле Куликовом» Рецептивная: чтение статьи о писателе, о героях  рассказа А.П.Чехова «О любви»; Репродуктивная: краткий пересказ произведения,  Продуктивная, творческая: сообщение о А.П.  Чехове, рассказ «История любви  Алёхина и Анны  Алексеевны» Продуктивная, творческая: выполнение работы; Рецептивная: чтение статьи о писателе «Историзм  И.А.Бунина», чтение текста рассказа; Продуктивная, творческая: сообщение об  И.А.Бунине; Поисковая: комментирование художественного  текста; Исследовательская: сопоставление рассказа  И.А.Бунина и рассказа А.П.Чехова «О любви» Рецептивная: чтение статьи о писателе; Репродуктивная: ответы на  вопросы;художественный пересказ любого  фрагмента; Продуктивная, творческая: чтение по ролям; Поисковая: комментирование художественного  текста; Исследовательская: анализ рассказа; 53.  С.А.Есенин. Поэма «Пугачев». Историзм поэмы. 54. И.С.Шмелев «Как я стал писателем». «Московский  говор» 55. Урок внеклассного чтения. М.А.Осоргин.  Своеобразие рассказа «Пенсне» 56. Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон» 57. Художественное своеобразие рассказов Тэффи.   «Жизнь и воротник». Продуктивная, творческая: выразительное чтение   отрывка из 5 главы «Хлопуша»; Исследовательская: анализ фрагментов поэмы,  сопоставление с историческими преданиями и  романом А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Рецептивная: чтение статьи о писателе; Репродуктивная: пересказ текста рассказа;  Поисковая: комментирование художественного  текста; Исследовательская:  сравнительный анализ  художественного и документального произведения;  Рецептивная: чтение рассказа и  статьи о писателе; Репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ  текста, Продуктивная, творческая: устное словесное  рисование; Поисковая: комментирование художественного  текста; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы Исследовательская:  анализ рассказа; Рецептивная: чтение статьи «Журнал «Сатирикон»,  отрывков из «Сатирикона»; Репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ  отрывков из раздела «Древняя история» (Теффи),  «Средние века» (О.Дымов). «Новая история»  (А.Аверченко). Репродуктивная: сообщение о писателе,  художественные пересказы рассказов, ответы на  вопросы; 58. М.М. Зощенко «История болезни». 59. А.Т.Твардовский: страницы биографии. История  создания поэмы «Василий Теркин». 60. Поэма «Василий Тёркин»­ книга про бойца и для  бойца. 61. Композиция и язык поэмы «Василий Теркин».  Героика и юмор в поэме. 62. Урок внеклассного чтения. А.П.Платонов.  Исследовательская:  анализ  художественного   текста. Репродуктивная: сообщение о писателе,  художественные пересказы рассказов, ответы на  вопросы; Исследовательская:  анализ  художественного   текста. Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: сообщения о  А.Т.Твардовском, составление плана  рассказа и  писателе, цитатного плана статьи учебника.; Исследовательская:  анализ  художественного   текста. Продуктивная, творческая: выразительное чтение  главы «О награде», сообщение о военной биографии  Василия Тёркина, о встречах Тёркина на дорогах  войны; презентация сочинения о характерах старого и молодого солдата ( по главе «Два солдата»); Поисковая: комментирование художественного  текста, наблюдение над стилистикой по главе «О  награде»; Исследовательская:  анализ  глав «Переправа»,  «Гармонь», «На привале», «О войне». Рецептивная: чтение начала главы «Тёркин ранен»; Продуктивная, творческая: чтение по ролям главы  «О себе», характеристика Василия Тёркина; Исследовательская: анализ главы « От автора»;  стилистический анализ  глав «Поединок», «Смерть и  воин» Рецептивная: чтение статьи о писателе; «Возвращение». Возвращение к человечности,  состраданию. 63. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941­ 1945 гг. 64. В.П.Астафьев. Страницы жизни и творчества.   65. Рассказ из книги «Последний поклон» ­ «Фотография, на которой меня нет». Репродуктивная: пересказ; Продуктивная, творческая: чтение в лицах (первый  разговор старшего сына Петра с отцом), устное  словесное рисование (портрет Петра); Поисковая: установление ассоциативных связей  с  произведениями живописи, комментированное чтение художественного текста; Исследовательская: анализ текст; Рецептивная: чтение статьи о учебника,; Продуктивная, творческая: сообщение учащегося  «История создания песни «Катюша»,  выразительное  чтение, прослушивание песен; Исследовательская: анализ стихотворений  послевоенного периода (тема любви и верности, боли  от утрат); Репродуктивная: пересказ по плану, ответы на  вопросы; Продуктивная, творческая: составление плана  рассказа, устное словесное рисование (портреты  бабушки, учителя), составление речевой  характеристики бабушки;  Поисковая: комментирование художественного  произведения; Репродуктивная: пересказ по плану, ответы на  вопросы; Продуктивная, творческая: составление плана  рассказа, устное словесное рисование (портреты  бабушки, учителя), составление речевой  характеристики бабушки; 66. 67. Р.р. Отзыв на самостоятельно прочитанное  произведение о Великой Отечественной войне. Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. 68. «Мне трудно без России» Поэты русского зарубежья  о Родине. Поисковая: комментирование художественного  произведения; Продуктивная, творческая: отзыв на прочитанную  книку; Рецептивная:  чтение стихотворений поэтов 20 века; Репродуктивная: ответы на вопросы,  Продуктивная, творческая: устное словесное  рисование(пейзаж), рассказ о поэте, выразительное  чтение; Рецептивная:  чтение стихотворений; Репродуктивная: ответы на вопросы,  Продуктивная, творческая: устное словесное  рисование (пейзаж), рассказ о поэте, выразительное  чтение; 69. Контрольная работа по литературе XX века Продуктивная, творческая: выполнение работы. 70. Из зарубежной литературы (5ч) Уильям Шекспир.  «Ромео и Джульетта». Конфликт  любви и семейной вражды. Рецептивная:  чтение акта 1, сцены 5; акта 2 сцены  2,5;акта 3, сцены 1, 5;акта 5, сцены 1,3; Репродуктивная: художественный пересказ  содержания трагедии;  Продуктивная, творческая: сообщение о Шекспире,  инсценирование эпизодов первого действия,  выразительное чтение монологов, словесные  портреты героев; Поисковая: самостоятельный поиск ответа на  проблемные вопросы; комментирование  художественного текста. 72. У.Шекспир. Сонеты Шекспира ­«богатейшая  сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский)  73. Ж.­Б. Мольер. История создания комедии «Мещанин  во дворянстве». 74. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». 75. В.Скотт «Айвенго» как исторический роман. Рецептивная:  чтение сонетов; Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: выразительное чтение,  сообщение о Меркуцио­ «о замечательнейшем лице,  изо всей трагедии»; о монахе брате Лоренцо,  гуманисте­ мыслителе; о сценической истории пьесы;  «всё в мире движимо любовью»; Поисковая: комментирование художественного  текста. Рецептивная:  чтение первых сцен; Репродуктивная: ответы на вопросы; Поисковая: комментирование художественного  текста( действие 1, явл.1,2;действие 2 явл. 1,6,8,9) Поисковая: комментирование художественного  текста. Исследовательская: анализ  художественного   текста. Рецептивная:  чтение статьи о писателе, чтение  первой части о стране лилипутов; Репродуктивная: ответы на вопросы; пересказы трёх  частей книги; Поисковая: комментирование художественного  текста Рецептивная:  чтение статьи о писателе, статьи «  Старые нравы»; Репродуктивная: ответы на вопросы; пересказы,   Продуктивная, творческая: сообщения о короле  Ричарде Львиное сердце; защитнике угнетённых  Робин Гуде, молодом рыцаре Айвенго; 76. Урок контроля. Защита проектов. 77. По страницам изученных произведений.  Исследовательская: сравнительный анализ романа  В.Скотта и произведения А.С. Пушкина  «Капитанская дочка» Продуктивная, творческая: подготовка проекта и  его защита; Исследовательская: анализ источников, сбор  необходимой информации, обсуждение способов  оформления конечного результата Обсуждение списка литературы на лето. 6.  Материально­техническое оснащение учебного процесса. Ресурсы ИКТ   В. В.Я.   Коровина.   В.П. Журавлёв.   И. Коровин. Фонохрестоматия   к учебнику «Литература. 8 класс».   Издательство «Просвещение»   ­   М., 2010.  Уроки литературы в 8 классе.   Издательство Кирилла и Мефодия.   (базовый   Я.   Читаем, Программа  Учебник Коровина В.Я. Литература. 8 кл.: Учеб.:   В 2 ч./ Под ред. В.Я.   Коровиной.   –   М.: Просвещение, 2012. Рабочие   программы   по литературе  5­9   классы   (по программе   под   редакцией В.Я.Коровиной)­М. Глобус, 2009. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина.   Программа общеобразовательных учреждений «Литература. 5­11   классы   уровень)»­ М.:Просвещение, 2009.             Календарно­тематическое планирование уроков литературы. 8 класс (70 часов) Методическая  литература Коровина   В. думаем,спорим… Дидактические материалы: 8 кл. – М.: Просвещение, 2010. Полухина В.П.  и др. Литература: 8 кл.: Метод. Советы/   В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010. Крутова   Н.Я.,   Шадрина   С.Б. Поурочные планы по   учебнику В.Я.   Коровиной.   –   Волгоград: Учитель, 2012.    Под   ред. № п/п Название разделов и тем Всего часов Количество часов Дата Коррекция теория практика контроль Знать: понятие «художественная литература»; Понимать: характерные черты русской литературы, интерес писателя к историческому прошлому, историческим судьбам всего человечества. УУД: работа с разными источниками информации, чтение таблицы, преобразование текстовой информации в знаковую. 1. Русская литература и история. Введение (1 час) 1 1 Устное народное творчество (3ч.) Знать особенности художественной формы фольклорных произведений; выбирать виды чтения в соответствии с поставленной целью, извлекать  информацию из различных источников. УУД: сопоставление, анализ, работа с разными источниками информации. 2. 3. 4. Русские народные песни, отражение в них жизни народа.  Особенности хоровых и лирических песен. Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён» Предания как исторический жанр русской народной прозы  «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком» 1 1 1 Знать содержание и историческую основу «Жития..»  Уметь воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения. УУД: выразительное чтение, групповая  работа с текстом, развитие речи,  творческая работа. Из древнерусской литературы (2ч.) 5. 6. «Житие Александра Невского» Урок внеклассного чтения. Повесть о Шемякином суде»  ­как сатирическое произведение 17 в. 1 1 Из русской литературы XVIII века (4ч.) 1 1 1 1 1 Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; владение монологической и диалогической речью.  УУД: выразительное чтение, работа с разными источниками информации. 7. 8. 9. 10.  Д.И. Фонвизин. Слово о писателе.  «Недоросль». Элементы  классицизма в комедии. Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки  Стародума. «Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или  заботливая мать?  Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению­ рассуждению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». 1 1 1 1 Из русской литературы XIX века (33ч) 1 Уметь  определять мораль басен, использовать слова морального вывода в определенных случаях повседневной жизни, работать над выразительным чтением, уметь делать сообщение о Пугачевском восстании, о работе Пушкина над образом Пугачева; использовать различные виды чтения; владеть монологической и диалогической речью, сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев, выражать свое отношение к поступкам героев, выявлять авторскую   позицию,   умение   владеть   различными   видами   пересказа,   определять   род   и   жанр   литературного   произведения,   выразительно   читать произведения, в том числе выученные наизусть. Письменный ответ на вопрос: «Какую из проблем, поставленных в рассказе Л.Н.Толстого «После бала», я считаю наиболее важной?» УУД: выразительное чтение, развитие памяти и внимания,  работа с разными источниками информации, развитие устной и письменной речи. 11. 12. 13. 14. 15. 16. И.А. Крылов. Критика «Общественного договора» Ж.Ж. Руссо в басне «Лягушки, просящие царя» Басня И.А. Крылова «Обоз». Художественные особенности  басен И.А. Крылова К.Ф. Рылеев – автор дум и сатир.  «Смерть Ермака».  Особенности жанра думы. А.С.Пушкин. Слово о поэте.  «История Пугачёвского бунта».  Смысл названия повести. Историческая основа повести А.С.Пушкина «Капитанская  дочка». Нравственная оценка личности Петра Гринёва. Изображение народной войны и образ Пугачёва в повести А.С.  Пушкина «Капитанская дочка». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Проблема чести и достоинства в повести А.С. Пушкина  «Капитанская дочка». Образ Маши Мироновой. Тема «Дружества святого» в стихотворении «19 октября». Человек и природа в стихотворении А.С.Пушкина «Туча» Любовная лирика А.С.Пушкина. «Память сердца» в  стихотворении «Я помню чудное мгновенье…»  Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по повести           А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни Лермонтова. Своеобразие  сюжета и композиции поэмы «Мцыри». Образ Мцыри. Судьба свободолюбивой личности в поэме. Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы. Р.р. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» в оценке русской  критики. Обучение анализу отдельного эпизода поэмы. Н.В. Гоголь – писатель­сатирик. История создания комедии  «Ревизор» и её первой постановки. «Ревизор» как социальная комедия. Хлестаков и хлестаковщина.  Образ города и тема в комедии. Сатирическая направленность  произведения. «Карающий смех» ­ главный герой комедии «Ревизор».  Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Гуманистический смысл повести «Шинель» Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя и  М.Ю.Лермонтова. М. Е. Салтыков ­ Щедрин. Слово о писателе.  Повесть  «История одного города». 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. Н.С. Лесков. Нравственные проблемы  рассказа «Старый  гений» Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Жизненная основа, сюжет и  композиция рассказа «После бала». Художественные особенности рассказа «После бала». Автор и  рассказчик произведении. Р.Р. Поэзия родной природы. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов,  А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков – певцы родной природы. Тестовая работа .Поэзия родной природы.   А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история  об упущенном счастье. Творческая  мастерская «Проба пера». Сочинение­эссе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Из  литературы XX века (34ч) 1 1 Знать поэтов военного времени и их творчество, знать наизусть стихи о войне, Знать образную природу словесного искусства. Уметь сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев, выражать свое отношение к прочитанному, выделять смысловые части  рассказа, определять род и жанр литературного произведения, формулировать тему, идею, проблематику произведения, выразительно читать  стихотворения, уметь определять род и жанр произведения. Уметь анализировать поэтический текст. Воспринимать и анализировать художественный  текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев. УУД: выразительное чтение, развитие памяти и внимания,  работа с разными источниками информации, развитие устной и письменной речи. 1 43. 44. 45. 46. 47. 48. И.А.Бунин. «Кавказ» ­ рассказ из цикла «Темные аллеи» А.И. Куприн: страницы биографии. Рассказ «Куст сирени».  Основная сюжетная линия  и его подтекст. А.А.Блок – выдающийся русский поэт­символист.  «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее. А.А.Блок. Цикл «На поле Куликовом»  С.А.Есенин. Поэма «Пугачев». Историзм поэмы. И.С.Шмелев «Как я стал писателем». «Московский говор» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. Урок внеклассного чтения. М.А.Осоргин. Своеобразие  рассказа «Пенсне» Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон» Художественное своеобразие рассказов Тэффи.  «Жизнь и  воротник». М.М. Зощенко «История болезни». А.Т.Твардовский: страницы биографии. История создания  поэмы «Василий Теркин». Поэма «Василий Тёркин»­ книга про бойца и для бойца. Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Героика и  юмор в поэме. Урок внеклассного чтения. А.П.Платонов. «Возвращение». Возвращение к человечности, состраданию. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941­1945  гг. В.П.Астафьев. Страницы жизни и творчества.   Рассказ из книги «Последний поклон» ­ «Фотография, на  которой меня нет». Р.р. Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о  Великой Отечественной войне. Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. «Мне трудно без России» Поэты русского зарубежья о  Родине. Контрольная работа по литературе XX века 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь воспринимать и анализировать художественное произведение, определять род и жанр литературного произведения, характеризовать систему  образов УУД: выразительное чтение, развитие памяти и внимания,  работа с разными источниками информации, развитие устной и письменной речи. Из зарубежной литературы (5ч) 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. Уильям Шекспир.  «Ромео и Джульетта». Конфликт любви  и семейной вражды. «Ромео и Джульетта» «Ромео и Джульетта».  Домашнее сочинение­рассуждение  Ж.­Б. Мольер. История создания комедии «Мещанин во  дворянстве». Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». В.Скотт «Айвенго» как исторический роман. По страницам изученных произведений. Защита проектов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе (8 класс)

Рабочая программа по русской литературе  (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017