Рабочая программа по русском языку. (Школа России)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
16.01.2017
Рабочая программа по русском языку. (Школа России)
Рабочая программа предназначена по русскому языку по программе "Школа России". Она составлена в соответствии требований ФГОС. В ней прописаны планируемые результаты с добукварного периода, содержание курса по классам с основными видами деятельности ученика, а также материально - техническая база по предмету.
Рабочая программа по рус. языку.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования                 на   основе   авторской программы   «Русский   язык»   авторов   В.П.Канакиной,   В.Г.Горецкого,   М.В.   Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко. Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых   установок начального   образования:   становлении   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения; формировании   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной   грамотности   и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.  Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   —   первоначальный   этап   системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   определяет   ряд   практических   задач,   решение   которых   обеспечит   достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:  —  формирование  первоначальных  представлений  о  единстве  и  многообразии  языкового  и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной  культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка  как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как  показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,  лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого  этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,  выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при  составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:  фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об  основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,  грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации  речевого. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. № п/п Содержание Формы организации учебных занятий 1 класс Основные виды  учебной деятельности Добукварный период 1. Речь (устная и письменная) ­  общее представление. 2. Предложение и слово  урок урок  Наблюдение за особенностями  речи. Оценивание  результаты  своей деятельности Членить  речь на предложения,  предложения на слова, слова на  слоги с использованием 3 Звуки и буквы. Урок 4 5 Знакомство с буквами а, о, и, ы,  у урок Букварный период Знакомство с начертанием всех  больших (заглавных) и  маленьких (строчных) букв,  основными типами их  соединений. урок 6 Запись слов и предложений графических схем  Иметь представление о звуке,  различать на слух и при  произношении гласных и  согласных (твердых и мягких,  глухих и звонких) звуков Узнавать буквы по их  характерным признакам,  правильное соотнесение звуков и букв.     Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного ритмичного написания букв и их соединений в словах. и     Записывать слова и предложения после предварительного их  слого­звукового разбора с учи­ телем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов урок Уметь   орфографически   верно списывать слова и предложения Писать     под   диктовку   слова, написание не расходится  с  произношением,  и предложений. которых     Употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных   Анализировать и записывать слоги и слова с   буквами,   написание  которых расходится с  произношением 7 8 9 Письмо под диктовку слов Выработка умения писать  большую букву в именах людей  и кличках животных. 10 Сочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу –  щу Послебукварный период 11                                            Наша речь. Текст, предложение. Научатся высказываться о  значении языка и речи в жизни  людей, распознавать устную и  письменную речь. Распознавать 12                                                          Слова, слова, слова… 13 Слово и слог. Ударение.   14 Звуки и буквы   15 Наша речь 16 Текст 17 Предложение 18 19 Слова, слова, слова… Звуки и буквы 20 Части речи 21 Повторение 22 Язык и речь урок урок 2 класс урок урок 3 класс текст, отдельные предложения;  выделять предложения из текста Научатся различать слова –  названия предметов; действия  предметов; признаки предметов Научатся распознавать слова и  слоги; определять количество  слогов в слове. Правильно  делить слова на слоги. Ставить  ударение в словах; определять  ударные и безударные слоги Научатся распознавать условные обозначения звуков в речи.  Определение ударных и  безударных гласных звуков в  слове; распознавание  проверочных и проверяемых  слов. Наблюдать   за   особенностями речи.   Оценивать   результаты своей деятельности   Уметь   отличать   текст   от   группы предложений Уметь правильно составлять и  оформлять предложения. Уметь ставить вопросы к словам    Находить в словах изученные орфограммы   и   подбирать проверочные слова Соотносить слова­ названия,  вопросы, на которые они  отвечают, с частями речи.     Выполнять в соответствии   с   планируемыми результатами знаний. задания Наблюдать   за   особенностями речи.   Оценивать   результаты 23 Текст. Предложение.  Словосочетание 24 Слово в языке и речи урок 25 Состав слова 26 Правописание частей слова 27 Имя существительное 28 Имя прилагательное урок 29 Местоимение 30 Глагол 31 Повторение 32 Повторение  33 Слово в языке и речи 34 Имя существительное своей деятельности Уметь отличать текст от группы предложений Различать     предмет,   слово   как название   этого   предмета, лексическое   значение   этого слова Уметь выделять изученные части слова Производить   анализ,   сравнение, обобщение   при   выделении частей слова Распознавать     имя   сущ­е, различать  падежи имен сущ­ых. Повторить  и углубить представ­ ления об имени прилагательном.  Выделять формы, род, число,  падеж имен прилагательных. Определять   лицо,   число,   род личных местоимений. Определять формы, число,время род глаголов в прош. времени.  Правописание   НЕ с глаголами.     Выполнять в соответствии   с   планируемыми результатами знаний. задания 4 класс урок урок Знать изученные орфограммы,  уметь графически обозначать   изученные орфограммы. Определять лексическое  значение слова, состав слова,  выделять значимые части слова.   Изменять  по падежам.   Определять три склонения имен  существительных.  Определять  безударные падежные окончания имен существительных в  единственном (множественном) 35 Имя прилагательное 36 Личные местоимения 37 Глагол урок 38 Повторение числе. Изменять  по падежам имена  прилагательные. Склонять имена прилагательные мужского и  среднего рода в единственном  числе,  имена прилагательные во  множественном числе. Изменять  по падежам личные  местоимения, правописание  местоимений. Спрягать глаголы, правописание  глаголов с безударными  личными окончаниями,   возвратных глаголов,  глаголов в прошедшем времени Выполнять задания в  соответствии с планируемыми  результатами знаний. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. УЧЕБНИКИ Обучение грамоте Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2. Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2. Прописи (Обучение грамоте) Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1, 2, 3, 4. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (Русский язык) Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 1,2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Обучение грамоте  Горецкий В.Г. И др. Обучение грамоте. Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс. Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 1 класс / Т.Н.Максимова :  «ВАКО», 2014г. Комплекты   для   обучения   грамоте   (наборное   полотно,   набор   букв,   образцы   письменных букв). Касса букв и сочетаний (по возможности). Игнатьева   Т.В.,   Тарасова   Л.Е.   Обучение   грамоте.   1   класс.   Комплект   демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы   сюжетных   (предметных)   картинок   в   соответствии   с   тематикой,   определенной   в программе по русскому языку. Словари   по   русскому   языку: словообразовательный. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку. Канакина В.П. Раздаточный материал. 2 класс. Канакина В.П. Раздаточный материал. 3 класс.   морфемный   и   фразеологизмов,   толковый, Персональный с Мультимедийный проектор, интерактивная доска. компьютер       принтером,   сканером. Кудряшова Т.А. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы. Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)

Рабочая программа по русском языку. (Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017