Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
29.01.2017
Рабочая программа  по русскому языку
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .)с учетом авторской учебной программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык». М.: Просвещение, 2015. 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник: Русский язык. 2 класс В. П. Канакина , В.Г. Горецкий.. - М. : Просвещение, 2016. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Рабочая программа реализует следующие цели обучения: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; — развитие коммуника¬тивных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств; — развитие способностей к творческой деятель¬ности. --- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; --- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; --- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; -- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речьПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .)с учетом авторской учебной программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык». М.: Просвещение, 2015. 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник: Русский язык. 2 класс В. П. Канакина , В.Г. Горецкий.. - М. : Просвещение, 2016. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Рабочая программа реализует следующие цели обучения: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; — развитие коммуника¬тивных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств; — развитие способностей к творческой деятель¬ности. --- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; --- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; --- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; -- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь
222 РУССКИЙ РП.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Рабочая программа  по русскому языку составлена на основе:  1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6  октября 2009г .)с  учетом авторской учебной программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого  «Русский язык». М.: Просвещение, 2015.  3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08­1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО  утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016­2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики  Башкортостан. Разработана  на основе УМК «Школа России»  Учебник: Русский язык. 2 класс В. П. Канакина , В.Г. Горецкий.. ­ М. : Просвещение, 2016.               Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы  лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность  выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.               Рабочая программа реализует следующие цели обучения: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на  этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной  речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного  письма как показателя общей культуры человека.             Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»  основных задач образовательной области «Филология»:  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. ­­­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в  соответствии с целями, задачами и условиями общения;  ­­­ формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и  структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав  слова), морфологии и синтаксисе; ­­­ формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно  писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические  высказывания и письменные тексты; ­­  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку,  чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение  познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Реализация программы по русскому языку  обеспечивает достижение следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов.      Личностные результаты: 1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и  национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к  творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и  духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и  познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной  формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон  и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский  язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной  культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка  как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как  показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка  (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и  правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач  при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня  культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания  при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять  написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского  языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и  синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в  речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,  грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации  речевого общения. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (175ч) Наша речь (3ч) Язык и речь, значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Диалог и монолог Текст (5ч)  Признаки текста: целостность, связность, законченность Тема и главная мысль текста. Части текста. Р/р Составление рассказа по рисунку Предложение (13ч) Предложение как единица речи, его назначение и признаки Знаки препинания в конце предложения Значение предложений  различных по цели высказывания. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Распространённые и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении  Входной   диктант   « На даче»  Р/р Составление рассказа по картине И.Остроухова  «Золотая осень» Контрольный диктант «Пушок»   Слова, слова, слова…..(21ч) Слово и его значение.  Слово как общее название многих однородных предметов Однозначные и многозначные слова  Прямое и    переносное значение многозначных  слов.                                    Синонимы Антонимы   Расширение представлений об окружающем  мире через лексику слов.   Однокоренные слова. Родственные  слова.  Корень слова (первое представление).     Различение однокоренных слов   и синонимов Различение однокоренных слов   и синонимов Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слог. Ударение. Словообразующая  функция ударения Перенос слов по слогам.  Правила   переноса      Перенос слов по слогам.  Правила   переноса      Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского  языка Р/р Составление текста  по данным  к нему вопросам   Контрольный диктант «Зимой в лесу» Звуки и буквы (62 ч) Звуки и обозначение буквами на письме.   Русский алфавит или Азбука. .Использование алфавита при работе со словарями. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова. Особенности проверяемых и проверочных слов  Способы проверки безударных гласных в корне      Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова.  Способы проверки безударных гласных в корне              Упражнения в написании слов с безударными гласными       Упражнения в написании слов с безударными гласными Упражнения в написании слов с безударными гласными     Обобщение знаний о правописании слов с безударной гласными.  Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением  Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных  Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных  Согласные   звуки  их признаки.  Согласный звук [й'] и буква «и краткое»  Слова с удвоенными согласными  Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения  Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь  Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.  Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Буквосочетания  «чк, чн, чт, щн, нч». Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Правописание сочетаний с  шипящими  согласными. Правописание сочетаний с  шипящими согласными.  Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу       Правописание сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу       Звонкие и глухие согласные звуки  и их обозначение буквами Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне  Особенности проверяемых и проверочных слов  Особенности проверяемых и проверочных слов  Способы проверки парных согласных.        Способы проверки парных согласных  Обобщение знаний о  правилах письма. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне  слова      Упражнения в написании слов с парным согласным в корне  слов      Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Упражнения в правописании  согласных в корне однокоренных слов  Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова.    Сопоставление правил обозначения буквами гласного  и парных согласных  Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Использование на письме разделительного мягкого знака. Использование на письме разделительного мягкого знака. Р/р Составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой   «За обедом» Р/р Составление  рассказа по картине С. А. Тутунова  «Зима   пришла. Детство»  Р/р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси»  и опорным словам. Р/р Изложение текста по вопросам Р/р Составление рассказа по картине  В. Васнецова «Богатыри»      Контрольный диктант «В роще» Контрольный диктант «Друзья» Контрольный   диктант « Снежок»     Части речи (55ч)     Общее представление о частях речи      Соотнесение слов­названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Общее представление об имени существительном   Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.  Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных Собственные и нарицательные имена существительные.   Заглавная буква в именах  собственных. Заглавная буква в именах собственных  Изменение существительных по числам.  Распознавание имен существительных  в единственном и во множественном числе Разбор имени существительного как части речи.    Обобщение знаний об имени существительном Глагол  как  часть   речи    Роль глаголов  в речи Различение глаголов.  Изменение глагола по числам    Правильное употребление глаголов  в речи       Правописание частицы не с глаголом   Текст­повествование и  роль в нём глаголов. Текст­повествование и  роль в нём глаголов. Обобщение знаний о глаголе          Имя прилагательное как часть речи   Синтаксическая роль имени прилагательного   в предложении.   Связь существительного   с прилагательными      в предложении Связь существительного   с прилагательными      в предложении прилагательных, противоположных по значению      Изменение имён прилагательных по числам. Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.   Текст­описание и роль в нём прилагательных. Обобщение знаний об имени прилагательном Местоимение  как часть речи Редактирование текста с повторяющимися существительными.  Предлоги .Роль предлогов в речи.  Предлог как часть речи.          Раздельное написание предлогов со словами.  Правописание предлогов с именами существительными. Правописание предлогов с именами существительными. Контрольный диктант « Дети в лесу» по теме «Предлоги»     Контрольный диктант «Главный город»   Контрольный диктант «Друзья»  Контрольный диктант «Весна»  Контрольный диктант «Дружная весна»  Контрольный диктант  «Скворцы» Контрольный диктант « Дети в лесу» Р/р       Составление текста­описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и  птичка».          Р/р      Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»    Повторение (16ч) Текст   Упражнения в создании текстов разного типа  Знаки препинания    в конце предложений Главные члены предложения.  Распространение предложений второстепенными членами.  Слово и  его лексическое значение.  Части речи и их признаки.  Разбор слова как части речи Упражнения в применении правил правописания    Звуко­буквенный разбор слов       Обобщение знаний о правилах правописания. Р/р    Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый  утенок»        Контрольный диктант за 2 полугодие «Гроза» Контрольный итоговый  диктант «Весной на рек». Расхождение с авторской программой отсутствует                                                  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА № Раздел 1 2 3 4 5 6 7 Наша речь Текст. Предложение Слова, слова, слова….. Звуки и буквы Части речи Повторение  Итого Количест во часов 3 5 13 21 62 55 16 175

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа  по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа  по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа  по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа  по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа  по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа  по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа  по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017