Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл
28.01.2017
Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)
Настоящая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы авторов М.А.Мищериной и Н.Г.Гольцовой (М.: Русское слово, 2006). Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю- 1 час по базисному учебному плану и 1 час из компонента образовательного учреждения). Обучение ведётся по учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина).
русский язык.doc
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 10 класса  (базовый уровень) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы авторов М.А.Мищериной и Н.Г.Гольцовой (М.: Русское слово, 2006).  Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю­ 1 час по базисному учебному плану и 1 час из компонента образовательного учреждения).   Обучение ведётся по учебнику «Русский язык. 10­11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина).                                                                               Цели курса на данном этапе обучения:  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании  в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;  формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности, соответствия  ситуации  и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,  извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Практические задачи: ­ формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; ­ овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; ­ обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной речи. общепредметные задачи: ­ воспитание учащихся средствами данного предмета; ­ развитие логического мышления школьников; ­ обучение самостоятельно пополнять знания по русскому языку; ­ формирование общеучебных умений.            Общая характеристика учебного предмета Русский   язык   –   государственный   язык   Российской   Федерации,   средство   межнационального   общения   и   консолидации   народов   России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Владение  родным  языком,  умение общаться, добиваться  успеха  в процессе  коммуникации  являются  теми характеристиками  личности, которые   во   многом   определяют   достижения   человека   практически   во   всех   областях   жизни,   способствуют   его   социальной   адаптации   к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством   обучения.   Как   средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.  Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными   разделами   курса.  Курс   русского   языка   10   класса   призван   обеспечить   качественное   восполняющее   и   обобщающее   повторение основных  сведений  о  языке,  закрепление   основных правописных  и  речевых  навыков,  расширить   лингвистический   кругозор  учащихся,  дать дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизм их функционирования. Важную роль играет способ освоения учебного материала: самостоятельная работа с учебником, формирование навыков   работы   с   учебной   и   справочной   литературой,   обязательная   работа   со   словарями,   изучающее   чтение   теоретической   части   темы: структурирование, составление схем, планов, алгоритмов рассуждения – все эти виды работы расширяют диапазон учебных умений и навыков, создают базу для успешного обучения в вузе.                                                       Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии   интеллектуальных,   творческих   способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения   школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; ­ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; •   овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную   тему;   умение   вести   самостоятельный   поиск   информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; ­способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,   связность,   соответствие   теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); •   соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических,   грамматических,   стилистических   норм   современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; •   умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями,   докладом,   рефератом;   участие   в   спорах,   обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания,   участия   в   спорах,   обсуждениях   актуальных   тем;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого   поведения   в   различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской  Федерации и языка межнационального  общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика  и ее основные разделы;  язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация   речевого   общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой   стили,   язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный,   словообразовательный,   лексический,   морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.                                          В результате изучения русского языка в 10 классе ученик должен знать: ­функции языка, основные сведения по лингвистике как науке; формах существования национального языка, литературном языке и его признаках; ­иметь знания, предусмотренные программой, о фонетической, лексической, грамматической системах русского языка, о тексте и стилях; ­владеть читательскими умениями; уметь: ­ передавать содержание текста подробно, сжато, выборочно, с собственными суждениями; ­ производить все виды разбора;  ­ выделять подтекст; ­ владеть орфографической, пунктуационной и речевой грамотностью; ­ составлять план, тезисы, конспект различных стилей, делать выписки; составлять реферат по нескольким источникам; ­ участвовать в диспуте, дискуссии.                      Содержание учебного предмета                                                                          Раздел. Тема урока. 1 2 3 4 5 6 7 Введение. Слово о языке Лексика. Фразеология. Лексикография.  Фонетика. Графика. Орфоэпия  Морфемика и словообразование  Морфология и орфография  Самостоятельные части речи  Служебные части речи                                                                   Кол­во  часов 1 10ч.+5ч. 2ч.+1ч. 2ч. + 1ч. 12ч. + 3ч. 16ч.+2ч. 12ч. +3ч. Итого 70ч.                                                                                             Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку            «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка   (критерии оценки орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   языкового   оформления   связного   высказывания,   содержания   высказывания);   2)   единые нормативы   оценки   знаний,   умений   и   навыков;   3)   объем   различных   видов   контрольных   работ;   4)   количество   отметок   за   различные   виды контрольных работ. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения. Оценка устных ответов учащихся           Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности,  понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3»  ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке   определений   и   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и   неуверенно   излагает   материал.   Оценка   «2»   отмечает   такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.             Оценка диктантов Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для   диктантов   целесообразно   использовать   связные   тексты,   которые   должны   отвечать   нормам   современного   литературного   языка,   быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается – 170­180 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из 40­45 слов. Диктант,   имеющий   целью   проверку   подготовки   учащихся   по   определенной   теме,   должен   включать   основные   орфограммы   или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2­3 случаями. Из  изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1­3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм. В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2­3 предыдущих уроках). В диктантах должно быть не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: 1) В переносе слов; 2) На правила, которые не включены в школьную программу; 3) На еще не изученные правила; 4) В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 5) В передаче авторской пунктуации. При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: 1) В исключениях из правил; 2) В написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) В написании Ы и  И после приставок; 6) В случаях трудного различия НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.); 7) В собственных именах нерусского происхождения; 8) В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9) В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне  однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в  роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными  ошибками  на такое правило,  в котором для выяснения правильного  написания  одного слова  требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная  оценка не выставляется при наличии 3­х и более исправлений. Диктант оценивается одной отметкой. Оценка «5»  выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3­х пунктуационных ошибок или 4­х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3­ х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3»  выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4­х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.  При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение  которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является  для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» ­ 4 орфографические ошибки  В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного  (фонетического, лексического, орфографического,  грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при  выведении оценки за диктант. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1­2 ошибки. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки.      Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. Оценка сочинений и изложений Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Примерный объем текста для подробного изложения:– 450­475. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений– 4,0 – 5,0.  К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: ­соответствие работы ученика теме и основной мысли; ­полнота раскрытия темы; ­правильность фактического материала; ­последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: ­Разнообразие словаря и грамматического строя речи; ­Стилевое единство и выразительность речи; ­Число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических. Оценка «5»: Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых                     синтаксических   конструкций,   точностью   словоупотребления.   Достигнуто   стилевое   единство   и   выразительность   текста.   В   целом   в   работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. Оценка «4»: Содержание работы в основном соответствует  теме (имеются незначительные  отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность:   допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. Оценка «3»: В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические   Допущены   отдельные   нарушения   последовательности   изложения.  Беден   словарь   и   однообразны   употребляемые неточности.   синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при  отсутствии орфографических ошибок  Оценка «2»:  Работа не соответствует теме.  Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.              Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.               Оценка обучающих работ Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.   При оценке обучающих работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.  Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью  аккуратности  записи,  подчеркиваний  и  других  особенностей  оформления,  а  также  наличием   или  отсутствием   описок.  В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.       Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность Учебно­методическое оснащение образовательной деятельности Литература для учащихся 1. Русский язык: Энциклопедия./ Под ред. Ю. Н. Караулова. М.: Науч. изд­во Большая российская энциклопедия, 2007.  2. Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта +, 2008. 3. Толковый словарь. 4. Орфографический словарь. 5. Словарь русского языка. 6. Справочник. Русский язык.  7. Орфоэпический словарь русского языка. Т.Л.Федорова. О.А. Щеглова. М.: ЛадКом, 2008 8. ЕГЭ. Русский язык. Эффективная методика. И.В.Пасичник. Издат.дом «Типография купца Тарасова»,2015 Литература для учителя 1.   И.В.Золотарева,   Л.П.Дмитриева,   Н.В.Егорова.   В  помощь   школьному   учителю.   Поурочные   разработки   по  русскому   языку.   Классическая программа и подготовка к ЕГЭ. Грамматика. Текст. Стили речи. 11 класс. М.: ВАКО, 2007  2. М.А.Мищерина, Н.Г.Гольцова. Профильный уровень. Базовый уровень. Русский язык 10­11 классы. Поурочное планирование. М.: Русское слово, 2008 3. Д.Э.Розенталь. Русский язык в упражнениях для поступающих в вузы. 750 упражнений: Мир и образование, 2008. 4. О.Э Иссерс, Н.А.Кузьмина. Тесты. Русский язык 10­11 классы. М.: Дрофа, 2007  5. А.Г.Нарушевич. Русский язык. ЕГЭ. Сочинение на ЕГЭ. М.: Просвещение, 2009. 6. О.А.Кудинова.Б.С.Юнусова. Русский язык. Контрольные работы. 10­11 классы. М.: Эксмо, 2007. 7. Н.М.Божко. В помощь преподавателю. Русский язык. Проверочные и контрольные тесты. 11 класс. Волгоград, изд. Учитель, 2009. 8. Изложения по русскому языку. 10­11 классы, «Экзамен», М., 2007г. 9. Т.Ю.Угроватова. Русский язык. 34 урока подготовки к ЕГЭ. 10­11 классы. М.: Эксмо, 2007. Календарно­тематическое планирование по русскому языку в 10 классе на 2015 – 2016 уч. год (базовый уровень) № п/п Уроки изучения Практические работы (сочи­ теоретического нения, Контрольные Дата  Корр. работы (в т.ч. Наименование  разделов и тем материала изложения и диктанты и др.виды работ) тесты) 1 Слово о русском языке. 1 Лексика. Фразеология. Лексикография. (10ч.+5ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать:Лексическое и грамматическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно­выразительные средства. Уметь: составление плана. Работа со словарями. Лингвистический анализ текста. Лексические нормы русского языка. Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т. д. УУД: Планирование. Извлекать необходимую информацию из различных источников (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов,  иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно­выразительные средства. Р.р. Работа с текстом. Изобразительно­выразительные средства. Входная диагностическая работа. Омонимы и их употребление. Работа со словарем омонимов. Паронимы, их употребление. Словари паронимов. Синонимы, их употребление. Словари Синонимов. Антонимы, их употребление. Р.р. Работа с текстом. Анализ лексических особенностей текста. Р.р. Сочинение по прочитанному тексту.  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Происхождение лексики современного русского языка. 13 Лексика   общеупотребительная   и   лексика,   имеющая   ограниченную   сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы. Р.р. Готовимся к ЕГЭ. Как сформулировать проблему текста? 14 15 Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. 16 Обобщение по теме «Лексика». Лексикография.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                                                          Фонетика. Графика. Орфоэпия (2ч.+1ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.). Допустимые  варианты произношения и ударения. Уметь: производить фонетический разбор слова; работать с орфоэпическим словарем. УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и что еще не усвоено. Умение осознанно и  произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 17 Звуки   и   буквы.   Классификация   звуков.   Фонетический   разбор   слова. Чередование звуков. 18 Орфоэпия. Ударение. Орфоэпические нормы. 19 Готовимся к ЕГЭ. Работа с демоверсией. Орфоэпия. Лексика. 1 1 1                                                                  Морфемика и словообразование (2ч. + 1ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и  окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и  согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях ­лож­­­лаг­, ­рос­­­­раст­. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Уметь: Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами, определение способа словообразования и состав слова. Умение пользоваться  орфографическими и морфемными словарями. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав  слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.               Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразовательную модель, по которой оно обра­ зовано.             Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать изученные способы словооб­ разования слов различных частей речи; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные  гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; оценивать основные выразительные средства морфемики и словообразования. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при  проведении грамматического и лексического анализа слов. УУД: Отбирать и систематизировать материал на определенную тему; осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных  источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения. 20 Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова. 21 Словообразование.   Словообразовательный   разбор   слова.   Формообразование. 1 1 Понятие парадигмы. Р.р. Сочинение­рассуждение по тексту публицистического стиля. 22 1                                                                     Морфология и орфография (12ч. + 3ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.  Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в  приставках. Правописание суффиксов в словах разных частей речи. Правописание окончаний в словах разных частей речи, н и нн в словах разных частей речи. Уметь: Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной  части речи (осуществлять морфологический разбор слова). Опираться на фонетический, морфемно­словообразовательный и морфологический анализ при выборе  правильного написания слова; на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. УУД: Отбирать и систематизировать материал на определенную тему; осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных  источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения. Контроль. 23 Принципы русской орфографии. 24 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. 25 Чередующиеся гласные в корне слова.  26 27 Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. 28 Диктант по теме «Орфография». Р.р. Лингвистический анализ текста. 1 1 1 1 1 1 29 Правописание звонких и глухих согласных. 30 Правописание двойных согласных. 31 Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ­ и ПРИ­. 32 Приставки ПРЕ ­ и ПРИ­. Обобщающие упражнения. 33 34 Урок обобщения и повторения. Работа с демоверсией ЕГЭ­2015. 35 Употребление Ъ и Ь. 36 Употребление прописных букв. Правила переноса слов. 37 Контрольная работа по орфографии. Гласные Ы – И после приставок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                                                     Самостоятельные части речи (16ч.+2ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Имя существительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Одушевленные и неодушев­ ленные, нарицательные и собственные имена существительные. Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода. Имена  существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имен существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.            Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Прилагательные качественные,  относительные и притяжательные. Род, число и падеж имен прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические  признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки.             Имя числительное как часть речи, его общекатегориально значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значе­ нию и строению. Грамматические признаки количественных  и  порядковых числительных. Склонение числительных.             Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и  грамматическим признакам. Склонение местоимений.           Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совершенного и несо­ вершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения.         Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и  прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Синтаксическая функция причастия.          Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.  Синтаксическая функция деепричастия.         Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. Разряды наречий. Степени сравнения наре­ чий, их образование. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении. Уметь:  Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи.             УУД: умение структурировать знания. Отбирать и систематизировать материал на определенную тему; осуществлять поиск, анализ, преобразование информации,  извлеченной из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения. 38 Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. 39 40 Правописание сложных имен существительных. 41 Контрольный диктант по теме «Имя существительное». 42 Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Правописание   суффиксов   имен прилагательных. 43 Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. 44 Правописание сложных имен прилагательных. 45 46 Имя   числительное   как   часть   речи.   Разряды   числительных.   Склонение Р.р. Формулировка и комментарий проблемы текста. числительных. 47 Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. 48 Р.р.  Сочинение   по   прочитанному   тексту   публицистического   стиля. Формулировка позиции автора. Глагол как часть речи. Правописание глаголов. 49 50 Причастие   как   глагольная   форма.   Правописание   Н   и   НН   в   отглагольных прилагательных и причастиях. 51 Деепричастие как глагольная форма. 52 Наречие как часть речи. Степени сравнения наречий. 53 Правописание наречий.  54 Контрольный диктант по теме «Самостоятельные части речи». 55 Слова категории состояния. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Служебные части речи (12ч. +3ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Служебные части речи. Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.  Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и  употреблению. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий. Уметь: Производить морфологический анализ служебных частей речи.Определять грамматические особенности.  УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 56 Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. 57 Непроизводные и производные предлоги. Правописание предлогов. 58 Р.р.  Готовимся   к   ЕГЭ.   Сочинение­рассуждение   по   прочитанному   тексту художественного стиля. Р.р.  Готовимся   к   ЕГЭ.   Учимся   писать   сочинение­рассуждение.   Виды аргументов.  59 60 Союз   как   служебная   часть   речи.   Сочинительные   и   подчинительные   союзы. Союзные слова. 61 Частицы. Разряды частиц. 62 Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. 63 Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. 64 Контрольный диктант по теме «Служебные части речи». 65 Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. 66 Повторение и обобщение изученного. Лексика. Фонетика. Словообразование. 67 Повторение и обобщение изученного. Морфология. Орфография. 68 Контрольная работа по изученным разделам. Р.р. Работа с текстом художественного стиля.  69 70 Итоговый урок.                                                                                                               Итого 70 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 48 1 1 1 15 1 1 7

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (10  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017