Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
14.01.2017
Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого «Обучение грамоте»рабочая программа по русскому языку для 1 класса (ФГОС)
русский язык.doc
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Архиповская  средняя  общеобразовательная  школа Россошанского муниципального района Воронежской области Принято на МО                                      Согласовано:                              Утверждено: учителей начальных классов   зам. директора  по УВР             директор школы протокол  №1                                          Н.Г.Пенкина                               З.Х. Архипенко от 25.08.2016г.                                        «25» августа 2016г.                    пр. №127 от 26.08.16 МО руководитель:_________  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ класс  1  2016 – 2017  учебный год Учитель:     Ливерко Елена Николаевна 2016 год с. Архиповка Программа   разработана   на  основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания   личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,   Примерной   образовательной   программы   начального   общего   образования, авторской программы В.Г. Горецкого «Обучение грамоте» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА    Блок «Русский язык. Обучение письму» Обучающиеся должны знать: Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим  и произносим, буквы видим и пишем). Обучающиеся должны уметь:  вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;   различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;  правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;  знать способы их буквенного обозначения;  обозначать на  письме  мягкость  согласных   звуков гласными  буквами   (е, ё,  ю,  я,  и)  и мягким знаком;  определять место ударения в слове;  вычленять слова из предложений;  чётко,  без искажений   писать  строчные  и  заглавные   буквы,  их  соединения  в  слогах  и словах;  правильно   списывать   слова   и   предложения,   написанные   печатным   и   рукописным шрифтом;  грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3­ 5 слов, написание которых не расходится с произношением;  употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;  устно составлять 3­5 предложений на определённую тему;  знать гигиенические правила письма;  правильно писать формы букв и соединения между ними;  уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение. Упражнения   по   каллиграфии   и   связной   речи   проводятся   на   уроках   русского   языка   в процессе всего программного материала. К концу 1 класса учащиеся должны уметь: Блок «Русский язык»  писать все буквы русского алфавита;  пользоваться   простейшими   формулами   речевого   этикета   при   встрече,   прощании, обращении друг к другу и взрослым;  выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;  проводить звуковой анализ слов;  различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;  списывать   с   печатного   и   письменного   текстов,   не   искажая   начертания   строчных   и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;  употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;  писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15­17 слов;  самостоятельно составлять и записывать текст из 3 ­ 5 предложений,    разных по цели высказывания,  на определённую тему;  различать виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения по интонации;  находить слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;  соотносить количество звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;  использовать прописную букву в именах собственных;  написать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;  обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;  правильно писать слова типа пень, яма;  писать слов с непроверяемыми орфограммами.      Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов: ­ чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической  и  национальной  принадлежности,  формирование   ценностей  многонациональ­ ного российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; ­ целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ­ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, соци­ альной справедливости и свободе; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности  и   эмоционально­нравственной   от­ зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­   установка   на   безопасный,   здоровый  образ   жизни,   мотивация  к   творческому   труду,   к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметными результатами  изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.    Регулятивные универсальные учебные действия: ­ способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,   ориентироваться   в   учебном   материале,   представляющем   средства   для   ее решения; ­ сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2­3 шага) в соответствии с поставленной задачей; ­  начальный   уровень  сформированности   умений   проводить  самоконтроль   и  самооценку результатов своей учебной деятельности.    Познавательные универсальные учебные действия: ­   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в   соот­ ветствии с целями и задачами; ­ осознанно  строить  речевое   высказывание   в  соответствии  с  задачами  коммуникации   и составлять тексты в устной и письменной форме; ­ начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; ­ начальные умения излагать свое мнение и аргументировать; ­   начальный   уровень   овладения   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   клас­ сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; ­   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ­   умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   обра­ зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­ мета «Русский язык».    Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ активное использование  речевых средств  и  средств  для решения коммуникативных  и познавательных задач; ­   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; ­ умение определять общую цель и пути её достижения; ­ умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих.       Предметными   результатами  изучения   курса   является   формирование   следующих умений: ­   первоначальные   представления   о   единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; ­   понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; ­ позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ­ первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; ­   умение   ориентироваться   в   целях,  задачах,  средствах   и   условиях   общения,   выбирать адекватные языковые средства  для  успешного решения коммуникативных задач при со­ ставлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; ­ сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное; ­   владение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения использовать   знания   для   решения   познавательных,   практических   и   коммуникативных задач; ­ первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике).   морфологии   и   синтаксисе;   об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА    Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения   сходств   и   различий,   дедукции   и   индукции,   группировки,   абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выра­ батывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка. Блок «Русский язык. Обучение письму» (72 часа) Виды речевой деятельности      Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие зву­ чащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, опре­ деление основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.    Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффек­ тивного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание   и   т.п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.     Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необхо­ димого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулиро­ вание простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации.  Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.    Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требова­ ний к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных   произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.). Обучение письму      Фонетика.  Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различаю­ щихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.       Различение   гласных   и   согласных   звуков,  гласных   ударных   и   безударных,   согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.     Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.      Графика.  Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшест­ вующего согласного звука.    Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.     Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответст­ вующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, пред­ ложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие, осознанности и выразительности  чтения на материале  небольших текстов и стихотворений.      Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Ор­ фографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при   письме   под диктовку и при списывании.      Письмо.  Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на   пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных   (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов, предложений  с соблюдением  гигиенических  норм. Овладение  разборчивым,  аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их   произношением.   Усвоение   приёмов   и   последовательности   правильного   списывания текста.    Овладение первичными навыками клавиатурного письма.     Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.    Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование   предложения  в  соответствии   с заданной интонацией.    Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча­ща, чу­щу, жи­ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения.     Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по   серии   сюжетных   картинок,   материалам   собственных   игр,   занятий,   наблюдений,   на основе опорных слов. Блок «Русский язык» (60 часов)      Фонетика и орфоэпия.  Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, оп­ ределение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости   согласных   звуков.   Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный ­ согласный; гласный ударный ­ безударный; согласный твёрдый ­ мягкий, парный ­ непарный; согласный звонкий   ­   глухой,   парный   ­   непарный.   Деление   слов   на   слоги.   Слогообразующая   роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.  Фонетический анализ слова.     Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости со­ гласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.      Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа  стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными..      Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака пе­ реноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).      Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.    Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.    Подготовка к изучению морфологии.  Слова ­ названия предметов и явлений; слова ­названия признаков предметов; слова ­ названия действий предметов. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных   способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места   орфограммы   в   слове. Использование орфографического словаря.    Применение правил правописания и пунктуации: ­ сочетания жи­ши. ча­ща, чу­щу в положении под ударением; ­ сочетания чк­чн, чт, нч, щн и др.; ­ перенос слов; ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; ­ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); ­ непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; ­ разделительный ь; ­ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.      Развитие речи.  Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?    Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с  учётом ситуации  общения. Овладение  умениями  ведения  разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви­ нение,   благодарность,   обращение   с   просьбой),   в   том   числе   при   обращении   с   помощью средств ИКТ.      Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное моно­ логическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (опи­ сание, повествование, рассуждение).      Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.    Последовательность предложений в тексте.    Последовательность частей текста (абзацев).    План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Слова с непроверяемыми написаниями Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова,   лисица   (лисичка),   машина,   медведь,   молоко,   пальто,   пенал,   петух,   русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Раздел Блок «Русский язык. Обучение письму» (72 часа) 1. 2. 3. Добукварный период Букварный период Блок «Русский язык» (60 часов) Наша речь Количество часов 17 55 2 4. 5. 6. 7. 8. Текст, предложение, диалог  Слова, слова, слова Слово и слог. Ударение Звуки и буквы Повторение                                                                                    Итого 3 5 7 39 4 132

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017