Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
19.01.2017
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы ООП НОО, учебного плана, положения о рабочей программе по предмету и авторской программы по русскому языку учебника М.С. Соловейчик. Включены разделы "Планируемые результаты", содержание курса русского языка, таблица "Тематическое планирование", перечень контрольный работ.Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
программа русский язык 3 класс.docx
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:  основной  образовательной программы (ООП НОО) начального общего образования;  учебного плана МБОУ СОШ № 11;  положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 11.  учебно­методического  комплекса (авторская программа по русскому языку, учебника М.С. Соловейчик) Раздел        «Планируемые результаты изучения учебного предмета» Русский язык В результате изучения курса русского языка  у обучающихся при получении начального общего образования  сформируются: 1)  первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке  как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство  человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,  языка межнационального общения; 3) позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской  позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,  грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях  общения, выбирать адекватные языковые средств  для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения  познавательных, практических и коммуникативных задач. 1 Выпускник на уровне начального общего образования: научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при  записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное; получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами  изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в  объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые  единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для  дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико­моделирующих) универсальных  учебных действий с языковыми единицами. В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего  образования, будет сформирован учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные  твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска  необходимой информации в различных словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности  букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Раздел «Орфоэпия» 2 Выпускник получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в  речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по  словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать  правильность его выполнения; использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.   Раздел «Лексика» Выпускник научится: выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. Выпускник получит возможность научиться: подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: 3 распознавать грамматические признаки слов;  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить  слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Выпускник получит возможность научиться: проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в  учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные  предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам  предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: применять правила правописания (в объеме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; 4 проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и  пунктуационных ошибок; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие  предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: оценивать правильность (уместность) выбора языковых  и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,  в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на  реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование,  рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые  пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; 5 анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и  соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить  собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для  самостоятельно создаваемых текстов); соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта,  Интернет и другие виды и способы связи). Содержание курса русского языка в 3 классе Речь, развитие речи, практика речевой деятельности Речь как способ общения людей. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Особенности  оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Выполнение главных требований к речи  (устной и  письменной): быть понятной и вежливой. Практическое овладение диалогической и монологической формами речи в  различных ситуациях, в том числе при общении на уроке и в быту: слушать и понимать информацию, воспринятую на  слух, участвовать в коллективном обсуждении разных вопросов, точно отвечать на вопросы и задавать свои,  высказывать свою точку зрения, выслушивать и стараться понимать чужую; выбирать языковые средства с учётом  особенностей собеседника; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях общения (просьбы,  благодарности и др.), соблюдать основные правила общения (не перебивать, смотреть на собеседника, стараться понять его и помогать понимать себя), начинать и завершать разговор. Практическое овладение умением работать с  информацией, содержащейся в заданиях, сообщениях, справочных материалах учебника, в том числе представленной в  виде схем, таблиц, алгоритмов, осознанно пользоваться ею для решения учебно­познавательных задач.1 Вопросы,  выносимые на повторение, в программе, как правило, не указываются. Некоторое исключение составляют первый и  последний разделы (обучение речи и орфографии), в которых многие вопросы на разнообразном усложняющемся  материале рассматриваются на протяжении всех лет обучения. Вопросы, выносимые на повторение, в программе, как  правило, не указываются. Исключение составляют лишь те разделы, в которых многие вопросы на разнообразном  усложняющемся материале рассматриваются на протяжении всех лет обучения. Как и ранее, курсивом выделяются  сведения (термины), которые осваиваются на практическом уровне и не подлежат проверке. Правильность и точность  как важные качества хорошей речи. Обучение правильному использованию, произношению, выбору средств языка с  6 учётом ситуации и задач общения (в объёме, предусмотренном учебником). Практическое освоение словаря  грамматических трудностей «Какого рода и числа слово?». Текст: продолжение освоения основных признаков. Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд)  повествовательного или описательного типа. Организация делового текста типа инструкции (как что­то делать).  Предложения со значением оценки действительности; особенности их построения. Роль и место таких предложений в  тексте, выражение в них главной мысли. Строение текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его  составления. Красная строка как знак начала текста и его частей. Оформление письменного текста, состоящего из  нескольких частей. Изложение текстов различного характера (подробное, выборочное, с элементами дополнения и  перестройки текста). Создание собственных текстов на основе разных источников (картин, серии рисунков, личных  наблюдений). Практическое освоение различных жанров речи, особенностей их построения, выбора языковых средств,  оформления: словесная зарисовка (этюд), совет о том, как что­то делать (инструкция). Фонетика и графика.  Дальнейшее совершенствование умений: различать звуки и буквы, соблюдать правила произношения, а также  использовать знание алфавита при обращении к словарям. Лексика. Слово и два его значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое); накопление опыта  выявления слов, лексическое значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или  толковому словарю. Наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Начальное  представление о прямом и переносном значениях, о словах, имеющих несколько значений,о происхождении  отдельных слов и выражений.  Вопросы этого и следующего разделов рассматриваются при изучении различных  разделов курса. Состав слова (морфемика) Продолжение овладения понятием «однокоренные слова»; общее  знакомство с понятием «основа слова», представление о сложных словах, о значении основы (лексическом) и  окончания (грамматическом).Совершенствование умения выделять части слов и необходимых для этого способов  действия. Продолжение наблюдений за строением слов, за использованием приставок и  суффиксов для повышения  точности и выразительности речи. Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение  изменяемых и неизменяемых слов (среди последних – несклоняемые имена существительные). Морфология 7 Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения.  Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме слова, о понятии «начальная  форма», об окончании как выразителе грамматического значения слова. Имя существительное, его значение и  употребление в речи. Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён  существительных мужского, женского и среднего рода; использование словаря учебника «Какого рода и числа слово?». Изменение имён существительных по числам; имена существительные, не имеющие пары по числу. Изменение имён  существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное; овладение  необходимым для этого способом действия. Различение падежных и смысловых вопросов. Морфологический анализ  имён существительных (в объёме изученного). Соблюдение правил культуры речи при использовании имён  существительных: не имеющих форм единственного или множественного числа (очки, санки, молоко, сахар),  несклоняемых (пальто, метро, кино, шоссе). Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная  зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Использование имён  прилагательных в речи для повышения её точности и выразительности. Морфологический анализ имён  прилагательных. Имя числительное: назначение в речи, общее представление об изменении. Сходство имён  существительных, имён прилагательных и имён числительных, составляющих группу имён. М   естоимение как часть  речи (общее представление). Личные местоимения, их назначение, значения местоимений 1­го, 2­го, 3­го лица; правило  употребления местоимений 3­го лица  предлогами. Использование личных местоимений для устранения повторов имён  существительных; предупреждение неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи. Глагол, его назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма глагола как его начальная форма,способ  её нахождения. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по  временам; значение времён и внешние приметы; две формы будущего времени. Изменение глаголов по лицам и числам  в настоящем и будущем времени; значение форм лица. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.  Окончания глаголов личные и родовые. Морфологический анализ глаголов (в объёме изученного). Работа над  правильностью речи: над правильным ударением (звони´т, позвони´шь, посла´ла, начала´…), над вер­ ным чередованием звуков (бежит – бегут, хочешь – хотят); наблюдения за использованием форм настоящего времени вместо прошедшего, форм 2­го лица вместо 1­го для повышения выразительности речи. 8 Предлоги, союзы и, а, но, частица не как служебные части речи. Участие предлогов в образовании падежных форм  имён существительных и местоимений. Назначение и использование союзов и, а, но; значение и использование  частицы не с глаголами. Синтаксис Предложение, его назначение, признаки. Общее представление о понятии «член предложения», о связи слов в  предложении «по смыслу» и «по форме», о возможности постановки от слова к слову двух вопросов: смысловых и падежных. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) как его основа; способ нахождения в предложении главных  членов. Общее представление о второстепенных членах предложения и их роли в речи. Разграничение  распространённых и нераспространённых предложений. Орфография и пунктуация Совершенствование владения понятием «орфограмма» и умения обнаруживать орфограммы на основе освоенных  признаков. Использование приёма сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письма с «окошками») как  способа самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических ошибок. Применение изученных  орфографических правил и обращение к орфографическому словарю как способы решения орфографических задач.  Освоение правил письма на месте следующих орфограмм: ­ предлоги при местоимениях; ­несколько проверяемых безударных гласных и парных по глухости­звонкости согласных в корне слова; ­ непроверяемые безударные гласные и парные по глухости­звонкости согласные в корне слова (в пределах списка  слов); ­ ь после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже (ночь, мяч); ­ ь после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже (ночь, мяч); ­ безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных в именительном падеже; ­ безударные гласные в родовых окончаниях глаголов; ­ безударные гласные (­е­, ­и­, ­а­, ­я­) в суффиксах глаголов (в пределах списка слов); ­ раздельное написание не с глаголами; ­ ь в неопределённой форме глагола, в том числе в сочетании ­ться; ­ь после шипящих в форме глаголов 2­го лица единственного числа; 9 ­написание суффиксов ­ек – ­ик; ­написание сочетаний ­ци – ­цы в положении под ударением и без ударения; ­соединительные гласные в сложных словах. Продолжение освоения  правил пунктуационного оформления конца предложения. Проверка написанного:  практическое овладение. Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и  согласными: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, готовить, двадцать, декабрь, жёлтый,  животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель,  месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, плавать, платок,  полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат,  соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе,  январь. № п/п 1 Раздел «Тематическое планирование» Разделы. Тема «Знаем – повторим, не знаем – узнаем» Морфология.  Каждое слово – часть речи. Общее знакомство с  частями речи. 2 Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол 3 Что мы знаем о частях речи? 4 Возвращаемся к разговору о предложении  И вновь о частях речи  5 6 Обо всём, что мы теперь знаем Количество часов 20 ч 25ч 35ч 16 ч 17ч 19 ч 15 ч 10 7 Продолжаем учиться хорошей речи 8 Подводим итоги, строим планы 12 ч 8 ч 11 Перечень контрольных работ Название контрольных работ Срезовая контрольная работа по текстам администрации Контрольный диктант №1 по теме «Знаем – повторим, не знаем ­ узнаем» Контрольный диктант №2 «Каждое слово – часть  речи» Контрольный словарный диктант №1 Контрольное списывание №1 Контрольное списывание №2.  Контрольный диктант  №3  Срезовая контрольная работа по текстам администрации за  1полугодие Контрольный словарный диктант №2 Контрольное списывание №3  Контрольный диктант №4 «Возвращаемся к разговору о предложении» Контрольный словарный диктант №3 Контрольная работа №5 по теме «И вновь о частях речи» Контрольное списывание №4  Контрольный диктант №6 Срезовая контрольная работа по текстам администрации 2  полугодие Контрольный словарный диктант №4 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Дата  проведения 14.09 23.09 19.10 24.10 26.10 16.11 15.12 21.12 23.12 24.01.2017 17.02.2017 14.03.2017 16.03.2017 17.04.2017 20.04.2017 27.04.2017 16.05.2017 12

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017