Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
03.03.2018
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС составлена на основе авторской программы Т.Г. Рамзаевой и ориентирована на учебник русского языка для 1 класса данного автора. В программе предусматривается изучение материала регионального содержания. Программа рассчитана на 50 часов.Рабочая программа по русскому языку. Учебник Т.Г. Рамзаевой.
programmarusskii-1klass-ramzaeva.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов. 2016 год (с. Дивное) Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии со структурой рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов   внеурочной   деятельности   в   редакции   ФГОС   начального   общего образования от 31.12.2015 г, авторской программы Т.Г. Рамзаевой   "Русский язык". 1­4 классы. Содержание учебного предмета.             В 1 классе после завершения «Азбуки» начинается работа по учебнику «Русский   язык».Обучение   русскому   языку   в   1   классе   представляет   собой первоначальный   этап   системы   обучения   родному   языку     и   носит пропедевтический   характер.  Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст». «Звуки   и   буквы»   Основные   знания   по   этому   разделу   учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения  о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также   и   на   совершенствование   культуры   речи,   верное   произношение   слов, развитие дикции.   Особое   место   отводится   в   программе   работе  над   словом.   Слово   рассматривается   в   лексическом   и   грамматическом   плане.   В   начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  Подготовка   к   изучению   частей   речи   начинается   с   1   класса.   Дети учатся различать слова­предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие  предлог. Преемственность и перспективные связи реализованы в разделе  «Предложение».   Начинается   изучение   предложения   в   1   классе   с наблюдений   за   употреблением   предложений   в   речи.   Первоначальное представление о предложении как единице речи формируется у обучающихся в   процессе   создания   собственных   высказываний,   т.   е.   в   условиях функционирования   предложения   в   тексте.     Вводится   понятие     о  видах предложений    (повествовательных,   вопросительных,   побудительных),   о членах предложения, о связи слов в предложении. В   1   классе   учащиеся   знакомятся   со   знаками   препинания   в   конце предложений,   кроме   точки,   вопросительного   и   восклицательного   знаков, учатся выделять   голосом нужные  по смыслу  слова,  соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное   понятие   о   главных   членах   предложения   (подлежащее, сказуемое),  начинается  работа по установлению связи слов в предложении. Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение   последующих   тем.   Каждая   тема   раскрывается   в   определенной последовательности. Указанные  в программе  каждого  раздела  знания,  умения  и навыки  по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса. На   каждом   уроке   младшие   школьники   учатся   работать   с   учебником, ориентироваться   в   нем,   понимать   назначение   выполняемых   упражнений.   В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с                 В разделе «Связная речь» центральное место отводится работе с текстом,   овладению   совокупностью   речевых   умений,   обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание собственных высказываний. В каждом классе работа с текстом, так же как и с предложением, проводится в   течение   всего   учебного   года,   что   обусловлено   общей   речевой направленностью   обучения   языку.   Фактически   на   каждом   уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме; только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь учащихся развивается.              В разделе «Связная речь» определены следующие  компоненты работы с текстом: —понятие «текст» (как два или несколько предложений, связанных по смыслу и   грамматически);   формирование   умения   различать   текст   и   отдельные предложения, не объединенные общей темой. Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие у школьников навыков грамотного письма. В программе и учебниках представлены четыре группы правил: 1) обозначение звуков буквами; 2) перенос слов; 3) раздельное написание слов; 4) написание заглавной буквы.                          Количество слов в текстах, предназначенных для   контрольных диктантов, в конце  1 класса составляет   15—17 слов. № раздел а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Название раздела Кол­во часов Слово, предложение, текст Заглавная буква в словах Предлог Звуки и буквы Гласные   и   согласные   звуки.   Обозначение   звуков буквами. Азбука, или алфавит Слово и слог Перенос слова Обозначение     мягкости   и   твердости   согласных звуков на письме Шипящие   согласные   звуки.   Гласные   после шипящих и их обозначение на письме. Сочетания жи,ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк, чн. Парные   звонкие   и   глухие   согласные   звуки Обозначение парных звуков на конце слова. Гласные в ударных и безударных слогах Слова­названия предметов Слова­названия признаков предметов Слова­названия действий предметов Проверочная работа: диктант   Повторение сведений о тексте. 8ч 2ч 2ч 2ч 3ч 2ч 4ч 2ч 2ч 3ч 2ч 4ч 3ч 2ч 4ч 2ч 1ч 2ч Характеристика видов деятельности Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского   народа­   русском   языке,   проявлять   уважение   к   языкам   других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Дать представление о функции слова. Различать слово и предложение. Формировать умения задавать смысловые  вопросы от одного слова к другому. Составлять текст. Анализировать деформированное предложение, задавать смысловые вопросы от одного слова к другому. Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять   текст   из   деформированных   предложений.   Находить информацию(текстовую,   графическую,   изобразительную)   в   учебнике, анализировать ее содержание.  Классифицировать   предложения   по   цели   высказывания   при   сопоставлении повествовательных и вопросительных предложений. Обобщать   фонетико­графические   сведения   и   применять   их.   Различать гласные   и   согласные   звуки.   Распознавать   звуки   в   слове,   правильно произносить их в слове. Устанавливать   количество   слогов   в   слове   (   по   количеству   гласных). Определять   ударный   слог.   Определять   место   звука   в   слове,   правильно произносить звук вне слова и называть буквы, которыми он обозначается на письме.   Распознавать   согласные   звуки,   парные   по   глухости­звонкости   и твердости­мягкости. Характеризовать звуки. Обозначать сочетания шипящих звуков с гласными (жи, ши, ча, ща, чу, щу)., сочетания чк, чн. Передавать на письме звуковую структуру слова. Обоззначать мягкость согласных звуков буквами и, е, е, ю, я, ь. Узнавать место буквы в алфавите, располагать слова в алфавитном порядке. Предметные результаты  Предметными   результатами   изучения   курса   является   формирование следующих умений:  первоначальные   представления   о   единстве   и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;  понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой явление   национальной   культуры   и   основное   средство человеческого   общения;   осознание   значения   русского   языка   как государственного   языка   Российской   Федерации, межнационального общения;   языка  позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;  первоначальные   представления   о   нормах   русского   языка   и правилах речевого этикета;  умение   ориентпроваться  в  целях,  задачах,  средствах  и  условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения   коммуникативных   задач   при   составлении   несложных монологических высказываний и письменных текстов;  сознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений собственного   уровня   культуры,   применение   орфографических правил   и   правил   постановки   знаков   препинания   при   записи собственных   и   предложенных   текстов,   владение   умением проверять написанное;  владение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и формирование   умения   использовать   знания   для   решения познавательных, практических и коммуникативных задач;  первоначальные   научные   представления   о   системе   и   структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии   и   синтаксисе;   об   основных   единицах   языка,   их признаках и особенностях употребления в речи. Дата  Факт. Календарно­тематическое планирование уроков русского языка – 50 часов Тема раздела Тема урока Слово, предложение, текст (8 часов) Знакомство с новым учебником. Слово­ единица речи.  Наблюдение за связью слов по смыслу.  Р.К. Птицы нашего региона. Предложение и текст как единицы речи. Р.К. Животный мир нашего региона. Основные функции предложений в речи. Р.К. Составление   предложений   на   местную тематику. Связь   слов   в   предложении. предложений в тексте. Главные   члены   предложения.  Р.К.   Грибы нашего региона. Текст­единица   речи.  Р.К.   Птицы   нашего региона. Предложение   и   текст   как   единицы   речи. Повторение.   Связь Заглавная буква в словах (2часа) Заглавная   буква   в   словах. известных людей в нашем крае. Заглавная буква в словах.  Р.К.   Имена №  п/п Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 1 1 1 Предлог (2 часа) Понятие   предлога.  Р.К.   Зимующие   и перелётные птицы нашего региона. Написание предлогов. Звуки и буквы (2 часа) Звуки и буквы. Звуки   и   буквы.  Р.К.   Растительный   мир нашего региона. Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами ( 3 часа) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Различие гласных и согласных звуков и букв. Гласные   и   согласные   звуки.  Р.К. Растительный мир нашего региона. Гласные и согласные звуки.  Азбука, или алфавит (2 часа) Ознакомление   с   алфавитом.  Р.К.   Города Ставропольского края. Азбука, или алфавит. Закрепление. Слово и слог (4 часа) слог.  Р.К. Слово   и   слог.   Уточнение   представлений   о слоге. Слово   и   Ставропольского края. Слово и слог. Ударение. Р.К. Птицы нашего региона. Слово и слог. Закрепление. Р.К. Животный мир нашего региона.   Водоёмы Перенос слова (2 часа) Перенос слова. Перенос слова. Обозначение мягкости   согласных звуков на письме (2 часа) 1 1 Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме.  Р.К.   Животный   мир   нашего региона. Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме. Шипящие согласные звуки. Гласные после шипящих и их обозначение на письме. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу (3 часа) 28 29 1 1 Правописание   гласных   после   шипящих   в сочетаниях жи, ши. Правописание   гласных   после   шипящих   в сочетаниях ча, ща, чу, щу. 30 1 Правописание   гласных   после   шипящих   в сочетаниях  жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк, чн (2 часа) 1 1 31 32 Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных звуков Сочетания чк, чн. Сочетания чк, чн. на конце слова (4 часа) 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Парные звонкие и глухие согласные звуки.  Обозначение  парных согласных звуков на  конце слова. Парные звонкие и глухие согласные звуки.  Обозначение  парных согласных звуков на  конце слова. Обозначение парных согласных звуков на  конце слова. Р.К. Птицы нашего региона. Обозначение парных согласных звуков на  конце слова. Р.К. Редкие птицы нашего  региона. Гласные в ударных и безударных слогах (3 часа) Гласные в ударных и безударных слогах. Гласные в ударных и безударных слогах. Р.К. Животный мир нашего региона. Гласные в ударных и безударных слогах. Р.К. Животный мир нашего региона. Слова­названия предметов (2 часа) Слова­ названия предметов. Р.К. Животный мир нашего региона. Слова­ названия предметов. Р.К. Животный мир нашего региона. Слова­ названия признаков предметов (4 часа) Слова­названия признаков предметов. Слова­названия признаков предметов. Слова­названия   признаков   предметов.  Р.К. Насекомые нашего региона. Слова­названия признаков предметов. Слова­ названия действий предметов (2 часа) Слова­названия   действий   предметов.  Р.К. Климатические   особенности   нашего региона. Слова­названия действий предметов. Проверочная работа: диктант  (1 час) 48 49 50 1 1 1 Диктант с грамматическими заданиями. Повторение сведений о тексте (2 часа) Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Повторение сведений о тексте

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018