Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
7 кл
03.04.2018
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской составлена в соответствии с ФГОС и при поддержке логопедической службы школы. направлена на повышение качества знания у обучающихся классов коррекции 7 вида. Содержит все необходимые элементы рабочей программы
1 Пояснительная записка.doc
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                    Рабочая программа учебного предмета " Русский   язык"   в 7 классе составлена на основе следующих нормативно ­ правовых документов: 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от  29. 12. 2012 № 273 – ФЗ 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт    основного   общего   образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"). 3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ  от   04.10.2010   №   986   "Об   утверждении федеральных   требований     к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной   оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений". 4. Примерная программа основного общего образования "Русский (родной) язык.     5­9 классы" (М: Просвещение, 2011. ­ (Серия "Стандарты второго поколения"). 5. Авторская рабочая программа "Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014.         Цели и задачи учебного предмета  Воспитание   духовно   богатой,   нравственно   ориентированной   личности   с   развитым   чувством самосознания   и   общероссийского   гражданского   сознания,   человека,   любящего   свою   родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего   родной   язык   как   основное   средство   общения,   средство   получения   знаний   в разных   сферах   человеческой   деятельности,   средство   освоения   морально­этических   норм, принятых в обществе.   Овладение   системной   знаний,   языковыми   и   речевыми   умениями   и   навыками,   развитие готовности   способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в речевом   самосовершенствовании,   а   также   важнейшими   общеучебными   умениями   и универсальными   учебными   действиями;   формирование   навыков   самостоятельной   учебной деятельности,  самообразования.  Приобретение     знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   ее функционирования,     развитие   способности   опознавать,   анализировать,   сопоставлять, классифицировать   и   оценивать   языковые   факты,   обогащение   активного     и   потенциального словарного   запаса,   расширение   объема   используемых   в   речи   грамматических   средств, совершенствование   орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   развитие   умении стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского  языка.  Развитие интеллектуальных   и   творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение   правилами   использования   языка   в   разных   ситуациях   общения,   нормами   речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.   Совершенствование   коммуникативных   способностей,   формирование   готовности   к сотрудничеству,   созидательной   деятельности,   умений   вести   диалог,   искать   и   находить содержательные компромиссы.  Общая характеристика предмета                    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как   средство   познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка,   развивает   его   абстрактное   мышление,   память     и   воображение,   формирует   навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения   и   усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными предметами   и   влияет   на   качество   усвоения   всех   других   школьных   предметов,   а   в   перспективе способствует   овладению   будущей   профессией.   Доминирующей   идеей   курса   является   интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.         Преподавание   ведется   по   учебнику:   Русский   язык.   7   класс.   Учеб.   для     общеобразоват. организаций.  (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2014. 7 класс Основные результаты образования          Результатом освоения  программы являются предметные знания и умения, метапредметные и личностные универсальные учебные действия, которые представлены в обобщенном виде: Предметные знания: 1. иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества; знать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 2. 3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;  5. владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; 6. владение различными приёмами редактирования текстов; 7. понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и   грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;  8. владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста; 9. осознание эстетической функции родного языка. Предметные умения: 1. уметь опознавать и анализировать основные единиц языка, грамматические категории языка, а  также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию; 2. уметь употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения; 3. уметь   выполнять   различные   виды   анализа   слова,   синтаксического   анализа   словосочетания   и предложения,   многоаспектного   анализа   текста   с   точки   зрения   его   основных   признаков   и структуры; 4. уметь выполнять лингвистический анализ текстов разной функционально­стилевой и жанровой принадлежности; 5. уметь использовать нормы речевого этикета в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6. уметь   проводить   лингвистический   эксперимент   и   использовать   его   результаты   в   процессе практической речевой деятельности; 7. уметь использовать выразительные средства языка; 8. уметь   оценивать   эстетическую   эстетическую   сторону   речевого   высказывания   при   анализе текстов. Метапредметные УУД:  Познавательные: ­ владение всеми видами речевой деятельности  ­ понимание информации, владение разными видами чтения; ­ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; ­ соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;      ­ адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;  ­ способность извлекать информацию из различных источников; ­ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  ­ овладение приемами отбора и систематизации материала; ­ пользоваться словарями, справочниками; ­ способность   использовать   родной   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим   учебным предметам. ­ формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями  Коммуникативные: партнёров в совместной деятельности;  ­ устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;  ­ высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­ работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;  ­ умение создавать устные и письменные тексты разных типов;  ­ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;  ­ способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; ­ выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; ­ оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  ­ взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;  ­ овладение   национально­культурными   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.  Регулятивные:  ­ способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности,   последовательность   действий, оценивать достигнутые результаты; ­ применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; ­ выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; ­ принимать решение в проблемной ситуации. Личностные УУД: 1. понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения   школьного образования; 2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3. достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для   свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.       Учебный процесс в соответствии с целями и планируемыми результатами строится на системно ­ деятельностной основе.  Основными методами обучения являются:   объяснительно   –   иллюстративный   (демонстрации   таблиц,   схем,   иллюстрации   картин, просмотр   и   работа   с   учебными   презентациями),   позволяющие   активизировать   ребят   с   наглядно­ образным   мышлением;   метод   проблемного   изложения,   который   способствует     развитию самостоятельности   мышления,   исследовательских   умений,   творческих   способностей   учащихся; частично­ поисковый, исследовательский. Основные формы организации учебно­познавательной деятельности                  Основными формами организации учебно­познавательной деятельности учащихся на уроке являются  учебный диалог, индивидуальная, парная и групповая работа.   Программа предусматривает организацию уроков  изучения нового материала, эвристическая беседа; практические занятия (уроки обычно   посвящены   отработке   умений   и   навыков);   уроки   проверки   и   оценки   знаний   (контрольные диктанты, изложения, сочинения, тесты т.п.);  комбинированные уроки. Формы контроля используемые  при   диагностике  достижений   предметных   и   метапридметных   результатов:   входной контроль   в   начале   и   в   конце   четверти;   текущий   ­     в   форме     устного,     фронтального   опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих,   свободных   ("Проверяю   себя»)   диктантов   с   грамматическими   заданиями   тестов, проверочных   работ,   комплексного   анализа   текстов;   итоговый   ­   итоговый   контрольный   диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. Творческие работы: сочинения, изложения, публичные выступления, составление текста определенного стиля и типа речи. II.  Учебно­тематический план № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Содержание Русский язык как развивающееся явление Повторение изученного материала  в 5­6 классах Тексты и стили Морфология и орфография.  Культура речи.  Самостоятельные части речи.  (Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория  состояния). Причастие Деепричастие Наречие Учебно ­ научная речь Категория состояния Служебные части речи.  (Предлог. Союз. Частица. Междометие) Предлог Союз Частица Количество уроков по развитию речи (сочинения, изложения) Количество тестов и контрольных работ  (диктант, тест, контрольная работа) ­ 1 ­ (12) (7) 2 1 4 ­ ­ (5) 1 2 2 ­ 1 5 (20) (14) 5 1 4 2 2 (6) 1 3 2 Кол­ во часов 1 9 5 (117) (74) 32 9 26 2 5 (42) 10 17 14 6.  Междометие. Повторение изученного материала  в 5­7 классах ИТОГО 2 8 140 ­ 1 14 ­ ­ 26 III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 7 КЛАСС (140 часов) 1. Русский язык как развивающееся явление 1ч. Русский  язык  как  развивающееся  явление. 2. Повторение изученного в 5­6 классах  9ч. (7ч. + 1 ч. Р/р. + 1 ч. К/р.) Синтаксис.   Синтаксический   разбор.   Пунктуация.   Пунктуационный   разбор.   Лексика   и   фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.  Развитие речи (далее Р/р.) Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний                     сад осенью» Контрольная   работа  (далее   К/р.)  Контрольный   диктант   №     1   с   грамматическим   заданием "Повторение изученного в 5 ­ 6 классах". 3.Тексты и стили 5ч. (5ч. Р/р.) Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.  Р/р.  Текст.   Тип   речи.   Стиль   речи.   Основная   мысль   текста.   Аргументация   собственного   мнения. Составление диалогов.  4. Морфология и орфография. Культура речи 117ч. Самостоятельные части речи 74ч. 1) Причастие  32ч.  (25ч. + 5ч. Р/р. + 2ч. К/р.) Причастие   как   часть   речи.   Склонение   причастий   и   правописание   гласных   в   падежных   окончаниях причастий.   Причастный   оборот.   Выделение   причастного   оборота     запятыми.   Описание   внешности человека.   Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные   причастия     настоящего   времени.   Гласные   в   суффиксах   действительных   причастий настоящего   времени.   Страдательные   причастия   настоящего   времени.   Гласные   в   суффиксах страдательных   причастий   настоящего   времени.   Сострадательные   причастия   прошедшего   времени. Гласные   перед     н     в   полных   и   кратких   страдательных   причастиях.   Одна   и   две   н   в   суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.  Одна и две   н   в   суффиксах   кратких   страдательных   причастий   и   в   кратких   отглагольных   прилагательных. Морфологический разбор причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.  Р/р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. Сочинение – описание внешности человека. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.  Р/р. Изложение от 3­го лица. Р/р.  Выборочное изложение. «Художественное описание портрета литературного героя» (отрывок из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»). Р/р. Выступление в публицистическом стиле. Р/р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Успешный телеведущий» К/р.  Контрольный   диктант   №   2   с   грамматическим     заданием   «Причастие.   Причастный   оборот». Контрольное тестирование № 1 по теме "Причастие». 2) Деепричастие 9ч. (7ч. + 1ч. Р/р. + 1ч. К/р.) Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.  Р/р.  Сжатое   изложение.   Текст.   Тип   речи.   Стиль   речи.   Основная   мысль   текста.   Аргументация собственного мнения.  Р/р. Сочинение по картине С. Григорьева "Вратарь"  от имени одного из действующих лиц. К/р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие».  3) Наречие 26ч. (18ч. + 4ч. Р/р. + 4ч. К/р.) Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о  и ­е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н  в  наречиях на ­о и ­е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а  на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное   и   раздельное   написание   приставок   в   наречиях,   образованных   от   существительных   и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.  Р/р. Творческое задание по картине. Сочинение­рассуждение «Мое отношение к прозвищам».  Сложный план, устный рассказ по опорным словам. Пейзаж на картине И. Попова «Первый снег» (дневниковая запись). Р/р. Сочинение по картине Е.Н. Широкого «Друзья» К/р. Контрольный диктант № 3 по теме«Причастие. Деепричастие». Контрольное тестирование № 4 по теме «Наречие». К/р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим задание по теме «Наречие. Правописание наречий». Учебно­научная речь. Отзыв. Учебный доклад.  Р/р. Текст учебно­научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.  4) Учебно­научная речь 2ч. 5) Категория состояния 5ч. (3ч. + 2ч. Р/р.) Категории состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.  Р/р.  Сжатое изложение. Творческое задание по картине. Сочинение­рассуждение на лингвистическую тему. Сложный план.  Служебные части речи 43ч. 1) Предлог 10ч.  (8ч. + 1 Р/р. + 1 К/р.) Предлог как часть речи. Употребление предлога.  Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и  раздельное написание производных предлогов.  Р/р. Сочинение­повествование. Сочинение «Как наступает весна в вашем поселке?» Составление диалога. К/р. Контрольная работа № 2 по теме «Предлог» 2) Союз 17ч. (12ч. + 3ч. Р/р. + 2ч. К/р.) Союз  как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между   простыми   предложениями   в   союзном   сложном   предложении.   Сочинительные   союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание  союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о  предлогах и союзах.  Р/р.  Сочинение   публицистического   стиля.   Составление   плана   публицистического   текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Сочинение о значении книги в жизни человека. Р/р. Сочинение ­ рассуждение  «Книга ­ наш друг и советчик». Сочинение – рассказ в виде репортажа «Я сижу на берегу…» К/р.   Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием  по теме "Предлог. Союз". Контрольное тестирование №4 по теме "Союз".  3) Частица 14ч. (10ч. + 2ч. Р/р. + 2ч. К/р.) Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное   написание   частиц.   Морфологический   разбор   частицы.   Отрицательные   частицы   не   и   ни. Различение  частицы не и приставки не­. Частица ни, приставка ни­, союз ни­ни. Р/р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция.  Устное выступление. Сочинение­рассказ по сюжету. Составление   плана   публицистического   текста  «Береги   родную  природу».     Публицистический   стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога.  К/р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме "Союз" и "Частица". К/р. Контрольное тестирование № 5 по теме «Частица».  Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.  Знаки препинания при междометиях.  4) Междометие 2 ч. 4. Повторение и систематизация изученного в 5­7 классах  8ч. (7ч. + 1ч. К/р.) Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.  К/р.  Итоговый контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме "Повторение". IV.  Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (140 ч.) Речь  речевое общение Учащийся  научится • использовать различные виды монолога (повествование,  описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в  различных ситуациях общения;  • использовать различные виды диалога в ситуациях  формального и неформального, межличностного и  межкультурного общения;  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных  ситуациях общения;  • оценивать образцы устной монологической и  диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации  речевого общения, достижения коммуникативных целей  речевого взаимодействия, уместности использованных  языковых средств;  • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе  речевого общения.  Учащийся получит возможность научиться • выступать перед аудиторией с  небольшим докладом; публично  представлять проект, реферат;  публично защищать свою позицию;  • участвовать в коллективном  обсуждении проблем, аргументировать  собственную позицию, доказывать её,  убеждать;  • понимать основные причины  коммуникативных неудач и объяснять  их.  Речевая деятельность Аудирование Учащийся  научится Учащийся получит возможность научиться • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с  выборочным извлечением информации); передавать  содержание аудиотекста в соответствии с заданной  коммуникативной задачей в устной форме;  • понимать и формулировать в устной форме тему,  коммуникативную задачу, основную мысль, логику  изложения учебно­научного, публицистического,  официально­делового, художественного аудиотекстов,  распознавать в них основную и дополнительную  информацию, комментировать её в устной форме;  • передавать содержание учебно­научного,  публицистического, официально­делового,  художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов,  ученического изложения (подробного, выборочного,  сжатого).  Чтение Учащийся  научится • понимать содержание прочитанных учебно­научных,  публицистических (информационных и  аналитических, художественно­публицистического  жанров), художественных текстов и воспроизводить  их в устной форме в соответствии с ситуацией  общения, а также в форме ученического изложения  (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана,  тезисов (в устной и письменной форме);  • использовать практические умения  ознакомительного, изучающего, просмотрового  способов (видов) чтения в соответствии с  поставленной коммуникативной задачей;  • передавать схематически представленную  информацию в виде связного текста;  • использовать приёмы работы с учебной книгой,  справочниками и другими информационными  источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;  • отбирать и систематизировать материал на  определённую тему, анализировать отобранную  информацию и интерпретировать её в соответствии с  поставленной коммуникативной задачей.  Говорение Учащийся  научится • создавать устные монологические и диалогические  высказывания (в том числе оценочного характера) на  актуальные социально­культурные, нравственно­ этические, бытовые, учебные темы (в том числе  лингвистические, а также темы, связанные с  содержанием других изучаемых учебных предметов)  разной коммуникативной направленности в  соответствии с целями и ситуацией общения  (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­ научного общения, бытовой рассказ о событии,  история, участие в беседе, споре);  • понимать явную и скрытую  (подтекстовую) информацию  публицистического текста (в том числе  в СМИ), анализировать и  комментировать её в устной форме.  Учащийся получит возможность научиться • понимать, анализировать, оценивать  явную и скрытую (подтекстовую)  информацию в прочитанных текстах  разной функционально­стилевой и  жанровой принадлежности;  • извлекать информацию по заданной  проблеме (включая противоположные  точки зрения на её решение) из различных источников (учебно­научных текстов,  текстов СМИ, в том числе  представленных в электронном виде на  различных информационных носителях,  официально­деловых текстов),  высказывать собственную точку зрения  на решение проблемы.  Учащийся получит возможность научиться • создавать устные монологические и  диалогические высказывания различных  типов и жанров в учебно­научной (на  материале изучаемых учебных  дисциплин),  социально­культурной и  деловой сферах общения;  • выступать перед аудиторией с  докладом; публично защищать проект,  реферат;  • участвовать в дискуссии на учебно­ • обсуждать и чётко формулировать цели, план  совместной групповой учебной деятельности,  распределение частей работы;  • извлекать из различных источников,  систематизировать и анализировать материал на  определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;  • соблюдать в практике устного речевого общения  основные орфоэпические, лексические,  грамматические нормы современного русского  литературного языка; стилистически корректно  использовать лексику и фразеологию, правила  речевого этикета.  Письмо Учащийся  научится • создавать письменные монологические высказывания  разной коммуникативной направленности с учётом целей и  ситуации общения (ученическое сочинение на социально­ культурные, нравственно­этические, бытовые и учебные  темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо,  отзыв, расписка, доверенность, заявление);  • излагать содержание прослушанного или прочитанного  текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического  изложения, а также тезисов, плана;  • соблюдать в практике письма основные лексические,  грамматические, орфографические и пунктуационные  нормы современного русского литературного языка;  стилистически корректно  использовать лексику  и  фразеологию. Текст научные темы, соблюдая нормы учебно­ научного общения;  • анализировать и оценивать речевые  высказывания с точки зрения их  успешности в достижении  прогнозируемого результата.  Учащийся получит возможность научиться • писать рецензии, рефераты;  • составлять аннотации, тезисы  выступления, конспекты;  • писать резюме, деловые письма,  объявления с учётом внеязыковых  требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой  употребления языковых средств.  Учащийся  научится Учащийся получит возможность • анализировать и характеризовать тексты различных  типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового  содержания и структуры, а также требований,  предъявляемых к тексту как речевому произведению;  • осуществлять информационную переработку текста,  передавая его содержание в виде плана (простого,  СЛОЖНОГО), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;  • создавать и редактировать собственные тексты  различных типов речи, стилей, жанров с учётом  требований к построению связного текста.  научиться • создавать в устной и письменной  форме учебно­научные тексты  (аннотация, рецензия, реферат, тезисы,  конспект, участие в беседе, дискуссии),  официально­деловые тексты (резюме,  деловое письмо, объявление) с учётом  внеязыковых требований,  предъявляемых к ним, и в соответствии  со спецификой употребления в них  языковых средств.  Функциональные разновидности языка Учащийся  научится Учащийся получит возможность научиться • владеть практическими умениями различать тексты  разговорного характера, научные, публицистические,  официально­деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические  особенности на уровне употребления лексических  средств, типичных синтаксических конструкций);  • различать и анализировать тексты  разговорного характера, научные,  публицистические, официально­ деловые, тексты художественной  литературы с точки зрения специфики  использования в них лексических, • различать и анализировать тексты разных жанров  научного (учебно­научного), публицистического,  официально­делового стилей, разговорной речи (отзыв,  сообщение, доклад как жанры научного стиля;  выступление, статья, интервью, очерк как жанры  публицистического стиля; расписка, доверенность,  заявление как жанры официально­делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);  • создавать устные и письменные высказывания разных  стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад  как жанры научного стиля; выступление, интервью,  репортаж как жанры публицистического стиля; расписка,  доверенность, заявление как жанры официально­делового  стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи;  тексты повествовательного характера, рассуждение,  описание; тексты, сочетающие разные функционально­ смысловые типы речи);  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания  разной функциональной направленности с точки зрения  соответствия их коммуникативным требованиям и  языковой правильности;  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими  информационными сообщениями, сообщением и  небольшим докладом на учебно­научную тему.  морфологических, синтаксических  средств;  • создавать тексты различных  функциональных стилей и жанров  (аннотация, рецензия, реферат, тезисы,  конспект как жанры учебно­научного  стиля), участвовать в дискуссиях на  учебно­научные темы; составлять  резюме, деловое письмо, объявление в  официально­деловом стиле; готовить  выступление, информационную  заметку, сочинение­рассуждение в  публицистическом стиле; принимать  участие в беседах, разговорах, спорах в  бытовой сфере общения, соблюдая  нормы речевого поведения; создавать  бытовые рассказы, истории, писать   дружеские письма с учётом  внеязыковых требований,  предъявляемых к ним, и в соответствии  со спецификой употребления языковых  средств;  • анализировать образцы публичной  речи с точки зрения её композиции,  аргументации, языкового оформления,  достижения поставленных  коммуникативных задач;  • выступать перед аудиторией  сверстников с небольшой протокольно­ этикетной, развлекательной,  убеждающей речью.  Общие сведения о языке Учащийся  научится Учащийся получит возможность научиться • характеризовать вклад выдающихся  лингвистов в развитие русистики.  • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди  славянских языков, роль старославянского  (церковнославянского) языка в развитии русского языка;  • определять различия между литературным языком и  диалектами, просторечием, профессиональными  разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти  различия;  • оценивать использование основных изобразительных  средств языка.  Фонетика и орфоэпия. Графика Учащийся  научится • проводить фонетический анализ слова;  • соблюдать основные орфоэпические правила  современного русского литературного языка;  • извлекать необходимую информацию из  орфоэпических словарей и справочников;  использовать её в различных видах  Учащийся получит возможность научиться • опознавать основные выразительные средства  фонетики (звукопись);  • выразительно читать прозаические и поэтические  тексты;  • извлекать необходимую информацию из  мультимедийных орфоэпических словарей и деятельности.  справочников; использовать её в различных видах  деятельности.  Морфемика и словообразование Учащийся  научится • делить слова на морфемы на основе  смыслового, грамматического и  словообразовательного анализа слова;  • различать изученные способы  словообразования;  • анализировать и самостоятельно составлять  словообразовательные пары и  словообразовательные цепочки слов;  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.  Учащийся получит возможность научиться • характеризовать словообразовательные цепочки и  словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую  и структурную связь однокоренных слов;  • опознавать основные выразительные средства  словообразования в художественной  речи и оценивать  их;  • извлекать необходимую информацию из морфемных,  словообразовательных и этимологических словарей и  справочников, в том числе мультимедийных;  • использовать этимологическую справку для  объяснения  правописания и лексического  значения  слова.  Лексика и фразеология Учащийся  научится • проводить лексический анализ слова,   характеризуя лексическое значение,  принадлежность слова к группе однозначных или  многозначных слов, указывая прямое и  переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также  указывая сферу употребления и стилистическую  окраску слова;  • группировать слова по тематическим группам;  • подбирать к словам синонимы, антонимы;  • опознавать фразеологические обороты;  • соблюдать лексические нормы в устных и  письменных высказываниях;  • использовать лексическую синонимию как  средство исправления неоправданного повтора в  речи и как средство связи предложений в тексте;  • опознавать основные виды тропов, построенных  на переносном значении слова (метафора, эпитет,  олицетворение);  • пользоваться различными видами лексических  словарей (толковым словарём, словарём,  синонимов, антонимов, фразеологическим  словарём и др.) и использовать полученную  информацию в различных видах деятельности.  Учащийся получит возможность научиться • объяснять общие принципы классификации  словарного состава русского языка;  • аргументировать различие лексического и  грамматического значении слова;  • опознавать омонимы разных видов;  • оценивать собственную и чужую речь с точки  зрения точного, уместного и выразительного  словоупотребления;  • опознавать основные выразительные средства  лексики и фразеологии в публицистической и  художественной речи и оценивать их; объяснять  особенности употребления лексических средств в  текстах научного и официально­делового стилей  речи;  • извлекать необходимую информацию из  лексических словарей разного типа (толкового  словаря, словаре и синонимов, антонимов,  устаревших слов, иностранных слов,  фразеологического словаря и др.) и справочников,  в том числе мультимедийных; использовать эту  информацию в различных видах деятельности.  Морфология Учащийся  научится • опознавать самостоятельные (знаменательные)  части речи и их формы, служебные части речи;  • анализировать слово с точки зрения его  принадлежности к той или иной части речи;  • употреблять формы слов различных частей  речи в соответствии с нормами современного  русского литературного языка;  Учащийся получит возможность научиться • анализировать синонимические средства  морфологии;  • различать грамматические омонимы;  • опознавать основные выразительные средства  морфологии в публицистической и  художественной речи и оценивать их; объяснять  особенности употребления морфологических • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах  анализа;  • распознавать явления грамматической  омонимии, существенные для решения  орфографических и пунктуационных задач.  средств в текстах научного и официально­ делового стилей речи;  • извлекать необходимую информацию из  словарей грамматических трудностей, в том  числе мультимедийных; использовать эту  информацию в различных видах деятельности.  Синтаксис Учащийся  научится • опознавать основные единицы синтаксиса  (словосочетание, предложение) и их виды;  • анализировать различные виды словосочетаний  и предложений с точки зрения структурной и  смысловой организации, функциональной  предназначенности;  • употреблять синтаксические единицы в  соответствии с нормами современного русского  литературного языка;  • использовать разнообразные синонимические  синтаксические конструкции в собственной  речевой практике;  • применять синтаксические знания и умения в  практике правописания, в различных видах  анализа.  Учащийся получит возможность научиться • анализировать синонимические средства  синтаксиса;  • опознавать основные выразительные средства  синтаксиса в публицистической и  художественной речи и оценивать их; объяснять  особенности употребления синтаксических  конструкций в текстах научного и официально­ делового стилей речи;  • анализировать особенности употребления  синтаксических конструкций с точки зрения их  функционально­стилистических качеств,  требований выразительности речи.  Правописание: орфография и пунктуация Учащийся  научится • соблюдать орфографические и  пунктуационные нормы в процессе письма (в  объёме содержания курса);  • объяснять выбор написания в устной форме  (рассуждение) и письменной форме (с помощью  графических символов);  • обнаруживать и исправлять орфографические  и пунктуационные ошибки;  • извлекать необходимую информацию из  орфографических словарей и справочников;  использовать  её в процессе письма.  Учащийся получит возможность научиться • демонстрировать роль орфографии и  пунктуации в передаче смысловой стороны речи;  • извлекать необходимую информацию из  мультимедийных орфографических словарей и  справочников по правописанию; использовать эту  информацию в процессе письма.  Язык и культура Учащийся  научится • выявлять единицы языка с национально­культурным  компонентом значения в произведениях устного народного  творчества, в художественной литературе и исторических  текстах;  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение  языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;  • уместно использовать правила русского  речевого этикета  в учебной деятельности и  повседневной жизни.  Учащийся получит возможность научиться • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории  народа ­ носителя языка;  • анализировать и сравнивать русский  речевым  этикет с речевым  этикетом  отдельных народов России и мира.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018