Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
7 кл
03.04.2018
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской составлена в соответствии с ФГОС и при поддержке логопедической службы школы. направлена на повышение качества знания у обучающихся классов коррекции 7 вида. Содержит все необходимые элементы рабочей программы
1 Пояснительная записка.doc
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета " Русский язык" в 7 классе составлена на основе
следующих нормативно правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273 – ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений".
4. Примерная программа основного общего образования "Русский (родной) язык. 59 классы" (М:
Просвещение, 2011. (Серия "Стандарты второго поколения").
5. Авторская рабочая программа "Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы М. Т. Баранов, Т. А.
Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014.
Цели и задачи учебного предмета
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством
самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину,
знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры,
осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности, средство освоения моральноэтических норм,
принятых в обществе.
Овладение системной знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие
готовности способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в
речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования.
Приобретение
знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования,
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального
словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств,
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умении
стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры,
овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого
этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической
ценности родного языка.
Совершенствование коммуникативных способностей,
формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.
Общая характеристика предмета
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:
является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
ребенка, развивает его абстрактное мышление, память
и воображение, формирует навыки
самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными
предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе
способствует овладению будущей профессией. Доминирующей идеей курса является интенсивное
речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации
деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку
отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Преподавание ведется по учебнику: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват.
организаций. (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). –
2е изд. М.: Просвещение, 2014.
7 класс Основные результаты образования
Результатом освоения программы являются предметные знания и умения, метапредметные и
личностные универсальные учебные действия, которые представлены в обобщенном виде:
Предметные знания:
1. иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;
знать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
2.
3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;
5. владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
6. владение различными приёмами редактирования текстов;
7. понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
8. владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;
9. осознание эстетической функции родного языка.
Предметные умения:
1. уметь опознавать и анализировать основные единиц языка, грамматические категории языка, а
также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
2. уметь употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
3. уметь выполнять различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и
предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и
структуры;
4. уметь выполнять лингвистический анализ текстов разной функциональностилевой и жанровой
принадлежности;
5. уметь использовать нормы речевого этикета в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6. уметь проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе
практической речевой деятельности;
7. уметь использовать выразительные средства языка;
8. уметь оценивать эстетическую эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
владение всеми видами речевой деятельности
понимание информации, владение разными видами чтения;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
способность извлекать информацию из различных источников;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
овладение приемами отбора и систематизации материала;
пользоваться словарями, справочниками;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам.
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями
Коммуникативные:
партнёров в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;
способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Регулятивные:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
принимать решение в проблемной ситуации.
Личностные УУД:
1. понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского
народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Учебный процесс в соответствии с целями и планируемыми результатами строится на системно
деятельностной основе.
Основными методами обучения являются: объяснительно – иллюстративный (демонстрации таблиц, схем, иллюстрации картин,
просмотр и работа с учебными презентациями), позволяющие активизировать ребят с наглядно
образным мышлением; метод проблемного изложения, который способствует
развитию
самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся;
частично поисковый, исследовательский.
Основные формы организации учебнопознавательной деятельности
Основными формами организации учебнопознавательной деятельности учащихся на уроке
являются учебный диалог, индивидуальная, парная и групповая работа. Программа предусматривает
организацию уроков изучения нового материала, эвристическая беседа; практические занятия (уроки
обычно посвящены отработке умений и навыков); уроки проверки и оценки знаний (контрольные
диктанты, изложения, сочинения, тесты т.п.); комбинированные уроки.
Формы контроля
используемые при диагностике достижений предметных и метапридметных результатов: входной
контроль в начале и в конце четверти; текущий в форме устного, фронтального опроса,
контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических,
творческих, свободных ("Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов,
проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый итоговый контрольный диктант,
словарный диктант, комплексный анализ текста. Творческие работы: сочинения, изложения, публичные
выступления, составление текста определенного стиля и типа речи.
II.
Учебнотематический план
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Содержание
Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного материала
в 56 классах
Тексты и стили
Морфология и орфография.
Культура речи.
Самостоятельные части речи.
(Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория
состояния).
Причастие
Деепричастие
Наречие
Учебно научная речь
Категория состояния
Служебные части речи.
(Предлог. Союз. Частица. Междометие)
Предлог
Союз
Частица
Количество
уроков по
развитию
речи
(сочинения,
изложения)
Количество
тестов и
контрольных
работ
(диктант,
тест,
контрольная
работа)
1
(12)
(7)
2
1
4
(5)
1
2
2
1
5
(20)
(14)
5
1
4
2
2
(6)
1
3
2
Кол
во
часов
1
9
5
(117)
(74)
32
9
26
2
5
(42)
10
17
14 6.
Междометие.
Повторение изученного материала
в 57 классах
ИТОГО
2
8
140
1
14
26
III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
7 КЛАСС (140 часов)
1. Русский язык как развивающееся явление 1ч.
Русский язык как развивающееся явление.
2. Повторение изученного в 56 классах
9ч. (7ч. + 1 ч. Р/р. + 1 ч. К/р.)
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и
словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Развитие речи (далее Р/р.) Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»
Контрольная работа (далее К/р.) Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием
"Повторение изученного в 5 6 классах".
3.Тексты и стили 5ч. (5ч. Р/р.)
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Р/р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения.
Составление диалогов.
4. Морфология и орфография. Культура речи 117ч.
Самостоятельные части речи 74ч.
1) Причастие 32ч. (25ч. + 5ч. Р/р. + 2ч. К/р.)
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях
причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности
человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий
настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах
страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени.
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах
страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и
две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
Морфологический разбор причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё
после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Р/р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.
Сочинение – описание внешности человека. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи.
Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
Р/р. Изложение от 3го лица.
Р/р. Выборочное изложение. «Художественное описание портрета литературного героя» (отрывок из
рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»).
Р/р. Выступление в публицистическом стиле.
Р/р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Успешный телеведущий»
К/р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием «Причастие. Причастный оборот».
Контрольное тестирование № 1 по теме "Причастие». 2) Деепричастие 9ч. (7ч. + 1ч. Р/р. + 1ч. К/р.)
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте Раздельное
написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Р/р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация
собственного мнения.
Р/р. Сочинение по картине С. Григорьева "Вратарь" от имени одного из действующих лиц.
К/р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие».
3) Наречие 26ч. (18ч. + 4ч. Р/р. + 4ч. К/р.)
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический
разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и е. Буквы е и и в приставках не
и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на о и е. Описание действий. Буквы о и е после
шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и
количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Р/р. Творческое задание по картине. Сочинениерассуждение «Мое отношение к прозвищам». Сложный
план, устный рассказ по опорным словам. Пейзаж на картине И. Попова «Первый снег» (дневниковая
запись).
Р/р. Сочинение по картине Е.Н. Широкого «Друзья»
К/р. Контрольный диктант № 3 по теме«Причастие. Деепричастие».
Контрольное тестирование № 4 по теме «Наречие».
К/р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим задание по теме «Наречие. Правописание наречий».
Учебнонаучная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Р/р. Текст учебнонаучного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.
4) Учебнонаучная речь 2ч.
5) Категория состояния 5ч. (3ч. + 2ч. Р/р.)
Категории состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Р/р. Сжатое изложение. Творческое задание по картине. Сочинениерассуждение на лингвистическую
тему. Сложный план.
Служебные части речи 43ч.
1) Предлог 10ч. (8ч. + 1 Р/р. + 1 К/р.)
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и
составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных
предлогов.
Р/р. Сочинениеповествование. Сочинение «Как наступает весна в вашем поселке?»
Составление диалога.
К/р. Контрольная работа № 2 по теме «Предлог»
2) Союз 17ч. (12ч. + 3ч. Р/р. + 2ч. К/р.)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая
между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже,
чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Р/р. Сочинение публицистического стиля. Составление плана публицистического текста.
Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Сочинение о значении книги в жизни
человека. Р/р. Сочинение рассуждение «Книга наш друг и советчик». Сочинение – рассказ в виде репортажа «Я
сижу на берегу…»
К/р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме "Предлог. Союз". Контрольное
тестирование №4 по теме "Союз".
3) Частица 14ч. (10ч. + 2ч. Р/р. + 2ч. К/р.)
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и
дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни.
Различение частицы не и приставки не. Частица ни, приставка ни, союз нини.
Р/р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Устное выступление. Сочинениерассказ по сюжету.
Составление плана публицистического текста «Береги родную природу». Публицистический стиль.
Текст. Стили речи. Составление диалога.
К/р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме "Союз" и "Частица".
К/р. Контрольное тестирование № 5 по теме «Частица».
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
4) Междометие 2 ч.
4. Повторение и систематизация изученного в 57 классах
8ч. (7ч. + 1ч. К/р.)
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
К/р. Итоговый контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме "Повторение".
IV. Требования к уровню подготовки
учащихся 7 класса
(140 ч.)
Речь речевое общение
Учащийся научится
• использовать различные виды монолога (повествование,
описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в
различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях
формального и неформального, межличностного и
межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных
ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и
диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации
речевого общения, достижения коммуникативных целей
речевого взаимодействия, уместности использованных
языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе
речевого общения.
Учащийся получит возможность
научиться
• выступать перед аудиторией с
небольшим докладом; публично
представлять проект, реферат;
публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном
обсуждении проблем, аргументировать
собственную позицию, доказывать её,
убеждать;
• понимать основные причины
коммуникативных неудач и объяснять
их.
Речевая деятельность
Аудирование
Учащийся научится
Учащийся получит возможность
научиться
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с
выборочным извлечением информации); передавать
содержание аудиотекста в соответствии с заданной
коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему,
коммуникативную задачу, основную мысль, логику
изложения учебнонаучного, публицистического,
официальноделового, художественного аудиотекстов,
распознавать в них основную и дополнительную
информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебнонаучного,
публицистического, официальноделового,
художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов,
ученического изложения (подробного, выборочного,
сжатого).
Чтение
Учащийся научится
• понимать содержание прочитанных учебнонаучных,
публицистических (информационных и
аналитических, художественнопублицистического
жанров), художественных текстов и воспроизводить
их в устной форме в соответствии с ситуацией
общения, а также в форме ученического изложения
(подробного, выборочного, сжатого), в форме плана,
тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения
ознакомительного, изучающего, просмотрового
способов (видов) чтения в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную
информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой,
справочниками и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на
определённую тему, анализировать отобранную
информацию и интерпретировать её в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей.
Говорение
Учащийся научится
• создавать устные монологические и диалогические
высказывания (в том числе оценочного характера) на
актуальные социальнокультурные, нравственно
этические, бытовые, учебные темы (в том числе
лингвистические, а также темы, связанные с
содержанием других изучаемых учебных предметов)
разной коммуникативной направленности в
соответствии с целями и ситуацией общения
(сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно
научного общения, бытовой рассказ о событии,
история, участие в беседе, споре);
• понимать явную и скрытую
(подтекстовую) информацию
публицистического текста (в том числе
в СМИ), анализировать и
комментировать её в устной форме.
Учащийся получит возможность
научиться
• понимать, анализировать, оценивать
явную и скрытую (подтекстовую)
информацию в прочитанных текстах
разной функциональностилевой и
жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной
проблеме (включая противоположные
точки зрения на её решение) из различных
источников (учебнонаучных текстов,
текстов СМИ, в том числе
представленных в электронном виде на
различных информационных носителях,
официальноделовых текстов),
высказывать собственную точку зрения
на решение проблемы.
Учащийся получит возможность
научиться
• создавать устные монологические и
диалогические высказывания различных
типов и жанров в учебнонаучной (на
материале изучаемых учебных
дисциплин), социальнокультурной и
деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с
докладом; публично защищать проект,
реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно • обсуждать и чётко формулировать цели, план
совместной групповой учебной деятельности,
распределение частей работы;
• извлекать из различных источников,
систематизировать и анализировать материал на
определённую тему и передавать его в устной форме с
учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения
основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского
литературного языка; стилистически корректно
использовать лексику и фразеологию, правила
речевого этикета.
Письмо
Учащийся научится
• создавать письменные монологические высказывания
разной коммуникативной направленности с учётом целей и
ситуации общения (ученическое сочинение на социально
культурные, нравственноэтические, бытовые и учебные
темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо,
отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного
текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического
изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические,
грамматические, орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литературного языка;
стилистически корректно использовать лексику и
фразеологию.
Текст
научные темы, соблюдая нормы учебно
научного общения;
• анализировать и оценивать речевые
высказывания с точки зрения их
успешности в достижении
прогнозируемого результата.
Учащийся получит возможность
научиться
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы
выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма,
объявления с учётом внеязыковых
требований, предъявляемых к ним, и в
соответствии со спецификой
употребления языковых средств.
Учащийся научится
Учащийся получит возможность
• анализировать и характеризовать тексты различных
типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового
содержания и структуры, а также требований,
предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста,
передавая его содержание в виде плана (простого,
СЛОЖНОГО), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты
различных типов речи, стилей, жанров с учётом
требований к построению связного текста.
научиться
• создавать в устной и письменной
форме учебнонаучные тексты
(аннотация, рецензия, реферат, тезисы,
конспект, участие в беседе, дискуссии),
официальноделовые тексты (резюме,
деловое письмо, объявление) с учётом
внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии
со спецификой употребления в них
языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Учащийся научится
Учащийся получит возможность
научиться
• владеть практическими умениями различать тексты
разговорного характера, научные, публицистические,
официальноделовые, тексты художественной литературы
(экстралингвистические особенности, лингвистические
особенности на уровне употребления лексических
средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты
разговорного характера, научные,
публицистические, официально
деловые, тексты художественной
литературы с точки зрения специфики
использования в них лексических, • различать и анализировать тексты разных жанров
научного (учебнонаучного), публицистического,
официальноделового стилей, разговорной речи (отзыв,
сообщение, доклад как жанры научного стиля;
выступление, статья, интервью, очерк как жанры
публицистического стиля; расписка, доверенность,
заявление как жанры официальноделового стиля; рассказ,
беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных
стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад
как жанры научного стиля; выступление, интервью,
репортаж как жанры публицистического стиля; расписка,
доверенность, заявление как жанры официальноделового
стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи;
тексты повествовательного характера, рассуждение,
описание; тексты, сочетающие разные функционально
смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания
разной функциональной направленности с точки зрения
соответствия их коммуникативным требованиям и
языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
информационными сообщениями, сообщением и
небольшим докладом на учебнонаучную тему.
морфологических, синтаксических
средств;
• создавать тексты различных
функциональных стилей и жанров
(аннотация, рецензия, реферат, тезисы,
конспект как жанры учебнонаучного
стиля), участвовать в дискуссиях на
учебнонаучные темы; составлять
резюме, деловое письмо, объявление в
официальноделовом стиле; готовить
выступление, информационную
заметку, сочинениерассуждение в
публицистическом стиле; принимать
участие в беседах, разговорах, спорах в
бытовой сфере общения, соблюдая
нормы речевого поведения; создавать
бытовые рассказы, истории, писать
дружеские письма с учётом
внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии
со спецификой употребления языковых
средств;
• анализировать образцы публичной
речи с точки зрения её композиции,
аргументации, языкового оформления,
достижения поставленных
коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией
сверстников с небольшой протокольно
этикетной, развлекательной,
убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Учащийся научится
Учащийся получит возможность
научиться
• характеризовать вклад выдающихся
лингвистов в развитие русистики.
• характеризовать основные социальные функции русского
языка в России и мире, место русского языка среди
славянских языков, роль старославянского
(церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и
диалектами, просторечием, профессиональными
разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти
различия;
• оценивать использование основных изобразительных
средств языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Учащийся научится
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила
современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из
орфоэпических словарей и справочников;
использовать её в различных видах
Учащийся получит возможность научиться
• опознавать основные выразительные средства
фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические
тексты;
• извлекать необходимую информацию из
мультимедийных орфоэпических словарей и деятельности.
справочников; использовать её в различных видах
деятельности.
Морфемика и словообразование
Учащийся научится
• делить слова на морфемы на основе
смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы
словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять
словообразовательные пары и
словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и
словообразованию в практике правописания.
Учащийся получит возможность научиться
• характеризовать словообразовательные цепочки и
словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую
и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства
словообразования в художественной речи и оценивать
их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных,
словообразовательных и этимологических словарей и
справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для
объяснения правописания и лексического значения
слова.
Лексика и фразеология
Учащийся научится
• проводить лексический анализ слова,
характеризуя лексическое значение,
принадлежность слова к группе однозначных или
многозначных слов, указывая прямое и
переносное значение слова, принадлежность слова
к активной или пассивной лексике, а также
указывая сферу употребления и стилистическую
окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и
письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как
средство исправления неоправданного повтора в
речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных
на переносном значении слова (метафора, эпитет,
олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических
словарей (толковым словарём, словарём,
синонимов, антонимов, фразеологическим
словарём и др.) и использовать полученную
информацию в различных видах деятельности.
Учащийся получит возможность научиться
• объяснять общие принципы классификации
словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и
грамматического значении слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки
зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства
лексики и фразеологии в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления лексических средств в
текстах научного и официальноделового стилей
речи;
• извлекать необходимую информацию из
лексических словарей разного типа (толкового
словаря, словаре и синонимов, антонимов,
устаревших слов, иностранных слов,
фразеологического словаря и др.) и справочников,
в том числе мультимедийных; использовать эту
информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Учащийся научится
• опознавать самостоятельные (знаменательные)
части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его
принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей
речи в соответствии с нормами современного
русского литературного языка;
Учащийся получит возможность научиться
• анализировать синонимические средства
морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства
морфологии в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления морфологических • применять морфологические знания и умения в
практике правописания, в различных видах
анализа;
• распознавать явления грамматической
омонимии, существенные для решения
орфографических и пунктуационных задач.
средств в текстах научного и официально
делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из
словарей грамматических трудностей, в том
числе мультимедийных; использовать эту
информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Учащийся научится
• опознавать основные единицы синтаксиса
(словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний
и предложений с точки зрения структурной и
смысловой организации, функциональной
предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в
соответствии с нормами современного русского
литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические
синтаксические конструкции в собственной
речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в
практике правописания, в различных видах
анализа.
Учащийся получит возможность научиться
• анализировать синонимические средства
синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства
синтаксиса в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления синтаксических
конструкций в текстах научного и официально
делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления
синтаксических конструкций с точки зрения их
функциональностилистических качеств,
требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Учащийся научится
• соблюдать орфографические и
пунктуационные нормы в процессе письма (в
объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме
(рассуждение) и письменной форме (с помощью
графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические
и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из
орфографических словарей и справочников;
использовать её в процессе письма.
Учащийся получит возможность научиться
• демонстрировать роль орфографии и
пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из
мультимедийных орфографических словарей и
справочников по правописанию; использовать эту
информацию в процессе письма.
Язык и культура
Учащийся научится
• выявлять единицы языка с национальнокультурным
компонентом значения в произведениях устного народного
творчества, в художественной литературе и исторических
текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение
языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета
в учебной деятельности и повседневной жизни.
Учащийся получит возможность
научиться
• характеризовать на отдельных примерах
взаимосвязь языка, культуры и истории
народа носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский
речевым этикет с речевым этикетом
отдельных народов России и мира.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса коррекционно-развивающего обучения УМК Т.А. Ладыженской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.