Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
24.11.2018
Рабочая программа составлена с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного стандарта(ФГОС). В программу входит пояснительная записка,требования к знаниям и умениям учащихся .Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
9 класс р.я..docx
Утверждаю.
Директор школы
_______ Климчук С.В.
«__» ___________ 2018 г.
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № ___ от
«__» ___________ 2018 г.
МБОУ Глотовская СШ
Согласовано.
Зам. Директора по УВР
________ Колпакова Ю.Е.
«__» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование предмета: русский язык
Класс: 9
Уровень общего образования: основная школа
Учитель русского языка и литературы Соловова Ирина Александровна
Срок реализации программы 20182019 г.г
Количество часов по учебному плану: 102 часа (3 часа в неделю)
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2016 г.).
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов
Учебник: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и
др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016
Рабочую программу составила: ______________ Соловова Ирина Александровна Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (с изменениями и дополнениями), на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Москва,
«Просвещение», 2016), рабочей программы по русскому языку к УМК для 9 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской и др. (Москва «Просвещение», 2016), учебного
плана МБОУ Глотовская СШ на 20182019 учебный год.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении
и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни
и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной
и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать
причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения области Русский язык:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и
взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативноэстетических возможностей русского и родного языков;
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических
категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление
к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
2. Содержание учебного предмета:
Международное значение русского языка
Устная и письменная речь. Диалог и монолог
Стили языка
Простое предложение и его грамматическая основа
Предложения с обособленными членами
Обращения, вводные слова и вставные конструкции
Понятие о сложном предложении.
Разделительные и выделительные знаки препинания Понятие о сложносочинённом предложении
ССП с соединительными и разделительными союзами
ССП с противительными союзами
Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения
Рецензия на литературное произведение, кинофильм
Понятие о сложноподчинённом предложении
Место придаточного по отношению к главному.
Деловые документы (автобиография, заявление)
Союзы и союзные слова в ССП
Правописание омонимичных частей речи
Роль указательных слов в СПП
СПП с придаточными определительными
СПП с придаточными изъяснительными
СПП предложения с придаточными обстоятельствен
СПП с придаточными места и времени
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
СПП с несколькими придаточными
Синтаксический разбор СПП
Понятие о БСП. Интонация в БСП
Запятая и точка с запятой в БСП
Двоеточие и тире в БСП
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Русский литературный язык и его стили Русский язык как национальный язык русского народа
Фонетика и графика
Лексика и фразеология
Морфемика Словообразование
Орфограммы в корнях слов и приставках
Функции Ь Морфология
Правописание окончаний
Правописание окончаний существительных, прилагательных причастий и глаголов
Правописание предлогов, союзов, частиц
Синтаксис. Словосочетание
Типы односоставных предложений Синтаксический разбор простого предложения
Однородные члены предложения
Обособленные члены предложения Вводные слова и конструкции
Способы оформления чужой речи
Виды сложных предложений
3. Тематическое планирование учебного предмета.
№
урока
1
2Р
3Р
4
5
67
8
9
10
11Р
1213
14
Тема урока
Колво
часов
Домашнее задание
Международное значение русского языка
Понятие о литературном языке
Входной контроль
Повторение Устная и письменная речь
Монолог и диалог
Стили речи
Простое предложение и его грамматическая основа
Предложения с обособленными членами
Обращения, вводные слова и вставные конструкции
Сжатое изложение текста
Контрольный диктант №1 по теме Повторение изученного»
Понятие о сложном предложении.
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
Повторить чередующиеся гласные
Параграф 1, 2 №13
Не задано
Параграф 1,2 .упр 14
Параграф 2. Составить монолог на любую тему
Параграф 3. Сочинение по упр22
Параграф 4, №31
Параграф 5, №36
Параграф 6, №38
Повторить ОЕЁ после шипящих
Работа над ошибками
Параграф 7, 8, №44, 51 15
16Р
17
18
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Сочинение –рассуждение на основе текста
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями
сложного предложения
Интонация сложного предложения
19
Сочинение «Прекрасное в жизни природы»
2021
22
23
24
25
26
27
28Р
29
30
3132
33
34
3536
37Р
3839
40
4142
Контрольный диктант 2 по теме «Сложное предложение Культура
речи»
Сложносочиненное предложение Понятие о сложносочиненном
предложении
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
ССП с соединительными союзами
ССП с разделительными союзами
ССП с противительными союзами
Разделительные знаки препинания между частями сложного
предложения
Рецензия на литературное произведение, кинофильм
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП
Повторение по теме ССП
Контрольный диктант по теме «ССП»
Сочинение на лингвистическую тему
Понятие о сложноподчинённом предложении
Место придаточного по отношению к главному.
Сочинение по заданному тексту(подготовка к ОГЭ)
Союзы и союзные слова в ССП
Правописание омонимичных частей речи
Роль указательных слов в СПП
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
2
1
2
Параграф 8. Творческая работа
Повторить правописание приставок
Параграф 9, упр 54
Параграф 10, упр 58
Закончить сочинение
Работа над ошибками
Параграф 11, упр60
Параграф 12, упр 62
Параграф 13, №63
Параграф 14, упр 65
Параграф 15, №67
Параграф 16, №69, 72
Параграф 17, №76, вопросы стр. 47
Параграф 17, упр 77
Упр 78
Работа над ошибками
Дописать сочинение
Параграф 18, №85
Параграф 19, №88, 89
Домашнее сочинение
Параграф 20, №96
Теория, №96
Параграф 21, №100 43 Р
44
45
46
47Р
48
49
50
5154
5556
5758К
59
60
61
62
63
64
65Р
66
6768
69
70Р
71
72
73
7475Р
76
77
Сжатое изложение( ОБУЧАЮЩЕЕ)
Основные группы СПП
СПП с придаточными определительными
СПП с придаточными изъяснительными
Сжатое изложение (контрольное)
СПП предложения с придаточными обстоятельствен
СПП с придаточными места и времени
Сжатое изложение с элементами сочинения
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и
сравнительными
Контрольный диктант4
СПП с несколькими придаточными
Синтаксический разбор СПП
Пунктуационный разбор СПП
Повторение по теме «СПП»
Контрольная работа по теме «СПП»
Анализ ошибок. Допущенных в контрольной работе
Сочинениерассуждение на тему «Что такое подвиг»
Анализ ошибок, допущенных в сочинении
Изложение текста «Сергей Иванович Ожегов»
Понятие о БСП. Интонация в БСП
Как писать реферат на лингвистическую тему
Запятая и точка с запятой в БСП
Двоеточие в БСП
Тире в БСП
Сочинениерассуждение по картине Н Ромадина «Село Хмелевка»
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП
Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение»
1
1
1
1
1
1
1
1
4
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
Упр 110, 116
Параграф 22, №115, 116
Параграф 23, №118, 117
Параграф 24, выучить блок,
Параграф 25, 129, 127
Параграф 26, №147, 152
Параграф 27, №156, 158
Работа над ошибками
Параграф 28, №169, 170
Выучить план разбора, №176
Параграф 30. Составить сравнительную таблицу разборов
Подготовиться к к. диктанту
Выполнить задание по ОГЭ
Выполнить задание из сборника по подготовке к ОГЭ
Стр. 118 (вопросы), подготовиться к орфоэпическому
диктанту, №182
№183
Параграф 31, 32, №190
Работа с рефератом
Параграф 33, №191
Параграф 34, №196, 198
Параграф 35, упр 200
Стр. 139 (вопросы)
Параграф 36, №204 78К
79
80
81
82Р
83Р
Контрольный диктант по теме «БСП»
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с
разными видами связи
Сжатое изложение ( подготовка к ОГЭ)
Публичная речь. Как писать конспект статьи
84 Повторение по теме Сложные предложения с разными видами связи
8586
87
88
89
90
91
92
94
95
96102
Контрольный диктант и его анализ
Русский литературный язык и его стили Русский язык как
национальный язык русского народа
Повторение. Фонетика и графика
Повторение. Лексика и фразеология
Морфемика Словообразование
Орфограммы в корнях слов и приставках
Функции Ь
Морфология
Контрольное изложение
Подготовка к ОГЭ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
Параграф 37, №209, 212
Параграф 38, №217
Параграф 39, №218
Повторит ННН во всех частях речи, слова
Подготовиться к контр, диктанту
Подготовиться к орфоэпическому диктанту
Подготовиться к конференции
Параграф 41, №230
Параграф 42, №233
Параграф 43, №241
№244
Стр. 167169, №246
Параграф 45, №247
Параграф 45, №248
4. Приложение. Дата
план факт
1
2
Номер
урока
3
1
Тема
урока
4
Международное значение
русского языка
Кол
во
часов
5
1
УУД
личностные
6
метапредметные
предметные
7
8
Формирование знания о
взаимосвязи русского
языка с культурой и
историей России и мира
,формирование сознания
того ,что русский язык –
важнейший показатель
культуры человека
1
1
Воспринимать русский
язык как одну из основных
национальнокультурных
ценностей русского народа
Желание осознавать свои
трудности и стремиться к
их преодолению
,способность к самооценке
своих действий
2Р
Понятие о литературном
языке
3Р
Входной контроль
Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга, выражать свои
мысли в соответствии с задачами .
Регулятивные :самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель.
Познавательные :объяснять языковые
явления процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры, содержания
и значения слова
Коммуникативные: владеть всеми
видами речевой деятельности.
Регулятивные: проявлять
способность извлекать информацию
из различных источников.
Познавательные: свободно
пользуются словарями различных
типов, справочной литературой
Коммуникативные: формировать
навыки работы в группе.
Регулятивные: формировать
ситуацию саморегуляции.
Познавательные: объяснять языковые
Научиться
понимать
высказывания на
лингвистическую
тему
Усваивать
основы знаний о
родном языке
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения 4
Повторение. Устная и
письменная речь
5
Монолог и диалог
67
Стили речи
8
Простое предложение и
его грамматическая
основа
1
1
2
1
Проявляют способность к
самооценке на основе
наблюдения над
собственной речью
Иметь достаточный
словарный запас и объём
усвоенных
грамматических средств
Определять роль родного
языка в развитии
интеллектуальных
способностей
Проявлять способность к
самооценке на основе
наблюдения над
собственной речью
явления, выявляемые в ходе
выполнения контрольной работы
Коммуникативные :добывать
недостающую информацию с помощь
вопросов.
Регулятивные: применять методы
информационного поиска.
Познавательные :объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения
Коммуникативные :извлекать
информацию из различных
источников.
Регулятивные :определять новый
уровень отношения к самому себе как
субъекту деятельности .
Познавательные: объяснять языковые
явления ,процессы связи и отношения
Коммуникативные :формировать
навыки работы в группе.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления затруднений в
обучении через включение в новые
виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные :объяснять языковые
явления, процессы ,связи и
отношения
Коммуникативные :владеть всеми
видами речевой деятельности.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления затруднений в
обучении.
Осваивают
базовые понятия
лингвистики
Владеть
различными
видами монолога
и диалога
Овладевать
основными
стилистическими
ресурсами
Произвести
синтаксический
анализ
словосочетания и
предложения 9
Предложения с
обособленными членами
10
Обращения, вводные
слова и вставные
конструкции
11Р
Сжатое изложение
текста
1
1
1
Формирование
«стартовой» мотивации к
изучению нового
материала
Формирование устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
исследовательской
аналитической
деятельности
Формирование устойчивой
мотивации к
самосовершенствованию
Познавательные :объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения
Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель.
Познавательные: объяснять языковые
явления ,процессы, связи и
отношения ,выявляемые в ходе
самокоррекции
Коммуникативные: устанавливать
рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
Регулятивные: проектировать
траектории развития через включение
в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе
исследования предложений
Коммуникативные :управлять своим
поведением.
Регулятивные: осознавать самого
себя как движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и
самокоррекции.
Научиться
характеризовать
предложение как
единицу текста
Научиться
выделять
обращения и
вводные слова на
письме
Научиться
применять
способы сжатия
текста 1213 Контрольный диктант №1
2
по теме « Повторение
изученного»
14
15
Понятие о сложном
предложении.
Союзные и бессоюзные
сложные предложения
16Р
Сочинение –рассуждение
на основе текста
17
Разделительные и
выделительные знаки
препинания между
1
1
1
1
Познавательные: объяснять языковые
явления ,процессы, связи и
отношения ,выявляемые в ходе
написания изложения
Адекватно оценивать свои
достижения, осознавать трудности,
искать причины и пути их
преодоления
Владеют всеми видами речевой
деятельности: аудирование и чтение
Умение осознавать свои
трудности и стремиться к
их преодолению,
способность к самооценке
своих действий и
поступков в учебной и
неучебной деятельности
Проявляют способность к
самооценке на основе
наблюдений над
собственной речью
Воспринимают русский
язык как одну из основных
культурных ценностей
Проявляют способность свободно,
правильно излагать свои мысли в
устной и письменной речи
Осознают эстетическую
ценность русского языка
Проявляют способность к
самооценке на основе
наблюдения за
Проявляют способность свободно,
правильно излагать свои мысли.
Познавательные :осуществляют поиск
и выделение необходимой
информации.
Регулятивные: проявляют открытость
в осмыслении своих действий
Познавательные :используют знаково
символистические средства для
решения учебной задачи.
Научиться
проектировать
индивидуальный
маршрут
восполнения
проблемных зон в
изученных темах
Анализируют
основные
единицы языка
Овладевают
основными
стилистическими
ресурсами
лексики и
фразеологии
русского языка
Осваивают
базовые понятия
лингвистики:
функционально
смысловые типы
речи
Овладевают
нормами
речевого этикета частями сложного
предложения
18
Интонация сложного
предложения
19
Сочинение «Прекрасное в
жизни природы»
2021 Контрольный диктант 2
по теме «Сложное
предложение Культура
речи»
22
Сложносочиненное
предложение Понятие о
сложносочиненном
предложении
собственной речью
Осознают эстетическую
ценность русского языка
Проявляют стремление к
речевому
самосовершенствованию
Проявляют способность к
самооценке на основе
наблюдения над
собственной речью
Осознают эстетическую
ценность русского языка
1
1
2
1
Коммуникативные :воспринимают
текст с учётом поставленной учебной
задачи.
Регулятивные :планируют свое
действие в соответствии с
поставленной задачей
Коммуникативные :воспринимают
текст с учётом поставленной задачи.
Регулятивные :проявляют открытость
в осмыслении своих действий и
самооценке.
Познавательные :владеют смысловым
чтением
Коммуникативные пишут сочинение.
Регулятивные: принимают учебную
задачу для самостоятельного
выполнения.
Познавательные :выявляют
особенности разных объектов в
процессе их наблюдения
Познавательные: устанавливают
причинноследственные связи ,строят
логическую цепь рассуждений .
Регулятивные: проявляют открытость
в осмыслении своих действий
Регулятивные: проявляют открытость
в осмыслении своих действий и
самооценке.
Познавательные: осуществляют поиск
и выделение необходимой
информации
Опознают и
анализируют
основные
единицы языка
Понимают
коммуникативно
эстетические
возможности
лексической и
грамматической
синонимии
Усваивают
основы научных
знаний о родном
языке
Проводят
синтаксический
анализ
словосочетаний и
предложений 23
Смысловые отношения в
сложносочиненных
предложениях
24
ССП с соединительными
союзами
25
ССП с разделительными
союзами
26
ССП с противительными
союзами
1
1
1
1
Проявляют способность к
самооценке на основе
наблюдений за
собственной речью
Имеют достаточный
словарный запас и объём
усвоенных
грамматических средств
Воспринимают русский
язык как одну из основных
национальнокультурных
ценностей русского языка
Осознают эстетическую
ценность русского языка
Коммуникативные :составляют
сообщения ,удерживают логику
повествования.
Регулятивные :принимают учебную
задачу для самостоятельного
выполнения.
Познавательные: осуществляют поиск
и выделение необходимой
информацией
Коммуникативные :высказывают своё
мнение, умеют слушать других.
Регулятивные :принимают учебную
задачу для самостоятельного
выполнения.
Познавательные: осуществляют поиск
и выделение необходимой
информации
Коммуникативные :договариваются и
приходят к общему решению в
совместной деятельности.
Регулятивные: принимают цель,
содержание и способы выполнения
домашнего задания.
Познавательные: осуществляют поиск
и выделение необходимой
информации
Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия.
Регулятивные: оценивают совместно
с учителем результат своих действий.
Познавательные: осуществляют поиск
и выделение необходимой
информации
Овладевают
нормами
речевого этикета
Овладевают
основными
стилистическими
ресурсами
лексики и
фразеологии
русского языка
Опознают и
анализируют
основные
единицы языка
Анализируют
основные
единицы языка 27
Разделительные знаки
препинания между
частями сложного
предложения
28Р
Рецензия на литературное
произведение, кинофильм
29
Синтаксический и
пунктуационный разбор
ССП
1
1
1
30
Повторение по теме ССП
1
3132 Контрольный диктант по
2
теме «ССП»
Проявляют способность к
самооценке на основе
наблюдения над
собственной речью
Осознают эстетическую
ценность русого языка
Проявляют способность к
самооценке на основе
наблюдения над
собственной речью
Имеют достаточный
словарный запас и
усвоенный объём
грамматических средств
Проявляют способность к
самооценке на основе
наблюдений над
соственной речью
Коммуникативные: соблюдают
процедуры обсуждения, обобщают
,фиксируют.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи.
Познавательные: осуществляют поиск
и выделение необходимой
информации
Коммуникативные: слушают и
понимают речь других.
Регулятивные :проявляют открытость
в осмыслении своих действий.
Познавательные: умеют подробно
передавать содержание текста
Коммуникативные :концентрируются
и сосредотачиваются на работе.
Регулятивные: осуществляют
саморегуляцию как способность к
мобилизации сил и энергии.
Познавательные :используют знаково
символистические средства
Коммуникативные: планируют
учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Регулятивные :учатся работать по
предложенному учителем плану.
Познавательные :воспроизводят по
памяти информацию
Коммуникативные :проявляют
открытость в осмыслении своих
действий.
Регулятивные :прогнозируют способы
саморегуляции.
Опознают и
анализируют
основные
единицы языка
Овладевают
нормами
речевого этикета
Имеют
представление об
основных
функциях языка
Осваивают
базовые понятия
лингвистики
Усваивают
основы научных
знаний о русском
языке 33
Сочинение на
лингвистическую тему
34
Понятие о
сложноподчинённом
предложении
3536 Место придаточного по
отношению к главному.
37Р
Сочинение по заданному
тексту(подготовка к
ОГЭ)
3839 Союзы и союзные слова в
СПП
1
1
2
1
2
Проявляют стремление к
речевому
самосовершенствованию
Определяют роль родного
языка в развитии
интеллектуальных
способностей
Проявляют стремление к
речевому
самосовершенствованию
Осознают эстетическую
ценность русского языка
Определяют роль русского
языка в развитии
интеллектуальных и
творческих способностей
Познавательные: устанавливают
причинноследственные связи
Коммуникативные: слушают и
понимают речь других.
Регулятивные: принимают цель,
содержание и способы выполнения
домашнего задания.
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанных текстов
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу,
соответствующую этапу обучения.
Познавательные: осуществляют
анализ, воспроизводят по памяти
информацию
Познавательные: устанавливают
причинноследственные связи.
Регулятивные :проявляют открытость
в осмыслении своих действий и
самооценке
Понимают
эстетические
возможности и
используют их в
речевой практике
Овладевают
основными
нормами
русского
литературного
языка
Овладевают
нормами
речевого этикета
Коммуникативные: соблюдают
процедуры обсуждения, обобщают,
фиксируют решения в конце работы.
Регулятивные: проявляют открытость
в осмыслении своих действий и
самооценке.
Познавательные: используют знаково
символические средства
Понимают место
родного языка в
системе
гуманитарных
наук 40
4142
Правописание
омонимичных частей речи
Роль указательных слов в
СПП
43 Р
Сжатое
изложение( ОБУЧАЮЩЕ
Е)
44
Основные группы СПП
45
СПП с придаточными
определительными
1
2
1
1
1
Коммуникативные: воспринимают
текст с учётом поставленной учебной
задачей.
Регулятивные :проявляют открытость
в осмыслении своих действий и
самооценке.
Познавательные: осуществляют
выбор эффективных способов
решения задач.
Имеют
представление об
основных
функциях языка
в жизни человека
и общества
Имеют достаточный
словарный запас и объём
усвоенных
грамматических средств
Осознают эстетическую
ценность русого языка
Определяют роль родного
языка в развитии
творческих способностей
Имеют достаточный
словарный запас и объём
усвоенных
грамматических средств
Коммуникативные: воспринимают
текст с учётом поставленной задачи.
Регулятивные: планируют своё
действие в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные: умеют передавать
содержание текста
Проводят
многоаспектный
анализ текста
Коммуникативные: воспринимают
текст с учётом поставленной учебной
задачей.
Регулятивные :проявляют открытость
в осмыслении своих действий и
самооценке.
Познавательные: осуществляют
выбор эффективных способов
Имеют
представление об
основных
функциях языка
в жизни человека
и общества 46
СПП с придаточными
изъяснительными
47Р
48
Сжатое изложение
(контрольное)
СПП предложения с
придаточными
обстоятельствен
49
СПП с придаточными
места и времени
50
Сжатое изложение с
элементами сочинения
1
1
1
1
1
Определяют роль русского
языка в развитии
интеллектуальных и
творческих способностей
Имеют достаточный
словарный запас и объём
усвоенных
грамматических средств
Определяют роль русского
языка в развитии
интеллектуальных и
творческих способностей
решения задач.
Коммуникативные: соблюдают
процедуры обсуждения, обобщают,
фиксируют решения в конце работы.
Регулятивные: проявляют открытость
в осмыслении своих действий и
самооценке.
Познавательные: используют знаково
символические средства
Понимают место
родного языка в
системе
гуманитарных
наук
Коммуникативные: воспринимают
текст с учётом поставленной учебной
задачей.
Регулятивные :проявляют открытость
в осмыслении своих действий и
самооценке.
Познавательные: осуществляют
выбор эффективных способов
решения задач.
Коммуникативные: соблюдают
процедуры обсуждения, обобщают,
фиксируют решения в конце работы.
Регулятивные: проявляют открытость
в осмыслении своих действий и
самооценке.
Познавательные: используют знаково
символические средства
Имеют
представление об
основных
функциях языка
в жизни человека
и общества
Понимают место
родного языка в
системе
гуманитарных
наук 5154 СПП с придаточными
причины, условия,
уступки, цели, следствия
5556 СПП с придаточными
образа действия, меры,
степени и
сравнительными
5758К Контрольный диктант4
59
СПП с несколькими
придаточными
60
Синтаксический разбор
СПП
4
2
2
1
1
Проявляют стремление к
речевому
самосовершенствованию
Определяют роль русского
языка в развитии
интеллектуальных и
творческих способностей
Проявляют уважительное
отношение к русскому
языку
Имеют достаточный
словарный запас и объём
усвоенных
грамматических средств
Владеют навыками
комплексного анализа
Коммуникативные: слушают и
понимают речь других.
Регулятивные: принимают цель,
содержание и способы выполнения
домашнего задания.
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанных текстов
Коммуникативные: соблюдают
процедуры обсуждения, обобщают,
фиксируют решения в конце работы.
Регулятивные: проявляют открытость
в осмыслении своих действий и
самооценке.
Познавательные: используют знаково
символические средства
Понимают
эстетические
возможности и
используют их в
речевой практике
Понимают место
родного языка в
системе
гуманитарных
наук
Коммуникативные: воспринимают
текст с учётом поставленной учебной
задачей.
Регулятивные :проявляют открытость
в осмыслении своих действий и
самооценке.
Познавательные: осуществляют
выбор эффективных способов
решения задач.
Коммуникативные: осуществляют
взаимный контроль.
Регулятивные: осуществляют
целеполагание ,планирование.
Познавательные: объясняют
Имеют
представление об
основных
функциях языка
в жизни человека
и общества
Знают порядок
синтаксического
разбора 61
Пунктуационный разбор
СПП
62
Повторение по теме
«СПП»
63
Контрольная работа по
теме «СПП»
64
Анализ ошибок.
Допущенных в
контрольной работе
65Р
Сочинениерассуждение
на тему «Что такое
подвиг»
1
1
1
1
1
Имеют устойчивую
мотивацию к изучению и
закреплению нового
Имеют навыки
самоанализа и
самоконтроля
Имеют навыки
самоанализа и
самоконтроля
Имеют навыки
самоанализа и
самоконтроля
Имеют навыки
самоанализа и
самоконтроля
языковые явления
Коммуникативные :осуществляют
взаимный контроль.
Регулятивные: осуществляют
анализ ,синтез ,рефлексию
Познавательные: объясняют
языковые явления
Коммуникативные :осуществляют
взаимный контроль.
Регулятивные :осуществляют
целеполагание ,планирование.
Познавательные :имеют
систематизированные знания по
данной теме
Коммуникативные :осуществляют
взаимный контроль.
Регулятивные :осуществляют
целеполагание ,планирование.
Познавательные :имеют
систематизированные знания по
данной теме
Коммуникативные :осуществляют
взаимный контроль.
Регулятивные :осуществляют
целеполагание ,планирование.
Познавательные :имеют
систематизированные знания по
данной теме
Коммуникативные :осуществляют
взаимный контроль.
Регулятивные :осуществляют
Владеют
навыками
определения
грамматической
основы
Владеют
знаниями по теме
Владеют
знаниями по теме
Владеют
знаниями по теме
Владеют
знаниями по теме 66
Анализ ошибок,
допущенных в сочинении
6768 Изложение текста
«Сергей Иванович
Ожегов»
69
Понятие о БСП.
Интонация в БСП
70Р
Как писать реферат на
лингвистическую тему
1
2
1
1
Имеют устойчивую
мотивацию к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Понимают определяющую
роль родного языка
Осознают эстетическую
ценность русского языка
Осознают эстетическую
ценность русского языка
целеполагание ,планирование.
Познавательные :имеют
систематизированные знания по
данной теме
Коммуникативные: проявляют
способность к самооценке на основе
наблюдения над собственной речью.
Регулятивные: вносят необходимые
коррективы.
Познавательные: объясняют
языковые явления
Коммуникативные: проявляют
способность участвовать в речевом
общении ,соблюдая нормы этикета.
Регулятивные: проявляют
способность определять цели
предстоящей учебной деятельности.
Познавательные: адекватно понимают
информацию устного и письменного
сообщения
Коммуникативные: проявляют
способность участвовать в речевом
общении.
Регулятивные :проявляют
способность оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные: владеют разными
видами чтения
Коммуникативные: проявляют
способность участвовать в речевом
общении.
Регулятивные :проявляют
способность оценивать достигнутые
Редактируют
предложения с
грамматическими
и речевыми
ошибками
Умеют
письменно
подробно
излагать текст
Знают
определение,
разные признаки
БСП
Знают
определение,
разные признаки
БСП 71
Запятая и точка с запятой
в БСП
72
Двоеточие в БСП
73
Тире в БСП
7475Р Сочинениерассуждение
по картине Н Ромадина
«Село Хмелевка»
1
1
1
2
Осознают эстетическую
ценность русского языка
Осознают эстетическую
ценность русского языка
Осознают эстетическую
ценность русского языка
Понимают определяющую
роль родного языка в
развитии
интеллектуальных
способностей
результаты.
Познавательные: владеют разными
видами чтения
Коммуникативные: проявляют
способность участвовать в речевом
общении.
Регулятивные :проявляют
способность оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные: владеют разными
видами чтения
Коммуникативные: проявляют
способность участвовать в речевом
общении.
Регулятивные :проявляют
способность оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные: владеют разными
видами чтения
Коммуникативные: проявляют
способность участвовать в речевом
общении.
Регулятивные :проявляют
способность оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные: владеют разными
видами чтения
Коммуникативные: проявляют
способность участвовать в речевом
общении.
Регулятивные :проявляют
способность определять цели
предстоящей учебной деятельности
Знают
определение,
разные признаки
БСП
Знают
определение,
разные признаки
БСП
Знают
определение,
разные признаки
БСП
Знают
особенности
жанра сочинения 76
77
Синтаксический и
пунктуационный разбор
БСП
Повторение по теме
«Бессоюзное сложное
предложение»
78К
Контрольный диктант по
теме «БСП»
79
80
Употребление союзной и
бессоюзной связи в
сложных предложениях
Знаки препинания в
сложных предложениях с
разными видами связи
1
1
1
1
1
Имеют устойчивую
мотивацию к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Имеют устойчивую
мотивацию к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Имеют устойчивую
мотивацию к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Имеют устойчивую
мотивацию к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Имеют устойчивую
мотивацию к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
Коммуникативные: проявляют
способность к самооценке на основе
наблюдения над собственной речью.
Регулятивные: вносят необходимые
коррективы.
Познавательные: объясняют
языковые явления
Коммуникативные: проявляют
способность к самооценке на основе
наблюдения над собственной речью.
Регулятивные: вносят необходимые
коррективы.
Познавательные: объясняют
языковые явления
Коммуникативные: проявляют
способность к самооценке на основе
наблюдения над собственной речью.
Регулятивные: вносят необходимые
коррективы.
Познавательные: объясняют
языковые явления
Коммуникативные: проявляют
способность к самооценке на основе
наблюдения над собственной речью.
Регулятивные: вносят необходимые
коррективы.
Познавательные: объясняют
языковые явления
Коммуникативные: проявляют
способность к самооценке на основе
наблюдения над собственной речью.
Регулятивные: вносят необходимые
коррективы.
Редактируют
предложения с
грамматическими
и речевыми
ошибками
Редактируют
предложения с
грамматическими
и речевыми
ошибками
Редактируют
предложения с
грамматическими
и речевыми
ошибками
Редактируют
предложения с
грамматическими
и речевыми
ошибками
Редактируют
предложения с
грамматическими
и речевыми
ошибками 81
Синтаксический и
пунктуационный разбор
сложного предложения с
разными видами связи
82Р
Сжатое изложение
( подготовка к ОГЭ)
83Р
Публичная речь. Как
писать конспект статьи
84
Повторение по теме
Сложные предложения с
разными видами связи
1
1
1
1
деятельности
Имеют устойчивую
мотивацию к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Проявляют стремление к
речевому
самосовершенствованию
Проявляют стремление к
речевому
самосовершенствованию
Понимают определяющую
роль родного языка в
развитии
интеллектуальных
способностей
8586 Контрольный диктант и
1
его анализ
Понимают определяющую
роль родного языка в
развитии
Познавательные: объясняют
языковые явления
Коммуникативные: проявляют
способность к самооценке на основе
наблюдения над собственной речью.
Регулятивные: вносят необходимые
коррективы.
Познавательные: объясняют
языковые явления
Коммуникативные: текст как
продукт речевой деятельности.
Регулятивные: соблюдение основных
орфографических норм.
Познавательные: отражение в языке
культуры и истории народа
Коммуникативные: текст как
продукт речевой деятельности.
Регулятивные: соблюдение основных
орфографических норм.
Познавательные: отражение в языке
культуры и истории народа
Коммуникативные :проявляют
способность участвовать в речевом
общении.
Регулятивные: проявляют
способность оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные: извлекать
информацию из различных
источников
Коммуникативные :проявляют
способность участвовать в речевом
общении.
Редактируют
предложения с
грамматическими
и речевыми
ошибками
Проводят
многоаспектный
анализ текста
Проводят
многоаспектный
анализ текста
Осуществлять
самоконтроль,
самоанализ
Осуществлять
самоконтроль,
самоанализ 87
Русский литературный
язык и его стили Русский
язык как национальный
язык русского народа
88
Повторение. Фонетика и
графика
89
Повторение. Лексика и
фразеология
90
Морфемика
Словообразование
интеллектуальных
способностей
Проявляют стремление к
речевому
самосовершенствованию
Проявляют стремление к
речевому
самосовершенствованию
Проявляют стремление к
речевому
самосовершенствованию
Осознают эстетическую
ценность русского языка
1
1
1
1
Регулятивные: проявляют
способность оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные: извлекать
информацию из различных
источников
Коммуникативные: текст как
продукт речевой деятельности.
Регулятивные: соблюдение основных
орфографических норм.
Познавательные: отражение в языке
культуры и истории народа
Коммуникативные: текст как
продукт речевой деятельности.
Регулятивные: соблюдение основных
орфографических норм.
Познавательные: отражение в языке
культуры и истории народа
Коммуникативные: текст как
продукт речевой деятельности.
Регулятивные: соблюдение основных
орфографических норм.
Познавательные: отражение в языке
культуры и истории народа
Коммуникативные: осуществляют
коммуникативно целесообразное
взаимодействие с окружающими
людьми в процессе речевого общения.
Регулятивные: проявляют
способность оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные: проявляют
способность извлекать информацию
Проводят
многоаспектный
анализ текста
Проводят
многоаспектный
анализ текста
Проводят
многоаспектный
анализ текста
Проводят
синтаксический и
пунктуационный
разбор простого
и сложного
предложений 91
Орфограммы в корнях
слов и приставках
92
Функции Ь
94
Морфология
1
1
1
Осознают эстетическую
ценность русского языка
Осознают эстетическую
ценность русского языка
Осознают эстетическую
ценность русского языка
95
Контрольное изложение
1
Проявляют стремление к
речевому
из различных источников.
Коммуникативные: осуществляют
коммуникативно целесообразное
взаимодействие с окружающими
людьми в процессе речевого общения.
Регулятивные: проявляют
способность оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные: проявляют
способность извлекать информацию
из различных источников.
Коммуникативные: осуществляют
коммуникативно целесообразное
взаимодействие с окружающими
людьми в процессе речевого общения.
Регулятивные: проявляют
способность оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные: проявляют
способность извлекать информацию
из различных источников.
Коммуникативные: осуществляют
коммуникативно целесообразное
взаимодействие с окружающими
людьми в процессе речевого общения.
Регулятивные: проявляют
способность оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные: проявляют
способность извлекать информацию
из различных источников.
Коммуникативные: текст как
продукт речевой деятельности.
Проводят
синтаксический и
пунктуационный
разбор простого
и сложного
предложений
Проводят
синтаксический и
пунктуационный
разбор простого
и сложного
предложений
Проводят
синтаксический и
пунктуационный
разбор простого
и сложного
предложений
Проводят
многоаспектный 96102
Подготовка к ОГЭ
7
самосовершенствованию
Проявляют стремление к
речевому
самосовершенствованию
Регулятивные: соблюдение основных
орфографических норм.
Познавательные: отражение в языке
культуры и истории народа
Коммуникативные: текст как
продукт речевой деятельности.
Регулятивные: соблюдение основных
орфографических норм.
Познавательные: отражение в языке
культуры и истории народа
анализ текста
Проводят
многоаспектный
анализ текста
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК Т.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой с УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.