Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
2 кл
29.05.2017
Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской СОШ; 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373»; 5. Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373». Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Локальным нормативным актом (Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся).
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс..doc
Муниципальное образовательное  учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена                                                                                                                              Утверждена на заседании методического совета                                                                                       приказ по школе № Протокол №                                                                                                                               от «___»___________2015г от «___» _________2015г.                                                                                                       Директор школы ____________               И.В. Рыбакова Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования  Согласовано                                                                                                                                    Составила Заместитель директора по УВР __________                                                                               учитель начальных классов                                              И.М. Греченёва                                                                                  МОУ  Болтинской СОШ                             «___»___________2015 г                                                                                                               Табакова Марина Александровна                                                                                                    3 2015­2016 г    Рабочая  программа по русскому языку  разработана  на основе:  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской СОШ; 3. Приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   06   октября   2009   №373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373»; 5. Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373». Промежуточная   аттестация   обучающихся   проводится   в   соответствии   с   Локальным   нормативным   актом   (Положением   о   формах,   периодичности   и   порядке   текущего   контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся). ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; – интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успехов в учебе; – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к познанию русского языка; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; – представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимания чувств одноклассников, учителей; – представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; 4 – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; –  на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить сообщение в устной форме; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; – устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); –  подводить   анализируемые   объекты   (явления)   под   понятия   разного   уровня   обобщения   (например:   часть   речи   –самостоятельная   часть   речи   –   имя   существительное   – одушевленное/неодушевленное и т.д.); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; – обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; 5 – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: – строить монологическое высказывание; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); – контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; – осуществлять действие взаимоконтроля. Предметные результаты Развитие речи Обучающийся научится: –  использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение); – анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов; – осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение; – понимать особенности диалогической формы речи; – первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; – первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; – определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; – восстанавливать деформированные тексты. Обучающийся получит возможность научиться: – распознавать тексты разных типов: описание и повествование; – находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); – определять последовательность частей текста; – составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms­сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: –  определять   качественную  характеристику   звука:   гласный–согласный;   гласный  ударный–безударный;   согласный   твердый–мягкий,  парный–непарный;   согласный  звонкий–глухой, парный–непарный; – применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные–согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие–твердые; слогоделение, ударение); – произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике); 6 – использовать на письме разделительные ь и ъ; – использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац; – списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов; – устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь и ъ; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления); – использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами; – совершенствовать навык клавиатурного письма. Лексика Обучающийся научится: – опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; – на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий). Обучающийся получит возможность научиться: – понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов); – понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте); – осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв; – пользоваться словарями по указанию учителя; – пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: – подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; – различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Обучающийся получит возможность научиться: – различать словообразование и формоизменение; – выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку,  суффикс; – различать приставку и предлог. Морфология Обучающийся научится: – различать лексическое и грамматическое значение слова; – находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол; – определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа; – опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени). Обучающийся получит возможность научиться: – устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе); –  находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова – имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (предлог, союзы и, а, но); – узнавать местоимения (личные), числительные. 7 Синтаксис Обучающийся научится: – находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое; – различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); – составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; – восстанавливать деформированные предложения. Обучающийся получит возможность научиться: – опознавать предложения распространенные, нераспространенные; – устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении; – определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: – находить орфограммы в указанных учителем словах; – использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля; – применять правила правописания:_ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); ­ отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; _ перенос слов; _ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; _ проверяемые безударные гласные в корне слова; _ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; _ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике); _ знаки препинания (.?!) в конце предложения; – безошибочно списывать текст; – писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. Обучающийся получит возможность научиться: – применять правила правописания:  _ разделительные ь и ъ;  _ непроизносимые согласные в корне (ознакомление);  _ ь после шипящих на конце имен существительных (рожь – нож, ночь – мяч); – применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; – использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. I. Развитие речи Устная речь (слушание, говорение) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 Сохраняются все направления работы, обозначенные в программе 1 класса. Продолжается уяснение взаимосвязи между содержанием и формой высказывания. Осознание значения  средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи: прослушивание пластинок, магнитофонных записей, речи учителя и товарищей, просмотр видеофильмов.  Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической ормой речи. Выражение собственного мнения,  высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в  общественных местах. Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определенной теме. Словесный отчет о выполненной работе. Письменная речь (чтение, письмо) Ознакомление с типами текста: описание, повествование, рассуждение. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного).  Определение темы текста, подбор заглавия. Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова,  синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Последовательность частей текста. Представление о плане текста. Составление текстов малых  форм: письмо (в т.ч. sms_сообщения, электронные письма), записка, объявление и пр. (в течение 2­ 4 кл.). Первые опыты собственных сочинений (репродуктивных и творческих). Представление  работы одноклассникам. Выражение собственного мнения с его обоснованием. Редактирование сочинений. Восстановление деформированных текстов (по сравнению с 1 классом  увеличивается количество предложений и их распространенность). Оформление диалога.   Осуществление проекта «Лучшее время года». II. Система языка Фонетика и орфоэпия Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различение гласных­согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных  звонких ­ глухих, шипящих, мягких ­ твердых; слогоделение, ударение). Определение качественной характеристики звука: гласный­согласный; гласный ударный ­ безударный; согласный твердый­ мягкий, парный­ непарный; согласный звонкий ­ глухой, парный ­ непарный. Звукобуквенный разбор (алгоритм см. в учебнике). Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в  учебнике). Графика Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными  ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления). Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Овладение первичным навыком клавиатурного письма. Лексика Наблюдение внутреннего единства слова его значения, грамматических признаков   и звуков/букв.   Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, фразеологизмах (наблюдения за использованием в тексте), расширение словаря учащихся.Работа со словарями, учебной и справочной литературой. Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом. Состав слова (морфемика) Практическое  ознакомление со словообразованием  и словоизменением.  Подбор родственных (однокоренных)  слов.  Представление  о значимых  частях  слова:  корень,  окончание, приставка, суффикс. Представление о роли частей слова в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова. Различение предлога и приставки. Морфология Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного. Глагол: значение и употребление в речи. Наблюдение изменения глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени). 9 Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных и служебных слов. Синтаксис Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений.  Нахождение  главных членов предложения (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних).  Предложения распространенные, нераспространенные. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом  уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении. Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов. Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений. III. Орфография и пунктуация Разные   способы   проверки   правописания   слов:   изменение   формы   слова;   подбор   однокоренных   слов;   использование   орфографического   словаря.   Орфографическое   чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря (в т. ч. справочника в учебнике). Применение правил правописания: _ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); _ отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; _ перенос слов; _ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; _ проверяемые безударные гласные в корне слова; _ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; _ непроизносимые согласные в корне (ознакомление); _ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике); _ разделительные ъ и ь; _ знаки препинания (.?!) в конце предложения; _ ь после шипящих в конце имен существительных (рожь ­ нож, ночь ­ мяч). Ознакомление. Требования к уровню подготовки обучающихся Планируемые результаты: Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения: У обучающегося будут сформированы: ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; ­ интерес к предметно исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике; ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; ­ понимание причин успехов в учебе; ­ оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­ понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; ­ этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; ­ представление о своей этнической принадлежности. 10 Обучающийся получит возможность для формирования: ­ интереса к познанию русского языка; ­ ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; ­ самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­ чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; ­ представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; ­ ориентации в поведении на принятые моральные нормы; ­ понимания чувств одноклассников, учителей; ­ представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Регулятивные УУД: Обучающийся научится: ­ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; ­ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; ­ принимать роль в учебном сотрудничестве; ­ выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: ­ контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; ­ на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия Познавательные УУД: Обучающийся научится: ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; ­ строить сообщение в устной форме; ­ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ­ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков; ­ воспринимать смысл предъявляемого текста; ­ анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); ­   подводить   анализируемые   объекты   (явления)   под   понятия   разного   уровня   обобщения   (например:   часть   речи   –   самостоятельная   часть   речи   ­имя   существительное   – одушевленное/неодушевленное и т.д.); ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: ­ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; ­ выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)   в   соответствии с учебной задачей; ­ осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации   об  изучаемом языковом факте; 11 групп; ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества ­ обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: ­ выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; ­ воспринимать другое мнение и позицию; ­ использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; ­ вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; ­ различать устные и письменные формы общения; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); ­ строить понятные для партнера высказывания; ­ задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: ­ строить монологическое высказывание; ­ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­ учитывать другое мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); ­ контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; ­ адекватно  использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; ­ осуществлять действие взаимоконтроля Предметными результатами изучения курса  является сформированность следующих умений: Обучающийся научится: ­  названию и порядку букв русского алфавита; ­ произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка; ­ использовать на письме разделительные ъ и ь знаки; ­ использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац; ­  проводить звуко­ буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам; ­  обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; ­  писать заглавную букву в именах собственных; ­ писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 3040 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием; ­ правильно писать слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь); ­ различать лексическое и грамматическое значение слова; ­ находить грамматические группы слов (части речи); ­ находить основу предложения: подлежащее и сказуемое; ­ составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; 12 ­ восстанавливать деформированные предложения. Обучающийся получит возможность научиться: ­  проверять написанное, сравнивая с образцом; ­ различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами; ­  находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи); ­  проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов; ­  выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; ­  находить в предложении главные члены; ­  определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; ­  определять число имен существительных, прилагательных, глаголов; ­  письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 23 предложения на заданную тему; ­  писать изложение текста в 4055 слов с использованием вопросов; ­ опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий; ­ подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы; ­ опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени). Оценка достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Русский язык» Система оценки  достижения  планируемых результатов  освоения  предмета –  один  из инструментов реализации  требований Стандарта к  результатам  освоения  основной образовательной программы начального общего образования  и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.  Оценочная деятельность предполагает соблюдение следующих принципов: 1)   Оценивание   является   постоянным   процессом,   естественным   образом   интегрированным   в   образовательную   практику.   В   зависимости   от   этапа   обучения   используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая оценка (отметка) может быть выставлена как обобщенный, усредненный результат всего периода обучения. 2) Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно. 3) Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему научили. 4) Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно­оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. 5) В оценочной деятельности реализуется заложенный в Стандарте принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса. При выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. В данной рабочей программе представлены следующие виды оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, итоговое оценивание. Назначение контрольных и проверочных работ: сделать выводы о продвижении детей  по отношению к стартовому уровню (результаты выполнения данных работ сравниваются с результатами диагностических заданий в начале и середине учебного года); зафиксировать результаты освоения основных действий с предметным содержанием. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения» при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития. Формы и средства контроля предусмотрены в Приложении к рабочей программе – Календарно­тематическом планировании предмета «Русский язык». 13 № 1. 2. 3. 4 5             Раздел   и   тема Что нужно для общения. Речь начинается со звуков и букв Правописание удвоенных согласных в корне  слов   Что такое родственные слов  и формы слов  Корень. Окончание Приставка. Суффикс Разделительный ь и ъ знак  Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов Правописание парных согласных в корне слов Какие бывают в грамматике группы слов  Части речи Имя существительное  Имя прилагательное    Тематическое планирование. 2 класс Всего 170 ч. (5 ч. в неделю, 34 недели) Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе 14 часов 17 часов 5 часов 30 часов   6 часов    8 часов    5 часов 6 часов 5 часов    17 часов    1 час    9 часов     7 часов 15 часов 9 часов 6 часов 21 час  8 часов 13 часов 15 часов 6 часов 3 часа 6 часов  8 часов 15 часов 14 часов      12 часов       5 часов 35 часов    5 часов  8 часов     6 часов  9 часов  7 часов    22 часа 2 часа  10 часов      10 часов  13 часов 6 часов     7 часов      20 часов 6 часов          14 часов      17 часов 6 часов 3 часа 8 часов       9 часов       17 часов 14                                                                                                             2 часть учебника 6 Какие бывают в грамматике группы слов  Глагол Правописание непроизносимых согласных в корне слов 7 8 9 10 Как образуются предложения Главные члены предложения Служебные части речи ­ предлог Каждому слову свое место Сочетания слов по смыслу Многозначные слова Синонимы. Антонимы Как строится текст Законы языка в практике речи

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по русскому языку  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017