Рабочая программа по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
русский язык
5 кл
05.02.2017
Рабочая программа    по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2011.Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Русский язык » для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г.Галанчикова, Э.В.Якубовская -9-е изд.- М. : Просвещение, 2016. -263с. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 67 часов Срок реализации программы 1 год.
русс яз_5кл на 2 ч. 20016-17учг поФГОС.docx
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  ____________/Давлетбаева З.Н/              Подпись        Расшифровка подписи  01.09.2016 г.  УТВЕРЖДЕНО приказ директора МОБУ СОШ  с. Языково муниципального  района    Благоварский район Республики Башкортостан от   01.09.2016г. №190 РАССМОТРЕНО протокол  ШМО  №1 от   31.08.2016г. Руководитель ШМО _______/Мустафина С.Ю/              Подпись         Расшифровка подписи   Рабочая программа    по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому Подкиной Анастасии Юрьены Составитель рабочей программы: Мукминова Г.Р. Год составления рабочей программы:2016 Срок реализации: 1год МОБУ СОШ с. Языково Пояснительная записка Грамматика, правописание и развитие речи. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  составлена на основании  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , под  редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2011. Были внесены следующие изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на  изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка –  инвалида, обучающегося на дому. Основанием является Письмо Министерства  образования РСФСР от 14.11.1988 № 17­253­6 «Об индивидуальном обучении больных  детей на дому», регламентирующее количество часов по предметам по учебному плану в  зависимости от класса при организации обучения на дому. Рабочая учебная программа предназначена для обучающейся 5 класса обучения на дому. Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Русский язык » для 5 классов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   под ред.   Н.Г.Галанчикова, Э.В.Якубовская ­9­е изд.­ М. : Просвещение, 2016. ­263с.       Программа рассчитана  на 2  часа в неделю, 67 часов  Срок реализации программы 1  год.       Рабочая программа по русскому языку определяет базовый уровень подготовки  обучающихся в         соответствии со стандартом основного общего образования по  русскому языку. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое  внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала,  несформированность  мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо  развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития,  ограниченные возможности здоровья. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно­развивающий характер,  направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях  и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной  жизнью.        Для   умственно   отсталых детей в старших классах (5­9) классах осуществляются задания, выполнимые   в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. II. Общая характеристика учебного предмета  «Русский язык 5 класс» Специальная   задача   коррекции   речи   и   мышления     школьников  с   психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Связная речь:   Большое   внимание   уделяется   формированию  навыков   связной   письменной   речи,   т.   к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа  над  развитием  их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи   под   серией   рисунков,  работа   с   деформированным   текстом   создают   основу, позволяющую   учащимся   5—9   классов   овладеть   такими   видами   работ,   как   изложение   и сочинение. В   этих   же   классах   школьникам   прививаются   навыки   делового  письма.   Обучение осуществляется   по   двум   направлениям:   учащиеся   получают   образцы   и   упражняются   в оформлении деловых бумаг  (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно  краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).   III.Описание места учебного предмета «Русский язык 5 класс » в учебном    плане Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  составлена на основании  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , под  редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2011.   Программа рассчитана  на 2  часа в неделю, 67 часов  , 1 ч­резерв в том числе. Срок  реализации программы 1 год IV. Личностные , предметные результаты освоения       учебного предмета «Русский язык  5 класс» : Учащиеся должны: —  овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их  пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных  классиков и современных писателей; —  получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения  элементарного курса грамматики; —  научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной  форме; —  быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности   нравственных качеств. Учащие должны уметь:  писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;  разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;  различать части речи; Учащиеся должны знать:  главные и второстепенные  (без конкретизации) члены предложения;  называть части речи, их значение;  наиболее распространенные правила правописания слов. Оценка за контрольные работы: Пять – без ошибок Четыре – 1 ­2 ошибки Три – 3­ 5 ошибок Два – 6 ­8 ошибок Единица – 8 и более ошибок  V. Содержание учебного предмета «Русский язык5 класс» Перечень разделов программы Повторение – 4 ч Звуки и буквы – 5 ч Слово – 17 ч Части речи. Имя существительное – 26 ч Предложение – 11 ч Повторение пройденного – 4 ч Содержание курса. Звуки и буквы В 5­9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают  правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при  этом уделяется фонетическому разбору. Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса  грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на  обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются  навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и  приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор,  сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию  (подбор гнезд родственных слов) и др.      Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке  практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря,  формирования навыков грамотного письма. Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника  с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в  программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе  упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются  орфографические и пунктуационные навыки. Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в  письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над  развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и  уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и  письменному высказыванию во 2­4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на  последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с  деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5­9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.  В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение  осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в  оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается  формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого  изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии,  заявления, расписки и др.). Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2­4 классах, хотя  внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах. VI. Календарно­тематическое планирование Темы уроков № Виды учебной деятельности Повторение. Звуки и  буквы. *Повторить  узловые  темы 4 класса.  Восстановить ОУУН. Коррекционные цели: *восстановление в  памяти основных  понятий курса  русского языка, в т.ч.  РР; *коррекция  вербальной памяти; *коррекция и развитие  основных  мыслительных умений, в т.ч. установление  логических связей, РР. Слово. Состав слова.  *закрепление ЗУН  морфемного разбора  слов, правописания  безударных гласных и  согласных в слове. Коррекционные цели: * Коррекция и  развитие  разных видов памяти, логического  мышления  на основе  установления  причинно –  следственных связей,  анализа, сравнений и  сопоставления. *Развитие и коррекция устной и письменной   речи, навыков  пользования  орфографическим  словарем, работы с  деформированным  текстом. Части речи.  Имя  существительное.  Повторение. Практические упражнения в  составлении и распространении предложений. РР1  Устный рассказ «как я провел каникулы». Главные и второстепенные члены предложения ­  подлежащее и сказуемое. РР2  Рассказ по личным наблюдения по вопросам Контрольный диктант № 1 «Предложение» Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные Согласные твердые и мягкие. Обозначение  мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных Гласные ударные и безударные. Проверка  написания безударных гласных путем изменения  формы слова. Корень и однокоренные слова Упражнения в распознавании однокоренных слов РР3 Составление рассказа по вопросам Окончание РР4 составление рассказа по плану и рисункам Приставка Суффикс Образование слов при  помощи приставок и  суффиксов Правописание безударных гласных в корне слова Непроверяемые безударные гласные в корне слова Правописание звонких и глухих согласных в корне  слова Правописание  непроизносимых согласных в корне  слова Правописание слов с двойными согласными  Приставки и предлоги Буква Ъ после приставок Контрольный диктант № 2 по теме «Слово. Состав  слова» РР5  Изложение «Вьюга в лесу» Общее понятие о частях речи. Существительное,  глагол, прилагательное Понятие об имени существительном.  Имена существительные собственные и  нарицательные. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Дата фак т Дата прим 05.09 06.09 13.09 19.09 20.09 26.09 27.09 03.10 04.10 10.10 17.10 18.10 24.10 25.10 31.10 01.11 07.11 08.11 14.11 15.11 21.11 22.11 28.11 29.11 05.12 06.12 12.12 13.12 19.12 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 *Дать понятие имя  существительное как части речи.  Сформировать  умения находить  существительные в  предложении, в  устной и письменной речи; научить  пользоваться  существительным в  устной и письменной речи. Коррекционные  цели: *  Развитие и  коррекция устной и  письменной речи на  основе работы над  словом, его  значением; связями  слов в предложении  и предложений в  тексте. * Развитие и  коррекция  логического  мышления,  зрительной и  вербальной  памяти Предложение.  * Сформировать ЗУН о  главных и второстепенных  членах предложения, об  однородных членах  предложения, пользование  ими в устной и письменной  речи. Коррекционные цели: *Развитие и коррекция  мыслительной деятельности детей на основе анализа,  синтеза, классификации,  установления причинно –  следственных связей. *Развитие речи на основе  установления логических  связей в тексте. РР6 Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке Имена существительные. Одушевленные и  неодушевленные. Изменение  имен существительных по числам. Род имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце слов у  существительных женского и мужского родов Изменение имен существительных по падежам Именительный падеж (кто? что?) Родительный падеж (кого? чего?) Дательный падеж (кому? чему?) Винительный падеж (кого? что?) Творительный падеж (кем? чем?) Предложный падеж (о ком? о чем?) Обобщение по теме «Изменение имен  существительных по падежам» РР7 Работа с деформированным текстом Контрольный диктант № 3 по теме «Изменение  имен существительных» Понятие о 1, 2, 3­м склонении существительных Первое склонение имен существительных в  единственном числе. РР8 Составление рассказа по вопросам Второе склонение имен существительных в  единственном числе. РР9 Изложение по вопросам «Храбрый сторож» Третье склонение имен существительных в  единственном числе Упражнения в одновременном склонении имен  существительных, относящихся к различным  склонениям Контрольный диктант № 4 по теме «Имя  существительное» РР10 Рассказ по вопросам «Как спасся зайчишка?»  Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения Нераспространенные и распространенные  предложения. РР11 Составление рассказа по рисункам. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие. Однородные сказуемые. Однородные второстепенные члены. Знаки препинания при однородных членах. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И Контрольный диктант № 5 по теме «Предложение» РР12 Работа с деформированным текстом 20.12 26.12 27.12 16.01 17.01 23.01 24.01 30.01 31.01 06.02 07.02 13.02 14.02 20.02 21.02 27.02 28.02 06.03 07.03 13.03 14.03 20.03 21.03 03.04 04.04 10.04 11.04 17.04 18.04 24.04 25.04 02.05 15.05 16.05 22.05 65 66 67 Повторение пройденного Повторить  узловые темы 5 класса.  Восстановить ОУУН. Коррекционные цели: *восстановление в памяти основных  понятий курса русского языка, в т.ч. РР; *коррекция вербальной  памяти;*коррекция и развитие основных  мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР. Резерв Слово. Состав слова. Части речи. Распространенные и нераспространенные  предложения 23.05 29.05 30.05 VII. Планируемые результаты по предмету «Русский язык 5 класс » Учащиеся должны уметь:  Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; Подбирать группы родственных слов ( несложные случаи); Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем  изменения формы слова; Обозначать мягкость согласных буквой ь; Разбирать слово по составу; Выделять имя существительное как часть речи; Строить простое распространенное предложение; Связно высказываться устно, письменно ( с помощью учителя); Пользоваться словарем.  Учащиеся должны знать: Алфавит; Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова). VIII. Список литературы 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9  кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. –  Сб. 1. – 224с. 2. Учебник «Русский язык» 5­го класса для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.:  «Просвещение», 2012 3. Сборник диктантов и изложений. 5­9 классы: коррекционное обучение/ Шабалкова  Т.П. – Волгоград: Учитель, 2007 4. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н.Г., Якубовская  Э.В. – М.: «Просвещение», 2005 5. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н.Г.,  Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005 6. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова Н.Г.,  Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005 7. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. –  М.: «Просвещение», 2005

Рабочая программа по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа    по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа    по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа    по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа    по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа    по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа    по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа    по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа    по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида

Рабочая программа    по русскому языку (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому 5 класс 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017