РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (письмо и развитие речи) для обучающихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) (индивидуальное обучение)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (письмо и развитие речи) для обучающихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) (индивидуальное обучение)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
19.12.2017
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авторской программы А.К Аксеновой, Н.Г.Галунчиковой. Под редакцией И.М. Бгажноковой. Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
письмо и развитие речи, 9 класс.docx
№
урока
Тема урока
Дата
урока
Коррекция познавательной
деятельности и личностных
качеств
Повторение
Словарная работа
Цель: вспомнить ранее изученный материал о предложении.
Умения:
уметь находить в предложении грамматическую основу и второстепенные члены;
уметь распознавать однородные члены предложения и правильно расставлять знаки препинания при них;
уметь использовать различные грамматические категории в качестве однородных членов.
Повторение.
1.
2.
3.
Простое и сложное предложения. Подлежащее и
сказуемое в простом и сложном предложениях.
Простое предложение с однородными членами
Сложные предложения со словами где, когда,
который, что, чтобы, потому что. Обращение.
Контрольнопроверочная работа по теме
«Повторение».
Главные и
второстепенные члены
предложения
Главные и
второстепенные члены
предложения
Отечество
Гражданин
Конституция
Развитие связной речи на
основе построения простых
и сложных предложений.
Коррекция мыслительной
деятельности на основе
упражнений в сравнении,
анализе и синтезе.
Развитие умения работать
самостоятельно через
выполнение заданий.
Цель: обобщить и систематизировать знания о звуках и буквах.
Умения:
уметь отличать гласные и согласные звуки;
уметь правильно писать в словах Ь или Ъ знаки;
уметь правильно писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова, подбирать проверочные слова?
уметь писать объявление по образцу.
Звуки и буквы.
4.
Гласные и согласные звуки. Буквы е, ё, ю, я.
5.
Разделительные ъ и ь знаки. Непроизносимые
согласные в корне слова. Объявление.
Развитие и коррекция
устной речи на основе
подбора проверочных
слов.
Коррекция слухового
восприятия через письмо по
слуху.
Звуки и буквы
Согласные звуки
Объявление Цель: обобщить и систематизировать знания о частях слова.
Умения:
уметь правильно давать определение частей слова;
уметь разбирать слова по составу;
уметь применять способы проверки орфограмм в разных частях слова;
уметь правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными, с разделительным ъ знаком,
сложные слова с соединительными гласными О, Е, сложносокращенные слова..
Состав слова.
6.
7.
Состав слова. Единообразное написание ударных и
безударных гласных в корнях слов
Правописание приставок. Гласные и согласные в
приставках.
8.
Сложные слова. Сложносокращенные слова. Расписка.
7.
9.
Приставка и предлог. Составление коротких
рассказов.
Контрольнопрактический урок по теме «Звуки и
буквы. Состав слова».
Части слова
Подковки
Гласные и согласные
буквы
Демонстрация
Способы образования
сложных слов.
Аэродром
Правописание приставки
и предлога
Телеграф
Коррекция слухового
восприятия через работу
над словом.
Развитие орфографической
зоркости через повторение
грамматических правил,
различные виды
упражнений.
Совершенствование
процессов анализа и синтеза
через работу по
образованию сложных слов
Обогащение словаря через
образование новых слов при
помощи приставки и
суффикса.
Развитие умения работать
самостоятельно через
выполнение заданий.
Цель: расширить представление об имени существительном как части речи.
Умения:
уметь узнавать существительные среди других частей речи и употреблять их в речи;
Имя существительное. уметь определять грамматические признаки существительного;
уметь определять роль существительного в предложении;
уметь правильно писать безударные падежные окончания существительных в ед.ч.;
уметь правильно писать сущ. в родительном падеже с шипящей на конце, разграничивать сущ. с шипящей на конце в ед. и во мн. ч.
10.
Имя существительное. Грамматические признаки
имени существительного (категории)
11.
Склонение имён существительных.
12.
13.
Склонение имён существительных. Существительные
с шипящей на конце. Заметка.
Контрольная работа по теме «Имя
существительное».
Коррекция логического
мышления через развитие
умения делать
самостоятельные выводы,
опираясь на схемы.
Развитие связной речи через
умение употреблять
существительные в нужной
форме.
Воспитание активного
внимания
Развитие умения работать
самостоятельно через
выполнение заданий.
Собственные и
нарицательные имена
существительные
Образование
Квалификация
Род имен
существительных
Национальность
Территория
Падежи имён
существительных
Заметка
Имя прилагательное.
Цель: расширить представление об имени прилагательном как части речи.
Умения:
уметь находить прилагательные в тексте и определять их роль;
уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль прилагательного в предложении;
уметь определять грамматические признаки прилагательного;
уметь согласовывать прилагательное и существительное в роде и числе;
уметь правильно писать падежные окончания прилагательных;
уметь употреблять прилагательные в речи.
14.
Имя прилагательное как часть речи.
15.
16.
Безударные окончания прилагательных.
Прилагательные на ий, ье, ья, ьи.
Коррекция слухового
восприятия через слуховые
диктанты
Развитие умения
сопоставлять понятия.
Коррекция
пространственной
Грамматические признаки
прилагательного
Кулинария
Правописание в словах
мягкого знака.
Правописание в словах
мягкого знака.
Экспедиция
Искусство 17.
Сочинение по картине П.Корина «Александр
Невский».
18.
Самостоятельная работа по теме «Имя
прилагательное». Объяснительная записка.
Как писать сочинение
ориентировки.
Коррекция и компенсация
мыслительной
деятель
ности
через речевое
оформление устной и
письменной речи.
Развитие умения работать
самостоятельно через
выполнение заданий.
Объяснительная
записка.
Местоимение.
Цель: дать представление о местоимении как части речи.
Умения:
уметь определять значение личных местоимений в тексте и определять их роль;
уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль местоимения в предложении;
уметь определять грамматические признаки местоимения;
уметь соотносить местоимения и существительные;
уметь правильно использовать местоимения как средства связи предложений в тексте;
уметь употреблять местоимения в речи.
19.
20.
Работа над ошибками. Личные местоимения как
часть речи. Лицо и число местоимений.
Склонение личных местоимений. Составление
текстарассуждения о любимом празднике.
21.
Склонение личных местоимений. Письмо.
Коррекция
пространственной
ориентировки.
Развитие творческого
воображения через
написание сочинения.
Коррекция пространствен
ной ориентировки через
соблюдение единого режима
ведения тетрадей.
Глагол.
Правописание предлогов
Регистратура
Склонение
Пациент
Письмо
Цель: дать представление о глаголе как части речи.
Умения:
уметь находить глаголы в тексте и определять их роль;
уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль глаголов в предложении;
уметь определять грамматические признаки глагола; уметь изменять глаголы по временам, лицам и числам;
уметь определять начальную форму глагола;
уметь употреблять глаголы в речи.
22.
23.
24.
25.
26
27.
Глагол как часть речи. Грамматические признаки
глагола.
Изменение глаголов по лицам и числам. Глаголы на
–тся, ться.
Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов.
Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов.
Обобщающий урок по теме «Глагол». Деловое
письмо. Анкета.
Тестконтроль по теме «Глагол». Работа над
ошибками. Повторение темы «Части речи».
Коррекция связной
образной речи.
Коррекция слухового
восприятия через слуховые
диктанты.
Развитие логического
мышления.
Развитие умения
сопоставлять понятия.
Воспитание сосредоточен
ного внимания и ответст
венности.
Коррекция мыслительных
операций. (последова
тельность, логичность)
Признаки глагола
Глаголы неопределённой
формы
Правописание личных
окончаний глаголов
Правописание личных
окончаний глаголов
Рентген
Швея
Парашют
Промышленность
Деловое письмо
Анкета
Цель: дать представление о наречие как части речи.
Умения:
уметь находить наречия в тексте и определять их роль;
уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль наречий в предложении;
уметь определять грамматические признаки наречия;
уметь правильно писать наречия;
уметь употреблять наречия в речи.
Наречие.
28.
Наречие. Наречия, которые обозначают время, место
и способ действия.
29.
Правописание наречий с –а и –о на конце.
Коррекция внимания: рас
пределение наречий по
времени, месту, способу
действия.
Коррекция мыслительной
деятельности (письмо с
объяснением орфограмм)
Грамматическая основа
Наречие
Предлог Имя числительное.
Цель: дать представление о числительном как части речи.
Умения:
уметь находить числительные в тексте и определять их роль;
уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль числительных в предложении;
уметь определять грамматические признаки числительного;
уметь правильно писать числительные;
уметь употреблять числительные в речи.
30.
31.
Имя числительное. Количественные и порядковые
имена числительные.
Правописание числительных.
Коррекция памяти и
внимания.
Коррекция грамматического
строя речи.
Предложение.
Имя прилагательное
Числительное
Не с глаголом
Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о предложении.
Умения:
уметь отличать словосочетание от предложения, простое предложение от сложного;
уметь составлять схемы простого и сложного предложений;
уметь находить однородные члены в предложении и тексте и правильно расставлять знаки препинания при них;
уметь находить грамматическую основу в простом и сложном предложении;
уметь определять в предложении обращение и правильно расставлять знаки препинания при нем;
уметь находить в предложении однородные члены, правильно расставлять знаки препинания при них.
Коррекция слухового и
зрительного восприятия
через постановку запятых в
сложном предложении.
Развитие речи через
построение предложений.
Простые и сложные предложения. Предложения с
однородными членами.
32.
33.
Обращение. Прямая речь. Диалог.
Виды предложений по
наличию главных и
второстепенных членов
предложения
Обращение
Гарнитур
Прямая речь.
Диалог.
Цель: систематизировать знания учащихся за курс 9 класса.
Умения:
уметь применять полученные в течение года знания и умения при выполнении контрольного диктанта и контрольной работы.
Повторение. 34.
Повторение изученного.
Итоговая контрольная работа.
Развитие умения работать
самостоятельно через
выполнение заданий.
Повторение изученного
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (письмо и развитие речи) для обучающихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) (индивидуальное обучение)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (письмо и развитие речи) для обучающихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) (индивидуальное обучение)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (письмо и развитие речи) для обучающихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) (индивидуальное обучение)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (письмо и развитие речи) для обучающихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) (индивидуальное обучение)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (письмо и развитие речи) для обучающихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) (индивидуальное обучение)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (письмо и развитие речи) для обучающихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) (индивидуальное обучение)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (письмо и развитие речи) для обучающихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) (индивидуальное обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.