Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний"(3 класс, русский язык)
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний"(3 класс, русский язык)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
16.01.2017
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний"(3 класс, русский язык)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний"(3 класс, русский язык)
пояснительная записка русский 3 класс.doc

 

Пояснительная записка

 

Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 года)  по учебному предмету «Русский язык» для начальной школы (Составители: Л.Я. Желтовская и О.Б. Калинина 2012г ), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го класса, с учётом особенностей региона ( региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений (15-20 минут) и образовательного учреждения МБОУ лицея №24, а также  в соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 35 учебных недель; по 5 часов в неделю; 175 часов за год.

Активное и сознательное изучение родного языка школьниками во многом обусловливается чувством уважения к нему, глубоким познавательным интересом к постижению его самобытности и богатству языковых ресурсов, стремлением к свободному владению языком в речи. Поэтому актуальным в обучении становится культурологический подход, создающий условия для формирования духовно-нравственной личности школьника. В программу и учебник введены специальные разделы и темы философского характера о даре слова, о языковых средствах отражения реального мира, о взаимодействии языка и развития общества. Даются исторические справки, познавательные тексты о происхождении слов и правил, об обогащении словарного запаса русского языка, об истории создания письменности и книги, об изменениях в русском алфавите, об употреблении большой буквы, об исторических корнях слов, об использовании красной строки, заголовков и т. п. Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, его особенностях, о связи русского языка с историей культуры русского народа, о ценностях наших предков и нравственных устоях, отраженных в слове, пословицах, фразеологизмах. При анализе путей пополнения словарного состава русского языка обращается внимание учащихся на факты неоправданного введения в речь обилия иноязычной лексики, в основном английской, сленга, что засоряет родной язык. Такой подход дает учителю возможность развивать в детях чувство сопричастности к сохранению самобытности и чистоты языка русского народа.

В последнее десятилетие в начальном курсе русского языка все более четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение детьми совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной формах. При этом знания и умения по языку и речи составляют для учащихся фундамент, на котором происходит освоение речевых умений, то есть, в широком смысле, создаются условия для свободного владения родным языком.

 Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;

– воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.

Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

– дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;

– обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

– сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);

– развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной формах;

– способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.

Подходы:

-     коммуникативный. Этот подход нацеливает учащихся на изучение языка в интересах решения речевых задач при общении в любых формах: устной (диалоговой), письменной (монологовой), предусматривает систему ситуативных упражнений, направленных на формирование коммуникативно-речевых умений. Коммуникативная ориентация курса разрабатывается на основе требований Госстандарта и положений концепции об изучении русского языка как родного на деятельностной системно-коммуникативной основе (автор – доктор педагогических наук А. Ю. Купалова). Приведем некоторые положения этой концепции.

-     Деятельностный. Этот подход связывает в единое целое языковое и речевое содержание курса, в соответствии с которым организация учебного процесса на уроке, выстраивание системы упражнений осуществляются с учетом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив, цель, замысел, ориентировка, планирование, реализация, контроль. Примером может послужить система формирования стержневых коммуникативно-речевых умений: ставить коммуникативные задачи (сообщить, узнать, спросить, побудить, согласиться, отказать, попросить, поздравить и пр.); осознавать замысел высказывания (зачем говорю); ориентироваться в условиях общения, в речевой ситуации (с кем, кому говорю, при каких обстоятельствах); планировать речевые действия: при создании высказывания намечать ход развития мысли, выбирать тип речи  (повествование,  описание,  рассуждение),  жанр,  стиль  (что скажу); при восприятии речи уточнять задачу восприятия, по отдельным деталям предполагать ход развития мысли говорящего (что и зачем услышу); выражать и развертывать мысль (что говорю); целенаправленно воздействовать на собеседника в зависимости от речевой задачи (как говорю); осуществлять контроль за речью (оценить соответствие замыслу, выявить и уточнить непонятное и пр.). При реализации курса деятельностный подход приобретает характер коммуникативно-деятельностного, что предполагает изменение характера деятельности на уроке и учащихся, и учителя. Учиться общению общаясь – вот основная характеристика этого подхода. Это выражается и в особой организации учебного материала: выделении общих речевых тем и системы ситуативных упражнений (их называют коммуникативными). В таких упражнениях моделируются речевые ситуации – совокупность тех условий, которые вовлекают школьника в речевую коммуникацию.Использование деятельностного подхода помогает переориентировать обучение с усвоения и запоминания готовых форм знаний на процесс их получения и функционирования; формировать ведущие общеучебные умения и навыки, в частности навыки слушания, чтения, говорения, письма, поиска информации в разных источниках, особенно в словарях разного типа, навыки организации учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основные содержательные линии курса «Русский язык»:

1.      Речевое общение предполагает фор­мирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл об­ращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопро­сов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, всту­пать в диалоги, составлять несложные монологические вы­сказывания. Указы­вается минимум речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говоре­нии, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др. Отмечаются пути и «шаги продвиже­ния» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями — понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собствен­ные мысли и чувства.

Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение сло­варя, развитие чувства языка, расширение грамматическо­го строя речи, развитие речевого слуха и пр.

 

2.      Язык как средство общения, в котором пред­ставлен языковой материал. Содержательные линии этого раздела: фонетика, графи­ка, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфо­логия и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация.

 

Принципы:

семиотический – помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;

системно-функциональный – способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;

этико-эстетический – направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Русский язык» является урок. В процессе изучения курса используются уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки, творческие уроки.

Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные  работы, орфографический диктант, словарная работа, текущие и итоговые контрольные работы (диктанты).

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники и рабочие тетради для обучающихся:

1. Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : учебник для четырехл. нач. шк. : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская. – М. : АСТ : Астрель, 2010.

2. Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : рабочая тетрадь : в 2  ч.  /  Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : АСТ : Астрель, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Разделы рабочей программы

Кол-во часов

Темы разделов рабочей программы

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Время проведения

Речевое общение

46 ч

Речь

 Высказывание. Текст

 

 

Виды речевой деятельности

 (коммуникативно-речевые умения)1

 

6 ч 

10 ч

 

 

30 ч

 

Входной диагностический диктант

 

Контрольное списывание

Итоговый контрольный диктант за 1 четверть

Контрольный словарный диктант

 

 

1четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

Язык как средство общения

 

 

 

Слово как часть речи (морфология)

 

 

 

 

Синтаксис

 

 Правописание и пунктуация

129ч

 

 

 

(22ч)

 

 

 

 

(34ч)

 

 

 

 

 

 

 

(52 ч)

Общие сведения о языке

Слово и его значение (лексика)

Слово и его значимые части (морфемика)

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Глагол

Служебные части речи

Словосочетание

 

Предложение

 

 

 

 

 

Закрепление и повторение пройденного

 

15ч

 

10ч

 

24ч

 

 

 

 

 

52ч

 

 

Проверочная работа (Тест)

Контрольный словарный диктант

Итоговый контрольный диктант за 2 четверть

 

 

 

Контрольный диктант

 

Проверочная работа (Тест)

Контрольный словарный диктант.

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть

 

Контрольный диктант

Контрольное списывание

Итоговый годовой контрольный диктант

Контрольный словарный диктант

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4четверть

 

 

Содержание программы:

 

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (46 ч)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16 ч):

Речь (6 ч). Речь как способ общения с помощью языко­вых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смыс­ла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Сред­ства выразительности речи. Мелодика речи: интонацион­ный рисунок предложений, слов. Средства выражения ав­торского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Упо­требление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок. Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).

Высказывание. Текст (10 ч). Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога. Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текс­та. Наблюдение над способами развития мысли в текстах. Особенности текстов с точки зрения их назначения (дели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как Объявление. Загадка. Наблюдение над стилистическими разновидностями речи. Речевой этикет*: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.

 

 

Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения)1 (30 ч)

 Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста, включающего две микротемы. Осознание ситуации устного общения. Развитие речевого слуха: умения слушать и слышать интонационный рису- нок предложения, фразы, определять главное, понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонацию, мимику, жесты). Понимание учебного текста. Умения выявлять непонятные слова, выражения и уточнять их значения (спросить взрослых, навести справку в толковом, этимологическом словарях); определять тему и основную мысль текста по за- головку, по ключевым словам и главным частям текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе ин­формации, содержащейся в тексте. В Овладение техникой чтения, позволяющей читать быстро и осмысленно, контролировать своё чтение. Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств.

Умения:

· осознавать тему и цель высказывания, отбирать нуж­ный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;

· говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;

· выражать основную мысль и своё отношение к выска­зываемому (посредством заголовка, употребления специ­альных слов и выражений, их форм);

· произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпиче­скими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

· писать слова разборчиво, в соответствии с требования­ми каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании - до 35 букв, при свободном пись­мо до 50 букв и минуту).

· Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикет­ных фраз. Умение подписывать конверт.

· Практическое овладение диалоговой формой речи: всту­пать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

· Уместное использование и правильное построение вы­сказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, прось­ба передать информацию).

· Умение осуществлять самоконтроль, оценивать выска­зывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (129 ч)

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке (3 ч). Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окру­жающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические на­звания? Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Язык, его строение глазами учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка.

Фонетика и орфоэпия*. Сопоставление звукового и бук­венного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение ор­фоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).

Графика*. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.

Чистописание*. Совершенствование владением руко­писным шрифтом. Упражнения в дифференциации движе­ний руки при написании таких пар букв, как С—Э, 3—Е, Х—Ж, д—б, Ш—М, Г—Р, Я—Ф, п—р и т.п. Упражнения по ускорению письма, достижению его плавности и связности.

Слово и его значение (лексика) (3 ч). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучаю­щий лексические значения слов. Многозначные слова. Си­нонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в пе­реносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о спосо­бах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.

Слово и его значимые части (морфемика) (15 ч). Уг­лубление представлений о морфемном составе слова (ко­рень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова). Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах. Общее представление о продуктивных способах образо­вания слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблю­дение над оттенками значений, вносимыми в слова пристав­ками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами ( очк-, -ек-, -ик-, -еньк). Раз­бор слов по составу.

Слово как часть речи (морфология) (22 ч). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопро­сы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении):

Имя существительное (6 ч). Углубление представле­ний о значениях имён существительных: обозначение при­знака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, ра­дость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, окру­га, области, районы, названия улиц).

Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.

Имя прилагательное (4 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характерис­тика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм).

Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.

Местоимение (2 ч). Наблюдение над особенностью зна­чения местоимений — обозначать предмет, лицо, не назы­вая, а лишь указывая на них. Личные местоимения, упот­ребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.

Глагол (7 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, гово­рит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выра­жаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением гла­голов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.

Служебные части речи (3 ч). Углубление представле­ний о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхище­ния, отрицания — частицы), связывать слова и части пред­ложений. Отрицательная частица не. Упражнения в ис­пользовании служебных частей речи в составе словосочета­ний, предложений.

Синтаксис (34 ч):

Словосочетание (10 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малино­вое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосоче­таниях (наблюдение над согласованием, управлением). Соль словосочетаний в предложениях.

Предложение (24 ч). Углубление понятия о предложе­нии как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства. Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопроси­тельные, повествовательные, побудительные. Виды предло­жений по эмоциональной окраске: восклицательные и не- восклицательные. Интонационное и пунктуационное оформ­ление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выра­жения в предложениях (имя существительное, местоиме­ние). Сказуемое и основные средства его выражения в пред­ложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»). Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения. Наблюдения над интонацией предложений, осложнён­ных обращениями.

Правописание и пунктуация (52 ч). Повторение изу­ченных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого зна­ка. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего време­ни. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц. Знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи*. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хоро­шо и пр.). Употребление слов в переносном значении. Расширение грамматического строя речи: целевое ис­пользование в предложениях разных частей речи, распрост­ранение предложений второстепенными членами в соответ­ствии с речевой задачей. Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели вы­сказывания.

Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):

·      дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);

·      близко к исходному тексту (пересказывать устно, из­лагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации).

Создание простейших текстов образного характера (пос­ле предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выра­жать своё отношение к разным периодам времён года, меся­цам, праздникам, сочинять юмористические истории по ри­сункам, рассказывать об историях, происшедших реально.

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

                                  

 

Знать/понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

·      названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя  существительное,  имя  прилагательное,  глагол,  предлог;  г) членов предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);

·      правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;

·      правила употребления знаков препинания в конце предложения;

·      о речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми;

·      разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, считалка и др.);

·      языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль);

·      изобразительных средствах  языка,  приемах  создания  слова-образа  (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением);

·     производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;

·     различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;

·     устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;

·     производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;

·     грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60–65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.

·     уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;

·     воспринимать, излагать содержание прочитанных (услышанных) текстов в 60–75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.).

 

 

 

·  осознание языка как основного средства мышления и об­щения людей;

·  восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

·  понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

·  внимание к мелодичности народной звучащей речи;

·  положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

·  способность к самооценке успешности в овладении язы­ковыми средствами в устной и письменной речи;

Учащиеся получат возможность для формирования:

·  чувства сопричастности к развитию, сохранению само­бытности языка родного народа;

·  эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

·    различать основные языковые средства (слова, словосо­четания, предложения, текста);

·      применять на письме орфографические и пунктуационные правила;

·    практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

·      соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·      ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

·      соблюдать нормы русского литературного языка в собст­венной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

·     оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

·    осознавать место возможного возникновения орфогра­фической ошибки;

·    корректировать тексты с нарушениями логики изложе­ния, речевыми недочётами;

·    соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерак­тивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);

·    использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для обмена

·    мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/выска­зывания) в учебных и бытовых ситуациях.

·      планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

·      осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

·      выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

·      руководствоваться правилом при создании речевого Высказывания;

·      следовать при выполнении заданий инструкциям учите­ля и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

·      осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исп­равлять орфографические и пунктуационные ошибки;

·      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату изучения темы;

·      вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

·      осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

·      использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

·      дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

·      осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

·      классифицировать, обобщать, систематизировать изу­ченный материал по плану, по таблице;

·      владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

·      выделять существенную информацию из читаемых текс­тов;

·      строить речевое высказывание с позиций передачи ин­формации, доступной для понимания слушателем;

·      осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и Интернета;

·      владеть диалоговой формой речи;

·      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

·      договариваться и приходить к общему решению;

·      формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

·      адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

·      после­довательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·      осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотруд­ничестве необходимую взаимопомощь;

·      адекватно использовать речь и речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое, материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

Электронные средства обучения (ЭСО)

№ п/п

Плакаты (П), наглядные пособия (НП) и стенды (С)

№ п/п

Основная (ОУЛ) и дополнительная (ДУЛ) учебная литература, методическая литература (МЛ)

№ п/п

 

1.    А.М.Кондаков, Л.П.Кезина. Сборник стандартов второго поколения «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2012 г.

2.    И.А.Петрова. Методическое издание. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний». 2-е изд., доработ.-М.: АСТ, Астрель, 2012г.

3.    Желтовская, Л. Я. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» : метод. пособие / Л. Я. Желтовская. – М. : АСТ : Астрель, 2012.

4.    Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : учебник для четырехл. нач. шк. : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская. – М. : АСТ : Астрель, 2012.

5.    Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : рабочая тетрадь : в 2  ч.  /  Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : АСТ : Астрель, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгодонск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №24

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования базовый

Класс 3 – д

Количество часов  40 ч.

Учитель начальных классов

Ефремова Лариса Николаевна

Программа разработана на основе  авторской программы для начальной школы по литературному чтению : Л.Я. Желтовская и О.Б. Калинина. – М.: Просвещение, 2012.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа составлена на основе

Пояснительная записка Типовая базовая рабочая программа составлена на основе

Подходы: - коммуникативный

Подходы: - коммуникативный

Основные содержательные линии курса «Русский язык»: 1

Основные содержательные линии курса «Русский язык»: 1

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Содержание программы: РЕЧЕВОЕ

Содержание программы: РЕЧЕВОЕ

Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикет­ных фраз

Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикет­ных фраз

Имя прилагательное (4 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характерис­тика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш,…

Имя прилагательное (4 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характерис­тика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш,…

Создание простейших текстов образного характера (пос­ле предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки)

Создание простейших текстов образного характера (пос­ле предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки)

Учащиеся получат возможность для формирования: · чувства сопричастности к развитию, сохранению само­бытности языка родного народа; · эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении

Учащиеся получат возможность для формирования: · чувства сопричастности к развитию, сохранению само­бытности языка родного народа; · эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении

Высказывания; · следовать при выполнении заданий инструкциям учите­ля и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника); · осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исп­равлять…

Высказывания; · следовать при выполнении заданий инструкциям учите­ля и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника); · осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исп­равлять…

Учащиеся получат возможность для формирования: · чувства сопричастности к развитию, сохранению само­бытности языка родного народа; · эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении

Учащиеся получат возможность для формирования: · чувства сопричастности к развитию, сохранению само­бытности языка родного народа; · эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении

Учебно-методическое, материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Учебно-методическое, материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Волгодонск МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Волгодонск МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017