Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык +1
6 кл
14.10.2017
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида
Данный документ содержит научную информацию об особенностях организации учебного процесса по изучению русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида.Также программа содержит примерное планирование на первую четверть,систему оценки знаний,умений и навыков,список методической литературы для учителя,список учебников для учащихся 6 класса.Файл содержит рабочую программу по русскому языку для учащихся 6 класса
готово 6 ря уо.docx
Пояснительная  записка  Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5­9 кл.: программа   специального  (коррекционного)  образовательного  учреждения   VIII вида. Москва «Просвещение» 2006г. Предлагаемая программа  ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 6 класс.  Н.Г.Галунчикова, Москва  «Просвещение» 2016г. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций  учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. В процессе изучения грамматики и правописания у  школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки,  воспитывается интерес к родному языку. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются  задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.  Цели программы: ­  Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями  общения: ­  Формирование достаточно прочных навыков грамматического письма. ­  Умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.  ­  Быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Задачи программы: ­ Учить детей владеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, умение слушать, грамотно говорить) ­ Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и      создание высказываний в устной и письменной форме; ­ Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарём;  ­ Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие,    самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.   ­ Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при     формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким  синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность  развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у  отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию  личности в целом. Программа  6  класса по  русскому  языку (раздел ­ грамматика, правописание  и  развитие  речи) специальной (коррекционной) школы   имеет  коммуникативную  направленность. Первичной  является задачи  развития  речи: как средства  общения и как  способа  коррекции  мыслительной  деятельности. Во взаимообусловленном решении  этих  задач  строится  содержательная  часть программы.    Первостепенное внимание  уделяется таким   синтаксическим  структурам, как  предложение  и  текст,  обеспечивающим  реализацию  коммуникативной функции   речи  и  возможность   развернуто   выражать  мысли, точнее понимать  высказывания  других  людей. Коммуникативно – речевая   направленность  обучения  делает  более  продуктивным  решение  коррекционно – развивающих  задач,  так   как  предполагает большую  работу  над  значением  таких  языковых  единиц, как  слово,  словосочетание, предложение, текст, и  над   способами   выражения  смыслового  развития  с  помощью  этих  единиц. Коммуникативно – речевой  подход  к  обучению  языку  не  может  быть обеспечен  без  освоения языковедческого  материала, так  как   языковая  и  речевая  деятельность  взаимосвязаны.  Работа  над  усвоением  грамматических категорий  и  орфографических  правил  реализуется  в  процессе  формирования   собственно  речевых  умений  и  навыков. Большое  значение  приобретает не  столько  запоминание   грамматических  категорий и  орфографических правил  (как  называется, как  изменяется), сколько  умение  применять изученный   грамматико – орфографический  материал в  речевой  практике  в  её  устной и  письменной  форме. С помощью осваиваемых языковых   средств   (части  речи, словосочетание, предложение)  пятиклассники  обучаются конструировать разнообразные  тексты. Обучающиеся  должны  поэтапно  освоить  в  практической  деятельности основные  законы  структуирования  текста.  Разнообразные  виды  работ на  уроках  связной  письменной речи, которые  рекомендуется  проводить  1  раз в  месяц  выделяются  в   самостоятельный  раздел.                                                                                                               Содержание  учебного  предмета                                                                           (132 часа в  год,  4 часа  в  неделю) 1. Звуки  и буквы. Текст.     ­ Повторение. Звуки  гласные  и  согласные. Их  дифференциация  по  наличию  и  отсутствию  преграды.   ­ Ударные и безударные  гласные. Написание ударных гласных в  соответствии  с  произношением (произносим  ­ слышим – пишем).   Несоответствие  звука  и  буквы в  безударном  положении  (произносим – сомневаемся – решаем орфографическую  задачу). Проверка   безударной  гласной изменением формы  слова и  подбором  родственных  слов.  ­  Звонкие  и  глухие  согласные.  Написания,  соответствующие  и  не  соответствующие их  произношению .Правописание  сомнительных   гласных (произносим – сомневаемся – решаем орфографическую  задачу). Проверка  сомнительной  согласной изменением формы слов  и   подбором  родственных  слов. ­  Непроизносимые  согласные. Выделение  проверочного  слова в  однокоренных  словах. ­ Составление  словаря  с  двойными  согласными  в  корне. Размещение слов  по  алфавиту Выбор  слов  по  определенной  теме, составление   рассказа по  опорным  словам.   ­ Последовательное  изложение  темы  текста. Заголовок, отражающий  тему  или  основную  мысль. Дополнение текста несколькими   предложениями (2 – 3),  развивающими основную  мысль. Нахождение  в  тексте  слов  с  изученными  орфограммами. II. Предложение. Текст. ­ Деление  текста  на  предложения. Распространение  предложений  с  использованием  схем,  указывающих  на  изменение  порядка слов  в   предложении.  Выделение  главных  и  второстепенных  членов  предложения.  Наблюдение  за  средствами связи  предложений в  тексте:  местоимения,  наречия, текстовые  синонимы (без  называния  терминов). ­ Части  текста: вступление, главная  мысль, заключение. Красная  строка. Составление плана  рассказа с  последующим  его изложением  по   плану.  Использование в  тексте однородных членов  предложения.­ Чтение  диалогов, содержащих различные  по  интонации предложения.  Определение  задач  диалога. Составление  диалога  по  аналогии.   III. Слово.  Текст.     Состав  слов    ­ Корень  и  однокоренные  слова. Окончание, приставка, суффикс. Изменение  лексического значения слова в  зависимости от   приставки    и суффикса. Слова  с суффиксами  оценки (­оньк­, ­­еньк_, ­ушк­, ­ юшк­, ­ик­ ок­, ­к ,ищ.). Их  употребление  в  речи.    ­ Правописание    безударных  гласных  и  сомнительных  согласных в корне.  Дифференциация  способов  проверки.    ­ Непроизносимые  согласные.    ­ Слова  с двойными  согласными в  корне  и  на  стыке  корня  и  суффикса  (осенний,  длинный). Составление  словаря наиболее  употребительных  слов ­ Приставка  и  предлог. ­ Правописание  приставок  с  а и о, приставка пере­. ­ Единообразное  написание  приставок  на  согласные  вне зависимости  о произношения  (с­, в­, под­, над­,от­­). ­ Разделительный ъ  в словах  с  приставками.                                                                                                                                      ­ Тема  и  основная  мысль  текста:  определение в  данных  парах заголовков темы  или основной  мысли («Л «Будь  другом  леса»).есные   малыши»,  Составление  короткого  текста  в  зависимости от заданного  заглавия  (отражение  темы  или  идеи). Части  речи                                                                                                                                                                                                Имя  существительное,  имя  прилагательное,  глагол.  Их    дифференциация  в  предложении. ­  Имя  существительное.  ­  Значение  в  речи. ­ Наблюдение  за  многозначными  словами. Составление с  ними  словосочетаний. ­ Основные  грамматические  признаки  существительного: род, число, падеж. ­ Существительные собственные  и  нарицательные. Кавычки  в  именах  собственных (названия  книг, газет и  журналов). ­ Существительные  с  шипящей  на  конце. Их  правописание. ­Три  типа  склонения  существительных.  Упражнения  в  выделении безударных  падежных  окончаний  существительных. Наблюдение             за  единообразным  написанием  ударных  и безударных  падежных  окончаний. ­ Правописание   безударных  падежных  окончаний существительных      1,2,3 склонения  в  единственном  числе. Проверка безударных  окончаний каждого  типа  склонения  способом подстановки  существительного того  же  склонения си  падежа с  ударным  окончанием (на   родине – на  земле,  на  дереве – на  окне и т.д.). ­ Упражнения в  составлении  различных  словосочетаний  с  опорой на  картинку,  на  заданную  тему, произвольно.  Постановка  вопросов  от  главного слова  к зависимому. ­ Составление  коротких  рассказов  с  использованием  разных  средств связи: текстовых  синонимов, местоимений, наречий (без терминов),  существительных  в  различных  падежах – по  картинке, по  предложенной  ситуации по  опорным  словам – существительным. ­ Имя  прилагательное.  ­ Значение в  речи.    ­ Дифференциация  существительных   и  прилагательных, обозначающих цвет (красный – краснота), форму (круглый – круг), настроение        (радостный – радость) ит. д.    ­ Составление  словосочетаний  с  прилагательными, употребленными  в  переносном  значении.  Сопоставление прямого и переносного   значения  прилагательных. Упражнения  в  составлении  предложений с подобранными  словосочетаниями. ­ Род   имен прилагательных, его  зависимость  от рода  имен  существительных. Согласование   прилагательных с  существительными  в роде. ­ Родовые  окончания  прилагательных: ударные  и безударные. Правописание  прилагательных  среднего  рода  с  основой  на  шипящий  (свежее, хорошее). ­Число имен прилагательных.  Согласование  прилагательных с  существительными  в  числе. ­ Распространение текста  именами  прилагательными. Их   прямое согласование  с  существительным в роде  и  числе. ­ Понятие  о  склонении прилагательных. ­ Упражнения в  постановке  вопросов от  существительного  к прилагательному   в  косвенных  падежах. Наблюдение  за  окончанием вопроса и  окончанием  прилагательного. ­ Описание  предмета: выделение  признаков, характеризующих  предмет  или  его  части, выбор  нужного  прилагательного, использование  образных  средств  языка (слова  в  переносном  значении, сравнения).   Глагол. ­  Значение  в  речи.  Дифференциация  глаголов, существительных  и  прилагательных, обозначающих  однотипные  семантические группы   (свет, светить, светлый). ­  Времена глаголов  (настоящее,  будущее,  прошедшее).Их  различие  по  вопросам  и  значению. Употребление  в речи глаголов  различных   временных  категорий. ­ Число  глаголов.  Согласование  глаголов  прошедшего  времени с  существительными   в  роде  и  числе. ­  Составление  словосочетаний  глаголов  в   различных  временных  формах с  именами  существительными, отвечающими  на  вопросы   косвенных  падежей. ­ Употребление  глаголов  в  переносном  значении. Включение  их  в  текст.  (Зима  пришла,  раскинулась  по  полям  и  лесам. Снег горит   на  солнце.  Деревья  надели белые  пушистые шапки.) ­ Составление  рассказа  по  картинке  с  бытовым  сюжетом.  Правильное  использование  временных  форм  глагола. VI. Предложение. Текст.  ­  Различение  предложений   в  зависимости  от  цели  высказывания:   повествовательные, вопросительные, восклицательные.  Правильное  их  интонирование. Логическое  ударение  в  предложениях. ­ Простое  предложение  с  однородными  членами.  Перечисление   без  союзов и  с одиночным  союзом  и.  Интонация  перечисления.  ­ Однородные  члены  предложения   с  союзами   а, но.  Интонация  сопоставления. ­ Выбор  лексического  материала  для  построения  различных  предложений  в  зависимости  от  речевой  ситуации (говорить  о  деле,  живо о  чем –то  рассказывать, что – то доказывать). Составление  диалогов с речевыми  задачами: хочу  сообщить,  хочу  рассказать, хочу   убедить. ­ Практическое  знакомство  с  обращением.  Интонационные  особенности. Культура  речи  при  обращении. Место  обращения  в   предложении. Знаки  препинания. ­ Составление  коротких  повествовательных  текстов  с  последовательным  развертыванием  событий или  действий во  времени.  Использование  соответствующих средств  связи предложений в  тексте: однажды, утром, вечером или  сначала,  потом, затем. наконец. ­ Исправление  в  тексте  нарушений  в  логике  и  последовательности  высказывания (с помощью  учителя). Нахождение   в  тексте   речевых   недочетов,  вызванных  неточным  или  неправильным употреблением  слов,  неоправданным  повторам,нарушение  границ  предложений,  неверным  употреблением слов,  связывающих  одно  предложение  с  другим.  V. Повторение.                      VI.  Связная  речь.                   ­ Свободный  диктант   с  предварительным  разбором: составление  плана, выделение  опорных  слов,  средств  связи предложений.     Самостоятельная  запись   каждой  части.  ­ Изложение  зрительно  воспринимаемого  текста  по  данному  плану  и  опорным  словам  с  предварительным  обсуждением  темы,   основной  мысли, средств  связи предложений, подбором заголовка. Коллективная  запись    вступления и  заключения  текста,  самостоятельная  запись  основной  части. ­  Изложение   повествовательного текста, воспринятого  на  слух, по  данному  плану  и  опорным  словам  с  предварительным  обсуждением   темы,  основной  мысли, средств  связи, образных  слов, подбором  заглавия.  Самостоятельная  запись основной  части  текста. ­ Выделение  опорных  слов из  текста  с  предварительным  его  анализом  (тема,  образные  слова,  средства  связи  предложений).  Озаглавливание  текста (тема  или  основная  мысль).  Восстановление  текста по опорным  словам. ­ Коллективное  описание  предмета  с  опорой  на  картинку или  на  сам  предмет  по  данному  плану.   Использование  изобразительных  средств. языка. ­ Самостоятельное   составление  текста   ­ описание  предмета с  предварительным  разбором  темы,  языковых  средств и средств  связи.  ­ Изложение    повествовательного  текста  по  данному  плану  и  опорным  словам  с  предварительным  анализом  текста (тема, основная   мысль, средства  связи,  изобразительные  средства  языка).  Самостоятельное  его  воспроизведение. ­Коллективный рассказ на  основе  художественной  картины бытового  жанра с  предварительным  разбором  темы, основной  мысли,  средств связи, изобразительных  средства языка.   ­ Составление  текста письма  к  друзьям.  Знакомым  с  элементами  описания  с  предварительным  обсуждением темы, структуры  текста  письма, средств  связи. Словарь : антенна,  апельсин,  балкон,  блокнот,  богатство,  везде,  вдруг,  внезапно, вокруг, впереди,  вытачка, география,  гербарий, гореть,  горизонт,  директор,  договор,  естествознание, женщина,  интересный, календарь,  кефир, командир,  комбайн, компас,  конфета,  материал  ,металл,  мужчина,  океан,  остров, перрон, печенье, пожалуйста,  портрет,  прекрасный,  равнина,  растение,  сейчас,  семена,  середина,   сметана, смородина,  солдат,  соседи,  словно,  телеграмма,  теперь,  фанера,  хозяин,  шоколад,  шоссе,  экспресс. (53 слова)                                Основные требования  к умениям  учащихся.     1 – й  уровень:      ­ списывать текст  целыми  словами и  словосочетаниями;   ­ писать  под  диктовку  текст, с изученными орфограммами (55­ 60 слов);   ­ делить  текст  на  предложения;   ­ выделять тему  текста, участвовать в обсуждении основной мысли;   ­ самостоятельно  воспроизводить  текст,  воспринимаемый  частями (свободный  диктант)  после предварительной  обработки  каждой       части  (до 60 слов).   ­ подбирать однокоренные  слова, разбирать  слова  по составу (простые  случаи  самостоятельно);   ­  доказывать принадлежность  слов к  определенным частям речи, ориентируясь на  их значение  и  вопрос с  помощью опорных  таблиц;   ­ находить  решение  орфографической  задачи с помощью  учителя  или  самостоятельно;   ­ пользоваться школьным орфографическим  словарем   2 – й уровень:  (уровень требований понижен  в связи со сложностью интеллектуального дефекта, используются  коррекционно­    развивающие приемы обучения, дифференцированный  и  индивидуальный  подход).   ­ списывать текст  целыми  словами;   ­ писать под  диктовку  текст с предварительно  разобранными трудными  орфограммами;   ­ участвовать  в  обсуждении темы и  идеи текста;   ­ исправлять  текст  с  помощью  учителя; ­ различать  части  речи  по  вопросам  с  помощью  учителя;  ­  подбирать однокоренные  слов с  помощью  учителя;   ­ пользоваться школьным орфографическим  словарем с помощью  учителя . Методы обучения на уроках русского языка:   объяснительно ­ иллюстративные  (рассказ, описание,  упражнение,  беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы)­  репродуктивные ­ (пересказ прочитанного, списывание   готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, работа с книгой),  проблемно ­  сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения   подобий предметов), частично – поисковые  (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров  подтверждений  с опорой  на наглядность, перенос общих признаков  известного на новое). Календарно – тематическое   планирование 1 четверть  (35 часов) № п/п 1 2 2 Изучаемый   материал,    Тема  учебного   материала. День знаний Повторение.  Дифференциация   гласных  и   согласных  звуков. Повторение.  Предложение. Кол­во час. Дата по плану Дата по факту Требования к ЗУН Коррекция  плана 1ч 1ч 1ч 1.09 4.09 5.09 . Знать  группы  гласных и согласных. Уметь  характеризовать  звуки в  соответствии с  планом. Знать определение  простого  предложения,  уметь определять  вид  предложения 3 4 5 6 7 Звуки  и буквы.  Ударные,   безударные   гласные. Повторение.  Главные  члены   предложения. Развитие речи:  деление  текста  на   предложения  «Летний  день» Повторение  Главные,  второстепенные   члены   предложения. Повторение  Однородные  члены  предложения. 6.09 8.09 11.09 12.09 13.09 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч по цели  высказывания Знать  группы  гласных и согласных. Уметь  характеризовать  звуки в  соответствии с  планом. Знать определение  главных  членов  предложения,  уметь  их  определять в   предложении Знать правила  построения текста,  уметь вычленять  абзацы в тексте Знать определение  главных и  второстепенных    членов  предложения,  уметь  их  определять в   предложении Знать правила  построения  простого  предложение с  однородными 8 9 10 11 12 Развитие  речи.  Сочинение   «Осенняя  пора». Звуки и буквы.  Алфавит. Разделительный ь,   обозначающий   мягкость   согласной. Их  различие.  Предупредительный диктант: ударные,  безударные   гласные. Парные  звонкие  и   глухие  согласные. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 15.09 18.09 19.09 20.09 . 22.09 членами, уметь  ставить знаки  препинания в нем. Знать правила  построения текста,  уметь вычленять  абзацы в тексте Знать алфавит,  группы гласных и  согласных. Уметь  располагать слова в  алфавитном  порядке Знать  правила  употребления  разделительного  мягкого  знака,  уметь правильно   писать слова с  данной  орфограммой Знать нормы и  правила русской  орфографии , уметь их применять при  выполнении  письменной работы Знать алфавит,  группы  парных  звонких и глухих  согласных. Уметь  разбирать слова Запись отрывка   рассказа «Звонкие   ключи» по   вопросам.   1ч Состав слова.  Однокоренные   слова. Часть  слова –  окончание. Часть  слова –  приставка. Часть  слова –  суффикс. Правописание   1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 13 14 15 16 17 18 25.09 26.09 27.09 29.09 2.10 3.10       фонетически. Знать о  последовательном   оформлении   ответов на вопросы  к тексту, уметь   вести запись  в  соответствии с  общепринятыми  нормами Знать определение  окончания   и  последовательность разбора слова по  составу, уметь его  выполнять. Знать определение  приставки  и  последовательность разбора слова по  составу, уметь его  выполнять. Знать определение  суффикса и  последовательность разбора слова по  составу, уметь его  выполнять. Знать о безударных   гласных. Непроизносимые   согласные  Правописание   сомнительных   согласных. Слова  с   удвоенными  согласными. Подготовка к  контрольному    диктанту: звуки  и  19 20 21 4.10 6.10 9.10 1ч 1ч 1ч единообразном  написании ударных  и безударных  гласных в корнях  слов, уметь  писать  слова с данной  орфограммой  в  соответствии с  общепринятыми  нормами Знать о   правописании   непроизносимых  согласных в корнях слов, уметь писать  слова с данной  орфограммой  в  соответствии с  общепринятыми  нормами. Знать правописание слов с удвоенной  согласной ,уметь  писать слова с  данной  орфограммой  в  соответствии с  общепринятыми  нормами. Знать о  единообразном  написании ряда буквы. Контрольный   диктант: звуки  и  буквы. 1ч 10.10 11.10 Работа  над   ошибками Правописание   звонких  и  глухих   согласных  в  корне   слова. 1ч 13.10 22 23 24 орфограмм,   уметь  писать слова с  данными  орфограммами  в  соответствии с  общепринятыми  нормами. Знать о  единообразном  написании ряда  орфограмм,   уметь  писать слова с  данными  орфограммами  в  соответствии с  общепринятыми  нормами. Знать нормы и  правила русской  орфографии и  пунктуации, уметь  их применять при  выполнении работы Знать о  правописании   звонких  и  глухих   согласных  в  корне  слова.уметь писать  слова с данной  орфограммой  в  соответствии с  общепринятыми 25 26 27 28 29 Правописание   звонких  и  глухих   согласных  в  корне   слова. Корень  и   однокоренные   слова. Приставка.  Изменение   лексического   значения  слова  в   зависимости  от   приставки. Суффикс.  Изменение   лексического   значения  слова  в   зависимости  от   суффикса. Правописание   безударных   гласных   и   сомнительных   согласных в  корне. 16.10 17.10 18.10 20.10 23.10 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч нормами. Знать о  правописании   звонких  и  глухих   согласных  в  корне  слова. Знать определение  корня слова, уметь  разбирать слово по  составу. Знать определение  приставки, уметь   разбирать слово по  составу. Знать определение  суффикса, уметь   разбирать слово по  составу. Знать правила  правописания  безударных гласных и сомнительных  согласных  в  корнях слов, уметь  писать слова с  данной  орфограммой  в  соответствии с 30 31 32 33 34 Приставка  и   предлог. Правописание   приставок    с  а и о, приставка  пере­. Единообразное   написание   приставок  на   согласные  вне   зависимости  от  произношения(с­,в­, под­,над­,от­) Единообразное   написание   приставок  на   согласные  вне   зависимости  от  произношения(с­,в­, под­,над­,от­) Контрольный   диктант  за  1   четверть. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 24.10. 25.10. 27.10. 30.10. 31.10 нормами Знать отличие  приставки  от   предлога, уметь  писать приставки и  предлоги грамотно Знать о  правописании   приставок    с  а и  о,  приставки  пере­ Знать о  единообразном   написании   приставок  на   согласные  вне   зависимости  от  произношения(с­,в­, под­,над­,от­) Знать о  единообразном   написании   приставок  на   согласные  вне   зависимости  от  произношения(с­,в­, под­,над­,от­) Знать нормы и  правила русской  орфографии и  пунктуации, уметь  их применять при  выполнении работы 35 Работа  над   ошибками. 1ч 1.11. Знать нормы и  правила русской  орфографии и  пунктуации, уметь  их применять при  выполнении работы

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017