Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
30.04.2017
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Программа разработана на основе: «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-11 классы. Под редакцией С.И.Львовой. М.: Мнемозина, 2011г.» и состоит из следующих разделов: Нормативные документы, Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, Планируемые результаты , Содержание учебного предмета , Тематическое планирование, Примерный контрольно-измерительный материалРабочая программа по русскому языку в 9 классе, автор Львов
9 русский.doc
Ростовская область Константиновский район посёлок Стычновский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стычновская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю»                               Директор МБОУ  «Стычновская СОШ» Приказ   № 145 от 30.08.2016г. ______________О.В.Медведева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Основное общее образование 9 класс 3 часа в неделю   Учитель:  Самсонова Ирина Юрьевна Программа   разработана   на   основе:  «Программы   для общеобразовательных   учреждений.   Русский   язык.   5­11 классы.     Под   редакцией     С.И.Львовой.   М.:   Мнемозина, 2011г.» 2016­2017 учебный год Аннотация к рабочей программе с планируемыми результатами освоения учебного предмета, курса (в рамках ФГОС) и учебно­методическим и материально­ техническим обеспечением  образовательного процесса Нормативные документы ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273­ФЗ ­ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ   Минообразования   России   «Об     утверждении   федерального   компонента государственных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089) ­ Примерный недельный учебный план для образовательных учреждений Ростовской области на   2016­2017   учебный   год   в   рамках   реализации   БУП   –   2004   для   основного   общего образования (Приказ Минобразования Ростовской области от 18.04.2016 № 271) Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  образовательного процесса Литература для учителя: ­   С.И.Львова.   Программа   по   русскому   языку   для   5­11   классов   общеобразовательных учреждений. 3­е изд., стереотипное, Москва 2011 г., изд. Мнемозина, автор­составитель С.И. Львова. ­ Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразоват учреждений. – М.: Мнемозина, 2012. ­   Васильевых   И.П.   Уроки   русского   языка   9   класс:   пособие   для   учителя   к   учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 9 класс». – М.: Мнемозина, 2009. ­   Ларионова   Л.Г.   Русский   язык.9   класс:   учеб.   пособие   для   учащихся   общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, 2010. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом) Литература для обучающихся    : ­ Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2012. ­   Богданова   Г.А.   Тестовые   задания   по   русскому   языку.   9   класс:   пособие   для   учащихся общеобразоват. учреждений. – М,: Просвещение, 2010. (Лингвистический тренажёр). ­ Прохватилина Л.В. Проверь себя. 9 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010. ­   Ларионова   Л.Г.   Русский   язык.   9   класс:   учеб.   пособие   для   учащихся   общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, 2010. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом). Образовательные электронные ресурсы: http://ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка и литературы.  ://   www  http  http   ://   www  http://www.    / Система сайтов «Репетитор».   .  php Мир слова русского.  /  rus   .  ru   / Сдам ОГЭ  /  index    .  repetitor    .  rusword    ege   .  org   .  org   .  sdamgia   Планируемые результаты освоение учебного предмета, курса (по ГОС ­2004) адекватно   понимать, Выпускник научится:    владеть навыками  работы с учебной книгой, словарями  и другими информа   ционными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;   владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;   владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания,   с   выборочным   извлечением   информации)   и   информационной   переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;      интерпретировать   и   комментировать   тексты   различных функционально­смысловых   типов   речи   (повествование,   описание,   рассуждение)   и функциональных разновидностей языка;   участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания   разной   коммуникативной   направленности   в   зависимости   от   целей,   сферы   и ситуации   общения   с   соблюдением   норм   современного   русского   литературного   языка   и речевого этикета;   создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;     анализировать   текст   с   точки   зрения   его   темы,   цели,   основной   мысли,   основной   и дополнительной   информации,   принадлежности   к   функционально­смысловому   типу   речи   и функциональной разновидности языка;   использовать знание алфавита при поиске информации;   различать значимые и незначимые единицы языка;   проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;    классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;    применять орфографические правила, объяснять написание слов с трудно проверяемыми орфограммами;   распознавать   части   речи   и   их   формы   в   трудных   случаях,   правильно образовывать формы слов; определять их синтаксическую роль;;    определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;   опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного   анализа;   характеризовать   морфемный   состав   слова,   уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;   проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;  проводить лексический анализ слова;    опознавать   лексические   средства   выразительности   и   основные   виды   тропов   (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);    опознавать   самостоятельные   части   речи   и   их   формы,   а   также   служебные   части   речи   и междометия;   проводить морфологический анализ слова;    применять   знания   и   умения   по   морфемике   и   словообразованию   при   проведении морфологического анализа слов;   опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);    анализировать   различные   виды   словосочетаний   и   предложений   с   точки   зрения   их структурно­смысловой организации и функциональных особенностей;   находить грамматическую основу предложения;   распознавать главные и второстепенные члены предложения;  опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;   проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;   соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;   опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;    опираться   на   грамматико­интонационный   анализ   при   объяснении   расстановки   знаков препинания в предложении;   использовать орфографические словари.  Выпускник получит возможность научиться:   анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности   в   достижении   прогнозируемого   результата;   понимать   основные   причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;   оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;   опознавать различные выразительные средства языка;    писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;    осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и   регуляции   своей деятельности;    участвовать   в   разных   видах   обсуждения,   формулировать   собственную   позицию   и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;   характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;    использовать   этимологические   данные   для   объяснения   правописания   и   лексического значения слова;   самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;    самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и   познавательных задач. Тема №    п/п  Содержание учебного предмета  Кол ­во часов диктант Формы контроля сочине­ ние изложе­ ние тест 1 2 3 4 Русский литературный язык. Повторение изучен­ного в 5­8 кл. Текстоведение Синтаксис и пунктуация 4.1  Сложное предложение  как единица   синтаксиса 2 7 16 64 (2) 19.09 10.10 25.10 4.2 Сложносочинённое предложение 4.3 Сложноподчинённое предложение 4.4 Бессоюзное сложное предложение 4.5 Сложное предложение с разными  (5) (33) (6)     (7) 17.11 13.02 видами союзной и бессоюзной  связи. 4.6 Синтаксические конструкции  5 с чужой речью Повторение изученного в 5­ 9 кл.               Итого (11) 11 100 17.01 14.03 17.04 6.12 6.03 18.05 Место учебного предмета в учебном плане Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предус­матривает следующую организацию процесса обучения: в 9 классе предполагается обучение в объёме 102 часов (3ч. в неделю – 34 уч. недель). Согласно Постановления Правительства РФ №756 от 4.08.16г.     «О переносе выходных дней в 2017г», учитываются праздничные дни (23.02., 1.05., 8.05., 9.05). Учебный материал скорректирован и распределен на 100 часов Тематическое планирование № п/п Раздел. Тема Дата Кол­во часов Виды учебной деятельности Конт­ роль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Русский литера­ турный язык  Языковая норма  русского  литературного языка  Культура речи как  раздел лингвистики Повторение изу­ ченного в 5­8 кл.  Основные единицы  языка. Виды разборов,  принципы орфогра­ фии Фонетика. Словообразование  Лексика  Принципы орфогра­ фии. Диагностический  диктант Работа над ошибка­ ми. Анализ диагнос­ тического диктанта Текстоведение    10 Грамматика:  синтаксис. 2ч 1 1 7ч 1 1 1 1 1 1 1 1. 09. 5. 09. 6. 09. 8. 09. 12. 09. 13. 09 15. 09. 19. 09. 20. 09. 16ч 22. 09. 1 Рациональные приемы работы  со словарями в поисках  необходимой информации  Отбор и сравнение материала  по нескольким источникам. Анализ и оценка своей и  чужой речи с точки зрения  соблюдения в ней основных  норм русского литературного  языка. Анализ предложений и  текстов с точки зрения  морфологических и  синтаксических норм  русского языка Фонетический разбор, анализ  художественного текста Анализ текстов с точки  зрения тематики,  проблематики и средств связи Работа по устранению  пробелов в навыках  правописания Письмо под диктовку Работа по устранению  пробелов в навыках  правописания Текстоведческий анализ  текста: тема текста, основная  мысль, тип речи и др. Диагно­ стичес­ кий  диктант 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Роль имен сущест­ вительных и прила­ гательных в текстах. Грамматика:  морфология. Грамматика:  синтаксис. Роль местоимений и  числительных в  текстах. Правописание: ор­ фография и пунк­ туация. 26. 09. 27. 09. 29. 09. 3.10. 4. 10. Развитие речи. Текст  и его признаки. 6. 10. Развитие речи. Обу­ чающее изложение по  упр. 154 Работа над ошиб­ ками. Анализ изло­ жений. Развитие речи.   Рассуждение как тип  речи. 10. 10. 11. 10. 13. 10. Развитие речи.  Рецензия как речевой  жанр. Основные речевые  стандарты. 17. 10. 18. 10. Публичная речь. 20. 10. 24. 10. Способы сжатия  текста: исключение,  обобщение, упро­ щение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комплексный анализ текста.  Определение основных  средств связи предложений в  тексте Комплексный анализ текста.  Определение основных  средств связи предложений в  тексте Комплексный анализ текста.  Определение основных  средств связи предложений в  тексте Комплексный анализ текста.  Определение основных  средств связи предложений в  тексте Комплексный анализ текста.  Определение основных  средств связи предложений в  тексте Комплексный анализ текста.  Определение основных  средств связи предложений в  тексте Письменное изложение  прочитанного текста Лексико­орфографическая  работа, сравнительный анализ  предложений  Создание устных и  письменных рассуждений  разных видов в рамках  заданного стиля речи Редактирование собственных  текстов. Написание рецензий  на прочитанные тексты Уместное и правильное  использование разных  способов цитирования в  рецензии Подготовка материала для  устного сообщения на  лингвистическую тему Использование приемов  сокращения информации при  написании сжатого изложения Изложе ние 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Развитие речи.  Обучающее  изложение по упр.191 Работа над ошиб­ ками. Анализ изло­ жений.  Синтаксис и  пунктуация.  Сложное  предложение  как  единица синтаксиса Предложение.  Виды предложений. Сложное предложе­ ние как единица  синтаксиса. Сложносочинённое  предложение  Понятие о сложно­ сочинённом пред­ ложении. Строение сложно­ сочинённого пред­ ложения Виды сложносочи­ нённых предложе­ ний. Контрольный дик­ тант по теме:  «Сложное  предложение». Анализ контрольных  работ. Работа над  ошибками.  Сложноподчинённое предложение  Понятие о сложно­ подчинённом пред­ ложении. 25. 10. 27. 10. 1 1 64ч (2ч.) 7. 11. 8. 11. 1 1 (5ч.) 1 1 1 1 1 10. 11. 14. 11. 15. 11. 17. 11. 21. 11. (33ч.) 22. 11. 1 Письменное изложение  прочитанного текста Изложе ние Комментированный анализ  предложений, работа по  устранению пробелов в  навыках правописания  Различение разных видов  сложного предложения:  бессоюзных и союзных Сравнительный анализ  грамматических,  интонационных и  пунктуационных  особенностей сложных  предложений Синтаксический и  пунктуационный разбор  сложносочиненных  предложений Моделирование  сложносочиненных  предложений по заданным  схемам Анализ грамматико­ин­ тонационных особенностей  сложносочиненных  предложений Письмо под диктовку Работа по устранению  пробелов в навыках  правописания Синтаксический и  пунктуационный разбор  сложноподчиненных  предложений Контро ль­ный  диктант 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 24. 11. 28. 11. 29. 11. 1. 12. 5. 12.  6. 12. 8. 12. 12. 12. 13. 12. 15. 12. 19. 12. Строение сложно­ подчинённого пред­ ложения Виды сложноподчи­ нённых предложе­ ний. Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным опре­ делительным.  Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным изъяс­ нительным. Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным  определительным Развитие речи.  Обучающее  изложение с  элементами  сочинения.  Работа над ошиб­ ками. Анализ изло­ жений. Сложноподчинён­ные предложения с  придаточными  обстоятельственными . Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным места. Текстоведческий  анализ текста. Способы сжатия  текста: исключение,  обобщение, упро­ щение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Моделирование  сложноподчиненных  предложений по заданным  схемам Анализ грамматико­ин­ тонационных особенностей  сложноподчиненных  предложений Распознавание видов  придаточных предложений по  характеру смысловой связи  между частями и значению  подчинительных союзов.  Различение союзов и союзных  слов в сложноподчиненных  предложениях Письменное изложение  прослушанного текста Изложе ние Комментированный анализ  предложений, работа по  устранению пробелов в  навыках правописания Распознавание видов  придаточных предложений по  характеру смысловой связи  между частями и значению  подчинительных союзов.  Различение союзов и союзных  слов в сложноподчиненных  предложениях Комментированный анализ  предложений,  конструирование  предложений Использование приемов  сокращения информации при  написании сжатого изложения 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 20. 12. 1 22. 12. 26. 12. 10. 01. 12. 01. 16. 01. 17. 01. 19. 01. 23. 01. 24. 01. 26. 01. 30. 01. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сложноподчинён­ные предложения с  придаточными  обстоятельственными .  Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным вре­ мени.  Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным вре­ мени. Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным вре­ мени и сравнения. Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным срав­ нения.   Развитие речи.  Подбор материала к  сочинению по про­ читанному тексту. Развитие речи.  Сочинение – рассуждение на  лингвистическую  тему Работа над ошиб­ ками. Анализ сочи­ нений. Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным образа  действия  и степени.  Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным образа  действия  и степени.  Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным цели. Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным усло­ вия. Распознавание видов  придаточных предложений по  характеру смысловой связи  между частями и значению  подчинительных союзов.  Различение союзов и союзных  слов в сложноподчиненных  предложениях.  Комментированный анализ  предложений Собирание материала для  сочинения   Составление плана сочинения. Написание сочинения Сочине ние Комментированный анализ  предложений, работа по  устранению пробелов в  навыках правописания Распознавание видов  придаточных предложений по  характеру смысловой связи  между частями и значению  подчинительных союзов.  Различение союзов и союзных  слов в сложноподчиненных  предложениях Распознавание видов  придаточных предложений по 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Сложноподчинён­ные предложения с  придаточными при­ чины и следствия.  Сложноподчинён­ные предложения с  придаточными при­ чины и следствия. Сложноподчинён­ные предложения с  придаточным усту­ пительным. Повторение изучен­ ного.Сложноподчи­ нённые предложения  с придаточными  разных видов. Повторение изучен­ ного. Сложноподчи­ нённые предложения  с придаточными  разных видов. Контрольный дик­ тант по теме«Слож­ ноподчинённые  предложения». Работа над ошиб­ ками. Анализ конт­ рольного диктанта Понятие о сложно­ подчинённых пред­ ложениях с неско­ лькими придаточ­ ными. Развитие речи.  Способы сжатия  текста: исключение,  обобщение,  упрощение. Бессоюзное сложное предложение  Понятие о бессоюз­ ном сложном пред­ ложении Виды бессоюзных  сложных предложе­ ний. 31. 01. 2. 02. 6. 02. 7. 02. 9. 02. 13. 02. 14. 02. 16. 02. 1 1 1 1 1 1 1 1 характеру смысловой связи  между частями и значению  подчинительных союзов.  Различение союзов и союзных  слов в сложноподчиненных  предложениях Синтаксический и  пунктуационный разбор  сложных предложений с  несколькими придаточными Составление схем,  моделирование подобных  предложений по заданной  схеме Письмо под диктовку Работа по устранению  пробелов в навыках  правописания Синтаксический и  пунктуационный разбор  сложных предложений с  несколькими придаточными 20. 02. 1 Использование приемов  сокращения информации при  написании сжатого изложения (6ч.) 21. 02. 27. 02. 1 1 Синтаксический и  пунктуационный разбор  бессоюзных, сложных  предложений Моделирование бессоюзных  сложных предложений разных видов Контро ль­ный  диктант 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Знаки препинания в  бессоюзном слож­ном предложении. Знаки препинания в  бессоюзном слож­ном предложении. Тест по теме: «Бес­ союзные сложные  предложения». Работа над ошиб­ ками. Анализ конт­ рольных работ.  Сложное предло­ жение с разными  видами союзной и  бессоюзной связи. Понятие о сложном  предложении с раз­ ными видами союз­ ной и бессоюзной  связи. Сложное предложе­ ние с разными ви­ дами союзной и  бессоюзной связи Развитие речи. Со­ чинение на мораль­ но­этическую тему с  опорой на прочи­ танный текст Работа над ошиб­ ками. Анализ сочи­ нений. Культура речи.  Правильное упот­ ребление в речи  сложных предложе­ ний. Культура речи.  Правильное упот­ ребление в речи  сложных предложе­ ний. 28. 02. 2. 03. 6. 03. 7. 03. 1 1 1 1 (7 ч.) Правильная и  аргументированная  постановка знаков  препинания в бессоюзных  сложных предложениях Написание теста Тест Работа по устранению  пробелов в навыках  правописания Сочине ние 9. 03. 1 13. 03. 1 14. 03. 1 16. 03. 20. 03. 1 1 21. 03. 1 Синтаксический,  интонационно­смысловой  и  пунктуационный разбор  сложных предложений с  разными видами союзной и  бессоюзной связи Определение замысла  сочинения, обдумывание  содержания, создание и  редактирование текста  сочинения Комментированный анализ  предложений, работа по  устранению пробелов в  навыках правописания Правильное и уместное  использование сложных пред­ ложений в собственных  речевых высказываниях Синтаксический,  интонационно­смысловой  и  пунктуационный разбор  сложных предложений с  разными видами связи. 78 Повторение изучен­ ного 23. 03. 1 Синтаксические  конструкции с  чужой речью  Способы передачи  чужой речи. Диалог и его основ­ ные характеристики Цитирование как  способ передачи  чужой речи. Знаки препинания в  предложениях с  прямой речью. Знаки препинания в  предложениях с  прямой речью.  3. 04. 4. 04. 6. 04. 10. 04. 11. 04. Цитаты и способы  цитирования. 13. 04. Развитие речи. Под­ готовка к  контроль­ ному сочинению­ рассуждению Развитие речи.  Контрольное  сочине­ ние­рассуждение   Работа над ошиб­ ками. Анализ сочи­ нений. Развитие речи.   Способы сжатия  текста. Развитие речи.   Способы сжатия  текста. 14. 04. 17. 04. 18. 04. 20. 04. 24. 04. (11ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Синтаксический,  интонационно­смысловой  и  пунктуационный разбор  сложных предложений с  разными видами связи Синтаксический разбор и  моделирование предложений  с прямой речью Пунктуационное оформление  диалога, комментированный  анализ предложений Постановка знаков  препинания в предложениях с  цитатой Постановка знаков  препинания в предложениях с  прямой речью Выразительное чтение  предложений с прямой и  косвенной речью с  соблюдением  соответствующих  интонационных правил Соблюдение основных  требований к цитированию.  Работа с учебными словарями цитат Собирание материала для  сочинения Определение замысла  сочинения, обдумывание  содержания, создание и  редактирование текста  сочинения Комментированный анализ  предложений, работа по  устранению пробелов в  навыках правописания Использование приемов  сокращения информации  текстов Использование приемов  сокращения информации  текстов Сочине ние 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Повторение изу­ ченного в 5­ 9 кл.  Развитие речи.   Способы сжатия  текста Правописание:  орфография и  пунктуа­ция. Фонетика. Словообразование Лексика. Грамматика: мор­ фология и синтак­ сис. 25. 04. 27. 04. 2. 05. 4. 05. 11. 05 15. 05. Грамматика: мор­ фология и синтаксис 16.05 Итоговый контроль­ ный тест за курс 9  класса Работа над ошиб­ ками. Анализ тесто­ вых работ Развитие речи.  Текстоведческий  анализ текста. 18. 05. 22. 05. 23. 05. 11ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 100 Повторение и обоб­ щение изученного 25.05.       1 Использование приемов  сокращения информации  текстов Анализ предложений и  текстов с точки зрения  морфологических и  синтаксических норм  русского языка Фонетический разбор, анализ  художественного текста Анализ текстов с точки  зрения тематики,  проблематики и средств связи Анализ и оценка своей и  чужой речи. Анализ предложений и  текстов с точки зрения  морфологических и  синтаксических норм  русского языка Анализ предложений и  текстов с точки зрения  морфологических и  синтаксических норм  русского языка Написание теста Работа по устранению  пробелов в навыках  правописания Анализ предложений и  текстов с точки зрения  морфологических и  синтаксических норм  русского языка Комментированный анализ  предложений,  конструирование  предложений Итогов ый тест Примерный  контрольно­измерительный  материал 19. 09.  Диагностический контрольный диктант                                                  «Наедине с природой» Я сидел  на лесной полянке, любовался  зеленью лета.  А вблизи, в овражке, игриво журчал ручеек. Светлый, чистый, прозрачный, он брал истоки из энергично бьющих ключей. Зачерпнешь   в   пригоршню   родниковой   водицы   и   видишь   в   ней   кусочек   синеющего   неба, легкого белого облачка. Мне захотелось пройти по течению говорливого ручейка. Его поверхность была словно вылитой из зеркального стекла. Он открывал взору всю свою чистоту до самого дна. Какое чудо; ведь ни днем, ни ночью не смолкает, его мелодично поющая струна. Я шел вдоль ручейка, а он чем дальше, тем звонче журчал и журчал. В ряде мест люди проложили   к   ручейку   тропинки.   Солнце   играло   в   переливах   воды,   будто   сверкало бриллиантами.   А   ручеек   искрился,   все   пел   и   пел:   о   радости   лета,   о   радости   жизни, рассказывая, как дорога родниковая водичка для всего живого. Он нес свою воду в реку, но, вливаясь в ее мощный поток, вдруг... замолчал. Мне стало грустно. Я всмотрелся в воду и увидел грязно­желтоватую муть. Куда же делись те светлые, звонкие струи? Видимо, этим ручейкам нужна помощь человека, всех нас, тогда и речки станут   звонкими. (181 слово) хрустально чистыми такими и     же         (По А. Марину) 10.10. Развитие речи. Изложение по упр. 154             Лувр отапливался калориферами. Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. Он чуть попахивает пылью. Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным   образом   старики   и   старухи.           Это греются нищие. Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик­нищий, похожий на Дон Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. Посетители тоже как будто ничего не замечают. Они только стараются поскорее           Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. Даже в те далекие времена тальмы вышли из моды.  неподвижных безмолвных   пройти   мимо нищих. и                                     Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.                 Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза, В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.          Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.          Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли.   Художница   решительно   подошла   к   стене,   где   стояли   стулья   с   бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:    ­   Садитесь!      ­       Мерси,   мадам,   —   пробормотала   старушка,   неуверенно   села   и   вдруг   низко   нагнулась   —   так   низко,   что   издали   казалось,   будто   она   касается   своих   колен.       Художница вернулась к своему мольберту. Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.           Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. Она наклонилась к мальчику и что­то ему сказала. Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей   — Мерси, мадам!    шаркнул сказал: звонко спину, ногой и в                  Художница, не оборачиваясь, кивнула. Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. Очевидно, это было действительно   так.   Он   совершил   маленький   великодушный   поступок   и,   должно   быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч... »                                                                                     (По К. Паустовскому) Задание: 1.Написать сжатое изложение. Озаглавить текст. 25.10. Развитие речи. Сжатое изложение с творческим заданием   как           С   ним будто трудно                 Садово­парковое   искусство   ­   наиболее   захватывающее   и   наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным. согласиться.            Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее   дорогих   нам   всем   исторических   парков,   пусть   даже   и   запущенных.                   Вы идете в парк что бы отдохнуть ­ без сопротивления отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав. Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу; парк открывает вам все новые виды: поляны, аллеи, перспективы; и вы, гуляя, только облегчаете парку его показ самого себя.. Вас окружает тишина, и в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали или шуршание опавших осенних листьев под ногами, или слышиться пение птиц, или легкий треск сучка вблизи; какие­то звуки настигают вас издалека и создают особую симфонию красок, объемов, звучаний.               Но есть еще одна сфера, которую всем дает по преимуществу парк, или даже только   парк.   Это   сфера   исторического   времени,   сфера   воспоминаний   и   поэтических ассоциаций.        Исторические воспоминания и поэтические ассоциации ­ это и есть то, что больше всего очеловечивает природу в парках и садах, что составляет их суть и специфику. парки ценны не только тем, что в них есть, но и тем, что было. Временная перспектива, которая открывается в них, не менее важна, чем перспектива зрительная.                                                                                      (По Д.Лихачеву) Задание: 1.Написать сжатое изложение. Озаглавить текст. 2.Написать свое отношение к затронутой теме. 17.11. Контрольный диктант по теме:  «Сложное предложение» Отроческие годы         Начались мои отроческие годы, когда особенно напряженно я жил не окружавшей меня подлинной жизнью, а той, в которую она преображалась в детских мечтах.* Подлинная жизнь   была   бедна,   потому   что   я   родился   и   вырос   в   чистом   поле,   которого   даже   и представить себе не может европейский человек.** Великий простор без всяких преград и границ окружал меня, и я не мог определить, где в самом деле кончалась наша усадьба и где начиналось это беспредельное поле, с которым она сливалась. Из книги «Земля и люди» я узнал   о   существовании   колоний,   но   для   меня   все   колониальное   заключалось   в   корице, которой   сдабривали   на   Страстной   неделе   пасху,   и   в   черных   блестящих   рожках,   вкус которых   я   узнал,   побывав   на   сельской   ярмарке.***   Рос   я   среди   крайнего   дворянского оскудения, хотя назвать наше семейство нищим, конечно, было нельзя, потому что у нас было   небольшое   хозяйство   и   малочисленная   дворня,   были   кучер,   староста,   стряпухи, няньки, были собаки, лошади, овцы, коровы. **** В последний год жизни на хуторе Каменка я очень серьезно заболел и впервые узнал то удивительное, что привыкли называть тяжелой болезнью и что было на самом деле как бы странствием в потусторонние пределы. Я испытал внезапное ослабление всех душевных и телесных сил, испытал неожиданную потерю желания жить. Когда же я стал наконец выздоравливать, мне почему­то очень хотелось есть черный хлеб, один запах которого приводил меня в восторг.                                                                                                  (По И.А. Бунину) Грамматическое задание 1. Докажите, что перед вами текст. Определите тему текста. 2. Составьте схемы предложений, отмеченных знаками *(1­й вариант), **(2­й вариант), выделите основы предложений. 3. Разберите   по   составу   слова: напряженно,   преображалась (1­й   вариант), (о) существовании, выздоравливать (2­й вариант). 4. Прокомментируйте знаки препинания в предложениях, отмеченных знаками *** (1­й вариант) и **** (2­й вариант). 06.12. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения                    Самым известным и, кстати, первым по времени создания памятника Петру Великому в Санкт­Петербурге является Медный Всадник, отличный по проекту скульптора Этьена   Мориса   Фальконе.   Памятник изображает   Петра   I   Верхом   на   вздыбленном   коне; голову   императора   венчает  лавровый   венец   ­   символ   его   славы   и   побед;   рука   царя, указывающая   на Неву,   Академию   наук   и   Петропавловскую   крепость,   символически обозначает  главные   цели   его   правления:   просвещение   и   торговлю.  Памятник  решено было  установить на цельном камне  в форме волны  в пять о том, что именно   Петр   Великий   Завоевал   для   России   выход   к   морю.  Подходящий   камень   был   найден   в   1768   году   в   поселке   Лахта   на   берегу  Финского   залива.   везли   к   месту   закладки  памятника   9   месяцев;   400   человек   с   помощью   специальных   устройств   сначала тащили камень   по   земле,   а   затем   на   барже   переправляли   его   по   воде.          Нетрадиционную для классического конного монумента композицию со вставшим на дыбы конем технически было трудно выполнить. Но скульптор нашел способ сделать её устойчивой: помимо двух опор памятника (задних ног коня) здесь есть и третья, скрытая. Это хвост коня, который соприкасает­ся с извивающимся под копытами змеем ­ символом зла.    весящий   1600   тонн,   военную   мощь,   Камень,        В 1782 году памятник был установлен на Сенатской площади, выходя­щей на берег Невы. С разных сторон фигура всадника открывается по­разному. Если смотреть на него с набережной,   кажется,   что   конь   вот­вот   спрыгнет   с   постамента.   При взгляде   со   стороны Исаакиевского   собора,   он,   напротив,   выглядит   гораздо устойчивым,   а   рука   Петра   будто простирается над крышами зданий на противоположном берегу реки. Задание: 1.Написать сжатое изложение. Озаглавить текст. 2.Написать свое отношение к затронутой теме. 13.02. Контрольный диктант по теме  «Сложноподчинённые предложения». Литературная работа чрезвычайно индивидуальна. Лев Толстой не ездил в творческие командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь. Иван Бунин   исколесил  половину мира,   но  лучшие  вещи  написаны  им  не  о путешествиях,  а  о России,   по   которой   он   тосковал   на   чужбине   и   которую   чувствовал,   помнил   и   знал превосходно. Если у писателя не было биографии, он не способен создать ее искусственно, он может ее только пополнить. Между тем бытие наше настолько насыщено, что необходимо лишь подробно осмысливать его. Материал лежит везде. Оторванность от действительности — это не норма, а болезнь, и довольно редкая. Мне не совсем понятно, что значит ездить за сбором материала намеренно, задавшись целью написать роман или повесть. Как это можно отобрать и выбрать живую жизнь, не являясь ее действующим лицом? Боюсь, что таким образом возникает опасность втиснуть необъятное в железный корсет иллюстративности. Нужно, разумеется, ездить и жить некоторое время вдали от письменного стола, но быть как все, ничем не выделяясь, жить не как писатель. Никто не должен видеть твоего блокнота. Ездить необходимо для того, чтобы полнее ощутить реальные детали, звуки, запахи времени. Можно,   наконец,   поехать   по   какому­то   внутреннему   толчку,   ожидая   некой   искры возбуждения в самом себе — где­то далеко от Москвы, в незнакомых местах, уже мучаясь чем­то, а не раскрыв заранее блокнот с готовностью «взбодрить повестушку», как когда­то хорошо сказал Твардовский.                                                                                     (211 слов)                                                                                              (По Ю. Бондареву)  Задание 1.Прочитайте и озаглавьте текст. 2.Выпишите   сложноподчиненное   предложение   с   несколькими   придаточными. Графически объясните постановку знаков препинания. 6.03. Тест по теме:  «Бессоюзные сложные предложения»                                                           1 вариант 1. Сколько простых предложений в составе сложного предложения: Дождь  только что перестал, облака быстро бежали, глубоких просветов становилось всё  больше и больше на небе. 1)2;   2)3;   3)4. 2. Какое предложение является бессоюзным? 1) Наступили те неустойчивые дни, когда зима ещё не кончилась, а весна по­ настоящему ещё не начиналась. (Осеева) 2) В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил  свою маленькую жену и пропустил её вперед. (Л.Толстой) 3) Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь неё весной видно вглубь на сорок метров. Михайлов) 3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые?  Часы шли (1) было уже полдевятого (2) все уже уехали на тракторе в лес.  1) 1;   2) 1,2;   3) 2. 4. Какой знак должен стоять на месте цифры?  Дед оказался прав (1) к вечеру пришла гроза (Паустовский) 1) запятая;  2) двоеточие;  3) тире;  4) точка с запятой. 5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие? 1) Посередине улицы шагает ночной сторож с трещоткой в руке (…) рядом с ним  трясется собака (Горький) 2) Он попробовал пошевелить левой рукой (…) она не двигалась (Паустовский) 3) Я любил бродить с ним по лесам (…) он знал все тропы, все глухие углы леса, все  травы, кустарники. ( Паустовский) 6. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире? 1) Погода стояла совсем неблагоприятная (…) по временам шел мелкий осенний дождь и постоянно дул страшный ветер. (Арсеньев) 2) Облако пройдет (…) озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом.  (Григорович) 3) Обычно мы помогаем друг другу (…) один чистит картошку, другой растапливает  печь. (Васильев) 7. В каком предложении есть обобщающее слово,  после которого ставится  двоеточие? 1) Выжженная трава глядит уныло и безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не  зеленеть ей. (Чехов) 2) Всё это: и ночь, и даль, и горы, и звёзды, и туманы – казалось мне исполненным  невиданной прелести (Короленко) 3) Он смущенно оглядел комнату: в ней не было ни зеркала, ни полотенца. (Эренбург) 8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?  Я  окончательно свалился с ног: меня трясла сильная лихорадка, и почему­то  опухли лицо, руки и ноги. (Арсеньев) 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание  того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём  говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о  чем говорится в первой. 9.Как объяснить постановку тире в данном предложении?  Мечтаешь о счастливом будущем – работай над его приближением уже сейчас. 1) Вторя часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём  говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения  того, о чем говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание  того, о чем говорится в первой части. 10. Какая схема соответствует предложению:  У собак есть рыцарское правило: собаку лежачую или на привязи не трогают.  (Куприн) 1) [  ] :  [причина] 2) [  ]  : [пояснение]                                          Тест на тему: «Бессоюзные сложные предложения»                                                                 2 вариант 1. Сколько простых предложений в составе сложного предложения? Дубовые  кусты разрослись по скатам оврага; около родника зеленеет короткая, бархатная  трава; солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной, серебристой влаги.  (Тургенев) 1) 2;   2) 3;   3) 4. 2. Какое предложение является бессоюзным?  1) Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, ещё можно найти  свежие лесные цветы. (Паустовский) 2) Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, все в саду глядело  неприветливо, уныло. (Чехов) 3) Вековые тёплые деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло  пробиться сквозь листву. (Гончар) 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые?  Звонче жаворонков пенье (1) ярче вешние цветы (2) сердце полно вдохновенья  (3)небо полно красоты. (А.Толстой) 1) 1;  2) 1,2,3;  3) 2,3;  4) 1,3. 4. Какой знак должен стоять на месте цифры?  Пароход не мог идти дальше(1) за туманом не видно ни бакенов, ни перевальных  огней.  (Паустовский) 1) запятая;  2) двоеточие;  3) тире;  4) точка с запятой. 5.В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?  1) Куст заденешь плечом  (…) на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.  (Никитин) 2) Я приехал как раз вовремя  (…) поезд стоял у платформы. (Короленко). 3) Ястреб, неспешно махая крыльями, пролетел высоко над дальним лесом (…) другой  точно так же пролетел в том же направлении и скрылся (Тургенев). 6.В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие? 1) Вдруг мужики с топорами явились (…) лес зазвенел, застонал, затрещал. (Некрасов) 2) Я поднял голову (..) ни насмешки, ни гнева в её лице, а была лишь её свежая, весёлая улыбка. (Достоевский). 3) Начальство узнает (…) не похвалит. (Короленко). 7. На месте какой цифры в предложении ставится тире?  Дунул ветер(1) всё дрогнуло (2) ожило и засмеялось. (Горький) 1)1;  2)2;  3)1,2. 8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?  Храм Покрова на Нерли особенно красив после дождя: с неба на землю опускается  радуга, освещая силуэт храма, делая его почти неосязаемым, нереальным,  фантастическим. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения  того,  о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, о чем  говорится в первой части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения  того, о чем говорится во второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание  того, о чём говорится в первой части. 9. Как объяснить постановку тире в данном предложении?  Куст заденешь плечом ­  на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. 1)Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём  говорится в первой части. 2)  Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о  чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чем  сказано в первой части. 10. Какая схема соответствует предложению:  Я оборачиваюсь: мутно­лиловые облака плывут по бледно­алому закату. 1) [  ] :  [причина] 2) [  ]  : [дополнение]. 18.05. Итоговый контрольный тест за курс 9 класса                                            1 вариант 1. Определите тип предложения: Мальчик пишет, а девочка читает. а) простое предложение с однородными членами; б) простое предложение с обособленным определением; в) простое предложение с обособленным обстоятельством; г)  сложное предложение. 2. Определите тип предложения:  В лучах заходящего солнца блестит, переливается золотом река. а) простое предложение с однородными членами; б) простое предложение с обособленным определением; в) простое предложение с обособленным обстоятельством; г)  сложное предложение. 3. Найдите сложное предложение. а) Я простился и пошел домой. б) Она то посидит, то походит. в) Она покраснела, когда мы пришли.  г) Мне весело. д) Я смирился со всем. е) Сегодня на улице хорошая погода. 4. Определите вид предложения:  Я проснулся и увидел, что лунная ночь еще более побелела. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 5. Определите вид предложения: Переулок был весь в садах, и у заборов, бросавших теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 6. Определите вид предложения:  На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 7. Определите вид предложения: Ночи стучат, посуда звенит, масло шипит. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 8. Найдите сложносочиненные предложения. а) Уж солнце садилось, когда я подъехал к Кисловодску. б) Перед ним стелется равнина, где ели изредка взошли. в) Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся. г) Все ждали сильного половодья, потому что зима была снежная. д) Хаджи­Мурат остановился, загорелое лицо его буро покраснело. е) Ему стало досадно, и он стал браниться в запертую дверь ногой и шашкой. 9. Найдите сложноподчиненные предложения. а) Авдотью страх разобрал такой, что колени у ней задрожали. б) Княжна Марья читала бумагу, и сухие рыдания задергали ее лицо. в) Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо. г) Я не ручаюсь, что это мое увлечение сможет продолжаться долго. д) В лес идет – домой глядит, из лесу идет – в лес глядит. е) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных. 10. Определите вид придаточного предложения: Сегодня нужно заниматься теми делами, которые будут полезными для твоего здоровья.  а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 11. Определите вид придаточного предложения:  Когда мы вернулись с прогулки, наступил вечер. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 12. Определите вид придаточного предложения:  Если бы ты музыкой была, я тебя бы слушал неотрывно. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 13. Определите вид придаточного предложения: Я не знаю, когда мама вернется.  а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 14. Найдите бессоюзные сложные предложения. а) Испугалась она, а все лицо расцветало радостью. б) Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду. в) Я не мог уснуть: передо мной во мраке вставали события сегодняшнего дня. г) Пока закладывали лошадей, Ибрагим вошел в ямскую избу. д) Об одном прошу вас: стреляйте скорее. е) Ловкость и щегольство молодого франта не понравилось гордому боярину, который и прозвал его остроумно французскою обезьяной. 15. Найдите предложение с пунктуационными ошибками. а) Солнце поднимается над лугами, и я невольно улыбаюсь от радости. б) Слабо шурша, падали шишки: вздыхая, шумел лес. в) Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка. г) Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально свет она. 16. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую. б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна. в)   ССП   с   общим   второстепенным   членом,   поэтому   запятая   между   частями   СП   не ставится. г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП. 17.   В   каком   предложении   между   частями   бессоюзного   сложного   предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены). а) Я не знаю куда он ушел. б) Помни все хорошее от человека. в) Мама придёт когда совсем будет темно. г) Мы не знали что нам делать.               Итоговый контрольный тест за курс 9 класса                                               2 вариант 1. Определите тип предложения:  Вечером завыл в трубах ветер, загудел  среди деревьев, будоражил лес угрожающим присвистом. а) простое предложение с однородными членами; б) простое предложение с обособленным определением; в) простое предложение с обособленным обстоятельством; г)  сложное предложение. 2. Определите тип предложения: Читатель догадается, что на другой день Лиза не замедлила явиться в роще. а) простое предложение с однородными членами; б) простое предложение с обособленным определением; в) простое предложение с обособленным обстоятельством; г)  сложное предложение. 3. Найдите сложные предложения. а) Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца. б) Эти два стиха, сказанные Пушкиным об Ольге, гораздо больше идут Татьяне. в) Осень предупреждала о   своём приходе то сухим листком, то маленькой зеленой гусеницей, спускавшейся  на паутине мне прямо на голову. г) Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется. д) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. е) Татьяна верила преданиям простонародной старины. 4. Определите вид предложения:  Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 5. Определите вид предложения: Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 6. Определите вид предложения: Странный старичок заговорил очень протяжно, и звук его голоса поразил меня. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 7. Определите вид предложения: Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 8. Найдите сложносочиненные предложения. а) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог. б)  Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. в) Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью. г) Кучер тронул вожжами, и тройка унеслась в степь. д) Кроме Вали и Степы, в  садике присутствовал незнакомый паренек. е) Начинало темнеть, и на небе зажигались звёзды.        9.  Найдите сложноподчиненные предложения. а) Всё гремело, вздрагивало, отталкивало звуки. б) Я объяснил всё ему. в) Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену. г) Молнии, слепя глаза, рвали тучи. д) Я запел громко, во всю силу. е) Всё было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут. 10.   Определите   вид   придаточного   предложения:  Над   долиной,   где   мы   ехали, спустились тучи. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 11. Определите вид придаточного предложения: Он не явился на занятия, потому что заболел.  а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 12. Определите вид придаточного предложения:  Все было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 13. Определите вид придаточного  предложения:  Мы   не  хотим,  чтоб  кровью  и огнём залить весь мир война опять сумела. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 14. Найдите бессоюзные сложные предложения:  а) В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась. б) Вдруг я чувствую: кто­то берёт меня за плечо и толкает. в) Через два часа мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения. г) Скворцы вывелись и улетели. д) Сыр выпал – с ним была плутовка такова. е) Раз, гуляя по лесу, я чуть не заблудился. 15. Найдите предложение с пунктуационными ошибками. а) Погода утихла, тучи расходились. б) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. в) В лесу еще можно было слышать пение птиц хотя время было позднее. г) Дорога то уходила в овраг, то вилась по откосу горы. 16. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь. а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую. б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна. в)   ССП   с   общим   второстепенным   членом,   поэтому   запятая   между   частями   СП   не ставится. г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями 17.   В   каком   предложении   между   частями   бессоюзного   сложного   предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены). а) Он не приехал потому что заболел. б) Я поднял глаза высоко в небе неслись над станицей птицы. в) Рыба была слишком велика для лоханки и лежала на дне завернув хвост. г) Староста спросил у него документ но документа не оказалось. СП. Ответы к итоговому контрольному тесту за курс 9 класса                                                 1 вариант 2 вариант 1. Г 2. А 3. В 4. Б 5. Г 6. А 7. В 8. В, Е 9. А, Г, Е 10. Б 11. В 12. Д 13. А 14. Б, В, Д 15. Б 16. В 17. Б 1. А 2. Г 3. А, Г 4. Б 5. Г 6. А 7. В 8. В, Г, Е 9. В, Е 10. Б 11. Е 12. Д 13. А 14. Б, Д 15. В 16. Б 17. Б Оценка результатов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимально возможное число баллов – 22.  20 ­ 22 балла –    «5»;  15 ­ 19 баллов  – «4»;  10 ­ 14 баллов –  «3». СОГЛАСОВАНО  Протокол заседания Методического Клуба МБОУ «Стычновская СОШ» №1 от 30.08.2016 г.   ________ М.П.Мыльникова      СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора по УВР ________ М.П.Мыльникова     30.08.2016 г.

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017