Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
1 кл
12.05.2017
Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России
Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2015г., Авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология», М.: «Просвещение».2011г. Цели изучения технологии в начальной школе: • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение первоначального опыта практической преобразователь¬ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2015г., Авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология», М.: «Просвещение».2011г.
рабочая программа.doc
Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 1­4 классов     составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,  Примерной основной образовательной программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2015г., Авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология», М.: «Просвещение».2011г. Пояснительная записка.   Цели изучения технологии в начальной школе: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной   деятельности   на   основе   овладения   технологическими   знаниями,   технико­ технологическими умениями и проектной деятельностью;     формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда.  Основные задачи курса: духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­этического и социально­исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его   единства   с   миром   природы,   на   основе   освоения   трудовых   умений   и   навыков,   осмысления   технологии   процесса   изготовления   изделий   в   проектной деятельности; развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;   формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку: • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 1 • первоначальных конструкторско­технологических знаний и технико­технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места: • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.               Для реализации программного содержания используются учебные пособия: Учебники  1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс. 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Технология: Учебник: 3 класс. 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В.Технология: Учебник: 4класс. Рабочие тетради  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс.    Методические пособия для учителя: 1.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. 2.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2 класс.  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 3 класс. 4.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 4 класс. На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч:   1 класс – 33 часа,  2­4 класс ­ 34 часа  (1 час в неделю, 34 Место курса «Технология» в учебном плане учебные недели). Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Технология».  Личностные Создание условий для формирования следующих умений Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 1 класс 2           положительно относиться к учению; проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Метапредметные  Регулятивные УУД         принимать цель деятельности на уроке;  проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя:         наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному); анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); делать выводы о результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД Учащийся научится:  слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 3 Предметные 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений):    роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира; профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь:   обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); соблюдать правила гигиены труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности. Учащийся будет знать: общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);  последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка); способы разметки («на глаз», по шаблону);     формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;    Учащийся будет уметь: клеевой способ соединения; способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:  экономно размечать по шаблону, сгибанием; 1. 2. точно резать ножницами; 3. 4. соединять изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой; использовать для сушки плоских изделий пресс; безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы); с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.           3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать о: детали как составной части изделия;  конструкциях разборных и неразборных; неподвижном клеевом соединении деталей. Учащийся будет уметь: различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 4 Личностные Учащийся научится с помощью учителя: Планируемые результаты изучения курса «Технология». 2 класс    объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий. Метапредметные  Регулятивные УУД Учащийся научится с помощью учителя:  формулировать цель деятельности на уроке;      выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке; выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); предлагать конструкторскотехнологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая   по   плану   составленному   совместно   с   учителем,   использовать   необходимые   средства   (рисунки,   инструкционные   карты,   приспособления   и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; сравнивать   конструктивные   и   декоративные   особенности   предметов   быта   и   осознавать   их   связь   с   выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; понимать, что нужно использовать пробнопоисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; находить   необходимую   информацию   как   в   учебнике,   так   и   в   предложенных   учителем   словарях   и   энциклопедиях   (в   учебнике   для   2   класса   для   этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал); называть конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.             Коммуникативные УУД Учащийся научится с помощью учителя: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек. Предметные 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 5 Учащийся будет знать о (на уровне представлений):     элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия); гармонии предметов и окружающей среды; профессиях мастеров родного края; характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства. Учащийся будет уметь:      самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности; самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности. Учащийся будет знать:        обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;  происхождение натуральных тканей и их виды;  способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы; основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза; линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов; названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Учащийся будет уметь: читать простейшие чертежи (эскизы); выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами; решать несложные конструкторскотехнологические задачи; справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами. 4. Использование информационных технологий. Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 6        3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать:   неподвижный и подвижный способы соединения деталей; отличия макета от модели. Учащийся будет уметь: Учащийся будет знать о:  назначении персонального компьютера. Планируемые результаты изучения курса «Технология». 3 класс Личностные Учащийся научится: Метапредметные  Регулятивные УУД Учащийся будет уметь:       отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; проявлять интерес к историческим традициям России и своего края; испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной деятельности, простейшем техническом моделировании; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь   на   освоенные   изобразительные   и   конструкторско­технологические   знания   и   умения,   делать   выбор   способов   реализации   предложенного   или собственного замысла.  формулировать цель урока после предварительного обсуждения;       выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять   текущий   контроль   (точность   изготовления   деталей   и   аккуратность   всей   работы)   и   оценку   выполненной   работы   по   предложенным   учителем критериям. Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя:    искать   и   отбирать   необходимую   для   решения   учебной   задачи   информацию   в   учебнике   (текст,   иллюстрация,   схема,   чертёж,   инструкционная   карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД Учащийся научится:    высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 7  уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Предметные 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о:   характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства; профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Учащийся будет уметь:   узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности. Учащийся будет знать:       названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);  последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов; линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, её варианты, назначение; несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Учащийся будет иметь представление о: композиции декоративноприкладного характера на плоскости и в объёме; традициях канонов декоративноприкладного искусства в изделиях. Учащийся будет уметь (под контролем учителя): читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз); подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); решать доступные технологические задачи.              3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать: простейшие способы достижения прочности конструкций.  Учащийся будет уметь: конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. 4. Практика работы на компьютере. Учащийся будет знать: Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 8 названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; основные правила безопасной работы на компьютере. Учащийся будет иметь общее представление о: назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью. Учащийся будет уметь (с помощью учителя):     включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать); работать   с   ЭОР   (электронными   образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных   носителях   (CD,   DVD):   активация   диска,   чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.         Личностные Учащийся будет уметь: Планируемые результаты изучения курса «Технология». 4 класс оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда. Метапредметные  Регулятивные УУД Учащийся будет уметь:         самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; выявлять и формулировать учебную проблему; выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи); предлагать конструкторскотехнологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных; самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД Учащийся будет уметь:   искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете; приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материа  лов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 9   перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинноследственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач; делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Коммуникативные УУД Учащийся будет уметь:  формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;  слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;  сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).  Предметные 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет иметь общее представление:     о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах; об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония); о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. Учащийся будет уметь: организовывать и выполнять свою художественнопрактическую деятельность в соответствии с собственным замыслом; использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности; защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним; безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).            2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности. Учащийся будет знать: названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов; линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, её варианты, назначение; несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Учащийся будет иметь представление о:      дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности; основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты; композиции декоративноприкладного характера на плоскости и в объёме; традициях канонов декоративноприкладного искусства в изделиях; стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.; Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 10  художественных техниках (в рамках изученного). Учащийся будет уметь самостоятельно: читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток); выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета). 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать: простейшие способы достижения прочности конструкций. Учащийся будет уметь:             конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративнохудожественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. 4. Практика работы на компьютере. Учащийся будет иметь представление о: Учащийся будет знать: Учащийся научится с помощью учителя: использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека. названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).     создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point. Содержание учебного предмета, курса «Технология»   Содержание   учебного   предмета   «Технология»   имеет   практико­ориентированную   направленность.   Вместе   с   тем   практическая   деятельность   должна рассматриваться   как   средство   общего   развития   ребенка:   становления   социально   значимых   личностных   качеств   школьника,   а   также   формирования   системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Трудовая   деятельность   и   ее   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как   результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира Основы культуры труда, самообслуживания. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). (архитектура,        техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.). 11 Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его   детализация   и   воплощение).   Несложные   коллективные,   групповые   и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор   материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам,   использование   соответствующих   способов   обработки Элементы графической грамоты. 2. Технология ручной обработки материалов.  материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий   используемых   инструментов),   выполнение   приемов   их   рационального   и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка,   схема   (их   узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линия   надреза,   сгиба,   размерная,   осевая,   центровая, разрыва).   В   начальной   школе   могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Общее   представление   о   мире   техники   (транспорт,   машины   и   механизмы).   Изделие,   деталь   изделия   (общее   представление).   Понятие   о   конструкции изделия;        различные виды конструкций и способы их сборки.        Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу,   рисунку,   простейшему   чертежу   или   эскизу   и по   заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным        и пр.). 3. Конструирование и моделирование. 12 Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение  основных   устройств  компьютера  для  ввода,   вывода,  обработки  информации.   Включение  и  выключение  компьютера  и  подключаемых   к нему устройств.   Клавиатура,        общее представление   о   правилах   клавиатурного   письма, пользование   мышью,   использование   простейших   средств   текстового редактора.        Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.        Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). 4. Практика работы на компьютере Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.   1 класс (33 часа)   Давайте познакомимся (3ч) Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Что такое технология. Природный материал. «Аппликация из листьев» Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна». Пластилин. «Мудрая сова» Растения. Получение и сушка семян. «Овощи из пластилина». Бумага. «Волшебные фигуры». «Закладка из бумаги». Изделие из разных материалов «Пчёлы и соты». «Коллаж» дикие животные. Домашние животные. «Котёнок». Такие разные дома. «Домик из веток». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». «Украшения на ёлку, на окно». Посуда. Сервировка стола. Посуда. «Чайный сервиз». Свет в доме. «Торшер». Мебель. «Стул». Одежда, ткань, нитки. «Кукла из ниток». Учимся шить. «Строчка прямых стежков». Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». Учимся шить. «Закладка с вышивкой». Передвижение по земле. «Тачка» Человек и земля  (21ч) Вода в жизни растений. «Проращивание семян». Питьевая вода. «Колодец». Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги» Использование ветра. «Вертушка». Полёты птиц. «Попугай». Полёты человека. «Самолёт» Человек и воздух (3ч) Человек и информация (3ч) Человек и вода (3ч) Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке». Правила движения. «Важные телефонные номера». Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Проект «Украшаем класс к Новому году». Знакомство с учебником, материалами и инструментами. 2 класс (34 ч)  Как работать с учебником (1ч.) Человек и земля (23 ч) Земледелие (1 ч.) Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивание овощных культур. Выращивание лука Посуда (5 ч.) Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 13 Виды посуда и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Изделия  «Корзина с цветами», «Семейка грибов на поляне», игрушка из теста. Проект «Праздничный стол» Народные промыслы (5 ч) Народные промыслы. Изделия золотая хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, аппликация из бумаги и ткани «Матрешка», пейзаж «Деревня» Домашние животные и птицы (3 ч.) Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадью. Аппликация «Лошадка», мозаика «Курочка из крупы» Проект «Деревенский двор» Новый год (1 ч.) История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Строительство (1 ч.) Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. В доме (4 ч.) Традиции   оформления   русской   избы,   правила   приема   гостей.   Традиции   и   поверья   разных   народов.   Игрушка   из   помпона   «Домовой»,   плетение   коврика, конструирование из картона «Стол и скамья» Проект «Убранство избы». Народный костюм (4 ч.) Национальный костюм и особенности его украшения. Национальный костюм разных народов. Работа с нитками и картоном «Русская красавица», аппликация из  ткани «Костюмы для Ани и Вани», шитье «Кошелек», вышивание салфетки Вода и ее роль в жизни человека. Приспособления для рыболовства. Изонить «Золотая рыбка», полуобъёмная аппликация «Русалка» Проект «Аквариум» Человек и вода (3 ч.) Птица счастья (1 ч.) Значение символа птицы в культуре. Оберег. Оригами «Птица счастья» Использование ветра (2 ч.) Использование силы ветра человеком. Конструирование «Ветреная мельница», изготовление флюгера Человек и информация (4ч.) Человек и воздух (3ч.) Книгопечатание (2 ч.) История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книги. Изделие «Книжка­ширма» Поиск информации в Интернете (2 ч.) Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 3класс (34 ч)  Как работать с учебником (1ч.) 14 Знакомство с учебником. Путешествие по городу Архитектура. Городские постройки. Парк. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.  Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение.  Кафе.  Фруктовый завтрак. Таблица «Стоимость завтрака». Колпачок­цыпленок.  Бутерброды. Салфетница. Способы складывания салфеток. Магазин подарков. Золотистая  соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик  Человек и земля (22 ч.) Мосты. Водный транспорт. Фонтаны Зоопарк. Вертолетная площадка. Воздушный шар Переплетная мастерская. Почта. Кукольный театр. Афиша Проекты: «Детская площадка», «Океанариум» Как работать с учебником Человек и вода (4 ч.) Человек и воздух (3 ч.) Человек и информация (4 ч.) 4 класс (34 ч) Как работать с учебником (1ч.) Человек и земля (22 ч.) Вагоностроительный завод.  Создание модели вагона из бумаги и картона.  Полезные ископаемые.  Изготовление модели буровой вышки.  Изделие «Малахитовая  шкатулка».  Автомобильный завод.  Изделие из конструктора «КамАЗ».  Монетный двор. Изделие из фольги «Медаль». Фаянсовый завод. Изделие из пластилина «Ваза».  Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами «Прихватка». Мягкая игрушка «Птичка». Обувное производство. Изделие из бумаги «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка­опора для растений». Кондитерская фабрика.  Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». Тепличное хозяйство. Уход за растениями. Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды». Порт. Изделие «Канатная лестница». Узелковое плетение. Изделие «Браслет». Человек и вода (3ч.) Самолетостроение. Ракетостроение. Изготовление модели самолета из конструктора. Изготовление модели ракеты из картона и бумаги. Конструкция воздушного  Человек и воздух (3ч.) змея Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплетные работы Изделие: Книга «Дневник путешествий». Проект «Цветы для школьной клумбы» Человек и информация (5 ч.) Тематическое планирование 1 класс (33 ч) Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 15 № п/п Разделы, темы Количество часов Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 16 Давайте познакомимся (3 ч) Человек и земля (20 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 «Я и мои друзья». Материалы и инструменты. Что такое технология? Экскурсия за природным материалом. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова». «Растения». Проект «Осенний урожай». Изделие «Закладка из бумаги». Изделие «Пчёлы и соты». Коллаж «Дикие животные». Изделие «Украшение на ёлку». Изделие «Украшение на окно». Изделие «Котёнок». Изделие «Домик из веток». Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», « чайник», «сахарница». Изделие «Торшер». Изделие «Стул». Изделие «Кукла из ниток». Изделие «Закладка с вышивкой». Изделие «Медвежонок». Изделие «Тачка». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова Человек и вода (3 ч) 17 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Проект: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями». Изделие «Колодец». Изделие «Кораблик из бумаги». Человек и воздух (3 ч) Изделие «Вертушка». Изделие «Попугай». Изделия: «Самолет», «Парашют». Способы общения. Важные телефонные номера.   Правила движения. Компьютер. Резервный урок. Человек и информация (3 ч) Резерв рабочего времени (1 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 18 2 класс (34 ч) Разделы, темы Давайте познакомимся (1 ч) Как работать с учебником? Техника безопасности на уроках технологии. Человек и земля (23 ч) Практическая работа «Выращивание лука». Изделие «Корзина с цветами». Изделие «Семейка грибов на поляне». Изделие «Игрушка из теста». Проект «Праздничный стол». Изделие «Золотая хохлома». Изделие «Городецкая роспись». Изделие «Дымковская игрушка». Изделие «Матрёшка». Изделие­пейзаж «Деревня». Изделие «Лошадка». Изделия: «Курочка из крупы», «Цыпленок». Проект «Деревенский двор». Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки  из яиц». Изделие «Изба» («Крепость»). Изделие «Домовой». Изделие «Коврик». Изделие «Стол и скамья». Проект «Убранство избы». № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15­16 17 18 19 20 21 Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 19 22­23 24 Изделие «Костюм для Ани и Вани». Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки". 25 26 27 28 29 30 Изделие­композиция «Золотая рыбка». Проект «Аквариум». Изделие «Русалка». Изделие «Птица счастья». Изделие «Ветряная мельница». Изделие «Флюгер». 31­32 33­34     Изделие «Книжка­ширма». Поиск информации в Интернете. Человек и вода (3 ч) Человек и воздух (3 ч) Человек и информация (4 ч) 2 1 1 1 1 1 1 2 1 Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 20 3 класс (34 ч) Разделы, темы Давайте познакомимся (1 ч) Как работать с учебником? «Путешествие по городу». Человек и земля (21 ч) Изделие «Дом». Изделие «Телебашня». Изделие «Городской парк». Изделия: «Качалка», «Песочница».  Изделия: «Игровой комплекс», «Качели». Проект «Детская площадка». Изделия: «Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков, «Украшение платочка монограммой». Изделие «Гобелен». Изделия: «Кавалер». «Дама». Изделие­браслетик «Цветочек» («Подкова») Изделие «Весы». Изделие «Фруктовый завтрак». Изделие «Колпачок­цыпленок». Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». Практическая работа «Способы складывания салфеток». Изделия из солёного теста. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10­11 12 13 14 15 16 17 18 Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 21 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28­29 30­31 32 33 34 Изделие «Золотистая соломка». Изделие «Фургон «Мороженое». Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля». Изделие «Мост». Изделие «Яхта» («Баржа»). Изделие  «Осьминоги и рыбки». Изделие «Фонтан». Техника оригами. Изделие «Воздушный шар». Изделие «Переплетные работы». «Заполняем бланк». Изделие «Афиша». Резервный урок. Человек и вода (4 ч) Человек и воздух (3 ч) Человек и информация (4 ч) Резерв рабочего времени (1 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 22 № п/п 4 класс (34 ч) Разделы, темы Давайте познакомимся (1 ч) 1 Как работать с учебником? «Путешествие по городу». Человек и земля (21 ч) 2­3 4 5 6­7 8­9 10­11 12 13­14 15 16­17 18­19 Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. Полезные ископаемые. Буровая вышка. Полезные ископаемые. «Малахитовая шкатулка». Автомобильный завод КамАЗ. «Кузов грузовика». Монетный двор. Стороны медали. «Медаль». Фаянсовый завод. Основа для вазы. «Ваза». Швейная фабрика. «Прихватка». Новогодние игрушки. «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. Лесенка­опора для растений. Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова Количество часов 1 2 1 1 2 2 2 1 2 1 2 2 23 20­21    22 Проект «Бытовая техника». Изделие «Цветы для школьной клумбы». 23 24 25 Изделие «Фильтр для воды». «Порт».  Проект «Морские узлы». 27­28 Самолетостроение. «Самолёт» Человек и вода (3 ч) Человек и воздух (3 ч) Человек и информация (4 ч) 28 29 30­31 32­33 Создание титульного листа. Работа  с таблицами. Создание содержания книги. Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». 34 Резервный урок. Резерв рабочего времени (1 ч) 2 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 Рабочая программа по предмету «Технология» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 24

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по технологии, 1-4 к. Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017