Рабочая программа по технологии (1 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
1 кл
14.01.2017
Рабочая программа по технологии (1 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой «Технология»рабочая программа по технологии для 1 класса (ФГОС)
технология.doc
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Архиповская  средняя  общеобразовательная  школа Россошанского муниципального района Воронежской области Принято на МО                                      Согласовано:                               Утверждено: учителей начальных классов   зам. директора  по УВР              директор школы протокол  №1                                          Н.Г.Пенкина                                З.Х. Архипенко от 25.08.2016г.                                       «25» августа 2016г.                      пр. №127 от 26.08.16 МО руководитель:_________  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ТЕХНОЛОГИИ класс  1  2016 – 2017  учебный год   Учитель:     Ливерко Елена Николаевна 2016 год с. Архиповка       Программа   разработана   на  основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания   личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,   Примерной   образовательной   программы   начального   общего   образования, авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучающиеся должны знать: • что такое деталь как составная часть изделия; • что такое конструкция; • что конструкции бывают однодетальными и многодетальными; • что такое неподвижное соединение деталей; • виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления; • последовательность   изготовления   несложных   изделий:   разметка,   резание,   сборка, отделка; • способы разметки: сгибанием, по шаблону; • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты; • название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними; • правила безопасности труда; • правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; • правила организации рабочего места. Обучающиеся должны уметь: • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; • различать материалы и инструменты по их назначению; • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; • качественно   выполнять   изученные   операции   и   приемы   по   изготовлению   несложных изделий:   экономную   разметку   сгибанием,   по   шаблону,   резание   ножницами,   сборку изделия с помощью клея; • эстетично   и   аккуратно   оформлять   изделия   раскрашиванием,   аппликацией,   прямой строчкой и ее вариантами; • использовать для сушки плоских изделий пресс; • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы); • выполнять правила культурного поведения в общественных местах. Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями: • под   контролем   учителя   рационально   организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с используемым материалом; • с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку; • при поддержке  учителя и одноклассников  самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.      Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.      Личностными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений: ­ воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ­  принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося­,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в инфор­ мационной  деятельности,   на  основе  представлений  о  нравственных  нормах,  социальной справедливости и свободе; ­эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ установки на безопасный и здоровый образ жизни; ­   объяснять   на   доступном   для   первоклассника   уровне   свои   чувства   и   ощущения   от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих  нравственных  ценностей, рассуждать  и обсуждать их с одноклассни­ ками; ­ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).      Метапредметными результатами  изучения курса «Технология» в первом классе яв­ ляется формирование следующих универсальных учебных действий.    Регулятивные универсальные учебные действия: ­ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; ­ совместно с учителем выявлять и формулировать  учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); ­ планировать практическую деятельность на уроке; ­ с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты, ­   предлагать   свои   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы   выполнения   от­ дельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); ­   работая   по   совместно   составленному   плану,   использовать   необходимые   средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертеж­ ных инструментов); ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные универсальные учебные действия: ­ ориентироваться в своей системе знаний  и умений: понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; ­ добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   клас­ сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­   перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   самостоятельно   делать   про­ стейшие обобщения и выводы.    Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других; ­ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; ­   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; ­ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3­4 человек; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   клас­ сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Предметными   результатами  изучения   курса   «Технология»   в   первом   классе   является формирование следующих умений. Основы культуры труда, самообслуживания: ­ организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; ­ понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность; ­   анализ   предлагаемой   информации,   планирование   предстоящей   практической   работы, осуществление   корректировки   хода   практической   работы,   самоконтроль   выполняемых практических действий. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты: ­ на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно   подбирать   доступные   в обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­художественным   и   конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­ отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступные технологические  приёмы  их   ручной  обработки   при  разметке  деталей,   их  выделении  из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используе­ мые материалы; ­ применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла); ­ выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам Конструирование и моделирование: ­  анализировать  устройство   изделия:  выделять  детали,   их  форму,  определять   взаимное расположение, виды соединения деталей; ­   решать   простейшие   задачи   конструктивного   характере  по   изменению  вида   и   способа соединения   деталей:   на   достраивание,   придание   новых   свойств  конструкции,  а   также другие доступные и сходные по сложности задачи; ­   изготавливать   несложные   конструкции   изделий   по  рисунку.   простейшему  чертежу, образцу и доступным заданным условиям. Практика работы на компьютере: ­  соблюдать   безопасные   приёмы   труда,   пользоваться   персональным   компьютером   для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­технологических задач; ­   использовать   простейшие   приёмы   работы   с   готовыми   электронными   ресурсами:   ак­ тивировать, читать информацию, выполнять задания. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы 1. деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания    Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура,   техника, предметы   быта   и   декоративно­прикладного   искусства   и   т.д.)   разных   народов   России. Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного   искусства разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и   социальные   условия конкретного народа.      Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эс­ тетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;   традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление).    Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового   процесса.   Рациональное   размещение   на   рабочем   месте   материалов   и   ин­ струментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, вы­ полнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).    Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и   воплощение).   Культура   проектной   деятельности   и   оформление   документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система кол­ лективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной   деятельности.   Результат  проектной  деятельности   ­  изделия,  которые  могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслужива­ ния, для использования в учебной деятельности и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.    Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физи­ ческих, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.    Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в   зависимости   от назначения изделия.       Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий   ис­ пользуемых   инструментов),   выполнение   приёмов   их   рационального   и   безопасного   ис­ пользования.       Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической   документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраива­ ние последовательности практических действий и технологических операций; подбор и за­ мена   материалов   и   инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью   получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание   ножницами,   канцелярским   ножом),   формообразование   деталей   (сгибание, складывание   и   др.),   сборка   изделия   (клеевое,   ниточное,   проволочное,   винтовое   и   др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).     Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических   изображений:   рисунок,   простейший   чертёж,   эскиз,   развёртка,   схема   (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,   разрыва).   Чтение   условных   графических   изображений.   Разметка   деталей   с опорой   на   простейший   чертёж,   эскиз.   Изготовление   изделий   по   рисунку,   простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование    Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия: различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).      Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, ри­ сунку,   простейшему   чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­ технологическим,   декоративно­художественным   и   пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.   функциональным, Давайте познакомимся (3 часа) Как работать с учебником. Я и мои друзья Знакомство   с   учебником   и   рабочей   тетрадью;   условными   обозначениями;   критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор   информации   о   круге   его   интересов,   осмысление   собственных   интересов   и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты. Организация рабочего места Знакомство   с   понятиями:   «материалы»   и   «инструменты».   Организация   рабочего   места. Рабочее   место.   Подготовка   рабочего   места.   Размещение   инструментов   и   материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология. Профессии  Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология». Человек и земля (21 ч) Природный материал Виды   природных   материалов.   Подготовка   природных   материалов   к   работе,   приемы   и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие  «Аппликация из листьев». Пластилин Знакомство   со   свойствами   пластилина.   Инструменты,   используемые   при   работе   с пластилином.   Приемы   работы   с   пластилином.   Выполнение   аппликации   из   пластилина. Использование   «Вопросов   юного   технолога»   для   организации   своей   деятельности   и   ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: «Ромашковая поляна». Выполнение   изделия   из   природного   материала   с   использованием   техники   соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова». Растения Использование   растений   человеком.   Знакомство   с   частями   растений.   Знакомство   с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие». Изделие  «Получение и сушка семян». Проект «Осенний урожай». Осмысление   этапов   проектной   деятельности   (на   практическом   уровне.).   Использование «Вопросов   юного   технолога»   для   организации   проектной   деятельности.   Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». Изделие  «Овощи из пластилина». Бумага Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы». Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги». Насекомые Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные Виды   диких   животных.   Знакомство   с   техникой   «коллаж».   Выполнение   аппликации   из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж». Новый год Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы   классу,   оценка   готового   изделия.   Украшение   на   елку.   Подбор   необходимых инструментов   и   материалов.   Выполнение   разметки   деталей   по   шаблону.   Соединение деталей   изделия   при   помощи   клея.   Выполнение   елочной   игрушки   из   полосок   цветной бумаги. Изделие  «Украшение на елку». Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой   бумаги   без   ножниц   (обрыв   по   контуру).   Приклеивание   бумажного   изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие  «Украшение на окно». Домашние животные Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие «Котенок». Такие разные дома Знакомство   с   видами   домов   и   материалами,   применяемыми   при   их   постройке. Практическая   работа   по   определению   свойств   гофрированного   картона.   Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие «Домик из веток». Посуда Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз». Изделия  «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Свет в доме Знакомство   с   разнообразием   осветительных   приборов   в   доме.   Сравнивать   старинные   и современные   способы   освещения   жилища.   Выполнение   модели   торшера,   закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом.  Изделие «Торшер». Мебель Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение   правил   самообслуживания   (уборка   комнаты   и   правила   ухода   за   мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие  «Стул» Одежда Ткань, Нитки Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы   создания   одежды.   Виды   ткани   и   нитей,   их   состав,   свойства,   назначение   и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель». Изделие  «Кукла из ниток». Учимся шить Знакомство   с   правилами   работы   с   иглой.   Освоение   строчки   прямых   стежков,   строчки стежков   с   перевивом   змейкой,   строчки   стежков   с   перевивом   спиралью.   Пришивание пуговицы   с   двумя   и   четырьмя   отверстиями.   Использование   разных   видов   стежков   для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой». Изделия: «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». Изделия: «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями», «Медвежонок». Передвижение по земле Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели санок. Изделие «Санки». «Человек и вода» (3 часа) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений Вода   в   жизни   растений.   Осмысление   значимости   воды   для   человека   и   растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Изделие «Проращивание семян». Питьевая вода Выполнение   макета   колодца   из   разных   материалов   (бумага   и   природные   материалы). Анализ   конструкции   изделия,   создание   модели   куба  при   помощи   шаблона   развертки   и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец» Передвижение по воде Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки   плота.   Создание   из   бумаги   модели   плота,   повторяя   технологию   его   сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот». «Человек и воздух» (3 часа) Использование ветра Осмысление  способов использования  ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие «Вертушка». . Полеты птиц Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие «Попугай». Полеты человека Знакомство   с   видами   летательных   аппаратов.   Моделирование.   Выполнение   модели самолета   и   парашюта.   Закрепление   умения   работать   с   бумагой   в   технике   «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие «Самолет». Человек и информация  (3 часа) Способы общения. Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание   рисунка   на   пластичном   материале   при   помощи   продавливания.   Перевод информации   в   разные   знаково­символические   системы   (анаграммы   и   пиктограммы). Использование знаково­символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения Знакомство   со   способами   передачи   информации   Перевод   информации   в   знаково­ символическую   систему.   Осмысление   значения   дорожных   знаков   для   обеспечения безопасности.   Нахождение   безопасного   маршрута   из   дома   до   школы,   его   графическое изображение. Изделие «Важные телефонные номера». Компьютер Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Раздел Количество часов Давайте познакомимся! Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация                                                                                 Итого 3 21 3  3  3  33

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017