Рабочая программа по технологии 3 класс к УМК "школа 2100"
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 3 класс к УМК "школа 2100"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
3 кл
17.01.2017
Рабочая программа по технологии 3 класс к УМК "школа 2100"
Рабочая программа по технологии 3 класс к учебно - методическому комплекту "Школа 2100" На изучение учебного предмета «Технология» в учебном плане школы на 2014 /2015 учебный год в 3 классе отводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год.
Рабочая программа по технологииии 3 класс школа 2100.doc

                      I.Пояснительная записка

     Рабочая программа по технологии  для 3-го А класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного стандарта начального общего образования»);

     ООП НОО МБОУ СОШ №  - I ступень обучения ;

     Примерная программа начального  общего образования;

    Авторская программа «Технология» (авт. О.А.  Куревина,  Е.А Лутцева,)  в рамках образовательной системы «Школа 2100»;

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

     Учебные планы МБОУ СОШ № от 07.08.2014 г. (Приказ №120);

     Положение  о рабочей программе  учебного предмета (курса) МБОУ СОШ №17 от 30.08.2014г. (Приказ № 192 );

     Приказ № 193 от 30.08.2014г. МБОУ СОШ №  «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в 2014- 2015 учебном году».

   Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе  – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,  нравственного и  интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления).

Целью  курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

    получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

    усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

   приобретение навыков самообслуживанияовладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

   использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

   приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

 

 

Примерная схема  урока. Каждый урок  начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество  деталей, их форма, вид соединения), далее   средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор  материалов, соотношение целого и частей, ритм  и т.д.). Следующий шаг  технологический определение способов  обработки материалов для  получения   планируемого результата.  Размышление  и  рассуждение в  ход анализа, как основа  деятельностного подхода, подразумевают создание  своего  образа предмета, поиск через  эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного  того  или   иного   материала,  определение рациональных  путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение  технико-технологических задач. Практическая манипулятивная  деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для  реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный  объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры  труда.

Разнообразные  по  видам практические  работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям практическая  значимость (личная  или   общественная)доступность, эстетичность. Можно также включать  варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ  являются упражнения по  освоению основных технологических  приёмов и  операций, лежащих в основе   ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом   качественного  выполнения  целостной  работы.  Освоенные через  упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды  работ:

   простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов  их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания;

   моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);

   решение  доступных конструкторско-технологических  задач (определение области поиска,  поиск  недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор   оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

   простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Региональный компонент в курсе реализуется через  знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут  быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся  первоначально имеетглавным  образом индивидуальный характер.  Но   постепенно  увеличивается доля  коллективных работ, особенно  творческих, обобщающего характера проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.  Оцениваются  освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.  Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

                                    Общая характеристика учебного предмета.

   Курс  «Технология» является  составной частью образовательной системы «Школа 2100»Его  основные положения  согласуются  с концепцией данной модели и решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс  развивающее - обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по  модели в материальном виде, мысленная  трансформация объектов и  пр.), выполнение  расчётоввычислений,  построение форм   с  учётом основ   геометрии,  работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

Окружающий мир   рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно-художественных идей   для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя  материально-культурной среды   обитания,  изучение  этнокультурных традиций.

Родной язык развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их  обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм  и конструкций,  изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

   На изучение учебного  предмета «Технология» в учебном плане МБОУ СОШ №  на 2014 /2015 учебный год  в 3 классе отводится   1 час в неделю. Общий объём  учебного времени составляет 34 часа в год.

III.Содержание учебного предмета

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды.

Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника.

Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность. Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам, макеты.

Самоконтроль качества выполненной работы.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка детали копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

3.Художественно-творческая деятельность.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов.

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Рицовка.

4.Художественно-творческая деятельность.

Эстетические понятия.

1. Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ)

2.Основы композиции. (Форма и содержание . Игрушки. Дисгармония)

3.Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения)

Эстетический контекст.

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.

Соответствие формы и содержание в изо, литературе, музыке, театре, архитектуре.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

Театр народов мира.

Все  результаты  (цели)  освоения  предмета  образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их  взаимосвязь можно увидеть на схеме.

            

IV.Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

с точки зрения собственных ощущений оценивать технологические и эстетические свойства рукотворных объектов; соотносить эти свойства  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; в предложенных ситуациях отмечать конкретные технологические   и эстетические решения, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

уважительно относится к мнениям других людей о произведениях искусства и декоративно-прикладных изделий;

уважительно относится к результатам труда мастеров;

опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством для достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для  выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации        шаблонов, чертёжных          инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

    в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать       факты и        явления;         определять     причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в  3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов;

изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

   Требования к результатам обучения учащихся к концу 3 класса

Знания 

Трудовая деятельность        - виды материалов, обозначенные в программе (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка;

- чертеж, линии чертежа, указанные в программе

Умения

     самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей                               - с помощью учителя    выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток № 10, тонкой веревочки.                       

   смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой  изобразительной и трудовой  деятельности.

Оценка достижения планируемых результатов

Оцениваются  освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.  Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.                                                                                                                                                Для оценки полученных результатов используются следующие формы учёта умений и навыков:

текущий устный опрос учащихся по теме урока;

проведение письменных опросов в виде тестов (рабочая тетрадь «Учимся мастерству» 3 класс);

проведение практических самостоятельных, групповых и коллективных работ;

проведение творческих выставок индивидуальных и групповых работ учащихся;

выполнение проектов изделий с опорой на общетехнологические требования, защита проектов.

Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:

    пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и  правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);

  изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;                                                                                    

  защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.

 

V. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

       Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для  работы учащимся необходимы:

   индивидуальное рабочее место  (которое может при  необходимости  перемещаться трансформироваться в часть  рабочей площадки для  групповой работы);

   простейшие инструменты и  приспособления для  ручной обработки  материалов и  решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож  с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с  бортиком (для работ  с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для  выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для  мелочи*;

   материалы для   изготовления изделий,   предусмотренные программным содержанием: бумага(писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или  глина, пластика, солёное тесто), калька,  природные и утилизированные материалы, клей ПВА;  мучной клейстер,

наборы «Конструктор»;

   специально отведённые места  и приспособления для  рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.  

   К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии, относятся:- компьютер, мультимедийный проектор Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

Интернет ресурсы

    1.Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа:                       

       http://www. school2100.ru

    2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:       

        http://school- collection.edu.ru

    3. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru

    4. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале    

        учебников А. В. Поляковой) / А. В. Михеева. – Режим доступа:        

        http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50

    5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. –    

       Режим доступа: www.uroki.ru

    6.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

    7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.    

        km.ru/ed

    8.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:   

       http://nsc.1september.ru/urok

 

 

VI. Список литературы

Основная литература

Для учителя:

1.Учебник  «Прекрасное рядом с тобой», О. А. Куревина ,Е. А. Лутцева - М.: «Баласс»,

2012                   год.

2. «Технология. 3 класс» Методические рекомендации для учителя.  Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева  - М.: «Баласс» 2013 г.

Для ученика:

 1.Учебник  «Прекрасное рядом с тобой», О. А. Куревина , Е. А. Лутцева - М.: «Баласс», 2012год.

Дополнительная  литература

1.О.В.Александрова О.В.Пословицы,поговорки,крылатые слова.-М.:Эксмо,2011 г.

2.М.В.Дубова.Организация проектной деятельности младших школьников:Практическон пособие для учителей начальных классов.- М.:,2012 г.

3.М.И.Багаутдинова,Г.Н.Ягафарова.Веселык минутки:Стихотворения для физкультурных минуток.- Уфа: Китап,2010 г.

4.Живые родники (история, литература и культура Башкортостана). – Уфа:Китап,2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Календарно- тематический план

 п/п

Наименование раздела (количество часов)

и тема урока

Дата проведения

ЭКОР

Примечание

план

факт

I четверть ( 6  часов)

Раздел 1. Жизнь, труд, искусство- 8 часов

1

Вспомни! Композиция «Осень».

06.09

 

Красота родного края

 

2

Всё начинается с замысла.  Изготавливаем  планер.

13.09

 

 

 

3

Воплощение замысла. «Волшебный кристалл»

20.09

 

 

 

4

Работаем по замыслу .  Панно «Мотылёк».

27.09

 

Особенности башкирского панно.

 

5

Роль фантазии в реализации замысла. Фантазируем и делаем открытки.

18.10

 

 

 

6

Роль фантазии в реализации замысла. Открытка «Белочка».

25.10

 

 

 

 

II четверть 9 часов

Раздел 2. Жизнь и творчество 4 часа

7

О чём могут рассказать игрушки.

08.11

 

 

 

8

О чём могут рассказать игрушки.  Брелок «Мышка».

15.11

 

 

 

9

Переосмысление жизни в творчестве человека. Изготавливаем кукольный театр.

22.11

 

 

 

10

Переосмысление жизни в искусстве. Изготавливаем кукольный театр.

29.11

 

 

 

Раздел 3. Отражение жизни в образах  20 часов

11

Народное искусство. Лепим из теста.

06.12

 

 

 

12

Живопись. Создаём живописные образы.

13.12

 

Творцы башкирской живописи.

 

13

Архитектура .Учимся делать объёмные открытки.

20.12

 

 

 

14

Материал и образ. Новогодний коллаж.

27.12

 

 

 

15

Ёлочные игрушки.

 

 

27.12

 

 

 

III четверть 11 часов

16

Вещи века.  Памятка «Правила пользования бытовой техникой».

17.01

 

 

 

17

Текстовые редакторы.

24.01

 

 

 

18

Готовим буклет.

24.01

 

 

 

19

 Образы растений в искусстве. Изготовление искусственных цветов.

31.01

 

Редкие растения РБ, которые занесены в Красную книгу

 

20

Гармония образа. Выполняем пластилиновый рельеф.

07.02

 

 

 

21

Архитектурные образы. Проектируем и моделируем город

14.02

 

Объекты моего  города.

 

22

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля.

21.02

 

 

 

23

Проектируем   и моделируем образы.

28.02

 

 

 

24

Букет к 8 Марта.

07.03

 

А.Ягафарова.

Колючее платье.

 

25

Отражение времени в творчестве. Учимся вышивать крестом.

14.03

 

 

 

26

Единство человека и природы.

Вышиваем салфетку.

21.03

 

 

 

IV четверть 8 часов

27

Многообразие проявлений гармонии. Создаём композицию.

04.04

 

 

 

28

Образ  художника в его творчестве. Автопортрет.

11.04

 

Художники РБ

 

29

Образ художника в его творчестве. Создаём автопортрет.

18.04

 

 

 

30

Образ учёного, исследователя, изобретателя.  Коллаж «Образ эпохи».

25.04

 

 

 

Раздел 4. Давным-давно 4 часа

31

Человек вознёсся к небесам. Изготавливаем рельеф из пластилина.

02.05

 

 

 

32

Человек вознёсся к небесам.  Создаём витраж.

16.05

 

 

 

33

Из тьмы явился свет. Модель вертолёта.

23.05

 

 

 

34

Конструирование и моделирование. Работа с конструктором. Модель тележки платформы

30.05

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

I .Пояснительная записка

I .Пояснительная записка

Примерная схема урока .

Примерная схема урока .

Особо е внимани е уделяетс я вопрос у контрол я образовательных результатов , оценк е деятельност и учащихс я н а уроке

Особо е внимани е уделяетс я вопрос у контрол я образовательных результатов , оценк е деятельност и учащихс я н а уроке

III . Описание места учебного предмета в учебном плане

III . Описание места учебного предмета в учебном плане

Театр народов мира. Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами

Театр народов мира. Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира

Оценка достижения планируемых результатов

Оценка достижения планируемых результатов

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии, относятся:- компьютер, мультимедийный проектор

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии, относятся:- компьютер, мультимедийный проектор

VII . Календарно- тематический план № п/п

VII . Календарно- тематический план № п/п

III четверть 11 часов 16

III четверть 11 часов 16

Рабочая программа по технологии 3 класс к УМК "школа 2100"

Рабочая программа по технологии 3 класс к УМК "школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017