Рабочая программа по технологии 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
4 кл
29.04.2017
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии для 4 класса к учебно - методическому комплексу "Школа России", авторы учебников Н. И. Роговцева и др. Эта программа содержит требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты начального общего образования по технологии. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
4 технология 4 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 класс (   1   час в неделю )  базовый уровень 2016 – 2017 учебный год Составила: Мартынова Ольга Васильевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии   разработана на основе   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов начального общего образования на основе примерной программы по технологии и программы по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1­4 классы (из сборника рабочих программ   «Школа России» М.: «Просвещение», 2014г). К учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.. Технология. 4 класс. М.: «Просвещение», 2016г.    Учебный предмет «Технология» имеет практика­ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом   процессе   как   совокупности   применяемых   при   изготовлении   какой­либо   продукции   процессов,   правил,   требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности     Цели изучения технологии в начальной школе:  Приобретение личного опыта как основы обучения и познания  Приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной   деятельности   на   основе   владения   технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью   формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Общая характеристика курса Теоретической основой данной программы являются: ­    Системно­деятельностный  подход:  обучение     на   основе   реализации   в   образовательном   процессе   теории   деятельности,   которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и    формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). ­ Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта.          Основные задачи курса: ­   духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   и   социально­исторического   опыта   человечества, отраженного в материальной культуре;  ­ развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; ­ формирование умения   осуществлять   личностный   выбор способов деятельности, реализовать их   в практической деятельности,   нести ответственность за результат своего труда; ­ формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; ­ развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;  ­ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности; ­     развитие   познавательных   мотивов,   инициативности,   любознательности   и   познавательных   интересов     на   основе     связи     трудового   и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­ формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­ гармоничное развитие понятийно­логического и образно­художественного мышления в процессе реализации проекта;  ­ развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; ­ формирование  на основе  овладения  культурой  проектной  деятельности  внутреннего плана  деятельности,  включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  ­ обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; ­ формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе   в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты; ­ формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; ­   формирование   первоначальных   умений     поиска   необходимой   информации   в   словарях,   каталогах,   библиотеке,     умений   проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;  ­ формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения,   сравнивая   их   со   своей;   распределять   обязанности,   приходить   к   единому   решению   в   процессе   обсуждения   (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);  ­ формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; ­ формирование потребности   в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.      Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.          Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов ­  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» ­  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены   технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.          Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:        знакомство   детей   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их   выполнения   при   изготовлении   изделия,   подбором необходимых материалов и инструментов;  овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;   знакомство   со   свойствами   материалов,   инструментами   и   машинами,   помогающими   человеку   в   обработке   сырья   и   создании предметного мира; изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия); осуществление выбора ­ в каждой теме предлагаются либо   два­три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;     проектная  деятельность  (определение   цели   и   задач,   распределение   участников   для   решения   поставленных   задач,   составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности); использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;  знакомство с природой и использованием ее богатств человеком; изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы. В   программе   интегрируется   и   содержание   курса   «Изобразительное   искусство»:   в   целя;   гармонизации   форм   и   конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно­прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа: именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно­исторический ­справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем   его   многообразии   и   единстве.   Практико­ориентированная   направленность   содержания   позволяет   реализовать   эти   знания   в   ин­ теллектуально­практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат   деятельности   на   себя   и   т.д.   В   результате   закладываются   прочные   основы   трудолюбия   и   способности   к   самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная    проектная  деятельность  создает  основу для     развития  личности  младшего  школьника,  предоставляет   уникальные возможности для духовно­нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые   представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное   изучение   образов   и   конструкций   природных   объектов,   которые   являются   неисчерпаемым   источником   идей   для   мастера, способствует   воспитанию   духовности.   Ознакомление   с   народными   ремеслами,   изучение   народных   культурных   традиций   также   имеет огромный нравственный смысл.   Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.  При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека­созидателя материальных ценностей   и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы ­ это способствует   формированию экологической культуры детей.       Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально­эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.   Место курса «Технология» в учебном плане: На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч ­ в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч ­ во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Оценка   результатов   предметно­творческой   деятельности   учащихся   носит   накопительный   характер   и   осуществляется   в   ходе   текущих   и тематических проверок в течение всего года обучения в 4 классе. Особенностями системы оценки являются: ­       комплексный   подход   к   оценке   результатов   образования   (оценка   предметных,   метапредметных   и   личностных   результатов   общего образования); ­   использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; ­   оценка динамики образовательных достижений обучающихся; ­   уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; ­     использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; ­   использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др. На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям: ­   качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом; ­   степень самостоятельности; ­   уровень творческой деятельности; ­   соблюдение технологии процесса изготовления изделия; ­   чёткость, полнота и правильность ответа; ­   соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам; ­   аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств; ­       целесообразность   выбора   композиционного   и   цветового   решения,   внесения   творческих   элементов   в   конструкцию   или   технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать,   отбирать   необходимую   информацию,   находить   решение   возникающих   при   работе   проблем,   изготовлять   изделие   по   заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок.  Годовая  оценка выставляется с  учётом четвертных.  В конце года  проходят  выставки  работ  учащихся.  В  курсе  «Технология» формируется   умение   учащихся   обсуждать   и   оценивать   как   собственные   работы,   так   и   работы   своих   одноклассников.   Такой   подход способствует   осознанию   причин   успеха   или   неуспеха   собственной   учебной   деятельности.   Обсуждение   работ   учащихся   с   этих   позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу. Характеристика цифровой оценки (отметки) "5" («отлично») ­ учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; "4" («хорошо»)  ­ учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы; "3" («удовлетворительно»)  ­ учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала; "2" («плохо») ­ учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока. Тема урока № п/п Кол­во час. Элементы  содержания Требования к уровню подготовки Дата Ученик научится / Ученик получит возможность сформированность                         УУД план факт научиться Знакомство с учебником 1ч 1 Как работать с  учебником. 2 3 4 Вагоностроительный  завод. Изделие «Кузов  вагона». Вагоностроительный  завод. «Пассажирский  вагон» Полезные ископаемые.   Изделие «Буровая  вышка» 1 1 1 1 Получение  первоначальных  представлений о  созидательном и  нравственном  значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и  важности  правильного  выбора  профессии. Формирование  целостного,  социально  ориентированно го взгляда на  мир в его  органичном  единстве и  разнообразии  Выпускник научится:  называть       наиболее распространённые   в   своём регионе традиционные народные   промыслы   и ремёсла, современные профессии   (в   том   числе профессии   своих   родителей) и описывать их особенности; получит   Выпускник возможность научиться:  уважительно относиться к труду людей; Человек и земля 21ч Выпускник научится:  называть   наиболее распространённые   в   своём   регионе традиционные   промыслы   и народные ремёсла,   современные профессии   (в   том   числе профессии   своих   родителей) Обобщить знания о  материалах и их свойствах,  инструментах и правилах  работы с ними, изученными в  предыдущих классах.  Планировать деятельность по  выполнению изделия на основе  рубрики «Вопросы юного  технолога» и технологической  карты. Познакомиться с  критериями оценки качества  выполнения изделий для осу­ ществления самоконтроля' и  самооценки.  Находить и отбирать  информацию об истории  развития железнодорожного  транспорта в России, о видах и особенностях конструкции  вагонов и последовательности  их сборки из текстов учебника  и других источников. 5 6 7 8 9 10 11 Полезные ископаемые.   Изделие  «Малахитовая  шкатулка» Автомобильный завод.   Изделие «КамАЗ» Автомобильный завод.   Изделие «Кузов  грузовика» Монетный двор. Изделие  «Стороны медали» Монетный двор. Проект  «Медаль»  Фаянсовый завод.  Изделие «Основа для  вазы» Фаянсовый завод.  Изделие  «Ваза» 12 Швейная фабрика.  Изделие «Прихватка»  13 Швейная фабрика.  14 15 Изделия «Новогодняя  игрушка», «Птичка» Обувная фабрика.  Изделие «Модель  детской летней обуви» Обувная фабрика.  Изделие «Модель  детской летней обуви» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 природы,  народов,  культур и  религий.  Формирование  уважительного  отношения к  иному мнению,  истории и  культуре других народов.  Принятие и  освоение  социальной роли обучающегося,  развитие  мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Усвоение  первоначальных  представлений о материальной  культуре как  продукте  и описывать их особенности;      понимать   общие   правила предметов мира: изделия удобство создания рукотворного соответствие обстановке, (функциональность), эстетическую прочность, выразительность   —   и руководствоваться   ими   в своей продуктивной деятельности;          анализировать   предлагаемую информацию,   планировать предстоящую   практическую осуществлять работу, корректировку хода практической работы, самоконтроль   выполняемых практических действий;        организовывать   своё   рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные   действия по самообслуживанию и доступные   виды   домашнего труда.   Выбирать информацию,  необходимую для выполнения  изделия, объяснять новые  понятия. Овладевать основами черчения, анализировать  конструкцию изделия,  выполнять разметку деталей  при помощи линейки и  циркуля, раскрой деталей при  помощи ножниц, соблюдать  правила безопасного  использования этих инструмен­ тов. Создавать разные виды  вагонов, используя объёмные  геометрические тела  (параллелепипед, цилиндр,  конус). Выбирать и заменять  материалы и инструменты при  выполнении изделия.  Применять на практике  алгоритм построения  деятельности в проекте,  определять этапы проектной  деятельности.  Организовывать' рабочее  место (этот вид деятельности  учащихся осуществляется на 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Деревообрабатывающее  производство. Изделие  «Лесенка­опора для  растений» Деревообрабатывающее  производство. Изделие  «Лесенка­опора для  растений» Кондитерская фабрика.  Изделие «Пирожное  Картошка» Кондитерская фабрика.  Изделие «Шоколадное  печенье» Бытовая техника.  Изделие «Настольная  лампа» Бытовая техника.  Изделие «Абажур» Тепличное хозяйство  .Изделие «Цветы для  школьной клумбы» Водоканал. Изделия  «Фильтр для очистки  воды» Порт. Изделие «Канатная лестница» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 предметно­ преобразующей  деятельности  человека. Приобретение   навыков   самообслуживан ия;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение правил техники  безопасности; Развитие  самостоятельнос ти и личной  ответственности  за свои  Выпускник возможность научиться:   получит  уважительно   относиться   к труду людей;  понимать   культурно­ историческую   ценность традиций,   отражённых   в предметном   мире,   и уважать их;  понимать     особенности проектной   деятельности, под осуществлять руководством   учителя элементарную   проектную деятельность   в   малых группах: разрабатывать замысел,   искать   пути   его реализации, воплощать его в продукте,   демонстрировать готовый   продукт   (изделия, комплексные работы, социальные услуги).     Человек и вода 3ч Выпускник научится:    анализировать устройство изделия:   выделять   детали,   их форму,   определять   взаимное каждом уроке). Рационально  использовать материалы при  разметке и раскрое изделия. Распределять роли и  обязанности при выполнении  проекта (работать в мини­ группах). Помогать  участникам группы при  изготовлении изделия.  Проводить оценку этапов  работы и на её основе  контролировать свою  деятельность. Составлять  рассказ для презентации изде­ лия, отвечать на вопросы по  презентации Находить и отбирать  информацию из материала  учебника и других источников  об устройстве системы 25 Узелковое плетение.  Изделие «Браслет» 1 поступки, в том  числе в  информационной деятельности, на основе  представлений о  нравственных  нормах,  социальной  справедливости  и свободе. Использование  приобретенных  знаний и умений  для творческого  решения  несложных  конструкторских , художественно­ конструкторских (дизайнерских),  технологических и  организационных задач. расположение,   соединения деталей; виды  решать   простейшие   задачи конструктивного характера по изменению   вида   и   способа соединения   деталей:   на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие   доступные   и   сходные по сложности задачи;  изготавливать   несложные конструкции   изделий   по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.     Выпускник возможность научиться:   получит  соотносить   объёмную конструкцию,   основанную   на правильных   геометрических формах, с изображениями их развёрток;  создавать   мысленный   образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­ эстетической   информации, воплощать   этот   образ   в материале.   водоснабжения города и о  фильтрации воды.  Использовать иллюстрацию  учебника для составления  рассказа о системе  водоснабжения города и  значении очистки воды для  жизнедеятельности человека.  Делать выводы о  необходимости экономного  расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бы­ товых условиях. На основе  слайдового и текстового  планов изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по  очистке воды, составлять  отчёт на основе наблюдений.  Изготавливать струемер и  исследовать количество воды, которое расходует человек за  1 минуту при разном напоре  водяной струи. Выбирать  экономичный режим.  Составлять рассказ для  презентации о значении воды,  способах её очистки в бытовых условиях и правилах эко­ номного расходования воды. 26 27 Самолетостроение.  Ракетостроение. Изделие  «Самолёт» Ракета­ носитель.  Изделие «Ракета­ носитель» 1 1 Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и  чувств. Человек и воздух 3ч Выпускник научится:  на   основе   полученных представлений о многообразии материалов, видах,   происхождении, свойствах,   их   Находить и отбирать  информацию из материала  учебника и других источников об истории развития  самолётостроения, о видах и 28 Летательный аппарат.  Изделие «Воздушный  змей» 1 Развитие  навыков  сотрудничества  со взрослыми и  сверстниками в  разных  социальных  ситуациях,  умения не  создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных  ситуаций. Приобретение  первоначальных  знаний о  правилах  создания  предметной и  информационной среды и умений  применять их  для выполнения  учебно­ познавательных  и проектных  художественно­ конструкторских задач. практическом   применении   в жизни   осознанно   подбирать доступные   в   обработке материалы   для   изделий   по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии   с   поставленной задачей;    отбирать   и   выполнять   в зависимости   от   свойств освоенных материалов оптимальные   и   доступные технологические   приёмы   их ручной   обработки   при разметке их выделении   из заготовки, формообразовании,   сборке   и отделке   изделия;   экономно расходовать   используемые материалы; деталей,       Выпускник возможность научиться:   получит  отбирать   и   выстраивать оптимальную   технологи­ ческую   последовательность реализации собственного или предложенного   учителем замысла;  прогнозировать   конечный практический   результат   и самостоятельно комбинировать назначении самолётов.  Находить и отмечать на  карте России города, в ко­ торых расположены  крупнейшие заводы,  производящие самолёты.  Объяснять: конструктивные  особенности самолётов, их  назначение и области  использования различных видов летательных аппаратов. Срав­ нивать различные виды  летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе  иллюстраций учебника.  Осуществлять поиск  информации о профессиях  создателей летательных  аппаратов. На основе слайдов определять  последовательность сборки  модели самолёта из конструк­ тора, количество и виды  деталей, необходимых для  изготовления изделия, а также  виды соединений.  Использовать приёмы и  правила работы отвёрткой и  гаечным ключом.  Распределять обязанности  для работы в группе.  Помогать участникам группы 29 30 31 32 33 Создание титульного  листа. Изделие  «Титульный лист» Работа с таблицами.  Изделие «Таблица» Создание содержания  книги. Практическая  работа «Содержание» Переплётные работы.  Изделие: Книга   «Дневник  путешественника» Переплётные работы.  Изделие: Книга   «Дневник  путешественника» 1 1 1 1 1 Формирование  установки на  безопасный и  здоровый образ  жизни. Воспитание  патриотизма,  чувства гордости за свою Родину,  российский  народ и историю  России.  Получение  первоначальных  представлений о  созидательном и  Человек и информация 6ч Выпускник научится:    соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным   компьютером для воспроизведения и поиска необходимой   информации   в   для ресурсе   компьютера, решения доступных конструкторско­ технологических задач;      использовать простейшие приёмы   работы   с   готовыми ресурсами: электронными читать активировать, информацию, выполнять       Находить и отбирать  информацию из материала  учебника и других источников о технологическом процессе  издания книги, о профессиях  людей, участвующих в её  создании. Выделять этапы  издания книги, соотносить их с профессиональной  деятельностью людей. Опреде­ лять этапы технологического  процесса издания книги,  которые можно воспроизвести  в классе. Использовать  полученные знания для со­ 34 Итоговый урок. Выставка работ 1 нравственном  значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и  важности  правильного  выбора  профессии.  задания;  создавать   небольшие   тексты, использовать   рисунки   из ресурса компьютера, программы  Word  и  Power Point. Выпускник возможность научиться: пользоваться доступными приёмами   работы   с   готовой текстовой,   визуальной,   звуковой информацией в сети Интернет, а также с доступными   её получения, хранения, переработки.   способами   познакомится получит         ставления рассказа об истории  книгопечатания и видах  печатной продукции.  Находить и называть,  используя текст учебника и  иллюстративный материал,  основные элементы книги,  объяснять их назначение.  Находить информацию об  издательстве, выпустившем  книгу, и специалистах,  участвующих в процессе её  создания. Определять, какие  элементы книги необходимы  для создания книги «Дневник  путешественника»

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017