Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
07.05.2017
Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".
Рабочая программа по технологии (4 класс) Программа "Перспектива" содержит пояснительную записку по предмету, содержание учебного предмета, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, планируемые результаты освоения предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.учебно - методическое и материально -техническое обеспечение образовательной деятельности.Файл содержит печатные материалы и таблицы.
РП труд4.docx
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ХХI  век   —   век   высоких   технологий.   Это   стало   девизом   нашего   времени.   В современном   мире   знания   о   технологии   различных   процессов,   культура   выполнения технологических  операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы. Возможности   предмета   «Технология»   позволяют   гораздо   больше,   чем   просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все   элементы   учебной   деятельности   (планирование,   ориентирование   в   задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для   детей.   Навык   выполнять   операции   технологично   позволяет   школьнику   грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.  Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, требований,   предъявляемых   к   технической   документации,   но   и   показывает,   как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).  Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего развития   ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных   качеств,   а   также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.  Цели изучения технологии в начальной школе:  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;   приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью;  формирование   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   труду   и людям труда. Общая характеристика курса Теоретической основой данной программы являются:  системно­деятельностный   подход   —  обучение   на   основе   реализации   в образовательном   процессе   теории   деятельности,   которое   обеспечивает   переход   внешних действий   во   внутренние   умственные   процессы   и   формирование   психических   действий субъекта   из   внешних,  материальных   (материализованных)   действий   с   последующей   их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);  теория   развития   личности   учащегося   на   основе   освоения   универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний,   умений   и   навыков,   составляющих   инструментальную   основу   компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта. Основные задачи курса:  духовно­нравственное   развитие   учащихся;   освоение   нравственно­этического   и социально­исторического   опыта   человечества,   отражённого   в   материальной   культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;  формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;   формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на   основе   связи   трудового   и   технологического   образования   с   жизненным   опытом   и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:  —   внутреннего   плана   деятельности,   включающего   целеполагание,   планирование (умения   составлять  план  действий   и   применять  его   для   решения   учебных   задач), прогнозирование   (предсказание   будущего   результата   при   различных   условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; — умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом   процессе   в   практику   изготовления   изделий   ручного   труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; — коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е.   договариваться,   аргументировать   свою   точку   зрения,   убеждать   в   правильности выбранного способа и т. д.);  — первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и   технико­ технологических   умений   на   основе   обучения   работе   с   технологической документацией   (технологической   картой),   строгого   соблюдения   технологии изготовления   изделий,   освоения   приёмов   и   способов   работы   с   различными материалами   и   инструментами,   неукоснительного   соблюдения   правил   техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; — первоначальных   умений   поиска   необходимой   информации   в   различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; — творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Особенность   программы   заключается   в   том,   что   она   обеспечивает   изучение начального   курса   технологии   через   осмысление   младшим   школьником   деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта   помогает   учащимся   выстраивать   технологический   процесс,   осваивать   способы   и приёмы   работы   с   материалами   и   инструментами.   На     уроках   реализуется   принцип:   от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое  внимание  в  программе  отводится  практическим  работам, при  выполнении которых учащиеся:   знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;   овладевают   отдельными   технологическими   операциями   (способами   работы)   — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;  знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;  знакомятся   с   законами   природы,   знание   которых   необходимо   при   выполнении работы;   учатся экономно расходовать материалы;  осваивают   проектную  деятельность  (учатся  определять   цели   и   задачи, составлять   план,   выбирать   средства   и   способы   деятельности,   распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);  учатся преимущественно конструкторской деятельности;   знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В   программе   интегрируется   и   содержание   курса   «Изобразительное   искусство»:   в целях   гармонизации   форм   и   конструкций   используются   средства   художественной выразительности,   изделия   изготавливаются   на   основе   правил   декоративно­прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.  Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными   числами,   и   выполнение   вычислений,   расчётов,   построений   при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования   информации     также   тесно   связано   с   образовательной   областью «Математика и информатика». При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания   детьми   реализуемых   в   изделии   технических   образов   рассматривается культурно­исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа.   Эти   тексты   анализируются,   обсуждаются;   дети   строят   собственные   суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа   «Технология»,   интегрируя   знания   о   человеке,   природе   и   обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико­ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально­практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.  Проектная   деятельность   и   работа   с   технологическими   картами   формируют   у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать   необходимые   средства   и   способы   их   выполнения.   Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует  умения находить решения   в   ситуации   затруднения,   работать   в   коллективе,   нести   ответственность   за результат   и   т.д.   Всё   это   воспитывает   трудолюбие   и   закладывает   прочные   основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная   проектная   деятельность   создаёт   основу   для   развития   личности младшего   школьника,   предоставляет   уникальные   возможности   для   его   духовно­ нравственного   развития.   В   программе   «Технология»   предусмотрены   материалы   о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления   о   жизни   в   гармонии   с   окружающим   миром.   Знакомство   с   народными ремёслами   и   народными   культурными   традициями,   активное   изучение   образов   и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.   Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми   в   процессе   изучения   других   учебных   предметов:   окружающего   мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.  При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно   из   которых   не   обходится   без   природных   ресурсов.   Деятельность   человека   — созидателя   материальных   ценностей   и   творца   окружающего   мира   —   в   программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической   культуры   детей.     Изучение   этнокультурных   традиций   в   деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,   эмоционально­ эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для   гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и   физического здоровья учащихся.  Место учебного предмета в учебном плане На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета              Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми   в   процессе   изучения   других   учебных   предметов:   окружающего   мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.        При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются   в   готовых   изделиях.   Курс   «Технология»   предусматривает   знакомство   с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека – созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира – в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической   культуры   детей.   Изучение   этнокультурных   традиций   в   деятельности человека   также   связано   с   содержанием   предмета   «Окружающий   мир».     Содержание программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс   различных структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,   эмоционально­эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся. Результаты освоения учебного предмета Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3. Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты 1. Овладение   способностью   принимать   и   реализовывать   цели   и   задачи   учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умений вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать   с   аудио­,   видео­ и   графическим   сопровождением,   соблюдать   нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.       7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1.   Получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и   нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  2.   Формирование   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 4.   Использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения (дизайнерских),   художественно­конструкторских   несложных   конструкторских, технологических и организационных задач. 5.   Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. 1 класс Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: #положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; #бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; #представление   о   причинах   успеха   и   неуспеха   в   предметно­практической деятельности; #представление об основных критериях  оценивания  своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;  #представление   об   этических   нормах   сотрудничества,   взаимопомощи   на   основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия; #представление об основных правилах и нормах поведения; #умение   организовывать   рабочее   место   и   соблюдать   правила   безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; #представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; #   стремление   использовать   простейшие   навыки   самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями). Обучающийся получит возможность для формирования: #  внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе; # этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; #   эстетических   чувств   (понятие   о   красивом   и   некрасивом,   аккуратном   и неаккуратном); #     потребности   в   творческой   деятельности   и   развитии   собственных   интересов, склонностей и способностей. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится: •понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; •соотносить   предлагаемый   в   учебнике   слайдовый   план   выполнения   изделия   с текстовым планом;  •составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; •осуществлять действия по образцу и заданному правилу; •контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; •оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их. Обучающийся получит возможность научиться: •работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного   технолога»:   ставить   цель,   обсуждать   и   составлять   план,   распределять   роли, проводить самооценку;  воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Познавательные Обучающийся научится: •находить   и   выделять   под   руководством   учителя   необходимую   информацию   из текстов и иллюстраций;         •использовать знаково­символическую и навигационную системы учебника; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор;  проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;  сравнивать,   классифицировать   под   руководством   учителя   реальные   объекты   и изделия по заданным критериям.  Обучающийся получит возможность научиться: использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике; выделять информацию из текстов учебника; использовать полученную информацию для принятия несложных решений; использовать   информацию,   полученную   из   текстов   учебника,   в   практической деятельности.  Коммуникативные Обучающийся научится: #задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; #слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; #выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; #выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них. Обучающийся получит возможность научиться: #приводить аргументы и объяснять свой выбор;  #вести диалог на заданную тему; #соглашаться   с   позицией   другого   ученика   или   возражать,   приводя   простейшие аргументы.  Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Обучающийся научится: #воспринимать   предметы   материальной   культуры   как   продукт   творческой предметно­преобразующей   деятельности   человека   на   земле,   в   воздухе,   на   воде,   в информационном пространстве; #называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; #организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой,   пластичными   материалами,   природными   материалами,   тканью,   нитками)   и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом); #соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия; #различать   материалы   и   инструменты;   определять   необходимые   материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы; #проводить   под   руководством   учителя   анализ   простейших   предметов   быта   по используемому материалу; #объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).  Обучающийся получит возможность научиться: #уважительно относиться к труду людей; #определять   в   своей   деятельности   элементы   профессиональной   деятельности человека;  #организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами; #отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы; #анализировать предметы быта по используемому материалу. 2 класс Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: #положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; #ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно­историческому наследию; #интерес   к   поисково­исследовательской   деятельности,   предлагаемой   в   заданиях учебника; #представление   о   причинах   успеха   и   неуспеха   в   предметно­практической деятельности; #основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»;  #этические   нормы   (сотрудничества,   взаимопомощи,   ответственности)   при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта; #потребность   соблюдать   правила   безопасного   использования   инструментов   и материалов для качественного выполнения изделия; #представления о значении проектной деятельности; #интерес к конструктивной деятельности; #простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды). Обучающийся получит возможность для формирования: #внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; #этических   норм   (долга)   на   основе   анализа   взаимодействия   учеников   при изготовлении изделия; #осознания ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта; #способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность; #представления о себе как о гражданине России; #бережного   и   уважительного   отношения   к   культурно­историческому   наследию страны и родного края;  #уважительного отношения к людям и результатам  их трудовой деятельности; #эстетических чувств (прекрасного и безобразного); #потребности в творческой деятельности; #учёта собственных интересов, склонностей и способностей. Метапредметные результаты Регулятивные У обучающегося будут сформированы умения: #принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; #дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;  #изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; #проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; #осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; #контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; #проводить   оценку   своих   действий   на   основе   заданных   в   учебнике   критериев   и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их. Обучающийся получит возможность для формирования умений: #работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;  #проводить   самооценку;   обсуждать   и   изменять   план   работы   в   зависимости   от условий; #выделять познавательную задачу из практического задания; #воспринимать   оценку   своей   работы,   данную   учителем   и   товарищами,   и   вносить изменения в свои действия. Познавательные У обучающегося будут сформированы умения: #находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;  #высказывать   рассуждения,   обосновывать   и   доказывать   свой   выбор,   пользуясь материалами учебника;  #проводить защиту проекта по заданному плану;  #использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; #проводить   анализ   изделий   и   определять   или   дополнять   последовательность   их выполнения под руководством учителя;  #анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   реальные   объекты   и изделия; #находить   закономерности,   устанавливать   причинно­следственные   связи   между реальными объектами и явлениями под руководством учителя. Обучающийся получит возможность для формирования умений: #создавать   небольшие   устные   сообщения,   используя   материалы   учебника, собственные знания и опыт; #выделять   информацию   из   текстов   и   устных   высказываний,   переводить   её   в различные знаково­символические системы, выделять учебные и познавательные задачи; #проводить   сравнение   предметов,   явлений   и   изделий   по   самостоятельно предложенным критериям; #находить   информацию   по   заданным   основаниям   в   соответствии   с   собственными интересами и потребностями; #читать тексты и работать с ними с целью использования информации в практической деятельности. Коммуникативные У обучающегося будут сформированы умения: #слушать   собеседника,   допускать   возможность   существования   другого   суждения, мнения; #уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом; #выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами; #формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; #проявлять инициативу в ситуации общения. Обучающийся получит возможность для формирования умений: #воспринимать аргументы, приводимые собеседником;  #соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку;  #приводить аргументы за и против; #учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;  #вести диалог на заданную тему; #использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач. Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Обучающийся научится: #воспринимать   предметы   материальной   культуры   как   продукт   творческой предметно­преобразующей   деятельности   человека   —   создателя   и   хранителя этнокультурного   наследия   (на   примере   традиционных   народных   ремёсел   России)   в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;  #называть   основные   виды   профессиональной   (ремесленнической)   деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.; #организовывать с помощью учителя рабочее место для работы: —   с   материалами:   бумагой,   пластичными   материалами,   природными   материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой; — с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем; #соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; #различать   материалы   и   инструменты;   определять   необходимые   материалы   и инструменты в зависимости от вида работы; #при   помощи   учителя   проводить   анализ   простейших   предметов   быта   по используемому материалу, назначению; #объяснять   значение   понятия   технологии   как   процесса   изготовления   изделия   на основе эффективного использования различных материалов. Обучающийся получит возможность: #определять   в   своей   деятельности   элементы   профессиональной   деятельности человека; #называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла; #осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России; #познакомиться   с   видами   декоративно­прикладного   искусства   (хохломской росписью,   городецкой   росписью,   дымковской   игрушкой),   их   особенностями,   историей возникновения и развития, способами создания. 3 класс Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: #положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; #ценностное   и   бережное   отношение   к   окружающему   миру   и   результату профессиональной деятельности человека; #представление   о   причинах   успеха   и   неуспеха   в   предметно­практической деятельности; #интерес   к   поисково­исследовательской   деятельности,   предлагаемой   в   заданиях учебника и с учётом собственных интересов; #основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников (самостоятельно или при помощи ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»);  #этические   нормы   (сотрудничества,   взаимопомощи,   ответственности)   при выполнении проекта; #потребность   соблюдать   правила   безопасного   использования   инструментов   и материалов для качественного выполнения изделия; #представления о значении проектной деятельности; #интерес к конструктивной деятельности; #простейшие навыки самообслуживания; #понимание чувств других людей. Обучающийся получит возможность для формирования: #внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; #этических   норм   (долга,   сопереживания,   сочувствия)   на   основе   анализа взаимодействия людей в профессиональной деятельности; #ценности коллективного труда в процессе реализации проекта; #способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и способы её корректировки; #представления о себе как о гражданине России и жителе города, посёлка, деревни; #бережного и уважительного отношения к окружающей среде;  #уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; #эстетических чувств (прекрасного и безобразного); #потребности в творческой деятельности; #учёта   при   выполнении   изделия   интересов,   склонностей   и   способностей   других учеников. Метапредметные результаты Регулятивные У обучающегося будут сформированы умения: #следовать определённым правилам при выполнении изделия; #дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и/или самостоятельно;  #выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; #корректировать   план   выполнения   работы   при   изменении   конструкции   или материалов; #проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи других учеников; #вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; #действовать в соответствии с определённой ролью; #прогнозировать   оценку   выполнения   изделия   на   основе   заданных   в   учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя. Обучающийся получит возможность для формирования умений: #работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; #ставить   новые   задачи   при   изменении   условий   деятельности   под   руководством учителя; #выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;  #прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта; #оценивать качество своей работы. Познавательные  У обучающегося будут сформированы умения: #выделять из текстов информацию, заданную в явной форме; #высказывать   суждения,   обосновывать   и   доказывать   свой   выбор,   приводя   факты, основанные на тексте и иллюстрациях учебника;  #проводить   защиту   проекта   по   заданному   плану   с   использованием   материалов учебника;  #использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; #проводить   анализ   изделий   и   определять   или   дополнять   последовательность   их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно; #выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; #находить   закономерности,   устанавливать   причинно­следственные   связи   между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и/или самостоятельно;  #проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; #проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность для формирования умений: #осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; #высказывать суждения о свойствах объектов, их строении и т. д.; #осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   разного характера с учётом конкретных условий; #устанавливать причинно­следственные связи между объектами и явлениями;  #проводить   сравнение   предметов,   явлений   и   изделий   по   самостоятельно предложенным критериям; #находить информацию по заданным основаниям и в соответствии с собственными интересами и потребностями. Коммуникативные У обучающегося будут сформированы умения: #слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения; #находить точки соприкосновения различных мнений; #приводить   аргументы   за   и   против   под   руководством   учителя   при   совместных обсуждениях; #осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов интересов) при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; #оценивать   высказывания   и   действия   партнёра,   сравнивать   их   со   своими высказываниями и поступками; #формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; #проявлять инициативу в ситуации общения; #осмыслять   значимость   профессий   сферы   обслуживания   для   обеспечения комфортной жизни человека; #осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность. 4 класс Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: #положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; #ценностное   и   бережное   отношение   к   результату   профессиональной   деятельности человека; #осмысление видов деятельности человека на производстве; #осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.); #осмысление   значения   промышленного   производства   для   развития   нашего государства; #интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация; #ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; #критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям; #этические   нормы     ответственность, (взаимопомощь,   долг,   сочувствие, сопереживание); #интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; #представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах; #навыки самообслуживания. Обучающийся получит возможность для формирования: #внутренней   позиции   на   уровне   понимания   необходимости   учения,   преобладания учебно­познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности; #умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; #осознания причин успешности и неуспешности собственной деятельности; #осмысления   способов   решения   проблемных   ситуаций   с   позиции   партнёра   по общению и взаимодействию; #бережного и уважительного отношения к окружающей среде;  #осмысления значения производств для экономического развития страны и региона проживания; #уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; #этических чувств (гордость, ответственность, стыд); #осознанных   устойчивых   этических   предпочтений   и   ориентации   на   искусство   как значимую сферу человеческой деятельности; #потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; #учёта   при   выполнении   изделия   интересов,   склонностей,   способностей   и потребностей других учеников. Метапредметные результаты Регулятивные У обучающегося будут сформированы умения: #применять   и   сохранять   учебную   задачу   при   выполнении   изделия   и   реализации проекта; #учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале; #создавать   самостоятельно   план   выполнения   изделия   на   основе   анализа   готового изделия; #определять необходимые этапы выполнения проекта; #планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; #проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно; #различать способ и результат действий; #корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью; #оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога». Обучающийся получит возможность для формирования умений: #работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы   над   изделием,   распределять   роли;   проводить   самооценку;   обсуждать   и изменять план работы в зависимости от условий; #самостоятельно   ставить   задачи   при   изменении   условий   деятельности   или конструкции изделия; #определять   наиболее   рациональный   способ   выполнения   изделия   и/или   находить новые способы решения учебной задачи; #прогнозировать   затруднения,   возможные   при   определении   способа  выполнения изделия или изменении конструкции изделия; #определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия. Познавательные У обучающегося будут сформированы умения: #выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; #использовать   дополнительные   источники   информации   для   расширения представлений и собственного кругозора; #использовать   различные   знаково­символические   средства   для   представления информации и решения учебных и практических задач; #использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; #самостоятельно   проводить   анализ   изделий   и   определять   или   дополнять последовательность их выполнения; #самостоятельно   находить   закономерности,   устанавливать   причинно­следственные связи между реальными объектами и явлениями;  #самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;  #работать с информацией, представленной в различных формах; #обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям; #выделять существенные признаки изучаемых объектов; #овладевать   общими   закономерностями   решения   познавательных   и   практических задач. Обучающийся получит возможность для формирования умений: #осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с   поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; #осознанно и произвольно строить сообщение; #строить логические суждения, включающие причинно­следственные связи; #создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач; #осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями; #находить информацию в соответствии с заданными требованиями. Коммуникативные У обучающегося будут сформированы умения: #вести диалог при работе в паре и группе; #находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;  #строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;  #контролировать свои действия и действия партнёра; #принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении; #проявлять инициативу в ситуации общения. Обучающийся получит возможность для формирования умений: #учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач; #соотносить свою позицию с позицией партнёра; #выбирать   необходимые   коммуникативные   средства   для   организации   дискуссии, беседы, обсуждения; #ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе. Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Обучающийся научится: #воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека­создателя (на примере производственных предприятий  России); #называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог­кондитер,   слесарь­электрик,   электрик,   электромонтёр,   агроном,   овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник; #называть   наиболее   распространённые   профессии   своего   региона   и   выделять основные виды деятельности людей данных профессий; #определять основные этапы создания изделий на производстве;  #сравнивать   на   практическом   уровне   отдельные   этапы   производственного   цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;  #самостоятельно   анализировать   и   контролировать   собственную   практическую деятельность; #отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы; #проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки; #выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; #находить   в   тексте   этапы   технологии   изготовления   изделия,   определять   этапы работы, заполнять технологическую карту. Обучающийся получит возможность научиться: #знакомиться   с   производством   и   производственными   циклами:   вагоностроением, добычей   полезных   ископаемых,   производством   фарфора,   обувным,   кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом; #осмыслять   или   объяснять     понятия   «производственный   процесс», «производственный цикл»; #осмыслять понятие «универсальность профессии»; #осмыслять значение производства для экономического развития страны; #узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены; #знакомиться с процессом создания изделий на производстве; #воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия; #осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий; #выполнять самостоятельно проект. Содержание учебного предмета Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы  деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания  Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура, техника,   предметы   быта   и   декоративно­прикладного   искусства   и   т.   д.   разных   народов России).   Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.  Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность,   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;   традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление).  Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация   и   воплощение).   Культура   проектной   деятельности   и   оформление документации   (целеполагание,   планирование,   выполнение,   рефлексия,   презентация, оценка).   Система   коллективных,   групповых   и   индивидуальных   проектов.   Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов Элементы графической грамоты  Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических,   механических   и   технологических   свойств   материалов,   используемых   при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор   и замена материалов в соответствии с их декоративно­художественными и конструктивными свойствами,   использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в зависимости от назначения изделия.  Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   соблюдение   правил   их   рационального   и   безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая   карта,   чертёж   и   др.);   анализ   устройства   и   назначения   изделия; выстраивание   последовательности   практических   действий   и   технологических   операций; подбор   и   замена   материалов   и   инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка   изделия   в   действии,   внесение необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние   и   выполнение   основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника,   циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,  вышивка,   аппликация   и др.).   Умение   заполнять   технологическую   карту.   Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их   узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линии   надреза,   сгиба,   размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие,  деталь  изделия  (общее  представление).  Понятие  о  конструкции  изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные   требования   к   изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и   внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.  Практика работы на компьютере  Информация,   её   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения, переработки информации.  Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование   простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приёмы   поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях (СО).  Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого   текста   по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Класс (ч.) Основные виды учебной деятельности обучающихся 2 1 3 1 1 3 4 1 Сравнивать   учебник,   рабочую   тетрадь,   объяснять   назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную   систему   учебника   (систему   условных   знаков). Осуществлять   поиск   необходимой   информации   (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, 21 23 21 21 Исследовать,  наблюдать,  сравнивать,  сопоставлять  природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать   правила   сбора   и   хранения   природных   материалов. Осмысливать   значение   бережного   отношения   к   природе. Соотносить   природные   материалы   по   форме   и   цвету   с Раздел (ч.) е т й а в а Д о к к е а в н о л з о е п Ч 6 я (   л я м с м е з и   м и   ) . ч 6 6 ( а д о в и     ) . ч 3 1 ( х у д з о в и   к е в о л е Ч к е в о л е Ч к е в о л е Ч м р о ф н и   ) . ч 2 1 ( и   7 1 9 я и ц а 3 3 3 3 3 3 4 3 5 3 Исследовать   значение   воды   в   жизни   человека,   животных, растений.   Осуществлять   поиск   необходимой   информации   о воде,   её   значении   для   жизни   на   земле,   использовании   воды человеком   (способ   добывания   питьевой   воды   из­под   земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде 3 Осуществлять   поиск   необходимой   информации   об использовании   ветра,   о   полётах   человека,   летательных аппаратах.   Сопоставлять   данную   информацию   со   знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений   и   прочитанных   книг.   Приводить   собственные 6 Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы   общения   и   передачи   информации   в   разных   средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно   делать   простые   выводы   и   обосновывать   их. Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательной деятельности Книгопечатная продукция Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабо­ чие программы. 1—4 классы  Учебники  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс. Рабочие тетради Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.  Методические пособия  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 2 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 3 класс.   «Технология.   Технологические   карты»   для   1   и   2   классов   —   сайт   издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ Печатные пособия Комплекты тематических таблиц  Технология обработки ткани  Технология. Обработка бумаги и картона — 1  Технология. Обработка бумаги и картона — 2  Технология.   Организация   рабочего   места   (для   работы   с   разными   материалами) Демонстрационный и раздаточный материал.  Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть» Информационно­коммуникативные средства Электронное   приложение   к   учебнику   «Технология»,   1   класс   (CD­ROM),   авторы   С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылёва.  CD «Развивашка». Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2.  Карнавальные костюмы мистера Маски. CD «Смешарики». Подарок для мамы. Выпуск 8.  CD «Мышка Мия. Юный дизайнер»  Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя.  Классная доска с набором  магнитов Персональный компьютер с принтером.  Ксерокс. Мультимедийный проектор.  Экспозиционный экран. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся на 2015/2016 учебный год Раздел 1. «Знакомство с учебником» ( 1 ч.) Личностные: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; критерии   оценивания   своей   деятельности   по   разным   основаниям.  Регулятивные:   применять   и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; учитывать выделенные учителем   и/или   самостоятельно   ориентиры   действий   в   новом   учебном   материале;   создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия.  Познавательные: использовать   дополнительные   источники   информации   для   расширения   представлений   и собственного   кругозора;   использовать   различные   знаково­символические   средства   для представления   информации   и   решения   учебных   и   практических   задач.  Коммуникативные: принимать   чужое   мнение;   участвовать   в   дискуссии   и   обсуждении;   проявлять   инициативу   в ситуации   общения,   учитывать   разные   мнения   при   обсуждении   учебных   и   практических   задач. Предметные: самостоятельно   анализировать   и   контролировать   собственную   практическую деятельность. № урока Планируемая дата Фактическая дата проведения проведения Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан Примечания 1 1 семестр (5ч.) Как работать с учебником. Раздел 2. «Человек и земля» (21 ч.)  Личностные: положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;   ценностное   и   бережное   отношение   к   результату   профессиональной   деятельности человека;   осмысление   видов   деятельности   человека   на   производстве;   осмысление   понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.); осмысление значения промышленного производства     для   развития   нашего   государства;   интерес   к   поисковой   и   исследовательской деятельности,   широкая   познавательная   мотивация;   ориентация   на   понимание   причин   успеха   и неуспеха в учебной деятельности; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям; этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); интерес к производственным   процессам   и   профессиональной   деятельности   людей;   представление   о производствах,   расположенных   в   регионе   проживания   ученика,   и   профессиях,   необходимых   на данных производствах; навыки самообслуживания. Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; учитывать выделенные   учителем   и/или   самостоятельно   ориентиры   действий   в   новом   учебном   материале; создавать   самостоятельно   план   выполнения   изделия   на   основе   анализа   готового   изделия; определять необходимые этапы выполнения проекта; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно; различать   способ   и   результат   действий;   корректировать   своё   поведение   в   соответствии   с определённой ролью; оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в   учебнике   критериев   и   рубрики   «Вопросы   юного   технолога».  Познавательные:  выделять   из текста   информацию   о   технологии   производственного   процесса;   использовать   дополнительные источники информации для расширения представлений  и собственного кругозора; использовать различные знаково­символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, контролировать свои действия и действия партнёра; принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении; проявлять инициативу   в   ситуации   общения.  Предметные:  называть   основные   виды   профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель  лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог­кондитер,   слесарь­электрик,   электрик,   электромонтёр,   агроном,   овощевод,   лоцман, докер,   швартовщик,   такелажник,   санитарный   врач,   лётчик,   космонавт,   редактор,   технический редактор, корректор, художник; называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять   основные   виды   деятельности   людей   данных   профессий;   определять   основные   этапы создания   изделий   на   производстве;     сравнивать   на   практическом   уровне   отдельные   этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на   уроке;   самостоятельно   анализировать   и   контролировать   собственную   практическую деятельность; отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы; проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта   по   используемым   материалам,   способам   применения,   вариантам   отделки;   выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; находить в тексте этапы  технологии  изготовления  изделия,  определять  этапы  работы,  заполнять  технологическую карту. 2 3 4 5 6 7 8 9 Вагоностроительный завод. Кузов  вагона. Пассажирский вагон. Вагоностроительный завод. Кузов  вагона. Пассажирский вагон. Полезные ископаемые. Буровая вышка. (Чёрное золото Башкортостана) Полезные ископаемые. Малахитовая  шкатулка. (Дары Уральских гор) 2 семестр (5 ч.) Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов  грузовика. Монетный двор. Стороны медали.  Медаль. Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. (Башкирский орнамент для 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 предметов быта) Швейная фабрика. Прихватка. 3 семестр (6 ч.) Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка.  Птичка. Новогодняя игрушка. Рыбка. Обувное производство. Модель детской  летней обуви. Деревообрабатывающее производство.  Лесенка­опора для растений. (Виды  деревьев в лесах РБ) Кондитерская фабрика. «Пирожное  «Картошка»»  «Шоколадное печенье» 4семестр (6 ч.) Бытовая техника. Настольная лампа. Бытовая техника. Абажур.  (Башкирский орнамент для  предметов быта) Тепличное хозяйство. Цветы для  школьной клумбы. Тепличное хозяйство. Цветы для  школьной клумбы. (Заочное  путешествие в уфимский  лимонарий) Создание мини­теплицы в классе. Создание мини­теплицы в классе.   долг,   сочувствие, (взаимопомощь,   ответственность, Раздел 3. «Человек и вода» (3 ч.) Личностные: интерес   к   поисковой   и   исследовательской   деятельности,   широкая познавательная мотивация; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям; этические нормы     сопереживание). Регулятивные:  работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия. Познавательные: работать с информацией,   представленной   в   различных   формах;   обобщать,   классифицировать   и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям; выделять существенные признаки   изучаемых   объектов;   овладевать   общими   закономерностями   решения познавательных и практических задач. Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра; принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении; проявлять   инициативу   в   ситуации   общения.  Предметные:  определять   основные   этапы создания изделий на производстве; сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия   на   уроке;   самостоятельно   анализировать   и   контролировать   собственную практическую   деятельность;   отбирать   и   при   необходимости   заменять   материалы   и инструменты   для   выполнения   изделия   в   зависимости   от   вида   работы;   проводить самостоятельный   анализ   простейших   предметов   быта   по   используемым   материалам, способам применения, вариантам отделки. 23 24 25 5семестр (6 ч.) Водоканал. Фильтр для воды. Канатная лестница. Макраме. Браслет. Раздел 4. «Человек и воздух» (3 ч.)  интерес   к   поисковой   и   исследовательской   деятельности,   широкая Личностные: познавательная мотивация; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям; этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание. Регулятивные: работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием,   распределять   роли;   проводить   самооценку;   обсуждать     изменять   план   работы   в зависимости от условий; самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции   изделия;  определять   наиболее   рациональный   способ   выполнения   изделия   и/или находить  новые способы решения учебной задачи;  прогнозировать затруднения, возможные при определении   способа   выполнения   изделия   или   изменении   конструкции   изделия;  определять правильность   выполнения   действий   и   вносить   необходимые   коррективы   в   процесс   выполнения изделия.  Познавательные:  строить   логические   суждения,   включающие   причинно­следственные связи; создавать и/или преобразовывать модели и схемы  для   решения   учебных   задач;   осуществлять   выбор   наиболее   рациональных   способов   решения практических   задач   в   соответствии   с   конкретными   условиями;   находить   информацию   в соответствии   с   заданными   требованиями. обобщать,   классифицировать   и   систематизировать изучаемый   материал   по   заданным   критериям;   выделять   существенные   признаки   изучаемых объектов; овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.  Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра; принимать чужое мнение;   участвовать   в   дискуссии   и   обсуждении;   проявлять   инициативу   в   ситуации общения.  Предметные:  проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по   используемым   материалам,   способам   применения,   вариантам   отделки;   выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; находить в тексте   этапы   технологии   изготовления   изделия,   определять   этапы   работы,   заполнять технологическую карту. 26 27 28 Самолётостроение. Модель самолёта. Ракетостроение.( Вертолётостроение  г. Кумертау) Модель вертолёта. Воздушный змей. Раздел 5 «»Человек и информация» (6 ч.) Личностные:  осмысления   способов   решения   проблемных   ситуаций   с   позиции   партнёра   по общению и взаимодействию; бережного и уважительного отношения к окружающей среде; интерес к   поисковой   и   исследовательской   деятельности,   широкая   познавательная   мотивация. Регулятивные: определять необходимые этапы выполнения проекта; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного   кругозора;   использовать   различные   знаково­символические   средства   для представления информации и решения учебных и практических задач; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям; работать с информацией, представленной в различных   формах;   обобщать,   классифицировать   и   систематизировать   изучаемый   материал   по заданным   критериям;   осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с поставленной   учителем   задачей,   используя   различные   ресурсы   информационной   среды образовательного учреждения; осознанно и произвольно строить сообщение; строить логические суждения,   включающие   причинно­следственные   связи.   Коммуникативные: осуществлять расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с   поставленной   учителем   задачей,   используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; осознанно и произвольно строить   сообщение;   строить   логические   суждения,   включающие   причинно­следственные   связи. Предметные:   сравнивать   на   практическом   уровне   отдельные   этапы   производственного   цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке; самостоятельно   выполнять анализировать   и   контролировать   собственную   практическую   деятельность; самостоятельно проект. 29 30 31 32 33 34 6 семестр (6 ч.) Создание титульного листа. Работа с таблицами на компьютере. Издаём книгу. Содержание книги. Книга «Дневник путешественника  по РБ» Книга «Дневник путешественника  по РБ» Итоговый урок. Выставка работ. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Книгопечатная продукция Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабо­ чие программы. 1—4 классы  Учебники  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс. Рабочие тетради Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.  Методические пособия  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 2 класс.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 3 класс.   «Технология.   Технологические   карты»   для   1   и   2   классов   —   сайт   издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ Печатные пособия Комплекты тематических таблиц Технология обработки ткани  Технология. Обработка бумаги и картона — 1  Технология. Обработка бумаги и картона — 2  Технология.   Организация   рабочего   места   (для   работы   с   разными   материалами) Демонстрационный и раздаточный материал.  Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть» Информационно­коммуникативные средства Электронное   приложение   к   учебнику   «Технология»,   1   класс   (CD­ROM),   авторы   С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылёва.  CD «Развивашка». Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2.  Карнавальные костюмы мистера Маски. CD «Смешарики». Подарок для мамы. Выпуск 8.  CD «Мышка Мия. Юный дизайнер»  Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя.  Классная доска с набором  магнитов Персональный компьютер с принтером.  Ксерокс. Мультимедийный проектор.  Экспозиционный экран.

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".

Рабочая программа по технологии. (4 класс) Программа "Перспектива".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017