Рабочая программа по технологии 4 класс (ЗПР)
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 4 класс (ЗПР)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
4 кл
06.01.2017
Рабочая программа по технологии 4 класс (ЗПР)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).Рабочая программа с календарно-тематическим планированием
РП 4 класс технология.doc

 государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Новый Камелик муниципального района Большечерниговский Самарской области

 

Утверждаю к использованию

в образовательном процессе

на 2015 /2016  учебный год

Директор  ГБОУ ООШ

с. Новый Камелик

___________ Турбин В.В.

приказ № 160-од                              

 « 25» августа   2016  г.

 

Согласовано:

Заместитель директора

 по УВР

  ________  Львова Н.В.

 

«22» августа  2016 г.

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №  

руководитель МО

________Богачёва Р.А.

«21» августа 2016 год

 

 

 

 

Рабочая программа по технологии

4 классы

 

 

 

                                                                     

 

 

 

                                                                       Составила учитель технологии

                                                                 Богачёва Раиса Алексеевна

 

 

 

2016 год

Пояснительная записка

Законодательство    Российской   Федерации   в   соответствии   с основополагающими  международными  документами  в  области образования предусматривает   принцип   равных  прав  на  образование  для  лиц  с ограниченными  возможностями  здоровья  -  как  взрослых, так и детей. Гарантии   права  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  на получение  образования  закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе  Российской  Федерации "Об образовании", Федеральных законах от 22   августа   1996   г.   N   125-ФЗ   "О   высшем  и  послевузовском профессиональном  образовании",  от  24  ноября  1995  г.  N 181-ФЗ "О социальной  защите  инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г.   N  120-ФЗ  "Об  основах  системы  профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних",  от  24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных  гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999  г.  N  184-ФЗ. 

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации»

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального госу­дарственного стандарта начального общего образования (2009 года), авторской программы «Технология» (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.),2011, Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основные положения курса «Технология» согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающеобучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Целью  адаптированной образовательной программы  является цели:

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

развитие сенсорики,  мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической  деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

умение выделять признаки и свойства предмета;

умение высказывать суждения на основе сравнения качеств  предметов;

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

  Задачи программы:

Ø учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены  при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

Ø учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов  и ряда их свойств;

Ø учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

Ø самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

Ø учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

 

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

         Теоретической основой данной программы являются:

Ø системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации и образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечива­ет переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материаль­ных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.);

Ø теория развития личности учащегося на основе освоения универсаль­ных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инстру­ментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

    Основные задачи курса:

Ø духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этиче­ского и социально-исторического опыта человечества, отражённого в мате­риальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к соци­альному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

Ø формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами наро­дов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

Ø формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

Ø развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо-шательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестан­дартных ситуациях;

Ø формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

Ø внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, пла­нирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

Ø умений переносить усвоенные в проектной деятельности теорети­ческие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

Ø коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходим, к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, apгументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранною способа и т. д.);

Ø первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с раз личными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации

рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в раз личных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи име­ющейся информации, а также навыков использования компьютера;

творческого потенциала личности в процессе изготовления изделии и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информа­ционном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент об учения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваи­вать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к са­мостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

Ø знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

Ø овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

Ø знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, по­могающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

Ø  знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при вы­полнении работы;

Ø  учатся экономно расходовать материалы;

Ø осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распреде­лять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

Ø  учатся преимущественно конструкторской деятельности;

Ø знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное ис­кусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

    Программа предусматривает использование математических знаний: это И работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометриче­скими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельно­сти в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации так­же тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

    При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с об­разовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в из­делии технических образов рассматривается культурно-исторический спра­вочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

    Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практи­ческой деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

    Проектная деятельность и работа с технологическими картами фор­мируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать по­следовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проект­ной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практиче­ские умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

    Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития. В программе «Технология» преду­смотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позво­ляет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций при­родных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

    Программа ориентирована на широкое использование знаний и уме­ний, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

    При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются зна­ния, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в го­товых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с про­изводствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической куль­туры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

    Содержание программы обеспечивает реальное включение в образова­тельный процесс различных структурных компонентов личности (интел­лектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, фи­зического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение технологии в 4 классе отводится 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих ре­зультатов.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

Ø трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

Ø умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае­мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

Ø навыками применения распространённых ручных инстру­ментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры тру­да, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся, независи­мо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

Ø с основными технологическими понятиями и характери­стиками;

Ø технологическими свойствами и назначением материалов;

Ø назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений, машин и оборудования;

Ø видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

Ø видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных техноло­гий обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

Ø профессиями и специальностями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них, получением про­дукции;

Ø со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

Ø рационально организовывать рабочее место;

Ø находить необходимую информацию в различных источ­никах;

Ø применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

Ø составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

Ø выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инстру­менты и оборудование для выполнения работ;

Ø конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

Ø выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

Ø соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

Ø осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготов­ляемого изделия или продукта;

Ø находить и устранять допущенные дефекты;

Ø проводить разработку творческого проекта по изготов­лению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

Ø планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и усло­вий;

Ø распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях:

Ø понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

Ø развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности;

Ø получения технико-технологических сведений из разно­образных источников информации;

Ø организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

Ø создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

Ø изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

Ø контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

Ø выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии, гигиены;

Ø оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

Ø построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы ) В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные результаты:

Ø Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России.

Ø Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Ø Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Ø Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ø Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Ø Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Ø Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ø Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Ø Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

Ø Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Ø Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ø Использование знаково-символических средств представления ин­формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Ø Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождени­ем, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Ø Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить рече­вое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Ø Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

Ø Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ø Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Предметные результаты:

Ø Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.

Ø Формирование первоначальных представлений о материальной куль туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Ø Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

Ø Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Ø Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Универсальные учебные действия:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

Ø объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

Ø уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Ø понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Ø определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Ø учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

Ø учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Ø под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

Ø учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Ø работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

Ø определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

Ø наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

Ø сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Ø учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Ø находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Ø с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

Ø самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

Ø уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

Ø уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

Ø вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Ø учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

ТЕМАНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4 класс

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Всего часов

Лекции

Семинары

Практические работы

Изучение нового материала

 

Проекты

1

Знакомство с учебником

1

 

 

 

 

1

2

Человек и земля

1

 

 

10

 

21

3

Человек и вода

 

 

2

1

 

3

4

Человек и воздух

 

 

2

1

 

3

5

Человек и информация

 

 

3

3

 

6

ИТОГО

2

 

7

15

 

34

 

Основное содержание всех тем

4-й КЛАСС

Знакомство с учебником – 1 час

Как работать с учебником.

Человек и земля – 21 час

Вагоностроительный завод

Полезные ископаемые

Автомобильный завод

Монетный двор.

Фаянсовый завод.

Швейная фабрика

Обувное производство

Деревообрабатывающее производство

Кондитерская фабрика

Бытовая техника

Тепличное хозяйство

Человек и вода – 3 часа

Водоканал

Порт

Узелковое плетение

Человек и воздух – 3  часа

Самолётостроение.

Ракетостроение

Человек и информация – 6 часов

Создание титульного листа

Работа с таблицами

Создание содержания книги

Переплётные работы

Итоговый урок

Тематический план

Содержание курса


Тематическое планирование


Характеристика видов деятельности учащихся

Знакомство с учебником – 1 час

 

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

 

Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и прави­лах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопро­сов юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с кри­териями оценки качества выполнения изделий для осуществления само­контроля и самооценки.

Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), нано­сить их на контурную карту России в рабочей тетради

Человек и земля  - 21 час

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета, оформлять изделие по собственному замыслу

 

Вагоностроительный завод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ископаемые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобильный завод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монетный двор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фаянсовый завод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Швейная фабрика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обувное производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревообрабатывающее производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кондитерская фабрика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бытовая техника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тепличное хозяйство

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона.

Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.

Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Проектная работа.

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.

Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.

Профессии: мастер по камню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра, создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.

Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик.

Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.

Понятия: мягкая игрушка.

 

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней.

Профессия: обувщик.

Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.

Профессия: столяр.

Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао - тертое, какао-масло, конширование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы.

Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.

Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

 

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожно­го транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструк­цию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного ис­пользования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус. Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять техно­логическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и соотносить её с «Вопросами юного технолога» и слайдовым и текстовым планом. Организовывать рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении из­делия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролиро­вать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

 

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся до­бычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископае­мых, из материалов учебника и других источников. Находить и обо­значать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделйя, объ­яснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объ­екта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с дета­лями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соеди­нений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материа­лы и инструменты при изготовлении изделия.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготов­ления изделия на основе слайдового плана, заполнять технологическую карту и соотносить её с «Вопросами юного технолога». Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертки, гаечного ключа). Самостоятельно собирать буровую вышку.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении из­делия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролиро­вать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

 

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и тех­нологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупней­шие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о кон­вейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констрик­тора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (под­вижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой. Применять на практике алгоритм построения деятельности в про­екте, определять этапы проектной деятельности, имитировать тех­нологию конвейерной сборки изделия. Составлять план изготовле­ния изделия с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере и слайдовым планом, заполнять технологическую карту. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (от­вертки, гаечного ключа).

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (рабо­тать в группе) и организовывать рабочее место с учётом выбранной операции. Самостоятельно изготавливать модель автомобиля. Про­водить совместную оценку этапов работы и на её основе, контро­лировать последовательность и качество изготовления изделия. По­могать участникам группы при изготовлении изделия.

 

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олим­пийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материа­лов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, исполь­зуя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенно­сти их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготов­ления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с «Вопро­сами юного технолога». Соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку эта­пов работы и на её основе контролировать последовательность и каче­ство изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации из­делия, отвечать на вопросы по презентации

 

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и дру­гих источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объ­яснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать тех­нологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологиче­ские этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эс­кизу.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из фаянса. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя.

 

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последо­вательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, опре­делять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и вычерчи­вать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения де­талей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Со­блюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и тексто­вого плана, самостоятельно заполнять технологическую карту. Прово­дить оценку этапов работы и на её основе контролировать последова­тельность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

 

 

 

 

 

 

 

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном про­изводстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства. Использовать текст учебника для определения последо­вательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, ис­пользуя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их на­значению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и перено­сить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и тексто­вого плана, самостоятельно заполнять технологическую карту, соот­носить её с технологическим процессом создания обуви. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку эта­пов работы и на её основе контролировать последовательность и каче­ство изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации из­делия, отвечать на вопросы по презентации

 

Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пи­ломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Анализировать по­следовательность изготовления изделий из древесины, определять тех­нологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваи­вать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины. Соотносить размеры лесенки-опоры с размерами растения и корректировать размеры лесенки-опоры при необходи­мости. Декорировать изделие по собственному замыслу, исполь­зовать различные материалы. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

 

 

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анали­зировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, рас­пределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила при­готовления блюд и правила пользования газовой плитой. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность

 

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и на­значении из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой элек­трической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Анали­зировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их ос­нове общие правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изго­товления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выпол­нения имитации виража для самостоятельного составления плана вы­полнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бу­магой. Соблюдать правила работы с ножницами, ножом и клеем. По­могать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последователь­ность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

 

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспече­ния жизнедеятельности человека. Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профес­сиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, харак­теризующую семена (вид , сорт, высота растения, однолетник или мно­голетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планом в учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посева­ми, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить на­блюдения за всходами и записывать их в таблицу. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Данная работа является долгосрочным проектом. Рассаду можно ис­пользовать для украшения школьной территории

Человек и вода – 3 часа

существлять поиск нужной информации, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности, организовывать свою деятельность, контролировать качество изготовления изделий, анализировать план изготовления изделия, , самостоятельно осуществлять его, самостоятельно оценивать изделие

Водоканал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узелковое плетение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра.

Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.

Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

 

 

 

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».

Понятие: макраме.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других ис­точников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедея­тельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расхо­дования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового плана заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, состав­лять отчет на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рас­сказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды

 

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работа­ющих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты Рос­сии. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализи­ровать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и распо­ложение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту при­менять свои знания. На основе технического рисунка составлять алан изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым пла­ном изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологи­ческую карту.

 

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, мате­риалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы вы­полнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания мор­ских узлов и узлов в технике «макраме». Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом. С помо­щью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в техни­ке «макраме». Изготавливать изделие, использовать одинарный и двой­ной плоский узел, оформлять изделие бусинами. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

Человек и воздух – 3 часа

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта, определять и называть основные детали объекта, анализировать план изготовления изделия, оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям, составлять рассказ для презентации изделия.

Самолётостроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ракетостроение

 

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Профессии: летчик, космонавт.

Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.

Ракетоноситель

Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний на бумаге: свойства, виды, история.

 

 

 

 

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

 

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других ис­точников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых на­ходятся крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять кон­структивные особенности самолётов, их назначение и области использова­ния различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебни­ка. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летатель­ных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приё­мы и правила работы с отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять техноло­гическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Помо­гать участникам группы при изготовлении изделия

 

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализи­ровать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные гео­метрические тела — конус, цилиндр.

Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Со­блюдать правила работы с ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие.

Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать по­следовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

Человек и информация – 6 часов

Осуществлять поиск информации из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика, осваивать технику переплётных работ, составлять технологическую карту изделия, анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания, самостоятельно выбирать способы оформления изделия, правила набора текста на компьютере, создавать и сохранять документ в программе, форматировать и печатать документ, выбирать картинки для оформления афиши, производить презентацию проектов

Создание титульного листа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с таблицами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание содержания книги

 

 

 

 

 

 

 

 

Переплётные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый урок

 

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.

Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.

Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

Понятия: таблица, строка, столбец.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ на службе человека, работа с компьютером.

ИКТ в издательском деле.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».

 

 

 

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значенияразличных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

 

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и дру­гих источников о технологическом процессе издания книги, о про­фессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы из­дания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания кни­ги. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный мате­риал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, уча­ствующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Распреде­лять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интереса­ми группы.

Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакто­ре Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстра­тивный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». Составлять план изготовления изделия на ос­нове слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с технологическим про­цессом создания книги; Помогать участникам группы при изготов­лении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления из­делия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

 

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, по­следовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вво­дить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при вы­полнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере

 

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в изда­тельском деле, в процессе создания книги.

Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст.Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника»

 

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ. Объяснять значе­ние различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Ис­пользовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Приме­нять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изде­лия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры дета­лей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соот­ветствии с собственным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготов­ления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Использовать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путешественника»

 

Презентовать свои работы, объяснять их достоинства, способ изго­товления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Наименование  объектов и  средств материально-технического  обеспечения                           

                                 Примечания

                                                                                               Книгопечатная  продукция

Программа «Технология 1-4»

 Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

     В  программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности  содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано  материально-техническое обеспечение образовательного процесса.     

                 Учебники

 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Технология: Учебник:4 класс.

 

В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.),   задания на самообслуживание,  культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают   ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.

Рабочие тетради

Технология: Рабочая тетрадь:4 класс.

4.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В..

 

Рабочие тетради состоят из заданий по темам  и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и  тестовые задания, отдельные  правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации.

              Методические пособия для учителя:

 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии:4 класс.

 

 

Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами програм­мы обучения.

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

Раздаточные материалы (справочные) 

Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,
CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.

CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

CD «Мышка Мия.  Юный дизайнер».

Соответствует содержанию учебника.

В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными  комментариями учителей – методистов.

 

 

Экранно-звуковые пособия

 

Видеофильмы

DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами».

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Слайд – комплект с методическим пособием

 «Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл.

«Огород и поле» - 20сл.

Технические средства обучения

 Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

Компьютер
 Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран Размер не менее 150 х 150 см

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Набор металлических конструкторов.

Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».

«Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

Действующие модели механизмов.

Объемные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

Заготовки природного материала.

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.   

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

 Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

Подставки или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках.

 

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

 

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Горецкий В.Г., Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова

Рабочая программа «Технология»

2015

Москва «Просвещение»

2

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова

Технология.4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

2015

Москва «Просвещение»

3

 

Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. 

 

2014

Москва «Просвещение»

4

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П

Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России»,

2014

Москва «Просвещение»

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

 

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

называть современные профессии (в том числе профес­сии своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотвор­ного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую вырази­тельность - и руководствоваться ими в своей продуктив­ной деятельности;

анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять коррек­тировку хода практической работы, самоконтроль выпол­няемых практических действий;

организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самооб­служиванию и доступные виды домашнего труда.

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под ру­ководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, вопло­щать его в продукте;

демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, со­циальные услуги).

 

Практика работы на компьютере

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться пер­сональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для ре­шения доступных конструкторско-технологических задач; использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информа­цию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёма­ми работы с готовой текстовой, визу­альной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомить­ся с доступными способами её полу­чения, хранения, переработки.

Конструирование и моделирование

 

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соеди­нения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на дост­раивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

изготавливать несложные конструкции изделий по рисун­ку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геомет­рических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конст­рукции с целью решения определен­ной конструкторской задачи или пе­редачи определенной художественно-эстетической информации, во­площать этот образ в материале.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

 

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практи­ческом применении в жизни осознанно подбирать доступ­ные в обработке материалы для изделий по декоративно­-художественным и конструктивным свойствам в соответст­вии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологиче­ские приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

применять приёмы безопасной работы ручными инстру­ментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режу­щими (ножницы) и колющими (игла, шило); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техни­ческой документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготав­ливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

отбирать и выстраивать оптималь­ную технологическую последова­тельность реализации собственного или предложенного учителем за­мысла;

прогнозировать конечный практиче­ский результат и самостоятельно комбинировать художественные тех­нологии в соответствии с конструк­тивной или декоративно­художественной задачей.

 

Практика работы на компьютере

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться пер­сональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для ре­шения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информа­цию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёма­ми работы с готовой текстовой, визу­альной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомить­ся с доступными способами её полу­чения, хранения, переработки.

 

Список литературы:

1)      Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2013

2)      Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология 3 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение, 2013

3)      Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 3 кл. Методическое пособие, М. – Просвещение, 2011

 

Календарно-тематическое планирование

Количество часов в год по программе –34

Количество часов в неделю –1

По учебному плану ГБОУ ООШ с. Новый Камелик 1 час в неделю (приказ № 160-од от 25 августа 2015 г.)

Технология, 4. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений /Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова. М.: Просвещение, 2013 г

п/п

Тема урока

(раздела)

Ко-во часов

Особые формы урока

Дата проведения

Знакомство с учебником (1ч)

 

 

 

1

Как работать с учебником.

1

Беседа

Iчетверть

1неделя

Человек и земля.  (21 ч.)

 

 

 

2

Вагоностроительный завод

2

 

2,3 недели

3

Полезные ископаемые

2

 

4,5 недели

4

Автомобильный завод

2

Работа с коструктором

6,7 недели

5

Монетный двор.

2

Работа с фольгой

8,9 недели

6

Фаянсовый завод.

2

 

11четверть

10,11 недели

7

Швейная фабрика

2

Работа с тканью

12,13 неделя

8

Обувное производство

2

 

14,15 недели

9

Деревообрабатывающее производство

2

 

16 неделя

IIIчетверть

17 неделя

10

Кондитерская фабрика

2

 

18,19недели

11

Бытовая техника

2

 

20,21 недели

12

Тепличное хозяйство

1

 

22  неделя

Человек и вода. (3 ч)

 

 

 

13

Водоканал

1

 

23 неделя

14

Порт

1

 

24 неделя

15

Узелковое плетение

1

Макраме

25 неделя

Человек и воздух (3ч)

 

 

 

16

Самолётостроение.

2

Работа с бумагой и картоном

26 неделя

IVчетверть

27 неделя

17

Ракетостроение

1

28 неделя

Человек и информация (6 ч.)

 

 

 

18

Создание титульного листа

1

Работа с компьютером

29 неделя

19

Работа с таблицами

1

30 неделя

20

Создание содержания книги

1

31 неделя

21

Переплётные работы

2

 

32,33 недели

22

Итоговый урок

1

 

34 неделя

 


Скачано с www.znanio.ru

Самарской области основная общеобразовательная школа с

Самарской области основная общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Законодательство

Пояснительная записка Законодательство

Целью адаптированной образовательной программы является цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие сенсорики , мелкой моторики рук, пространственного…

Целью адаптированной образовательной программы является цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие сенсорики , мелкой моторики рук, пространственного…

П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др

П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др

Окружающий мир» и других школьных дисциплин; Ø коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их…

Окружающий мир» и других школьных дисциплин; Ø коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их…

Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности

Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности

Программа предусматривает использование математических знаний: это

Программа предусматривает использование математических знаний: это

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

Ø со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: Ø рационально организовывать рабочее место; Ø находить…

Ø со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: Ø рационально организовывать рабочее место; Ø находить…

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения…

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения…

Регулятивные УУД: Ø о пределять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Ø учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в…

Регулятивные УУД: Ø о пределять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Ø учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в…

Коммуникативные УУД: Ø уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; Ø уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; Ø вступать…

Коммуникативные УУД: Ø уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; Ø уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; Ø вступать…

ТЕМАНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕМАНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Бытовая техника Тепличное хозяйство

Бытовая техника Тепличное хозяйство

Вагоностроительный завод

Вагоностроительный завод

Человек и вода – 3 часа существлять поиск нужной информации, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности, организовывать свою деятельность, контролировать качество изготовления изделий, анализировать план…

Человек и вода – 3 часа существлять поиск нужной информации, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности, организовывать свою деятельность, контролировать качество изготовления изделий, анализировать план…

Водоканал

Водоканал

Человек и воздух – 3 часа Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта, определять и называть основные детали объекта, анализировать план изготовления изделия,…

Человек и воздух – 3 часа Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта, определять и называть основные детали объекта, анализировать план изготовления изделия,…

Человек и информация – 6 часов

Человек и информация – 6 часов

Создание титульного листа

Создание титульного листа

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск

Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев

Практика работы на компьютере

Практика работы на компьютере

Практика работы на компьютере

Практика работы на компьютере

Количество часов в год по программе –34

Количество часов в год по программе –34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017