Рабочая программа по технологии 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 6 класс

Оценка 5
Документация
doc
технология
6 кл
30.01.2017
Рабочая программа по технологии 6 класс
1. Пояснительная записка Учебная программа для общеобразовательных учреждений по технологии для 6 класса (классы совместного обучения девушек и юношей) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, обязательный минимум содержания образовательной программы изучается в рамках направления «Технология. Обслуживающий труд». На основе программы образовательных учреждений Технология (трудовое обучение) 1–4 , 6-8 классов Москва «Просвещение» 2007 г., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 4 – е издание; программы общеобразовательных учреждений «Твоя профессиональная карьера» 8-9 классы, Москва «Просвещение» 2006г., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 3-е издание.
Рабочая программа по технологии 6 класс.doc
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Заседание ШМО  учителей  ЕМЦ МОУ «» Протокол № _____  от «__» августа 2015 г.  Руководитель ШМО.  (ФИО) _________ Заседание МС МОУ «»  Протокол № _____  от «__» августа 2015 г.  Руководитель МС  (ФИО) _________ УТВЕРЖДАЮ Приказ № _____ от «___» сентября 2015г. Директор МОУ «»  ____________(ФИО) Рабочая программа учебного предмета (курса)  «Технология» (базовый уровень)    для учащихся 6 класса на 2015 – 2016   учебный год классы совместного обучения девушек и юношей (или для неделимых классов) Образовательная область: «Технология»                                                                    Разработала:                          Шестакова Юлия Викторовна                                                                    учитель технологии, изобразительного искусства                                          ________квалификационной категории 1 Соцгородок 2015 Содержание 1. Пояснительная записка ..................................................................................................3 2. Учебно­тематический план............................................................................................9 3. Содержание программы...............................................................................................10 4. Планируемые результаты ............................................................................................14 5.   Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение   образовательного процесса.............................................................................................................................16 6. Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки...............18 7. Информационное обеспечение ...................................................................................20 8. Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной  деятельности 6 класс .......................................................................................................21 2 1. Пояснительная записка Учебная программа для общеобразовательных учреждений по технологии для 6 класса   (классы   совместного   обучения   девушек   и   юношей)   составлена   на   основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, обязательный минимум содержания образовательной программы изучается в рамках направления   «Технология.   Обслуживающий   труд».   На   основе   программы образовательных   учреждений   Технология   (трудовое   обучение)   1–4   ,   6­8   классов Москва   «Просвещение»   2007   г.,   рекомендованной   Министерством   образования Российской Федерации 4 – е издание; программы общеобразовательных учреждений «Твоя   профессиональная   карьера»   8­9   классы,   Москва   «Просвещение»   2006г., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 3­е издание. Трудовое   обучение   в   общеобразовательной   школе   предполагает   овладение учащимися знаниями, умениями и навыками для дальнейшей трудовой деятельности в обществе. Оно включает освоение общекультурных компонентов в процессе изучения образовательных  дисциплин, необходимых  для  дальнейшей  трудовой   деятельности: математики,   языков,   естественнонаучных   дисциплин,   обществознания,   искусства, технологии, овладения культурой труда, воспитание трудолюбия. Цель программы  – создание условий для ориентации учащихся на трудовую деятельность,   социализацию   в   сфере   рыночной   экономики;   формирование   у   них исходных   представлений   о   преобразовании   материалов,   энергии   и   информации, конструировании, планировании, изготовлении, оценка качества готовой продукции, влиянии технологий на экологию; воспитания хорошего семьянина. Данная программа разработана с учетом интересов, как девушек, так и юношей и предназначена для работы в неделимых классах. Программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта,   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и рекомендуемую   последовательность   изучения   разделов   технологии   с   учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ. Основные задачи обучения Обучающие: ­   привитие   элементарных   знаний,   умений   и   навыков   по   ведению   домашнего хозяйства, экономики и обслуживания; ­   ознакомление   с  различными   видами   швейных   материалов,   их   свойствами   и применением их в быту; 3 ­   освоение   технологического   процесса   приготовления   блюд,   хранения   и кулинарной обработки пищевых продуктов; ­ формирование технологического образования и экологической культуры; ­ формирование навыков в выборе дальнейшей профессии. Воспитательные: ­   воспитание   трудолюбия,   предприимчивости,   рационализма,   культуры поведения и бесконфликтного общения; ­ воспитание чувства гордости и любви к народным традициям и ремеслам. Развивающие: ­   развитие   художественного   вкуса,   чувства   меры   в   оформлении   одежды   и интерьера дома с использованием приемов народного творчества и ремесел; ­ развитее пространственного мышления, воображения, образного восприятия цвета, форм, пропорций. Программа   содержит   следующие   модули:   основы   машиноведения,   основы материаловедения, основы конструирования и моделирования, технология обработки ткани, кулинария, ведение дома (с элементами семейной экономики), строительные и ремонтно­отделочные работы, экологические  проблемы, современное производство, профессиональное самоопределение, проектирование и изготовление изделий. Особый   аспект   сделан   на   раздел   «Ландшафтный   дизайн».   Его   актуальность заключается   в   том,   что   в   последнее   время   большое   внимание   уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеет эстетическое, воспитательное и санитарно­гигиеническое значение. В   процессе   изучения   данного   раздела   учащиеся   осваивают   не   только   варианты озеленения   участков   (школьный   двор,   двор   детского   сада),   но   и   знакомятся   с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросового» материала. Новизна   программы  заключается   в   том,   что   она   составлена   с   учетом особенностей   и   проблем   технологической   подготовке   учащихся   в   сельской малочисленной школе. Содержание   технологической   подготовки   в   школе   существенным   образом зависит от следующих факторов: ­ материальной базы школы; ­ наличие и подготовленности учителей технологии. Организация   учебного   процесса   в  условиях   совместного   обучения   девочек   и мальчиков нуждается в особом подходе, т.к. в малокомплектной школе существуют особые   социальные   и   педагогические   проблемы   технологической   подготовки учащихся, возникают дополнительные  трудности, которые приходится учитывать и преодолевать   учителю   такой   школы.   Эти   проблемы   и   трудности   усугубляются   в малочисленных,   особенно   отдаленных   от   районного   центра   школах.   Поэтому совместное обучение девочек и мальчиков позволяет расширить и обогатить контакты детей,   повысить   воспитательный   потенциал   их   взаимоотношений,   создать благоприятную   технологическую   атмосферу   в   коллективе,   обеспечить   социальную защищенность   учащихся  и   в  целом,  успешность  социального   становления   сельских школьников. 4 Место предмета в учебном плане Программа рассчитана на 7 лет обучения (6 кл.): 6­й класс – по 2 часа в неделю (по   68   ч.);   общий   годовой   объём   –68   часов.   Каждый   год   обучения   учитывает преемственность тем предыдущего года. На обучение данной программы отводятся часы с учётом совместного обучения (девушек и юношей). Используется  дифференцированный  подход при организации  занятий  малыми группами и индивидуальная работа с каждым учащимся. Программой   предусмотрено   использование   следующих  способов   обучения: объяснение, демонстрация трудовых приемов, упражнения, показ иллюстрированного материала,   уровневая дифференциация, модульное обучение, практические работы, соревнования­конкурсы, проблемные задания, проектная деятельность.   компьютерные   технологии,   проблемное   обучение, Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, требования к   уровню   подготовки   учащихся,   учебно­тематический   план   занятий   по   классам, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы. Апробация программы показала ее жизнеспособность, позволила осуществлять процесс адаптации учащихся к современным социально­экономическим условиям. При выборе объектов проектирования учитывались следующие факторы: ­ доступные в изготовлении изделия, доступные в приготовлении блюда; ­ наименьшие затраты на приобретение материалов и продуктов; ­ востребованность изделий, как девушками, так и юношами; ­ преемственность обучения при совместном обучении девушек и юношей; ­ особенности психофизических характеристик. Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как   компетентной   личности   путем   включения   его   в   различные   виды   ценностной человеческой   деятельности:   учеба,   познания,   коммуникация,   профессионально­ трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не   только   определенной   суммой   знаний   и   системой   соответствующих   умений   и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии: ­   освоение   технологических   знаний,   технологической   культуры   на   основе включения   учащихся   в   разнообразные   виды   технологической   деятельности   по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; ­   овладение   общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для поиска   и   использования   технологической   информации,  проектирования   и  создания продуктов   труда,   ведения   домашнего   хозяйства   самостоятельного   и   осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; 5 ­   развитие   познавательных   интересов,   технического   мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; ­   воспитания   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; ­ получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Компетентностный   подход   определяет   следующие   особенности   содержания образования:   оно   представлено   в   виде   16   тематических   блоков,   обеспечивающих формирование   компетенций.   В   1­м   блоке   «Ландшафтный   дизайн»   представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры,   становления   и   формирования   социально   трудовой   и   эстетической компетентности   учащихся.   Во   2­м   блоке   представлены   дидактические   единицы, отражающие   технологические   сведения   о   кулинарии   и   обеспечивающие   развитие учебно­познавательных,   коммуникативных,   культурно­эстетических,   социально­ трудовых   компетенций.   В   3­м   –   «Технология   ведения   дома.   Ремонтные   работы   в быту»   –   представлены   дидактические   единицы,   отражающие   становление   и формирование культурно­эстетической, межкультурной компетентности учащихся. В 9­м   и   11­м   блоках   дидактические   единицы   содержат   сведения   об   ассортименте   и свойствах   тканей, древесины,  черных  и  цветных  металлах,    о  безопасных  приемах работы с электродрелью и   на швейной машине. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, социально­трудовой и учебно­познавательной компетенции   учащихся.   В   6,   11   ­м   блоках   сведения   о   конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно­познавательной, социально­трудовой, ценностно­ориентационной компетенции. В   4,   5,   6,   12   –   м   блоках   представлены   дидактические   единицы,   обеспечивающие совершенствование   навыков   применения   технологических   знаний   и   умений   в самостоятельной   практической   деятельности.   В   13   –   м   блоке   «Знакомство   с профессиями»   –   становление   и   формирование   ценностно­ориентационной компетенции.   В   10,   15   –   м   блоках   осуществляется   формирование   у   учащихся представлений   о   назначении,   видах   и   общем   устройстве   различных   инструментов технических   объектах.   Таким   образом,   программа   обеспечивает   взаимосвязанное развитие   и   совершенствование   ключевых,   общепредметных   и   предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  Программа   предусматривает  принцип   интеграции   и   дифференциации   задач, содержания,   средств   обучения   девушек   и   юношей.   Реализуя   данный   принцип, педагог:  определяет   общие   для   девушек   и   юношей   задачи,   конкретизирует задачи для каждой подгруппы (девушек и юношей); отбирает в содержании материала знания и учебные действия;  6 подбирает способы совместной учебной работы девушек и юношей  Принцип взаимообучения,  т.е. овладение навыками, способами деятельности и отношений   в   процессе   взаимного   влияния   девушек   и   юношей   друг   на   друга. Реализация этого принципа предусматривает:    использование   в   процессе   обучения   самооценки   и   взаимооценки   при выполнении заданий; достижение собственного успеха через успех другого; определение   самими   учащимися   трудностей   и   проблем,   анализ допущенных в работе ошибок. Принцип   регулирования   взаимодействия   девушек   и   юношей.  Организация совместной   деятельности   девушек   и   юношей   реализует   воспитательный   и образовательный потенциал занятия, если педагог:    обоснованно отбирает содержание и формы совместной деятельности юношей   и   девушек,   а   также   способы   и   средства,   симулирующие   их совместную работу; помогает   каждому   усвоить   общую   цель   работы   и   найти   в   ней личностный смысл; использует   различные   формы   и   методы   взаимодействия   девушек   и юношей,   учитывая   предыдущий   опыт   взаимодействия   их   учебной   и внеучебной деятельности. Способы организации и стимулирования совместной деятельности юношей и девушек:    постановка общей проблемы и задачи; создание ситуации поиска; выполнение девушками и юношами творческих заданий при подготовке и проведении занятий. Успешность   взаимодействия   девушек   и   юношей   зависит   от   их   размещения   в пространстве. Важно, чтобы они имели возможность работать в тесном кругу, педагогу необходимо   продумать   их   совместную   деятельность   без   непосредственной   помощи учителя.  Программа сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на   формирование   активной   личности,   мотивированной   к   самообразованию, обладающей   достаточными   навыками   и   психологическими   установками   к самообразованию,   к   самостоятельному   поиску,   отбору,   анализу   и   использованию информации. В соответствии с этим реализуется: ­ модифицированная программа, разработанная на основе федеральной типовой программы «Технология. 5 – 11 классы», Министерства образования и науки РФ (под ред. Ю.Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко, 2009). На   основании   примерных   программ   МО   РФ,   содержащих   требования   к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала. С учетом  уровневой специфики классов  выстроена  система учебных  занятий   ожидаемые   результаты   обучения (уроков), (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.   спроектированы   цели,   задачи, 7 Для   технологического   образования   приоритетным   можно   считать   развитие умений   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). На   ступени   основной   школы   задачи   учебных   занятий   определены   как закрепление   умений   разделять   процессы   на   этапы,   звенья,   выделять   характерные причинно­следственные   связи,   определять   структуру   объекта   познания,   значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать.   Принципиальное   значение   в   рамках   курса   приобретает   умение различать факты, мнения, доказательства. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы   решения   учебной   задачи   на   основе   заданных   алгоритмов,   комбинировать известные   алгоритмы   деятельности   в   ситуациях,   не   предполагающих   стандартного применения   одного   из   них,   мотивированно   отказываться   от   образца   деятельности, искать оригинальные решения. Девушки и юноши должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма   решения   познавательных   задач,   формулировать   проблему   и   цели   своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый   результат   и   сопоставлять   его   с   собственными   знаниями   в   области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой   познавательной   деятельности   в   формах   конспекта,   реферата,   резюме, исследовательского проекта, публичной презентации. Проектная   деятельность   учащихся   –   это   совместная   учебно­познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием   проектной   деятельности   является   наличие   заранее   выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования. Спецификой   учебной   проектно­исследовательской   деятельности   является   ее направленность   на   развитие   личности   и   на   получение   объективно   нового исследовательского   результата.   Цель   учебно­исследовательской   деятельности   – приобретение   учащимися   познавательно­исследовательской   компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому  мышлению, в активизации  личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно­ коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.   Учащиеся   должны   уметь   развернуто   обосновывать   суждения,   давать определения,   приводить   доказательства   (в   том   числе   от   противного),   объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия, полемика),   следовать   этическим   нормам   и   правилам   ведения   диалога,   диспута. Предполагается   уверенное   использование   учащимися   мультимедийных   ресурсов   и компьютерных   технологий   для   обработки,   передачи,   систематизации   информации, 8 создания   баз   данных,   презентации   результатов   познавательной   и   практической деятельности. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание   уделено   способности   учащихся   самостоятельно   организовывать   свою учебную   деятельность   (постановка   цели,   планирование,   определение   оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать  ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Данная программа разработана с учетом интересов обоих групп учащихся, как юношей,   так   и   девушек   и   предназначена   для   работы   в   неделимых   классах,   ее применение возможно также и в классах, делящихся на группы. Программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта,   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и рекомендуемую   последовательность   изучения   разделов   технологии   с   учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ 9 2. Учебно­тематический план занятий в классах совместного обучения девушек и юношей Название раздела № 1 Вводное занятие 2 Ландшафтный дизайн 3 Кулинария 4 Технология ведения дома. Ремонтные работы в быту 5 Домашняя экономика 6 Уход за одеждой и ее ремонт 7 Электрические работы/экологические проблемы 8 Бытовая техника 9 10 Элементы машиноведения 11 Технология изготовления швейного изделия 12 Художественная обработка материалов (рукоделие) 13 Профессиональное самоопределение  Материаловедение / ручные работы 14 15 Основы художественного проектирования / Технология решения  творческих задач Последовательность выполнения творческого проекта. Защита  проекта ИТОГО: 10 6 кл. 1 8 8 4 ­ 2 2 2 5 6 20 6 ­ ­ 4 68 ч. 3. Содержание программы Содержание программы 6 класс (68 часов, по 2 часа в неделю) Вводное занятие – 1 час Введение   в   предмет.   Вводный   инструктаж.   Соблюдение   правил   техники безопасности   и   санитарно­гигиенических   требований.   Возможные   травмы:   порезы, ушибы, удушье. Техника безопасности при работе с ручными инструментами, утюгом, на   швейной   машине   (до   работы,   во   время   работы,   после   окончания   работы),   с электродрелью, молотком и др. инструментами. Ландшафтный дизайн – 8 часов «Принципы планировки» – 2 часа. Учет  особенностей  микрорельефа, «включение»  в  композицию  окружающего ландшафта, элементы озеленения. Обучение принципам планировки территорий под растения. Девушки   ­  С   источниками   заболевания   растений   и   средствами   защиты. Знакомство с приемами выращивания цветов. Создание микроландшафта.  Юноши   ­  Способами   обустройства   пришкольного   участка:   забор,   дорожки, живые изгороди. Практическая работа – 2 часа Девушки   ­  «Обработка   и   хранение   семян»,  «Выращивание   рассады», «Пикировка растений», «Высадка рассады. Оформление клумб и рабаток». Юноши   ­  «Оформление   клумб   из   бросового   материала»,   «Ремонт декоративного забора», «Создание живой изгороди из акации». «Выполнение   группового   творческого   проекта   «Создание   микроландшафта пришкольного участка» (4 часа). Кулинария – 8 часов «Физиология питания человека» – 2 часа. Необходимые   составные   части   пищи:   минеральные   вещества,   макро­микро элементы.   Крупы,   бобовые,   макаронные   изделия.   Блюда   из   круп,   бобовых   и макаронных изделий. Блины, оладьи, блинчики. Сладкие блюда. Практическая работа – 2 часа «Блюда из круп», «Оладьи и кисель». «Сервировка стола. Заготовка продуктов» – 2 часа. Контроль качества по теме «Кулинария». Молоко и его свойства. Блюда из молока. Рыба и морепродукты. Блюда из рыбы и морепродуктов. Практическая работа – 2 часа «Блюда из молока», «Блюда из рыбы». 11 Технология ведения дома. Ремонтные работы в быту – 4 часа «Ведение дома» – 1 час. Жилище человека со времен полиалита до настоящего времени. Характерные особенности   жилища.   Зонирование   помещений.   Понятие   композиций   в   интерьере. Организация   зон   отдыха.   Использование   современных   материалов   в   отделке квартиры. Санитарно – гигиенические требования к уборке жилья (влажная и сухая уборка, моющие и чистящие препараты, инструменты и приспособления). Подготовка жилья к зиме, утепление окон и дверей (работа с электродрелью, молотком). Практическая работа – 3 часа Девушки ­ «Оформление пространства декоративно­отделочными элементами». «Сухая уборка с помощью пылесоса», «Влажная уборка. Мойка окон и зеркал». Юноши ­ «Утепление окон», «Утепление дверей» (с рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту школы). Уход за одеждой и ее ремонт – 2 часа «Уход за одеждой». Понятие   «фурнитура»   и   ее   виды.   Ремонт   одежды.   Уход   за   одеждой   из шерстяных   и   шелковых   тканей.   Способы   чистки   и   влажной   тепловой   обработки одежды. Практическая работа Девушки ­ «Ручная штопка», «Чиста, утюжка юбки». Юноши   ­  «Чистка   замшевой   обуви»,   «Способы   восстановления   ворса   у замшевой и велюровой обуви». Электротехнические работы/экологические проблемы – 2 часа «Электроосветительные приборы». Пути экономии электроэнергии. Электронагревательные приборы. Правила ТБ работы с электроприборами. Бытовая техника – 2 часа «Электрические приборы» – 1 час. Приборы для уборки в квартире. Иметь представление об электронагревателях (утюг), хлебопечи, холодильнике и путях экономии электроэнергии. Практическая работа – 1 час Знакомство   с   устройством   и   паспортными   данными   пылесоса,   стиральной машины. Материаловедение/ручные работы – 5 (девушки), 5 (юноши) Девушки (2 часа) ­ Натуральные волокна животного происхождения. Лицевая и изнаночная сторона ткани, саржевое и атласное переплетение. Организация рабочего места   для   выполнения   ручных   работ.   Инструменты   и   приспособления   для   их выполнения. 12 Юноши   (4   часа)   ­  Древесина   как   природный   конструкционный   материал.   Производство   и   применение   Заготовка   древесины. Пороки   древесины. пиломатериалов. Свойства древесины. Профессия столяр. Практическая работа Девушки ­ «Определение видов ткани (шерстяной и шелковой из натуральных волокон   по   их   свойствам)»,   «Приемы   выполнения   узора»,   «Изготовление   панно «Букет моей маме» (4 часа). Юноши (2 часа) ­ «Определение пород древесины», «Образцы пород древесины с различными пороками», «Текстура древесины и ее использование». Элементы машиноведения – 6 часов «Технический прогресс» – 2 часа. Основные   вехи   технического   прогресса.   Классификация   и   составные   части машин   (двигатель,   передаточные   механизмы   и   рабочие   механизмы).   Устройство машинной иглы. Правила замены машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от   видов   ткани.   Уход   за   швейной   машиной.   Швы   краевые.   Шов   в   подбивку   с закрытым срезом, с открытым срезом. Правила регулировки натяжения верхней и нижней нити. Практическая работа – 4 часа Девушки   ­  «Выполнение   краевых   швов   с   использованием   приспособлений». «Выполнение краевых швов в ремонте низа брюк», «Регулировка натяжения верхней и нижней нитей для установки качественной машинной строчки». Юноши   ­  «Устранение   неполадок   в   работе   швейной   машины,   вызываемые дефектами машинной иглы или ее установки», «Регулировка машинной строчки в зависимости от вида ткани, замена иглы». Технология изготовления швейного изделия (юбка, шорты) – 20 часов Конструирование юбок (шорт). Построение чертежей в М 1:4 , Моделирование юбок (шорт). Изготовление выкройки. Подготовка выкройки к раскрою. Подготовка ткани   к   раскрою.   Раскрой   изделия.   Подготовка   деталей   кроя   к   сметыванию. Подготовка юбки (шорт) к примерке, примерка, исправление дефектов. Обработка выточек юбки, обработка боковых срезов шорт. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой­ молнией и пояса для шорт. Практическая работа «Эскиз изделия. Изготовление лекала юбки и шорт» «Выполнение машинных швов,   применяемых   для   обработки   изделия».   «Декатировка   деталей   кроя. Дублирование   деталей   прокладочными   материалами»,   «Обработка   пояса   шорт. Обработка накладного кармана» «Обработка боковых швов изделий», «Обработка низа изделий», «Окончательная отделка изделия. Контроль качества». Художественная обработка материала (рукоделие) – 6 часов «История возникновения промысла в России» – 2 часа. 13 Девушки   ­  Инструменты   и   материалы   для   вышивки.   Вышивание   изделий. Счетная   вышивка   Композиционное   построение   узоров.  Шов «Крест»  Гобеленовый шов. Изучение цвета. Двусторонняя и цветная художественная гладь. Юноши   ­  Правила   ТБ   при   выполнении   мозаичных   работ.   Виды   мозаики. Материалы и инструменты. Практическая работа – 4 часа Девушки   ­  «Вышивка   орнаментов,   композиционное   построение   узора», «Вышивка гобеленовым швом», «Двусторонняя и цветная художественная гладь». Юноши   ­  «Подготовка   основы.   Изготовление   небольших   изделий   в   технике мозаика». «Оформление готовых работ» (паспарту, панно). Применение   компьютера   в   проектировании   изделий.   Правила   оформления Творческое проектирование – 4 часа пояснительной записки творческого проекта. Практическая работа «Выполнение   пояснительной   записки   проекта»,   «Оформление   технической документации», «Ввод в текстовые документы схем, диаграмм, фотографий». 14 4. Планируемые результаты Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся в 6 – классе. Должны знать: ­   о   влиянии   на   качество   пищевых   продуктов   отходов   промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.; ­  правила   оказания  первой   помощи  при   ожогах,  поражении  токам,  пищевых отравлениях; ­ санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов; ­ требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу; ­   способы   приготовления   пресного   теста,   раскатки   теста,   способы   защипки краёв пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности; ­   назначение   и   правила   первичной   обработки   фруктов   и   ягод,   технологию приготовления пюре и желе; ­   роль   растений   в   оформлении   микроландшафта   и   способы   их   размещения, влияние растений на окружающую среду; ­ основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения; ­   виды   мужской   и   женской   одежды,   эксплуатационные,   гигиенические   и эстетические   требования   к   ней,   правила   измерения   фигуры   человека,   условные обозначения мерок для построения чертежа основы (ночной сорочки, рубашки, шорт, жилета, сарафана), особенности моделирования плечевых изделий; ­ назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения   швов:   стачных   (запошивочного,   двойного,   накладного   с   зарытыми срезами) и краевых (окантовочного с отрытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой),   технологическую   последовательность   обработки   проймы   и   горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски; ­   экономную   раскладку   выкройки   из   ткани   с   направленным   рисунком, технологическую   последовательность   раскроя   ткани,   правила   подготовки   и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия; ­ иметь общие представления о черных и цветных металлах и сплавах; 15 ­ иметь общие представления о способах отделки и художественной обработки материалов (дерево, металл, ткань, пластик, пенопласт и др.); ­   знать   общие   принципы   технического   и   художественного   конструирования изделий; ­   возможности   лоскутной   пластики,   основные   приемы   и   материалы, применяемые в лоскутной пластике; ­ правила ухода за одеждой и обувью; ­ знать классификацию машин по их функциям; ­ виды технологий строительных отделочных работ; ­ основы технологий оклейки стен обоями, штукатурных и малярных работ; Должны уметь: ­ оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении; ­ определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу; ­ приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников; ­ проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы; ­ выращивать рассаду цветов и размещать их в микроландшафте; ­ соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерской; ­   закреплять   строчку   обратным   ходом   швейной   машины,   обмётывать   срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчной; ­   выполнять   машинные   швы:   стачные   (запошивочный,   двойной,   накладной   и зарытыми   срезами)   и   краевые   (окантовочный   с   отрытым   и   зарытым   срезами, окантовочный   тесьмой),   обрабатывать   пройму   и   горловину   подкройной   обтачной, притачивать кулиску; ­   выполнять   раскрой   ткани   с   направленным   рисунком,   с   симметричными   и асимметричными   полосами,   заготавливать   косые   обтачки,   обрабатывать   срезы рукавов и низ изделия; ­ уметь конструировать и изготавливать изделия из проволоки типа игрушек ­ сувениров; ­   выбирать   и   самостоятельно   разрабатывать   рисунки   для   художественной отделки изделий; ­ подготавливать поверхности изделия под художественную обработку. 16 5. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Процесс обучения девочек и мальчиков строится на следующих подходах: ­   антропологический,   объектом   исследования,   в   котором,   рассматривается человек, личность, культура; ­ личностно­ориентированный, где личность выступает как системообразующий элемент; ­   социологический,   рассматривающий   ряд   личностных   и   педагогических аспектов в зависимости от установок на общественное обустройство; ­   технологический,   системообразующим   элементом   которого,   является технология, как система взаимодействия педагога и учащегося.   актуальный,   рефлексивный.  три   компонента   педагогического   сопровождения: Используются   Пропедевческий   компонент пропедевтический, предполагает подготовку учащихся к преодолению возможных трудностей в решении возникающих проблем в предстоящих событиях на уроках. Актуальный компонент предполагает конкретную деятельность педагога в период возникновения реальной ситуации требующей помощи и поддержки учащихся. Рефлексивный компонент, или компонент последствий, предполагает осмысление происходящего и проектирование определенных действий в будущем учащихся. Занятия   строятся   на  сопровождении   учащихся  с   учетом   их   состояния   на данный   момент,   поддержки   их   положительной   динамики   усвоения   материала программы. При этом важным является готовность педагога к включению учащихся в деятельность на любом этапе урока. Теоретический   материал  обязательно   предусмотрен   в   каждом   модуле программы   и   дается   на   уроках   с   использованием   методов   беседы,   рассказа, комментариев,   игровых   ситуаций,   зарисовки   схем,   заполнения   таблиц,   просмотра иллюстративного материала. Основные понятия, даты, терминология фиксируются учащимися в рабочих тетрадях и при проверке знаний используются ими. 17 Наглядные   методы   обучения,   такие   как   иллюстрации,   демонстрация   схем, карт   сопровождения,   образцов пооперационной обработки узлов изделий усиливают и дополняют словесные методы обучения, эмоционально включают учащихся в трудовую деятельность.   образцов   готовых   изделий,   инструкций, Практическим   работам,   как   наиболее   эффективной   форме   обучения   в программе уделяется большое количество времени, около 70%. В них закладываются критерии   деятельности   учащихся,   определяются   эталоны   оценки   проделанной работы.   Организация   практических   работ   предусматривает   четко   спланированные задания   для   малых   групп   и   индивидуальных   заданий.   При   этом   определяются временные отрезки урока, на которых показываются трудовые приемы, выполняются обходы учителя для оказания помощи учащимся, подводятся итоги и осуществляется рефлексия   всех   участников   образовательного   процесса.   Подобная   организация позволяет учителю получать обратную связь, корректировать свою деятельность и деятельность   учащихся,   диагностировать   уровень   технологической   грамотности обучаемых, поддерживать и направлять их по правильному пути. Самостоятельные работы по изготовлению изделий обуславливают развитие у   учащихся   способности   к   творчеству,   осознание   ими   своей   значимости   и успешности, анализу проделанного, изготовление подобных работ на дому. Оснащение   мастерской  предполагает   создание   особенных   условий   для реализации   программы:   инструменты   и принадлежности. Важным является оформление сменных выставок творческих работ учащихся с указанием фамилий лауреатов, призеров конкурсов профмастерства и др. Программа   предусматривает   знакомство   с   рядом   профессий   с   целью   рабочие   места,   оборудование, дальнейшего самоопределения учащихся и выбору будущей профессии. Учитывая   значение   информационных   технологий   в   современной   жизни человека, в программе предусмотрены виды практических работ по  использованию ПК  как   мощного   инструментального   средства   поддержки   технологической деятельности учащихся на уроках. Целесообразно использовать ПК для тестирования учащихся   по   итогам   четверти   в   таких   модулях,   как   материаловедение,   семейная экономика,   машиноведение;   при   оформлении   проекта,   вычислении   себестоимости изделий, подготовки презентаций защиты проектов. Выполнение проектов  решают одну из задач творческого развития учащихся, которые   в   ходе   из   выполнения   включаются   в   процесс   преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Выполняя проекты, учащиеся учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания   по   различным   отраслям,   приобретать   опыт   решения   реальных   задач. Программой   предусмотрено   выполнение   проектов   по   модулям   «Рукоделие», «Технология обработки ткани», «Профессиональное самоопределение» и другие. 18 6. Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки Осуществляется с помощью тестирования, практических работ и заданий в  течение года, также защиты проекта, для оценки теоретических понятий  используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини­ проекты. В результате освоения обучающимися различных видов деятельности  (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической,  проектной) предполагается сформировать и развить жизненно важные  компетентности: социально­трудовую, социально­бытовую, самообслуживание,  коммуникативную. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит  сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения. Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся При устной проверке знаний: 1. Оценка «5» ставится, если ученик: ­   овладел   программным   материалом,   ясно   понимает   роль   технологического процесса по изготовлению швейных изделий; ­   дает   четкий   и   правильный   ответ   по   разделам   программы,   выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочностью усвоения знаний; ­ грамотно использует в речи техническую терминологию; 2. Оценка «4» ставится, если ученик: ­ овладел программным материалом, но допускает незначительные пробелы в знаниях; ­   дает   правильный   ответ,   с   допустимым   логическим   несоответствием   и последовательностью в изложении; ­   допущенные   ошибки   и   неполноту   ответа   исправляет   только   с   помощью учителя. 3. Оценка «3» ставится, если ученик: ­ основной программный материал знает нетвердо, но большинство терминов, определений может вспомнить после подсказки учителя; ­   ответ   дает   неполный,   несвязный,   не   может   привести   соответствующие примеры из жизни; ­ путается в технической терминологии, требует постоянной помощи учителя или графических подсказок. 4. Оценка «2» ставится, если ученик: ­ обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала; ­ отвечает, допуская грубые ошибки, которые не может исправить с помощью учителя; ­ не умеет использовать при ответе на поставленные вопросы рисунки, чертежи и др. наглядности. При выполнении практических работ: 1. Оценка «5» ставится, если ученик: 19 ­ выполняет работу самостоятельно, своевременно, качественно с соблюдением правил техники безопасности; ­   при   выполнении   работ   грамотно   использует   технологические   карты сопровождения, схемы, рисунки; ­   своевременно   обращается   за   помощью   к   учителю   при   незначительных трудностях в обслуживании технического оборудования. 2. Оценка «4» ставится, если ученик: ­ самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет трудовые приемы по обработке материала, легко исправляет ошибки с помощью учителя; ­ справочный материал использует, но не всегда в нем ориентируется; ­  работу   выполняет   с  некоторыми   огрехами   в   качестве,   иногда   не   успевает выполнить ее в срок. 3. Оценка «3» ставится, если ученик: ­ работу выполняет неуверенно, допускает ошибки в последовательности, не старается выполнить качественно; ­   наглядный   материал   использует   не   всегда,   только   после   указания   на   его применение учителем; ­ помощь учителя принимает неохотно, работу в срок не выполняет. 4. Оценка «2» ставится, если ученик: ­   не   справляется   с   работой   в   срок.   Качество   работы   недопустимо   с предложенными образцами; ­   помощь   учителя   не   принимает,   указания   не   выполняет.   Пользоваться наглядным материалом не умеет. 20 7. Информационное обеспечение 1. Круглов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное  Литература для учителя: пособие для студентов. – М.: Ижица, 2004. 2. Лебедева Л.И. Метод проектов в продуктивном обучении. – М. // Школьные технологии // 2008. 3. Лернер П.С. Модернизация содержания образования по технологии в 5­11 классах образовательной школы. – М. // Школьные технологии // 2008. 4. Матяж   Н.В.   Психология   проектной   деятельности   школьников   в   условиях технологического образования. – Мозырь, 2009. 5.   Методика   преподавания   технологий   (под   редакцией   Симоненко   В.   Д.   – М.2005.) 6. Сборник нормативно – методических материалов по технологии. Марченко А. В., Сасова И. А. – М.: Вентана – Граф, 2002. 7. Технология. Сборник творческих проектов учащихся. Симоненко В. Д. – М.: Вентана – Граф, 2006. 9.   Пронина   Р.В.   Программа   образовательной   области   «Технология»   (классы совместного обучения девочек и мальчиков на базе швейной мастерской). – М.: УЦ Перспектива, 2009. 1.   Симоненко   В.   Д.   Технология.   Учебник   для   учащихся   5­го   класса.   –   М.: Литература для учащихся: Вентана – Граф, 2002. 2.   Симоненко   В.   Д.   Технология.   Учебник   для   учащихся   6­го   класса.   –   М.: Вентана – Граф, 2002. 3.   Симоненко   В.   Д.   Технология.   Учебник   для   учащихся   7­го   класса.   –   М.: Вентана – Граф, 2002. 4.   Симоненко   В.   Д.   Технология.   Учебник   для   учащихся   8­го   класса.   –   М.: Вентана – Граф, 2002. 5.   Симоненко   В.   Д.   Технология.   Учебник   для   учащихся   9­го   класса.   –   М.: Вентана – Граф, 2002. 6. Симоненко В. Д. Технология. Учебник для учащихся 10­го класса. – М.: Вентана – Граф, 2002. 7. Симоненко В. Д. Технология. Учебник для учащихся 11­го класса. – М.: Вентана – Граф, 2002. 8. Перышкин А. В. Физика 7­й класс. – М.: Дрофа, 2008. 9. Перышкин А. В. Физика 8­й класс. – М.: Дрофа, 2008. 10. Габриелян О. С. Химия 9­10е классы. – М.: Дрофа, 2006. Интернет ресурсы по данному предмету. 21 22 8. Учебно­тематический план  6 класс  № Разделы, темы Всего Количество часов Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие. Введение в предмет.  Вводный инструктаж Принципы планировки Обработка и хранение семян.  Оформление клумб и рабаток Выполнение группового творческого  проекта «Создание микроландшафта  пришкольного участка» Выполнение группового творческого  проекта «Создание микроландшафта  пришкольного участка» Минеральные вещества и их значение  для здоровья человека. Суточная  потребность человека в минеральных  веществах и их содержание в продуктах Блюда из круп, бобовых и макаронных  изделий Первичная подготовка к варке круп,  бобовых и макаронных изделий  8 9 10 Оладьи, блины, блинчики  Сладкие блюда (компоты, кисели) Сервировка стола. Заготовка продуктов ВВОДНОЕ  ЗАНЯТИЕ – 1 час 1 ЛАНДШАФТНЫЙ  ДИЗАЙН –  8 часов 2 2 2 2 КУЛИНАРИЯ – 8 часов 2 1 1 1 1 23 1 2 2 1 1 1 2 2 2 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Блюда из молока и молочных  продуктов. Кисло­молочные продукты  и виды бактериальных культур для их  приготовления  Ценность рыбы и других продуктов  моря,  их использование  в кулинарии. Технология и санитарные  условия первичной переработки и  тепловой обработки рыбы  1 1 1 1 ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ – 4 часа Ведение дома Влажная уборка помещения. Мойка  окон и зеркал Утепление окон Понятие «фурнитура» и её вида.  Ремонт одежды.  Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей.  Способы чистки и влажной тепловой обработки одежды. Ручная штопка. Чистка, утюжка  юбки. Чистка замшевой обуви. Электроосветительные приборы Электрические приборы Знакомство с устройством и  паспортными данными пылесоса,  стиральной машины 1 2 1 1 1 УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ЕЁ РЕМОНТ – 2 часа 1 1 1 ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ – 2 часа 2 2 БЫТОВАЯ ТЕХНИКА – 2 часа 1 1 1 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ/РУЧНЫЕ РАБОТЫ – 5 часов Натуральные волокна животного  происхождения. Производство и  свойства тканей из волокон животного  происхождения. 1 1 24 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 Лицевая и изнаночная сторона ткани,  саржевые и атласные переплетения  нитей в тканях.  Организация рабочего  места для выполнения ручных работ.  Инструменты и приспособления для их  выполнения. Древесина как природный  конструкционный материал. Свойства  древесины. Определение видов ткани (шерстяной и  шёлковой из натуральных волокон по их свойствам). Определение пород  древесины. Технический прогресс. Техника  безопасности работы на швейной  машине. Регуляторы бытовой  универсальной швейной машины.  Подбор игл и нитей в зависимости от  вида ткани Неполадки в работе швейной машины,  вызываемые дефектами машинной иглы  или ее установкой. Регулировка  машинной строчки и замена иглы  швейной машины Устранение неполадок в рабочей  машине. Выполнение краевых швов с  использованием приспособлений.  1 2 1 2 ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ – 6 часов 2 2 2 2 1 1 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (юбка, шорты) – 20 часов  Построение   основы   чертежа   юбки (шорт) в масштабе 1:4 и в натуральную величину проект 1.   Дизайнерская   проработка   эскиза модели: подбор ткани, материалов и отделки к выбранной модели 2.Экономический расчёт 4 2 25 1 1 1 1 2 29 30 31 32 33 34 35 Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и  моделирование. Моделирование юбки  (шорт) выбранного фасона  проект Конструкторская проработка  изделия (эскизы, чертежи, выкройки) Раскладка выкройки  на ткани. Обмеловка  и раскрой юбки (шорт) на ткани  проект Раскладка выкройки на ткани и  раскрой Прокладывание контурных и  контрольных линий и точек на деталях  кроя  проект Обработка деталей кроя швейного  изделия  Обработка деталей кроя. Скалывание и  сметывание деталей кроя  проект Обработка деталей кроя швейного  изделия  Подготовка юбки (шорт) к примерке. Примерка юбки (шорт),  выявление дефектов и их исправление  Виды машинных швов, их назначение и  конструкция. Технология  их выполнения  проект Составление технологической карты  изделия Машинная обработка переднего и  заднего полотнищ юбки (шорт).  проект Обработка деталей кроя швейного   изделия 2 1 1 1 1 2 2 1 1 26 2 1 1 1 1 1 1 36 37 38 39 40 41 42 43 44 1 1 Обработка верхнего  и нижнего срезов юбки (шорт) проект Обработка деталей кроя швейного  изделия  Обработка боковых швов  и застежки юбки (шорт) проект Обработка деталей кроя швейного   изделия Особенности влажно­тепловой  обработки шерстяных и шелковых  тканей и ТБ ВТО.  проект 1. Коррекция 2. Разработка рекламы  Окончательная обработка изделия. Контроль и оценка качества изделия проект Самооценка  2 2 1 1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА (рукоделие) – 6 часов История возникновения промысла в  России. Инструменты и материалы для  вышивки. Композиционное построение  узоров; техника выполнения счётных  швов Шов «Крест»  Двусторонняя гладь  Применение компьютера в  проектировании изделий Правила оформления пояснительной  записки творческого проекта ИТОГО:  1 2 2 2 ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – 4 часа 1 2 2 68 27 1 32 1 1 1 1 1 2 2 1 1 36 8.1. Календарно ­ тематическое планирование 6 класс (68 часов; 2 часа в неделю) № Тема раздела,  урока Количество часов Тип урока Планируемые результаты (освоение предметных знаний, базовые понятия) 1 Вводное занятие. Введение в  предмет. Вводный инструктаж 2­3 Принципы планировки 4­5 Обработка и хранение семян.  Оформление клумб и рабаток 6­7 Выполнение группового  творческого проекта «Создание микроландшафта  1 2 2 2 ВВОДНОЕ  ЗАНЯТИЕ – 1 час Теоретический Знать правила поведения  в мастерской и ТБ на рабочем месте. Иметь представление  о содержании курса и правилах  выполнения проекта  ЛАНДШАФТНЫЙ  ДИЗАЙН –  8 часов Комбинированный Знать принципы планировки территории под растения Уметь обрабатывать и оформлять  клумбы и робатки цветами Практический Практический 28 Дата План Факт Вид и (или) форма контроля Устный  опрос  04.09. 04.­ 11.09. 11.­ 18.09. 18.­ 25.09. Контроль за  действиями. Контроль за  качеством Контроль за  действиями. Контроль за пришкольного участка» 8­9 Выполнение группового  творческого проекта «Создание микроландшафта  пришкольного участка» 10­ 11 Минеральные вещества и их  значение  для здоровья человека.  Суточная потребность  человека в минеральных  веществах и их содержание в  продуктах  12 Блюда из круп, бобовых и  макаронных изделий Первичная подготовка к варке  круп, бобовых и макаронных  изделий  13 Оладьи, блины, блинчики  14 Сладкие блюда (компоты, кисели) 2 2 1 1 1 Практический КУЛИНАРИЯ – 8 часов Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Иметь представление: – о значении минеральных веществ для  здоровья человека;  – суточной потребности  в них. Уметь рассчитывать количество и  состав продуктов Знать: – виды круп, бобовых  и макаронных изделий; – правила варки крупяных,  рассыпчатых, вязких, жидких каш,  бобовых и макаронных изделий Знать:  ­ первичная обработка муки; ­ первичная обработка муки; ­ пищевые разрыхлители теста Знать: ­ условия сохранения витаминов при  первичной и тепловой обработке  фруктов и ягод; качеством Контроль за  действиями. Контроль за  качеством Устный  опрос  25.­ 02.10. 02. ­ 09.10. Устный  опрос  16.10. Устный  опрос  Устный  опрос  16.10. 23.10. 29 15 Сервировка стола. Заготовка  продуктов 1 Комбинированный 1 1 Комбинированный Комбинированный 16 Блюда из молока и молочных  продуктов. Кисло­молочные  продукты и виды  бактериальных культур для их  приготовления  17 Ценность рыбы и других  продуктов моря,  их использование  в кулинарии. Технология и  санитарные условия первичной  переработки и тепловой  обработки рыбы  Знать: ­ особенности сервировки стола к ужину Иметь представление  о процессах, происходящих при  квашении и солении продуктов. Знать: – условия и сроки хранения  квашеных и солёных продуктов; – правила первичной обработки  овощей и тары перед засолкой Знать: – о значении и ценности для человека  молока и продуктов из него; – условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд из молока Знать: – о пищевой ценности рыбы и других  продуктов моря, использовании их в  кулинарии; – признаки свежести рыбы; – технологию и санитарные нормы  первичной и тепловой обработки рыбы  ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ – 4 часа 18 Ведение дома Влажная уборка помещения.  Мойка окон и зеркал 19­ 20 21 Утепление окон 22 Понятие «фурнитура» и её  вида. Ремонт одежды.  Уход  1 2 1 1 Комбинированный Знать санитарно­гигиенические  требования к уборке жилья Практический Практический Устный  опрос Контроль за действиями Контроль за действиями УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ЕЁ РЕМОНТ – 2 часа  Комбинированный Уметь читать символы по уходу за  одеждой Устный  опрос 30 23.10. Устный  опрос.  Контроль  качества   Устный  опрос  Устный  опрос  06.11. 06.11. 13.11. 13.­ 20.11. 20.11. 20.11. за одеждой из шерстяных и  шёлковых тканей. Способы  чистки и влажной тепловой  обработки одежды. 23 Ручная штопка. Чистка,  утюжка юбки. Чистка  замшевой обуви. 24­ 25 Электроосветительные  приборы 26 Электрические приборы 27 Знакомство с устройством и  паспортными данными  пылесоса, стиральной машины 28 Натуральные волокна  животного происхождения.  Производство и свойства  тканей из волокон животного  происхождения. 29 Лицевая и изнаночная сторона  ткани, саржевые и атласные  переплетения нитей в тканях.   Организация рабочего места  для выполнения ручных работ.  Инструменты и  приспособления для их  выполнения. 30­ Древесина как природный  Знать: способы стирки, сушки,  утюжки текстильных изделий 1 2 1 1 1 1 2 Комбинированный Уметь производить ручную штопку  одежды Знать: способы стирки, сушки,  утюжки текстильных изделий и  замшевой обуви Комбинированный ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ – 2 часа  Знать правила ТБ работы с  электроприборами БЫТОВАЯ ТЕХНИКА – 2 часа  Комбинированный Комбинированный  Иметь представление об  электронагревателях (утюг), хлебопечи,  холодильнике и путях экономии  электроэнергии Иметь представление об  электронагревателях (утюг), хлебопечи,  холодильнике и путях экономии  электроэнергии МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ/РУЧНЫЕ РАБОТЫ – 5 часов Комбинированный Лабораторная  работа Иметь представление:  – о видах и методах получения  натуральных волокон животного  происхождения; – процессе их переработки в нити и  ткани. Уметь:  – отличать саржевое и атласное  переплетения; – определять их лицевую сторону и  дефекты ткани Контроль за  действиями 20.11. 27.11. 04.12. 04.12. 11.12. 11.12. Устный  опрос Устный  опрос Контроль за  действиями Устный  опрос Контроль за  действиями. Контроль за  качеством  Комбинированный Знать свойства древесины 31 Устный  18.12. 31 конструкционный материал.  Свойства древесины. 32 Определение видов ткани  (шерстяной и шёлковой из  натуральных волокон по их  свойствам). Определение пород древесины. 33­ 34 35­ 36 Технический прогресс. Техника безопасности работы на  швейной машине. Регуляторы  бытовой универсальной  швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида  ткани Неполадки в работе швейной  машины, вызываемые  дефектами машинной иглы или  ее установкой. Регулировка  машинной строчки и замена  иглы швейной машины 37­ 38 Устранение неполадок в  рабочей машине. Выполнение  краевых швов с использованием приспособлений.  1 2 2 2 Практический ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ – 6 часов  Комбинированный Комбинированный Практический Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Уметь подбирать иглы  и нити в зависимости  от вида ткани Знать:  – причины, вызывающие неполадки в  работе швейной машины (дефекты  машинной иглы или ее установки); – правила регулировки машинной  строчки, замены иглы и ухода за  швейной машиной опрос Контроль за  действиями. Контроль за  качеством 25.12. Устный  опрос 25.12. 11.01. 18.01. 25.01. Устный  опрос.  Контроль за  действиями Контроль за  действиями. Контроль за  качеством ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (юбка, шорты) – 20 часов  Тема изучается методом проекта   Конструирование и моделирование конической или клиньевой юбки (шорт) – 6 часов 39­ 42 Построение   основы   чертежа юбки (шорт) в масштабе 1:4 и в натуральную величину 4 Комбинированный Иметь представление:  – об условных графических  изображениях деталей  32 Контроль  качества 05.02.­ 12.02. проект 1.   Дизайнерская   проработка эскиза модели: подбор ткани, материалов   и   отделки   к выбранной модели 2.Экономический расчёт Форма. Силуэт, стиль, выбор  фасона и моделирование.  Моделирование юбки (шорт)  выбранного фасона  проект Конструкторская  проработка изделия (эскизы,  чертежи, выкройки) 2 Комбинированный и изделий;  – о последовательности построения  чертежа основы юбки (шорт) Иметь представление  о форме, силуэте, стиле, зависимости  выбора фасона от особенностей фигуры. Знать способы моделирования и  правила подготовки выкройки к  раскрою. Уметь ими пользоваться Контроль за действиями 19.02.                   Технология обработки конических и клиньевых юбок (шорт) – 14 часов 43­ 44 45 Раскладка выкройки  на ткани. Обмеловка  и раскрой юбки (шорт) на ткани проект Раскладка выкройки на ткани  и раскрой 46 Прокладывание контурных и  контрольных линий и точек на  деталях кроя  проект Обработка деталей кроя  швейного изделия  47 Обработка деталей кроя.  Скалывание и сметывание  деталей кроя  проект Обработка деталей кроя  швейного изделия  48 Подготовка юбки (шорт) к примерке. Примерка юбки  (шорт), выявление дефектов и  их исправление  1 1 1 1 Комбинированный Знать правила раскладки деталей на  ткани. Уметь экономно расходовать ткань  Контроль за  действиями 26.02. Комбинированный Знать и уметь применять способы  прокладывания контурных и  контрольных линий и точек  Контроль за  действиями 04.03. Комбинированный Уметь сметывать  детали кроя  Контроль  качества  11.03. Комбинированный Знать и уметь применять на практике  правила проведения примерки и  способы исправления дефектов  Контроль за  действиями 18.03. 33 49­ 50 51­ 52 53­ 54 55­ 56 Виды машинных швов, их  назначение и конструкция.  Технология  их выполнения  проект Составление технологической карты изделия Машинная обработка  переднего и заднего полотнищ  юбки (шорт).  проект Обработка деталей кроя  швейного  изделия Обработка верхнего  и нижнего срезов юбки (шорт) проект Обработка деталей кроя  швейного изделия  Обработка боковых швов  и застежки юбки (шорт) проект Обработка деталей кроя  швейного  изделия 57 Особенности влажно­тепловой  обработки шерстяных и  шелковых тканей и ТБ ВТО.  проект 1. Коррекция 2. Разработка рекламы  58 Окончательная обработка  изделия. Контроль и оценка качества  изделия проект Самооценка  2 2 2 2 1 1 Комбинированный Знать назначение, конструкцию и  технологию выполнения машинных  швов. Уметь их выполнять  Контроль  качества 25.03. Комбинированный Уметь стачивать вытачки, детали кроя и обрабатывать кокетки, складки,  застежку  Контроль  качества Комбинированный Знать и уметь применять способы  обработки верхнего и нижнего срезов  юбки (шорт) Контроль  качества Комбинированный Уметь обрабатывать боковые швы  и застежку юбки (шорт) Контроль  качества Комбинированный Знать: – особенности ВТО шерстяных и  шелковых тканей; – правила ТБ при ВТО Контроль  качества 01.04. 08.04. 15.04. 22.04. Комбинированный Контрольная  работа 29.04. 34 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА (рукоделие) – 6 часов 59­ 60 61­ 62 63­ 64 65­ 66 67­ 68 История возникновения  промысла в России.  Инструменты и материалы для  вышивки. Композиционное  построение узоров; техника  выполнения счётных швов Шов «Крест»  Двусторонняя гладь  Применение компьютера в  проектировании изделий Правила оформления  пояснительной записки  творческого проекта 2 2 2 2 2 Комбинированный Знать построение узора Уметь выполнять технику счётных  швов Контроль  качества 29.04. Комбинированный Комбинированный Знать построение узора  Уметь выполнять вышивку «крест» Знать технологию выполнения шва Уметь организовывать рабочее  место ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – 4 часа Комбинированный Уметь работать на компьютере Комбинированный Знать правила оформления проекта Контроль  качества Контроль  качества Контроль  качества Контроль  качества 07.05. 14.05. 21.05. 28.05. ИТОГО 68 часов  (2 часа в неделю) 35

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017