РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
6 кл
16.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов: • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 №273-ФЗ; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от 19.10.2009 г., с изм. от 31.01.2012 г.); • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. N 1312 (ред. от 03.06.2011 г.); • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2011 г. N МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. N253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год» • локальных актов образовательной организации: - основной образовательной программы начального и основного общего образования; - положения о рабочей программе учебного предмета, курса; - приказа руководителя об утверждении рабочих программ; - протокола МО образовательной организации. ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2016 г.
6 класс ФГОС.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сухогаевская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:  на заседании МО                                                                                                                                          Директор МКОУ «Сухогаевская СОШ»                       /Старкова Т.И./                                                                                                                                                         /Комарова И.С/  «31»  августа 2016 г.                                                                                                                                                                «31»  августа  2016г.          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС) Автор – составитель: учитель МКОУ «Сухогаевская СОШ» Хр апонова Л.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:   Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 №273­ФЗ;  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от 19.10.2009 г., с изм. от 31.01.2012 г.);  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. N 1312 (ред. от 03.06.2011 г.);  Письмо  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 08.12.2011 г. N МД­1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»;   Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31.03.2014г. N253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год» локальных актов образовательной организации: ­ основной образовательной программы начального и основного общего образования; ­ положения о рабочей программе учебного предмета, курса; ­ приказа руководителя об утверждении рабочих программ;  ­ протокола МО образовательной организации. ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В.,  Симоненко В.Д. Технология. Программа:  5­8 классы, ФГОС,  М.: Вентана­граф, 2016 г. Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции: ­ Информационно­семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания; ­ Ориентировано­плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся; ­ Общеметодическое руководство. Задаются требования к материально­техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий. Рабочая программа разработана   в целях: 1) определения содержания и структуры учебного материала, последовательности его изучения, пути формирования системы знаний,  умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся;   2) обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Отличительной   особенностью  рабочей   программы   является   изменение   количества   часов.   В   авторской   программе   под   редакцией Тищенко А.Т. на изучение раздела «Электротехника» в 5 классе отведен 1 час, в разделе «Технологии домашнего хозяйства»  в 6 классе – 3 часа, в раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» в 5,6 классе – 21 час.  В данной рабочей программе на изучение раздела «Электротехника» в 5 классе отведено 2 часа, в  разделе «Технологии домашнего хозяйства»   в 6 классе – 4 часа, в  раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» в 5,6 классе – 20 часов. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено основное направление технологии  «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет.   Выбор   направления   обучения   школьников   не   должен   проводиться   по   половому   признаку;   а   должен   исходить   из   интересов   и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально­экономических условий. Независимо   от   изучаемых   технологий   содержание   программы   предусматривает   освоение   материала   по   следующим   сквозным образовательным линиям:           культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики и дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектно­исследовательская деятельность; технологическая культура производства; история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; распространённые технологии современного производства. В результате изучения технологии обучающиеся  ознакомятся: с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; ­ ­ функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; ­ ­ ­ ­ ­ элементами   домашней   экономики,   бюджетом   семьи,   предпринимательской   деятельностью,   рекламой,   ценой,   доходом,   прибылью, налогом; экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий; производительностью труда, реализацией продукции; устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико­технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; ­ методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве; ­ информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;  овладеют: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ основными   методами   и   средствами   преобразования   и   использования   материалов,   энергии,   информации,   объектов   социальной   и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов; умением   выбирать   инструменты,   приспособления   и   оборудование   для   выполнения   работ,   находить   необходимую   информацию   в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и   продукта   труда;   выбора,   проектирования,   конструирования,   моделирования   объекта   труда   и   технологии   с   использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; навыками   организации   рабочего   места   с   соблюдением   требований   безопасности   труда   и   правил   пользования   инструментами, приспособлениями, оборудованием; навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; умением   разрабатывать   учебный   творческий   проект,   изготовлять   изделия   или   получать   продукты   с   использованием   освоенных технологий; умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно­практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.  Основная форма обучения ­ учебно­практическая деятельность.  Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно­практические и практические работы. Программой   предусмотрено   выполнение   обучающимися   в   каждом   учебном   году   творческого   проекта.   Соответствующая   тема   по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций  и  графических  построений;  с  химией  при  изучении  свойств  конструкционных  и текстильных  материалов,  пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно­прикладной обработки материалов.  С   учётом   общих   требований   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:    развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность;   формирование представлений о социальных и этических аспектах научно­технического прогресса;  формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: 1. формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; 2. освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; 3. формирование   представлений   о   технологической   культуре   производства,   развитие   культуры   труда   подрастающего   поколения   на основе  включения  обучающихся  в разнообразные  виды  технологической  деятельности  по созданию лич­ ностно или  общественно значимых продуктов труда; 4. овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   (безопасными)   приёмами   ручного   и   механизированного   труда   с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; 5. овладение   общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для   проектирования   и   создания   продуктов   труда,   ведения домашнего хозяйства; 6. развитие   у обучающихся   познавательных   интересов,   технического  мышления,   пространственного  воображения,  интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; 7. формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельности; 8. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,   уважительного   отношения   к   людям   различных   профессий   и   результатам   их   труда;   воспитание   гражданских   и патриотических качеств личности; 9. профессиональное   самоопределение   школьников   в   условиях   рынка   труда,   формирование   гуманистически   и   прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология» Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют: ­ ­ ­ трудовыми   и   технологическими   знаниями   и   умениями   по   преобразованию   и   использованию   материалов,   энергии,   информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ с основными технологическими понятиями и характеристиками; технологическими свойствами и назначением материалов; назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; видами,   приёмами   и   последовательностью   выполнения   технологических   операций,   влиянием   различных   технологий   обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; со значением здорового питания для сохранения своего здоровья. Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: ­ рационально организовывать рабочее место; ­ находить необходимую информацию в различных источниках; ­ применять конструкторскую и технологическую документацию; ­ составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта; ­ выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; ­ конструировать, моделировать, изготавливать изделия; ­ выполнять   по   заданным   критериям   технологические   операции   с   использованием   ручных   инструментов,   приспособлений,   машин, оборудования, электроприборов; ­ соблюдать   безопасные   приёмы   труда   и   правила   пользования   ручными   инструментами,   приспособлениями,   машинами, электрооборудованием; ­ осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта; ­ находить и устранять допущенные дефекты; ­ проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; ­ планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; ­ распределять работу при коллективной деятельности;  Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях: понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; ­ ­ формирования эстетической среды бытия; В развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности; получения технико­технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; изготовления изделий декоративно­прикладного искусства для оформления интерьера; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений; выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии, гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения предмета «Технология» При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;   самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   деятельности;   выражение   желания   учиться   для   удовлетворения перспективных потребностей;   осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий  и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной   деятельности,   планирование   образовательной   и профессиональной   карьеры,   осознание   необходимости   общественно   полезного   труда   как   условия   безопасной   и   эффективной социализации;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;   проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;  формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню   экологического   мышления;   бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся.  Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:       самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;  осознанное   использование   речевых   средств   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­ технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ ресурсы и другие базы данных;     организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно­трудовой   деятельности   с   другими   её   участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно­ трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:    осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,   энергии,   информации,   природных   объектов,   а   также   соответствующих   технологий   промышленного   производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий   промышленного   и   сельскохозяйственного   производства, энергетики   и   транспорта;   распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования,   применяемого   в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;   развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и   использования   информации,   оценивать   возможности   и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или   процессов,   правилами   выполнения   графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;  формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение   общенаучных   знаний   по   предметам   естественно­математического   цикла   в   процессе   подготовки   и   осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;  овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­технологических   задач;   овладение   элементами   научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;  в трудовой сфере:       планирование  технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   решения   творческих   задач,   моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм,   стандартов,   ограничений;   соблюдение   трудовой   и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;  в мотивационной сфере:   оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование   своих   потребностей   и   требований   с   потребностями   и   требованиями   других   участников   познавательно­трудовой деятельности;  формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с   изучаемыми   технологиями,   их   востребованности   на   рынке   труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;   выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени,   материалов,   денежных   средств,   труда;   наличие   экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:              овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть   нормами   и   техникой   общения;   определять   цели   коммуникации,   оценивать   ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения   практической   работы   или   проекта,   эффективное   сотрудничество   и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; сравнение   разных   точек   зрения   перед   принятием   решения   и   осуществлением   выбора;   аргументирование   своей   точки   зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого­психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ       Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии на ступени основного общего образования отводится не менее 170 учебных часов. Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Содержание программы 6 класс Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч) Тема 1. Интерьер жилого дома (1 ч) Теоретические сведения.  Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого   дома.   Организация   зон   приготовления   и   приёма   пищи,   отдыха   и   общения   членов   семьи,   приёма   гостей,   зоны   сна,   санитарно­ гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор   цветового   решения   в   отделке   квартиры.   Виды   отделки   потолка,   стен,   пола.   Декоративное   оформление   интерьера.   Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Лабораторно­практические и практические работы.  Выполнение   электронной   презентации   «Декоративное   оформление   интерьера».   Разработка   плана   жилого   дома.   Подбор   современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон. Тема 2. Комнатные растения в интерьере (2 ч) Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль  комнатных растений в интерьере. Приемы  их размещения  в интерьере: одиночные растения, композиция   из  горшечных растений, комнатный садик, террариум. Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные,   декоративноцветущие     комнатные,   декоративноцветущие   горшечные,   кактусы   и   сук   куленты.   Виды   растений   по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения. Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка   и   перевалка   комнатного   растения   Технологии   выращивания   цветов   без   почвы:   гидропоника,   на   суб   стратах,   аэропоника. Профессия садовник. Лабораторно­практические и практические работы.  Перевалка (пересадка) комнатных растений.  Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы. Раздел «Кулинария» (14 ч) Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 ч) Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов. Тема 2. Блюда из мяса (4 ч) Теоретические   сведения.  Значение   мясных   блюд   в   питании.   Виды   мяса   и   субпродуктов.   Признаки   доброкачественности   мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Сани  тарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение  качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. Лабораторно­практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса. Тема 3. Блюда из птицы  (2 ч) Теоретические сведения.  Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы.   Подготовка   птицы   к   тепловой   обработке.   Способы   разрезания   птицы   на   части.   Оборудование   и   инвентарь,   применяемые   при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Лабораторно­практические и практические работы. Сервировка стола к обеду (2 ч) Приготовление блюда из птицы. Тема 4. Заправочные супы (2 ч) Теоретические   сведения.  Значение   супов   в   рационе   питания.   Технология   приготовления   бульонов,   используемых   при   приготовлении заправочных супов. Виды  заправочных супов. Технология  приготовления щей, борща, рассольника,  солянки, овощных супов и супов с крупами  и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу. Лабораторно­практические и практические работы.  Приготовление заправочного супа. Тема 5. Приготовление обеда.    Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Лабораторно­практические и практические работы.  Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»  (22 ч) Тема 1. Свойства текстильных материалов  (2 ч) Теоретические   сведения. Классификация   текстильных   химических  волокон.   Способы  их   получения.  Виды   и  свойства   искусственных   и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон. Лабораторно­практические и практические работы.  Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Тема 2. Конструирование швейных изделий  (4 ч) Теоретические сведения.  Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры   человека.   Снятие   мерок   для   изготовления   плечевой   одежды.   Построение   чертежа   основы   плечевого   изделия   с   цельнокроеным рукавом. Лабораторно­практические и практические работы.  Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие). Тема 3. Моделирование швейных изделий (2 ч) Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой   на   пуговицах.   Моделирование   отрезной   плечевой   одежды.   Приёмы   изготовления   выкроек   дополнительных   деталей   изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины  переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму. Лабораторно­практические и практические работы.  Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Тема 4. Швейная машина (2 ч) Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины.Подготовка выкройки к раскрою. Лабораторно­практические и практические работы.  Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы. Тема 5. Технология изготовления швейных изделий (12 ч) Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки вы кроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощыо прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной ­ примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв ­ вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной ­ притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог ­ конструктор. Лабораторно­практические и практические работы.  Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия. Раздел «Художественные ремёсла»  (8 ч) Тема 1. Вязание крючком  (4 ч) Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Лабораторно­практические и практические работы.  Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу. Тема 2. Вязание спицами  (4 ч) Теоретические сведения.  Вязание спицами  узоров из  лицевых  и изнаночных петель:  набор петель на спицы, применение  схем узоров с условными   обозначениями.   Кромочные,   лицевые   и   изнаночные   петли,   закрытие   петель   последнего   ряда.   Вязание   полотна   лицевыми   и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно­галантерейных изделий. Лабораторно­практические и практические работы.  Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями. Разработка схемы жаккардового узора на ПК. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»   (21 ч) Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность  (21 ч) Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в б классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Практические работы.  Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты творческих проектов:  «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» Направление «Технологии ведения дома»  Раздел «Кулинария» Выпускник научится: ­ самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных  продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям  рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно­гигиенические  требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: ­ ­ составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных  веществах;  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;  применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;  оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;  соблюдать правила этикета за столом; определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;  оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Выпускник научится: ­ ­ изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­прикладных работ, швейной машины  простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться: ­ ­ выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; определять и исправлять дефекты швейных изделий; ­ ­ ­ выполнять художественную отделку швейных изделий; изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных промыслов; определять основные стили одежды и современные направления моды. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: ­ ­ планировать и выполнять учебные технологические проекты:  выявлять и формулировать проблему;  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;  планировать этапы выполнения работ;  составлять технологическую карту изготовления изделия;  выбирать средства реализации замысла;  осуществлять технологический процесс;  контролировать ход и результаты выполнения проекта;  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;  готовить пояснительную записку к проекту;  оформлять проектные материалы;  представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: ­ ­ ­ ­ организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических  решений;  планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого  продукта как товара на рынке;  разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» Выпускник научится: ­ планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения  своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.  Выпускник получит возможность научиться: ­ ­ ­ ­ планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности Учебно­методический комплект Материально­техническое обеспечение рабочей программы 1. ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В.,  Симоненко В.Д. Технология. Программа:  5­8 классы, ФГОС,  М.: Вентана­граф, 2013 г. 2. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана­ Граф», 2013. 3. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана­ Граф», 2014. 4. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 7 класс. Москва. Издательство «Вентана­ Граф», 2014. 5. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 8 класс. Москва. Издательство «Вентана­ Граф», 2011.  Дидактические пособия   Модели женских юбок. Под редакцией Александровой Г.Н. 1. 2. Технология женской легкой одежды. Составитель Труханова А.Т 3. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. Составитель И.Журавлева. 4. Самоучитель по конструированию и моделированию одежды. Книга в 2 частях. Составитель Л.Я.Красникова­Аксенова. 5. Экспресс­подготовка закройщика. Автор Т.А.Сунцова 6. Школа шить. Изготовление одежды от раскроя до отделки. Составитель О.Озерова. 7. Как шить красиво. Чудесные аксессуары для дома. Популярное издание. 8. Азбука вязания. Учимся вязать крючком. Автор Е.Борисова 9. Все о вязании. От совета до секрета. Автор С Мещерякова. 10. Узоры вязания на спицах и крючком. Составители: С.С.Павлович,  А.И.Шпаковская 11. Уроки рукоделия. От простого к сложному. Составители: А.А.Власова, И.Ю. Карельская 12. 100 лучших моделей оригами. Составители: И.С.Ильин, С.Д.Ильин 13. Ткань в интерьере. Ламбрекены.   Занавески. Чехли для мебели 14. Шитье и рукоделие. Энциклопедия. Составители: И.А. Андреева, А.Л. Грекулова, А.А.Загребаева. 15. Как украсить стол за 10 минут: оригинальное решение. Печатные демонстрационные пособия 1. Комплект тематических таблиц по кулинарии. 2. Комплект тематических таблиц по  изготовлению швейных изделий. 3. Комплект тематических таблиц по материаловедению. 4. Комплект тематических таблиц по машиноведению. Натуральные объекты 1. Коллекция "Шерсть" 2. Коллекция "Шёлк" Календарно­тематический план 6 класс (68 часов) Тема урока Неурочная деятельность Дата Вид контроля Характеристика основных видов деятельности ученика № урока № урока темы Раздел «Технологии домашнего хозяйства»  (4 ч) 1. 1. Вводный инструктаж по Т/Б.  Интерьер жилого дома 02.09 (на уровне учебных действий). Находить и представлять  информацию об устройстве 2. 2. Практическая работа № 1  «Разработка плана жилого дома» Виртуальная  экскурсия 05.09 3. 3. Комнатные растения в интерьере. 4. 4. Практическая работа № 2 «Перевалка комнатных растений.  Уход за растениями» Виртуальное  путешествие в  оранжерею. 09.09 12.09 современного жилого дома,  квартиры, комнаты. Делать  планировку комнаты подростка с  помощью шаблонов и ПК.  Выполнять эскизы с целью  подбора материалов и цветового  решения комнаты. Изучать виды  занавесей для окон и выполнять  макет оформления окон.  Выполнять электронную  презентацию по одной из тем:  «Виды штор», «Стили  оформления интерьера» и др. Выполнять перевалку (пересадку)  комнатных растений. Находить и  представлять информацию о  приёмах размещения комнатных  растений, об их происхождении.  Понимать значение понятий,  связанных с уходом за  растениями. Знакомиться с  профессией садовник Раздел «Кулинария» (14 ч) + Исследовательская и созидательная деятельность  (2 ч) Запуск творческого проекта № 1 «Приготовление воскресного семейного обеда» 5. 1.  Блюда из рыбы и нерыбных  продуктов. 6. 7. 2. 3. Практическая работа № 3 «Приготовление блюда из рыбы» Блюда из рыбы и нерыбных  продуктов. Просмотр  видеоролика  «Обработка  рыбы» 16.10 19.10 23.10 Определять свежесть рыбы  органолептическими методами.  Определять срок годности  рыбных консервов. Планировать  последовательность  технологических операций по  приготовлению рыбных блюд.  Оттаивать и выполнять 8. 4. Практическая работа № 4 «Приготовление блюда из  морепродуктов» 9. 5. Блюда из мяса. 10. 6. 11. 7. 12. 8. Практическая работа № 5 «Приготовление блюда из мяса» Блюда из мяса. Практическая работа № 6 «Приготовление блюда из мясных  продуктов» Экскурсия в  школьную  столовую. Просмотр  технологии  приготовления  котлет. 26.09 30.09 03.10 07.10 10.10 механическую кулинарную  обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую  обработку чешуйчатой рыбы.  Разделывать рыбу. Осваивать  безопасные приёмы труда.  Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.  Определять качество мяса  органолептическими методами.  Подбирать инструменты и  приспособления для  механической и кулинарной  обработки мяса. Планировать  последовательность  технологических операций по  приготовлению мясных блюд.  Выполнять механическую  кулинарную обработку мяса.  Осваивать безопасные приёмы  труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку  качества термической обработки  мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и  представлять информацию о  блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам 13. 9. Блюда из птицы. 14. 10. Практическая работа № 7 «Приготовление блюда из птицы» 14.10 17.10 15. 11. Заправочные супы. 21.10 Викторина «Я  знаю, как  работать с  горячими  жидкостями» Определять качество птицы  органолептическими методами.  Подбирать инструменты и  приспособления для  механической и кулинарной  обработки птицы. Планировать  последовательность  технологических операций.  Осуществлять механическую  кулинарную обработку птицы.  Соблюдать безопасные приёмы  работы с кухонным  оборудованием, инструментами и  приспособлениями. Готовить  блюда из птицы. Проводить  дегустацию блюд из птицы.  Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и  представлять информацию о  блюдах из птицы Определять качество продуктов  для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять  заправочный суп. Выбирать  оптимальный режим работы 16. 12. Практическая работа № 8 «Приготовление заправочного  супа» 24.10 17. 13. 18. 14. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.  «Составление меню обеда.  Сервировка стола к обеду» Викторина  «Шеф­повар» Ролевая игра 28.10 07.11 19. 15. Обработка проектного материала. 11.11 Защита  проекта нагревательных приборов.  Определять консистенцию супа.  Соблюдать безопасные приёмы  труда при работе с горячей  жидкостью. Осваивать приёмы  мытья посуды и кухонного  инвентаря. Читать  технологическую документацию.  Соблюдать последовательность  приготовления блюд по  технологической карте.  Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать  навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми  членами бригады (группы).  Находить и представлять  информацию о различных супах Подбирать столовое бельё для  сервировки стола к обеду.  Подбирать столовые приборы и  посуду для обеда. Составлять  меню обеда. Рассчитывать  количество и стоимость  продуктов для приготовления  обеда. Выполнять сервировку  стола к обеду, овладевая  навыками эстетического  оформления стола Определять цель и задачи  проектной деятельности. Изучать 20. 16. Защита проекта «Приготовление  воскресного семейного обеда» 14.11 этапы выполнения проекта.  Выполнять проект по разделу.  Оформлять портфолио и  пояснительную записку к  творческому проекту.  Подготавливать электронную  презентацию проекта. Составлять  доклад для защиты творческого  проекта. Защищать творческий  проект Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч) + Исследовательская и созидательная деятельность  ( 10 ч) Запуск творческого проекта № 2 «Наряд для семейного обеда» 21. 1. Текстильные материалы их  химических волокон и их свойства 22. 2. Лабораторная работа № 1 «Изучение свойств  материалов из  химических волокон» «Виртуальная  экскурсия на  Троицкую  швейную  фабрику» 18.11 21.11 23. 3. 24. 4. Машинная игла. Уход за швейной  машиной Практическая работа № 10 «Устранение дефектов машинной  строчки» 25.11 28.11 Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из  химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон.  Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных  изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических  волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты  исследований. Знакомиться с профессией  оператор на производстве химических  волокон Изучать устройство машинной  иглы. Выполнять замену  машинной иглы. Определять вид  дефекта строчки по её виду.  Изучать устройство регулятора 25. 5. 26. 6. Приспособления к швейной  машине. Практическая работа № 11 «Применение приспособлений к  швейной машине» 02.12 05.12 27. 7. 28. 8. Конструирование швейных  изделий. Практическая работа № 12 «Снятие мерок и построение  чертежа изделия» Экскурсия в  ателье. 09.12 12.12 29. 9. Моделирование плечевой одежды. Консультация  модельера по  16.12 натяжения верхней нитки.  Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять  регулирование качества  зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения  верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на  Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты  измерений. Рассчитывать по формулам  отдельные элементы чертежей швейных  изделий. Строить чертёж основы  плечевого изделия с  цельнокроеным рукавом. Находить и представлять  информацию об истории швейных  изделий Выполнять эскиз проектного  изделия. Изучать приёмы 30. 10. Практическая работа № 13 «Моделирование и подготовка  выкроек к раскрою» 19.12 моделированию изделий  (приглашение  специалиста)  23.12 26.12 Просмотр  видеоролика Конкурс «А­ швея­ мотористка» 31. 11. Раскрой плечевой одежды. 32. 12. 33. 13. 34. 14. 35. 15. 36. 16. 37. 17. 38. 18. Практическая работа № 14 «Раскрой проектного изделия» Технология дублирования  деталей. Практическая работа № 15 «Дублирование деталей клеевой  прокладкой» Технология выполнения операций  ручных работ. Обработка мелких  деталей. Практическая работа № 16  «Изготовление образцов ручных и  машинных работ». Подготовка и проведение  примерки. Практическая работа № 17 «Проведение примерки  проектного изделия» моделирования формы выреза  горловины. Изучать приёмы моделирования  плечевой одежды с застёжкой на  пуговицах. Изучать приёмы  моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять  выкройки дополнительных  деталей изделия: подкройных  обтачек  и т. д. Готовить выкройку  проектного изделия к раскрою.  Знакомиться с профессией  технолог­конструктор швейного  производства Выполнять экономную раскладку  выкроек на ткани, обмеловку  с  учётом припусков на швы.  Выкраивать детали швейного  изделия из ткани и прокладки.  Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила  безопасной работы утюгом.  Изготовлять образцы ручных  работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых  копировальных стежков;  примётывание; вымётывание.  Изготовлять образцы машинных  работ: притачивание и  обтачивание. Проводить влажно­ тепловую обработку на образцах. Виртуальное  путешествие на  швейную  фабрику 39. 19. 40. 20. 41. 21. 42. 22. 43. 23. 44. 24. 45. 25. 46. 26. 47. 27. 48. 28. 49. 29. Технология обработки плечевых  швов, нижних срезов рукавов. Практическая работа № 18 «Обработка шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» Технология обработки срезов  подкройной обтачкой. Практическая работа № 19 «Обработка горловины и застежки проектного изделия» Технология обработки боковых  срезов и соединение лифа с  юбкой. Практическая работа № 20 «Обработка боковых срезов и  отрезного изделия» Технология обработки нижнего  среза изделия. Практическая работа № 21 «Обработка нижнего среза  изделия» Окончательная обработка  изделия. Практическая работа № 22 «Влажно­тепловая обработка  изделия» Обработка проектного материала. 50. 30. Обработка проектного материала. 51. 31. Обработка проектного материала. Ролевая игра Обрабатывать мелкие детали  (мягкий пояс, бретели и др.)  проектного изделия обтачным  швом. Выполнять подготовку  проектного изделия к примерке.  Проводить примерку проектного  изделия.  Устранять дефекты  после примерки. Обрабатывать  проектное изделие по  индивидуальному плану.  Осуществлять самоконтроль и  оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить  Определять цель и задачи  проектной деятельности. Изучать  этапы выполнения проекта.  Выполнять проект по разделу.  Оформлять портфолио и  пояснительную записку к  Защита  проекта 52. 32. Защита проекта «Наряд для  семейного обеда» Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч) + Исследовательская и созидательная деятельность  (8 ч) Запуск творческого проекта № 3 «Вяжем аксессуары крючком» 53. 1. 54. 2. 55. 3. 56. 4. 57. 5. 58. 6. 59. 7. 60. 8. Материалы и инструменты для  вязания. Основные виды петель  при вязании крючком. Практическая работа № 23 «Вязание цепочки из воздушных  петель» Вязание полотна. Вязание по  кругу. Практическая работа № 24 «Выполнение плотного вязания по кругу» Вязание проектного изделия из  столбиков без накида. Практическая работа № 25 «Вязание салфетки столбиком без  накида » Вязание проектного изделия из  столбиков с накидом. Практическая работа № 26 «Вязание края салфетки  столбиком с накидом» Дидактическая  игра «Кто знает больше» Дидактическая  игра «Кто  быстрее?» Урок  творчества творческому проекту.  Подготавливать электронную  презентацию проекта. Составлять  Изучать материалы и  инструменты для вязания.  Подбирать крючок и нитки для  вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать  наиболее интересные вязаные  изделия. Знакомиться с  профессией вязальщица  текстильно­галантерейных  изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания Запуск творческого проекта № 4 «Вяжем аксессуары спицами» 61. 9. Вязание спицами узоров из  лицевых и изнаночных петель. Просмотр  видеоролика  «Как это  сделано» Подбирать спицы и нитки для  вязания. Вязать образцы спицами.  Находить и представлять  информацию о народных 62. 10. 63. 11. 64. 12. 65. 13. 66. 14. 67. 15. 68. 16. Практическая работа № 27 «Выполнение образцов вязок  лицевыми и изнаночными  петлями» Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания. Практическая работа № 28 «Разработка схемы жаккардового  узора » Вязание проектного изделия  спицами. Практическая работа № 29 «Изготовление проектного  изделия » Обработка проектного материала. Конкурс  рисунков  «Жаккардовый  узор» Конкурс  «Любитель  вязания» Защита проекта «Вяжем  аксессуары» Ролевая игра художественных промыслах,  связанных с вязанием спицами.  Создавать схемы для вязания с  помощью ПК Защита  проекта Определять цель и задачи  проектной деятельности. Изучать  этапы выполнения проекта.  Выполнять проект по разделу.  Оформлять портфолио и  пояснительную записку к  творческому проекту.  Подготавливать электронную  презентацию проекта. Составлять  доклад для защиты творческого  проекта. Защищать творческий  проект

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС на 2016 – 2017 учебный год 	(ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017