Рабочая программа по технологии 8 класс 8 вида для мальчиков на 2016-17 уч. год
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 8 класс 8 вида для мальчиков на 2016-17 уч. год

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
24.03.2017
Рабочая программа по технологии 8 класс 8 вида для мальчиков на 2016-17 уч. год
Рабочая программа содержит предметные результаты,содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование по технологии для 8 класса 8 вида вариант для мальчиков.Рабочая программа рассчитана на 12 занятий в неделю и содержит блоки: сельскохозяйственный труд, технология ручной обработки металла,электротехнические работы,технология домашнего хозяйства, технология ручной обработки древесины...
Рабочая программа по технологии 8 класс 8 вида вариант для мальчиков.docx

II. Пояснительная записка

 

         Миссией  школы-интерната VIII вида является  обеспечение  права на получение  доступного образования  всем детям и подросткам, независимо  от степени  выраженности  дефектов  интеллектуального  развития  с 7  до 18 лет.

Рабочая программа по трудовому обучению (профиль «Сельскохозяйственный труд») составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

 

1.                                Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).

 

2.                                Базисного учебного плана для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений   VIII  вида    (приложение  к  приказу   Министерства   образования  РФ  от 10.04. 2002г.  № 29/ 2065 – п.).

 

3.                                Учебного плана МОУ-СОШ с. Марфино на 2016-2017 учебный год.

 

4.                                Авторской программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида  под редакцией  Е. А. Ковалёвой Москва, изд-во ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2015г.

 

2.2. Обоснование выбора системы обучения и  различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы

 

o   Рабочая программа по трудовому обучению (профиль «Сельскохозяйственный труд») разработана  на основе  примерной авторской  программы под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки  РФ. Цель программы - успешная подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда.

 

o   Трудовое обучение, как учебный предмет,  является одним из ведущих в системе подготовки  школьников с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит формирование социального опыта и поведения учащихся с ОВЗ, практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду. Практическая и коррекционная направленность обучения предмету обусловливает его  специфику: все  получаемые  учащимися  знания, являются практически значимыми, способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной адаптации и реабилитации.

 

o   Логика изложения  и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного)  образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

 

o   Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы  по трудовому обучению в 8 классе определяется  федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях на 2016-2017 учебный год.

Цель уроков трудового обучения «Сельскохозяйственный труд»: направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово – ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

 

o   Уроки трудового обучения в 8  классе коррекционной школы VIII вида организуются как уроки усвоения теоретических знаний и практических умений.  В процессе обучения  решаются следующие задачи:

  • Развитие мыслительных операций, познавательной деятельности в целом, коррекция  речи и мышления.
  • Формирование навыков самоконтроля.
  • Расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире.
  • Формирование положительных личностных качеств учеников (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
  • Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.
  • Воспитание уважения к рабочему человеку.

Программа по профилю «Сельскохозяйственный труд» содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.

Исходя из местных условий  в 8 классе в программу  по профилю «Сельскохозяйственный труд»  добавлены темы из программы по профилю « Цветоводство и декоративное садоводство». Увеличено количество часов на изучение тем по растениеводству за счет учебных часов по животноводству, чтобы учащиеся,  видя конкретные резуль­таты труда, были сильнее заинтересованы в учебе.

Данная программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII типа к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве, что тематически связано с сельским хозяйством.

Для организации обучения школа располагает территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. В самой школе под занятия отведён просторный светлый класс с приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе предусмотрено место для большого количества комнатных растений.

Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на  изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Рабочая программа  направлена на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства  и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования  технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,  творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Для эффективного достижения целей  при организации уроков трудового обучения используются  вербальные методы (рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников, карточек, наглядные методы (наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов, презентаций), практические методы (упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий).

             Уроки трудового обучения организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно полезный производительный труд.

Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью  3 учебных часа:

Теоретические занятия

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний (технических, сельскохозяйственных, технологических и др.).

По содержанию теоретические занятия делятся на следующие группы:

1. Изучение устройства орудий труда.

2. Первоначальное усвоение новых технологических операций.

3. Изучение производственных технологических процессов.

Комплексные практические работы

Происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

Самостоятельные и контрольные работы

Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Самостоятельные работы выполняются в конце каждой четверти.

Программа содержит темы по сельскохозяйственному труду, а так же  по цветоводству и декоративному садоводству.

Межпредметная интеграция 

занятий по трудовому обучению осуществляется с:

Математикой («Инвентарь для работы в цветнике (мерные инструменты)»);

Русский язык  (обогащение словарного запаса, развитие речи);

Естествознанием («Строение цветкового растения», «Животноводство»);

Историей (история возникновения комнатных растений и т.д.);

Чтение и развитием речи  (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);

Обществоведением (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина).

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.

Программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.

             Программа имеет коммуникативную направленность. В связи с этим выдвигаются задачи развития речи учащихся, как средство общения  и как способа  коррекции их мыслительной деятельности.

            Содержание обучения трудовому обучению имеет и  практическую направленность: все знания учащихся, получаемые ими на уроках, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Обучение в коррекционной  школе носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала по трудовому обучению учтена его воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

 

   III. Учебно- тематический план

При планировании курса  учитывается количество учебных недель. Исходя из этого, общее количество  часов  по трудовому обучению (профиль «Сельскохозяйственный труд»)  в 2016 -2017  учебном году  составляет -  396  ч.

         В  первой четверти  -         105 ч.

         Во второй четверти  -          84 ч.

         В третьей четверти  -         117 ч.

         В четвёртой четверти –    90 ч.

         Планирование является примерным. Количество часов, отводимое на ту или иную тему,  определяется с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших  рабочую программу

            Уроки трудового обучения в коррекционной школе VIII вида проводятся с учетом особенностей развития детей с нарушением интеллекта. Этим объясняется небольшой объем требований, предъявляемых к учащимся специальной школы и учитывающих определенную динамику их развития по сравнению с предыдущими годами обучения.
            В результате прохождения программного материала за 8 класс учащиеся как сельскохозяйственники,  цветоводы и декоративные садоводы  должны  уметь:

-          пользоваться определителями комнатных растений и справочной литературой;

-          распознавать виды комнатных  растений;

-          осуществлять действия по уходу за цветковыми растениями в цветнике, по них

пересадке, размножению, выращиванию из семян;

-          заготавливать компоненты для составления земляных смесей и составлять их;

-          ухаживать за комнатными растениями, вносить удобрения по всем правилам

техники безопасности;

-          распознавать травянистые, древесные и кустарниковые растения;

-          уметь работать садовыми ножницами;

-          убирать столовые корнеплоды;

-          ухаживать и сажать  ягодные кустарники;

-          вскапывать приствольный круг;

-          сеять капусту и ухаживать за ней;

-          пикировать сеянцы капусты и цветковых растений, ухаживать за рассадой;

-          выращивать томаты;

-          составлять цветочные букеты;

-          распознавать органические и минеральные удобрения;

-          определять основные стати коровы;

-          распознавать и подготавливать корма, кормить животных.

 

         Учащиеся должны знать:

-          значение растений в природе и жизни человека;

-          основные правила и инструкции по безопасности труда;

-          ягодные кустарники, вредителей и болезни;

-          строение плодового дерева, разновидности плодовых деревьев, способы размножения;

-          строение капусты, сорта и гибриды, вредителей и болезни;

-          знать правила ухода за плодовыми деревьями;

-          назначение парника и теплицы в овощеводстве;

-          видовой состав растений в цветнике;

-          правила заготовки земляных смесей и их применение;

-          многообразие комнатных растений;

-          основные правила ухода за комнатными растениями;

-          удобрения, их виды и использования, правила техники безопасности при

работе с  удобрениями;

-          виды зимних и весенних работ в цветнике;

-          породы коров, способы их содержания, болезни коров, корма для коров;

-          знать и соблюдать правила личной гигиены.

 

 

 

 

 

VI. Календарно- тематическое планирование

Тема

урока

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

 результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План

Факт

 

 

                VII. Перечень учебно-методического обеспечения.

 

Дополнительная литература для учителя и учащихся:

 

  • С.Л.Быховец «Энциклопедия комнатных растений»;

  Минск « Харвест», 2003.

  •  А.А.Карпов «Энциклопедия цветовода-любителя»;

Ростов-на-Дону      «Феникс»,2003.

  • В.И.Серпухова, Г.К.Тавлинова «Комнатные и балконные растения»;

Москва «Прейскурантиздат», 1991.

  • В.А.Родина «Цветоводство в школе»; Москва «Просвещение», 1974.
  •  А.Н.Мальцева, Г.А.Алексеев-Малахов «Декоративные деревья и кустарники:    

 ландшафтный дизайн и озеленение участка»; Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.

  •  О.В.Бердникова, А.В.Борисова «Комнатные растения»; Москва «Эксмо», 2004.
  •  Л.А.Чечина «Азбука комнатных растений»; Москва «Дрофа плюс», 2005.
  • В. И.Якушев, В. В.Шевченко «Плодоводство с основами декоративного садоводства»; М.: Колос, 1980
  • «Приусадебное животноводство» Дмитриев Н.Г., Ленинград, «Агропромиздат» 1986 г.
  •  «Домашние животные. Какие они?» Шорыгина Т.А., Москва, издательство «Гном»,2002 г.
  •  «Сад и огород. Вопросы и ответы» Андреев В.М., Москва, изд. «АСТ-Пресс книга»,2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Тип урока

Темы и разделы

 

Кол-

во час.

Теория

Практика

 

 

1 четверть

 

 

 

 

Введение нового материала

Благоустройство кабинета. Охрана труда.

2

1

1

 

Введение нового материала

Осмотр комнатных растений. Техника безопасности при уходе за цветами

2

1

1

 

Введение нового материала

Инвентаризация цветковых растений.

2

1

1

 

Практическая работа

Подготовка почвы к зиме.

4

2

2

 

 

Инвентаризация приспособлений и инвентаря.

2

1

1

 

 

Уборка семенников редиса и укропа

 

 

 

 

Введение нового материала

Введение нового материала

Сроки уборки семенников

7

     6

3

4

Приёмы ускорения дозревания семян.

3

3

 

Практическая работа

 

Правила срезки засохших стеблей   укропа.

8

 

      4

4

4

Правила подвешивания сырца для дозревания.

 

2

 

2

 

 

Уборка капусты

 

 

 

 

Введение нового материала

Практическая работа

Сроки уборки капусты ранних и поздних сортов. Распознавание сортов по названию.

8

4

4

 

Введение нового материала

Практическая работа

Причины разрыва кочана на корню. Способы уборки капусты.

4

1

3

 

Введение нового материала

Практическая работа

Способы переработки капусты и зимнее хранение кочанов.

4

2

2

 

 

Экскурсия в магазин. Распознавание сортов капусты по внешним признакам. Проверочная работа.

2

1

1

 

 

Осенний уход за плодовыми деревьями

 

 

 

 

Введение нового материала.

Высокорослые и карликовые плодовые деревья.

8

4

4

 

Введение нового материала.

Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада.

4

2

2

 

Практическая работа

Правила вырезки сухих ветвей.

8

4

4

 

Введение нового материала Практическая работа

Практическая работа по уходу за комнатными кустарниками.

4

1

3

 

 

Малина и смородина -

 

 

 

 

Введение нового материала Практическая работа

Продолжительность жизни и урожайность малины.

6

2

4

Влияние плодородия почвы и погоды на урожай ягод.

4

2

2

 

 

Размножение смородины отводками и черенками.

4

2

2

 

Введение нового материала

Размножение малины корневыми отпрысками.

4

2

2

 

Введение нового материала

Сроки заготовки черенков и способы посадки малины и смородины.

4

2

2

 

Введение нового материала

Проверочная работа по теме «Плодовоягодные кустарники»

1

1

 

 

Введение нового материала

Правила разметки рядов.

4

2

2

 

Введение нового материала

Защищённый грунт.

4

2

2

 

Введение нового материала

Теплица: виды,  назначение, использование.

4

2

2

 

 

Теплица культивируемая, разводочная,  выгоночная.

4

3

1

 

Введение нового материала

Парник: назначение. Рассадник: назначение, устройство.

2

1

1

 

Практическая работа

Углубленный парник.  

4

2

2

 

Практическая работа

Парник наземный.

 2

1

1

 

Практическая работа

Инвентарь и приспособления для ухода за растениями в парниках, теплицах, рассадниках.

4

2

2

 

Практическая работа

Практическая работа. Уход за комнатными растениями.

2

 

2

 

Практическая работа

Практическая работа. Уход за комнатными растениями.

2

 

2

 

Практическая работа

Практическая работа. Уход за комнатными растениями. Проверочная работа.

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Кустарники для декоративного озеленения

 

 

 

 

Практическая работа

Кустарник: строение, форма. Основные признаки кустарника.

4

2

2

 

Практическая работа

Кустарники, используемые в качестве низких бордюров.

2

1

1

 

Практическая работа

Одиночные и групповые посадки кустарников на газонах.

2

1

1

 

Практическая работа

Не стригущиеся живые изгороди. Калина обыкновенная.

2

1

1

 

Практическая работа

Практическая работа. Определение вида кустарника в полном развитии по внешним признакам.

2

 

2

 

 

Практическая работа. Уход за комнатными растениями.

4

1

3

 

Введение нового материала

Практическая работа. Уход за комнатными растениями.

2

 

2

166ч

 

 

Овощеводство 

 

 

 

 

 

Картофель  

 

 

 

 

Введение нового материала

Из истории культуры. Строение растения картофеля.

4

4

 

 

Введение нового материала

Сорта картофеля. Грибные  болезни картофеля.

4

4

 

 

Введение нового материала

Бактериальные болезни картофеля. Вредители картофеля.

4

4

 

 

Введение нового материала

Сроки посадки и уборки картофеля. Проверочная работа.

2

2

 

 

Введение нового материала

Технология обработки древесины. Введение. Правила безопасной работы.

8

4

4

 

Практическая работа

Графическая документация, понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже, масштабе. Технологические и инструкционные карты

 

 

8

4

4

 

 

Расчистка дорожек и площадок от снега.

Контрольная работа за 2  четверть      

3

 

3

199ч

 

 

Практическая работа

Выращивание рассады перца

 

 

 

 

 

Строение и особенности перца.

4

2

2

 

 

Сорта и гибриды перца.

3

2

1

 

 

Сорта перца для северных районов.

2

2

 

 

 

Выращивание рассады.

4

2

2

 

 

Практическая работа. Подготовка ящиков для рассады.

4

 

4

Практическая работа. Подготовка почвенной смеси.

     4

 

       4

 

 

Посев семян на рассаду.

4

 

2

 

 

Способы ухода за рассадой.

4

4

2

 

 

Выращивание рассады томата .

 

 

 

 

 

Строение и особенности томата.

4

2

2

 

 

Сорта и гибриды томата.

4

2

2

 

 

Сорта томатов  для открытого грунта.

4

2

2

 

 

 Сорта томатов  для закрытого грунта.

4

2

2

 

 

Практическая работа. Подготовка ящиков для рассады.

6

 

6

 

 

Практическая работа. Подготовка почвенной смеси.

4

 

4

 

 

Посев семян на рассаду.

4

 

 

 

 

Уход за комнатными растениями.

4

 

4

 

 

Выращивание рассады капусты

 

 

 

 

 

Сорта капусты. Выбор сорта капусты для раннего посева.

4

 

2

 

 

Посев капусты на рассаду. Проверочная работа.

2

 

22

 

 

Практическое повторение

 

 

 

 

 

Подготовка почвенной смеси для пикировки рассады.

4

 

4

 

 

Подготовка почвенной смеси для пикировки рассады.

4

 

 

 

 

Пикировка рассады перца.

4

 

4

 

 

Пикировка рассады перца.

4

 

4

 

 

Подготовка почвенной смеси для пикировки рассады.

4

 

4

 

 

Пикировка рассады томата.

4

 

4

 

 

Пикировка рассады томата.

4

 

4

 

 

Уход за рассадой перца, томата.

4

 

4

 

 

Подготовка почвенной смеси для пикировки рассады.

4

1

3

 

 

Пикировка рассады перца.

4

1

3

 

 

Пикировка рассады перца.

4

1

3

 

 

Уход за рассадой перца, томата.

Контрольная работа за 3 четверть.

4

1

3

 

 

Выращивание огурцов – 8 ч.

 

 

 

 

 

Строение и некоторые особенности огурца.

2

 

2

 

 

Сорта огурцов для открытого грунта.

2

 

2

 

 

Подготовка ящиков для рассады и почвенной смеси.

2

 

2

 

 

Посев семян на рассаду. Проверочная работа.

 

 

2

 

2

 

 

Садоводство – 32 ч.

 

 

 

 

 

Подготовка ящиков для рассады и почвенной смеси.

2

 

2

 

 

Посев петунии.

2

 

 2

 

 

Подготовка ящиков для рассады и почвенной смеси.

2

 

2

 

 

Посев астр.

2

 

2

 

 

Подготовка ящиков для рассады и почвенной смеси.

2

 

2

 

 

Посев бархатцев.

2

 

2

 

 

Подготовка ящиков для рассады и почвенной смеси.

2

 

2

 

 

Посев бархатцев.

2

 

2

 

 

Подготовка ящиков для рассады и почвенной смеси.

2

 

2

 

 

Посев  львиного зева.

2

 

2

 

 

Подготовка почвенной смеси.

2

 

2

 

 

Пикировка цветковых растений.

2

 

2

 

 

Подготовка почвенной смеси.

2

 

2

 

 

Пикировка цветковых растений.

2

 

2

 

 

Подготовка почвенной смеси.

2

 

2

 

 

Пикировка цветковых растений.

2

 

2

 

 

Практические работы на пришкольном участке – 52ч.

 

 

 

 

 

Практическая работа. Обрезка сухих ветвей  у кустарников.

2

 

2

 

 

Практическая работа. Обрезка сухих ветвей  у кустарников.

2

 

2

 

 

Практическая работа. Рыхление приствольных кругов кустарников.

2

 

2

 

 

Практическая работа. Рыхление приствольных кругов кустарников.

2

 

2

 

 

Практическая работа. Подкормка растений и рыхление почвы.

2

 

2

 

 

Практическая работа. Подкормка растений и рыхление почвы.

2

 

2

 

 

Практическая работа. Побелка стволов деревьев.

2

 

2

 

 

Уход за луком батуном.

2

 

2

 

 

Подготовка грядок к посеву. 

2

 

2

 

 

Посев укропа. Посев петрушки. Проверочная работа.

2

 

2

 

 

Подготовка клумб к высадке цветковых растений.

2

 

2

 

 

Подготовка клумб к высадке цветковых растений.

2

 

2

 

 

Подготовка клумб к высадке цветковых растений.

2

 

2

 

 

Подготовка клумб к высадке цветковых растений.

2

 

2

 

 

Высадка декоративных однолетних растений  в клумбы.

2

 

2

 

 

Высадка декоративных однолетних растений  в клумбы.

2

 

2

 

 

Высадка декоративных однолетних растений  в клумбы.

2

 

2

 

 

Высадка декоративных однолетних растений  в клумбы.

2

 

2

 

 

Высадка декоративных однолетних растений  в клумбы.

2

 

2

 

 

Итоговая контрольная работа.

2

 

2

 

 

Перевалка комнатных растений.

2

 

2

 

 

Пересадка комнатных растений.

2

 

2

 

 

Уход за однолетними растениями.

2

 

2

 

 

Уборка инвентаря.

2

 

2

 

 

Уборка школьной территории.

2

 

2

 

 

Уборка школьной территории.

2

 

2

 

 

 

  •  «Справочник по овощеводству» Брызгалов В.А., Ленинград, изд.  «Колос», 1982г.

Перечень Интернет-ресурсов и других электронных  информационных источников, обучающих, справочно - информационных, контролирующих компьютерных программ.

 

 

 

o                  www.zanimatika.ru

o                  school-collection.edu.ru

o                  www.viki.rdf.ru

o                  raduga.rkc-74.ru

o                  diva.rus-all.com

o                  ten2x5.narod.ru/biblio.htm

o                  http://ru.wikipedia.org


 

o                  Скачано с www.znanio.ru

II. Пояснительная записка

II. Пояснительная записка

Уроки трудового обучения в 8 классе коррекционной школы

Уроки трудового обучения в 8 классе коррекционной школы

Для эффективного достижения целей при организации уроков трудового обучения используются вербальные методы (рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников, карточек, наглядные методы…

Для эффективного достижения целей при организации уроков трудового обучения используются вербальные методы (рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников, карточек, наглядные методы…

Историей (история возникновения комнатных растений и т

Историей (история возникновения комнатных растений и т

IV. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

IV. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

VI. Календарно- тематическое планирование №

VI. Календарно- тематическое планирование №

Тип урока Темы и разделы

Тип урока Темы и разделы

Введение нового материала.

Введение нового материала.

Практическая работа Практическая работа

Практическая работа Практическая работа

Сорта перца для северных районов

Сорта перца для северных районов

Садоводство – 32 ч.

Садоводство – 32 ч.

Высадка декоративных однолетних растений в клумбы

Высадка декоративных однолетних растений в клумбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017