РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 4 класса начального общего образования
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 4 класса начального общего образования

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
4 кл
12.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии для 4 класса начального общего образования
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (образовательная система «Школа России»). Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
4 кл. Технология.doc

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по технологии для 4 класса начального общего образования

 (предмет, класс, уровень образования)

 

Чаусенко Людмилы Андреевны, первая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

 

2016/2017 учебный год,  срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

                                                     

п.г.т. Уренгой

2016

I.                   Пояснительная записка

 

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (образовательная система «Школа России»). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

1)                 Лутцева Е.А.,.Зуева Т.П. Технология. Учебник для 4 класса. В 1 ч. М.: Просвещение, 2014.

2)                 Лутцева Е.А.,.Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь для 4 класса. М.:  Просвещение,      2014

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни  современного человека. 

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возни-кающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Цель изучения курса технологии — развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

 — стимулирование и развитию любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных

и конструкторско-технологических задач);

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Срок реализации данной программы – 1 год (четвёртый год обучения в общеобразовательной школе).

На изучение технологии в 4 классе начальной школы при шестидневной учебной неделе отводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год.      Фактическое количество часов - 33 часа. Сокращена на 1 час тема: «Исторический костюм. Одежда народов России».

Рабочая программа по предмету «Технология» предназначена для учащихся 4б  класса. В классе 8 мальчиков и 17 девочек. По итогам 3-го года обучения учащиеся имели хорошие результаты усвоения учебного материала по предмету:100% общую успеваемость и 100% качественную успеваемость. По итогам 2015/2016 учебного года «5» имели 100 % .

            Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые. Каждый учитель вправе выбрать ту форму, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников.

Используемые методы обучения:

- по источнику знаний:

·        практические методы: опыты и др.;

·        наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;

·        словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;

·        видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль;

·        работа с индивидуальными ученическими нетбуками.

- по типу познавательной деятельности

·        объяснительно-иллюстративные методы;

·        репродуктивные;

·        методы проблемного изложения;

·        частично поисковые методы;

·        исследовательские.

            - по дидактическим целям:

·        методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);

·        методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).

      Используемые  технологии:

·        технология проблемного обучения;

·        технология деятельностного  метода;

·        дифференциация обучения;

·        информационно-коммуникативные технологии;

·        проектная деятельность;   

·        игровые технологии;

·        здоровьесберегающие технологии;           

·        система инновационной оценки «Портфолио».

 

ΙΙ. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об  основных  правилах  дизайна  и  их  учете  при  конструировании  изделий  (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

§  организовывать  и  выполнять  свою  художественно-практическую  деятельность  в соответствии с собственным замыслом;

§  использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой

деятельности;

§  бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

§  безопасно  пользоваться  бытовыми  приборами  (розетками,  электрочайником,

компьютером);

  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

  • названия  и  свойства  наиболее  распространенных  искусственных  и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных  инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия  нескольких  видов  информационных  технологий  и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;   находить  и  использовать  дополнительную  информацию  из  различных  источников  (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование

Знать:

§  простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

§  конструировать  и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  заданным декоративно-художественным условиям;

§  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

§  выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

§  об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

§  названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

§  создавать небольшие текс ты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;

§  оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

§  работать с доступной информацией;

§  работать в программах Word, Power Point.

 

ΙΙΙ. Содержание учебного предмета

 

1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции  (знания,  умения  и  способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая  деятельность  и  её  значение  в  жизни  человека.  Рукотворный мир  как  результат  труда  человека;  разнообразие  предметов  рукотворного  мира  (архитектура,  техника,  предметы  быта  и  декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные  общие  правила  создания  предметов  рукотворного  мира (удобство, эстетическая  выразительность, прочность; гармония предметов  и окружающей  среды).  Бережное  отношение  к  природе  как  источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ  задания,  организация  рабочего  места,  планирование  трудового процесса.  Рациональное  размещение  на  рабочем  месте  материалов  и инструментов.  Отбор  и  анализ  информации  (из  учебника  и  других дидактических  материалов),  её  использование  в  организации  работы. Контроль  и  корректировка  хода  работы.  Работа  в  малых  группах, осуществление  сотрудничества,  выполнение  социальных  ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная  деятельность (создание замысла, его  детализация  и  воплощение).  Несложные  коллективные,  групповые  и индивидуальные  проекты.  Результат  проектной  деятельности  —  изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология  ручной  обработки  материалов. Элементы  графической грамоты.

Общее  понятие  о  материалах,  их  происхождении.  Исследование элементарных  физических,  механических  и  технологических  свойств материалов,  используемых  при  выполнении  практических  работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор  материалов  по  их  декоративно-художественным  и  конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты  и  приспособления  для  обработки  материалов  (знание названий  используемых  инструментов),  знание  и  соблюдение  правил  их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения  изделия;  выстраивание  последовательности  практических действий и технологических операций;  подбор материалов  и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.  Называние  и  выполнение  основных  технологических  операций ручной  обработки  материалов:  разметка  (на  глаз,  по  шаблону,  лекалу, копированием; с  помощью  линейки,  угольника,  циркуля),  обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое),  отделка  изделия  или  его  деталей  (окрашивание,  вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование  измерений  и  построений  для  решения  практических задач.  Виды  условных  графических  изображений:  рисунок,  простейший чертёж,  эскиз,  развёртка,  схема  (их  узнавание).  Назначение  линий  чертежа (контур,  линия  надреза,  сгиба,  размерная,  осевая,  центровая,  разрыва). Чтение  условных  графических  изображений,  чертежа.  Разметка  деталей  с опорой  на  простейший  чертёж,  эскиз.  Изготовление  изделий  по  рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее  представление  о  мире  техники  (транспорт,  машины  и механизмы).  Изделие,  деталь  изделия  (общее  представление).  Понятие  о конструкции  изделия;  различные  виды  конструкций  и  способов  их  сборки. Виды и способы  соединения  деталей. Основные  требования  к  изделию (соответствие  материала,  конструкции  и  внешнего  оформления  назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,  модели,  рисунку,  простейшему  чертежу  и  по  заданным  условиям (конструкторско-  технологическим,  функциональным,  декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение  основных  устройств  компьютера  для  ввода,  вывода, обработки  информации.  Включение  и  выключение  компьютера  и подключаемых  к  нему  устройств.  Клавиатура,  общее  представление  о правилах  клавиатурного  письма,  пользование  мышью,  использование простейших  средств  текстового  редактора.  Простейшие  приёмы  поиска информации  по  ключевым  словам,  каталогам.  Соблюдение  безопасных приёмов  труда  при  работе  на  компьютере;  бережное  отношение  к техническим  устройствам.  Работа  с  ЭОР  (электронными  образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок),  их  преобразование,  создание,  сохранение,  удаление.  Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

В  приведённом  ниже  тематическом  планировании  представлена последовательность  изучения  тем  курса  и  примерное  количество  часов  на каждую  тему.  Окончательное распределение  часов  зависит  от  конкретного планирования учителя (школы).

Тематическое содержание

Информационная мастерская (4 часа)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере.

Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».Проверим себя

Студия «Реклама» (4 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (2 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. 

Проверим себя.

Студия «Игрушки» (5 часов)

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя


 

Содержание  учебного  предмета  «Технология»  имеет  практико-ориентированную  направленность.  Практическая  деятельность рассматривается  как  средство  развития  личностных  и  социально  значимых качеств  учащихся,  а  также  формирования  системы  специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

1. Включение  адаптационного  периода  в  1  классе  —  8  уроков,  которые проводятся  на  улице  в  форме  прогулок  с  дидактическими  играми  и наблюдениями или в классе.

2. В  1  и  2  классах  темы  уроков  отражают  главным  образом  не  названия изделий,  а  технологические  операции,  способы  и  приёмы,  знания  о материалах  и  конструкции,  так  как  первые  два  года  обучения  —  период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в  рабочей тетради) развивают творческие способности.

3. В  3  и  4  классах  основная  форма  практической  работы  —  простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются  уже  усвоенные  предметные  знания  и  умения,  а  также  постоянное развитие основ творческого мышления.

4. В  программу  каждого  класса  включены  поисковые,  пробные  или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

5. Изготовление  изделий  не  есть  цель  урока.  Изделия  (проектная  работа) лишь  средство  для  решения  конкретных  учебных  задач.  Выбор  изделия  не носит  случайный  характер,  а  отвечает  цели  и  задачам  каждого  урока  и подбирается  в  чётко  продуманной  последовательности  в  соответствии  с изучаемыми  темами.  Любое изготавливаемое  изделие  доступно  для выполнения  и  обязательно  содержит  не  более  одного-двух  новых  знаний  и умений,  которые  могут  быть  открыты  и  освоены  детьми  в  ходе  анализа изделия  и  последующего  его  изготовления.  Это  обеспечивает  получение качественного  изделия  за  период  времени  не  более  20  минут  от  урока  и исключает домашние задания.

Материал  учебников  и  рабочих  тетрадей  представлен  таким  образом,  что  позволяет  учителю  на  основе  учебных  тем  составить  программу  внеурочного  кружка  (факультатива),  а  дополнительные  образцы  изделий  изучаемых  тем  позволяют  закрепить  изученное,  самосовершенствоваться,  получать  удовольствие  от  продолжения  понравившейся  на  уроках  работы,  повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить  добывать  знания  и  применять  их  в  своей  повседневной  жизни,  а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо  важнее,  чем  просто  запоминать  и  накапливать  знания.  Для  этого необходимо  развивать  у  учеников  способность  к  рефлексии  своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт  через  осознание  того,  что  известно  и  неизвестно,  умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить  его  и  оценить  полученный  результат,  а  в  случае  необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные  продуктивные  методы  —  наблюдение,  размышление, обсуждение,  открытие  новых  знаний,  опытные  исследования  предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит  каждого  ребёнка  в  позицию  субъекта  своего  учения,  т.  е.  делает ученика  активным  участником  процесса  познания  мира.  Для  этого  урок строится  таким  образом,  чтобы  в  первую  очередь  обращаться  к  личному опыту  учащихся,  а  учебник  использовать  для  дополнения  этого  опыта  научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.

Результатом  освоения содержания становятся заложенные  в программе знания  и  умения,  а  также  качественное  выполнение  практических  и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для  обеспечения  качества  практических  работ  в  курсе  предусмотрено выполнение  пробных  поисковых  упражнений,  направленных  на  открытие  и освоение  программных  технологических  операций,  конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее  изделий,  помогают  наглядно,  практически  искать  оптимальные технологические  способы  и  приёмы  и  являются  залогом  качественного выполнения  целостной  работы.  Они  предлагаются  на  этапе  поиска возможных  вариантов  решения  конструкторско-технологической  или  декоративно-художественной  проблемы,  выявленной  в  результате  анализа  предложенного образца изделия.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных  образцов  культуры,  а  также  активным  включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

Деятельность  учащихся  на  уроках  первоначально  носит  главным образом  индивидуальный  характер  с  постепенным  увеличением  доли коллективных  работ,  особенно  творческих,  обобщающего  характера. Начиная  со  2  класса,  дети  постепенно  включаются  в  доступную элементарную  проектную  деятельность,  которая  направлена  на  развитие творческих  черт  личности,  коммуникабельности,  чувства  ответственности,  умения  искать  и  пользоваться  информацией.  Она  предполагает  включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи  и  разработки  замысла  изделия  (ясное  целостное  представление  о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов,  инструментов,  определении  рациональных  приёмов  и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.

Виды учебной деятельности учащихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

- моделирование,  конструирование  из  разных  материалов  (по  образцу, модели,  условиям  использования  и  области  функционирования  предмета, техническим условиям)',

- решение  доступных  конструкторско-технологических  задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального  решения),  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее  проектирование  (принятие  идеи,  поиск  и  отбор необходимой  информации,  окончательный  образ  объекта,  определение особенностей  конструкции  и  технологии  изготовления  изделия,  подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла  с  корректировкой  конструкции  и  технологии,  проверка  изделия  в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику  проектов,  главным  образом,  предлагает  учитель,  но  могут предлагать  и  сами  учащиеся  после  изучения  отдельных  тем  или  целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.


ΙV. Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности

 

№ п/п

Тема урока

 

Количество часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Информационная мастерская (4 часа)

1

 

Повторение пройденного. Вспомним и обсудим!

1

02.09

- анализировать графические изображения по вопросам к ним;

- наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

- использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды;

- обобщать (называть) то новое, что освоено

2

Информация. Интернет. Создание текста на компьютере

 

1

09.09

- анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

С помощью учителя:

- исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

3

Создание презентаций по выбору детей. Программа Рower Point

1

16.09

С помощью учителя:

- исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

- осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point

4

Проверка знаний по теме «Информационная мастерская»

1

23.09

- выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Проект «Дружный класс» (3 часа)

5

Презентация класса. Эмблема класса

1

30.09

- использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.)

6

Папка «Мои достижения»

1

07.10

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действия, корректировать конструкцию и технологию изготовления

7

Проверим себя по теме «Дружный класс»

1

14.10

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Студия «Реклама» (4 часа)

 

8

Реклама и маркетинг

1

21.10

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания

9

Упаковка для мелочей

1

28.10

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действия, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.)

10

Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза

1

11.11

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действия, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок

11

Проверим себя по теме «Реклама»

 

1

18.11

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки;

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действия, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

 

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

12

Интерьеры разных времён.

1

25.11

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;

- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ

13

Художественная техника «декупаж».  Плетёные салфетки

1

02.12

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ

14

Цветы из креповой бумаги

1

09.12

 - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём)

 

15

Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров

1

16.12

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём)

16

Проверим себя по теме «Декор интерьера»

1

23.12

С помощью учителя:

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Новогодняя студия (3 часа)

17

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток

1

13.01

С помощью учителя:

- наблюдать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов;

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовления призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля)

18

Игрушки из трубочек для коктейля

1

20.01

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовления призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля)

19

Проверим себя по теме «Новогодняя студия»

 

1

27.01

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Студия «Мода» (8 часов)

20

 История одежды и текстильных материалов

1

03.02

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических задач;

- исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению

21 22

Исторический костюм. Одежда народов России

2/1

10.02

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира

23

Синтетические ткани. Твоя школьная форма

1

17.02

- исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению;

- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения

24

Объёмные рамки

1

03.03

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции

25

Аксессуары одежды

1

10.03

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых изделий, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции

26

Вышивка лентами

1

17.03

С помощью учителя:

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции

27

Проверим себя по теме «Мода»

1

24.03

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Студия «Подарки» (2 часа)

28

День защитника Отечества. Плетёная открытка

1

07.04

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления – изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления

29

Весенние цветы. 

Проверим себя по теме «Подарки»

 

1

14.04

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Студия «Игрушки» (5 часов)

30

История игрушек

1

21.04

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

- знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

31

Качающиеся игрушки

1

28.05

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом

32

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

1

05.05

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом

33

Игрушка с рычажным механизмом

1

12.05

- наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом

34

Подготовка портфолио. Проверим себя по теме «Игрушки»

1

19.05

- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

- использовать освоенные знания и умения по изученным темам для решения предложенных задач;

- обсуждать и оценивать результаты свой работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: — стимулирование и развитию любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона,

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: — стимулирование и развитию любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона,

Используемые технологии: · технология проблемного обучения; · т ехнология деятельностного метода; · дифференциация обучения; · информационно-коммуникативные технологии; · проектная деятельность; · игровые технологии; · здоровьесберегающие…

Используемые технологии: · технология проблемного обучения; · т ехнология деятельностного метода; · дифференциация обучения; · информационно-коммуникативные технологии; · проектная деятельность; · игровые технологии; · здоровьесберегающие…

Уметь самостоятельно: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку;…

Уметь самостоятельно: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку;…

Контроль и корректировка хода работы

Контроль и корректировка хода работы

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора

Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности

Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности

Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия

Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия

V . Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности № п/п

V . Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности № п/п

Проект «Дружный класс» (3 часа) 5

Проект «Дружный класс» (3 часа) 5

Реклама» 118.11- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действия, корректировать…

Реклама» 118.11- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действия, корректировать…

С помощью учителя: - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

С помощью учителя: - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Исторический костюм. Одежда народов

Исторический костюм. Одежда народов

Проверим себя по теме «Мода»124

Проверим себя по теме «Мода»124

Качающиеся игрушки 1 28

Качающиеся игрушки 1 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017