Рабочая программа по технологии для 8 класса
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
29.01.2017
Рабочая программа по технологии для 8 класса
Рабочая программа по технологии для 8 класса полностью соответствует примерной программе по технологии для девочек. Данная программа основана на требованиях стандарта 2004 года по технологии. Программа включает тематическую таблицу, которая помогает быстро просмотреть изучаемые темы и сравнить различные виды аналогичных программрабочая программа по технологии для 8 класса
рабочая программа 8 класс.docx
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности  В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:  Знать/ понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство  применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения  технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье  человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.  Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять  конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические  операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и  правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества  изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления  изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся  ресурсов и условий; распределять работу при коллективной дея­ тельности. техникотехнологических сведений из разнообразных источников  информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных  материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;  контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности  труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.  Требования по разделам технологической подготовки  В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен: Создание изделий из текстильных и  поделочных материалов  знать/понимать основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.  Уметь:  выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изде­ лий;; выполнять не менее трех видов рукоделия с  текстильными и поделочными материалами. изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных  машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно­тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения  различных видов художественного оформления изделий.  Кулинария  Знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно­гигиенические требования к помещению кухни и  столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов,  влияющие на здоровье человека.  Уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять  доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и  тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать  на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам,  включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд. Электротехнические работы  Знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути  экономии электрической энергии в быту.  Уметь:  объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость  потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей  электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки  электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.  Технологии ведения дома  Знать/понимать  характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно­ отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства  оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно­технические работы; виды санитарно­  технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.   Уметь: планировать ремонтно ­ отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в  соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила  пользования современной бытовой техникой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно­гигиенические средств; выполнения  ремонтно­отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств  индивидуальной защиты и гигиены.. Кулинария (8 (2) час).  Технология приготовления пищи (4 час). Блюда из птицы  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8 класс Основные теоретические сведения Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при  приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых  блюд при подаче к столу. Практические работы Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней  птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток. Варианты объектов труда. Блюдо из птицы.  Сервировка стола (2 час).  Основные теоретические сведения Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы  подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и  принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита. Практические работы Составление меню, расчет количества и стоимости  продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление  приглашения. Варианты объектов труда. Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.  Заготовка продуктов (2 (2) час).  Основные теоретические сведения Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и  пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации.  Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов. Практические работы Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов  перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом. Варианты объектов труда. Компот из яблок и груш.  Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (7 (11) час). Рукоделие. Художественные ремесла (7 час).  Вязание на спицах Основные теоретические сведения Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и  инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые  при вязании на спицах. Практические работы Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах.  Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по  лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины. Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.  Варианты объектов труда. Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.  Художественная роспись ткани  Основные теоретические сведения Техника росписи ткани «холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного  батика». Роль резерва и способы нанесения его на ткань. Способы нанесения и закрепления краски. Практические работы Выполнение эскиза  росписи. Подбор резерва, красителей, инструментов. Подготовка ткани и перевод рисунка на ткань. Изготовление сувенира в технике  «холодный батик». Закрепление рисунка. Варианты объектов труда. Салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы   Технологии ведения дома (8 (4)) ч.  Ремонт помещений (2 (2) час).  Основные теоретические сведения Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для  ремонтно­отделочных работ. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные  поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений. Соблюдение правил  безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно­отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.  Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно­отделочных работ. Профессии, связанные с выполнением  санитарно­технических и ремонтно­отделочных работ. Практические работы Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор  строительно­отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера. Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Варианты объектов труда. Учебные стенды, каталоги строительно­отделочных материалов,  Интернет.  Санитарно­технические работы (2 (2) час).  Основные теоретические сведения Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство со­ временных  кранов, вентилей, смесителей, сливных бачков. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы  ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Профессии, связанные с выполнением  санитарно­технических работ. Практические работы. Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и  дома. Подбор по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета. Варианты объектов труда Каталоги санитарно­технического оборудования, справочники, рекламная информация, Интернет. 18  Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 час).  Основные теоретические сведения Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ  потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита. Практические работы Изучение цен на рынке товаров и услуг с  целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской  корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или  услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.  Варианты объектов труда. Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.  Электротехнические работы (4 (2) час). Электротехнические устройства (4 (2) час).  Основные теоретические сведения Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии. Пути экономии  электрической энергии. Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие  схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии,  связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Практические работы  Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности. Варианты объектов труда Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.  Современное производство и профессиональное образование (4 (4) час).  Сферы производства и разделение труда (2 (2) час). Основные теоретические сведения Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного  предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние  техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на  уровень оплаты труда. Практические работы Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления  работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на  предприятие швейной промышленности. Варианты объектов труда. Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне  квалификации работников.  Пути получения профессионального образования (2 (2) час).  Основные теоретические сведения Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и  путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Практические работы  Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном  рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности.  Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Варианты объектов труда. Единый тарифно­квалификационный  справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть  Интернет.  Творческие, проектные работы ((8) час). Примерные темы Сервировка праздничного стола. Изготовление сувенира в технике художественной росписи ткани. Проектирование электропроводки в интерьере Тематическая  таблица 8 класс 2016­2017 учебный год Разделы и темы 1 Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. 2 Технология ведения дома              Бюджет семьи              Ремонт помещений              Санитарно­технические работы 3 Электротехнические работы             Электротехнические устройства 4 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Рукоделие. Художественные ремесла Количество часов 1 10 6 2 2 4 4 8             Вязание на спицах             Художественная роспись ткани 5 Кулинария             Технология приготовления пищи              Сервировка стола              Заготовка продуктов 6 Современное производство и профессиональное образование Сферы производства и разделение труда Пути получения профессионального образования                                                       ИТОГО: 6 2 8 4 2 2 4 2 2 35 Календарно­тематический план по технологии в 8 абвгдеж учительПучкина Н.В. Методические  материалы и  оборудование Таблицы,                 иллюстрации  инструкции Оценочные  материалы Устный опрос №  п/п 1 Тема Вводное занятие. Правила  внутреннего распорядка и  техники безопасности. Цели: Ознакомить  учащихся   с технологиями ведения  домашнего хозяйства 2 Семья как экономическая ячейка общества. ТСО, учебник Практическая  работа №1 §1 Домашнее задание Дата проведения Повторить записи  в тетради 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 3 Потребности  семьи ТСО, учебник Практическая  работа №3 4 Бюджет семьи. Доходная и расходная части  бюджета. ТСО, учебник Практическая  работа №6 5 Расходы на питание ТСО, учебник Практическая  работа №7 6 Сбережения. Личный бюджет ТСО, учебник 7 Экономика приусадебного (дачного) хозяйства ТСО, учебник Практическая  работа №8 Практическая  работа №9 §3 §6 §7 §8 §9 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г Цели: ознакомить с технологиями ухода за домом, профессиями связанными с ремонтно­отделочными работами и санитарно­ техническими работами, правилами эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Письменный  опрос 8е 8ж 8д 8в 8б 8 9 Характеристика распространенных технологий  ремонта и отделки жилых помещений Соблюдение  правил ТБ и гигиены при ремонтно­ отделочных  работах Учебник, ТСО,  таблицы Практическая  работа № 22 §27, ответы на  вопросы Профессии, связанные с ремонтно ­ отделочными   работами Выполнение эскиза жилой комнаты  (гостиной, спальни) Ресурсы  интернет Практическая  работа № 23 §28, ответы на  вопросы 10 Правила эксплуатации систем теплоснабжения,  водоснабжения и канализации. Способы ремонта Ресурсы интернет беседа Подготовить  сообщение об  истории  канализации 11 Соблюдение правил предотвращения аварийных  ситуаций в сети водопровода и канализации. Профессии, связанные с выполнением санитарно­ презентация Тест, письменный  опрос Подготовить  презентацию  «Умный дом» 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е технических работ 8ж 8д 8в 8б Цель: показать учащимся  ведущую роль электричества во всех отраслях хозяйства, его значение в улучшении быта людей, развитии  экономики и культуры. Принципы работы и использования типовых  средств защиты Средства защиты и правила ТБ при электротехнических работах.  Практическая  работа № 24 ТСО, учебник §29, §45 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 12 13 Схема квартирной электропроводки Способы  определения места расположения скрытой  электропроводки Учебник, ТСО,  таблицы Практическая  работа № 26 Практическая  работа № 27 п.1 14 Подключение  бытовых приемников и счетчиков  электроэнергии. Пути экономии электроэнергии Учебник, ТСО Практическая  работа № 35 §44, 45 15 Влияние электротехнических и электронных  приборов на окружающую среду и человека  Профессии, связанные с производством,  эксплуатацией и обслуживанием  электротехнического оборудования Учебник, ТСО Письменный  опрос §47 Цель: сформировать у учащихся положительную мотивацию к ручному вязанию, организовать деятельность учащихся по  приобретению умений вязать спицами 8в 8б 16 Вязание на спицах и мода. Материалы и  инструменты  Ресурсы интернет Опрос, беседа Подготовить  инструменты и  материалы для  вязания спицами 17 Подбор спиц в зависимости от толщины нити.  Набор петель для вязания спицами Журналы по  вязанию, ресурсы  интернет Практическая   работа по набору  петель 18  Лицевые и изнаночные петли и их условное  обозначение на схемах вязания  19 Убавление, прибавление и закрытие петель  Журналы по  вязанию, ресурсы  интернет Практическая  работа по вязанию образцов  платочной и  чулочной вязки Закончить вязание образцов (5х10  см) Журналы по  вязанию, ресурсы  интернет Практическая  работа Закончить вязание образцов (5х10  см) 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 20 Выполнение образцов и изделий в технике вязания  на спицах  Журналы по  вязанию, ресурсы  интернет Практическая  работа Вязание образцов 21 Вязание двумя нитками разной толщины Журналы по  вязанию, ресурсы  интернет Практическая  работа Закончить вязание образцов (5х10  см) 22 Техника росписи тканей «Холодный батик» Журналы мод,  ресурсы интернет Практическая  работа Выполнить  образцы росписи  тканей 23 Выполнение эскизов росписи тканей Журналы мод,  ресурсы интернет Практическая  работа Закончить эскизы  росписи тканей 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б Цель: обеспечить обучающихся информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных  технологий, производящих отраслях региона, региональных рынках труда, законах, которым  подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества. Ознакомить  с информацией о профессиях и путях  получения профессионального образования. 24 Анализ прфессионального деления работников  предприятия презентация беседа 25 Профессии, специальности, квалификации  работника и уровень оплаты труда Разделение труда в современном производстве Презентация, беседа 26 Роль профессии в жини человека. Виды массовых  профессий в сфере производства и сервиса ТСО, ресурсы  интернет Сочинение «Моя  профессия» Подготовить  сообщение о  профессиях  родителей Кроссворд  «Профессия» 27 Источники получения информации о профессиях и путях получения профессионального образования.  Возможности построения карьеры и  профессиональной деятельности. Ресурсы интернет беседа Презентация  «Куда пойти  учиться?» 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б Цель: ознакомить с кулинарной обработкой домашней птицы, блюдами из домашней птицы, правилами приема гостей, способами  консервирования фруктов и ягод, условиями и сроками  хранения компотов 28 Домашняя птица и ее кулинарное использование.  Первичная обработка птицы Журналы по  кулинарии беседа Записи в тетради  повторить 29 Виды тепловой обработки домашней птицы Журналы по  кулинарии Составить  инструкционную  карту Подобрать  рецепты блюд из  домашней птицы 30 Блюда из домашней птицы Оформление и  украшение готовых блюд при подаче к столу Журналы по  кулинарии беседа 31 Подача готовых блюд к столу. Правила  пользования столовыми приборами Журналы по  кулинарии беседа Подготовить  презентацию  «Оформление  блюд» Презентация  «Столовые  приборы» 32 Правила поведения за столом и приема гостей Презентация,  учебник. Практическая  работа  Экскурсия в  магазин, на рынок 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 33 Составление меню, расчет количества и стоимости  продуктов Журналы по  кулинарии «Сервировка  стола» Практическая  работа  «Составление  меню» Закончить  практическую  работу 34 Способы консервирования фруктов и ягод Книга «Домашнее  консервирование» беседа Подобрать  рецепты  домашнего  консервирования 35 Условия и сроки хранения компотов Книга «Домашнее  консервирование», ресурсы интернет Практическая  работа  «Кроссворд  «Кулинария» Закончить  практическую  работу. 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б 8а 8г 8е 8ж 8д 8в 8б

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017