Рабочая программа по технологии по профилю "Штукатурно-малярное дело" 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии по профилю "Штукатурно-малярное дело" 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
10.01.2017
Рабочая программа по технологии по профилю "Штукатурно-малярное дело" 5 класс
Рабочая программа по технологии по профилю "Штукатурно-малярное дело" для 5 класса, учитывает требования ФГОС, планирование тем предполагает 5-летний курс обучения в специальной коррекционной школе 8 вида. Предлагаемая программа включает теоретические, практические, комбинированные занятия. Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению заданий.
программа6 класс.docx

1.Пояснительная записка

  

Настоящая адаптированная программа учитывает требования ФГОС, разноуровневость сохранных возможностей и общей подготовки обучающихся, состояние и перспективы развития материально – технической базы школы.

Предлагаемая адаптированная программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура- маляра  возможность дальнейшей специализации по другим строительным специальностям, связанными с выполнением операций штукатурки и окраски (каменщик- печник-  штукатур,  штукатур- маляр,  штукатур- облицовщик и др.).

            Планирование тем предполагает 5-летний срок обучения по программе «Штукатурно-малярное дело» в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

            Предлагаемая программа  включает теоретические, практические и комбинированные занятия.

            Настоящая программа также предусматривает:

 - Овладение обучающимися основами трудовой деятельности востребованных в разных жизненных сферах, освоение технологических сведений, необходимых для полноценной коммуникации.    

  - Формирование положительного опыта и установки на активное использование полученных навыков в различных жизненных ситуациях.

  - Воспитание положительного отношения к труду.

  - Социально-трудовую адаптацию и реабилитацию учащихся.

2.Общая характеристика предмета

             Обучение по технологии, как одной из образовательных областей, а именно «Штукатурно-малярному делу» предусматривает выделение двух компонентов: «академического» и компонента жизненной компетенции.

«Академический» компонент программы предусматривает накопление потенциальных возможностей обучающихся для их активной реализации в настоящем и будущем.

          Компонент «жизненной компетенции» рассматривается в структуре образования умственно отсталых детей как овладение ими знаниями, умениями и навыками, необходимыми в обыденной жизни, для решения различных практических задач. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом программа составлена таким образом, чтобы складывались предпосылки для развития жизненной компетенции, как возможности успешной интеграция ребёнка в более сложное социальное окружение.  При разработке содержания компонента «жизненной компетенции» принципиальным является определение степени усложнения среды, которая необходима и полезна каждому ребёнку, т.е. может стимулировать, а не подавлять его дальнейшее развитие.

            В структуре образовательной программы  «академический» компонент предполагает расширение области развития жизненной компетенции. Среда и рабочее место обучающихся организуется в соответствии с нуждами данной категории детей и особенностями развития конкретного ребёнка. Обязательной является организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей в связи с неизбежной вынужденной упрощённостью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к дефекту ребёнка.

            Возможность овладения профессией обучающимися с умственной отсталостью   и часто сопутствующими физическими  дефектами во многом зависит от состояния проводимой  коррекционной работы, её основным направлением  служат  повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности  к осознанной регуляции трудовой деятельности. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и умений, необходимых в дальнейшей социализации по профессии. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний, умений и навыков.     Для эффективного обучения детей с умственной отсталостью  необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы в конце каждой темы. Целенаправленное изучение  таких работ, наряду с другими методами наблюдения, позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

            В зависимости от сохранности сторон деятельности у обучающихся делается упор на развитие тех или иных качеств личности, выбирается соответствующее направление коррекционного воздействия. Это положение позволяет осуществлять трудовую подготовку учащихся с недостатком интеллекта по двум направлениям: опора на сохранные способности, расширение возможностей учащихся  в трудовой деятельности.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и  постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, черчения, изобразительного искусства, социально-бытовой ориентировки. Большое внимание уделяется технике безопасности и противопожарной безопасности.
            Обучение новым приёмам штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при  изучении технологических тем. Умения самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ  с анализом её качества. Полученные знания, умения и навыки, учащиеся смогут применить при обучении в училище, устройстве на работу, выполнить ремонт собственного жилища своими руками.   В программе затронуто эстетическое воспитание обучающихся по темам декоративные штукатурки, обойные, облицовочные работы.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет Профильный труд (штукатурно-малярное дело) входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа  по учебному предмету реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

5класс

Предмет

Часы

в неделю

I четверть

II

четверть

I полуг.

III

четверть

IV

четверть

II полуг.

 

год

Штукатурно-малярное дело

     6

50

42

92

62

46

108

200

4. Личностные результаты на окончание каждого учебного года (V-IX класс)

1. Сформированность уровня мотивации к учебным и воспитательным занятиям в образовательном учреждении;

2. Выполнение общеорганизационных режимных моментов школы;

3. Уровень  гражданского становления;

4. Знание краевого компонента, как условия осознания себя в окружающем мире;

5. Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, формирования нравственных ценностей;

6. Знание основных моральных норм и правил поведения;

7. Уровень эмоционально – волевого самообладания;

8. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести;

9. Способность самостоятельного моделирования собственного поведения;

10. Развитие коммуникативной деятельности в общении со сверстниками;

11. Формирование социальных контактов с взрослыми;

12. Установка на здоровый образ жизни;

13.  Развитие экологической грамотности;

14. Осознание правил безопасности жизнедеятельности;

15. Подготовка к семейной жизни

16. Формирование нормативно – правовой осведомленности и ориентация на знание;

17. Формирование навыков самообслуживания, общих трудовых навыков, стремления к общественно – полезному труду;

18. Овладение навыками социально – трудовой адаптации, профориентация и профессиональное самоопределение;

19. Развитие эстетического чувства, творческих способностей, умения выделять прекрасное в окружающем мире;

20. Формирование и развитие навыков самостоятельной досуговой деятельности;

 

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

АООП по трудовому обучению(штукатурно-малярное дело)  на конец   каждого учебного года

 (V, VI, VIII класс)

5 класс  

Минимальный уровень

            В связи с разной структурой дефекта, у каждого умственно отсталого обучающегося  наблюдается своеобразная индивидуальная картина сохранности целевой, исполнительной и энергетической деятельности, и как следствие этого расхождение уровней усвоения теоретической и практических составляющих АООП.  В связи с вышесказанным, минимальным уровнем усвоения предметных результатов АООП для конкретного обучающегося будет уровень, который составит не менее 50% от предложенного достаточного уровня освоения АООП по каждому конкретному классу.

Достаточный уровень

- знание вида масляных красок, свойств, применения:
- знание водных окрасочных составов;
- определение вида окраски, вязкости красочного состава;
- знание  технологии простого, улучшенного окрашивания деревянных поверхностей;
- знание видов кистей, подбор  кистей, правила окрашивания поверхности кистями;
- знание операций простого, улучшенного оштукатуривания, отличия улучшенного окрашивания от простого:
 - овладение приемами  оштукатуривания различным инструментом;
- знание растворов из гипса и цемента, выполнение отливок из цемента;
 - знание видов разрушения штукатурки, способы устранения дефектов;
-  знание видов трафатетов, назначение, применение;
- овладение навыками  изготовления  простейших трафаретов, выполнить набивку трафарета;
- умение выполнять операции   окрашивания по заданному образцу;
- знание  техники безопасности  при работе с лакокрасочными материалами, при оштукатуривании поверхностей.

5. Содержание учебного предмета.

 5 класс

I четверть

Вводное занятие

Беседа о профессии штукатура- маляра. Задачи обучения в 5 классе. Объекты учебных работ. Ответственность учащихся за сохранность инструментов и оборудования, находящегося в мастерской. Распределение учащихся по рабочим местам в зависимости от физических и индивидуальных особенностей. Закрепление инструмента индивидуального пользования за учащимися. Назначение инструментальщика, бригадира. Порядок дежурства в мастерской. График дежурств. Обязанности бригадира, инструментальщика и дежурных. Содержание рабочего места.

Простая и улучшенная окраска

Технические сведения. Масляные краски, их свойства и состав. Масляные краски: густотертые и готовые к употреблению. Применение масляных красок. Подготовка масляных красок к работе. Водные окрасочные составы, их свойства и состав. Применение водных окрасочных составов. Простая и улучшенная окраска, их применение.

Упражнения. Подготовить масляные краски к работе. Определить (примерно) вязкость красок. Определить вид краски в классе и других помещениях школы. Определить вид окраски хозяйственных помещений.

Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску

 Объекты работы. Скамейки парковые, сооружения детской и спортивной площадок, щиты, стенды (по выбору).

Технические сведения. Правила подготовки ранее окрашенных деревянных поверхностей к окраске. Масляная грунтовка. Техника безопасности при малярных работах.

Приемы работы. Очистка ранее окрашенной поверхности. Нанесение грунтовочного состава на поверхность (грунтовочный состав готовит учитель).

Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей.

 Объекты работы. Скамейки парковые, сооружения детской и спортивной площадок, щиты, стенды (по выбору).

 Технические сведения. Сроки окраски после грунтовки. Кисти: ручник и маховая, применение и уход за ними. Организация рабочего места при окраске. Правила безопасной работы.

 Приемы работы. Определение готовности поверхности к окраске. Подбор кистей для работы. Погружение кисти в краску на половину рабочей части, отжим излишка краски, нанесение краски на поверхность с последующим распределением её непрерывными движениями кисти.

Простая и улучшенная штукатурка.

 Технические сведения. Характеристика простой штукатурки. Характеристика улучшенной штукатурки. Отличия простой штукатурки от улучшенной.  Экскурсия на строительный объект для наблюдения за выполнением простой и улучшенной штукатурки.

Основные операции простой штукатурки.

 Объекты работы. Обрызг, грунт и накрывка на учебных щитах.

 Технические сведения. Инструменты для штукатурных работ: сокол, металлическая кельма (мастерок), терка, полутерок. Устройство и назначение их. Последовательность операций. Нанесение каждого слоя штукатурки.

 Приемы работы. Хватка инструмента, рабочая поза.  Набрасывание раствора штукатурной кельмой с сокола. Нанесение грунта теркой.

Практическое повторение.

Объекты работы. Простая штукатурка в закрытых помещениях .

Умения. Ориентировка в работе по образцу выполненной простой штукатурки. Определение срока выполнения операций простой штукатурки. Определение срока выполненной накрывки. Нанесение накрывки теркой (деревянной или металлической). Оценка качества работы в сравнении с образцом.

Самостоятельная работа и анализ её качества.

Нанесение слоя грунта способом набрасывания. Нанесение грунта теркой. Работа проводится на тренировочной стенке в мастерской или в любых помещениях школы (по выбору).

II четверть

Вводное занятие

Отливки из гипса и цемента

 Изделия. Барельефы разные.

 Технические сведения. Растворы для изготовления из гипса и цемента, их состав. Свойства гипса и цемента. Подготовка форм для отливок. Правила заполнения форм раствором. Определение готовности отливок. Правила и время сушки готовых изделий и их отделка.

Умения и приемы работы. Ориентировка в задании  по образцу. Планирование работы в групповой беседе. Оценка качества работы в сравнении с образцом.

 Подготовка растворов из гипса и цемента. Подбор форм для отливок и их подготовка. Смазка форм. Заполнение форм цементным или гипсовым раствором. Определение срока высыхания. Снятие отливок путем перевертывания или разборки форм. Сушка отливок и их отделка. Вырезание на отливках различных рисунков (звезда, сердце, глаза и др.)

Краткие сведения о зданиях.

Технические сведения. Виды зданий: жилые, общественные и производственные (промышленные и сельскохозяйственные), их назначение. Различие зданий в зависимости от материалов, применяемых для возведения стен. Внутренняя отделка зданий.

Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри здания.

Объекты работы. Стены мастерских и других теплых помещений.

Технические сведения. Виды разрушения штукатурки стен: трещины (усадочные и в виде клеток), отслаивание. Причины возникновения дефектов штукатурки. Растворы для ремонтных работ.

Приемы работы. Подготовка поверхности стен для ремонта: очистка поверхности стен от старой штукатурки, приготовление раствора для ремонта, увлажнение мест,  приготовленных для ремонта. Выполнение операций штукатурки.

Самостоятельная работа и анализ её качества.

Ремонт стен, ранее оштукатуренных. Самостоятельная подготовка поверхности к оштукатуриванию. Анализ качества выполняемой работы.

III четверть

Вводное занятие

Изготовление трафаретов и их использование

Изделия. Трафареты простые.

Технические сведения. Понятие о трафаретах. Применение трафаретов в малярном деле. Основные виды трафаретов- простые и многокрасочные, их различие. Рисунки для трафаретов. Последовательность изготовления трафаретов. Хранение трафаретов и уход за ними. Кисти для набивки трафаретов. Правила пользования трафаретами.

 Умения и приемы работы. Ориентировка в задании по образцу готовых трафаретов и предметной технологической карте. Составление плана в групповой беседе. Безопасные методы работы с режущими инструментами.

 Подбор рисунка для трафарета, нанесение его на бумагу. Вырезание  рисунка ножом. Нанесение олифы на вырезанные трафареты. Лакировка. Протирка трафаретов тальком. Хранение трафаретов.

 Упражнения. Набить трафареты на учебные щиты. Промаркировать хозяйственно- бытовые  предметы ( ведра, тазы, ящики и др.).

Улучшенная окраска деревянных поверхностей масляными красками.

 Объекты работы. Столы разные, табуретки, скамейки, стенды, рамки (по выбору) или другие столярные изделия.

 Технические сведения. Применение улучшенной окраски. Характеристики улучшенной окраски. Отличия улучшенной окраски от простой. Инструменты для улучшенной окраски: кисти флейцевые, валики. Масляная грунтовка и её приготовление.

 Приемы работы. Зачистка поверхности. Нанесение олифы флейцевой кистью или ручником. Нанесение грунтовки кистью. Нанесение кистью зигзагообразно и растушевание параллельными движениями с отрывом кисти.

 Упражнения. 1. Нанести олифу на учебные щиты. 2. Приготовить масляную грунтовку. 3. Нанести грунтовку на учебные щиты. 4. Провести первую и вторую окраску на учебных щитах.

Практическое повторение.

Объекты работы. Ремонт стен в хозяйственных строениях. Ремонтные малярные работы: окраска панелей, окраска деревянных изделий.

 Умения. Определение вида работы с помощью учителя. Выполнение операций штукатурки и окраски с ориентировкой на образцы.

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

Объекты работы. Выполнение операций штукатурки при ремонте стен в различных хозяйственных помещений.

IV четверть

Вводное занятие

 Краски эмалевые

 Технические сведения. Свойства и состав эмалевых красок. Отличия эмалевых красок от масляных.

 Упражнения. 1. Отличить эмалевые краски от масляных по запаху. 2. Примерно определить вязкость краски.

Улучшенная окраска деревянных изделий эмалевыми красками.

 Объекты работы. Школьная мебель, столярные изделия, деревянное  оборудование спортивного зала и мастерских.

 Технические  сведения. Инструменты для подготовки деревянных поверхностей к улучшенной окраске: лещадь, стамеска, молоток.

 Подготовка деревянных поверхностей к улучшенной окраске. Подготовка эмалевых красок к работе.

 Приемы работы. Приготовление краски к работе: доведение её до рабочей вязкости, процеживание через металлическую сетку. Сглаживание поверхности лещадью, вырубка сучков и засмолов стамеской. Нанесение олифы. Грунтовка полусухой кистью. Окраска в два покрытия.

Практическое повторение

Объекты работы. Окраска деревянных полов, ранее окрашенных панелей, деревянных частей хозяйственных строений (по выбору).

 Умения. Подготовка красок к работе и подбор их с помощью учителя. Выполнение операций окраски с ориентировкой на образец.

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Окраска ученических столов или стульев.

Условия работы. Самостоятельная подготовка краски к работе, подбор кистей, самостоятельная подготовка изделий к окраске.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

5 класс

№п\п

№ по теме

Тема учебного материала

Оборудование

Кол-во

часов

Кален

дарные

сроки

Фактические

сроки

Примечание

 

I четверть

 

1

1

Вводное занятие. Беседа о профессии штукатура-маляра.

Информация о профессии штукатура-маляра

2

02.09

 

 

2

2

Простая и улучшенная окраска.

 

12

 

 

 

3

 

Масляные краски, их свойства и состав. Масляные краски: густотертые и готовые к употреблению

Масляная краска (банка)

2

06.09

 

 

4

 

Подготовка масляных красок к работе. Применение масляных красок.

Информация о подготовке и применении масляных красок

2

07.09

 

 

5

 

Водные окрасочные составы, их свойства и состав.

Информация о водных окрасочных составах

2

09.09

 

 

6

 

Готовые водные красочные составы: водоэмульсионные, латексные, акриловые.

Информация о готовых составах

2

13.09

 

 

7

 

Применение окрасочных составов. Простая и улучшенная окраска, их применение.

Информация о применении различных видов окраски

2

14.09

 

 

8

 

Практическая работа: подготовка масляных красок к работе. Определение видов краски в помещениях школы.

Масляная краска, малярный инструмент

2

16.09

 

 

9

3

Подготовка деревянных поверхностей под  простую окраску.

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Правила подготовки ранее окрашенных деревянных поверхностей к окраске.

Информация о правилах подготовки ранее окрашенных деревянных поверхностей к окраске

2

20.09

 

 

11

 

Масляная грунтовка. Техника безопасности при малярных работах.

Масляная грунтовка. Инструкция по ТБ.

2

21.09

 

 

12

 

Практическая работа: очистка ранее окрашенной поверхности. Нанесение грунтовочного состава на поверхность.

Ранее окрашенные поверхности (рабочий стенд). Малярный инструмент.

2

23.09

 

 

13

4

Простая окраска масляными красками

 деревянных поверхностей.

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

14

 

Сроки окраски после грунтовки.

Информация о сроках.

2

27.09

 

 

15

 

Кисти: ручник, маховая. Применение и уход за ними.

Кисти (ручник, маховая)

2

28.09

 

 

16

 

Технология простого окрашивания по дереву.

 

2

30.09

 

 

17

 

Организация рабочего места при окраске. Правила безопасной работы.

Инструкция по ТБ на рабочем месте

2

04.10

 

 

18

 

Практическая работа: подбор кистей для работы. Нанесение краски на поверхность.

 

Кисти, краска

2

05.10

 

 

19

5

Простая и улучшенная штукатурка.

 

10

 

 

 

20

 

Характеристика простой штукатурки.

 

Простая штукатурка

2

07.10

 

 

21

 

Характеристика улучшенной штукатурки.

Улучшенная штукатурка

2

11.10

 

 

22

 

Отличия простой штукатурки от улучшенной.

Простая и улучшенная штукатурка

2

12.10

 

 

23

 

Назначение каждого слоя штукатурки.

 

 

2

14.10

 

 

24

 

Состав простого раствора.

 

2

18.10

 

 

25

6

Основные операции простой штукатурки.

 

6

 

 

 

26

 

Инструменты для штукатурных работ: сокол, металлический мастерок, ковш, совок.

Сокол, мастерок, ковш, совок

2

19.10

 

 

27

 

Устройство и назначение инструментов для штукатурных работ.

Информация о штукатурных инструментах

2

21.10

 

 

28

 

Практическая работа: Набрасывание раствора штукатурной кельмой из ящика.

Штукатурный раствор, кельма,

2

25.10

 

 

30

7

Практическое повторение. Штукатурные инструменты.

 

2

26.10

 

 

31

8

Самостоятельная работа. Анализ ее качества.

 

2

28.10

 

 

 

 

Итого за четверть

 

50

 

 

 

 

 

II ЧЕТВЕРТЬ

32

9

Отливки из гипса и цемента

 

12

 

 

 

33

 

Растворы для изготовления из гипса, их состав. Свойства гипса.

Смеси: гипс, цемент

2

08.11

 

 

34

 

Подготовка форм для отливок.

Картинки с примерами форм.

2

09.11

 

 

35

 

Правила заполнения форм раствором. Определение готовности отливок.

Информация

2

11.11

 

 

36

 

Правила и время сушки готовых изделий и их отделка.

Информация

2

15.11

 

 

37

10

Практическая работа: подготовка растворов из гипса и цемент (подбор форм для отливок и их подготовка; смазка форм; заполнение форм цементным или гипсовым раствором; определение срока высыхания; снятие отливок путем перевертывания или разборки форм; сушка отливок и их отделка);

 

2

16.11

 

 

38

 

Вырезание на отливках различных рисунков (звезда, сердце, глаза и др.).

 

2

18.11

 

 

39

11

Краткие сведения о зданиях

 

6

 

 

 

40

 

Технические сведения. Виды зданий: жилые, общественные, производственные, их назначение.

Картинки с видами зданий, информация о видах зданий

2

22.11

 

 

41

 

Различие зданий в зависимости от материалов, применяемых при возведении стен.

Картинки с видами зданий, информация о материалах для возведения зданий

2

23.11

 

 

42

 

Внутренняя отделка зданий.

Информация о внутренней отделке зданий

2

25.11

 

 

43

12

Штукатурка ранее оштукатуренных стен

 внутри здания

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

44

 

Технологическая карта последовательности ремонтных работ

 

2

29.11

 

 

45

 

Виды разрушения штукатурки стен: «дутики».

Картинки с видами разрушения штукатурки стен

2

30.11

 

 

46

 

Дефекты штукатурки: усадочные трещины (мелкие).

Информация о причинах возникновения дефектов штукатурки

2

02.12

 

 

47

 

Трещины на всю толщину штукатурки.

Информация

2

06.12

 

 

48

 

Дефекты от сырости: вспучивание, отлупы.

Информация

2

07.12

 

 

49

 

Виды дефектов расслаивания и отслаивания.

Информация

2

09.12

 

 

50

 

Причины возникновения дефектов штукатурки.

Информация

2

13.12

 

 

51

 

Растворы для ремонтных работ.

Информация о видах растворов для ремонтных работ

2

14.12

 

 

52

13

Практическое повторение: подготовка поверхности стен для ремонта: очистка старой краски, штукатурки.

Инструменты

2

16.12

 

 

53

 

Приготовление раствора для учебных работ.

Штукатурный раствор

2

20.12

 

 

54

 

Нанесение послойное обрызга, грунта.

 

2

21.12

 

 

55

14

Самостоятельная работа. Анализ ее качества. Ремонт стен, ранее оштукатуренных: самостоятельная подготовка поверхности к оштукатуриванию.

Инструменты

2

23.12

 

 

 

 

Итого за четверть

 

42

 

 

 

 

 

III четверть

56

15

Изготовление трафаретов и их

 использование

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

57

 

Понятие о трафаретах. Применение трафаретов в малярном деле.

Информация о трафаретах.

2

10.01

 

 

58

 

Основные виды трафаретов – простые и многокрасочные. Их различия.

Виды трафаретов в картинках

2

11.01

 

 

59

 

Рисунки для трафаретов.

Варианты рисунков для трафаретов.

2

13.01

 

 

60

 

Инструменты для вырезки трафаретов.

Режущие инструменты

2

17.01

 

 

61

 

Бумага для изготовления трафаретов.

Бумага для трафаретов

2

18.01

 

 

62

 

Последовательность изготовления трафаретов.

Информация о последовательности изготовления трафаретов

2

20.01

 

 

63

 

Хранение трафаретов и уход за ними.

Правила хранения трафаретов, ухода за ними

2

24.01

 

 

64

 

Кисти для набивки трафаретов.

Виды кистей для набивки трафаретов

2

25.01

 

 

65

 

Правила пользования трафаретами.

Информация о различном использовании трафаретов

2

27.01

 

 

66

 

Техника безопасности при изготовлении трафаретов и работе с ними.

Информация о технике безопасности

2

31.01

 

 

67

16

Практическая работа: ориентировка в здании по образцу готовых трафаретов и предметной технологической картой.

Технологическая карта

2

01.02

 

 

68

 

Подбор рисунка для трафарета, нанесение его на бумагу. Вырезание трафарета ножом.

Рисунки для трафаретов, режу-щие инструменты

2

03.02

 

 

69

 

Нанесение олифы на трафарет и его лакировка.

Олифа, лак, кисти

2

07.02

 

 

70

 

Обработка трафарета тальком.

Трафареты, тальк

2

08.02

 

 

71

 

Набивка трафарета на учебных щитах.

Трафареты, учебные щиты

2

10.02

 

 

72

17

Улучшенная окраска деревянных поверхностей масляными красками.

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

73

 

Повторение характеристик простой окраски.

Информация о характеристиках простой окраски

2

14.02

 

 

74

 

Характеристика улучшенной окраски.

Информация о характеристиках улучшенной окраски

2

15.02

 

 

75

 

Применение улучшенной окраски.

Информация по применению улучшенной окраски

2

17.02

 

 

76

 

Отличия улучшенной окраски от простой.

Информация об отличиях

2

21.02

 

 

77

 

Инструменты для улучшенной окраски: кисти, валики.

Картинки (флейц, валики)

2

22.02

 

 

78

 

Масляная грунтовка и ее характеристики.

Информация о масляной грунтовке

2

28.02

 

 

79

 

Операции подготовки под улучшенную окраску.

Технологическая карта

2

01.03

 

 

80

18

Практическая работа: зачистка поверхности.

Наждачная бумага

2

03.03

 

 

81

 

Нанесение олифы флейцевой кистью или ручником.

Олифа, кисти

2

07.03

 

 

82

 

Приготовление масляной грунтовки.

Олифа, масляная грунтовка

2

10.03

 

 

83

 

Нанесение грунтовки кистью (зигзагообразно и  растушевание параллельными движениями с отрывом кисти).

Масляная грунтовка, кисти

2

14.03

 

 

84

 

Нанесение первой окраски на учебные щиты.

Кисти, валики, краска

2

15.03

 

 

85

19

Самостоятельная работа и анализ ее качества. Выполнение операций штукатурки при ремонте стен в различных хозяйственных помещениях.

Штукатурный раствор, шпатели

2

17.03

 

 

86

20

Практическое повторение.

 

6

 

 

 

 

 

Ремонтные малярные работы: окраска панелей.

Панели, краска, кисти

2

21.03

 

 

87

 

Ремонтные малярные работы: окраска деревянных изделий.

Деревянные изделия, кисти

2

22.03

 

 

88

 

Выполнение операций штукатурки поверхностей.

Панели, штукатурка, наждачная бумага

2

24.03

 

 

 

 

Итого за четверть

 

62

 

 

 

 

 

IV четверть

90

21

Краски эмалевые

 

16

 

 

 

91

 

Свойства эмалевых красок.

Эмалевые краски (банка)

2

04.04

 

 

92

 

Состав эмалевых красок.

Информация о составе

2

05.04

 

 

93

 

Свойства масляных красок.

Масляная краска (банка)

2

07.04

 

 

94

 

Отличия эмалевых красок от масляных.

Масляные и эмалевые краски

2

11.04

 

 

95

 

Подготовка красок к работе.

Краски, сито

2

12.04

 

 

96

 

Техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.

Информация о технике безопасности

2

14.04

 

 

97

22

Практическая работа: отличить эмалевые краски от масляных (по запаху, блеску, вязкости).

Масляные и эмалевые краски

2

18.04

 

 

98

 

Определить вязкость красок. Приготовить краску к работе (довести до рабочей вязкости, процедить).

Масляные и эмалевые краски

2

19.04

 

 

99

23

Улучшенная окраска деревянных изделий эмалевыми красками

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

100

 

Инструменты для подготовки деревянных поверхностей к улучшенной окраске: лещадь, стамеска, молоток.

Лещадь, стамеска, молоток

2

21.04

 

 

101

 

Технология окрашивания:

Подготовка оштукатуренной поверхности;

Информация о подготовке поверхности

2

25.04

 

 

102

 

Очистка;

Наждачная бумага

2

26.04

 

 

103

 

Расшивка трещин;

Шпатель, нож

2

28.04

 

 

104

 

Нанесение олифы;

Олифа, кисти

2

02.05

 

 

105

 

Повторение: подготовка деревянных поверхностей к окрашиванию

Наждачная бумага, шпатель, нож

2

03.05

 

 

106

 

Частичное и сплошное шпатлевание;

Шпатлевка, шпатели

2

05.05

 

 

107

 

Грунтовка и окраска за два раза.

Грунтовка, краска, кисти

2

10.05

 

 

108

 

Подготовка деревянных поверхностей к улучшенной окраске

Наждачная бумага

2

12.05

 

 

109

 

Шпатлевки - их назначение и виды

Информация о шпатлевках

2

16.05

 

 

110

 

Олифа - ее назначение, применение, виды.

Олифа

2

17.05

 

 

111

 

Техника безопасности при ремонтных работах с пола и подмостей.

Информация о технике безопасности

2

19.05

 

 

112

24

Практическая работа: подготовка красок к работе и подбор их с помощью учителя.

Краски, сито

2

23.05

 

 

113

 

Выполнение операций окрашивания с ориентировкой по образцам.

Краски, кисти

2

24.05

 

 

114

25

Самостоятельная работа и анализ ее качества. Подготовка красок к работе, подбор кистей, подготовка поверхности к окраске.

Краски, кисти, шпатели, шпатлевка, грунтовка, олифа,

наждачная бумага

2

26.05

 

 

 

 

Итого за четверть

 

46

 

 

 

115

 

Трудовая практика

 

 

29.05-08.06

 

 

116

 

Итого за год

 

200

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Настоящая адаптированная программа учитывает требования

Пояснительная записка Настоящая адаптированная программа учитывает требования

При этом программа составлена таким образом, чтобы складывались предпосылки для развития жизненной компетенции, как возможности успешной интеграция ребёнка в более сложное социальное окружение

При этом программа составлена таким образом, чтобы складывались предпосылки для развития жизненной компетенции, как возможности успешной интеграция ребёнка в более сложное социальное окружение

Полученные знания, умения и навыки, учащиеся смогут применить при обучении в училище, устройстве на работу, выполнить ремонт собственного жилища своими руками

Полученные знания, умения и навыки, учащиеся смогут применить при обучении в училище, устройстве на работу, выполнить ремонт собственного жилища своими руками

Способность самостоятельного моделирования собственного поведения; 10

Способность самостоятельного моделирования собственного поведения; 10

Достаточный уровень - знание вида масляных красок, свойств, применения: - знание водных окрасочных составов; - определение вида окраски, вязкости красочного состава; - знание технологии простого,…

Достаточный уровень - знание вида масляных красок, свойств, применения: - знание водных окрасочных составов; - определение вида окраски, вязкости красочного состава; - знание технологии простого,…

Упражнения. Подготовить масляные краски к работе

Упражнения. Подготовить масляные краски к работе

Практическое повторение. Объекты работы

Практическое повторение. Объекты работы

Объекты работы . Стены мастерских и других теплых помещений

Объекты работы . Стены мастерских и других теплых помещений

Приемы работы . Зачистка поверхности

Приемы работы . Зачистка поверхности

Практическое повторение Объекты работы

Практическое повторение Объекты работы

Применение окрасочных составов

Применение окрасочных составов

Практическая работа: подбор кистей для работы

Практическая работа: подбор кистей для работы

Информация211.11 36 Правила и время сушки готовых изделий и их отделка

Информация211.11 36 Правила и время сушки готовых изделий и их отделка

Трещины на всю толщину штукатурки

Трещины на всю толщину штукатурки

Бумага для изготовления трафаретов

Бумага для изготовления трафаретов

Характеристика улучшенной окраски

Характеристика улучшенной окраски

Выполнение операций штукатурки поверхностей

Выполнение операций штукатурки поверхностей

Повторение: подготовка деревянных поверхностей к окрашиванию

Повторение: подготовка деревянных поверхностей к окрашиванию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017