Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
08.03.2017
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны основные содержательные части: на основе каких документов составлена программа, цели и задачи курса, место учебного предмета, подробное содержание программы, календарно- тематическое планирование, критерии оценки знаний учащихся, учебно- методическое и материально техническое обеспечение.
технология таб.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе:  ­Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373,  ­примерной программы  начального общего образования по технологии, Москва, «Просвещение» 2011 г.;  ­программы по технологии для 1­4 кл. образовательной системы «Школа России» авторы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева,  ­учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2016­2017 учебный год и годового календарного графика школы. Цели программы: 1. Формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на  интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением и др.). 2. Освоение детьми алгоритма деятельности: подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока (домашних заданий), организация  рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение  технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы,  обсуждение и анализ результатов. Задачи: • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; • освоение первоначальных представлений о мире профессий; • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию  общественно и личностно­значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности; • воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. 2. Планируемые результаты освоения учебного курса: ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы культуры труда  Обучающийся научится:  воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно­преобразующей деятельности человека на земле, в  воздухе, на воде, в информационном пространстве;  называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;      организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными  материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом); соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия). Обучающийся получит возможность научиться: уважительно относится к труду людей; определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами; отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы; анализировать предметы быта по используемому материалу.       Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты  Обучающийся научится: узнавать и называть основные материалы и их свойства узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств      использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок; чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам; использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами; использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия. Обучающийся получит возможность научиться:     комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; использовать одну технологию для изготовления разных изделий; применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности; оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца. Конструирование и моделирование  Обучающийся научится: выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме; изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям. Обучающийся получит возможность научиться: создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале; изменять вид конструкции. Проектная деятельность Обучающийся научится:                        составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике; распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре. Обучающийся получит возможность научиться: первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя; ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия; развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будет сформировано: положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно­практической деятельности; представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного  технолога»; представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия; представление об основных правилах и нормах поведения; умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного  выполнения изделия; представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями). Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе; этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);  потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные  Обучающийся научится: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом; составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых  действий; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и  корректировать их. Обучающийся получит возможность научиться: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять  план, распределять роли, проводить самооценку; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.                       Познавательные  Обучающийся научится: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; использовать знаково­символическую и навигационную системы учебника; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки; сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям. Обучающийся получит возможность научиться: использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике; выделять информацию из текстов учебника; использовать полученную информацию для принятия несложных решений; использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности. Коммуникативные  Обучающийся научится: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них. Обучающийся получит возможность научиться:    приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Учебный предмет «Технология» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 12 в объеме одного часа в неделю. Примерная программа по технологии рассчитана на 33 часа, рабочая программа в 1 классе реализуется за  33 часа в соответствии с производственным календарем и календарным учебным графиком школы. Место учебного предмета № п/п Раздел  программы Основное  содержание  раздела 1 Природная  мастерская Рукотворный и  природный  мир  города. На земле, на  воде и в воздухе Природа   творчество.  Природные  материалы. Семена и  фантазии.  Композиция из  листьев. Что  такое  композиция?  Орнамент из  листьев. Что  Содержание учебного курса: Формы  организации  учебных занятий Экскурсия,  урок­игра, урок­ путешествие,  наблюдения,  творческая  работа,  самостоятельная работа,  индивидуальная,  групповая,  коллективная  работа, работа в  парах Виды  деятельности  ученика на уровне  учебных действий ­научится  подготавливать  природные  материалы к  работе; ­ освоит приемы  работы с  природными  материалами; ­ познакомится с  видами и  свойствами  материалов,  правилами  безопасной работы с ними; Универсальные учебные действия ­ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под  руководством учителя. ­ принимать учебную задачу; ­ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника; ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ­ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения данного раздела. ­ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в  учебнике. ­ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков ­ определять тему; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, ­ участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ­ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; ­ слушать и понимать речь других. такое орнамент?  Природные  материалы. Как их соединить? 2 Пластилино вая  мастерская Материалы для  лепки. Что может  пластилин? В  мастерской  кондитера. Как  работает  мастер?  В море. Какие  цвета и формы у  морских  обитателей? Наши проекты.  Аквариум. урок­игра,  проектная  деятельность,  наблюдения,  творческая  работа,  самостоятельная работа,  индивидуальная,  групповая,  коллективная  работа, работа в  парах 3 Бумажная  мастерская Бумага и картон. Какие у них есть секреты?  Мастерская  Деда Мороза и  Снегурочки. урок­игра, урок­ путешествие,  проектная  деятельность,  наблюдения,  практическая  ­ ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,  «терпение»,«родина», «природа», «семья». ­ положительное относиться к занятиям предметно­практической  деятельностью; ­ знать о причины успеха в предметно­практической деятельности; ­ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного  отношения к школе; ­ соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. ­  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника; ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ­ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих  действий, вносить соответствующие коррективы; ­ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения данного раздела. ­ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в  учебнике. ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы ­ Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. ­ Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в  отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в  общественных местах. ­ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; ­ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые  правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. ­ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке ­ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; ­ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника; ­ использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку,  треугольник и т.д. ­ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по  ­ научится  подготавливать  природные  материалы к  работе; ­ освоит приемы  работы с  пластилином ­ познакомится с  профессиями,  связанными с  практической  предметной  деятельностью; ­ познакомится с  видами и  свойствами  материалов,  правилами  безопасной работы с ними; ­ научится  подготавливать  материалы к  работе; ­ освоит приемы  работы с бумагой  и картоном; работа,  творческая  работа,  самостоятельная работа,  индивидуальная,  групповая,  коллективная  работа, работа в  парах ­ познакомится с  видами и  свойствами  материалов,  правилами  безопасной работы с ними; ­ научится  пользоваться  шаблоном для  разметки изделия Наши проекты.  Скоро Новый  год! Оригами.  Как сгибать и  складывать  бумагу? Обитатели пруда.  Какие секреты у  оригами?  Животные  зоопарка. Одна  основа, а сколько  фигурок?  Ножницы. Что  ты о них знаешь? Шаблон. Для  чего он нужен?  Наша армия  родная.  Весенний  праздник 8  марта. Как  сделать подарок­ портрет?  Бабочки. Как  изготовить их из  листа бумаги?  Орнамент в  полосе. Для чего  нужен орнамент?  Образы весны.  Какие краски у  весны? Настроение  весны. Что такое колорит?  Праздники и  предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ­ выполнять контроль точности  разметки деталей с помощью шаблона; ­ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих  действий, вносить соответствующие коррективы; ­ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения данного раздела. ­ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в  учебнике. ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ­ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; ­ определять тему; ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; ­ делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса; ­ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и  учебных пособиях; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной  форме; ­ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; ­ участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ­ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; ­ слушать и понимать речь других; ­ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ­ понимать важность коллективной работы; ­ контролировать свои действия при совместной работе; ­ допускать существование различных точек зрения; ­договариваться с партнерами и приходить к общему решению ­ оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных традиции весны.  Какие они? 4 Текстильна я  мастерская Мир тканей. Для чего нужны  ткани? Игла­ труженица. Что  умеет игла?  Вышивка. Для  чего она нужна?  Прямая строчка и перевивы. Для  чего они нужны? урок­игра, урок­ путешествие,  проектная  деятельность,  наблюдения,  практическая  работа,  творческая  работа,  самостоятельная работа,  индивидуальная,  групповая,  коллективная  работа, работа в  парах ­ научится  подготавливать  материалы к  работе; ­ освоит приемы  работы с иглой; ­ познакомится с  видами и  свойствами  материалов,  правилами  безопасной работы с ними; ­ освоит строчки  прямых стежков,  строчки стежков с перевивом  змейкой, строчки  стежков с  перевивом  спиралью ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как  хорошие или плохие; ­ называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; ­ положительное относиться к занятиям предметно­практической  деятельностью; ­ ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; ­ проявлять интерес к отдельным видам предметно­практической  деятельности; ­ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного  отношения к школе; ­ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые  простые общие для всех людей правила поведения ­ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке ­ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; ­ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ­ выполнять контроль точности  разметки деталей с помощью шаблона; ­ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих  действий, вносить соответствующие коррективы; ­ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения данного раздела. ­ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в  учебнике. ­ определять тему; ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса; ­ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и  учебных пособиях; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной  форме; ­ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; ­ участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ­ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; ­ слушать и понимать речь других; ­ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ­ понимать важность коллективной работы; ­ контролировать свои действия при совместной работе; ­ допускать существование различных точек зрения; ­договариваться с партнерами и приходить к общему решению ­ оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных  ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как  хорошие или плохие; ­ ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; ­ проявлять интерес к отдельным видам предметно­практической  деятельности; ­ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного  отношения к школе; ­ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые  простые общие для всех людей правила поведения Календарно­тематическое планирование по технологии для 1 класса на 2016­2017 учебный год №  п/п 1 Планир уемая  дата  проведе ния 02.09. 2016 Тема,  содержание урока Рукотворный  и природный   мир города. Кол­ во  часо в 1 Формирование  понятий Понятие о безопасности.  Правила безопасной  работы на уроках  технологии Повторение Виды деятельности учащихся Домашнее  задание Примечан ия ­ слушать, понимать и выполнять  предлагаемое задание; ­ наблюдать предметы 2 3 4 09.09. 2016 На земле, на  воде и в  воздухе 16.09. 2016 Природа   творчество.  Природные  материалы. 23.09. 2016 Семена и  фантазии. 1 1 1 Красота окружающего  мира. Мир природы.  Предметный мир,  созданный человеком.  Изобретения природы  и человека.  Правила  безопасной  работы на  уроках  технологии Красота окружающего  мира. Мир природы.  Природные материалы Мир природы.  Предметный  мир, созданный  человеком. Природные  материалы Поделки из природных  материалов.  Необходимые для работы  инструменты и  приспособления. Техника  аппликации. окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; ­ сравнивать и классифицировать  предметы по их происхождению  (природное или рукотворное); ­ осмысливать бережное отношение к природе, окружающему  материальному пространству. ­ слушать, понимать и выполнять  предлагаемое задание; ­ наблюдать технические объекты  окружающего мира; ­ называть функциональное  назначение транспортных средств; ­ делать выводы о наблюдаемых  явлениях. ­ наблюдать и отбирать природные  материалы; ­ называть известные природные  материалы; ­ объяснять свой выбор предметов  окружающего мира ­ делать выводы о наблюдаемых  явлениях. ­ слушать, понимать и выполнять  предлагаемое задание; ­ наблюдать семена различных  растений; ­ называть известные растения и их  семена; ­ узнавать семена в композициях из семян; ­ осмысливать необходимость  бережного отношения к природе,  окружающему материальному  пространству. 5 30.09. 2016 1 Композиция  из листьев.  Что такое  композиция? Техника  аппликации. Поделки из природных  материалов.  Необходимые для работы  инструменты и  приспособления.  Особенности композиций. 6 7 07.10. 16 1 Орнамент из  листьев. Что  такое  орнамент? Поделки из природных  материалов.  Орнамент. Техника  аппликации. 14.10. 2016 Природные  материалы. Как их соединить? 1 Природные  материалы Поделки из природных  материалов. Заготовка  природных материалов  и подготовка к работе. Необходимые для работы  инструменты и  приспособления.  Соединение с помощью  клея и ватной прослойки), пластилина,. ­ организовывать рабочее место  для работы с природными  материалами; ­ наблюдать и называть  особенности композиций; ­  анализировать образцы изделий,  понимать поставленную цель,  отделять известное от  неизвестного; ­ открывать новые знания и  практические умения через  пробные упражнения; ­ изготавливать изделие с опорой  на рисунки и подписи к ним. ­ организовывать рабочее место  для работы с природными  материалами; ­ отбирать необходимые материалы для орнамента; ­ объяснятьсвой выбор природного  материала; ­ осваивать умение обсуждать и  оценивать свои знания, искать  ответы в учебнике. ­ организовывать рабочее место  для работы с природными  материалами; ­ анализировать образцы изделий,  понимать поставленную цель,  отделять известное от  неизвестного; ­ открывать новые знания и  практические умения через  пробные упражнения (точечное  наклеивание листьев на основу,  соединение с помощью пластилина, 8 9 21.10. 2016 Материалы для лепки. Что  может  пластилин? 28.10. 2016 В мастерской  кондитера.  Как работает  мастер? 10 11.11. 2016 В море. Какие цвета и  формы у  морских  обитателей? 11 18.11. 2016 Наши  проекты.  Аквариум. 1 1 1 1 Пластилин: его  назначение и способ  изготовления. Свойства  пластилина. Инструменты и приспособления для  работы с пластилином. Пластилин: его  назначение и способ  изготовления. Свойства пластилина. Приемы  работы с пластилином. Инструменты  и  приспособления  для работы с  пластилином. . Приемы работы с пластилином. Инструменты  и  приспособления  для работы с  пластилином. Пластилин: его  назначение и способ  изготовления. Приемы работы с пластилином. соединение с помощью клея и  ватной прослойки). ­ организовывать рабочее место  для работы с пластилином; ­ наблюдать и называть свойства  пластилина; ­ сравнивать свойства пластилина,  выделять основное – пластичность; ­ открывать новое знание и  практическое умение через пробные  упражнения (свойства пластилина). ­ анализировать образцы изделий,  понимать поставленную цель,  отделять известное от  неизвестного; ­ отбирать пластилин по цвету,  придавать деталям нужную форму; ­ изготавливать изделия с опорой  на рисунки и подписи к ним; ­ оценивать результат своей  деятельности (качество изделия). ­ анализировать образцы изделий,  понимать поставленную цель,  отделять известное от  неизвестного; ­ отбирать пластилин по цвету,  придавать деталям нужную форму; ­ изготавливать изделия с опорой  на рисунки и подписи к ним. ­ осваивать умение переносить  известные знания и умения  (свойства пластилина) на схожие  виды работ; ­ осваивать умение работать в  группе – изготавливать детали  композиции и объединять их в 12 25.11. 2016 1 Бумага и  картон. Какие у них есть  секреты? 13 02.12. 2016 Мастерская  Деда Мороза  и Снегурочки. 1 Как делают бумагу?  Свойства бумаги.  Использование бумаги  человеком. Инструменты  для работы с бумагой.  Правила безопасности при работе с инструментами.  Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Приемы работы  с бумагой Правила  безопасности  при работе с  инструментами. 14 09.12. 2016 1 Наши  проекты.  Скоро Новый  год! Инструменты для работы  с бумагой. Правила  безопасности при работе с инструментами. Приемы  работы с бумагой и  картоном. Шаблон,  заготовка. Свойства  бумаги.  Использование  бумаги  человеком. единую композицию; ­ придумывать и предлагать свои  варианты деталей рыбок,  водорослей по форме, цвету; ­ осваивать умение помогать друг  другу в совместной работе. ­ организовывать рабочее место  для работы с бумагой; ­ наблюдать и называть свойства  разных образцов бумаги; ­ делать выводы о наблюдаемых  явлениях; ­ обобщать (называть) то новое, что освоено. ­ организовывать рабочее место  для работы с бумагой; ­ запоминать правила техники  безопасности работы с ножницами; ­ открывать новое знание и  практическое умение через  пробные упражнения (точечное  склеивание концов полосок и  самих полосок); ­ осмысливать своё эмоциональное  состояние от работы, сделанной  для себя и других. ­ осваивать умение работать в  группе – изготавливать детали  композиции и объединять их в  единую композицию; ­ оценивать результат своей  деятельности (качество изделия:  степень соответствия образцу,  аккуратность, оригинальность 15 16.12. 2016 Бумага. Какие у неё есть  секреты? 1 Инструменты для работы  с бумагой. Приемы  работы с бумагой и  картоном Правила  безопасности  при работе с  инструментами. 16 23.12. 2016 Бумага и  картон. Какие секреты у  картона? 17 30.12. 2016 Оригами. Как  сгибать и  складывать  бумагу? 18 13.01. 2017 Обитатели  пруда. Какие  секреты у  оригами? 1 1 1 Свойства бумаги.  Использование бумаги  человеком. Инструменты  для работы с бумагой. Правила  безопасности  при работе с  инструментами. Оригами, сгибание,  базовая форма. Свойства  бумаги. Использование  бумаги человеком. Правила  безопасности  при работе с  инструментами. Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Приемы работы  с бумагой Оригами,  сгибание,  базовая форма. оформления). ­ осваивать умение работать в  группе – изготавливать детали  композиции и объединять их в  единую композицию; ­ оценивать результат своей  деятельности (качество изделия:  степень соответствия образцу,  аккуратность, оригинальность  оформления). ­ осваивать умение работать в  группе – изготавливать детали  композиции и объединять их в  единую композицию; ­ оценивать результат своей  деятельности (качество изделия:  степень соответствия образцу,  аккуратность, оригинальность  оформления). ­ открывать новое знание и  практическое умение через  пробные упражнения (придание  формы деталям путём складывания и сгибания); ­ оценивать результат своей  деятельности (качество изделия:  точность складывания, аккуратность,  общая эстетичность). ­открывать новое знание и  практическое умение через  пробные упражнения (придание  формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги  ножницами, вытягивание и  накручивание бумажных деталей); ­ осмысливать необходимость 19 20.01. 2017 1 Животные  зоопарка. Одна  основа, а  сколько  фигурок?  Свойства  бумаги. Правила безопасности при работе с инструментами.  Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Приемы работы  с бумагой 20 27.01. 2017 1 Ножницы.  Что ты о них  знаешь?  Шаблон. Для  чего он  нужен? Приемы работы с  бумагой. Шаблон.  Инструменты для работы  с бумагой. Правила  безопасности  при работе с  инструментами. бережного отношения к окружающему природному и  материальному  пространству. ­открывать новое знание и  практическое умение через  пробные упражнения (придание  формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги  ножницами, вытягивание и  накручивание бумажных деталей,  наклеивание мелких деталей на всю поверхность); ­ изготавливать изделие с опорой на  рисунки и план; ­ осуществлять контроль по шаблону. ­ соотносить профессии людей и  инструменты, с которыми они  работают; ­ исследовать конструктивные  особенности ножниц; ­ открывать новые знания и умения –  правила безопасного пользования  ножницами и их хранения, приём  резания ножницами; ­ искать информацию в приложении  учебника (памятки). ­ исследовать материалы и  отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; ­ сравнивать приёмы разметки  деталей по шаблонам разных форм; ­ открывать новые знания и умения  – приёмы разметки деталей по  шаблонам. 21 03.02. 2017 Наша армия  родная. 1 Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Приемы работы  с бумагой Правила  безопасности  при работе с  инструментами. 22 10.02. 2017 23 17.02. 2017 Весенний  праздник 8  марта. Как  сделать  подарок­ портрет? Бабочки. Как  изготовить их  из листа  бумаги? 24 03.03. 2017 Орнамент в  полосе. Для  чего нужен  орнамент? 1 1 1 Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Приемы работы  с бумагой Правила  безопасности  при работе с  инструментами. Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Приемы работы  с бумагой Правила  безопасности  при работе с  инструментами. Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Приемы работы  с бумагой Правила  безопасности  при работе с  инструментами. ­ осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в  практической работе (сгибание и  складывание); ­ анализировать образцы изделий,  понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ­ отбирать необходимые материалы  для композиций; ­ осознавать необходимость  уважительного отношения к военным,  ветеранам войн. ­ исследовать и сравнивать приёмы  резания ножницами по разным линиям; ­ отбирать необходимые материалы  для композиций; ­ оценивать результат своей  деятельности (качество изделия:  точность складывания, аккуратность  наклеивания, общая эстетичность). ­ сравнивать конструктивные  особенности схожих изделий и  технологии их изготовления; ­ сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы  деталей бабочек с геометрическими  формами; ­ открывать новые знания и умения  через пробные упражнения (приёмы  формообразования складыванием  бумажной заготовки гармошкой). ­ наблюдать и сравнивать образцы  орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; ­ осваивать умение работать по  готовому плану; ­ изготавливать изделие с опорой  на рисунки и план. 25 10.03. 2017 Образы весны.  Какие краски у весны? 1 Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Приемы работы  с бумагой Правила  безопасности  при работе с  инструментами. 26 17.03. 2017 Настроение  весны. Что  такое  колорит? 27 07.04. 2017 Праздники и  традиции  весны. Какие  они? 28 14.04. 2017 Мир тканей.  Для чего  нужны ткани? 1 1 1 Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Приемы работы  с бумагой. Колорит. Правила  безопасности  при работе с  инструментами. Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Приемы работы  с бумагой. Традиция,  праздник. Правила  безопасности  при работе с  инструментами. Что лежит в мешочке?  Как получают ткань и  нитки? Сфера  использования ниток  и ткани. Инструменты  для работы с тканью.  Нитки, иголка,  напёрсток.  ­ осваивать умение использовать  ранее приобретённые знания и  умения в практической работе  (разметка по шаблону, резание  ножницами, наклеивание бумажных деталей); ­ осознавать необходимость  уважительного и бережного  отношения к природе и культуре  своего народа; ­ осваивать умение обсуждать и  оценивать свои знания, искать  ответы в учебнике. ­ исследовать и сравнивать приёмы  резания ножницами по разным линиям; ­ отбирать необходимые материалы  для композиций; ­ оценивать результат своей  деятельности (качество изделия:  точность складывания, аккуратность  наклеивания, общая эстетичность). ­ исследовать и сравнивать приёмы  резания ножницами по разным линиям; ­ отбирать необходимые материалы  для композиций; ­ оценивать результат своей  деятельности (качество изделия:  точность складывания, аккуратность  наклеивания, общая эстетичность). ­ организовывать рабочее место  для работы с текстилем; ­ наблюдать и называть свойства  тканей; ­ сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; ­ открывать новое знание и 29 21.04. 2017 1 Игла­ труженица.  Что умеет  игла? Безопасность при  работе с  инструментами. Виды  тканей, ниток. . Инструменты для  работы с тканью. Нитки,  иголка, напёрсток. Нитки, иголка,  напёрсток.  Безопасность  при работе с  инструментами 30 28.04. 2017 Вышивка. Для чего она  нужна? 1 Инструменты для работы  с тканью. Организация  рабочего места при  работе с тканью. Нитки, иголка,  напёрсток. 31 05.05. 2017 Прямая  строчка и  перевивы. Для чего они  нужны? 1 Зачем нужно уметь  шить? Виды швов. Нитки, иголка,  напёрсток. практическое умение через  практическое исследование и  пробные упражнения (строение и  свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). ­ наблюдать и сравнивать иглы,  булавки и другие приспособления  по внешнему виду и их назначению; ­  открывать новое знание и  практическое умение через  пробные упражнения (отмеривание  нитки для шитья, заправка нитки в  иглу, приёмы выполнения строчки  прямого стежка). ­  открывать новое знание и  практическое умение через  пробные упражнения (отмеривание  нитки для шитья, заправка нитки в  иглу, приёмы выполнения строчки  прямого стежка); ­ выполнять строчку по  размеченной основе; ­ осуществлять контроль по точкам развёртки. ­  открывать новое знание и  практическое умение через  пробные упражнения (отмеривание  нитки для шитья, заправка нитки в  иглу, приёмы выполнения строчки  прямого стежка); ­ выполнять строчку по  размеченной основе; ­ осуществлять контроль по точкам развёртки. 32 33 2 12.05. 2017 19.05. 2017 Проверка  знаний и  умений,  полученных в  1 классе. Основные  понятия за 1  класс Обобщают и систематизируют знания  по всем темам курса, проверят  степень усвоения знаний, выделив то,  что подлежит усвоению Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. 1.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.  2.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.  Интернет­ресурсы: www.nsportal.ru Материально­технические средства:     Компьютер, проектор,  интерактивная доска Демонстрационный материал Плакаты, таблицы, технологические карты. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого ­ сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать  педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах ­ на содержательно­оценочной основе. При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию  подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного  учебного материала и др. Критериями оценивания являются: ­ соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения  образовательной программы начального общего образования ФГОС; ­ динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При  оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их  в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач. Иными  словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи.  Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его  превышение.

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017