Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
6 кл
13.03.2017
Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО
На основании проведенного анализа программ и учебников по русскому языку были сделаны выводы о необходимости модифицирования программы. Эта необходимость вызвана тем, что система упражнений не в полной мере работает на развитие УУД ( Универсальные учебные действия). В основу положена программа Т.Т. Ладыженской /Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.И.Харитонова.- М.: Дрофа, 2012.-383 с. Авторы -составители программы М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Т.А.Богданова. Нормативной базой для рабочей программы являются следующие документы: • Конституция РФ • Закон РФ «Об образовании» • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Центральным компонентом является цель программы – структурирование учебного материала, определение последовательности его изучения, расширение объема содержания и социализации учащихся.Рабочая программа по учебнику Разумовской
Прграмма ФГОС Разумовская.docx
Управление  образования  администрации Ординского  муниципального  района   Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение «Ординская  средняя общеобразовательная  школа» ПРИНЯТО                                               на  заседании ШМО  учителей ________________________________ Протокол  №1 от ____№______ Согласовано заместитель  директора   по  проектно –  исследовательской   деятельности                      ___________Н.В.Еремина СОГЛАСОВАНО заместитель  директора                  по  учебной  работе ______________А.Ф.Меньшикова УТВЕРЖДАЮ Директор  Л.А.Домрачева   __________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  ТЕХНОЛОГИИ Основное  общее  образование,  7  класс 68  часов,  базовый  уровень Учитель  технологии  ………………………………. Данная  программа  разработана  на  основе  программы  ТЕХНОЛОГИИ:  программа 5­8 классы  /И.А.Сасова.­М.:Вента – Граф,  2013г. с.Орда 2015 На основании проведенного анализа программ и учебников по русскому языку были сделаны выводы о необходимости модифицирования программы. Эта необходимость вызвана тем, что система упражнений не в полной мере работает на развитие УУД ( Универсальные учебные действия). В основу положена программа Т.Т. Ладыженской /Рабочие программы. Русский язык. 5­9 классы: учебно­методическое пособие/ сост. С.И.Харитонова.­ М.: Дрофа, 2012.­383 с. Авторы ­составители программы М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Т.А.Богданова. Нормативной базой для рабочей программы являются следующие документы: Пояснительная записка  Конституция РФ   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Закон РФ «Об образовании» Центральным   компонентом   является   цель   программы   –   структурирование   учебного   материала,   определение   последовательности   его   изучения, расширение объема содержания и социализации учащихся. В программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей;  на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий. Главная задача состоит в том, чтобы в процессе обучения сочетались знания о русском языке, а с другой стороны – овладение методами и УУД. Данная программа создает условия для реализации системно­деятельностного подхода в  изучении русского языка в школе. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык». Русский   язык   –   это   родной   язык   русского   народа,   государственный   язык   Российской   Федерации;   средство   межнационального   общения, консолидации   и   единения   народов   России;   основа   формирования   гражданской   идентичности   и   толерантности   в   поликультурном   обществе. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык»   на   формирование   личности   ребенка   в   процессе   его   обучения   в   школе.   Русский   (родной)     язык   является   основой   развития   мышления, 2 воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развитие способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,   включая   организацию   учебной   деятельности.   Родной   язык   является   средством   приобщения   к   духовному   богатству   русской   культуры   и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно – историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет не качество их усвоения, а в дальнейшем на качество   овладения   профессиональными   навыками.   Умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации,   высокая   социальная   и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. Место  учебного  предмета  «Русский  язык»  в  учебном  плане. Федеральный   базисный   (образовательный)   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации   (вариант   1)   предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов и ещё 1 час из школьного компонента.    Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и  реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа  предназначена  для проведения уроков русского языка по  учебно­методическому комплексу М.М. Разумовской и др. в 5  классе и рассчитана на  175   часов (5 часов в неделю). 16 из них – контрольные работы  (диктанты, тесты, контрольные работы),  предусматривающие контроль и оценку знаний по основным темам курса, контроль знаний в течение четвертей и полугодий.    Данная программа  направлена на повышение уровня развития учащихся по русскому языку в 5 классе, умения работать с текстом,  анализировать произведения с точки зрения языковых, художественных особенностей, стиля. На развитие речи  предусматривается  41 час (сочинения,  изложения,  текст, строение текста,  стили и типы речи, соединение типов речи в тексте).  Из них   сочинения – 6,  изложения – 6, контрольных работ по  анализу текста – 2. Кроме того, в конце каждой четверти предусмотрено выполнение проекта, всего за год проектов – 4 (8 часов). В соответствии с  федеральным базисным учебным планом и примерными программами основного общего образования предмет «Русский язык» изучается с 5 по 9 классы. Курс обучения русскому языку  5 классе составляет 175 часов – 5 часов в неделю. Ученик научится:    Планируемые результаты изучения русского языка 5 класс опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изученными правилами; узнавать самостоятельные и служебные части речи, знать их основные морфологические признаки и синтаксическую роль; различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и по эмоциональной  окраске; 3               находить грамматическую основу предложения (в простейших случаях); отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения; производить синтаксический и пунктуационный разбор; слышать и различать звуки, различать звуки и буквы; в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме; пользоваться словарями; подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании; выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов; производить (выборочно) лексический разбор слова; обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их; совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение слов; озаглавливать текст, составлять простой план готового текста; подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи; самостоятельно строить высказывание. Ученик  получит возможность научиться: писать рассказ, лингвистическую сказку, письмо, отзыв о телепередаче; составлять объявления, инструкции; редактировать текст с устранением повторов; создавать устные и письменные высказывания с использованием выразительных средств;  использовать выразительные средства в соответствии с коммуникативной задачей; строить логическое рассуждение; делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; использовать   полученный   опыт   восприятия   информационных   объектов   для   обогащения   чувственного   опыта,   высказывать   оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте); самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации:  таблицы  Основные результаты обучения в 5 классе 4              Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. Определять   тему   и   основную   мысль   текста,   подбирать   заголовок,   отражающий   тему   или   основную   мысль   текста;   выделять   в   тексте   главную   и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Подробно   или   сжато   (устно   и   письменно)   пересказывать   тексты,   содержащие   повествование,   описание   предмета,   рассуждение­доказательство;   в изложении  сохранять стиль, типологическую структуру и характерные  для исходного текста языковые средства. Создавать устные и письменные высказывания; писать сочинения по картине различного стиля и типа; раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать свое отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. Находить и исправлять недочеты в построении текста; исправлять речевые и грамматические ошибки. Содержание учебного предмета «Русский язык» 5   КЛАСС   (175 часов)                                                 Вводный курс Повторение и пропедевтика. Введение. Роль языка в жизни общества. Русский язык как один из богатейших языков мира. Понятие о стилистике и основных стилях литературного языка. Грамматика (краткие сведения). Понятие о морфологии и орфографии. Орфограмма. «Ошибкоопасные» места. Основные  самостоятельные  (знаменательные)  части речи: имя существительное,  имя прилагательное,  глагол,  наречие, местоимение. Служебные части речи: предлог, союз, частица. Синтаксис. Понятие о синтаксисе. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Словосочетания в  предложении. Предложение с однородными членами, с обращениями, с вводными словами. Сложное предложение. Сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог и монолог. Текст. Общее   понятие   о   тексте   и   основных   типах   речи   (повествовании,   описании,   рассуждении).   Создание   текстов   по   предлагаемым   образцам. Повествование о собственных действиях. Описание предмета, животного. Рассуждение по учебному материалу. Сжатый пересказ небольшого по объему художественного текста. Составление плана некоторых параграфов учебника и пересказ их содержания.                                            Основной курс. 5 Введение. Русский язык в современном мире. Понятие о литературном языке. Орфографические, произносительные, морфологические, синтаксические и стилистические нормы. Нормы правописания. Устная и письменная формы речи. Основные разделы науки о языке. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение. Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных. Гласные после шипящих. Правописание е, о после шипящих. Мягкий знак после шипящих.  Значение букв е, ю, я. Орфоэпические справки о произношении трудных слов. Анализ текстов. Определение темы, выделение ключевых слов. Указание   средств   связи.   Определение   типа   речи   и   стиля   (в   простых   случаях).   Редактирование   небольших   текстов   и   предложений.   Составление словосочетаний и предложений. Составление текстов по данным словам. Культура речи (произношение слов, правильное образование форм слов и т.д.).  Морфемика. Словообразование. Орфография. Значение изучения морфемики. Основа слова и окончание. Корень слова. Приставка и суффикс. Исторические изменения в составе морфем. Словообразование. Словообразовательные цепочки. Чередование звуков в корне слова. Варианты корня как следствие исторических преобразований. Образование новых морфем. Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне. Правописание корней с чередованием гласных   а­о,   е­и,   правописание   корней   с  чередованием   сочетаний   звуков   –раст­   ­   ­ращ­   ­рос­;   а(я)­им(ин).   Правописание   согласных   и  гласных   в приставках.   Правописание   приставок   при­   и   пре­.   Составление   словосочетаний,   предложений.   Текстов.   Рассуждение   по   учебному   материалу. Составление повествовательного текста по данным словосочетаниям. Продолжение рассказа в форме монолога и диалога. Лексикология. Понятие о слове. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Употребление диалектизмов и профессионализмов в художественной литературе. Термины. Их интернациональный характер. Синонимы. Синонимические ряды. Синтаксические синонимы. Антонимы. Роль антонимов в тексте. Омонимы. Паронимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи.  Понятие об этимологии. Происхождение некоторых слов. Понятие о народной этимологии.  Архаизмы. Неологизмы.  Заимствованные слова. Фонетические и морфемные изменения заимствованных слов в русском языке. Оценка заимствований.  Старославянизмы. Условия появления их в русском языке. Синонимические отношения между старославянизмами и русизмами.  Правописание полногласных и неполногласных сочетаний. Фразеология. Фразеологизмы.   Фразеологизмы   фольклорного   происхождения.   Пословицы   и   поговорки.   Крылатые   слова   и   выражения.   Фразеологизмы   как выразительное средство языка и речи. Народный характер пословиц и поговорок.  Фразеологизмы ­ синонимы. Фразеологизмы­антонимы.  Составление текстов, включающих фразеологизмы, пословицы, крылатые выражения. Подбор эпиграфов – пословиц. Составление словосочетаний, предложений, текстов с синонимами,  антонимами, паронимами. архаизмами, неологизмами. 6 Определение стиля речи по особенностям лексики и фразеологии, наличию (отсутствию) художественно – изобразительных средств, характеру построения предложений. Жанры: рассказ, загадка. Сказка (лингвистическая и современная), письмо, объявление, инструкция, простой план, конспектирование (с 5 по 9 класс), отзыв о телепередаче. Календарно – тематическое планирование Планируемые результаты Метапредметные Осознавать   роль   русского языка в жизни человека как языка   русского   народа   и носителя русской культуры   Название раздела Тема урока О языке и речи Зачем человеку нужен язык. Что   мы   русском языке.   знаем   о Что такое речь. № п./ п 1 2 3 4 Речь монологическая и диалогическая.   Речь письменная и устная. Формировать готовность к речевому взаимодействию Иметь представление об устной и письменной   речи,   использовать монологи и диалоги Фонетика и графика. Повторение изученного в начальной школе 5   и   буквы. Звуки   Алфавит. Уметь   разграничивать   понятия «буква»   и   «звук»,   правильно называть буквы Предметные Личностные Материально­ техническое обеспечение Понимать,   что   язык   – универсальное средство общения. Уметь читать и понимать текст. Уметь слушать, понимать устную и письменную речь   к Электронное приложение учебнику http://www.   http   ://   center    edu   .  fio   .  ru  .  ru Осознавать русский язык как один из развитых языков мира, видеть его изменение и обогащение Сформировать понятие о речевом общении,   уметь   определять   его виды   Развивать  выразительность речи учащихся, формировать культуру   владения   русским языком Развивать   умение   владеть различными   видами   общения   в соответствии   речевой ситуацией Уметь   выслушать   мнение участника   речевого   общения, находить компромисс с   Таблица   «Звуки речи», мультимедийная презентация, Рабочие тетради к УМК, Электронное 7 Уметь   правильно   ставить ударение,   произносить гласные и согласные звуки, формировать орфоэпическую культуру   Создавать собственные письменные   и   устные высказывания   на определенную тему 6 7 Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я. Фонетический орфоэпический разбор слова. и   Текст   Что   такое   текст (повторение).   Тема текста. 8 9 Основная текста.    мысль Письмо. Орфография 10 Зачем   людям   письмо. Орфография.   Нужны ли правила? Осознавать   необходимость знания   орфографических правил 11 Вводный диктант 12 Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения   буквами гласных звуков.     Выполнять   работу   в соответствии   с   ранее изученными учебными действиями Выполнять   работу   в соответствии   с   ранее изученными учебными действиями   Знать   особенности   букв   е,ё,ю,я, уметь использовать транскрипцию Уметь производить фонетический разбор, схему орфоэпического разбора слова изучить     приложение Сохранять   чистоту   русского языка как явления национальной культуры Закреплять   понятие   «текст», определять темы текста (узкие и широкие) Уметь   определять   основную мысль   подбирать соответствующий заголовок текста,         Воспитывать   чувство   доброты, ответственности   и   других качеств нравственных посредством текста; внутреннюю формировать позицию   школьника,   точное выражение своих мыслей Уметь   определять   основную   и второстепенную   информацию, строить   логическую   цепь рассуждений  Определять знать «орфограмма», орфографических правил     понятия   роль   Развивать познавательную инициативу   учащихся,   уметь выдвигать   гипотезы   и   их обосновывать Рабочие тетради к УМК, сайты http://rus.1septem ber.ru/urok/ http://www.rusedu .ru/ Контроль   за   усвоением   знаний, полученных в начальной школе Уметь   оценивать   собственный результат учебных достижений Уметь   различать   проверяемые   и непроверяемые гласные, подбирать проверочные слова   Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выбирать эффективные способы решения задач   Розенталь   Д.Э., Теленкова М. А. Словарь 8 13 Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения   буквами согласных звуков.   14 Сочетания   букв   жи­ ши,   ча­ща,   чу­щу;   нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. 15 16   Ь   после   шипящих   в конце имен существительных   и глаголов. Разделительные Ь и Ъ. 17 Правописание   НЕ   с глаголами. 18 Написание ­ тся, ­ ться в конце глаголов.   Выполнять   работу   в соответствии   с   ранее изученными учебными действиями Выполнять   работу   в соответствии   с   ранее изученными учебными действиями Выполнять   работу   в соответствии   с   ранее изученными учебными действиями       Выполнять   работу   в соответствии   с   ранее изученными учебными действиями Выполнять   работу   в соответствии   с   ранее изученными учебными действиями Выполнять   работу   в соответствии   с   ранее изученными учебными действиями     Контрольный диктант «Повторение» 19 20 Анализ   контрольного диктанта. Трансформировать усвоенные знания в умения и навыки Уметь анализировать свою деятельность Уметь   различать   согласные   в корнях   слов:   проверяемые   и непроверяемые; непроизносимые и удвоенные Обобщить   и   закрепить   навыки правописания   гласных   после шипящих Закрепить   навык   правописания   ь после   шипящих   на   конце   слова; уметь   определять   склонение существительных; Знать условия употребления ь и ъ. Знать правила правописания не с глаголами, уметь применять их в практической деятельности Различать   по   вопросу   личную   и неопределенную   форму   глагола. Уметь   правильно   писать   ­тся   и ­ться в конце глаголов.  Уметь   применять   усвоенные знания, выполнять самоконтроль трудностей русского языка Развивать способности учащихся   интеллектуальные Развивать инициативу   познавательную Уметь   искать   и   выделять необходимую информацию;     способу   Уметь осуществлять самоконтроль   по  результатам   и действия; по формировать волевую саморегуляцию Воспитывать   умение   выполнять самоконтроль и самопроверку     Уметь осуществлять контроль и оценку   процесса   и   результатов деятельности 9 Строение слова 21 Почему   корень, приставка, суффикс и окончание     значимые части слова.   алгоритм Закрепить действий, применять его в различных действиях Знать   порядок   морфемного разбора, уметь его выполнять Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выбирать эффективные способы решения задач     к Электронное приложение учебнику; Мультимедийная презентация 22 Как   образуются формы   слова   с помощью окончания. 23 Основа слова Слово как часть речи 24 Слова как часть речи. Морфология. 25 Самостоятельные части   речи. признаки.   Их 26 Самостоятельные части речи.  27 Как изменяются имена существительные, имена   прилагательные и глаголы.   Закрепить алгоритм действий, применять его в различных действиях Закрепить алгоритм действий, применять его в различных действиях   Уметь выделять окончания разных типов Правильно   употреблять   в   речи грамматические формы Рабочие тетради Уметь выделять основу слова   формулировать Уметь аргументировать свое мнение   и   Формировать умение создавать тексты с учетом грамматико­семантические особенности   различных частей речи Знать признаки частей речи, уметь определять их в тексте Обогащать   словарный   запас; формировать внутреннюю позицию школьника   Электронное приложение   к учебнику, рабочие тетради http://rus.1septem ber.ru/urok/ http://www.rusedu .ru/ Знать   самостоятельные   части речи,   уметь   определять   их   по вопросу Знать   признаки   самостоятельных частей   речи;   уметь   давать толкование слов   изменения Знать   правила существительных, прилагательных,   глаголов,   уметь определять   их   грамматические   слова Развивать   умения   определять лексическое   значение   слов   и употреблять в   соответствии с их значением Воспитывать   употреблять   нейтральные слова Воспитывать стремление   использовать   грамматические правильные формы слов стремление лексически 10 28 ­ 29 30   Сочинение   ­   описание по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".   Анализ сочинения по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". 31 Как изменяются имена существительные, имена   прилагательные и глаголы? (Продолжение)   32 Служебные части речи. Предлог. 33 Союз  34 Частица  Текст (продолжение) 35 Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. 36 Обобщающий  урок  по "Повторение в теме изученного     Уметь   составлять   текст­ описание по плану формы  Уметь писать сочинение­описание по картине и составлять простой план Уметь   определять   основную   и второстепенную   информацию, строить   логическую   цепь рассуждений Репродукция картины, мультимедийная презентация Уметь использовать  схему анализа работы Корректировать   недостатки   в содержании сочинения   Уметь определять морфологические   признаки   имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Знать, как они изменяются.   Уметь осуществлять контроль и оценку   процесса   и   результатов деятельности Уметь   структурировать   знания; уметь   точно   выражать   свои мысли;   уметь   планировать   и прогнозировать Уметь   создавать   простую   классификацию по различным признакам  Знать признаки служебных частей речи;   уметь   отличать   их   от самостоятельных.  Уметь   создавать   простую классификацию по   различным признакам Уметь   создавать   простую классификацию по   различным признакам Знать союзы, уметь отличать их от предлогов Знать частицы, иметь отличать их от омонимичных частей речи Уметь   структурировать   знания; уметь   точно   выражать   свои мысли;   уметь   планировать   и прогнозировать Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выбирать эффективные способы решения задач Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выбирать эффективные способы решения задач       Уметь применять логическое   мышление   в построении различных заключений   Уметь   выстраивать   группу предложений в текст; определять смысловые   отношения   между предложениями. Знать части речи. Уметь находить изученные орфограммы Развивать   логику   мышления, воспитывать   стремление   к развитию творческих способностей Уметь   оценивать   результат собственных достижений   11 начальных классах".   37 Контрольная работа по "Фонетика. теме Морфология. Орфография".   Абзац   как   часть текста. 38 Уметь выполнять работу в соответствии с эталоном   Уметь применять логическое   мышление   при определении   смысловых частей текста Уметь   осуществлять   контроль и оценку процесса и результата деятельности Контрольно­ измерительные материалы по теме Уметь   находить   микротему   и делить текст на абзацы. Уметь определять основную и второстепенную информацию Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия 39 Что изучает фонетика. 40 Звуки   согласные. гласные   и 41 Звуки   согласные. гласные   и 42 Слог, ударение. 43 Строение абзаца.   Уметь анализировать собственную   речь   и контролировать правильное произношение слов анализировать Уметь собственную   речь   и контролировать правильное произношение слов     Уметь анализировать собственную   речь   и контролировать правильное произношение слов пользоваться Уметь справочной   литературой, в   том   числе   на электронном носителе   звуки   речи, Знать     уметь анализировать   звучащий   текст, слово;   знать   орфоэпические нормы Знать   классификацию   звуков, уметь   правильно   произносить слова Знать   понятия   «транскрипция», уметь   выполнять   фонетический разбор Знать отличительные особенности русского его   разновидности и подвижность ударения,   Воспитывать культуру речи   учебно­ Формировать познавательную   мотивацию; выбирать наиболее эффективный   способ   решения задач     «Звуки Таблица речи» Мультимедийная презентация Рабочие тетради Электронное приложение http://www.gramota .ru/class/ http://yamal.org/ook /     Формировать учебно­ познавательную   мотивацию; выбирать наиболее эффективный   способ   решения задач и Уметь произвольно   строить   речевое высказывание   в   устной   и письменной форме осознавать       Уметь использовать логическое мышление для определения   смысловых Уметь оформлять абзац на письме   Развивать способность понимать   значение   абзаца   в тексте 12 44 Итоговый   урок   по изученным темам 45 Что   изучает   орфоэпия. Произношение   ударных и   безударных   гласных звуков. 46 Произношение согласных     звуков. Орфоэпический   разбор слова.   работа Практическая   по   теме   "Фонетика. Орфоэпия". 47 Анализ  работы.    частей текста оценивать Уметь собственные   достижения, понимать свои недоработки   Уметь   контролировать собственную речь Уметь   контролировать звучащую   речь   и соотносить ее с эталоном Уметь   самостоятельно принимать решение   Уметь собственные недочеты анализировать 48 Лексика. Словообразование. Правописание 49 Как     определить лексическое   значение слова. правильно Уметь употреблять   слова     в соответствии   с   их лексическим значением правильно Уметь употреблять   слова     в соответствии   с   их лексическим значением   Уметь употреблять   слова   правильно   в   50 Сколько   лексических значений имеет слово. 51 Когда   слово Уметь   применять   полученные знания на практике, давать оценку и   самооценку   результатам учебной деятельности Воспитывать самостоятельность адекватность в самооценке   и     представление Иметь об орфоэпии как о разделе науки о русском языке; уметь определять сильную и слабую позицию в слове Знать   классификацию   согласных звуков, правильно произносить   твердые   и   мягкие согласные звуки и сочетания чн,чт уметь      Уметь выполнять фонетический и орфоэпический   разбор   слов; делить слова на слоги.   Воспитывать культуру произношения   посредством пользования   орфоэпическим словарем культуру     формировать   позицию Воспитывать произношения; внутреннюю школьника Уметь   осуществлять   контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку Воспитывать умение выполнять самоконтроль и самопроверку   Знать   понятие   «лексическое значение   слова».   Уметь определять  лексическое  значение различными способами     стремление Воспитывать расширять   свой   словарный запас http://festival.1septe mber.ru/ мультимедийная презентация     представление Иметь об однозначных   и   многозначных словах,   уметь   использовать   их   в речи.   Знать   о   прямом   и   переносном значении   слова;   как   на   основе Уметь   нравственно­этически усвоенное оценивать содержание; уметь аргументировать свое мнение     Развивать   художественную речь   за   счет   употребления 13 употребляется переносном значении.   в соответствии   с   их лексическим значением   правильно Уметь употреблять   слова     в соответствии   с   их лексическим значением Уметь   составлять   текст по   определенной   теме, стилю и типу речи значения   слов   метафоры, переносного   создаются олицетворения, эпитеты; Знать   понятие   «фразеологизм»; уметь   находить   их   в   тексте   и употреблять в собственной речи     Уметь описание   использовать художественный стиль речи.   писать по   в   сочинение­ картине; сочинении   52 Когда   употребляется переносном значении. слово   в 53 ­ 54 55 Сочинение­описание   по картине   И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".   сочинения­ Анализ описания   по   картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды". 56 Как   пополняется состав словарный   русского языка. Уметь схему анализа   использовать Корректировать   недостатки   в содержании сочинения   Уметь словарный различных языков соотносить состав       представление о Иметь заимствованных   словах.   Знать черты характерные старославянизмов; уметь определять принадлежность слова к определенному языку     57 Зачетный урок по теме "Лексика". Уметь   общаться   в различной языковой среде 58 Как образуются  слова в русском языке. Закрепить выполнения действий   алгоритм Уметь писать слова с изученными разъяснять орфограммами;     подбирать значение   слова, однокоренные   слова;   уметь пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов и др. Иметь представление об основных способах словообразования; уметь разбирать   слова   по   составу   и выполнять   словообразовательный разбор. Репродукция картины метафор, олицетворений   эпитетов, Развивать этические чувства и регуляторы морального поведения   Уметь строить логическую цепь рассуждений, речевое высказывание   в   письменной форме   Уметь   осуществлять   контроль и   оценку   процесса   и результатов деятельности Развивать   стремление   знать другие   языки,   осознавать богатство   и   красоту   русского языка Воспитывать   толерантность   в общении; Уметь   осуществлять   контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку   Раздаточные материалы   самостоятельно Уметь   алгоритм создавать деятельности; выбирать эффективные способы решения задач   14 59 Как образуются  слова в русском языке. 60 Какие   чередования гласных   и   согласных происходят в словах. 61 Урок   обобщения   и систематизации   знаний по теме "Словообразование".   62 Контрольная   работа   по теме "Словообразование" 63 Анализ работы    контрольной Закрепить выполнения действий   алгоритм Знать понятие «морфема», уметь отличать   морфему   от   других языковых единиц Уметь дифференцировать исходный материал Уметь  выполнять  работу в с эталоном соответствии         представление Иметь о чередовании гласных и согласных в разных морфемах слова; уметь писать   слова   с   чередованием гласных в корне слова. Уметь   находить   известные орфограммы;   уметь   производить словообразовательный и морфемный   разборы   слова; находить   чередующие   гласные   в корнях. Уметь писать слова с изученными орфограммами;   разбирать   слова по определять однокоренные   слова;   значения суффикса составу;         самостоятельно Уметь алгоритм   создавать деятельности; выбирать эффективные способы решения задач Развивать грамотность   функциональную     Развивать   умение   работать   в парах, уметь планировать учебное сотрудничество группах;     Уметь   осуществлять   контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку   Контрольно­ измерительные материалы   Уметь анализировать работу, приводить написание  в соответствие с эталоном   Уметь   объяснять   и   исправлять ошибки Уметь   логическими анализом, обобщение, сравнение     пользоваться операциями: синтезом, 64 Что изучает стилистика. Выбирать   определенный стиль речи в зависимости от речевой ситуации Иметь   представление   о   науке стилистике;   закрепить   понятие речевой ситуации.     мотивационную Развивать деятельности; основу   формировать внутреннюю позицию   школьника;   уметь извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов   15 65 Правописание чередующихся   гласных а­о   в   корнях   ­   лаг­   ­ ­лож­  66 Правописание чередующихся   гласных а­о   в   корнях   ­   рос­   ­ раст­ (­ращ­). 67 Буквы   о­е   после шипящих в корнях слов.   Уметь алгоритм   действий   фиксировать   его   устной речи применять   и   в   Уметь алгоритм   действий   фиксировать   его   устной речи применять   и   в Уметь   рассуждать   при   выборе чередующейся   гласной   в   корне; правильно   писать   чередующие гласные. Уметь структурировать знания; уметь строить логическую цепь рассуждений Уметь   рассуждать   при   выборе чередующейся   гласной   в   корне; правильно   писать   чередующие гласные. Знать   условия   правописания   о/е после шипящих; уметь писать эти гласные Уметь структурировать знания; уметь строить логическую цепь рассуждений Уметь   точно   выражать   свои мысли;   аргументировать   свое мнение http://yamal.org/ook / http://www.gramota. ru/class/ 68 Контрольный диктант с грамматическим заданием  Закреплять   способность определять цели учебной деятельности  Уметь   применять   полученные знания; выполнять самоконтроль 69 Анализ   контрольного диктанта . 70 Лексика. Разговорная и книжная речь. 71 Чем отличаются друг от друга слова­омонимы. 72 Что   такое профессиональные   и диалектные слова.     Уметь оценивать результаты своей работы Уметь использовать определенный вид лексики в соответствии с речевой ситуацией Уметь тождественные явления определять     Уметь дифференцировать исходный материал 73 О   чем   рассказывают устаревшие слова. Уметь дифференцировать исходный материал     анализировать  Уметь и корректировать недочеты в работе Разбираться в понятиях книжная и разговорная   речь,   сферах   их использования.       представление Иметь об абсолютных   омонимах;   Уметь различать омонимы по значению, строению. профессиональные, Знать диалектные слова и жаргонизмы; Уметь использовать слова данной группы   в   зависимости   от конкретной речевой ситуации. Знать   устаревшие   слова,   уметь объяснять причины их появления в   языке;   отличать   архаизмы   от     аналитические Уметь   осуществлять   контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку Развивать способности Формировать общения;   мотивационную деятельности Уметь структурировать знания; уметь строить логическую цепь рассуждений культуру Развивать основу     Развивать   лингвокультурную компетенцию Толковый   словарь В.И. Даля 16 74 Умеем   ли   мы употреблять   в   речи этикетные слова. 75 Правописание неизменяемых на письме приставок. 76 Правописание приставок на –з,­с 77 Буквы и­ы после ц.   Уметь создавать речевые высказывания с употреблением этикетных слов Уметь решения аргументировать их принимать и       принимать   и Уметь решения аргументировать их Уметь орфографическим словарем, в том числе и на электронном носителе пользоваться   историзмов. Уметь   употреблять   в   речи этикетные   слова   прощания, просьбы, благодарности. Иметь   представление   в   трех группах   приставок.   Уметь безошибочно   писать   слова   с неизменяемыми приставками  Уметь безошибочно писать слова с приставками на з­с. Знать   условия   написания   и­ы после   ц,   уметь   писать   слова   с данной орфограммой Воспитывать   вежливость   и культуру поведения Уметь   выбирать   наиболее эффективный   способ   решения задачи   Развивать   умение   адекватно оценивать результат собственных достижений Развивать   орфографическую зоркость память и   78 Итоговое   контрольное тестирование   за   1­ое полугодие. 79 Анализ   контрольного   Итоги тестирования. полугодия.  Уметь   определять   цель учебной   деятельности   и последовательность действий Уметь оценивать результаты своей работы   80 Художественная   и научно­деловая речь. Уметь сравнительный анализ выполнять   Синтаксис и пунктуация (вводный курс) 81 Что изучает синтаксис и пунктуация. Уметь   использовать   в речевых   высказываниях различные типы    Уметь   применять   на   письме полученные знания, осуществлять самоконтроль и самопроверку Уметь   адекватно   понимать причины   успеха/неуспеха   в учебной деятельности  Уметь объяснять    находить   ошибки; Знать   об   основных   отличиях художественной   речи   от   научно­ деловой. Знать,   что   такое   синтаксис,   что такое   пунктуация,   почему   они рассматриваются   в   неразрывной Развивать   самостоятельной способность к самооценке   навыки работы,   Формировать учебно­ познавательную   мотивацию; внутреннюю позицию школьника     осознавать Уметь и произвольно   строить   речевое высказывание   в   письменной   и   http://yamal.org/ook / http://yamal.org/ook / Контрольно­ измерительные материалы Рабочие тетради http://rus.1september. ru/urok/ 17 предложений   связи. Знать А.М.Пешковского.   биографию устной форме 82 Словосочетание.   Уметь использовать основные грамматические нормы русского языка 83 84 85 86 Словосочетание (продолжение) Разбор словосочетания. Предложение. Интонация предложения.  Виды предложений по цели высказывания.   Уметь использовать основные грамматические нормы русского языка Уметь действия по алгоритму выполнять     Уметь предложениями взаимодействия окружающими людьми пользоваться для с       составлять Уметь классификацию по определенным признакам   Знать   понятие   «словосочетание»; Уметь   выделять   словосочетания из предложения; Различать слово и словосочетание; уметь отличать словосочетание   от грамматической основы Знать   типы   словосочетаний   по характеру   главного   слова;   уметь вычленять их в предложении Знать разбора словосочетания; Уметь выполнять разбор словосочетания. о Иметь интонации, предложении, логическом   ударении,   паузе; уметь определять интонационные особенности предложений Уметь различать предложения по цели высказывания представление порядок           87 Что такое тип речи. создавать Уметь   собственное высказывание по эталону Уметь различать типы речи; уметь находить   элементы   описания   в художественном тексте 88 Восклицательное предложение.   Уметь применять полученные   знания   в публичных выступлениях   высказывания Уметь различать  предложения по цели и окраске; эмоциональной правильно   знаки препинания в конце предложения. ставить       Развивать   потребность   в речевом самосовершенствовании     навыки работы, Развивать   потребность   в речевом самосовершенствовании Развивать   самостоятельной способность к самооценке Уметь строить логическую цепь рассуждений;   аргументировать свое   мнение;   формировать внутреннюю позицию школьника Уметь строить логическую цепь рассуждений;   аргументировать свое   мнение;   формировать внутреннюю позицию школьника Уметь и   произвольно   строить   речевое высказывание   в   письменной   и устной форме Развивать   способность   к эмоциональному общению осознавать     А.Т.   Арсирий Занимательные материалы   русскому языку http://www.uroki.net по   Мультимедийная презентация Схема «Типы речи» 18 89 90 91 92 93 Описание, повествование, рассуждение. члены члены Главные   предложения. Главные   предложения. (продолжение) создавать Уметь   собственное высказывание определенного типа речи по эталону Уметь видеть и выделять главное,   определяющее смысловое ядро Уметь видеть и выделять главное,   определяющее смысловое ядро Уметь   строить   модели речевых   высказываний определенного типа между   и   Тире подлежащим сказуемым.  Знать   характерные   особенности каждого   типа   речи,   уметь определять тип речи. Уметь  опознавать   главные  члены предложения,   находить   основу предложения.  Знать   понятие   «синтаксическая структура   предложения»,   уметь определять   способы   выражения главных членов предложения  Знать   условия   постановки   тире между подлежащим и сказуемым; уметь   ставить   тире   между подлежащим   и   сказуемым   в простых предложениях Предложения распространенные   и нераспространенные. Уметь   преобразовывать один  исходный материал в другой Уметь   распространять предложения;   характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов. 94 Второстепенные члены предложения. 95 Дополнение. видеть   Умение воспринимать дополнительную информацию видеть   Умение воспринимать дополнительную информацию   и   и   Понимать   значение   и   роль второстепенных членов предложения.   Уметь   выделять   в предложениях   второстепенные члены, которые поясняют главные и другие второстепенные члены.  Знать   понятие   «дополнение»; Уметь   по   смысловым   вопросам определять дополнение, анализировать   его   роль   в       осознавать Уметь и произвольно   строить   речевое высказывание   в   письменной   и устной уметь определять   основную   и второстепенную информацию Уметь структурировать знания;   форме;   Рабочие тетради Уметь   использовать   общие приемы   решения   задач;   уметь адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач     Таблицы по синтаксису   простого предложения           осознавать способность собственных с Развивать построения высказываний использованием распространенных предложений Уметь и произвольно   строить   речевое высказывание   в   письменной   и устной уметь определять   основную   и второстепенную информацию Развивать построения высказываний использованием дополнения способность собственных с   форме;       Электронное приложение «Второстепенные члены предложения» 19 предложении.   и   и   и на    Знать   понятие   «определение»; Уметь   по   смысловым   вопросам находить определение, анализировать   его   роль   в предложении. Знать   понятие   «обстоятельство»; Уметь   по   смысловым   вопросам находить   обстоятельство   и определять разряд  Уметь определять синтаксическую   роль   разных частей речи   видеть   Умение воспринимать дополнительную информацию   видеть Умение воспринимать дополнительную информацию Уметь   отбирать систематизировать материал определенную тему     Развивать построения высказываний использованием определения способность собственных с           Развивать способность построения собственных высказываний с использованием обстоятельства Развивать   умение   работать     в парах, уметь осознавать   ответственность   за общее дело группах;     Уметь   определять   цель учебной   деятельности   и последовательность действий Уметь   применять   полученные знания на практике Уметь   осуществлять   контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку   Контрольно­ измерительные материалы 96 Определение. 97 Обстоятельство. 98 99 Обобщение изученного по   теме     «Главные   и второстепенные предложения» Контрольное тестирование «Главные и второстепенные   члены предложения»   100 Однородные   члены предложения.   Уметь тождественные   однородные явления находить и 101 Оценка действительности. Уметь давать адекватную оценку действительности 102 Обобщающее   слово перед   однородными членами.   Двоеточие после   обобщающего Уметь систематизировать и обобщать материал         предложений основные   Уметь   находить   однородные члены   предложения,   составлять схемы с однородными   членами;   уметь расставлять знаки препинания. способы Знать оценки выражения действительности; Уметь составлять   тексты   с   оценкой действительности.   условия   постановки Знать двоеточия   при   однородных членах; Уметь   находить   обобщающее       самостоятельно алгоритм   уметь учебное Уметь создавать деятельности; планировать сотрудничество Воспитывать стремление контролировать   свою   речь   и оценивать ее       Развивать   умение   работать   в уметь парах, планировать учебное сотрудничество группах;       Мультимедийная презентация 20 слова. 103 Обращение. 104 Обращение    использовать Уметь обращение   в   различных речевых ситуациях слова и ставить двоеточие. Знать   понятие   «обращение»; Уметь   различать   подлежащее   и обращение;   Уметь   правильно ставить знаки препинания. Уметь   вежливые обращения использовать   формы Уметь использовать обращение в устной   и   письменной   речи; ставить знаки препинания Уметь   следовать   в   поведении нормам   моральным   и требованиям; этическим   формировать   волевую саморегуляцию Уметь   следовать   в   поведении нормам   моральным   и требованиям; этическим   формировать   волевую саморегуляцию Развивать   умение   следовать эталону   при   выполнении заданий Раздаточный материал­   разбора схемы   Воспитывать творческие способности   и   эстетический вкус Репродукция картины Уметь   адекватно   понимать причины   успеха/неуспеха   в учебной деятельности Знать   порядок   синтаксического разбора;   Уметь   выполнять синтаксический   разбор   простого предложения.  Закрепить   навыки   написания сочинения­описания   по   картине. Уметь использовать изобразительно­выразительные средства  Уметь   применять   усвоенные знания, выполнять самопроверку; уметь   видеть   и   исправлять недочеты     Уметь систематизацию обобщение выполнять и   105 Синтаксический разбор предложения.   простого   Уметь использовать алгоритм при выполнении учебных действий 106 ­ 107 Сочинение­описание по   картине   К.Ф.Юона "Русская зима". Совершенствовать умение   составлять   текст по   определенной   теме определенного типа речи 108   Обобщение и систематизация знаний по   теме   "Простое предложение".   Анализ сочинения­описания по картине. 109 Сложное предложение. Уметь   использовать   в речи   различные   типы предложений для выражения   собственных мыслей   Знать   особенности   строения сложного   предложения   и сложносочиненного  предложения, уметь   отличать   его   от   простого предложения   с   однородными членами   строить       речевое Уметь используя высказывание, конструкцию сложного предложения;   уметь   точно выражать свои мысли 110 Сложное предложение. Уметь   использовать   в речи   различные   типы Знать   особенности   построения сложноподчиненного   Уметь высказывание, строить     речевое используя 21 предложений для выражения   собственных мыслей Уметь   преобразовывать один вид речи в другой 111 Прямая речь. 112 ­ 113 Изложение "Отчаянный воробей". Уметь   воспроизводить исходный материал 114 Анализ изложений. Диалог. Уметь строить диалоги по различным темам 115 Строение   текста   типа рассуждения­ доказательства. Уметь составлять тексты­ социальную рекламу 116 Повторение   и обобщение   изученного по теме "Синтаксис и пунктуация". Уметь   отбирать систематизировать материал определенную тему     и на 117 Контрольный   диктант с грамматическим заданием «Синтаксис»   Уметь   контролировать свою   работу   с   точки зрения ее содержания предложения,   уметь   создавать схемы и ставить знаки препинания   конструкцию сложного предложения;   уметь   точно выражать свои мысли Знать понятие «прямая речь»; Уметь   правильно   оформлять прямую речь на письме  Уметь   сохранять   стиль   текста, его   структуру,   развернуть   опираясь   на повествование, исходный текст. Уметь корректировать недочеты в работе; уметь составлять диалог, пунктуационно   правильно   его оформлять       «тезис», понятия Знать «аргумент»  Уметь   составлять   тексты   типа рассуждения­доказательства. Уметь выполнять синтаксический разбор;   уметь   ставить   знаки препинания, находить грамматическую   основу,   уметь составлять схемы предложения.  Уметь   применять   полученные знания на практике Мультимедийная презентация   Воспитывать отношение русского   языка; формулировать аргументировать свое мнение бережное   к   богатству   уметь   и Развивать   память,   логическое мышление,   передавать   личное впечатление;   уметь   извлекать необходимую   информацию   из прослушанного текста Развивать   навыки   различных форм   речевого   общения, воспитывать вежливость, толерантность   Развивать стремление к умению аргументировать свое мнение   Формировать позицию стремление к сотрудничеству внутреннюю школьника;   Уметь   осуществлять   контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку   22 118 Анализ   контрольного диктанта. Морфология. Правописание 119 Самостоятельные   и служебные части речи.   Уметь сравнивать выполненные   действия   с эталоном    Уметь орфографические пунктуационные ошибки. объяснять   и Развивать способности   аналитические Уметь   применять приемы сопоставления сопоставлять,   различные Знать основные сведения о частях речи.   Различать   самостоятельные и служебные части речи. Уметь строить логическую цепь рассуждений;   аргументировать свое   мнение;   формировать внутреннюю позицию школьника   http://www.gramota.r u/class/ http://yamal.org/ook/ http://www.uchportal. ru 120 Самостоятельные   и служебные части речи. (продолжение) Уметь   применять приемы сопоставления сопоставлять,   различные Глагол 121 Что обозначает глагол. Уметь отбирать материал на определенную тему Знать   грамматическое   значение частей речи и уметь определять их роль в предложении   грамматические, Знать морфологические признаки глагола,   синтаксическую   роль   в предложении.   Уметь определять основную и второстепенную   информацию. Строить   логическую   цепь рассуждения 122 Слитное   и   раздельное написание   не   с глаголами. 123 Как   глаголы. образуются 124 Вид глагола. Уметь дифференцировать явления   Уметь применять алгоритм   действий   при выполнении заданий Уметь применять полученные   на   других уроках   знания   (англ.яз., тат.яз.)   Уметь   правильно   писать   не   с глаголами, находить частицу   не, понимать ее значение. Знать   способы   словообразования глаголов;   уметь   производить словообразовательный разбор Знать   виды   глагола;   уметь правильно   использовать   глаголы несовершенного   и   совершенного вида в речи 125 Корни с чередованием букв е­и. Уметь дифференцировать написание,   использовать аргументацию   Знать   перечень   корней   с чередованием   е­и. уметь правильно писать слова.     Формировать саморегуляцию; необходимую информацию Обогащать словарный запас волевую извлекать       самостоятельно   алгоритм   формировать позицию Уметь создавать деятельности; внутреннюю школьника Уметь   аргументировать   свое мнение;   уметь   выбирать эффективные способы решения задач Электронное приложение   рабочие тетради Карточки индивид.работы http://www.uroki.net для   Электронное приложение   рабочие тетради Карточки индивид.работы для   23 126 Неопределенная форма (инфинитив).   глагола Уметь дифференцировать написание,   использовать аргументацию 127 Правописание   ­тся   и ­ться в глаголах. Уметь дифференцировать написание,   использовать аргументацию 128 Как   связываются предложения   в   тексте "Данное"  и   "Новое"  в предложениях. 129 Наклонение глагола. 130 Строение   текста   типа повествования.   Уметь информацию, известное и новое анализировать   выделять   Уметь применять усвоенные   знания   при изучении других языков Уметь коммуникативную установку  в   зависимости от речевой ситуации понимать     Знать   признаки   неопределенной формы   глагола     Уметь ; безошибочно определять инфинитив,   уметь   правильно писать ь в конце инфинитива. выбора Знать правописания   –тся   и   –ться, правильно ставить вопрос. условия         структуру Знать связи предложений   в   тексте;   Уметь развивать   мысль   в   тексте; находить   "данное"   и   "новое"   в предложении. Знать   понятие   «наклонение глагола»;   уметь   определять наклонение глагола Знать   особенности   строения текста   повествования;   Уметь создавать   собственные   тексты уметь подобного   редактировать текст­ повествование. типа;     Электронное приложение   рабочие тетради Карточки индивид.работы для   Уметь   аргументировать   свое мнение;   уметь   планировать   и прогнозировать   осуществлять Уметь самоконтроль по результатам и способу действия Уметь   осуществлять   анализ, синтез,   сравнение,   обобщение; строить   логическую   цепь рассуждения Формировать полилингвистическую компетенцию Уметь осознанно и произвольно строить   речевое   высказывание в устной и письменной форме 131 Как   образуется сослагательное (условное)   наклонение глагола.   Уметь применять усвоенные   знания   при изучении других языков 132 Как   образуется повелительное наклонение глагола.   применять Уметь усвоенные   знания   при изучении других языков Знать   признаки   сослагательного наклонения;   Уметь   образовывать форму   условного   наклонения; употреблять   их   в   устной   и письменной речи Знать   признаки   повелительного наклонения;   Уметь   образовывать форму повелительного наклонения глагола; использовать       Уметь   использовать   общие приемы   решения   задач;   уметь самостоятельно учитывать установленные ориентиры действий   в   новом   учебном материале вежливость, Воспитывать формировать   формы   речевого этикета   24 Уметь   преобразовывать информацию   на   основе изменений   временных форм глагола Уметь   преобразовывать информацию   на   основе изменений   временных форм глагола 133 Времена глагола. 134 Времена глагола. (продолжение) 135 Резервный урок 136 Спряжение   глагола. Лицо и число. Уметь   составлять   и использовать   алгоритм при выполнении действий 137 Правописание безударных   личных окончаний глаголов.   Уметь использовать алгоритм при выполнении действий 138 Контрольный   диктант по  теме "Глагол". 139 Анализ   контрольного диктанта. 140 Безличные   глаголы. Переходные и     Уметь   самостоятельно   усвоенные применять знания, выполнять самопроверку Уметь сравнивать выполненные   действия   с эталоном Уметь классификацию составлять по           в повелительном слова наклонении в речи. Знать, временные формы глагола; уметь   их   образовывать   и употреблять  Знать как  образуются  временные формы   глагола;   уметь   заменять одну   временную   форму   глагола другой Знать   понятие   «спряжение глагола»; Уметь изменять глаголы по   лицам   и   числам;   определять личное   безударное   окончание глагола Знать   спряжение   глаголов   с безударным   личным   окончанием; уметь безошибочно писать личные окончания глаголов  Уметь   правильно   писать   слова, расставлять знаки препинания.    Уметь   самостоятельно   находить ошибки, выполнять корректировку Знать   признаки   безличных глаголов, признаки переходности­ Уметь   точно   выражать   свои мысли; развивать познавательную инициативу     Уметь   точно   выражать   свои мысли; развивать познавательную   инициативу; уметь   планировать   учебное сотрудничество Развивать   внимание,   умение следовать в эталону произношении глаголов     Развивать   умение   произносить глаголы   в   соответствии   с орфоэпическими нормами   Уметь   осуществлять   контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку Уметь осуществлять самоконтроль по результатам и способу действия Обогащать   речь,   делать   ее разнообразной счет за       Таблица   «Спряжение глагола» Электронное приложение   рабочие тетради Карточки индивид.работы для   25 непереходные глаголы. определенным признакам     Уметь   строить   речевое в высказывание соответствии с коммуникативным замыслом Уметь   самостоятельно   текст   в создавать соответствии с коммуникативным замыслом   непереходности;   Уметь   находить безличные глаголы  Уметь   создавать   текст   типа описания.   безличных использования предложений Уметь   формулировать   и аргументировать свое мнение   писать  Знать признаки  текста­описания; Уметь сочинение­ повествование   с   описанием животного,   различать   научное   и художественное описание   Уметь строить логическую цепь рассуждения; уметь осознавать и произвольно строить речевое высказывание   в   устной   и письменной форме 141 Строение   текста   типа описания предмета. 142 ­ 143     Сочинение­ повествование с элементом   описания по фотографии В.Гиппенрейтера "Пятнистый олень".   и обобщение   знаний   по теме "Глагол". 144 Систематизация Репродукция фотографии Раздаточный материал Уметь   отбирать систематизировать материал определенную тему     и на Уметь   определять   вид   глагола; находить изученные орфограммы, образовывать формы наклонений; определять спряжение глагола.   Формировать позицию стремление к сотрудничеству внутреннюю школьника;   145 Проверочная   работа по теме "Глагол". Тест. Имя существительное 146 Что   обозначает существительное. применять Уметь   полученные   знания; применять   алгоритм   при выполнении   тестовых заданий Уметь отбирать материал по   определенной   теме   и классифицировать его  Уметь   выполнять   тест   в соответствии   эталоном, выполнять   самоконтроль   и самопроверку с       признаки имени Знать существительного; Уметь распределять существительные на группы в зависимости от значения   Воспитывать   аккуратность   в работе;   Уметь   осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку Обогащать   словарный   запас, уметь   выбирать   эффективные способы решения задач Контрольно­ измерительные материалы 5 класс http://www.uroki.net http://www.gramota.r u/class/ http://yamal.org/ook/ http://www.uchportal. ru 147 Как образуются имена существительные.   Уметь использовать умения,   полученные   при изучении   других   частей речи Знать способы образования имени существительного   и   значение словообразовательных   морфем; Уметь   образовывать   имена существительные суффиксальным Обогащать   словарный   запаса эмоционально­окрашенными существительными, воспитывать отношение к окружающим уважительное   26 148 Употребление суффиксов существительных ­чик­, ­щик­. 149 Употребление суффиксов существительных   ­ек­, ­ик­(­чик).   применять Уметь алгоритм при выполнении действий и приставочным способом  Знать суффиксов   –чик,­щик; безошибочно писать суффиксы   условия   написания   уметь Уметь   планировать   учебное сотрудничество; ставить учебные задачи     использовать Уметь логику   при   выполнении заданий   условия   написания   уметь Знать суффиксов   –ек­,­ик­, безошибочно их писать Обогащать словарный запас за счет эмоционально окрашенных слов     150 Слитное   и   раздельное написание   не   с именами существительными. Уметь   разграничивать написание,   использовать алгоритм     при выполнении заданий 151 Имена существительные одушевленные неодушевленные.   Уметь использовать усвоенные   знания   при изучении других языков   и 152 Обучающий  диктант  с грамматическим заданием. 153 Собственные   и нарицательные   имена существительные.   применять Уметь самостоятельно знания, усвоенные   сравнивать   с   эталоном, выполнять самопроверку Уметь создавать устные и письменные   тексты   с адресата учетом (обращение   к окружающим)       уметь признаки  Знать   условия   слитного   и раздельного   написания   НЕ   с   существительными; Уметь правильно   писать   не   с существительными. Знать   признаки   одушевленных   и неодушевленных существительных; правильно их  использовать имени Знать существительного, уметь различать   одушевленные   и неодушевленные существительные, уметь выполнять   словообразовательный разбор  Знать   отличительные   признаки собственных   и   нарицательных имен   существительных,   уметь безошибочно   писать   собственные существительные       154 Род существительных.   имен   проводить Уметь сопоставительный   анализ при   изучении   других языков   понятие  Знать   уметь «род»существительных, определять   имен   род   существительных,   в   том   числе Уметь   планировать   учебное сотрудничество;   осознавать ответственность за общее дело Формировать   образность   речи за   использования олицетворений счет   Уметь правильно писать слова и знаки препинания. расставлять         Воспитывать вежливость, стремление называть окружающих   полными именами,   разграничивать формально   и   неформальное общение Обогащать словарный запас за счет использования заимствованных слов   Алгоритм­схема Алгоритм­схема Электронное приложение к УМК 27 Написание   изложения, близкого к тексту. 155 ­ 156 157 Анализ   изложения. типов   Соединение речи в тексте. 158 Существительные общего   рода.   Род несклоняемых   имен существительных. 159 Число   имен существительных. 160 Падеж   и   склонение имен существительных. 161 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных       тему Уметь создавать текст по выделять эталону, главную   и микротемы сравнивать Уметь   собственное речевое   высказывание с эталоном, видеть ошибки, недочеты, исправлять их Использовать   усвоенные знания   о   несклоняемых именах   существительных при изучении иностранных языков     Уметь соотносить понятие   «число   имен существительных» в русском   и   иностранных языках     Уметь   структурировать изучаемый   материал   в зависимости от определенного признака проводить Уметь сравнение   с   эталоном, соблюдать логику действий     162 Употребление   имен существительных   в речи. Уметь составлять тексты различных типов и стилей с   использованием   имен заимствованных Уметь   излагать   текст,   сохранять строение   текста,   языковые средства  Знать признаки различных типов речи   ;Уметь   соединять   разные типы речи в одном тексте  Знать особенности несклоняемых имен   существительных;   Уметь правильно употреблять существительные   общего   рода; знать   особенности   несклоняемых имен существительных.   Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Обогащать   свою   речь   за   счет использования   экспрессивных особенностей имен существительных общего рода   Словарь трудностей русского языка.  Розенталь Д.Э., М.А.   Теленкова http://festival.1septem ber.ru/       понятие «число» Знать существительных; уметь разграничивать   существительные, употребляемые в единственном числе или только во множественном числе Знать   особенности   склонения существительных   на   ­мя.   Уметь склонять существительные. только       правильно Знать   особенности   склонения существительных   на   –ия,­ий,­ие;   уметь писать безударные окончания существительных Знать   важность   употребления существительных   в   текстах разного   типа;   уметь   правильно   Формировать   стремление   к правильному   использованию в существительных единственном и множественном числе     Формировать   правильность речи за счет знаний о склонении имен существительных Формировать умение следовать эталону в выполнении действий Школьный орфографический словарь Обогащать словарный запас за счет существительных, обозначающих   признаки   и   28 163 Систематизация   и обобщение   знаний   по теме "Имя существительное".   164 Контрольная работа по "Имя теме существительное".   Имя прилагательное 165 Что   обозначает   имя прилагательное.  166 Прилагательные качественные, относительные притяжательные.   и существительных Уметь   классифицировать явления по определенным признакам и свойствам Уметь   самостоятельно выполнять   действия, осуществлять самоконтроль, выполнять самопроверку   использовать их в речи Уметь   опознавать   в   тексте   имя существительное, определять морфологические, синтаксические,   грамматические признаки. Уметь   применять   усвоенные знания   в   самостоятельных действиях действия Формировать позицию стремление к сотрудничеству внутреннюю школьника;     Уметь   осуществлять   контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку   Контрольно­ измерительные материалы Уметь дифференцировать явления по их признакам, определять их отличительные свойства   Знать морфологические признаки имени   прилагательного;   уметь находить   в   тексте   имена прилагательные Развивать   умение   обогащать свою   речь   за   счет   эпитетов; формировать внутреннюю позицию школьника     составлять Уметь классификацию по определенным признакам, выполнять дифференциацию   Знать   классификацию   имен прилагательных   по   разрядам; уметь   находить   в   тексте   имена прилагательные Уметь строить логическую цепь рассуждений;   аргументировать свое   мнение;   формировать внутреннюю позицию школьника   167 Правописание окончаний прилагательных.   имен   Уметь выполнять действия   по   алгоритму, сравнивать с эталоном Знать   условия   написания окончаний и дефисного написания   уметь имен   прилагательных; проверять написание прилагательных   168 Образование   прилагательных. имен   Уметь выполнять действия   по аналогии (с именами существительными) Знать   способы   образования  имен Уметь прилагательных; слова образовывать суффиксальным способом,         Уметь   проверять   написание окончаний имен прилагательных   по   окончанию вопроса;   уметь   применять правило сдефисном  написании прилагательных,   обозначив оттенки цветов. Развивать и обогащать речь за использования счет эмоционально окрашенных имен прилагательных       по А.Т. Арсирий Занимательные материалы   русскому языку. Вартаньян   Э.   А. Путешествие в слово http://www.uroki.net http://www.gramota.r u/class/ http://yamal.org/ook/ http://www.uchportal. ru http://festival.1septem ber.ru/ Школьный словообразовательны й словарь 29 представление   морфологические разбирать   слова   по   составу; выполнять   морфологический разбор. Знать   и синтаксические   признаки   полных и кратких прилагательных; уметь находить краткие прилагательные в   тексте;   безошибочно   писать краткие прилагательные с основой на шипящий Иметь о сравнительной   и   превосходной степени;   об   особенностях употребления степеней сравнения. Уметь производить морфологический разбор. образуются Знать, прилагательные сравнительной   и превосходной   степени;     уметь образовывать степени  сравнения и правильно употреблять их в речи  Уметь   применять   усвоенные знания   в   самостоятельных действиях как         Уметь   самостоятельно   находить ошибки, недочеты, исправлять их   проводить Уметь сравнение явлений, видеть   сходство   и различие     Уметь сравнивать понятия   и   явления, выявлять   большую   и меньшую степень   определять Уметь сходство   и   различие явлений   Уметь   самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль самопроверку Уметь сравнивать собственные   действия   с эталоном и     Уметь   преобразовывать теоретические   знания   в умения  Знать   изученные   орфограммы, производить   орфографический разбор 169 Прилагательные полные и краткие. 170 Сравнительная   и превосходная   степень качественных   имен прилагательных. 171   образуется Как сравнительная и превосходная   степени прилагательного.   172 Контрольный   диктант по итогам года. 173 Анализ   контрольного диктанта. 174 Орфографический практикум 175 Заключительный   урок. Развивать и обогащать речь за счет   использования   кратких форм имен прилагательных   Развивать и обогащать речь за использования счет прилагательных в сравнительной и превосходной степени       Развивать и обогащать речь за использования счет прилагательных в сравнительной и превосходной степени Уметь   осуществлять   контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку   Уметь   адекватно   понимать причины   успеха/неуспеха   в учебной деятельности  Осознавать важность изучения русского языка 30 Подведение итогов Темы проектных работ для обучающихся 5 класса: 1. Французские заимствования в русском языке. 2. Разговорная лексика в баснях И.А. Крылова. 3. Путешествие слова шпаргалка из одного языка в другой. 4. Русская пословица как путеводитель по жизни. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается также в форме подготовки мотивированных и одаренных обучающихся к участию в предметных олимпиадах и конкурсах,  научно – практических  конференциях. Виды и формы текущего, тематического, промежуточного, итогового контроля: Согласно системе оценивания образовательных достижений учащихся  с  целью своевременного выявления любых отставаний в учении каждого ученика осуществляется  входной, текущий, тематический и итоговый контроль  за уровнем усвоения предметных знаний и умений. При осуществлении контроля знаний и умений уч­ся используются следующие формы: ­ устный опрос ­ письменная самостоятельная работа ­ диктант ­ контрольное списывание ­ тестовые задания ­ тест ­ практическая работа ­ изложение ­ сочинения ­ творческая работа 31 ­ контрольная работа ­ проектная работа УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебного предмета  требует наличия учебного кабинета: Оборудование учебного кабинета:  набор ученической мебели,  рабочее место преподавателя,    комплект учебно­методической документации: Русский язык. Теория. 5­9 кл., Русский язык. Практика. 5 класс, Русский язык. Развитие речи 5 класс, подборка видеофрагментов уроков и внеурочных мероприятий; комплект мультимедийных презентаций к урокам, электронный учебник. Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.  Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Учебная литература 1. Войлова К. А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. – М.: Дрофа, 2013.  2. Н. В. Егорова Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 5 класс. – М.: ВАКО, 2013.  3. Иссерс О. С. , Кузьмина Н. А. Новые тесты. Русский язык. Все разделы школьного курса. 5­7 классы. – М.: Дрофа, 2012.  32 4. Лебедев Н. М.  Обобщающие таблицы и упражнения по русскому  языку:  книга  для учителя/ Н. М. Лебедев. – 2 – е изд., дораб.  – М.: Просвещение, 2010.  5. Малюшкин А. Б. , Рогачева Е. Ю. Русский язык. 5 – 7 классы. Мониторинг качества знаний с ответами. – М.: ТЦ Сфера, 2013.  6. Райский С. И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. – М.: Дрофа,2013.  7. Шапиро Н. А.  Учимся понимать и строить текст. 5 – 9 кл./ Н. А. Шапиро. – М.: Первое сентября, 2012.  Дополнительная литература: 1. Граник Г. Г., Бондаренко С. М.  Секреты орфографии. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2012.  2. Грехнева Г. М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5 – 7 классы. – М.: Дрофа, 2012. 3. Девятова Н. М. Русский язык. 5 класс. 52 диагностических варианта. – М.: Национальное образование, 2014.  4. Дейкина А. Д. , Пахнова  Т. М. Русский язык. Раздаточные материалы. 5 класс. – М.: Дрофа, 2013.  5. Львова С. И. За страницами школьного учебника русского языка. 5 класс. – М.: Дрофа, 2013.  Образовательные цифровые и интернет­ресурсы: 1. электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов); 2. репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия); 3. репетитор «Русский язык» (весь школьный курс); 4. орфотренажер «Грамотей»; 5. http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка 6.http://russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание» 7. http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка» 8. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.21/ – Ресурсы по русскому языку 9.http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210­86a6­11da­a72b­0800200c9a66/15577/?/ – Русский язык  10. www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе 11. www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)  33 34

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО

Рабочая программа по учебнику Разумовской в соответстви с ФГОС ООО

Рабочая  программа  по  учебнику  Разумовской  в  соответстви  с  ФГОС  ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017