Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
библиотека
Взрослым
04.05.2017
Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины Статистика является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка), разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения. Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
РП Статистика.doc
1 2 СОДЕРЖАНИЕ Название разделов 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу стр. 4 7 12 14 15 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Название дисциплины Рабочая   программа   учебной   дисциплины     Статистика   является   частью   основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 100801     Товароведение   и   экспертиза   качества   потребительских   товаров   (базовая   подготовка), разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения. Рабочая   программа     учебной   дисциплины   «Статистика»   может   быть   использована     в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения   квалификации   и переподготовки). 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы:  Профессиональный  цикл 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть: В результате освоения дисциплины студент должен уметь:     использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в  профессиональной деятельности; собирать и регистрировать статистическую информацию; проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы В результате освоения дисциплины студент должен знать:         предмет, метод и задачи статистики; статистическое изучение связи между явлениями; абсолютные и относительные величины; средние величины и показатели вариации; ряды динамики и ряды распределения, индексы; современные тенденции развития статистического учета; основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; 4  порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учета в  Российской Федерации;  формы, виды и способы статистических наблюдений;  основные формы действующей статистической отчетности. Вариативная часть: ­ «не предусмотрено». Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности СПО 100801   Товароведение и экспертиза качества   потребительских   товаров   (базовая   подготовка)   и   овладению   профессиональными компетенциями (ПК): ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оценивать   информацию   с использованием информационно­коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. 5 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки студента 54 часа, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки студента  36 часов; ­ самостоятельной работы студента 18 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) самостоятельная работа студента (всего) в том числе: Подготовка рефератов и докладов Работа с учебником Составление и заполнение таблиц Составление и заполнение статистических карт. Подготовка сообщений Подготовка к  выполнению практической работе самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) Итоговая аттестация в форме  Объём часов 54 36 «не предусмотрено» 25 не предусмотрено «не предусмотрено» 18 3 2 3 1 1 8 «не предусмотрено» экзамен 6 2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины: Статистика Наименование разделов и тем 1. Раздел 1.  Основы статистики Тема 1.1 Теория  статистического  наблюдения Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов (если предусмотрены) 2. Содержание учебного материала 1. Введение. Предмет. История статистики. Организация государственной  статистики в Российской Федерации. Основные программно – металогические и организационные вопросы статистического наблюдения. Современная статистика. Метод и задачи статистики. Статистическое наблюдение и его этапы. Формы, виды и способы  статистического наблюдения 2. Лабораторные работы Практические работы 1 Практические занятия 1. 2 Произведение сбора и регистрации статистической информации Уровень освоения 4. 1 2 3. 6 2 Не предусмотрено 2 2 30 Самостоятельная работа 1 Подготовка доклада « Организация статистического учета в Российской  Федерации»; Подготовка реферата «Современные тенденции развития статистического  учета» 2 Раздел 2. Сводка и группировка статистических  данных. Ряды  распределения Тема 2.1 Статистическая  сводка: основное  содержание и задачи Тема 2.2. Абсолютные и  относительные  величины в статистике Тема 2.3. Средние показатели и  показатели вариации Тема 2.4. Экономические  индексы Содержание учебного материала 1. Характеристика сводок. Сущность и классификация группировок.  Принципы построения  группировок. Построение и виды рядов распределения. Графическое  изображение рядов             Содержание учебного материала 1. Статистический показатель и его виды. Абсолютные показатели единицы  измерения. Относительные показатели Содержание учебного материала 1. Понятие среднего показателя. Средняя арифметическая и ее свойства Другие виды средних показателей. Структурные средние Показатели вариации Содержание учебного материала 1. Понятие и виды индексов. Индивидуальные индексы. Сводные индексы в агрегатной форме. Сводные индексы в  среднеарифметической и среднегармонической формах 1 1 1 1 Лабораторные работы Практическая работа 1 2 3 4 5 6 Практические занятия 3.Построение статистических группировок. Практические занятия  4.Построение рядов распределения. Практические занятия 5Построение статистических таблиц. Практические занятия 6.Построение статистических графиков. Практические занятия 7.Оформление статистических карт. Практические занятия 8.Произведение расчета абсолютных и относительных  показателей. Практические занятия 9.Расчет относительных величин Практические занятия 10. Расчёт степенных средних величин 7 8 Самостоятельная работа Не предусмотрено 17 10 2 2 2 2 8 1 Составление сборников: ­ статистических группировок; ­ статистических таблиц; ­ статистических графиков; ­ статистических карт. Содержание учебного материала 1. Характеристика исследований связей между явлениями Классификация рядов, правила их построения Содержание учебного материала 1. Практические работы 1 Практические занятия 11.Проведение первичной обработки статистических  данных и осуществление контроля материала наблюдений Практические занятия 12.Построение ряда динамики 2 Самостоятельная работа 1 Подборка материала о новых статистических сведениях Содержание учебного материала 1. Понятие статистической таблицы и ее элементов. Виды таблиц Содержание учебного материала 1. Практическая работа Понятие статистической отчетности и ее классификация Раздел 3. Исследование связи  между явлениями Тема 3.1 Основные понятия и  постановка задачи Тема 3.2. Ряды динамики Раздел 4. Наглядное  представление  статистических  данных Тема 4.1 Статистические  таблицы и ее элементы Тема 4.2. Статистическая  отчетность 9 1 1 4 3 8 1 2 2 2 2 2 2 9 1 Практические занятия 13.Произведение расчета статистические показатели и  сделать основные выводы Самостоятельная работа 1 Подготовка реферата по теме: Изучение показателей вариации Всего 3 36 54 Всего   10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению. Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   –  «Статистика»  ; лабораторий– «не предусмотрено». Оборудование учебного кабинета:    посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно­наглядных пособий «Статистика». Технические средства обучения:  компьютер с программным обеспечением;  мультимедиа проектор; графо – проектор Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: – «не предусмотрено». 3.2.   Информационное   обеспечение   обучения  (перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы). Основные источники: Для преподавателей 1. С.А. Делен Статистика. Конспект лекций. Москва, «А­Приор», 2009г. 2.  Статистика: учебное пособие/ М. Г. Сидоренко. – М.: ФОРУМ: ИНФРА­М, 2007.      1.Сидоренко М.Г. Статистика: учебное пособие. ­ М.: ФОРУМ, 2007. ­ 160 с. Для студентов  Дополнительные источники: Для преподавателей 1.Под редакцией Башиной О.Э., Спирина А.А. Общая теория статистики: Учебник – 5­е  издание, дополненное и переработанное, – М.: Финансы и Статистика, 2007. – 440 с.: ил. 1. Григорьева Р.П., Басова И.И. Статистика: конспект лекций. – СПб.:  Издательство  Михайлова В.А., 2005. – 64 с. 11 2. Даукш И.А., Титенкова Н.Э. Статистика: Учебно­практическое пособие – Минск: БГЭУ,  2004. – 111 с. (Система дистанционного обучения). 3. Под редакцией доктора экономических наук, члена­корреспондента РАН, профессора,  академика Международной Академии наук высшей школы Елисеевой И. И. Статистика –  М.: «Проспект», 2005. – 443 с. 4. Минашкин В.Г., Козарезова Л.О. Основы теории статистики: Учебное пособие. – М.:  Финансы и статистика, 2004. – 144с.: ил. 5. Неганова Л.М., Шевелева Ю.Г., Замедлина Е.А. Экзамен по статистике: Учебное пособие  для ВУЗов – М.: Приор­издат, 2004. – 144 с. 6. Переяслова И.Г., Колбачев Е.Б., Переяслова О.Г. Статистика. Серия «Высшее образование». – Ростов на Дону: «Феникс», 2007. – 228 с. 7. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика: Учебно­методическое пособие для студентов  экономических колледжей и техникумов. – Ростов на Дону: «Феникс», 2006. – 480 с. 8. ru.wikipedia.org›wiki/  Статистика   ru.wikipedia.org›wiki/Международная_ 9. 10. ru.wikipedia.org›wiki/Прикладная_      торговля  статистика Для студентов  1.Сидоренко М.Г. Статистика: учебное пособие. ­ М.: ФОРУМ, 2007. ­ 160 с. 2.Статистика: учебное пособие в схемах и таблицах / Н.М. Гореева, Л.Н. Демидова, Л.М. Клизогуб, С.А. Орехов / под общей ред. д­ра экон. наук, проф. С.А. Орехова. ­ М.:Эксмо, 2007. ­ 416 с. 3.Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Г.Л. Громыко. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М.:  ИНФРА­М, 2005. ­ 476 с. 4.Общая теория статистики, М.Р.Ефимом, В.М. Рябцев,­Москва­1991 г. 5.Общая теория статистики, Н.Н.Ряузов,­Москва­1984 г. 6.Статистика/ 2­е издание,­Минск­2000г. 12 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,  исследований Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения Наблюдение и оценка результатов практических  работ Оценка защиты рефератов Опрос Отчеты по самостоятельной работе Решение тестовых заданий Контрольная работа Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен уметь:     использовать основные методы и  приемы статистики для решения  практических задач в  профессиональной деятельности; собирать и регистрировать  статистическую информацию; проводить первичную обработку и  контроль материалов наблюдения; выполнять расчеты статистических  показателей и формировать основные  выводы В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен знать:          предмет, метод и задачи статистики; статистическое изучение связи между  явлениями; порядок ведения статистической  деятельности и организации  статистического учета в Российской  федерации; абсолютные и относительные величины; средние величины и показатели вариации; ряды динамики и ряды распределения,  индексы; основные способы сбора, обработки,  анализа и наглядного представления  информации современные тенденции развития  статистического учета; основные способы сбора, обработки,  анализа и наглядного представления  информации; 13  порядок ведения статистической  деятельности и организации  статистического учета в Российской  Федерации;  формы, виды и способы статистических   наблюдений; основные формы действующей  статистической отчетности. 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; БЫЛО Основание: Подпись лица, внёсшего изменения СТАЛО 14 15

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017
Посмотрите также: