Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
библиотека
Взрослым
04.05.2017
Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка), разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.Может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности: «Товаровед – эксперт».Рабочая программа Теоретические основы товароведения может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности: «Товаровед – эксперт».
РП Теор.основы товароведения.doc
1 2 СОДЕРЖАНИЕ Название разделов 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу стр. 4 7 12 14 15 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Теоретические основы товароведения 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения является  частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» по  специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  (базовая подготовка), разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения. Рабочая программа  Теоретические основы товароведения может быть использована  в  дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и  переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности: «Товаровед – эксперт».  Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной 1.2. программы:  Учебная   дисциплина   Теоретические   основы   товароведения   входит   в профессиональный. В  результате  изучения учебной дисциплины  обучающийся должен овладеть общими и профессиональными компетенциями: 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть: В результате освоения дисциплины студент должен уметь:  распознавать классификационные группы товаров; ­ ­ анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров; В результате освоения дисциплины студент должен знать:  ­ ­ ­ ­ ­ ­ основные понятия товароведения; объекты, субъекты и методы товароведения; общую   классификацию   потребительских   товаров   и   продукции   производственного назначения,   классификацию   продовольственных   и   непродовольственных   товаров   по однородным группам; виды, свойства, показатели ассортимента; основополагающие характеристики товаров; 4 ­ ­ ­ ­ товароведные   характеристики   товаров   однородных   групп   (групп   продовольственных   или непродовольственных): классификацию ассортимента, оценку качества; количественные характеристики товаров; факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик; виды потерь, причины возникновения, порядок списания. Вариативная часть:         ­ не предусмотрено Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и овладению профессиональными компетенциями (ПК): ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК   2.3.   Выполнять   задания   эксперта   более   высокой   квалификации   при   проведении товароведной экспертизы. ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно­отчетную документацию В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оценивать   информацию   с 5 использованием информационно­коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки студента 75 часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 50 часов; ­ самостоятельной работы студента 25 часов. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.3. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) самостоятельная работа студента (всего) в том числе: Работа с учебником Подготовка к  выполнению практической работе Составление и заполнение таблиц Подготовка рефератов и докладов Подготовка сообщений Итоговая аттестация в форме (указать) . Объём часов 75 50 Не предусмотрено 25 Не предусмотрено Не предусмотрено 25 6 10 1 6 2 Экзамен 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теоретические основы товароведения»  Наименование разделов и тем Раздел 1. Основные  вопросы   товароведения Тема 1.1. Введение Тема 1.2. Методы товароведения Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)  Объём  часов Уровень  освоения Содержание учебного материала 1. Предмет, цели, задачи товароведения.  2. Принципы товароведения. 3. Объекты товароведения. Основополагающие характеристики товаров 4. Субъекты товароведения. Квалификационная характеристика товароведа. Лабораторные работы Практические занятия 1. Определение основополагающих характеристик товара Практические занятия 2. Определение основополагающих характеристик товара Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником Содержание учебного материала 1. Методы товароведения 2. Классификация товаров. 3. Ассортимент, виды, свойства. 4. Управление ассортиментом. 5. Кодирование товаров Лабораторные работы Практические занятия 3. Классифицирование товара  по  основополагающим признакам Практические занятия 4. Определение вида ассортимента предприятий торговли 1 2 2 2 ** 4 Не предусмотрено 2 * 2 5 Не предусмотрено 5 Практические занятия 5. Определение вида ассортимента предприятий торговли Практические занятия 6. Произведение расшифровки штрихового кода товаров, расчета контрольного числа Практические занятия 7. Произведение расшифровки штрихового кода товаров, расчета контрольного числа Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Градация качества.  Дефекты Содержание учебного материала 1. Качество товаров. Показатели. 2. Оценка качества. 3. 4. Методы определения качества. 5. Контроль качества товаров. Лабораторные работы Практические занятия  8. Определение  градации качества образцов товаров Практические занятия  9. Определение  градации качества образцов товаров Практические занятия 10. Определение качества товаров органолептическим  методом, заключение о качестве образцов партии товаров. Практические   занятия   11.   Определение   качества   товаров   органолептическим методом, заключение о качестве образцов партии товаров. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1. 2. Основные понятия Общие   физические   свойства   товаров.   Специфические   физические   свойства товаров. 9 * 4 5 ** Не предусмотрено 4 * 4 3 Раздел 2. Характеристика товаров Тема 2.1. Качество товаров Тема 2.2. Количественные характеристики товаров 3. Идентификация и прослеживаемость товаров. Тема 2.3.  Обеспечение  качества и  количества товаров Раздел 3. Средства  товарной  информации Тема 3.1. Виды и  формы товарной  информации Лабораторные работы Практические занятия 12. Определение общих и специфических свойств товаров Практические занятия 13. Определение общих и специфических свойств товаров Практические занятия 14. Идентифицирование товарной информации образца Практические занятия 15. Идентифицирование товарной информации образца Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1. Факторы,   формирующие   качество   товаров.   Факторы,   сохраняющие   качество товаров Товарные потери, виды Порядок списания товарных потерь. 2. 3. Лабораторные работы Практические занятия 16. Определение факторов, формирующих и сохраняющих Практические занятия 17. Произведение подсчета товарных потерь Практические занятия 18. Произведение подсчета товарных потерь Требования к товарной информации Средства товарной информации Содержание учебного материала 1. 2. Лабораторные работы Практические занятия 19.  Произведение расшифровки информации на маркировке товара. 10 Не предусмотрено 4 * 3 3 Не предусмотрено 3 2 Не предусмотрено 4 2 2 Тема 3.2.  Технические  документы. Практические занятия 20.  Произведение расшифровки информации на маркировке товара. Практические   занятия   21.  Произведение   расшифровки     символов   на   маркировке товара Практические   занятия   22.  Произведение   расшифровки     символов   на   маркировке товара Содержание учебного материала 1. 2. 3. Лабораторные работы Практические   занятия   23.   Ознакомление   с   видами   и   строением   технических документов. Практические занятия 24. Ознакомление со строением стандарта Практические занятия25. Ознакомление с видами сертификации товаров Нормативно­техническая документация. Количественные документы. Качественные документы. Декларация соответствия 3 2 Не предусмотрено 3 Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если  предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)  (если предусмотрены) Не предусмотрено Не предусмотрено Всего: 75 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.3. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – «Товароведение»;  лабораторий не предусмотрено Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Теоретические основы товароведения»; ­ калькуляторы Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением;  ­мультимедиопроектор; ­интерактивная доска. 3.2.   Информационное   обеспечение   обучения  (перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы). Основные источники: 1. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: учеб. пособие, ­ М., Академия, 2012 –  Для преподавателей 240с.         Для студентов   1. А.М.Новикова.,Т.С.Голубкина,Н.С.Никифорова,С.А.Прокофьева  «Товароведение и             организация торговли продовольственными товарами» М..­Проф.Обр.Издат 2001   2. А.Н.Неверов., Т.И.Чалых.,«Товароведение и организация торговли непродовольственными           товарами» М..­Проф.Обр.Издат. 2001 3.И.П.Кардашиди,В.И Мишустин. «Непродовольственные товары» Издательство «Высшая                    школа» 1985  4. Рабочая тетрадь  к учебнику Н.С.Никифорова,С.А.Прокофьева «Товароведение                    продовольственных товаров»М..­Издательский центр «Академия»2002 Дополнительные источники: Для преподавателей 1. Гамидуллаев С. И., Иванова Е. В., Николаева С. Л. Товароведение и экспертиза  продовольственных товаров: Учебное пособие. – Альфа, 2000.  12 2. Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов.: М, ­ Мастерство, 2001 3.Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: М.: Издательский центр «Академия»  2012 4. Закон РФ «О защите прав потребителей». Москва 2001  5. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебное пособие. _ М.:  Юрайт­М, 2001. 6. Малютенкова С. М. «Товароведение и экспертиза кондитерских товаров»: Учебное пособие.­  Питер, 2004.  7. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. : М. – Норма, 2003. 8. Тимофеева В. А. Товароведение продовольственных товаров.: Ростов­на­Дону, Феникс, 2007. 9. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА­М, 2001. 10. window.edu.ru›resource/709/40709/files/ 11. ru.wikipedia.org›wiki/ 12. book­b12.ru›34493­  teoriya    ­  tovarovedeniya    .html    Товароведение   Для студентов  1.Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник. ­ ИД Юрайт, 2012. ­ 463 с. 2. Николаева М.А. «Теоретические основы товароведения», Учебник для студентов СПО, ­ Ростов н/Д.,2008 3.Журнал "Современная торговля": Издательский дом «Панорама»;  http://sovtorg.panor.ru 4.Журнал "Товаровед продовольственных товаров": Издательский дом  «Панорама»; http://tpp.panor.ru 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения Наблюдение и оценка результатов практических  работ Оценка защиты рефератов Опрос Контрольное тестирование Контрольная работа Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) уметь: ­распознавать классификационные группы  товаров; ­анализировать стадии и этапы  технологического цикла товаров знать: ­основные понятия товароведения; ­объекты, субъекты и методы товароведения; ­общую классификацию потребительских  товаров и продукции производственного  назначения, классификацию продовольственных  и непродовольственных товаров по однородным  группам; ­виды, свойства, показатели ассортимента; ­основополагающие характеристики товаров; ­товароведные характеристики товаров  однородных групп: классификацию  ассортимента, оценку качества ­количественные характеристики товаров; ­факторы, обеспечивающие формирование и  сохранение товароведных характеристик; 14 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; БЫЛО Основание: Подпись лица, внёсшего изменения СТАЛО 15 16

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теоретические основы товароведения" для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017
Посмотрите также: