Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
Оценка 5
Документация +1
docx
физическая культура
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ". Целью рабочей программы по физической культуре для 1 класса является формирование основ физической культуры личности. Физическая культура личности как часть общей культуры человека включает мотивационно - ценностные ориентации, культуру образа жизни, психофизическое здоровье (включая оптимальное физическое состояние) и знания.
Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекцию недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию.Приложение к АООП. Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
РП Физическая культура 1 класс Максимова 2016-17.docx
Приложение к АООП
Рабочая программа
по учебному курсу
«Физическая культура»
1 класс
Составитель:
Максимова Надежда Константиновна,
учитель Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана
на основе следующих документов:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (одобрена решением федерального учебнометодического
объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целью рабочей программы по физической культуре для 1 класса является
формирование основ физической культуры личности. Физическая культура
личности как часть общей культуры человека включает мотивационно ценностные
ориентации, культуру образа жизни, психофизическое здоровье (включая
оптимальное физическое состояние) и знания.
Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекцию недостатков психофизического развития, расширение
индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию.
Данная цель конкретизируется в виде последовательного решения следующих
задач:
Образовательные задачи включают: овладение техникой основных движений,
гимнастических, легкоатлетических упражнениях, подвижных, коррекционных игр и
формированием основ знаний в области физической культуры.
Воспитательные задачи направлены на формирование мотивационно
ценностного отношения к физической культуре и воспитание нравственных качеств
и свойств личности.
Развивающие задачи решаются путем целенаправленного развития спектра
физических способностей ребенка.
Оздоровительные задачи связаны с развитием возможностей систем
организма, а так же профилактикой и коррекцией соматических заболеваний и
нарушений здоровья.
Коррекционные задачи направлены на коррекцию двигательных нарушений и
развитие волевой сферы.
Очевидно, что ни одна из перечисленных задач не может быть решена отдельно
от остальных. Решение каждой из задач возможно только в комплексе.
Название учебнометодического комплекта
1 класс Учебно методического комплекта по предмету «Физическая культура» нет в
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Количество учебных часов
Место учебного курса «Физическая культура» образовательная область
«Физическая культура».
Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для
обучающихся с ОВЗ» на изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе
отводится 3 часа в неделю, 87 часов в год:
Класс
1
Количество часов
в неделю
3 часа
Количество
часов в год
87 час
Количество
контрольных работ
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения курса «Физическая культура»
является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является
фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального
подходов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты
освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определённому полу, осознание себя как «Я»;
социальноэмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
Предметные
правильное выполнение упражнений;
расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными
действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья;
Знакомство со специальной терминологии физических упражнений.
Обучение и применение дыхательной гимнастики.
Тематическое планирование
1 класс
Количество учебных недель: 33
Количество учебных часов по учебному плану: 3
Количество учебных часов в год: 87 № п/п
Наименование раздела
Количество часов
1
2
3
4
Лёгкая атлетика
Гимнастика
Подвижные игры
Лыжная подготовка
Итого:
19
26
30
12
87
Содержание программы учебного курса
1 класс
«Лёгкая атлетика»:
Правила ТБ на уроках лёгкой атлетики. Ходьба по заданным направлениям в
медленном темпе. Тестирование. Прыжки в длину с места.
Ходьба парами взявшись за руки. Тестирование. Бег на 30 м.
Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.
Метание на дальность тестирование. Ходьба с сохранением осанки, в колонне за
учителем с изменением направлений.
Перебежки группами и по одному.
Прыжки в длину с места.
«Гимнастика»:
Техника безопасности на уроках гимнастики. Построение в колонну по одному,
равнение в затылок. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выпол
няемые на месте и в движение.
Перестроение из одной шеренги в круг взявшись за руки. Дыхательные упражнения и
упражнения для формирования правильной осанки.
Размыкания на вытянутые руки в шеренге в колонне. Простые комплексы
общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».
Комплекс упражнений с флажками.
Комплекс упражнений с малыми обручами.
Комплекс упражнений с большими и малыми мячами.
Элементы акробатических упражнений. Группировка лежа на спине, в упоре стоя на
коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.
Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 2025 см, по
гимнастической скамейке.
Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую
скамейку.
Построение в обозначенном месте (в кругу, в квадрате) построение в колонну с
интервалом на вытянутые руки.
Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движение вперед,
назад, на ориентир предложенный учителем.
«Подвижные игры»: Подвижные игры «Слушай сигнал» и т.п.
Подвижные игры «Космонавты» и т.п.
Подвижные игры «Запомни порядок» и т.п.
Подвижные игры «Летает – не летает», «Удочка».
Подвижные игры: «Во т так позы!», «Совушка».
«Лыжная подготовка»:
Техника безопасности при проведении занятий по лыжам. Одежда и обувь для
занятий на улице в зимний период.
Ходьба на месте с подниманием носков лыж.
Ходьба приставным шагом.
Ходьба наступающим шагом.
Прогулки на лыжах.
«Гимнастика»:
Упражнения на точность движений. Ходьба по ориентирам начертанным на полу. Шаг
вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами.
Прыжок в длину с места в ориентир. Кружение на месте и в движении.
Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Ходьба по
коридору шириной 20см. Стойка на носках (34сек.). Упор в положении присев и лежа на
матах.
Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую
скамейку. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.
«Подвижные игры»:
Подвижные игры «Мы солдаты» и т.п
Подвижные игры «ГусиЛебеди» и т.п.
Подвижные игры «Прыгающие воробушки» и т.п.
Подвижные игры «Быстро по местам» и т.п.
Подвижные игры «Кошка и мышки» и т.п.
Подвижные игры «Метко в цель» и т.п.
Подвижные игры «Догони мяч» и т.п.
Подвижные игры «Кого назвали тот и ловит» и т.п.
Подвижные игры «Космонавты» и т.п.
Подвижные игры «Кошка и мышки».
Подвижные игры «Слушай сигнал».
Подвижные игры «Удочка» и т.п.
Подвижные игры «Совушка» и т.п.
Подвижные игры « Метко в цель» и т.п.
«Лёгкая атлетика»:
Подготовка кистей рук к метанию. Упражнение на правильный захват мяча,
своевременное освобождение его.
Броски и ловля мячей.
Метание малого мяча с места правой и левой рукой. Тестирование: метание мяча на
дальность.
Ходьба в чередовании с бегом. Тестирование: прыжки в длину с места.
Ходьба в медленном темпе. Тестирование: бег 30м.
Формы и средства контроля
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» в 1 классе не
предусматривает проведение контрольных работ. Основные формы текущего
контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся. В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат
Критерии оценивания
личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями,
необходимыми для решения практико
ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных
отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов
предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социаль
ными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу
этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в
усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности
обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных
компетенций.
В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения
первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Перечень учебнометодических средств обучения
№
Наименование объектов и средств
% оснащенности
1.1
1.2
Литература
Основная
VIII
Программа специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
вида:
подготовительный, 14 классы/под редакцией
В.В. Воронковой; Москва, Просвещение,
2014 г.
Учебно методического комплекта по
предмету «Физическая культура» нет в феде
ральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образователь
ных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Дополнительное:
2.1
Спортивный инвентарь:
мячи, скакалки, обручи, кегли и.д.
100
100
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.